Народный автомобиль в россии


Лучший народный автомобиль. Народный автомобиль в России

Ежегодно различные автомобильные издания проводят опросы среди автолюбителей. Основная цель этих рейтингов – выяснить популярность тех или иных автомобильных марок. В таких рейтингах есть несколько номинаций. Обычно выбирается самый лучший народный автомобиль, семейная машина, автомобили ТОП. Но на наших дорогах топовые автомобили увидишь нечасто. Давайте выясним, какие же модели и марки пользуются популярностью среди простых россиян.

Народный автомобиль

Эти автомобили недорогие, неприхотливые и достаточно выносливые, а еще экономичные. Первой по-настоящему народной маркой в нашей стране считалась «Жигули». Этот символ эпохи СССР до сих пор в многочисленном количестве передвигается по российским дорогам. На этой машине выросло не одно поколение. Кстати, в каждой стране есть свой народный автомобиль.

Можно долго спорить, является та или иная марка машин народной. Но мы не будем этого делать, а посмотрим рейтинги авторитетных изданий.

10 самых народных автомобилей России

По мнению популярного мужского журнала, эти машины не ищут ни пожарные, ни милиция. Их ищут люди, обычные россияне. В этом рейтинге находятся самые народные автомобили по мнению популярной поисковой системы.

Этот рейтинг показывает, какими моделями интересовались жители России больше всего. Конечно, они не полностью освещают картину продаж. Ведь производители не смогли обеспечить нужный объем, а покупатели не стали ждать год или два, а купили другую машину. Но все-таки давайте посмотрим.

«Рено Дастер»

Данная машинка должна была заменить собой популярные у народа «Нивы», «Шевроле» и прочие джипы низшей ценовой категории. Это дешевый паркетный внедорожник. Машина, несмотря на цену, по мнению автолюбителей, обладает вполне надежной подвеской. Есть мнение, что она работе не хуже, чем на иномарках. Также производители с умом подошли к выбору двигателей. На выбор предоставляется либо 120-сильный бензиновый агрегат, либо 90-сильный дизель.

Качество сборки на уровне. По крайнее мерее немного лучше отечественных автомобилей. Всего в год таких машин производят на российских мощностях около 80 000, а очередь на нее составляет четыре месяца.

«Лада Ларгус»

Это самый вместительный народный автомобиль. В «Ларгусе» запросто разместятся 6 человек (кроме водителя). Конструкция машины не новая, это модернизированный «Логан». Но автолюбители доверяют этой модели. На заводах «АвтоВаз» машина собирается отдельно, на своем конвейере, а сборке уделяется огромное внимание.

«Фольксваген Поло»

Это самый народный автомобиль в России. Об этом утверждают не только автомобильные издания, но и сами автолюбители. Считается, что немецкий автопром все же сумел поставить на российские дороги нечто неубиваемое.

Например, «Фольксваген Поло» (седан) - это идеальный автомобиль для России. Модель построили на базе пятого поколения Polo, хетчбека. Сборку производят в Калуге. Эта модель имеет очень хороший спрос у автомобилистов.

По экстерьеру народный автомобиль достаточно строгий, а также лаконичный. Дизайн очень напоминает другие модели этого производителя. Увидев кузов, трудно сказать, что перед нами бюджетная машина. Облик полностью гармоничный.

Смотрится «Фольксваген Поло» несколько крупнее, чем его родственник хетчбек. Инженеры немного увеличили колесную базу. В целом этот седан является одним из самых крупных в своем классе. Более длинная база позволяет выделить больше места сзади. Багажник тоже немаленький, ведь это бюджетная семейная модель.

Данный седан создан немецкими инженерами для российских реалий. Машина прошла адаптацию к нашим дорогам, нашей погоде и топливу. Увеличился дорожный просвет, кузов оцинкованный, подвеска более усилена, климат-контроль рассчитан на низкие температуры. Базовая модель оснащается подогревом сидений, а также ABS.

В такой версии эта машина полностью отрабатывает все деньги, которые покупатели вкладывают в нее. Даже без дополнительных опций «Фольксваген Поло» выглядит и работает так же, как вполне солидная иномарка. Так сразу и не скажешь, что эта модель бюджетная.

Можно сказать, что «Поло Фольксваген» - народный автомобиль. Еще большой популярностью пользуется «Гольф».

УАЗ «Патриот»

Этот автомобиль заслужил себе четвертое место в рейтинге популярности. Автолюбителей машина заинтересовала после смены дизайна, когда заменили переднюю панель, климат-контроль, магнитолу. Также интерес к этой модели подогрел новый 2,2-литровый дизельный двигатель от ЗМЗ. «Патриот» – это честный, народный внедорожник со стоимостью в 500 000 рублей. Машина имеет приемлемый комфорт, на трассе ведет себя не совсем идеально, зато в более жестких условиях она способна выехать из любой грязи.

«Опель Астра»

Машина взяла количеством продаж. В основном хорошо продавалось прошлое поколение машин гольф-класса. Также популярны новые модификации. Машина собирается у нас, в Санкт-Петербурге. Модель позиционируется как бюджетный семейный автомобиль.

«Рено Логан»

Эти машины в свое время если и не устроили автомобильную революцию среди бюджетных моделей, то уж точно поставили этот самый автомобильный мир в неудобную позу.

Изначально модель позиционировалась как бюджетная для жителей Восточной Европы. Однако чуть позже модель под маркой Dacia стала популярна везде. Этот народный автомобиль достаточно вместительный, вполне качественный. И вообще, это крайне удачная модель, особенно с учетом своей стоимости.

