Как настроить боковые зеркала в машине


Как правильно настроить зеркала в машине?

Зеркала – важная составляющая систем безопасности автомобиля. Они обеспечивают водителю обзор задней полусферы пространства вкруг машины, позволяют контролировать дорожную обстановку. Это необходимо для безопасного совершения маневров различной сложности: обгона, перестроения между полосами, объезда препятствий, парковки, других действий, связанных с движением задним ходом.

Виды автомобильных зеркал.

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Чем опасны «слепые» («мертвые») зоны?

Участки, выпавшие из зон уверенного визуального контроля, называют «слепыми» («мертвыми») зонами. Максимальную опасность представляют слепые зоны сбоку автомобиля – движущееся по соседней полосе транспортное средство выходит из пространства, контролируемого зеркалами заднего вида, но попадает в поле зрения водителя с задержкой. Выполнение маневров, когда в боковой мертвой зоне находится ТС, стало главной причиной подавляющего большинства «попутных» аварий.

Неприятности приносят слепые зоны сзади авто. Наличие неконтролируемого пространства существенно усложняет парковку, становится причиной столкновений, наездов на препятствия, травмирования людей при движении назад. ПДД трактуют события однозначно – виновником ДТП признается выполнявший маневр водитель.

Улучшения качества обзора, уменьшения «мертвых» зон добиваются различными методами.

Улучшение обзора тыльной полусферы.

Производители автомобильного оборудования предлагают несколько решений, позволяющих водителю получить детальную картину происходящего сзади и сбоку автомобиля.

Панорамное зеркало.

Такие модели заменяют традиционное центральное зеркало заднего вида. Основные особенности конструкции — использование сферического оптического элемента (значительно превосходящего по оптическим свойствам плоский классический вариант), увеличенная длина. Благодаря такому решению значительно расширяется угол обзора (достигает 160 градусов).

К недостаткам относят искажение оптикой расстояний. Проблема становится особенно заметна с ростом неравномерности кривизны (возможен эффект двойного отражения, дезориентация водителя, неправильная оценка дорожной обстановки).

Требуется индивидуальный подбор для конкретной модели авто.

Зеркало-монитор.

Устройство совмещает функции зеркала и ЖК-дисплея, отображающего информацию видеокамер заднего вида, камер кругового обзора, парковочных датчиков.

Использование оборудования удобно благодаря:

  • высокой детализации картинки, обусловленной разрешающей способностью камер (современные модели поддерживают форматы Full HD) и размерами экрана (выпускаются максимум 9’’);
  • выводу дополнительной информации, например, расстояния до препятствий (соседних автомобилей), габаритов ТС;
  • отображению на экране подсказок водителю.

Серьезным недостатком является задержка получения реальной картины, связанная с конечной скоростью обработки данных.

Новинки оборудования не стали привычными для большинства автомобилистов. Основным способом обеспечить безопасность использующих традиционный набор зеркал водителей остаётся правильная регулировка.

Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция.

Настройка осуществляется водителем «под себя». Предварительно необходимо отрегулировать водительское сиденье, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде.

Настройка боковых зеркал.

Основное требование — обеспечить максимальный обзор при маневрировании (обгоне, перестроении), движении назад (подходит для езды, для параллельной парковки).

Левое:

  • Установить по вертикали, получив «линию горизонта» с соотношением «земля/небо» 60/40.
  • Поворотом добиться отражения ручек обеих дверей. Первая располагается в правом нижнем углу.

Правильная регулировка оборудования дает возможность при свободной посадке наблюдать борт автомобиля и ясно видеть разметку.

Правое:

  • Линия горизонта фиксируется при соотношении 70/30 (виден поребрик в процессе парковки);
  • Горизонтальная настройка аналогична левому – получают отражение ручек дверей, первая – в левом нижнем углу.

Некоторые профессионалы критикуют приведенный вариант классической регулировки. Высказывается мнение, что «мертвые» зоны непозволительно велики. Уменьшения неконтролируемого пространства добиваются использованием альтернативного способа настраивать боковые зеркала.

Левое:

  • Отклониться и наклонить голову влево, практически касаясь стекла;
  • Поворотом зеркала добиться отражения левого заднего крыла.

Правое:

  • Отклониться вправо так, чтобы голова располагалась на центральной оси автомобиля между сиденьями водителя и пассажира;
  • Получить отражение правого заднего крыла.

