Хендай санта фе тест


Новый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензина

20 сентября 2018 годаВ Santa Fe за два миллиона рублей стоят галогенные фары. Уже в следующей комплектации (от 2,16 млн рублей) их сменяет LED-оптика. Поворотный свет и автоматика управления дальним появляются в топовой версии за 2,7 млн. Светят диодные фары отлично.В Santa Fe за два миллиона рублей стоят галогенные фары. Уже в следующей комплектации (от 2,16 млн рублей) их сменяет LED-оптика. Поворотный свет и автоматика управления дальним появляются в топовой версии за 2,7 млн. Светят диодные фары отлично.

Повод: первый российский тест-драйв Hyundai Santa Fe четвертого поколения.

Место действия: окрестности озера Иссык-Куль, Киргизия.

Впечатления. Для нас смелый дизайн Hyundai Santa Fe с многоэтажной оптикой внове. На самом же деле это уже третья модель марки в подобном стиле после неизвестных в России кроссоверов Kona и Nexo. «Лицо» потребует привычки, но живьем смотрится совсем не страшно. Наоборот — есть в нем какая-то неординарная привлекательность. В конце концов, для любителей традиционного облика есть родственный Kia Sorento Prime. Тот традиционалист до последнего миллиметра. Что даже странно: обычно в связке Hyundai-Kia именно последние отличаются более смелым дизайном.

Многие любят попенять современным машинам за несуразно торчащий из панели «телевизор» мультимедийной системы. Ничего не попишешь: таков тренд. Зато на восьмидюймовый экран можно перетащить навигационные карты из собственного смартфона и ехать, ориентируясь на самые свежие онлайн-данные.Многие любят попенять современным машинам за несуразно торчащий из панели «телевизор» мультимедийной системы. Ничего не попишешь: таков тренд. Зато на восьмидюймовый экран можно перетащить навигационные карты из собственного смартфона и ехать, ориентируясь на самые свежие онлайн-данные.Hyundai Santa Fe умеет создавать нужный микроклимат. Обогрев руля и передних сидений есть уже в «базе». Вентиляция передних и обогрев задних сидений появляется на машинах ценой от 2,33 млн рублей. А вот обогрева ветрового стекла нет, и это упущение.Hyundai Santa Fe умеет создавать нужный микроклимат. Обогрев руля и передних сидений есть уже в «базе». Вентиляция передних и обогрев задних сидений появляется на машинах ценой от 2,33 млн рублей. А вот обогрева ветрового стекла нет, и это упущение.

Но напрягает не сама внешность, а ее последствия для практичности. В тех авариях, где у кроссовера стандартных пропорций пострадает лишь скорлупа бампера, на Santa Fe есть все шансы грохнуть дорогую светодиодную фару. По-восточному хаотичное движение на дорогах Киргизии (пусть и не на собственном автомобиле) заставляет помнить об этом постоянно.

Новый двухлитровый турбомотор к нам поставлять не будут, равно как и простые версии — с механической коробкой передач и передним приводом. Посему отправной точкой служит бензиновый атмосферник 2.4 с непосредственным впрыском топлива мощностью 188 л.с. Везет он машину не сказать что вяло, но без огонька. Больше шумит, чем дает эффекта. К тому же с ним работает прежний 6-ступенчатый автомат, который иногда позволяет себе грубые переключения.

На дизельной машине картина на порядок лучше. Тип уже запущенного двигателя из салона можно определить разве что по разметке тахометра: никакой дрожи, идеальная тишина. И на ходу Santa Fe с мотором 2.2 CRDi в 200 «лошадей» тише бензинового аналога! Тут сказывается работа мотора на более низких оборотах — и как дизеля самого по себе, и стараниями нового 8-ступенчатого автомата. Последний переключает передачи идеально: не почувствовать! И пусть явного подхвата тяги не ощущается, Santa Fe массой за две тонны легко уходит на запрещенные скорости.

Заднее сиденье, разделенное на две части, регулируется по длине и по наклону спинки. Из удобств есть обогрев и пара USB-разъемов. Отдельная зона микроклимата — только у пассажиров третьего ряда. Впрочем, при +30 на улице климат-контроль эффективно добивал до второго ряда.Заднее сиденье, разделенное на две части, регулируется по длине и по наклону спинки. Из удобств есть обогрев и пара USB-разъемов. Отдельная зона микроклимата — только у пассажиров третьего ряда. Впрочем, при +30 на улице климат-контроль эффективно добивал до второго ряда. Проехался я и «в багажнике». При росте 186 см мне было куда пристроить колени, но вот сидеть фактически на полу неудобно. Вердикт: сойдет для недальних поездок. В путешествии на галерку лучше отправить не самых рослых детей.Проехался я и «в багажнике». При росте 186 см мне было куда пристроить колени, но вот сидеть фактически на полу неудобно. Вердикт: сойдет для недальних поездок. В путешествии на галерку лучше отправить не самых рослых детей.

