Ближний свет плохо светит


Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению

Хорошее автомобильное освещение является предопределяющим фактором по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль, фары которого святят ярко и без перебоев выглядит более состоятельным (невозможно представить дорогостоящий спорткар с плохими осветительными приборами). Во-вторых, допустимой нормы свет фар – это одна из основ, составляющих общую картину безопасности на дороге, причем не только водителя, но и всех пользователей дорожной инфраструктуры. Но что делать если плохо светит ближний свет? В этой статье, мы попытаемся ответить на основные волнующие вопросы.

Несмотря на такую простую, казалось бы, проблему, иногда очень трудно дифференцировать причину вызвавшую неравномерное свечение фар. Другое дело, когда наличие плохо светящих передних фар игнорируется со стороны автовладельцев. Такая халатность очень часто становится причиной дорожный аварий, так как плохая освещенность дороги перед автомобилем не даёт необходимой информативности о проезжаемом участке дороги, особенно учитывая качество дорожного покрытия в наших городах.

Передние фары с нарушенной светоотдачей

Подходит к вопросу нужно ответственно. Даже незначительная поломка или неисправность требует своевременного устранения, особенно это касается свечения фар. Очень часто, причины по которым плохо светит ближний свет не являются критическими, и справится с ними можно даже новичку.

Так как проблема эта часто встречается, многие эксперты определи группу из основных причин, вызвавших неполадку. В первую очередь, плохое свечение может быть вызвано плохой регулировкой фар. Смонтированная фара в следствии длительной эксплуатации, или повреждений корпуса автомобиля может изменить угол обзора. Свет при этом идет не на дорогу, и качество видимости снижается.

Владельцы стандартных галогеновых ламп очень часто жалуются на слабое свечение собственных фар. Самым частым в такой ситуации является недостаточное напряжение от генератора. Для того чтобы убедиться в этом, требуется свериться с исходящим номинальным световым потоком. Как гарант ориентироваться нужно на 13,5 вольт и выше. В случае, если напряжение соответствует значению мощности генератора, причину следует искать в другом.

Нарушенная проводимость правой фары

В следствии длительной эксплуатации автомобиля, или не соблюдения герметичности в камере фары, в него имеет свойство попадать внешние элементы. Как правило, это влага или частички дорожной пыли. Накопившейся конденсат или пылевой налет поглощает световой поток, и фара теряет первоначальные свойства. Решение подобной проблемы – удаление этих элементов с помощью специальных средств для очищения стеклянных поверхностей.

Но очень часто водители просто не придают значения этой проблеме, и постоянный контакт стеклянной поверхности с микроэлементами ведет к помутнению алюминиевой амальгамы, покрывающий поверхность отражателя. Извне крышка фары тоже может мутнеть, благодаря постоянному контакту с пылью, гравием, и т.д. Убедиться в этом можно, открепив крышку от авто, и проявив её через поток света высокой яркости. Кроме того, большинство автолюбителей изначально устанавливают защитную (прозрачную) тонировку на поверхность фары, значительно увеличивающую срок эксплуатации фары.

Накопившейся конденсат под крышкой фары

Что же делать в такой ситуации? Зависит от вашего авто. Более старые модели обладают фарами, созданными из стекла, и как правило эксплуатация подобных видов уже привалила за десяток лет. Следует оценить ситуацию: если степень абразивной деформации поверхности не поддается очистке – фару следует заменить на более новую. Иное дело, с автомобилями, выпущенными не так давно. У таких моделей в фаре кроме отражателя и лампы, также находятся вагон и тележка разных датчиков и отслеживателей, а сама конструкция не стеклянная, а из прозрачного поликарбоната.

Замена такой фары – это не то действие, на которое привык рассчитывать, потому как у новых автомобилей цена подобного элемента исчисляется несколькими тысячами у.е. Но поверхность деформирована, и на ней уже расположены неровности/трещинки/борозды разной глубины и длинны. Большинство экспертов в таких ситуациях советует полировать поверхность фары, счищая таким образом верхний слой, имеющий повреждения. Как правило, такие меры увеличивают яркость фары, но рано или поздно фару всё-таки придется менять.

Мутная поверхность стеклянного покрытия фары

И последняя, но не по важности, проблема – это нарушение проводимости контактов. От такой проблемы не застрахован никто, и её появление зависит только от сроков эксплуатации автомобиля. Так как вечно работающего механизма еще не было придумано, электроника фары тоже может быть выведена из строя. Самое частое следствие этой неисправности – окисление лампы. Обработка силиконовой смазкой в таких ситуациях – предотвратит процесс окисления в будущем и отсрочит дату замены фары.