При нормальном положении тела в водительском кресле оптика отражает небольшой участок крыла (позволяет не потерять габарит машины). «Слепые зоны» значительно сократятся.

Настройка центрального зеркала.

Для обоих технология аналогична – центр визуально совмещают с центром заднего стекла.

Видео №1.

Особенности настройки на машинах с правым рулем.

На праворульных авто алгоритм регулировки не изменяется. Коррекции вносятся в настройки по высоте — рекомендуется линию горизонта на обеих сторонах выставить 60/40.

Основная сложность для водителя – уверенный контроль левого габарита машины. Решить проблему поможет дополнительное боковое зеркало на капоте. Его настраивают из соображений полного отражения борта и заднего левого крыла.

Можно использовать специализированные системы зеркал, позволяющие более безопасно выполнять обгон.

Видео №2.

Некоторые нюансы регулировки.

  • Настройку оборудования проводят на площадке, на стоящем автомобиле.
  • Проверка регулировок достаточно проста – следует просить помощника обойти авто, придерживаясь расстояния 2 м. При правильной настройке после выхода из зоны обзора центрального зеркала он появится в боковом.
  • Парковаться удобно, используя дистанционный привод для изменения вертикального уровня установки оборудования. Подстройка линии горизонта даст возможность точнее видеть поребрик, избежать притирания, предотвратить повреждение колес.

autoepoch.ru

Как отрегулировать зеркала в машине правильно?

Как правильно сделать регулировку зеркал в автомобиле — вопрос, который интересует многих водителей, особенно тех, кто недавно прошел или проходит обучение вождению. Провести необходимые настройки не так просто, однако регулировка зеркал является очень важной, ведь именно от этого зависит обзор вокруг авто и, соответственно, безопасность.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.

Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».

Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Зеркало в салоне

Оно предназначено для обзора дороги не только сзади, но и сбоку, к тому же считается элементом авто, отвечающим за безопасность. Если зеркало в салоне отрегулировано верно, то его центр обычно совпадает с центральной точкой видимости заднего стекла.

Чтобы проверить, правильно ли вы настроили все зеркала, попросите кого-нибудь просто обойти вокруг транспортное средство, на расстоянии примерно в два метра от него. Водитель в этом случае следит за движениями помощника при помощи зеркал. Если отражение человека пропало в каком-то боковом зеркале, но сразу же появилось в зеркале в салоне (и наоборот), то все регулировки выполнены верно.              

Для борьбы с «мертвыми зонами» специалисты советуют смотреть в зеркала, чуть наклонив тело в сторону руля, тем самым, делая угол обзора больше.

Полезные советы

Во время движения периодически бросайте взгляд в зеркала, а не только, когда хотите перестроиться на другую полосу. Это позволит вам быть в курсе дорожной обстановки и правильно совершать непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).

При правильной регулировке всех зеркал в автомобиле, «слепых зон» становится меньше. Вы будете видеть другое транспортное средство в заднем зеркале. Когда это ТС начнет вас обгонять, то его какая-то часть будет в салонном зеркале, а еще одна часть — в боковом.

Вам будет легче перестраиваться из одной полосы в другую, а опасность резкого возникновения аварийной ситуации на дороге существенно снизится.

Никогда не регулируйте зеркала на машине во время движения!

Автоинструкторы, по своему опыту, заявляют, что даже в правильно настроенных зеркалах имеются «слепые зоны». В некоторых случаях при маневре лучше бросить мгновенный взгляд через плечо, чтобы, например, не сбить мотоциклиста или велосипедиста. Либо при движении задним ходом или развороте, также полезно повернуть голову и дополнительно проконтролировать обстановку.

Видеоматериал о настройке зеркала заднего вида:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта repair-avto.ru

spokoino.ru

Как настроить зеркала в машине

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле, обеспечивающих безопасность движения на дороге. Они не только помогают при парковке или когда приходится сдавать задним ходом, но и позволяют при езде вперед объективно оценить дорожную ситуацию позади транспортного средства, и своевременно обнаружить идущее на обгон авто. От правильности установки зеркал машины, обеспечивающих задний обзор, зависит сохранность автомобиля и здоровье, а иногда, жизнь — ваша, ваших пассажиров и других, находящихся на дороге людей.