Недавно вышла более новая модель «Логан», но даже самую мощную модель с АКПП может позволить себе любой россиянин.

«Лада Гранта» - самый доступный «бюджетник»

Это вполне доступный народный автомобиль в России, к тому же один из самых хорошо продаваемых. Granta сумела разжечь большой интерес. Этот седан отлично держится в пятерке лидеров по продажам. Это экономичная, компактная модель. Цена этого бюджетного седана вполне привлекательная, что и делает ее отличным выбором для многих россиян.

«Гранта» не имеет никаких сходств с другими моделями от ОАО «АвтоВАЗ». Она отличается достойным и вполне серьезным внешним видом. Бампер довольно выразительный, крупные фары позволяют машине выглядеть достаточно солидной для своего класса.

В салоне все просто, но достаточно привлекательно. Есть даже кондиционер, хотя передняя панель оформлена достаточно аскетично.

Сидения хорошие, удобные, подушка имеет достаточную длину, поэтому и водитель и пассажиры смогут оценить их по достоинству. Багажник имеет немаленькие размеры, что позволяет говорить о том, что «Гранта» – семейная машина.

Автомобиль можно приобрести в трех комплектациях. Это «стандрат», «норма» и «люкс». Базовая комплектация оснащается 13-дюймовыми дисками, салоном из ткани, шумоизоляцией, подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером.

В максимальной комплектации машина имеет ABS, стеклоподъемники сзади, литые диски, климат-контроль и мультимедиа.

Машина достаточно безопасна, а ходовые качества вполне неплохие за свою цену. К тому же некоторые модели комплектуются АКПП.

«Хюндай Солярис»

Этот производитель также представил свою бюджетную модель автомобиля. Ее тоже можно считать народной. Машина является прямым конкурентом автомобиля «Фольксваген Поло».

Машина начала производится в 2011 году в Санкт-Петербурге. На рынке представлена в пяти комплектациях. Базовая обойдется покупателям в 400 000 рублей.

«Солярис» укомплектован четырехцинидровыми бензиновыми двигателями с технологией многоточечного впрыска, а также системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Производители заявляют, что расход топлива составит около шести литров.

Также машина оснащается энергопоглощающим кузовом из хорошей стали. В качестве стандартного оснащения будет заднее стекло с подогревом, резервуар омывателя с датчиком уровня.

Недавно компания проводила опрос, который должен был показать лучший автомобиль из линейки производителя для россиян. Народный рейтинг автомобилей показал, что наилучший представитель - это Solaris. Данная машина также числится в общероссийском рейтинге.

Автомобиль года

В рамках исследовательского проекта «Рейтинги авто года» участники, то есть народ, выбирали самые подходящие автомобили на звание «Самый народный автомобиль года». Критерии выбора были различные, как и номинации. Выбирали самый семейный, самый практичный, брутальный, а также женский автомобиль.

Выбор происходил среди 452 моделей, которые официально доступны на наших рынках. Итак, среди женских машин в лидерах - «Део Матиз». Среди семейных машин на первом месте «Форд Фокус», на втором - «Лада Ларгус». Самый практичный автомобиль – Solaris от Hyundai.

Народные названия автомобилей

Популярные модели автомобилей среди автолюбителей также получают прозвища или просто народные названия. Порой такие альтернативные имена отражают суть автомобиля.

Например, «Киа Сид» автолюбители зовут не иначе, как «кед». Audi A8 получила прозвище «авоська». «Хонда Аккорд» в народе называется «баян». Самый народный автомобиль «Фольксваген Гольф» получил прозвище «носок».

fb.ru

Народный выбор: в России назвали «автомобили года»

Лучшие модели выбирали почти в трех десятках категорий. В голосовании принял участие без малого миллион человек.

С января по март неравнодушным к автомобилям россиянам предлагали голосовать за лучшие (по их мнению) модели на портале конкурса «Автомобиль года в России – 2017». Согласно официальной статистике от организаторов, в опросе приняли участие жители всех российских регионов. Больше трех четвертей (78 %) респондентов – мужчины, 87 % из которых владеют машиной. Обязанности выбирать лучший автомобиль в каждом классе не было, поэтому в среднем каждый участник отметил свой выбор только в пяти классах. Всего их было 23, а также несколько специальных номинаций. Очень внушительно выглядит общее число проголосовавших: 972 307 человек за три месяца!

В классе городских автомобилей россиянам приглянулся Kia Picanto. Стоит этот малыш сопоставимо с седаном Rio, который солиднее, практичнее и играет классом выше. И пусть их продажи отличаются в 56 раз (!), в своем сегменте субкомпактный хэтчбек занимает крепкое второе место. И еще вопрос, удастся ли «Равону R2» опередить его и занять высшую ступень вместо ушедшего лидера – Daewoo Matiz.

Lada Vesta праздновала победу в группе малых автомобилей. Несмотря на злобу скептиков, вазовская новинка покупателям приглянулась. По итогам прошлого года ее выбрали больше 55 тысяч человек, что обеспечило седану четвертое место в «абсолюте». За первый квартал текущего года машина поднялась еще на одну ступень вверх, а со второй половины 2017-го интерес к ней подстегнут универсал и псевдокроссовер.

Малый средний класс вывел на первое место Ford Focus. Эта модель одной из первых прописалась в России по полному сборочному циклу, и в первом и втором поколениях оставалась самой популярной иномаркой на рынке. Однако не слишком удачная третья генерация и снижение покупательского интереса к гольф-классу отбросили автомобиль далеко назад. Но, как видим, соотечественники былые заслуги «Фокуса» не забыли и по-прежнему его ценят. Хотя гораздо активнее покупают «Шкоду Октавия» и «Киа Сид».