«Санта» отлично слушается руля. Езда по серпантинам даже доставляет удовольствие, чего я, признаться, от немаленького корейского кроссовера не ждал. Разве что 19-дюймовым колесам я бы предпочел размер поскромнее: жестковато! Впрочем, есть аргументы и в пользу комплектации с ними. Дело в том, что на дорогих версиях стоят шины ContiSportContact 5. А «восемнадцатые» покрышки — это простенькие Kumho, которые и шумнее, и в поворотах ведут себя не так уверенно.

В здоровых фонарях нашлось место только габаритным огням и стоп-сигналам. Противотуманки, свет заднего хода и поворотники сослали в отдельные секции в бампере. Сомнительное решение для нашей слякотной погоды! Особенно напрягает такой переезд в отношении указателей поворота.В здоровых фонарях нашлось место только габаритным огням и стоп-сигналам. Противотуманки, свет заднего хода и поворотники сослали в отдельные секции в бампере. Сомнительное решение для нашей слякотной погоды! Особенно напрягает такой переезд в отношении указателей поворота.

А еще Hyundai Santa Fe позволяет почувствовать себя оператором автономного автомобиля будущего. Я в курсе, что адаптивный круиз-контроль на «корейце» не самый продвинутый, да и набор ассистентов активной безопасности не такой, как на немецких грандах. Но все поднимают панику, когда водитель убирает руки с руля, а Santa Fe — нет! Поэтому тандем активного круиза с системой удержания в полосе при наличии разметки на дороге вполне позволяет немного забыть о своих обязанностях рулевого. Конечно, в крутых виражах возможностей автомобиля не хватит, да и дорожных знаков с рельефом Hyundai не видит. Но «фишка» интересная.

Оценка. Hyundai Santa Fe подтвердил: прогресс корейских автомобилей колоссален. Его уже не упрекнешь, например, за недостаточно качественные материалы отделки или слабую шумоизоляцию. Это добротный полноразмерный (по российским меркам) вседорожник, не боящийся разбитых дорог. Хотя на более-менее серьезный оффроуд его лучше не гонять: 180 мм под днищем для этого маловато. И я бы рекомендовал не пожалеть доплаты за дизельный двигатель — он того стоит.

При взгляде в профиль или сзади и не скажешь, что в этой машине есть какие-либо дизайнерские изыски. Оценивать Santa Fe нужно спереди.При взгляде в профиль или сзади и не скажешь, что в этой машине есть какие-либо дизайнерские изыски. Оценивать Santa Fe нужно спереди.

Перспективы. Угроза для четвертого «Санты» может быть только одна — семиместная Skoda Kodiaq. За счет российской сборки и наличия бюджетных версий она стоит на полмиллиона или на 25% дешевле самого доступного Santa Fe. Те, кому не принципиален набор опций и оригинальность дизайна, пожалуй, выберут чешскую машину. Однако среди хорошо упакованных одноклассников Santa Fe не потеряется. Уверен, кстати, что большую долю спроса оттянет на себя дизельная версия

Подробности: ЗР, 2018, №11

Новый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензинаНовый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензинаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter CAR

Достоинства:

Симпатичный городской кроссовер с хорошим оснащением и приемлемой ценой на тот момент.

Недостатки:

Самое главное это качество, об этом можно почитать на форуме владельцев Santa Fe DM. Ходовая далека от идеала, очень маленький клиренс, родной ксенон на троечку, ну и откровенно слабый бензиновый движок.

www.zr.ru

Новый Hyundai Santa Fe: мой красавчик приехал!

25 сентября 2018 года

Новый Санта Фе получился ярким и хорошо оснащенным, но брутальным его не назовешь. Может, это и хорошо в мире, где и так хватает агрессии. Он, как теплый душ, успокаивающе ласков, бежит по заданным направлениям, оберегая седоков многослойными стеклами. С таким характером на жесткое бездорожье лучше не соваться, а для зимнего города в самый раз.

При всей его покладистости я бы не назвал Санта Фе женским автомобилем. Он скорее универсальный, и, главное, любой мужчина, купив его по разумной цене, может услышать в свой адрес: «Мой красавчик приехал!»

Читайте далее и смотрите видео здесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter CAR

Достоинства:

Симпатичный городской кроссовер с хорошим оснащением и приемлемой ценой на тот момент.

