Где можно установить сигнализацию с автозапуском


Как самостоятельно установить сигнализацию с автозапуском

Сигнализация с автозапуском — мечта современного водителя. Но как её установить, вот в чём проблема. Ниже будет дана инструкция, в которой представлены способы монтажа высокотехнологичного изобретения.

Пример сигнализации с автозапуском

Всё про сигнализации двусторонние и односторонние

В чём секрет такой сигнализации и почему её разумно будет использовать на автомобилях? Так вот она позволит сделать жизнь водителя-автомобилиста более комфортной. И это при том, что работает сигнализация такого типа в любую погоду и в разных ситуациях. Сигнализация нового поколения — именно так можно охарактеризовать это устройство. И каждый российский автомобилист мечтает, чтобы его машина заводилась при помощи дистанционного пульта, ведь зимой у нас в стране довольно холодно, а сесть сразу в утеплённый автомобиль — это удобно и комфортно.

Кроме этого, можно в жаркий день дистанционно включить в машине кондиционер, который создаст долгожданную прохладу заранее.

Среди огромного ассортимента автосигнализаций особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском и односторонние устройства.

Видео о различных сигнализациях с автозапуском:

Принцип работы

Что же такое автозапуск? Если говорить простыми словами, то это специальная противоугонная система, при помощи которой можно настроить автоматический запуск мотора или других систем автомобиля. Это является несомненным плюсом в зимний период времени, а также значительно экономит время, которое владелец затрачивает на ручную работу. И способность периодического запуска двигателя является основной настройкой из множества разнообразных функций такого устройства. Понятно, что никакого непосредственного участия владелец машины в этом не принимает. Система сама автоматически настраивается под определённый режим и хозяину достаточно единожды подключить его.

После определённой настройки автоматизированная система получает определённый сигнал. Команда передаётся с брелока — дистанционного устройства — или специального таймера, после чего и происходит запуск двигателя и отключение блокировки. Если запуск проходит успешно, система оповещает владельца специальным звуковым тоном.

Нередко, особенно для односторонних систем, используется сигнал «подмигивание фарами». Что касается сигнализаций двустороннего типа, то оповещение приходит на дистанционное устройство.

Автозапуск весьма актуален в зимнее время

Плюсы

Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:

  • невысокая относительная стоимость;
  • многообразие различных функций;
  • доступный сервис;
  • простая настройка;
  • комфортность;
  • значительная экономия времени для автомобилиста;
  • невероятное удобство, которое даёт прогретый двигатель и салон в зимнее время.

Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:

  • необходимость установки более мощного аккумулятора, так как противоугонная система с автозапуском способна забрать значительную часть энергии;
  • нередко попадаются такие противоугонные системы, где комфорт и сервис преобладают над защитными охранными свойствами устройства.

Некоторые сигнализации сажают аккумулятор автомобиля

Как самостоятельно вмонтировать устройство?

Установка сигнализации с автозапуском проводится своими руками без особого труда. Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:

  • фигурной отвёрткой;
  • изолентой;
  • саморезами на 10–15 мм;
  • бокорезами;
  • торцовым ключом на 10 мм;
  • пластиковыми хомутами на 200 мм;
  • паяльником на 60 Вт;
  • кондуктором для протягивания проводов;
  • припоем ПОС-60;
  • трубкой гофрированной 10 мм на три метра;
  • диодом 1N4007.

Кроме того, что причиной самостоятельной установки становится необходимость или же желание самого владельца сэкономить на этой услуге, часто отсутствие центрального замка в комплектации становится решающим фактором. И в этом случае нужно будет также установить в двери автомобиля дополнительные активаторы.

Кроме этого, причиной самостоятельной установки сигнализации с автозапуском может стать отсутствие концевиков в дверях.

Установка сигнализации может производиться самостоятельно и в сервисе

Итак, для начала нужно будет демонтировать рулевой кожух и декоративную накладку центральной консоли, а также снять щиток приборов. Именно сюда, за щиток приборов, мы и установим блок сигнализации. Кроме этого, нужно будет извлечь два пистона, фиксирующих ковёр около ручки, открывающей капот, и отодвинуть его. Достаём провода, которые находятся в левом пороге, под отодвинутым ковриком.

Чтобы легко можно было снять панель приборов, следует отвернуть два самореза. А затем, снимая панель, отвернуть ещё четыре крепления.

Берём светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла, под коврик. А сервисную кнопку ставим в любое удобное место, а саму антенну со встроенным датчиком наклона и удара — на лобовое стекло.

После этой операции необходимо обязательно прозвонить провода в левом пороге. И для этого прозваниваем:

  • бензонасосные провода;
  • концевик дверей;
  • поворотники;
  • концевик дверей и багажника.