Kia Optima обошла всех соперников по среднему сегменту. «Кореец» хорошеет с каждым новым поколением, а в последней генерации обзавелся еще и «заводным» турбомотором в 245 сил. Выход нового седана разом поднял продажи вдвое относительно 2015 года, хотя абсолютные цифры воображение не поражают: всего 6286 реализованных экземпляров.

В бизнес-классе отмечена народной любовью Skoda Superb. Лифтбек избавился от хитрой пятой двери, умело маскировавшей его под седан, но отказ от «фишки» покупатели, кажется, не заметили. Респондентам машина наверняка приглянулась за солидность, на которую наложился отблеск славы концерна Volkswagen, в который входит чешская марка.

Наивно было ожидать, что из среды представительских моделей россияне выделят кого-то иного, кроме Mercedes-Benz S-Class. Его не смог затмить даже новый BMW 7-Series, для которого предлагается несколько недоступных покупателям «эски» технологий. Статистика продаж тоже на стороне трехлучевой звезды: седаны из Штутгарта расходились в 2016 году вдвое лучше, чем из Мюнхена.

Rolls-Royce Ghost назвали лучшим в представительском премиум-классе. Тут, впрочем, голосование было самым субъективным: каковы шансы, что кто-то из посетителей портала конкурса имел возможность оценить этот британский шедевр в деле?

Когорту многочисленных кроссоверов, вседорожников и внедорожников открывают универсалы повышенной проходимости. Когда-то с них, можно сказать, все начиналось, но теперь этот подраздел сильно поредел. Subaru Outback по покупательскому интересу пребывает в нем не на первых ролях, однако из числа конкурентов участники опроса выделили именно «японца». Который, кстати, в кризис стал стоить очень недешево – от 2,4 миллиона рублей за машину 2016 года.

На счету Hyundai Creta дубль: это «Автомобиль года» в номинации «Компактные внедорожники» и одновременно «Новинка года». Все это заслуженно. Появившись у дилеров только под осень, он сумел занять 15-е место в таблице самых продаваемых автомобилей за год, а в первом квартале и вовсе «дослужился» до пятой позиции! Прямой конкурент Renault Kaptur расходится почти вдвое хуже, позади осталась даже более доступная Lada XRAY.

Россияне оценили приятный рестайлинг внедорожника Ford Kuga и отдали ему первое место в «легком» классе. Жаль только, что признание в конкурсе пока расходится со статистикой продаж: в ТОП-25 модели нет, и она заметно уступает соперникам из Японии и Кореи.

Лучшим средним внедорожником оказался Volvo XC90. Это первая модель шведов, выполненная в принципиально новой стилистике, построенная на абсолютно новой платформе и оснащенная новыми двигателями. Относительно предшественника машина очень заметно подорожала, но привлекает заказчиков иными добродетелями. В частности – огромным, на зависть конкурентам, дисплеем мультимедийной системы.

Range Rover немолод, но возраст не помешал ему завоевать симпатии в тяжелом классе. Заметную часть владельцев он привлекает уникальным предложением в сегменте – удлиненной версией с королевским простором и комфортом для пассажиров второго ряда сидений.

Пикапы в России не очень любят и голосуют рублем за «японцев» или отечественный УАЗик. Однако «Автомобилем года» признали все-таки Volkswagen Amarok. Он недавно перенес рестайлинг, а сейчас добрался до дилеров с шестицилиндровыми моторами, пришедшими на смену прежним «четверкам». Впрочем, цены все равно не дадут модели выйти в лидеры класса.

Далее идут имиджевые номинации, которые занимают на рынке доли процента. Из числа так называемых «грантуреров» участникам опроса приглянулся Porsche Panamera, лучшим купе назвали Chevrolet Camaro, купе премиум-класса – BMW i8. В классе кабриолетов и родстеров больше всех голосов набрал Mercedes-Benz SLC, кабриолетов и родстеров премиум-класса – открытый Jaguar F-Type.

Компакт- и минивэны нынче чувствуют себя не очень уверенно по всему миру: их активно вытесняют кроссоверы и внедорожники. В России вэны не ценили никогда и в львиной доле случаев покупали для корпоративных нужд. Как бы то ни было, респонденты отдали предпочтение «Ситроену С4 Пикассо» в номинации «Компактвэн года» и «Фольксвагену Мультивэн» в номинации «Минивэн года».

Конкурс «Автомобиль года» не обошел вниманием и коммерческую технику. В малом формате победитель был предсказуем. Это лидирующая за явным преимуществом по продажам «Лада Ларгус». Лучшим легким фургоном стал Volkswagen Transporter, тяжелым – «Газель Next».

Наконец, специальные номинации. Прорывом года россияне назвали запуск премиального бренда Genesis, подразделения Hyundai. Самой узнаваемой китайской маркой оказалась Chery (при этом по продажам в России с явным перевесом лидирует Lifan). Любимой маркой в массовом сегменте респонденты указали Volkswagen, а в премиальном – Mercedes-Benz.

Источник

koleso.temaretik.com

Лучший народный автомобиль. Народный автомобиль в России

Автомобили 25 марта 2015

Ежегодно различные автомобильные издания проводят опросы среди автолюбителей. Основная цель этих рейтингов – выяснить популярность тех или иных автомобильных марок. В таких рейтингах есть несколько номинаций. Обычно выбирается самый лучший народный автомобиль, семейная машина, автомобили ТОП. Но на наших дорогах топовые автомобили увидишь нечасто. Давайте выясним, какие же модели и марки пользуются популярностью среди простых россиян.

