Манжеты для гидравлического домкрата


Ремкомплект для гидравлических домкратов: инструкция по применению

Новый год для нас — это еще и обновление продукции! С 1 января 2018 года домкраты «БелАК» будут продаваться с ремкомплектами. Сделано это с целью повышения ремонтопригодности изделия, продления срока службы и, как следствие, комфорта потребителя. Раньше, если инструмент ломался в результате неправильного использования или когда гарантия уже закончилась, потребитель самостоятельно искал запчасти на замену, либо покупал новый домкрат. Теперь всё намного проще: тратить деньги и время на поиск нужных деталей не придется. Домкраты «БелАК» в новой комплектации!

Как правило, клиенты довольны качеством наших гидравлических домкратов. Подтверждено многочисленными отзывами и статистикой: брак по этой категории составляет не более 0,7%. Домкраты «БелАК» долго и верно служат владельцам. Однако, из-за продолжительной и частой эксплуатации инструмента, даже при аккуратном обращении, некоторые детали подвержены износу. Проблема стоит остро для работников автомастерских, которые пользуются домкратами чаще, чем среднестатистический автолюбитель.

Благодаря ремкомплектам:

  • срок эксплуатации увеличится вдвое — домкраты «БелАК» еще долговечнее;
  • увеличена ремонтопригодность изделия — чтобы отремонтировать устройство, владельцу больше не нужно искать подходящие детали на рынках и снимать с других подъёмных механизмов. Просто используйте комплект, поставляемый с домкратом.
  • быстрый ремонт избавит инструмент от простоя, а владельца — потери времени и средств.
  • выгоду получат все: конечный потребитель — изделие с улучшенным качеством, а производитель и продавец — довольного покупателя и более востребованный на рынке товар.

Комплект для ремонта гидравлического домкрата состоит из уплотнителей и манжет для насоса и гидроцилиндра. Это — наиболее изнашиваемые и подверженные внешнему воздействию элементы конструкции изделия. Заменяйте их при любом серьёзном ремонте домкрата. Хотя причин поломок много (об этом мы поговорим далее) эти запчасти наиболее важны для восстановления работоспособности домкрата.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДОМКРАТА

Ремонт гидравлического домкрата требует знания некоторых хитростей и соблюдения правил. Поэтому рекомендуем обратиться для починки изделия к специалистам. Однако, если вы уверены в том, что и сами «на все руки мастер», можете самостоятельно «прокачать» домкрат, придерживаясь следующих советов.

1. Все части инструмента соединены резьбой. Поэтому перед началом работ, полностью разберите конструкцию. Только так выяснится, что стало причиной поломки.

2. Далее, заменяем прокладки и манжеты домкрата. Если они кажутся целыми, все равно желательно поставить новые, так как часто повреждения нельзя определить на глаз.

ЕСЛИ ИЗ СТРОЯ ВЫШЕЛ УПОРНЫЙ ШТОК

Домкрат очень быстро выходит из строя, если его перегружать — поднимать вес, больший допустимого. Упорный шток гнется, не проходит через муфту. В этом случае необходима замена штока, так как просто выровнять его будет уже невозможно.

ЕСЛИ ПРОБЛЕМА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

Гидравлическая жидкость — ключевой элемент устройства, обеспечивает эффективность и плавность подъема автомобиля. Если из гидроцилиндра сочится масло, то вероятная причина — загрязнение масляного клапана. Из-за грязи, заглушка не плотно сидит в гнезде — почистите её.

Когда автолюбитель, пренебрегая правилами, хранит подъёмный механизм в горизонтальном положении, часть масла из цилиндра вытекает. Естественно, что заполняется появившаяся пустота воздухом. В масле появляются пузырьки — домкрат поднимает груз медленнее, или вовсе выходит из строя. Исправляется это полной заменой масла — простым доливанием дело не исправить. Ремонт заканчивается полной заменой рабочей жидкости.