Недостатки:

Самое главное это качество, об этом можно почитать на форуме владельцев Santa Fe DM. Ходовая далека от идеала, очень маленький клиренс, родной ксенон на троечку, ну и откровенно слабый бензиновый движок.

www.zr.ru

Тест нового Hyundai Santa Fe с крутым автопилотом

13 ноября 2018 годаПионерами эпатажной передней оптики стали Nissan Juke (2010 год), Jeep Cherokee и Citroen C4 Picasso (2013 год). И у Hyundai это не первая модель «с широко раскрытыми глазами» — раньше вышли неизвестные в России кроссоверы Kona и Nexo. Низко расположенные фары — сомнительное решение. В нашей слякоти они будут собирать больше грязи, а омывателей у Santa Fe нет. При мелком ДТП на обычной машине отделаетесь заменой скорлупы бампера, на Hyundai — потратитесь на дорогущую LED-фару.Пионерами эпатажной передней оптики стали Nissan Juke (2010 год), Jeep Cherokee и Citroen C4 Picasso (2013 год). И у Hyundai это не первая модель «с широко раскрытыми глазами» — раньше вышли неизвестные в России кроссоверы Kona и Nexo. Низко расположенные фары — сомнительное решение. В нашей слякоти они будут собирать больше грязи, а омывателей у Santa Fe нет. При мелком ДТП на обычной машине отделаетесь заменой скорлупы бампера, на Hyundai — потратитесь на дорогущую LED-фару.

Hyundai шагнул в автопилотируемое будущее дальше, чем машины немецкой «большой тройки». Не верите? До поездки на новом Santa Fe я тоже не поверил бы. Адаптивный круиз-контроль «европейцев» умеет корректировать скорость, исходя из рельефа и замеченных дорожных знаков, но отрешиться от процесса водителю не дает, требует держать руль. А «санта» этих предрассудков лишен: не хочешь — не надо! Круиз-контроль «цепляется» за идущую впереди машину, система удержания в полосе — за разметку, и Hyundai уверенно едет без моего вмешательства. Разве что в крутых виражах нужно довернуть баранку самому.

Сначала я списал отсутствие истерики «Верните руки на руль!» на электронный глюк. Но люди из Hyundai утверждают: пошли на такой шаг сознательно. Смело. Жаль, что в Киргизии, куда я прилетел для ездового знакомства с автомобилем, разметка встречается реже, чем домашний скот. Проверять, как система автоматического торможения реаги­рует на бурёнок, в мои планы не входило. Так что идею написать материал в буквальном смысле с колес я отложил на будущее.

Прогресс в мелочах

Santa Fe с 2-литровым турбомотором мощностью 235 л.с. в Россию поставлять не планируют. Посему выбор остался прежним: бензиновый атмосферник 2.4 или турбодизель 2.2. Первый обзавелся непосредственным впрыском топлива, увеличил мощность с 171 до 188 л.с., а момент — с 225 до 241 Н·м. Второй сохранил приятные с налоговой точки зрения 200 сил и 440 Н·м.

Бензиновый Santa Fe довольствуется прежней шестискоростной коробкой, а дизельному отрядили новый восьмиступенчатый автомат. В теории это сулит снижение расхода солярки из-за того, что двигатель работает на более низких оборотах. Плюс улучшение динамики, ведь коробка позволяет удерживать обороты в оптимальном диапазоне ­благодаря частой «нарезке» скоростей.

Цвет виртуального спидометра меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Особых изысков в функционале и дизайне нет.Цвет виртуального спидометра меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Особых изысков в функционале и дизайне нет.
Судя по комментариям на нашем сайте, приборные панели с отдельно сто­ящими дисплеями сейчас принято ругать. Ничего не поделаешь, таков тренд, и изменится он нескоро. Качество материалов приличное, в дорогих версиях панель обтянута кожей. Santa Fe предлагает обогрев и вентиляцию передних сидений, обогрев всей окружности руля. А вот ветровое стекло лишено электрообогрева, и в условиях нашего климата это серьезное упущение.Судя по комментариям на нашем сайте, приборные панели с отдельно сто­ящими дисплеями сейчас принято ругать. Ничего не поделаешь, таков тренд, и изменится он нескоро. Качество материалов приличное, в дорогих версиях панель обтянута кожей. Santa Fe предлагает обогрев и вентиляцию передних сидений, обогрев всей окружности руля. А вот ветровое стекло лишено электрообогрева, и в условиях нашего климата это серьезное упущение.
В навигации Santa Fe нет дорог Киргизии. Никаких проблем — перетаскиваем со смартфона по протоколу Android Auto карты Google и оперируем ими через штатный дисплей.В навигации Santa Fe нет дорог Киргизии. Никаких проблем — перетаскиваем со смартфона по протоколу Android Auto карты Google и оперируем ими через штатный дисплей. В зависимости от комплектации потолочные светильники бывают с лампами накаливания или со светодиодами. Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС грамотно прикрыты крышечкой.В зависимости от комплектации потолочные светильники бывают с лампами накаливания или со светодиодами. Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС грамотно прикрыты крышечкой. Салон Santa Fe буквально напичкан розетками. Одна стандартная и две USB спереди, две USB сзади и еще одна в багажнике. Хватит на всех!Салон Santa Fe буквально напичкан розетками. Одна стандартная и две USB спереди, две USB сзади и еще одна в багажнике. Хватит на всех!