Мультиметр — прибор для прозвона проводов

Протяжку проводов сирены, а также концевика капота устанавливаем внутрь подкапотного пространства. Делаем это обязательно через штатную резину, которая расположена бывает слева от руля.

Под капотом нужно будет разместить датчик температуры двигателя, саму сирену и концевик капота. Прокладываем провода в обязательном порядке через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны двигательного щита.

Далее, нужно будет подключить центральный замок. Можно проделать эту операцию таким образом, чтобы подключение действовало в двух местах: на кнопке, которая управляет центральным замком, и через блок штатной сигнализации, что размещена в ногах водителя.

Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборов. И масса сигнализации на штатную шпильку идёт также за панелью приборов.

Система центральной блокировки всех замков

Настал черёд тахометра, подключение которого выполняется на щитке приборов. В чёрном разъёме провод тахометра оранжевого цвета. Там же можно подключить и провод ручника.

Находим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:

  • в некоторых автомобилях концевик багажника бывает объединён с концевиками дверей;
  • провод сигнализации, который, если помним, оранжевого цвета, сюда не подключается.

Не забываем выполнить подключение управления центральным замком и указателями поворотов в блоке ВСМ.

Далее, находим стоп-сигнал и его подключение производим через разъём лягушки педали тормоза. Провод в этом случае жёлтого цвета.

Светодиодный стоп-сигнал

Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:

  • размещаем рамку модуля обхода иммобилайзера вокруг штатной рамки зажигания;
  • ключ размещаем в обходчик;
  • провода, которые идут от замка зажигания, размещаем с силовыми цепями автосигнализации.

Далее, нужно будет подключить питание различных аксессуаров, цепи зажигания, сигнализации и т. д. Следует знать, что провод стартёра будет иметь красный цвет.

Шпаргалка, необходимая установщику сигнализации с автозапуском своими руками

Она обязательно понадобится и не даст ошибиться. Необходимо знать следующее:

  • провод концевых выключателей капота устанавливается дополнительно;
  • общий провод всех дверей и багажника бывает зелёного цвета и размещается в 12-м контакте серого разъёма;
  • провод ручного тормоза серого цвета, и размещается он в 16-м контакте чёрного разъёма;
  • провод замка зажигания, который его открывает, бывает розового цвета и размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод замка зажигания, который его закрывает, бывает оранжевого цвета и также размещается в блоке ВСМ;
  • провод тахометра бледно-голубого, нередко оранжевого цвета и размещается в 21-м контакте чёрного разъёма;
  • провод поворотников белого цвета или светло-бежевого размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод стоп-сигнала оранжевого цвета размещается в педали тормоза;
  • провод зажигания бывает жёлтого цвета и является первым в жгуте замка зажигания;
  • провода аксессуаров также жёлтого цвета, находятся в жгуте замка зажигания;
  • провод стартёра розового цвета также находится в жгуте замка зажигания;
  • провод плюса красного цвета также размещён бывает в жгуте замка зажигания.

После всех вышеописанных операций следует выполнить регулировку датчика удара и затем запрограммировать сигнализацию. Проверку работы обязательно произвести.

Видео о настройке датчика удара:

Цены на установку

Как правило, цена на установку автосигнализации зависит от марки автомобиля и вида самой сигнализации. Как и говорилось нами выше, сигнализации бывают односторонними и двусторонними, а также с автозапуском и без него. Существуют сигнализации с дополнительной блокировкой, а также варианты, где ещё имеется секретная кнопка. К тому же можно установить сигнализацию на отдельные части автомобиля.

Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:

  • автосигнализация с автозапуском для иномарок — 3500–5000 рублей;
  • автосигнализация с автозапуском для отечественных автомобилей — 3000 рублей;
  • односторонняя сигнализация для иномарок — 2500–3500 рублей;
  • односторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2000 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для иномарок — 3000–4500 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2500 рублей;
  • установка дополнительной блокировки — 500–700 рублей;
  • установка секретной кнопки — 1500–3000 рублей;
  • сигнализация на переднюю дверь — 400–500 рублей;
  • сигнализация на заднюю дверь — 500–600 рублей;
  • стоимость монтажа модуля подъёма стёкол — 500–1400 рублей;
  • установка объёмного датчика — 500 рублей;
  • установка концевика дверей — 400–500 рублей;
  • установка бесключевого обходчика иммобилайзера — 5000–7000 рублей.

Односторонняя сигнализация — бюджетный вариант

Что даст автосигнализация водителю?

