103 мотор мерседес характеристики


Двигатель Mercedes-Benz M103 E30 3.0 л.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 2962
Мощность двигателя, л.с./об.мин 180-190/5700 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255-260/4400-4500 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход  топлива, л/100 км (для 300 SL R107) — город — трасса — смешан. 10.5 14.5
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40

15W-50

Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 600+ —
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 300 E W124 Mercedes-Benz 300 SE W126 Mercedes-Benz 300 SL R107 Mercedes-Benz 300 SL R129

Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2 л. Очередная 103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надежная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

Преемник трехлитрового 103-го двигателя, под названием М 104 Е 30, вышел в 1989 году, однако окончательно вытеснить М 103 ему удалось только в 1993 году.

Модификации двигателей М 103 Е 30

1. M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. 2. M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. 3. M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. 4. M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. 5. M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. 6. M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 3 л.

1. Нестабильная работа двигателя. Наиболее популярная проблема вызывающая данную неисправность, это засорение форсунок. Проверяйте, меняйте и все будет работать как часы. 2. Течи масла. В двигателе М103 любят течь сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки.

Кроме того, не отличается надежностью цепь ГРМ, вместе со звездочками, которые имеют свойство изнашиваться к 100-150 тыс. км. Маслосъемные колпачки живут до 100 тыс. км, что в последствии приводит к высокому расходу масла.

Помимо всего этого, учитывая возраст двигателя, в процессе эксплуатации могут возникнуть и любые другие неисправности вызванные естественным износом. При спокойной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель Мерседес М103 отходит 500-600 и более тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М103

Компрессор

Ситуация с доработкой двигателя М103 аналогична четырехцилиндровому М102: попытки сделать спортивный атмосферник встанут в круглую сумму денег, а значительного результата не принесут, следовательно нужно либо надувать, либо купить двигатель Мерседес М104, который имеет изначально большую мощность, либо более современный Мерседес. Данный шаг станет идеальным выбором в соотношении цена/качество. Любителям наддува достаточно установить на свой стандартный исправный мотор компрессор Eaton M45 от M111.981 с интеркулером (или производительней), форсунки ~300 сс, насос Walbro 255, настроиться на Megasquirt и ездить пока не развалится. Дальше собирать на кованой поршневой со степенью сжатия ~8 и дуть в полный рост. Альтернативным вариантом может стать покупка полного турбокита, такие наборы обеспечивают мощность 500++ л.с., цена решений в 1.5-2 раза выше стоимости самого автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru

Двигатели наших любимцев: М-103 — DRIVE2

Двигатель Mercedes-Benz M103 E30 3.0 л.Характеристики двигателя М103Производство Stuttgart-Bad Cannstatt PlantМарка двигателя M103Годы выпуска 1985-1993Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 6Клапанов на цилиндр 2Ход поршня, мм 80.2Диаметр цилиндра, мм 88.5Степень сжатия 9.2 10 (см. модификации)Объем двигателя, куб.см 2962Мощность двигателя, л.с./об.мин 180-190/5700 (см. модификации)Крутящий момент, Нм/об.мин 255-260/4400-4500 (см. модификации)Топливо 95Экологические нормы —Вес двигателя, кг ~170Расход топлива, л/100 км (для 300 SL R107)— город 16.0— трасса 10.5

— смешан 14.5

Расход масла, гр./1000 км до 1500Масло в двигатель0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50Сколько масла в двигателе, л 6.5При замене лить, л ~6.0Замена масла проводится, км 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —— на практике 400+Тюнинг, л.с.— потенциал 600+— без потери ресурса —Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 300 E W124Mercedes-Benz 300 SE W126Mercedes-Benz 300 SL R107

Mercedes-Benz 300 SL R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 3.0 л.Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2.0 л. Очередная 103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство.Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.В приводе ГРМ используется не слишком надежная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.Преемник трехлитрового 103-го двигателя, под названием М 104 Е 30, вышел в 1989 году, однако окончательно вытеснить М 103 ему удалось только в 1993 году.

Модификации двигателей М 103 Е 30

1. M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.2. M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.3. M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.4. M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.5. M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.6. M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 3 л.