Предыдущий и новый Santa Fe имеют одинаковую снаряженную массу. Поэтому вполне корректно сравнить их заводские характеристики, чтобы понять, какой эффект на самом деле дает 8-ступенчатая коробка. Время разгона до сотни сократилось с 9,6 до 9,4 секунды, расход топлива в разных режимах снизился на 0,2–0,3 л/100 км. Да, мизер. Но 8-ступенчатый автомат хорош не только этим: он вовремя меняет передачи и делает это плавно.

Ураганного подхвата не ждите, характер мотора ровный. Но для двухтонной машины и двухсот «лошадей» значения на цифровом спидометре сменяются быстро. В населенных пунктах превышать не хочется: то коровы на дороге, то гаишники. А вот за пределами поселков — каюсь! — позволил себе лишку ­ и убедился в том, что дизельный Santa Fe не будет чувствовать себя чужим даже на безлимитном автобане.

Чтó происходит в недрах автомата при разгоне, водителю неведомо. Тахометр невелик и загнан в угол цифровой комбинации приборов, никаких толчков при переключениях коробка себе не позволяет. А главное — абсолютная тишина. Аэродинамический фон становится заметен за границами тех скоростей, до которых в России законно разгоняться нельзя. Шины проявляют себя и того позже. А уж дизель по звуку можно распознать только с улицы, на холостом ходу. Увы, такими тихими будут не все дизельные Santa Fe. У машин в комплектациях Premier и High-Tech, которые я и опробовал, есть бонус — ламинированные ветровое и передние боковые стекла. Они вносят дополнительный вклад в создание тишины. Базовый Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi в исполнении Lifestyle их лишен, а потому чуть шумнее.

На любителя

Заднее сиденье — с двухступенчатым обогревом, регулировкой по длине и углу наклона спинки. Последней, на мой вкус, не хватает еще одного-двух положений. В машине с панорамной крышей потолок не давит, даже если сидеть, словно жердь проглотил.Заднее сиденье — с двухступенчатым обогревом, регулировкой по длине и углу наклона спинки. Последней, на мой вкус, не хватает еще одного-двух положений. В машине с панорамной крышей потолок не давит, даже если сидеть, словно жердь проглотил.

Пересаживаться в бензиновую версию после такого дизеля откровенно не хотелось. Понятно, что при меньшей мощности «трактор» ей не обойти, а по моменту атмо­сферник проигрывает колоссально.

Так и оказалось: едет атмосферный Santa Fe вяло, стараясь компенсировать недостаток тяги громким голосом. Шумо­изоляция тут та же, но вот рабочие обороты бензинового и дизельного моторов сильно отличаются друг от друга. Первый достигает пика мощности на 6000 об/мин, пика тяги — на 4000 об/мин, второй — на 3800 и 1750–2750 об/мин соответственно. Очевидно, что высокооборотистый агрегат «фонит» сильнее.

К 6-ступенчатому автомату глобальных претензий нет. Разве что он грубее переключается, и это особенно заметно на контрасте между двумя машинами. По части силового агрегата всё понятно: только дизель. Переплаты в 170 тысяч он стóит, а для машин в самых дорогих комплектациях альтернативы ему и вовсе нет. В прошлом поколении на дизельные Santa Fe приходилось 52–54% продаж. Теперь, уверен, доля дизелей перевалит за 60%.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
  1. Пока остальные производители требуют держать руки на руле при пользовании электронными ассистентами, марка Hyundai пошла на смелый шаг и не настаивает на этом.
  2. В качестве поставщика премиальной аудиосистемы для Santa Fe выбран малоизвестный в автомобильном мире американский бренд Krell. Компания, основанная в 1980 году, базируется ­в Коннектикуте.
  3. Модель перешла на передние поворотные кулаки и задние цапфы из алюминия вместо стали. Выигрыш в массе составил 9,2 кг.
В третьем ряду может усесться и взрослый, но долго существовать там с высоко задранными коленями некомфортно. Третья зона климат-контроля положена здешним обитателям, а не сидящим во втором ряду. Еще преду­смотрены подстаканники, розетка и клавиши складывания сидений.В третьем ряду может усесться и взрослый, но долго существовать там с высоко задранными коленями некомфортно. Третья зона климат-контроля положена здешним обитателям, а не сидящим во втором ряду. Еще преду­смотрены подстаканники, розетка и клавиши складывания сидений.