Автосигнализация представляет собой полностью электронное устройство, монтируемое в автомобиль. Она, как и говорилось выше, имея систему автозапуска, позволяет водителю экономить время на завод и делает его жизнь намного комфортнее. Но и это ещё не всё. Хорошая и качественная автосигнализация является надёжной защитой от угона. Благодаря этому устройству удаётся значительно сократить показатели по угонам, совершаемым на территории РФ. Практически на нет сводятся попытки взломать автомобиль или угнать его обычными методами. Только в редких случаях, да и то, если сама сигнализация бывает установлена неправильно или сделана некачественно, угонщику удаётся своего добиться.

Что такое диалоговый код?

Это специальный способ защищённости сигнализации, осуществляемый при помощи кода. Применяет диалоговый код, для того чтобы идентифицировать владельца посредством брелока или какого-нибудь другого прибора, технологию аутентификации через незащищённый канал. Таким образом, получая сигнал, система убеждается в том, что он идёт от родного брелока. Всё это происходит в виде диалога неоднократно.

Видео об использовании диалогового кода:

Применение современных автосигнализаций с автозапуском полностью оправдано. Это подтверждают не только сами водители, но и службы ГИБДД, заинтересованные в устранении участившихся в последнее время угонов.

365cars.ru

Устанавливать или нет сигнализацию с автозапуском на автомобиль

Сколько сложностей вызывает прогревание машины утром в зимнее время, знает только истинный водитель, но все проблемы можно решить, если установить сигнализацию с автозапуском. Согласитесь, что намного приятнее сесть за руль уже прогретого автомобиля, а сделать это можно благодаря системе автозапуска автомобиля.

Сегодня установка сигнализации с автозапуском не является новинкой, так как большинство специализированных магазинов будут рады предложить вам подобные устройства. Однако многие автовладельцы считают, что такая система ненадежная, да к тому же очень сложная и стоит немалых денег; другие сомневаются в качестве установки. Чтобы развеять все сомнения, рекомендуется ознакомиться со всеми нюансами и техническими характеристиками такого рода сигнализации.

Прежде чем установить сигнализацию с автозапуском, важно знать, что она относится к типам систем с двухсторонней связью, где электронная программа непосредственно и постоянно связана с брелком, благодаря которому программируется и контролируется вся система. Также при опасной ситуации подается сигнал на сам брелок.

Зачем нужен автозапуск

Установка сигнализации с автозапуском в дальнейшем позволяет дистанционно запускать двигатель на расстоянии или произвести настройку таймера на определенное время.

Также, используя подобные сигнализации, можно в любое время не только завести машину, но и заглушить ее при помощи сигнала с брелка. Еще одним преимуществом таких систем является то, что в случае проникновения в работающую машину постороннего человека она автоматически заглохнет. Многие модели оснащаются и таймером обратного отсчета, который будет показывать время, оставшееся до отключения двигателя.

Выбор сигнализации для запуска

Многие автолюбители задаются вопросом, в какие модели можно установить сигнализацию с автозапуском. Если речь идет о типах двигателей, то такие системы рекомендуется устанавливать на модели, имеющие бензиновые инжекторные, а также атмосферные и турбодизельные двигатели. Что касается коробки передачи, то ее тип роли не играет.

При всех достоинствах подобная система имеет один недостаток: установка сигнализации с автозапуском связана с определенными сложностями в автомашинах советского производства, поскольку такие сигнализации практически невозможно инсталлировать под капот с карбюраторным двигателем, имеющим механический подсос.

На сегодняшний день мы очень часто слышим о разных технических системах, но иногда не понимаем, для чего они нужны, и каков принцип их действий. Автолюбителей и не только в последнее время мучает вопрос:

Купить сигнализацию с автозапуском или можно обойтись и без нее?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно понять, что ж такое автозапуск. Итак, автозапуск – это одна из функций, которая принадлежит противоугонной системе, благодаря которой, каждый сможет подключить запуск двигателя, который в дальнейшем будет делать это автоматически, а также иные системы, необходимые для безопасности.

Из различных настроек сигнализации с такой системой, можно выделить то, что двигатель будет фактически запускаться, но хозяин задействован в такой процедуре не будет. Итак, ознакомимся с принципом работы данной системы.

Работа сигнализации: краткий курс

После того как вы настроили все, что соответствует вашим запросам – работа сигнализации начинается, и она дает команду. Команды можно выдавать или через таймер, или через брелок, именно тогда стартер запускается, и все блокировки отключаются. Если система удачно запустится, то она оповестит об этом.

Данная сигнализация может давать знать о себе разными способами: звуковой сигнал автомобиля, оповещение на брелок или через свет фар.

Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Достоинства: 1. разнообразность выбора, что дает возможность купить сигнализацию с автозапуском на свой вкус, и не заострять взгляд на одной системе; 2. доступные цены; 3. эти сигнализации можно настраивать самостоятельно; 4. экономят достаточно много времени; 5. очень комфортны, и не требуют затратного сервиса;

6. делают машину теплой, что является преимуществом зимой и в городах с холодным климатом.

