Нейтрализатор ваз 2114


Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Разновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

Катализатор для 8 клапанного двигателя

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Катализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Опубликовано 9 марта 2018

vazremont.com

Катализатор на ваз 2114

Катализатор  нужен для того, чтобы снизить выброс вредных веществ в атмосферу. В нем происходит дожигание выхлопных газов. Большинству автовладельцев как правило не важно, вреден выхлоп их машины или нет. Если вы интересуетесь катализатором, то это значит что он либо забился, либо вы хотите установить паука, либо у вас выскакивает ошибка.

Обычно катализатор служит не больше 100тыс.км. После этого он почти стопроцентно будет забит. Хотя, если заливать некачественный бензин, то можно угробить его гораздо раньше.

  1. Выкручиваем датчик кислорода и вкручиваем на его место манометр. Если давление больше 0.5 атм, то катализатор забит.
  2. При работе двигателя слышен звон внутри катализатора.
  3. Если у вас датчик кислорода долгое время не работает, то скорее всего катализатор уже забит из-за некачественной топливной смеси.
  4. Ну и если пробег автомобиля больше 100тыс.км. то скорее всего он забит.

Для того, чтобы купить новый катализатор на ваш ВАЗ 2114 нужно выложить немаленькую сумму. Цены на катализаторы колеблются в районе 7 тысяч рублей. Поэтому многие меняют их на проставки и пауки, которые стоят почти в 10 раз меньше.

Проставки вместо катализатора

Проставка — это просто труба, которая устанавливается вместо катализатора на автомобили с двигателем 1,5. После установки проставки мозги автомобиля перепрошивать не требуется.

Вообще, те, кто хотят повысить мощность двигателя устанавливают вместо катализатора пауки.

Пауки бывают разные. Обычно ставят паук 4-1 или 4-2-1.

4-2-1 — это схема при которой 4 трубы объединяются в две, а они уже переходят в одну.

4-1 — это схема, при которой 4 трубы от двигателя сразу переходят в одну

Что поставить вместо катализатора?

Если у вашего автомобиля мотор 1,5, то просто ставим проставку и не паримся.

Ну а если у вас двигатель 1,6, то можно поставить паук с отверстием под датчик и меняем прошивку под ЕВРО-2.

Видео по замене катализатора на паука ВАЗ 2114:

remont2114.ru

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора: мнение профессионалов

Начиная с 2006, начала 2007 годов, отечественный автопроизводитель начал активно устанавливать катализаторы отработанных газов на российские модели, в том числе и ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Основная причина такой модернизации – приведение количества выбросов к экологическим стандартам системы «Евро».

На сегодняшний день, в Европейском союзе существует подобная система. В отличие от стран СНГ, в Европе уже Евро-6, в то время как в РФ – Евро-4. Суть процедуры заключается в приведении количества выбросов и выхлопных газов к установленным показателям. Минимальный процент выброса оксида свинца достигается путём инсталляции стороннего оборудования — катализатора, о котором поговорим ниже.

Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114

  • Повышенное потребление топлива;
  • Динамика разгона машины несколько пассивная;
  • На панели приборов постоянно горит индикатор ошибки «CheckEngine», свидетельствующий о неполадках в системе выхлопа газов;
  • Работа мотора на холостых оборотах нестабильная, рывками;
  • С выхлопной трубы вылетают искры пламени, слышны прострелы. Это означает то, что горючая смесь обеднённая или обогащённая. И первый и второй варианты категорически неприемлем. В данном случае удаление катализатора ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 неизбежно;
  • В области расположения мотора слышен сторонний свист, не путать со свистом инсталлированной турбины.

Удаление катализатора на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115): характерные причины неисправности механизма

Причин, вызывающих неполадки в работе выхлопной системы автомобиля множество. Ниже мы опишем те неисправности, при возникновение которых нужно будет обязательно произвести удаление катализатора на ВАЗ 2114 либо ВАЗ 2115:

  • Систематическая заливка в топливную систему некачественного горючего или его октановое число не соответствует установленной норме для данного типа транспортного средства;
  • Несвоевременное прохождение планового технического осмотра;
  • Использование машины не по целевому назначению;
  • Стиль и манера управления техническим средством не соответствуют техническим возможностям автомобиля;
  • Установка некачественного или неоригинального оборудования при проведении ремонтов;
  • Стороннее механическое повреждение из-за аварии или ДТП.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора

Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.

Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.

Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.

Увы, больше наши изделия выходить не могут.

Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.