Жесткий характер

Больше трех четвертей территории Киргизии занимают горы. Santa Fe изрядно потрудился на вьющихся серпантинах.

Его немаленькая тушка охотно следует за поворотами руля. Скольжение всеми колесами начинается плавно и предсказуемо, да и система стабилизации вмешивается крайне корректно. К излишним кренам он тоже не склонен. Любые колебания гасятся мгновенно, и в поворотах на дрянном асфальте машина не норовит ускакать наружу. Однако жесткие стыки, отдельно валяющиеся камни и большие выбоины Santa Fe отрабатывает с дискомфортом. Пробоев подвески не случилось, но я ожидал большей мягкости.

Смена машины с 19‑дюймовыми колесами на версию с «восемнадцатыми» шинами дала предсказуемое, хотя и не радикальное, улучшение плавности хода. Но и тут не всё гладко. Более дорогие машины обуты в породистые покрышки ContiSportContact 5 (заметьте: не «кросс», а «спорт»!) размерностью 235/55 R19. А внедорожникам с шинами 235/60 R18 положены скромные Kumho — они и шумнее, и в поворотах стоят не так уверенно. Так что я предпочел бы вариант ­с Континенталем.

Прикрытые дверями пороги останутся чистыми.Прикрытые дверями пороги останутся чистыми.

С дороги не съезжать

«Направлений» на просторах Киргизии хватает для полноприводников любого класса. Мы непременно загоним Santa Fe на ролики для проверки его трансмиссионных возможностей, но это будет позже — а пока я рванул «в поля». Под опционной защитой картера намерил около 180 мм, производитель заявляет на пять миллиметров больше. Негусто для внедорожных вылазок. Диагональное вывешивание машине не понравилось. Электроника исправно распределила тягу на обе оси, а вот поиграть распределением момента между колесами ее соображалки уже не хватило.

Обязательный для всех Santa Fe в России полный привод работает по разным алгоритмам в зависимости от выбранного ездового режима. В «экономе» назад подается не больше 20% тяги, машина едет преимущественно на переднем приводе. В «комфорте» назад идет уже от 20 до 35% тяги. «Спорт» оперирует пропорциями от 65:35 до 50:50. Из внедорожных опций предусмотрена принудительная блокировка муфты на скорости до 60 км/ч и ассистент спуска с горы.

Выбор ездовых настроек — модная «фишка». Однако реальной смены настроения на большинстве автомобилей она не дает. Не исключение и Hyundai. Дизельный Santa Fe, например, даже в спортивном режиме реагирует на газ с ощутимой задержкой (у бензинового реакция обостряется). Усилие на руле меняется, но погоды это не делает. По большому счету разница только в пресловутом распределении тяги по осям. Ну и в цвете виртуальных приборов — зеленом, синем или красном.

В багажник машины в семиместной конфигурации можно запихать пару-тройку не самых больших сумок. Запасное колесо подвешено снаружи, инструмент пристроили в небольшом подполье за третьим рядом.В багажник машины в семиместной конфигурации можно запихать пару-тройку не самых больших сумок. Запасное колесо подвешено снаружи, инструмент пристроили в небольшом подполье за третьим рядом.

Без_опасности

В списке функций комплекса активной безо­пасности корейцы заявляют два интересных пункта. Система безопасного выхода не дает открыть двери или снять детскую блокировку дверей, если сзади обнаружится приближающийся транспорт — от велосипеда до автомобиля. Работает в данном случае тот же радар, что и в составе функции сканирования мертвых зон. Дальность распознавания — 20–30 метров. Замки блокируются не навсегда: электроника дает задержку, которой достаточно для того, чтобы байкер или машина успели безопасно проехать мимо.

Как мотоциклист, я очень рад появлению такой системы на массовых моделях. Прежде с ней довелось познакомиться только на Audi A8. Думаю, поддержат меня и велосипедисты, которых на дорогах становится всё больше.