Народный автомобиль

Эти автомобили недорогие, неприхотливые и достаточно выносливые, а еще экономичные. Первой по-настоящему народной маркой в нашей стране считалась «Жигули». Этот символ эпохи СССР до сих пор в многочисленном количестве передвигается по российским дорогам. На этой машине выросло не одно поколение. Кстати, в каждой стране есть свой народный автомобиль.

Можно долго спорить, является та или иная марка машин народной. Но мы не будем этого делать, а посмотрим рейтинги авторитетных изданий.

10 самых народных автомобилей России

По мнению популярного мужского журнала, эти машины не ищут ни пожарные, ни милиция. Их ищут люди, обычные россияне. В этом рейтинге находятся самые народные автомобили по мнению популярной поисковой системы.

Этот рейтинг показывает, какими моделями интересовались жители России больше всего. Конечно, они не полностью освещают картину продаж. Ведь производители не смогли обеспечить нужный объем, а покупатели не стали ждать год или два, а купили другую машину. Но все-таки давайте посмотрим.

Видео по теме

«Рено Дастер»

Данная машинка должна была заменить собой популярные у народа «Нивы», «Шевроле» и прочие джипы низшей ценовой категории. Это дешевый паркетный внедорожник. Машина, несмотря на цену, по мнению автолюбителей, обладает вполне надежной подвеской. Есть мнение, что она работе не хуже, чем на иномарках. Также производители с умом подошли к выбору двигателей. На выбор предоставляется либо 120-сильный бензиновый агрегат, либо 90-сильный дизель.

Качество сборки на уровне. По крайнее мерее немного лучше отечественных автомобилей. Всего в год таких машин производят на российских мощностях около 80 000, а очередь на нее составляет четыре месяца.

«Лада Ларгус»

Это самый вместительный народный автомобиль. В «Ларгусе» запросто разместятся 6 человек (кроме водителя). Конструкция машины не новая, это модернизированный «Логан». Но автолюбители доверяют этой модели. На заводах «АвтоВаз» машина собирается отдельно, на своем конвейере, а сборке уделяется огромное внимание.

«Фольксваген Поло»

Это самый народный автомобиль в России. Об этом утверждают не только автомобильные издания, но и сами автолюбители. Считается, что немецкий автопром все же сумел поставить на российские дороги нечто неубиваемое.

Например, «Фольксваген Поло» (седан) - это идеальный автомобиль для России. Модель построили на базе пятого поколения Polo, хетчбека. Сборку производят в Калуге. Эта модель имеет очень хороший спрос у автомобилистов.

По экстерьеру народный автомобиль достаточно строгий, а также лаконичный. Дизайн очень напоминает другие модели этого производителя. Увидев кузов, трудно сказать, что перед нами бюджетная машина. Облик полностью гармоничный.

Смотрится «Фольксваген Поло» несколько крупнее, чем его родственник хетчбек. Инженеры немного увеличили колесную базу. В целом этот седан является одним из самых крупных в своем классе. Более длинная база позволяет выделить больше места сзади. Багажник тоже немаленький, ведь это бюджетная семейная модель.

Данный седан создан немецкими инженерами для российских реалий. Машина прошла адаптацию к нашим дорогам, нашей погоде и топливу. Увеличился дорожный просвет, кузов оцинкованный, подвеска более усилена, климат-контроль рассчитан на низкие температуры. Базовая модель оснащается подогревом сидений, а также ABS.

В такой версии эта машина полностью отрабатывает все деньги, которые покупатели вкладывают в нее. Даже без дополнительных опций «Фольксваген Поло» выглядит и работает так же, как вполне солидная иномарка. Так сразу и не скажешь, что эта модель бюджетная.

Можно сказать, что «Поло Фольксваген» - народный автомобиль. Еще большой популярностью пользуется «Гольф».

УАЗ «Патриот»

Этот автомобиль заслужил себе четвертое место в рейтинге популярности. Автолюбителей машина заинтересовала после смены дизайна, когда заменили переднюю панель, климат-контроль, магнитолу. Также интерес к этой модели подогрел новый 2,2-литровый дизельный двигатель от ЗМЗ. «Патриот» – это честный, народный внедорожник со стоимостью в 500 000 рублей. Машина имеет приемлемый комфорт, на трассе ведет себя не совсем идеально, зато в более жестких условиях она способна выехать из любой грязи.

«Опель Астра»

Машина взяла количеством продаж. В основном хорошо продавалось прошлое поколение машин гольф-класса. Также популярны новые модификации. Машина собирается у нас, в Санкт-Петербурге. Модель позиционируется как бюджетный семейный автомобиль.

«Рено Логан»

Эти машины в свое время если и не устроили автомобильную революцию среди бюджетных моделей, то уж точно поставили этот самый автомобильный мир в неудобную позу.

Изначально модель позиционировалась как бюджетная для жителей Восточной Европы. Однако чуть позже модель под маркой Dacia стала популярна везде. Этот народный автомобиль достаточно вместительный, вполне качественный. И вообще, это крайне удачная модель, особенно с учетом своей стоимости.

Недавно вышла более новая модель «Логан», но даже самую мощную модель с АКПП может позволить себе любой россиянин.

«Лада Гранта» - самый доступный «бюджетник»

Это вполне доступный народный автомобиль в России, к тому же один из самых хорошо продаваемых. Granta сумела разжечь большой интерес. Этот седан отлично держится в пятерке лидеров по продажам. Это экономичная, компактная модель. Цена этого бюджетного седана вполне привлекательная, что и делает ее отличным выбором для многих россиян.