Недостатки: 1. при комфорте хромает защитная функция (хотя не всегда);

2. работа сигнализации достаточно сильно разряжает аккумулятор.

Необходимо знать для тех, кто планирует купить сигнализацию с автозапуском 1. в машине должен быть инжекторный двигатель;

2. в машине должны быть механическая, автоматическая трансмиссии.

Итак, рассмотрев особенности и принципы работы сигнализации с автозапуском можно сделать вывод, что такие системы имеют гораздо больше достоинств, чем недостатков, а главное, помогут в холода, что даст возможность автолюбителям чувствовать себя комфортно и безопасно как в пути, так и в пробках. Конечно, выбор всегда остается за вами так, как комфорт и безопасность в ваших руках.

realzvuk.ru

Сигнализация с автозапуском: выбор и установка

Сигнализации с автозапуском – это устройства нового поколения, которые, кроме защитных функций, повышают комфортность эксплуатации транспортного средства, Особенно заметно это в зимний период времени, когда на прогрев авто уходит довольно много времени. А при помощи функции заблаговременного запуска двигателя и с достаточно большого расстояния, можно сэкономить такое драгоценное, в современном мире, время.

Выбор сигнализации с автозапуском

При выборе сигнализации с автозапуском в первую очередь необходимо руководствоваться такими факторами:

  • движок – бензиновый или дизельный;
  • коробка передач – механическая или автоматическая;
  • способ запуска мотора – на расстоянии либо автоматически.

Автоматический запуск предполагает запуск движка в любое время с повторяемым циклом и точностью. Это достигается путем заблаговременного программирования автомобильной сигнализации с автозапуском на необходимый режим работы.

Более современные модели способны запускать мотор при достижении определенной температуры в салоне или же внешней температуры, возможен также автозапуск, если напряжение в бортовой сети понизилось до указанного в настройках значения. В таких сигнализациях все настройки задаются водителем.

Бюджетная сигнализация с автозапуском StarLine A94

Дистанционный запуск производится водителем путем нажатия кнопки на брелоке. Но здесь следует учитывать то, что запустить двигатель возможно лишь в том случае, если расстояние до авто не превышает 500 м. Но на более дорогостоящих моделях это расстояние может составлять 2000 м и больше.

Брелок сигнализации StarLine

Прежде чем покупать сигнализацию на автомобиль с автозапуском следует обратить внимание на то, каким набором функций она обладает, на способ кодировки сигнала управления сигнализацией и на комплектацию устройства.

Необходимо понимать, что обширный набор дополнительных функций и огромная комплектация сказываются на стоимости сигнализации и, соответственно, приводит к дополнительным затратам на установку. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя и его предпочтений.

С кодировкой сигнала дело обстоит немного сложнее. За счет приема и отправки сигнала при помощи специальных устройств осуществляется обратная связь с автомобилем. К этим устройствам относятся датчики, сирена и GSM модуль либо брелок.

На брелоке в большинстве случаев находится небольшой дисплей, который информирует владельца транспортного средства о его состоянии.

Существует 2 варианта передачи сигнала в сигнализациях с автозапуском – при помощи GSM модуля и радиопередатчиков и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главное преимущество GSM модуля – он обеспечивает большую безопасность сравнительно с радиопередатчиками, так как кодировка сигнала осуществляется с помощью цифрового кода. А также за состоянием авто можно следить через мобильный телефон, причем с любого расстояния. Но при этом если покрытие зоны определенным оператором слишком слабое, то контроль автомобиля невозможен.

Сигнализация с GSM-модулем Pandora DXL3700

Радиопередатчики существуют с динамически и диалоговым режимом кодирования сигнала. Главным преимуществом динамического режима является довольно низкая стоимость. Но при этом такие сигнализации имеют ряд недостатков, основной из них – низкий уровень безопасности, при помощи грабера можно легко записать и раскодировать сигнал.

Сигнализации с диалоговым режимом кодирования время от времени автоматически изменяют секретный код, что повышает безопасность. Но они имеют более высокую стоимость, а радиус их действия довольно малый.

На вопрос «какую сигнализацию с автозапуском выбрать?», конкретный ответ найти довольно непросто, потому что такие составляющие как качество, эффективность и уровень безопасности этих устройств напрямую зависят от их стоимости.

Обзор некоторых дополнительных опций

Сигнализации с автозапуском и турботаймером устанавливаются только на машины с турбированным движком. При этом турботаймер монтируется в укромное место, подальше от посторонних глаз.

Предназначение турботаймера заключается в следующем – при остановке авто и выключении зажигания двигатель глохнет не сразу, а только по истечении определенного времени, которое задается в настройках, и после того, как включилась сигнализация.