Уникальность (именно такое определение использует производитель) другой функции под большим вопросом. Называется она «распознавание присутствия пассажиров сзади». Если в процессе езды датчики объема обнаруживают, что во втором ряду сидений кто-то есть, после остановки двигателя на панели приборов высветится напоминание проверить галерку. Собственно, этим инновационность и исчерпывается. Если проигнорировать преду­преждение, закрыть машину и пойти прочь, автомобиль поднимет панику светом и звуком. Но ведь ровно то же самое сделает любая сигнализация с датчиком объема в салоне.

Система Hyundai умеет реагировать только на движение. Если ребенок спит и неподви­жен, для сенсоров он не существует. Включение в анализирующий комплекс датчиков пристегнутого ремня безопасности и нагрузки на подушку ничего не даст. В этом случае машина не будет реагировать на собак (они же не пристегиваются), зато ее начнут раздражать поставленные на сиденье вещи.

Сзади расположение оптики тоже нестандартное. В огромном верхнем фонаре уместились только габаритка и стоп-сигнал. Противотуманки, фонари заднего хода и поворотники размещены в бампере. Попутчик может их просто не заметить, ведь подсознательно большинство из нас ждет мигания выше.Сзади расположение оптики тоже нестандартное. В огромном верхнем фонаре уместились только габаритка и стоп-сигнал. Противотуманки, фонари заднего хода и поворотники размещены в бампере. Попутчик может их просто не заметить, ведь подсознательно большинство из нас ждет мигания выше.

Будет жарко

Оценивая рыночный потенциал Santa Fe четвертого поколения, важно правильно выбрать систему координат. Дешевые версии с «ручкой» и передним приводом в Россию не приедут. Отсюда и цена: 2,0–2,7 млн рублей. Соплатформенный Kia Sorento Prime стóит плюс-минус столько же, сопоставимо оснащенная Skoda Kodiaq — тоже.

Многое будет зависеть от предпочтений конкретного покупателя. Для кого-то аббревиатуры TSI и DSG — табу, а потому выбор ограничится классическими агрегатами корейских машин. Другие не видят альтернативы безупречной эргономике автомобилей Volkswagen и ценят турбомоторы и роботы с двумя сцеплениями за их эксплуатационные качества. Из какого лагеря вы, таким и будет выбор.

Но если вы не готовы потратить на машину больше двух миллионов рублей, Hyundai выпадет из претендентов. Kodiaq стартует с 1 389 000 рублей, и это очень сильное предложение. За полтора миллиона с небольшим он будет уже с роботом, третьим рядом сидений — и на четверть дешевле базового Santa Fe. Хотя, конечно, с соответству­ющим проигрышем в оснащении.

Из двух моторов явным преимуществом обладает дизель. Если он укладывается в ваш бюджет, настоятельно рекомендую присмотреться именно к нему.

Хорошее шасси поддерживает отличный дизель При езде хотелось бы больше мягкости и лучшей отработки жестких выбоин

Hyundai Santa Fe AWD 2.4 GDI (5 мест)

Hyundai Santa Fe AWD 2.2 CRDi (7 мест)

Длина / ширина / высота  / база 4770 / 1890 / 1705 / 2765 мм

Объем багажника (VDA)

625–1695 л

130–1625 л

Снаряженная / полная масса

1780 / 2264 кг

1945 / 2594 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт / 188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,4 с

9,4 с

Максимальная скорость

195 км/ч

203 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/71 л

ДТ / 71 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,6 / 7,3 / 9,3 л / 100 км

9,9 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

Трансмиссия

полный привод; А6

полный привод; А8

Тест нового Hyundai Santa Fe с крутым автопилотом
  • Если вы привыкли ездить с комфортом, стоит задуматься о покупке вместительного автобокса. Убрав из салона лишнюю поклажу, можно отправиться в путешествие со всеми удобствами, а вещи будут себя замечательно чувствовать в новой дорожной сумке «За рулем».

Фото: Кирилл Милешкин и Hyundai

Тест нового Hyundai Santa Fe с крутым автопилотомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter CAR

Достоинства:

Симпатичный городской кроссовер с хорошим оснащением и приемлемой ценой на тот момент.

Недостатки:

Самое главное это качество, об этом можно почитать на форуме владельцев Santa Fe DM. Ходовая далека от идеала, очень маленький клиренс, родной ксенон на троечку, ну и откровенно слабый бензиновый движок.

www.zr.ru

Всматриваемся в обновления кроссовера Hyundai Santa Fe — ДРАЙВ

На нашем рынке обновлённый Santa Fe с приставкой Premium бывает только полноприводным. На выбор три силовых агрегата ― бензиновый мотор 2.4 (171 л.с.) в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» и 200-сильный турбодизель 2.2 CRDi с автоматической коробкой.