«Гранта» не имеет никаких сходств с другими моделями от ОАО «АвтоВАЗ». Она отличается достойным и вполне серьезным внешним видом. Бампер довольно выразительный, крупные фары позволяют машине выглядеть достаточно солидной для своего класса.

В салоне все просто, но достаточно привлекательно. Есть даже кондиционер, хотя передняя панель оформлена достаточно аскетично.

Сидения хорошие, удобные, подушка имеет достаточную длину, поэтому и водитель и пассажиры смогут оценить их по достоинству. Багажник имеет немаленькие размеры, что позволяет говорить о том, что «Гранта» – семейная машина.

Автомобиль можно приобрести в трех комплектациях. Это «стандрат», «норма» и «люкс». Базовая комплектация оснащается 13-дюймовыми дисками, салоном из ткани, шумоизоляцией, подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером.

В максимальной комплектации машина имеет ABS, стеклоподъемники сзади, литые диски, климат-контроль и мультимедиа.

Машина достаточно безопасна, а ходовые качества вполне неплохие за свою цену. К тому же некоторые модели комплектуются АКПП.

«Хюндай Солярис»

Этот производитель также представил свою бюджетную модель автомобиля. Ее тоже можно считать народной. Машина является прямым конкурентом автомобиля «Фольксваген Поло».

Машина начала производится в 2011 году в Санкт-Петербурге. На рынке представлена в пяти комплектациях. Базовая обойдется покупателям в 400 000 рублей.

«Солярис» укомплектован четырехцинидровыми бензиновыми двигателями с технологией многоточечного впрыска, а также системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Производители заявляют, что расход топлива составит около шести литров.

Также машина оснащается энергопоглощающим кузовом из хорошей стали. В качестве стандартного оснащения будет заднее стекло с подогревом, резервуар омывателя с датчиком уровня.

Недавно компания проводила опрос, который должен был показать лучший автомобиль из линейки производителя для россиян. Народный рейтинг автомобилей показал, что наилучший представитель - это Solaris. Данная машина также числится в общероссийском рейтинге.

Автомобиль года

В рамках исследовательского проекта «Рейтинги авто года» участники, то есть народ, выбирали самые подходящие автомобили на звание «Самый народный автомобиль года». Критерии выбора были различные, как и номинации. Выбирали самый семейный, самый практичный, брутальный, а также женский автомобиль.

Выбор происходил среди 452 моделей, которые официально доступны на наших рынках. Итак, среди женских машин в лидерах - «Део Матиз». Среди семейных машин на первом месте «Форд Фокус», на втором - «Лада Ларгус». Самый практичный автомобиль – Solaris от Hyundai.

Народные названия автомобилей

Популярные модели автомобилей среди автолюбителей также получают прозвища или просто народные названия. Порой такие альтернативные имена отражают суть автомобиля.

Например, «Киа Сид» автолюбители зовут не иначе, как «кед». Audi A8 получила прозвище «авоська». «Хонда Аккорд» в народе называется «баян». Самый народный автомобиль «Фольксваген Гольф» получил прозвище «носок».

Источник: fb.ru

monateka.com

10 самых популярных автомобилей 2017 года

Популярность автомобиля выражается не столько в количестве проданных моделей, в раскрученном бренде, в рекламном шике, сколько в народном сердце. Эта любовь складывается из многих составляющих, таких как цена автомобиля, его оснащение, экстерьер, интерьер, надежность, качество, безопасность, управляемость, ремонтопригодность, гарантийный срок, стоимость эксплуатации. Соотношение этих параметров и дает в конечном итоге народную популярность автомобиля, причем не как роскоши, а как средства передвижения.

Отечественный авторынок медленно, но уверенно справляется с последствиями кризиса: число продаж новых автомобилей в стране продолжает стабильно расти. Причем в топе «народной любви» ожидаемо оказались компании, известные своими бюджетными моделями: большинство покупателей вынуждено выбирать новый автомобиль при ограниченных финансах. Именно поэтому бесспорным лидером по состоянию на сентябрь остается АвтоВАЗ, продавший с января этого года наибольшее количество легковых автомобилей.

Однако пример АвтоВАЗа показателен тем, что, несмотря на самые высокие продажи в стране в совокупности, первое место по конкретной модели захватили Kia – конкуренция в бюджетном сегменте сейчас очень остра, и привлечь одной лишь ценой очень трудно. Если же брать в расчет не только продажи, но и динамику их изменения, то картина борьбы на легковом рынке становится все интереснее: если Kia Rio не только удерживает пальму первенства, но и демонстрирует 18-процентный рост продаж в сравнении с прошлым годом, то его извечный соперник и соплатформенник, Hyundai Solaris, упал с 1 до 4 места с 20% падением продаж.

1 место - KIA Rio

Пережив очередной рестайлинг (возраст 17 лет – не шутка), автомобиль в этом году завоевал звание лидера российских продаж. Действительно, корейцам удалось найти лучшее решение для российского покупателя – при достаточно приемлемой по посткризисным меркам цене покупателю предлагаются и качественная сборка, и неплохо подобранные связки «мотор-трансмиссия», и современный дизайн. Немаловажно для покупателей и то, что Kia имеет продуманную стратегию рынка оригинальных запчастей – ходовые детали, скажем, подвески по цене мало отличаются от дешевого неоригинала, а иногда даже оказывается дешевле. Учитывая, что обслуживать Rio можно и самостоятельно, стоимость владения автомобилем становится привлекательной.

Покупатель получает и серьезный набор электронных «помощников», положительно влияющих на безопасность: в топовой комплектации, помимо уже привычных подушек безопасности и АБС, присутствуют системы курсовой устойчивости, предупреждения экстренного торможения и так далее. Автомобиль устроит и тех, кому хочется ездить побыстрее: 123-сильный мотор 1,6 литра в сочетании с шестиступенчатой «механикой» позволяет Kia Rio достаточно шустро стартовать с места, под педалью газа остается запас для маневров на обгоне.