1. Нестабильная работа двигателя. Наиболее популярная проблема вызывающая данную неисправность, это засорение форсунок. Проверяйте, меняйте и все будет работать как часы.2. Течи масла. В двигателе М103 любят течь сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки.Кроме того, не отличается надежностью цепь ГРМ, вместе со звездочками, которые имеют свойство изнашиваться к 100-150 тыс. км. Маслосъемные колпачки живут до 100 тыс. км, что в последствии приводит к высокому расходу масла. Помимо всего этого, учитывая возраст двигателя, в процессе эксплуатации могут возникнуть и любые другие неисправности вызванные естественным износом. При спокойной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель Мерседес М103 отходит 500-600 и более тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М103: Компрессор

Ситуация с доработкой двигателя М103 аналогична четырехцилиндровому М102: попытки сделать спортивный атмосферник встанут в круглую сумму денег, а значительного результата не принесут, следовательно нужно либо надувать, либо купить двигатель Мерседес М104, который имеет изначально большую мощность, либо более современный Мерседес. Данный шаг станет идеальным выбором в соотношении цена/качество.Любителям наддува достаточно установить на свой стандартный исправный мотор компрессор Eaton M45 от M111.981 с интеркулером (или производительней), форсунки ~300 сс, насос Walbro 255, настроиться на Megasquirt и ездить пока не развалится. Дальше собирать на кованной поршневой со степенью сжатия ~8 и дуть в полный рост.Альтернативным вариантом может стать покупка полного турбокита, такие наборы обеспечивают мощность 500++ л.с., цена решений в 1.5-2 раза выше стоимости самого автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

www.drive2.ru

Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2 
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800 166/5800

(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600 228/4600

(см. модификации)

Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход  топлива, л/100 км (для 190 E W201) — город — трасса — смешан. 8.2 10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40

15W-50

Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л ~5.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 600+ —
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 E W201 Mercedes-Benz 260 E W124 Mercedes-Benz 260 SE W126

Младший вариант 103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

С 1992 года компания Mercedes начала выпускать преемника, следующую версию в развитии рядных шестицилиндровых двигателей, под именем М 104 Е28, которая в 1993 году полностью заняла место своего предшественника. 

Модификации двигателей М 103 Е 26

1. M103.940 (1985 — 1992 г.в.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. 2. M103.941 (1985 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. 3. M103.942 (1986 — 1993 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. 4. M103.943 (1986 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 2.6 л.

Проблемы и неисправности 2.6-литрового двигателя М103 аналогичны тем, что можно наблюдать на М103 в трехлитровом исполнении. Узнать о них можно кликнув здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М103

Компрессор

Тюнинг данного силового агрегата полностью аналогичен 3-х литровому собрату М103 Е30, прочитать о методах увеличения мощности можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru

M103 - двигатель Мерседес М103 2.6 - 3.0 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.6 - 3.0 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М103, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, типа W201, W124 и шикарные родстеры R107. Существовали две разные модификации силового агрегата: Е26 на 2.6 литра и Е30 на 3.0 литра.

К линейке R6 также относят двс: M104 и M256.

Модификация: M 103 E 26

Точный объем2597 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс160 - 165 л.с.
Крутящий момент220 - 230 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра82.9 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМоднорядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: M 103 E 30

Точный объем2960 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс180 - 190 л.с.
Крутящий момент255 - 260 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия9.2 - 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

На примере Mercedes 260 SE 1990 года с механической коробкой передач:

Город14.3 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный10.1 литра
Mercedes
C-Class W2011986 - 1993
E-Class W1241985 - 1993
G-Class W4631990 - 1993
S-Class W1261985 - 1992
SL-Class R1071985 - 1989
SL-Class R1291989 - 1993

Чаще всего владельцы авто с таким силовым агрегатом сталкиваются с течами смазки

Слабыми местами для течей тут являются П-образная прокладка и сальник коленвала

Вторая по популярности проблема это сбои в работе мотора из-за засорения форсунок

Причина масложора обычно в маслосъемных колпачках и он проходит после их замены

После 150 000 км уже может растянуться и потребовать замены однорядная цепь ГРМ

otoba.ru


Смотрите также