Важно: все работы должны проводиться исключительно в стационарных автомобильных мастерских, где имеется специализированное оборудование и инструментарий. При обслуживании в кооперативах гаражного типа вы рискуете усугубить имеющуюся поломку.

Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.

  • Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
  • В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
  • Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
  • На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
  • Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
  • По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
  • Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
  • В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
  • После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
  • Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
  • Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.

Можно добавить, что удаление катализатора ВАЗ 2115 происходит по тому же принципу.

Как правильно вырезать катализатор на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115?

После того, как деталь изъяли из-под машины, приступаем к её укладке на рабочей поверхности или зажимаем в тисках. С помощью шлифовальной машины (резака), в народе она более знакома под названием «болгарка», отрезаем металлический защитный чехол на коллекторе. У нас должна получиться форма прямоугольника.

В центральной части «очистителя» будет установлен штатный катализатор. Аккуратно изымаем его. Так как он будет весь в саже, то желательно использовать резиновые перчатки для чистоты. Выбрасываем отработанный катализатор в урну. Внешне он будет иметь форму воздушного фильтра с множеством каналов–сот по бокам. На место прежнего катализатора устанавливаем новый.

Если планируете вырезать катализатор на ВАЗ 2114 (либо на ВАЗ 2115) и заменить его сразу пламегасителем, то на этапе демонтажа, обрезаем болгаркой границы крепления катализатора и на его место привариваем пламегаситель. Здесь на усмотрение владельца транспортного средства.

Начинаем процесс сборки в обратном порядке. Перед тем, как прикрепить корпус коллектора к боку цилиндров, нужно снять слой старого герметика, обезжирить поверхность, просушить, обязательно нанести слой нового термостойкого герметика. Это необходимо для того, чтобы пресечь утечку выхлопных газов при стыке двух металлических поверхностей. На этом процедура удаления, вырезки катализатора ВАЗ 2114, окончена.

Диагностика модели ВАЗ 2114: удаление катализатора

Как уже упоминалось выше, все работы по профилактике, а для ВАЗ 2115 и 2114 удаление катализатора  должны проводиться в условиях сервисного центра. Во время тестирования автомобиля следует особое внимание уделять работе силового агрегата на холостом ходу, динамике набора оборотов, расходу топлива.

Перед началом тестирования следует убедиться в том, что топливные фильтра чистые, горючего достаточно в баке для проведения диагностики. В противном случае нужна замена на новые, так как результаты обследования будут искажённые, неправдоподобные.

Перед тем, как проводить ремонтные работы необходимо точно установить количество катализаторов, их расположение, способ фиксации. Так как некоторые производители стран Европы практикуют монтаж двух или трёх катализаторов, то порой работники мастерских могут о таком количестве просто не догадываться. Теперь, встретить несколько катализаторов, можно не только на японских и европейских марках, но и на отечественных ВАЗах.

nevaglush.spb.ru

Действие катализатора ВАЗ 2114

Катализатор ВАЗ 2114 является пусть и небольшим, но одним из множества элементов, связанных с вопросами сохранения и восстановления нашей экосистемы. Сейчас постоянно повышаются и выходят новые требования к автомобилям как к потенциальной опасности для экологии. В семидесятых годах впервые широкая общественность заговорила о необходимости введения законодательства относительно токсичности автотранспорта. Сначала в США, затем в Японии, а после уже и в других странах был введен норматив, определяющий степень токсичности автомобиля.

Если он выходил за пределы этого норматива, его просто не допускали на рынок. Концернам пришлось совершенствовать технологию производства и нести дополнительные затраты на установку защиты от вредных выбросов. Первое время инженеры выносили гипотезы, что снизить уровень выбросов можно за счет преобразования внутреннего устройства двигателя. Но эта гипотеза оказалась ошибочной.

Ничто, кроме установки защитного оборудования, не могло снизить уровень токсичных газов. Сегодня вопросу экологичности отводится значительное место в автоконструировании. И это хорошая тенденция. Не случайно появилось устройство под названием «катализатор», которое в значительной степени снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу. Что это такое, каковы его особенности и как провести ремонт устройства самостоятельно?

Вернуться к оглавлению

Характеристики катализатора, виды

Прежде чем раскрыть вопросы относительно особенностей и ремонта катализатора ВАЗ 2114 (см. фото), давайте разберемся, что же это такое. Катализатор, или каталитический нейтрализатор — это несложное устройство, состоящее, как правило, из двух слоев нейтрализатора, блока, теплоизоляции и монтажной сетки. Основное назначение устройства состоит в задержке и очистке многочисленных выхлопов, производимых двигателем в процессе интенсивной работы.