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле

Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны

Многие водители, и не только начинающие, но даже имеющие уже опыт вождения, часто задаются, казалось, простым, на первый взгляд, вопросом, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы максимально видеть происходящее на дороге позади него. Знать дорожную ситуацию за кормой вашей машины необходимо в следующих случаях:

  • при трогании с места, когда необходимо отъехать от бордюра и нужно убедиться в отсутствии движущегося транспортного средства;
  • для совершения маневров во время движения, включая обгон, перестроение в другую полосу дороги или поворот;
  • в моменты торможения и остановки машины;
  • перед открыванием дверцы авто со стороны водителя;
  • при следовании на задней передаче, в том числе во время парковки.

В любом автомобиле, для оценки дорожной ситуации за спиной водителя, имеется три зеркальных отражателя:

  • салонное зеркало, расположенное на ветровом стекле или над ним;
  • правое наружное зеркало, обычно имеющее ровную поверхность и размещаемое на правой двери либо на кузове с правой стороны;
  • наружное зеркало с левого борта автомобиля, имеющее переменный радиус кривизны отражательной поверхности, для захвата большего пространства.

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга 

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга, создали для водителя цельную картину ситуации на дороге за кормой его автомобиля. При этом нужно понимать, что ближайшая зона за машиной все равно остается не просматриваемой.

Главной целью правильной настройки зеркал является сведение к минимуму слепых зон. Так называют пространство, в котором, идущий сзади на обгон автомобиль, уже исчезнув в отражении зеркал, еще не появился в пределах периферийного зрения глаз водителя. Именно эти зоны и несут опасность серьезных ДТП.

Если водитель постоянно не следит за дорогой позади него, он может просмотреть момент заезда другого транспортного средства в слепую зону, и сам начнет проводить маневр. Вот почему важна не только правильная настройка зеркал, но и постоянный мониторинг дорожной ситуации позади автомобиля. Современные иномарки последних лет выпуска оборудуются электроникой, контролирующей слепые зоны и предупреждающей водителя о наличии в них трафика.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто и дополняют картинку дорожной ситуации, отражаемой в зеркале, находящемся в салоне машины.

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто

Настройка боковых зеркал заднего вида в легковом автомобиле производится следующим образом:

  • Выполняется регулировка водительского кресла, с установкой его в максимально удобное положение, в котором комфортнее всего управлять машиной.
  • Чтобы правильно настроить левое зеркало, нужно наклонить голову к левому плечу, прикоснувшись головой к стеклу, и установить зеркало так, чтобы в него было видно заднее крыло машины. После этого, когда вы займете привычное и удобное для вождения положение, в зеркале должен отражаться лишь самый край задней части вашего авто.
  • Уровень зеркала нужно отрегулировать так, чтобы линия горизонта отражаемой панорамы проходила параллельно горизонтальной оси отражателя и немного ниже неё, при взгляде в зеркало с водительского места.
  • Для правильной регулировки правого зеркала, нужно наклониться вправо, чтобы ваша голова оказалась на продольной оси машины. Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто. Вернувшись в удобное для вождения положение, вы должны видеть лишь край заднего бампера, что пригодится при совершении парковки. Линия горизонта выставляется так же, как и на левом зеркале.

При установленном таким образом положении боковых зеркал, вы обеспечите оптимальную видимость дорожной ситуации с обеих сторон от автомобиля, и практически сведете к нулю слепую зону.

Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто

Регулировку зеркал заднего вида можно выполнять только при стоящем на месте автомобиле. Если во время движения сбилась их настройка, следует остановиться на обочине и произвести повторную регулировку.

Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто

Внутрисалонное зеркало связывает воедино визуальную информацию о расположении транспортных средств позади вашего авто, дополняя картинку, отражаемую в боковых приспособлениях обзора. Для его регулировки необходимо:

  • занять удобное ровное положение в водительском кресле;
  • установить зеркало так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем;
  • отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.

Для увеличения обзора заднего вида, дополнительно к штатному зеркалу, может устанавливаться параболическая отражающая поверхность. Она обычно размещается над салонным зеркалом заднего вида, и отражает более широкую панораму. При этом нужно учитывать, что из-за кривизны параболическое зеркало искажает расстояния до расположенных сзади предметов, и потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.

Настройка зеркала заднего вида

Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине

Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом. При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала. Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.

1000sovetov.ru

Правильная настройка автомобильных зеркал

Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.

Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Настройка боковых зеркал

Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.

Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:

  • в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
  • нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
  • основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.

Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.
Зеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

drivertip.ru


Смотрите также