Автосигнализация с автозапуском и турботаймером Tomahawk TZ 9030

Турботаймер позволяет движку работать на холостых оборотах в течение нескольких минут, что способствует охлаждению турбины до нормальной температуры. Данная функция продлевает ресурс турбины и, соответственно, самого силового агрегата.

Опция Anti-Hi-Jack (антиограбление) на автомобильных сигнализациях с автозапуском позволяет блокировать зажигание авто, без наличия брелока со специальной кнопкой запуск двигателя невозможен. Данная функция включается автоматически после запуска либо глушения двигателя, или открытия, закрытия двери транспортного средства.

Монтаж сигнализации с автозапуском

Практически все подобные сигнализации одинаково устроены, поэтому установка сигнализации с автозапуском выполняется по одному принципу и не представит каких-либо затруднений, особенно для человека, который хотя бы немного знаком с электричеством. Но с инструкцией обязательно нужно ознакомиться, в ней много полезной информации по установке, а также имеются подробные схемы по разводке проводов и описание их цветовой принадлежности.

Цвета проводов приведенных как пример в данной статье могут не соответствовать цветам других моделей сигнализаций. Но, как правило, жгуты во всех сигнализациях с автозапуском имеют одинаковый цветовой окрас.

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию (наличие всех составляющих) устройства – ЭБУ, датчик удара (в некоторых случаях 2 ед.), антенна, температурный датчик, сирена, концевик капота, брелок обратной связи, кнопка Valet, брелок обыкновенный, провода с разъемами для подключения устройств и инструкции по установке и эксплуатации.

Для самостоятельной установки сигнализации с автозапуском понадобятся такие инструменты и материалы: крестовая отвертка, торцовой ключ (на 10 мм), паяльник, диод 1N4007, саморезы не более 15 мм длиной, бокорезы, хомуты пластиковые (на 200 мм), припой, гофрированная трубка длиной 3,0 м и сечением 10 мм, изолента.

В первую очередь выполняется демонтаж рулевого кожуха, приборного щитка и декоративной накладки центральной консоли. Блок управления (ЭБУ) сигнализации будет устанавливаться за приборным щитком, поэтому именно отсюда и нужно начинать разводить жгуты.

Если вы планируете устанавливать сигнализацию самостоятельно, то можно потренироваться в установке даже без автомобиля, как это показано в видео на примере сигнализации StarLine.

Разводка проводов под капотом

Сверху в правом углу ложи для ног должны находиться резиновые заглушки в кузове, которые необходимо снять и через эти отверстия просунуть по одному проводу. Для удобства следует убрать аккумулятор и перегородку из пластмассы.

Уже под капотом провода распределяются по направлениям и подключаются – плюсовой (красный) к силовому разъему возле аккумуляторной батареи, минусовой (черного цвета) к хорошей массе.

Далее на чашку амортизатора устанавливается уголок и концевик. Для подключения необходимо снова протянуть провода, но уже от большого разъема блока управления.

От концевика провод тянется вдоль моторной косы к температурному датчику сигнализации, до места, где будут установлены штатные датчики. Сбоку на плоскости должно находиться отверстие с резьбой, которое и будет самым подходящим местом для размещения датчика сигнализации.

После этого к разрыву провода стартера нужно подвести 2 провода. Походящим местом будет базовый однопиновый разъем на перегородке движка. Разъем убирается, и провода соединяются согласно схеме подключения сигнализации с автозапуском.

2 оставшихся длинных провода – это сигнал ТД и плюсовой – сирены. Провод сирены лучше всего установить на крыло возле блока зажигания. ТД подключается на колодку диагностики к винту. По окончанию все провода собираются изолентой в жгуты и крепятся к штатным.

Для примера посмотрите, как можно уложит провода при установке сигнализации на автомобиль ВАЗ 2107.

Установка и подключение комплектующих элементов в салоне

Теперь можно установить остальные составляющие сигнализации с автозапуском в салоне. Антенна приклеивается непосредственно к лобовому стеклу за стойкой зеркала, а провод запускается к осветительному фонарю.

От электронного блока управления протягивается провод отрицательной полярности (!) для концевиков дверей. К этой операции стоит подходить с особым вниманием, так как есть похожий провод, но с положительной полярностью, главное – не перепутать их. Провод концевиков размещается под защитой потолка вдоль стойки стекла к плафону. На разъеме плафона необходимо отыскать провод, который замыкается на массу при открытии дверей. Именно к нему подсоединяется провод концевиков от блока сигнализации. Провод от антенны ведется к ЭБУ таким же путем.