Что касается салона, то он вполне приемлем по комфорту, а его оснащение не отсылает к двухтысячным годам. А это немаловажно – один из бестселлеров рынка, Renault Logan, в свое время пытался взять клиента только ценой и легендарной неубиваемостью, но молодежную аудиторию дизайном в стиле… как бы это сказать помягче… все же потерял.

Ноябрь 2017 года обещает еще подстегнуть интерес к хорошо известному автомобилю – поддерживая тенденцию к созданию «околокроссоверных» моделей городских хэтчбеков, Kia объявили о старте продаж Rio X-Line – приподнятого хэтчбека в соответствующем обвесе.

2 место - Lada Granta

«Гранта» сохраняет практически стабильные продажи – что в этом году, что в тот же период прошлого разница в числе проданных машин составила всего 6,4%. Однако, если в прошлом году 63 тысячи проданных с января по сентябрь машин сделали бы «Гранту» самым продаваемым автомобилем года (но к декабрю «Солярис» все же вырвался вперед), то в этом году отставание от Rio составило уже 10 тысяч: покупатели явно стали готовы отдать большие суммы за машины с лучшим оснащением, не говоря уж о принципиальных ненавистниках АвтоВАЗа, которые зовут эту модель не иначе как «Мечта иммигранта». Стоит Lada Granta от 370 тысяч рублей.

Автомобиль изначально создавался как максимально бюджетный, так что уровнем оснащения поразить не может. В списке моторов продолжает оставаться всем до боли знакомый 1,6-литровый восьмиклапанник – пусть в 2011 году он и прибавил в мощности за счет серьезного облегчения шатунно-поршневой группы, но корни советской «восьмерки» в нем видны издалека до сих пор. Причем, если «восьмерка» при обрыве ремня ГРМ клапана не гнула, то доработка ЦПГ отныне заставляет внимательнее смотреть на строки замены ремней – теперь поршень гарантированно встретится с клапанами. По ВАЗовской традиции автомобиль имеет и версию «Спорт», если так можно назвать машину аж со 114 л.с. под капотом.

Выбор трансмиссий, однако, неплох – это не только механическая «пятиступка», но и автомат (увы, четырехступенчатый), и даже «робот». Однако наиболее популярны именно версии с «механикой» - они и дешевле, и надежнее, тем более что японский автомат Jatco по конструкции уже перешагнул тридцатилетний возраст.

Набор систем безопасности традиционен – до двух подушек безопасности, АБС. Причем последняя именно «Гранте» нужна как воздух – при резком торможении легкий автомобиль стремится пойти боком, держать траекторию неопытному водителю очень сложно.

3 место - Lada Vesta

Прожив на рынке два года, «Веста» стала весьма популярна – сохраняя доступную цену, она имеет гораздо более приятный глазу дизайн, чем предыдущие «произведения» завода. При этом сотрудничество с концерном Renault-Nissan принесло не только достойный внешний вид, но и немалую долю заимствованных комплектующих: хотя Vesta и комплектуется исключительно отечественными моторами, трансмиссия, рулевое управление и тормоза уже хорошо знакомы по автомобилям Renault.

Неплох и набор опций безопасности: уже в базовой комплектации используется система курсовой устойчивости, контроля трогания на подъеме помимо обычной АБС. В более богатых появляется не только подушка безопасности переднего пассажира, но и боковые подушки – неудивительно, что по результатам краш-тестов детище АвтоВАЗа показало себя на твердые 4 балла, что для бюджетного сегмента неплохо само по себе, а уж для тольяттинского завода – вдвойне. Стоит «Веста» от 567000 рублей.

По оформлению салона и качеству подгонки элементов Vesta не кажется гадким утенком на фоне конкурентов: хотя фирменный «Х-дизайн», нашедший отражение в интерьере, понравится не всем, в сравнении с «Приорой», которую «Веста» и сменила на конвейере, сделан огромный шаг вперед. Современное головное устройство мультимедиа, автоматический климат-контроль – это уже хорошее предложение для «бюджетки». Зато определенно сильная сторона «Весты» - подвеска: в то время как иномарки для России в лучшем случае адаптируют, то здесь все разработано изначально для наших дорог. Так что при неплохой управляемости «Веста» еще и не вытрясает душу на том, что у нас почему-то принято считать дорогами, и после Kia Rio это чувствуется особенно хорошо.

4 место - Hyundai Solaris

Ближайший родственник Kia Rio в этом году стал лидером антирейтинга продаж: в то время как для других моделей со снижением спроса его процентное выражение составляет несколько процентов, «Солярис» провалился аж на 20 – если за прошлогодние январь-сентябрь продали 66 тысяч автомобилей, то в этом году лишь 53 тысячи.

Причем именно в этом году начались продажи рестайлинговой версии, что, по идее, должно было поддержать спрос. Автомобиль не только посвежел внешне, но и стал безопаснее: по методике ARCAP он получил 16 баллов из 16, обогнав всех прочих конкурентов. Что характерно, Solaris в первом кузове получил в свое время почти вдвое меньший балл.

Но, увы, обновление не помогло «Солярису» - по цене он отнюдь не является оптимальным вариантом, базовая комплектация стоит уже 624 900 рублей. Для сравнения: «Веста» и «Гранта» с таким же мотором стоят значительно дешевле, тут по цене корейской «базы» можно взять и комплектацию побогаче. Если же взять «Солярис» в топовой комплектации, то его цена перевалит за миллион – а тут уже появляются куда более именитые конкуренты.