В России, как известно, две беды. Столько же ― у дорестайлингового кроссовера Hyundai Santa Fe. За его франтоватой внешностью скрывается посредственная подвеска, которая допускает частые пробои и раскачку на неровностях. Вдобавок кузов паркетника едва выдерживает американский фронтальный краш-тест IIHS с 25-процентным перекрытием: вместо высшей оценки Top Safety Pick+ ― только тройка с минусом. Словом, план работ по обновлению модели нарисовался сам собой. Тем более что родственный Kia Sorento Prime прошёл пресловутый краш-тест лучше.

Цены варьируются от 1 699 000 до 2 224 000 рублей. Их рост на 25 000–214 000 рублей относительно дореформенной машины, которая продаётся параллельно, отчасти оправдан более богатыми комплектациями. Отличить обновлённый кроссовер по изменённым фарам-фонарям может только хорошо знакомый с моделью человек.

Силовая конструкция передка была оптимизирована: изменены точки крепления дверей, усилены лонжероны. На обновлённой машине появилась система автоторможения (за её отсутствие предшественница также потеряла в рейтинге безопасности), вдобавок кроссовер научился следить за полосой движения, контролировать слепые зоны и автоматически переключать дальний свет на ближний и обратно. Мультимедийный комплекс обзавёлся улучшенной навигационной системой и «музыкой» Infinity, обрёл адаптивность круиз-контроль. Всё это подтолкнуло создателей наградить Santa Fe приставкой Premium.

Среди обновок интерьера ― улучшенная обивка сидений из бежевой кожи и странная накладка над крышкой бардачка, стилизованная под углепластик.

Посадка спереди по-прежнему высокая, а рослым водителям не удаётся вытянуть руль на себя так, как хочется. Сзади ― простор, уют и регулируемые сиденья: диапазон продольной настройки вырос на 15 мм.

Для нас же главное, что после модернизации Santa Fe едет пусть немного, но лучше, чем до неё. Паркетник по-прежнему скрупулёзно пересчитывает неровности, собирая всю мелочь, но энергоёмкость подвески явно повысилась. Я специально выбрал разбитый участок и промчал по нему совсем уж бессовестно, но пассивные амортизаторы ни разу не замкнулись на буферы сжатия. Вертикальная раскачка кузова исчезла, хотя на торможениях Santa Fe излишне клюёт носом, а на разгонах глубоко приседает на заднюю ось.

На ходу хоть и в меньшей, чем раньше, степени чувствуются вибрации неподрессоренных масс. В том числе поэтому от 19-дюймовых колёс из пакета Advanced (на фото) лучше отказаться в пользу 18-дюймовых.

Со знакомым турбодизелем 2.2, который после перекалибровки прибавил три силы и четыре ньютон-метра (до 200 сил и 440 Н•м), Santa Fe набирает «паспортную» сотню с места за 9,6 с. Но больше впечатляют ускорения с хода: 171-сильный бензиновый мотор 2.4 (около 12 с до сотни) на этом фоне впору назвать чахлым и оставить в забытьи. При этом дизель тих и непрожорлив: у меня вышло около 7,7 л/100 км на трассе и примерно 10,8 ― в городе.

Изменения затронули фары, фонари и решётку радиатора. Головная оптика ― галогенная, за доплату ― с ксеноновым ближним светом. Рассмотреть Santa Fe можно в этом фирменном ролике. Забавно, что на корейском рынке у модели приставка Prime, как у российского Kia Sorento.

Шестиступенчатый «автомат» иной раз меняет первую передачу на вторую с толчком, но в целом с двигателем ладит. Быстродействия трансмиссии и удобства управления тягой хватает и в обычном режиме, благо при необходимости коробка способна разом спускаться на пару ступеней. А если переключателем Drive Mode задействовать режим Sport, «автомат» станет реже использовать высшие передачи, охотнее выкручивать низшие, а реакции на газ обострятся. Вдобавок в «Спорте» вырастает усилие на руле. Увы ― без смысловой нагрузки: и без того «синтетический» руль, кажется, вязнет в какой-то жиже. Вернуть в обычный режим только баранку нельзя, поэтому Sport в Santa Fe по большому счёту неуместен.

На входе в поворот кажется, что управляемые колёса висят в воздухе и с ними ничего не происходит. Не внушают уверенности и размытые реакции при торможении: останавливаешься, как правило, вовремя, но усилие на педали каждый раз приходится угадывать.