На следующем этапе устанавливается датчик удара, поместить его желательно за нишей бардачка на переборке. Кнопку Valet следует размещать в наименее видном месте, но при этом нужно обеспечить легкий и быстрый доступ к ней. Провод от кнопки тянется к панели сигнала ручника и подключается к отрицательной полярности проводу, который отвечает за лампу ручного тормоза.

Самым сложным в процессе установки сигнализации своими руками является ее подключение к центральному замку. На полу с левой стороны под ногами водителя необходимо найти жгут, который выходит из стойки и входит в жгут толще, проходящий тут же. После чего на перекрестье удаляется немного изоляции, и можно увидеть 3 проводка – сигнальный (его окрас, как правило, синий), постоянный + 12 В (цвет красно-белый) и постоянный минус (коричневого цвета). Согласно схеме установки сигнализации с автозапуском к этим проводам подсоединяется 6-пиновый жгут управления замками дверей. На этом этапе заканчивается установка, остается лишь настроить по прилагаемой инструкции режимы работы сигнализации.

В видео показано, как и куда подключать провода при установке сигнализации Pandora LX-320 на автомобиль Лада Гранта стандарт.

Меры предосторожности

Если вы не сильны в электронике, не устанавливайте сигнализацию с автозапуском самостоятельно. Также не доверяйте эту процедуры местным умельцам-самоучкам. Неправильная установка может привести к тому, что автомобиль может завестись и … поехать без ведома хозяина. Это не шутка, смотрите видео.

avtofirst.ru

Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

Планируя установку автосигнализации в автомобиль, все большее количество автолюбителей предполагает наделить ее большим количеством функциональных возможностей, в том числе автозапуском.

Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль, чтобы она обеспечивала стабильный запуск двигателя, надежно выполняла охранные функции, имела широкий спектр функциональных возможностей?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательный выбор модели зависит от:

  • модели автотранспортного средства, на которую автомобильная сигнализация будет установлена, степени износа авто;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • репутации производителя;
  • технических и материальных возможностей.

Виды автосигнализаций с автозапуском

Первые сигнализации с автозапуском начали серийно выпускаться в середине 90-х годов прошлого века.

Они производили запуск автомобиля для прогрева на определенное время по заданному алгоритму.

Пионером в автосигнализациях с автозапуском являются японские производители. Практика использования таких устройств показала ряд существенных недостатков:

  • создание аварийных ситуаций при запуске двигателя на автомобилях с механической коробкой переключения передач;
  • отсутствие контроля момента запуска;
  • случайный непреднамеренный запуск двигателя под действием электромагнитных помех.

С начала 2000-х производители автосигнализаций сделали серьезный прорыв в плане помехозащищенности каналов связи, криптозащиты управления, наделили системы автозапуска «интеллектом».

Функция автозапуска автомобиля в настоящее время на большинстве автосигнализаций может реализовываться:

  • ручным дистанционным управлением с брелока;

  • по таймеру (будильнику);

  • по параметрам температуры двигателя;

  • по напряжению бортовой сети.

Такие системы получили название «интеллектуальный» автозапуск.

Для контроля процессов, происходящих в автомобиле, в том числе и во время запуска, многие автосигнализации имеют обратную связь.

Она может быть обеспечена по радиоканалу и каналу мобильной связи GSM. Обратная связь сообщает на брелок (пейджер, мобильный телефон) сведения о состоянии систем автомобиля, в момент автозапуска — о состоянии двигателя.

Если запуск прошел успешно, на ЖК-брелоке появляется сообщение, например, в виде дымка из выхлопной трубы.

Обратная связь также необходима для сообщения на брелоке о попытке угона. Звук сигнализации, сработавшей во время угона в напряженных городских условиях, не всегда может быть услышан автовладельцем.

Радиоканал обычно имеет дальность действия, не превышающий 2000 м. Дальнейшее увеличение дальности связи требует повышение мощности передающих устройств, входящих в состав автосигнализации.

Максимальное значение мощности регламентировано международными стандартами.

Кроме этого, в условиях высокого уровня электромагнитных помех в городских и промышленных мегаполисах дальность связи может значительно уменьшаться по сравнению с характеристиками, заявленными производителем.

GSM-канал обратной связи при современном уровне развития мобильной техники имеет практически бесконечную (в пределах видимости GSM-сигнала) дальность.

Основные недостатки такого канала – необходимость абонплаты и увеличение стоимости автосигнализации.

Автозапуск автомобиля может быть наделен дополнительными сервисными функциями, например:

  • включение подогрева сидений;

  • установка индивидуальных настроек посадочного места по определенному алгоритму под конкретного водителя;

  • режим работы мультимедийных устройств и др.

Наличие дополнительных сервисных функций удорожает сигнализацию, усложняет процесс программирования.