Больших претензий к оформлению салона нет: он скроен недорого, но тщательно, и лишь новомодный мультируль ощутимо скользит в руках. Что точно мало кому понравится – это ядовито-голубая подсветка всего, что только можно, в сумраке ощутимо выедающая глаза. Вроде бы мелочь, но из таких мелочей и складываются продажи.

5 место - Hyundai Creta

Спрос на кроссоверы растет год от года, и это позволило «Крете» выстрелить очень успешно: продав с января по сентябрь прошлого года всего 8 с половиной тысяч автомобилей, в этом году Hyundai продано уже 37 тысяч, рост продаж составил более 330 процентов!

Действительно, Creta вышла весьма интересной. Уже в «базе» используется 123-сильный мотор, в топовой же версии – 150-сильный. Так что даже с учетом потерь на полный привод динамика и максимальная скорость неплохи. При этом в смешанном цикле машина укладывается в 7-8 литров расхода, в зависимости от типа мотора и трансмиссии.

Вполне серьезны и внедорожные возможности (конечно, по кроссоверным меркам) – все же 190 мм просвета и короткие свесы зачастую выручат даже без полного привода. Однако полноприводные версии интереснее прежде всего тем, что полузависимая задняя подвеска у них заменена на независимую: управляемость этих версий «Креты» заметно лучше, да и сама подвеска комфортнее. Однако до Renault, успевших обкатать кроссоверные подвески сначала на Duster, а затем перенесших решение на Kaptur, по уровню комфорта Hyundai пока далеко – на асфальте подвеска Creta слишком подчеркивает дефекты дорожного покрытия.

Не совсем логично настроены трансмиссия и мотор – да, резкие реакции на нажатие газа приятны в городе на асфальте, но уже на заснеженной колее начинают напрягать: идти внатяг труднее, чем на автомобилях-конкурентах. Зато это оправдывается габаритами салона – если вспомнить тот же Duster, то Creta окажется куда просторнее и в длину, и в ширину.

Цена Hyundai Creta — от 880000 рублей.

6 место - Volkswagen Polo

Если пятерка лидеров продаж – детища 21 века, то Polo среди них можно считать настоящим «старичком»: история этой модели началась еще 40 лет назад. В активах современного поколения и солидное имя, и неплохое оснащение, включая штатную биксеноновую оптику головного света с функцией подсветки зоны поворота, автоматически активирующейся при начале движения руля, если включены поворотники. В дизайне Polo нет таких кричащих ноток, которыми любят грешить корейцы – он серьезен, а для кого-то даже немного скучноват. Но, в отличие от конкурентов, которые в топовых комплектациях уже обходятся за миллион, Polo сохраняет звание бюджетного автомобиля: в «топе» он будет стоить чуть больше 800 тысяч рублей.

Динамикой машина не поражает ни с базовым 90-сильным мотором, ни с топовым 110-сильным. Особенно это заметно с автоматической трансмиссией, плавной и незаметной в работе, но ощутимо склонной к размеренной манере езды.

Маркетологи «Фольксвагена» явно рассчитывали на более возрастное поколение, чем создатели Kia Rio или Lada Vesta. Отразилось это и на продажах – Rio не просто продали в два раза больше, продажи Polo пострадали даже в сравнении с прошлым годом.

7 место - Renault Duster

Продажи Duster в России упали серьезнее, чем у Polo: тут падение составило уже 7,3%, а это не много ни мало почти 3 тысячи автомобилей. Рестайлинг, в России как всегда запоздавший (даже на Украине модельный ряд Renault обновляется раньше), не улучшил спрос на машину, которую когда-то расхватывали в автосалонах: хоть Duster и получил серьезный дорожный просвет, но по комфорту салона сохранил все признаки старого доброго «Логана». Если же вспомнить «лимитированную серию» Dakar Edition, то это даже начинает забавлять – электромагнитная муфта, подключающая задний привод, у «Дастеров» традиционно склонна к перегреву под нагрузкой, так что о штурме Дакара явно не стоит задумываться.

Тем не менее, «Дастер» остается самым продаваемым автомобилем Renault в России – как ни крути, это один из самых доступных полноприводных автомобилей в стране, и при этом его надежность не в пример выше, чем у отечественных внедорожников. В свое время автору приходилось встречаться даже с автомобилем, владелец которого неделю проездил с горящей лампой давления масла: хоть шумел этот бензиновый агрегат уже громче дизеля, но продолжал работать.

Цены на «Дастер» начинаются от 640000 рублей.

Как внедорожник «Дастер» весьма специфичен – у него нет ни «железных» блокировок, ни пониженного ряда. Тем не менее, короткая первая неплохо заменяет пониженную (в городе первая вообще практически бесполезна), а система АБС научилась избирательно подтормаживать буксующие колеса, подгружая дифференциал и заставляя его равномернее передавать крутящий момент. С «автоматом» же в грязь лучше не соваться – передач всего четыре, из них первая излишне длинная.

Немаловажное преимущество «Дастера» - это наличие в гамме моторов турбодизеля: он не только экономичен, но еще и отменно тяговит. Поэтому, даже несмотря на дороговизну дизельных версий, они имеют неплохой спрос.

8 место - Lada X-Ray

«Икс-Рей» продемонстрировал превосходные результаты: рост продаж в сравнении с прошлым годом составил более 80 процентов. Немалая заслуга в этом – использование платформы B0, которая прекрасно зарекомендовала себя на «Логане» и множестве других автомобилей. Так что, покупая X-Ray, можно не опасаться за ресурс подвески, которая, хоть и была модернизирована, сохранила характерные и прекрасно узнаваемые черты, а в чем-то даже стала надежнее (например, конструктора отказались от запрессовки шаровых в рычаги). При этом машина, хотя и явно похожа на новый Renault Sandero Stepway, все же имеет собственное «лицо», и довольно интересное.