Адаптивный круиз-контроль, доступный на топ-модели, спокойно поддерживает заданную дистанцию на скорости и плавно тормозит, если кто-то вклинивается между вами и идущим впереди автомобилем. Однако в случае полной остановки электроника замедляет машину нелинейно, и, даже если вы остановились всего на мгновение, требует для рестарта нажать акселератор либо клавишу на спице руля. Продвинутые системы сохраняют способность трогаться самостоятельно после коротких остановок. В городе постоянно понукать Hyundai неудобно, но для трассы способностей его круиза хватает.

Навигация, аудиосистема Infinity, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и слежения за дорожной разметкой доступны только в топ-комплектации High-Tech. А камеры кругового обзора, автопарковщик и 19-дюймовые колёса ― это пакет Advanced за дополнительные 75 тысяч рублей.

Если переделка кузова Sante Fe под краш-тесты IIHS обусловлена важностью американского рынка для марки Hyundai, то перенастройка шасси ― это уже вклад тех европейских и российских покупателей, которых не удаётся охмурить сочетанием цены, дизайна и оснащения. Вообще непонятно: сколько можно настраивать подвески будто специально из расчёта на последующую модернизацию?

У Santa Fe отменная шумоизоляция ― пасует даже щербатый подмосковный асфальт, не то что аэродинамические шумы от набегающего воздуха.

Почему бы не наделить новый Hyundai необходимыми ездовыми качествами с рождения, не дожидаясь очередного удара граблями? Работа над ошибками, конечно, вселяет надежду, но было бы здорово, если бы корейцы попытались этих ошибок для начала избежать. Что же касается претенциозной добавки Premium в названии, то дабы избежать сарказма, давайте воспринимать её не как ярлык, а как позитивную установку — это чтобы все помнили, куда стремится Hyundai.

Паспортные данные

Hyundai Santa Fe2.4 MPI2.2 CRDiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм47004700
Ширина, мм18801880
Высота, мм16851685
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1628/16391628/1639
Снаряжённая масса, кг17931907
Полная масса, кг25102510
Объём багажника, л585–1680585–1680
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³23592199
Макс. мощность, л.с./об/мин171/6000200/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин225/4000440/1750–2750
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/65 R17235/55 R19
Дорожный просвет, мм185185
Максимальная скорость, км/ч190203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,59,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,410,0
— загородный цикл7,26,4
— смешанный цикл9,57,7
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6464
ТопливоАИ-92–95дизтопливо

Техника

Платформа нынешнего Santa Fe используется рядом моделей концерна Hyundai-KIA. Передняя подвеска McPherson с компактным подрамником — как у i40. Задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у прошлого Sorento последних лет выпуска. Вместо развитого заднего подрамника у переднеприводной версии установлена поперечина с меньшим количеством точек крепления. Обновление принесло Santa Fe перенастроенные амортизаторы и новые сайлент-блоки.

Благодаря увеличенной на треть доле высокопрочных сталей снаряжённая масса Santa Fe по сравнению с предшественником снизилась на центнер, а кузов стал на 15% жёстче на кручение. Модернизация по итогам краш-теста с 25-процентным перекрытием затронула силовую структуру передка, в частности лонжероны и точки крепления дверей.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 2.4 с фазовращателем на впуске (слева) после обновления развивает 171 л.с. против 175 ранее. Её история началась ещё в 2004 году с Сонаты поколения NF, а продолжилась проектом World Engine и использованием компаниями Mitsubishi и Chrysler. Знакомый по дореформенному Santa Fe турбодизель 2.2 CRDi с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины и балансирным валом развивает 200 сил и 440 Н•м против прежних 197 и 436. Пьезофорсунки третьего поколения с рабочим давлением до 1800 бар, пластиковые (ради снижения массы) клапанная крышка и впускной коллектор. В России этот мотор отвечает нормам Евро-4, а в Европе, дополненный сажевым фильтром, — Евро-5.

В приводе задних колёс — неизменная электрогидравлическая муфта Dynamax, как у кроссоверов ix35 и Sorento. Корейцы предпочли узел фирмы Magna электромагнитному, как у Santa Fe прошлого поколения, за способность переваривать больший момент при большем сроке службы. Электромотор в приводе гидронасоса обеспечивает выигрыш в быстродействии.

За кадром

Где, как не в Москве, проверять работоспособность электронных помощников? Нет разметки — не работает и система слежения за ней. Но кто бы подумал, что на Третьем транспортном кольце мы встретим закамуфлированный Audi Q5 нового поколения?

www.drive.ru


Смотрите также