Сигнализация с автозапуском. Видео:

Практически все современные автомобили оборудованы иммобилайзером. Иммобилайзер представляет собой комплекс технических средств, которые препятствуют несанкционированному запуску двигателя.

В штатный ключ автомобиля встроен чип. Без родного ключа с чипом завести автомобиль не представляется возможным.

Данные чипа считывает петля накачки, расположенная непосредственно в области замка зажигания.

При дистанционном запуске автомобиля, когда ключ находится вдали от транспортного средства, без дополнительных технических решений функция автозапуска реализована не будет. В настоящее время различные автосигнализации применяют два способа:

  • обходчик иммобилайзера с ключевым доступом;
  • бесключевой обходчик иммобилайзера.

Обходчик иммобилайзера первого типа представляет дополнительный блок сигнализации, в который помещается дубликат ключа либо чипа. Этот блок располагается в автомобиле и подключается к петле накачки.

Основной недостаток такого решения – ключ (либо чип) всегда находится в автомобиле.

Если угонщики знают об этом (достаточно посмотреть на брелок и определить тип автосигнализации), то определить местонахождение ключа не представляет трудностей.

Как правило, такие сигнализации имеют собственный иммобилайзер либо иные средства блокировки нештатного запуска, но наличие родного ключа в салоне охраняемого автомобиля значительно уменьшает степень его защиты.

Бесключевой обходчик иммобилайзера не требует расположения ключа в салоне. Для организации его работы используются программные средства.

При покупке автосигнализации с автозапуском, оборудованной бесключевым обходчиком, необходимо проверить, поддерживает ли она данную модель автомобиля.

Это можно сделать на сайте производителя либо в приложении к инструкции по эксплуатации.

Установка автосигнализаций с автозапуском

При выборе автомобильной сигнализации с автозапуском немаловажным фактором является способ ее установки. Существуют следующие способы установки автосигнализации:

  • на дилерском автоцентре, реализующем автомобиль;
  • на сертифицированном сервис-центре продавца автосигнализаций;
  • «гаражный» вариант;
  • самостоятельная установка.

Если вы планируете установить автосигнализацию на новый автомобиль, то третий и четвертый вариант неприемлемы.

В случае вмешательства в схему электрооборудования автомобиля (для варианта сигнализации с автозапуском оно необходимо) теряется гарантийная поддержка автомобиля.

Многие автоцентры, спекулируя на этом правиле, буквально заставляют автовладельцев пользоваться только их услугами и устанавливать сверхдорогие варианты охранных устройств при высокой стоимости работ.

Если покупатель желает сэкономить либо произвести самостоятельный выбор модели автосигнализации, необходимо обратиться на дилерский центр соответствующей автосигнализации (например, PANDORA).

Там сообщат, какая из ближайших СТО сертифицирована для установки этой модели.

При установке на сертифицированной станции или центре гарантия на автомобиль не теряется.

В пользу «гаражного» варианта установки говорит только стоимость. Никаких гарантий на установленную сигнализацию (не говоря об автомобиле) нет.

Уверениям, что будет поддерживаться «пожизненное» обслуживание, не следует верить. Такой вариант возможен, только если вы хорошо знакомы с владельцем гаража.

Самостоятельная установка становится более популярным вариантом. Она имеет преимущества:

  • устанавливая сигнализацию самостоятельно, приобретается опыт настройки параметров, обслуживания, в дальнейшем не приходится тратить деньги при появлении проблем;
  • при аккуратном выполнении работ «для себя» качество может быть лучшим, чем на СТО;
  • малые затраты (не нулевые – надо приобретать расходные материалы).

На форумах и специализированных ресурсах можно найти пошаговые практические советы по установке практически всех распространенных моделей автосигнализаций.

Отечественные производители в комплект поставки включают развернутые инструкции по установке, написанные понятным языком.

Автозапуск по температуре. Видео:

Автосигнализации с автозапуском находятся в широком ценовом диапазоне: от 4000 до 30000 и более рублей. В низшем ценовом диапазоне находятся автосигнализации без обратной связи, интеллектуального автозапуска.

В среднем ценовом диапазоне располагаются многофункциональные автосигнализации с наличием сервисных возможностей. В нем можно выбрать вполне приличные модели от солидных производителей.

Автосигнализации более высокой ценовой категории оборудованы телематическим комплексом.

Установка автосигнализации с автозапуском обычно стоит около половины стоимости комплекта. В бюджетном сегменте она может быть сравнима со стоимостью самой сигнализации, так как основные технические работы в автомобиле при их установке практически такие же, как и в сигнализациях более высокого класса.

Приобретение недорогой автосигнализации с установкой на СТО может обойтись приблизительно столько же, как самостоятельная установка и покупка автосигнализации более высокого класса.