Автомобиль доступен только с отечественными силовыми агрегатами, недавно версия со 110-сильным мотором Nissan была снята с производства. На выбор доступны лишь две коробки передач – механика и «робот», причем пока что не доведенные до ума: если у механической КПП при пробегах к 100 тысячам сдают синхронизаторы второй и третьей передач, то с «роботом» придется не только чаще менять сцепление, но и каждое второе ТО проходить адаптацию точки схватывания у официалов.

Подобная «сырость» не могла не сказаться на продажах – по сумме за этот год результаты «Икс-Рея» очень близки к Toyota RAV4, которая по оснащению и комфорту гораздо привлекательнее, и к Chevrolet Niva, которая при всех своих недостатках обойдет X-Ray вне асфальта с легкостью.

Стоимость Lada X-Ray — от 567000 рублей.

9 место - Toyota RAV 4

Линейка RAV4 на рынке уже больше 20 лет, причем, что характерно, нынешняя мода на «недокроссоверы» затронула и ее: если изначально автомобиль был исключительно полноприводным, что отображено и в названии, то в третьем поколении он из постоянного стал подключаемым, а в 2011 году появилась и переднеприводная версия автомобиля.

В топе продаж RAV4 остается самым дорогим автомобилем: минимальная цена базовой комплектации немногим не дотянула до полутора миллионов рублей. Причем за эти деньги не купить полный привод – в этом варианте машина имеет только передний, нет и выбора моторов: только двухлитровый бензиновый с 6-ступенчатой «механикой». За возможность ездить с полным приводом придется доплатить 90 тысяч, но нужно учесть, что трансмиссия в этом случае будет вариаторной: неплохой выбор для города и трассы, но съезжать в грязь все же спокойнее на «механике». А автомобиль с механической коробкой и полным приводом уже не купить дешевле 1710000 рублей.

Тем не менее, RAV4 остается весьма интересным внешне и современным внутри автомобилем, да еще и с легендарной «Тойотовской» надежностью. Количество электронных систем способно поспорить с автомобилями классом повыше: в RAV4 доступна даже система распознавания дорожных знаков и дорожной разметки. Несмотря на футуристичность интерьера, расположение органов управления не вызывает вопросов, за исключением разве что вынесенной наверх кнопки отключения ESP: по привычке ее ищешь слева от руля, рядом с кнопкой управления приводом.

10 место - Chevrolet NIVA

Самый дешевый и при этом «честный» внедорожник российского рынка продолжает оставаться в топе продаж. Ведя свои корни от старой доброй «Нивы», «Шнива» сохранила один-единственный двигатель объемом 1,7 литра, состыкованный с механической коробкой передач, имеющей пониженный ряд, а система полного привода имеет механическую блокировку межосевого дифференциала. Поэтому даже несмотря на пахнущий нафталином, да и откровенно безвкусный дизайн, общеизвестные проблемы с качеством сборки, бедность комплектации, Chevrolet Niva сохраняет популярность среди тех, кому нужна именно проходимость. На это намекает и наличие в списке опций шноркеля – не потребуется устанавливать его самостоятельно, получая в довесок проблемы с ГИБДД из-за внесения изменений в конструкцию автомобиля.

В этом случае даже устаревший мотор, кое-как дотянутый до современных эконорм, имеет свои плюсы: он прекрасно знаком ремонтникам, а многие владельцы «Шнив» вполне справляются с обслуживанием и ремонтом собственными силами. Так что за полмиллиона в младшей комплектации это достаточно интересный выбор для тех, кому часто приходится съезжать с асфальта.

При желании автомобиль можно и слегка освежить: в топовой комплектации LE+ Chevrolet Niva получает подушки безопасности с преднатяжителями ремней, АБС, электропакет, обновленное водительское сиденье с регулировкой поясничного подпора и высоты. Правда, и обойдется такая машина уже в 700 с лишним тысяч рублей.

Итоги

Закономерная тенденция российского рынка – высокий интерес к максимально универсальным автомобилям: в топе продаж этого года почти половина автомобилей имеет комплектации с полным приводом, причем в нем есть не только кроссоверы, но и машины с ярко выраженными внедорожными возможностями. И, естественно, наиболее популярны недорогие автомобили: по сумме продаж всех моделей лидирует ВАЗ и корейские концерны, на пятки которым наступает Renault. Однако при сходстве цен русский автолюбитель все же предпочитает более именитые бренды – пример Volkswagen и Toyota на это явно указывает.

Но самое главное, что тенденция к росту спроса явно проявила себя – если при сравнении с 2015 годом все лидеры топа 2016 года теряли в продажах, то сейчас демонстрируют рост. Изменились и предпочтения – особенно показателен пример Solaris. АвтоВАЗ же неплохо упрочнил свои позиции – Granta и Vesta пользуются стабильной популярностью, а X-Ray смог «подвинуть» с восьмого места Chevrolet Niva.

Не везет пока что Renault – ранее бывший одним из бестселлеров Logan ушел из топ-10, спустился на одну ступень «Дастер». В какой-то степени компанию выручил Kaptur, добавивший свою лепту в общие продажи (11 место в этом году), но противопоставить корейцам и ВАЗу французам пока что нечего. Хотя, если вспомнить, кто сейчас является фактическим хозяином ВАЗа…

www.expertcen.ru


Смотрите также