Также проблема плохой проводимости сигнала может заключаться в обычном повреждении электрода, и такой контакт будет «отходить». Решение такой проблемы тоже не трудное. Установить поврежденный участок можно с помощью мультиметра, с последующей заменой поврежденного элемента. Если же поврежден разъем – тогда его следует заменить. Найти новый не трудно – они свободно продаются в специализированных магазинах.

automotolife.com

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

11 ноября 2016   Авто Флот

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

avto-flot.ru

Плохо светят фары автомобиля: в чём причина и что делать?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

carextra.ru

Плохо светят фары авто - причины и как их исправить

Почему фары светят плохо?  / Philips

История, наверняка знакомая многим: поездив однажды вечером на чужой машине, вдруг замечаешь, как плохо светят фары на твоей собственной. Хотя вроде и лампы в порядке, и луч настроен правильно. В чем причина плохого света?

Фары “плохо светят” – понятие относительное. Для объективной оценки светотехники хорошо бы съездить на диагностику, чтобы специалисты при помощи люксометра или иного прибора определили силу света ваших фар. К слову, когда в Украине существовал государственный технический осмотр, в его рамках предписывалось контролировать как правильность установки фар, так и силу света.

При прохождении государственого техосмотра на СТО проверяют установку и яркость фар, причем чрезмерная тоже недопустима.

Также читайте: Тюнинг фар: только не ксенон!

Итак, что может быть причиной плохого света.

  1. Старые лампы. И лампы накаливания (галогеновые), и ксеноновые лампы со временем тускнеют. В галогенках вольфрам, испаряющийся с нити накала, оседает на стекле колбы изнутри, снижая ее прозрачность. В принципе, именно газ-галоген, наполняющий колбу, должен препятствовать этому, но всему есть предел. У “ксенона” свет тускнеет из-за изменения состава газа, который выгорает, а также из-за смещения спектра в голубую сторону, а такой свет создает худшую освещенность.
  2. Отражатель – повреждение. Фары с некачественными (неродными) ксеноновыми лампами теряют яркость из-за выгорания отражателя – проверьте, не потерял ли он былой блеск. Если да, фару придется менять – и лучше вернуть в нее родные лампы накаливания. На совсем старых машинах с галогенками отражатель тоже может потерять свои свойства – из-за облупления покрытия или коррозии.
  3. Отражатель – грязь. Редко, но случается, что в разгерметизированную фару попадает грязь (из-за смены температур воздух с пылью циркулирует в фаре весьма активно), которая оседает на отражателе и стекле. Фару можно помыть изнутри – теплой мыльной водой, но ни в коем случае не протирая отражатель!
  4. Стекло. Стеклянных стекол (уж простите за каламбур!) на современных автомобилях не встретить, а заменяющий их пластиковый колпак со временем покрывается царапинами, желтеет, мутнеет и становится менее прозрачным. Решить проблему можно полировкой у мастеров, которые наводят марафет на кузов – пластиковые “стекла” нынешних фар неплохо поддаются профессиональным полиролям для лакокрасочного покрытия. В природе существуют также комплекты для самостоятельной полировки фар (например, от Philips).
  5. Проводка. Совсем уж редкий вариант – коррозия в соединениях проводки, из-за повышенного сопротивления в которых лампы фар получают пониженное напряжение. В таком случае фары (фара) светят совсем уж слабо, с ярко выраженным желтым оттенком. Разъемы и клеммники нужно разобрать, промыть и зачистить. Чаще всего проблему нужно искать в соединениях “массы”.

Также интересно: До лампочки: как узнать, сколько бензина в резерве у твоего автомобиля

Рекомендация Авто24

Если автомобиль не особенно свеж, причина плохого света скорее всего будет комплексной. Если ваши фары светят плохо, первым делом изучите состояние стекол и отражателей, для этого не потребуются никакие расходы. Почти всегда эффективной мерой будет замена ламп на новые. Рекомендуется приобрести светодиодные лампы или же галогеновые с повышенной отдачей: +30%, +50%, +100%, +130%. При этом не стремитесь к максимальной высокой прибавке эффективности – во многих случаях чем больше вышеуказанный «плюс», тем меньше ресурс такой лампы.

Если автомобиль имеет приличный пробег, лучше покупать к нему лампы с повышенной светоотдачей: +30%, +50% и т.п.

И будьте разборчивы при выборе производителя. Изделия no name с востока обеспечивают высокую яркость не за счет большего давления газа в колбе и особого стекла, а за счет повышенной мощности. Потребление таких ламп достигает 90 ватт вместо штатных 55-60 Вт, что может разрушительным образом подействовать на контакты ваших переключателей.

Также интересно: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

Источник: Авто 24

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

auto.24tv.ua


Смотрите также