Из цилиндра выпускается воздух (поворотом клапана против часовой стрелки), затем с заливной горловины откручивается болт и заливается масло до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать. После устранения неисправностей детали обрабатываются специальной жидкостью, а затем собираются в обратной последовательности.

Ознакомиться с видео по теме можно по этим ссылкам:

Напоминаем: если вы обнаружили неисправность, а гарантийный срок еще не истек, обратитесь к нам, и мы поможем разобраться с причиной поломки и устранить её. В случае самостоятельного вмешательства в конструкцию изделия, замены деталей или рабочей жидкости домкрат снимается с гарантии и предъявить какие-либо требования по гарантийному ремонту или обслуживанию вы уже не сможете.

Обращайтесь с заявкой по адресу электронной почты [email protected]  — быстро решим подобную ситуацию! Присылайте по указанному адресу идеи для усовершенствования продукции. Мы передадим ваши пожелания инженерам компании «БелАвтоКомплект».

«БелАвтоКомплект»: Мы не придумываем ТУ! Мы соответствуем ГОСТу!

www.belak.ru

Бутылочный гидравлический домкрат — Лада 2120 Надежда, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

И так за 500 рублей мне достался старый Советский домкрат на 5 тонн. В принципе он работал но плохо. Накачивал свою гидравлику плохо и долго, но машину поднимал да и чутка протекал с верху по манжете. Манжету вытащил а она оказалась вся изорвана да и хорошо за свою жизнь поизносилась. Поездив по магазинам запчастей грузовых автомобилей я искал ремкомплект домкрата. Везде были ремкомплекты на домкраты от 20 тонн. А на маленькие пяти тонные они уже давно не видели. ну что же надо разбирать, смотреть и чистить. С манжетой я поступил проще в гараже у меня лежали сальники КПП ваз 2110 в которые вставляются внутренние щрусы. Я этот сальник обрезал по внутреннему диаметру манжеты. Далее весь домкрат был разобран до винтика. И что же открылось моему взору? Это почти полное отсутствие гидравлической жидкости да и жидкость оставляла желать лучшего. Да и половина жидкости превратилось в так называемое подобие резины. Домкрат был отмыт и прочищен. Так же были замене шарики клапана. Но с начала я новыми шариками пробил новую посадочную поверхность. Все собрал залил жидкости прокачал и одновременно удалил воздух. Так же было наварено новая плоскость сверху домкрата. Теперь домкрат ожил и хорошо себя чувствует. И готов поднимать мой автомобиль. Пару месяцев домкрат побудет в таком состоянии что бы определиться не подтекает ли он. И потом будет покрашен.

Полный размер

Домкрат после покупки

Полный размер

Злополучная манжета

Полный размер

Полная разборка и очистка

Полный размер

Гидравлическая жидкость

Полный размер

Собранный домкрат

Полный размер

Полностью выдвинутый

Полный размер

Новая площадка под порог

Page 2

И так за 500 рублей мне достался старый Советский домкрат на 5 тонн. В принципе он работал но плохо. Накачивал свою гидравлику плохо и долго, но машину поднимал да и чутка протекал с верху по манжете. Манжету вытащил а она оказалась вся изорвана да и хорошо за свою жизнь поизносилась. Поездив по магазинам запчастей грузовых автомобилей я искал ремкомплект домкрата. Везде были ремкомплекты на домкраты от 20 тонн. А на маленькие пяти тонные они уже давно не видели. ну что же надо разбирать, смотреть и чистить. С манжетой я поступил проще в гараже у меня лежали сальники КПП ваз 2110 в которые вставляются внутренние щрусы. Я этот сальник обрезал по внутреннему диаметру манжеты. Далее весь домкрат был разобран до винтика. И что же открылось моему взору? Это почти полное отсутствие гидравлической жидкости да и жидкость оставляла желать лучшего. Да и половина жидкости превратилось в так называемое подобие резины. Домкрат был отмыт и прочищен. Так же были замене шарики клапана. Но с начала я новыми шариками пробил новую посадочную поверхность. Все собрал залил жидкости прокачал и одновременно удалил воздух. Так же было наварено новая плоскость сверху домкрата. Теперь домкрат ожил и хорошо себя чувствует. И готов поднимать мой автомобиль. Пару месяцев домкрат побудет в таком состоянии что бы определиться не подтекает ли он. И потом будет покрашен.