Краткий обзор автосигнализаций с автозапуском

При выборе конкретной модели автосигнализации с автозапуском можно руководствоваться различными рейтингами, желательно последних годов. Они постоянно изменяются с появлением новых моделей и отзывов по проблемам, связанным с эксплуатацией.

В этом рейтинге на первых местах представлены исключительно автосигнализации российских производителей. Это неслучайно: на Pandora, StarLine и Scher Khan вместе приходится до 75% российского автосигнализационного рынка.

Каждая из представленных моделей автосигнализаций имеет свои «фишки».

Pandora DXL 3945 в комплекте имеет мобильный телефон и GSM-метку, брелок, метку водителя, возможность прослушки салона, 16 зон охраны. Гарантия – 3,5 года. Цена соответствующая – от 29000 рублей.

StarLine A94 может работать по двум CAN-шинам, имеет встроенные силовые ключи (без реле), интеллектуальный автозапуск. Гарантия – 3 года. Стоимость – от 11000 рублей.

StarLine A63 – бюджетная версия предыдущей модели. Стоимость – от 6700 рублей.

Pandora DX-50 не поддерживает опционную установку GSM.

Scher Khan Magicar 5 имеет интеллектуальный автозапуск, режим охраны с работающим двигателем, запасные сервисные каналы. Стоимость от 5500 рублей.

Призрак-800 относится к классу полноценных телематических охранных комплексов (GPS устанавливается опционно), совместима с бесключевым обходчиком. Цена – от 11500 рублей.

Pandect X-1100 – возможность подключения GPS-модуля, 3D-датчик движения/наклона, возможность управления со штатного брелока. Стоимость – от 14000 рублей.

Нахождение на пятом месте рейтинга бюджетной автосигнализации Scher Khan Magicar 5 – свидетельство, что не всегда стоимость определяет качество, и наоборот.

Общие рекомендации по выбору автосигнализаций

При выборе автосигнализаций с автозапуском необходимо руководствоваться следующими общими рекомендациями:

1. Определить тип автосигнализации: с обратной связью или без нее.

Разность в стоимости небольшая, в то же время функциональные возможности сигнализаций с обратной связью гораздо шире, поэтому желательно сделать выбор в пользу этого типа.

2. Взвесить необходимость GSM-канала связи. Если автомобиль находится на стоянке в пределах прямой видимости, вы его постоянно используете в пределах населенного пункта, в котором проживаете, можно не тратить дополнительные средства на GSM-оборудование.

В том случае, если автомобиль хранится на удаленной стоянке, вы часто пребываете в командировках, лучше предусмотреть наличие GSM-модуля.

В некоторых случаях можно пожертвовать некоторыми функциональными или сервисными возможностями, установив взамен этого GSM-модуль.

Например, некоторые модели Pandora без GSM стоят столько же, как аналогичные по возможностям Starline с GSM.

3. Наличие интеллектуального автозапуска упростит самостоятельное управление сигнализации режимами двигателя.

Очень полезна эта функция, когда автомобиль используется периодически, водитель часто бывает в отъездах.

В этом случае, запрограммировав автозапуск по времени, можно создать иллюзию для угонщиков, что машина находится под постоянным контролем, хозяин где-то рядом.

Программирование автозапуска по разряду аккумуляторной батареи будет поддерживать работоспособность бортовой сети питания (в том числе и сигнализации) во время длительной зимней стоянки.

4. Наличие функций самодиагностики и контроля канала связи в автосигнализациях с автозапуском и обратной связью является необходимым условием бесперебойной работы в городских условиях эксплуатации.

Нередко автомобиль оставляется на стоянку в зоне неуверенного приема. В этом случае, если рядом останавливается крупногабаритный авто, контроль за охраняемым автомобилем может быть потерян.

Такая ситуация может сложиться при угоне автомобиля методом транспортировки в экранированном кузове. Своевременный контроль канала связи поможет вовремя обнаружить противоправные действия.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? - здесь больше полезной информации.

5. Обходчик иммобилайзера с бесключевым доступом обеспечивает большую степень охраны, но стоимость автосигнализаций с таким методом обхода намного выше.

6. В случае когда необходимо сэкономить материальные средства на установке автосигнализации, лучше выбирать отечественные модели, в которых имеются развернутые инструкции по установке и эксплуатации, написанные понятным языком.

Вас заинтересует эта статья - Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Кроме этого, в интернете можно найти немало практических рекомендаций.

Даже сложные сигнализации типа Pandora или Starline можно установить и настроить самостоятельно, имея опыт электромонтажных работ и знания в области электротехники, программирования режимов на уровне цифровых часов.

7. При покупке автосигнализации необходимо обязательно проверить ее комплектность, убедиться, что длины проводников к разъемам центрального блока достаточно для подключения в автомобиле.

autoot.ru


Смотрите также