Полный размер

Домкрат после покупки

Полный размер

Злополучная манжета

Полный размер

Полная разборка и очистка

Полный размер

Гидравлическая жидкость

Полный размер

Собранный домкрат

Полный размер

Полностью выдвинутый

Полный размер

Новая площадка под порог

www.drive2.ru

Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов
  • Распечатать

stanok.guru

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Каждый уважающий себя автомобилист знает как минимум десяток способов применения хорошего домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так давно. Дело в том, что промышленность до этого выпускала только гидравлические домкраты большой грузоподъемности, которые могли быть использованы только стационарно или перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большой вес, габариты и большой начальный подъемный уровень делали их использование возможным только в боксах и на специальных СТО.

Содержание:

Виды гидравлических домкратов

Сейчас ситуация здорово изменилась и домкратов с гидравликой стало намного больше, причем разными они стали как отчасти конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Теперь каждый может выбрать домкрат в своей весовой категории и в соответствии со своим запросами. Теперь не нужно покупать огромный пятитонный механизм для того, чтобы приподнять передок у маленькой Дэу. Такие небольшие модели компактны, легки, укладываются в багажник и могут выполнять роль небольшого пресса и еще целую кучу работ.

Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш любимый и единственный, нам абсолютно все равно, что в магазинах можно купить:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • бутылочный;
  • одноплунжерный или двуплунжерный;
  • с электрическим или ручным приводом.

Принцип работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен выполняться на основании знания о его принципиальной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.

Устройство гидравлического домкрата

Любой гидравлический домкрат имеет рабочую жидкость, масло, у которого очень низкий коэффициент сжатия. Для бесперебойной и стабильной работы гидромеханизма требуется периодическая замена жидкости и чистка системы.

В зависимости от класса грузоподъемности, домкрат может иметь двух- или трехступенчатую телескопическую конструкцию штока. Часто домкраты оборудуются резьбовыми удлинителями, которые позволяют регулировать начальную подъемную высоту.

Рабочая гидравлическая часть состоит из:

  • цилиндра с отполированной поверхностью, в котором находится рабочая жидкость;
  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • силового штока, который может быть телескопическим и иметь несколько ступеней;
  • плунжерного насоса, подающего жидкость в подпоршневое пространство;
  • системы перепускных клапанов и игл, они создают и поддерживают давление в рабочей камере;
  • заливного отверстия;
  • стравливающего клапана;
  • манжет и уплотнителей.

Со всем этим хозяйством разобраться довольно просто и начнем мы с причин неисправности в гидравлической части устройства.

Причины неисправности гидравлического домкрата

Первой причиной выхода из строя гидравлики стает повреждение зеркал плунжера и рабочего цилиндра. В этом случае устройство не держит давление, масло легко перетекает из рабочей камеры в надпоршневую, поэтому такой домкрат попросту или не работает, или плохо держит нагрузку. Повреждение зеркал происходит из-за халатности хозяина. Во-первых, домкрат нельзя хранить и транспортировать горизонтально в том случае, если производитель не предусмотрел такую возможность. Результатом стает вытекшая рабочая жидкость, завоздушивание гидросистемы, а там, где воздух, там и коррозия.

Во-вторых, при появлении коррозии на зеркалах рабочих поверхностей домкрата моментально изнашиваются манжеты и уплотнители — резина не железная. В результате этой истории в масле появляется еще больше постороннего мусора, продуктов износа манжет, продуктов коррозии, что приводит к засорению маслопроводящих каналов и клапанов. Поэтому необходимо производить замену жидкости и промывку гидросистемы.

Ремонт гидравлической части домкрата

Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Читайте также Авто на газу — плюсы и минусы,  Смотровая яма в гараже

avtoshef.com


Смотрите также