Если еще тридцать лет назад о таком устройстве в России не знали точно, а в Европе только начиналась практика его использования, то теперь катализатор является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Без него транспортное средство не будет соответствовать существующим международным нормам и будет отнесено в категорию потенциально опасных для окружающей среды и даже запрещенных. Существует несколько видов устройств, различающихся по типу носителя, который содержит катализирующий очищающий слой:

  • блок, изготовленный из керамики;
  • спиралевидная металлическая лента;
  • соты.

Каждый вид катализатора интересен по-своему, каждый имеет свои преимущества и недостатки, но в силу определенных причин наиболее популярным у автолюбителей стал первый вариант — блок из керамики. Такое устройство стоит сравнительно дешевле двух других, но у него есть свой недостаток — хрупкость материала.

Конечно, такой блок может прослужить и несколько лет. Но при экстремальном типе вождения или каких-нибудь серьезных испытаниях на прочность, заливке некачественного топлива, резких перепадах температуры, а также при езде по ухабистым дорогам керамика может быстро разрушиться и не только перестать быть надежной защитой от выхлопов, но и повредить другие системы автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Поломка катализатора

Любая поломка в автомобиле — проблемное дело. Узнать о повреждении катализатора на ВАЗ 2114 можно по характерному хрусту, но все же лучше время от времени проводить качественный мониторинг. Все виды катализаторов выходят из строя по следующим причинам:

  • заливка дешевого некачественного топлива;
  • протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
  • если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
  • при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.

Все эти причины влияют на то, что устройство перестает сжигать вредные вещества, отчего его каналы закупориваются. Внутри устройства температура достигает своего апогея, что приводит к естественному перегреву и деформации стенок устройства. Стремительно теряется мощность. В редких случаях даже происходит оплавление корпуса катализатора, эта проблема переходит и на другие детали, приводя к их деформации.

В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.

Поэтому большинством автовладельцев используется более хитрый способ: устанавливается специальная вставка вместо катализатора. В народе она называется пламегасителем, цены на который существенно ниже и измеряются не тысячами, а парой сотен рублей. Разница ощутимая. Причем пламегаситель вполне можно изготовить и установить самостоятельно, значительно сэкономив на автосервисе.

Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.

Вернуться к оглавлению

Ремонт своими руками

Автомастера, занимающиеся тюнингом автомобилей, обычно сразу советуют автомобилистам менять хрупкие, ненадежные катализаторы на пламегасители, потому как, помимо вышеуказанных функций и положительных свойств, они как бы гасят пламя, которое возникает из-за предельно мощной работы двигателя, отсюда и пошло такое название — «пламегаситель».

Чтобы произвести грамотную замену одной детали на другую, нужно не просто выпотрошить катализатор и вмонтировать на его место пламегаситель. Здесь необходимо осуществить более кропотливую работу. Очень важно умело подобрать деталь к вашему автомобилю, чтобы она соответствовала марке. Сегодня выбор пламегасителей достаточно широк, и вариант, подходящий на один автомобиль, вряд ли подойдет на другой.

Поэтому сначала уточните у продавца соответствие с вашей маркой и только тогда пробивайте чек. Именно по причине сложности подбора детали многие автомобилисты изготавливают ее самостоятельно. Для начала нужно приготовить две металлические трубки. Первая должна быть абсолютно такого же диаметра, как и у трубки глушителя, а другая — чуть большего. Кроме того, понадобятся металлические сеточки, которые обычно используют для мытья посуды.

На первой трубке высверливаем отверстие диаметром в 3 мм. Вставляем ее в трубку побольше, только обязательно смотрите, чтобы она находилась четко по центру, это главное условие. Теперь проводим сварку, но лишь с одной стороны. Хозяйственные сеточки здесь очень пригодятся. Понадобятся где-то от 25 до 30 сеток. Их нужно расправить и натянуть на первую трубку.

Затем они проталкиваются внутрь до упора. Когда они упрутся в конец второй трубки, беремся за следующий этап работ. На следующем этапе вторую трубку нужно обварить по кругу. Если вы относите себя к категории людей эстетов, то можно для красоты и идеальности детали прокрасить ее серебристой краской, тогда она будет выглядеть как с завода. Вот и все, устройство готово.

Имея дело с катализатором и пламегасителем, стоит помнить одно правило. Пламегаситель можно ставить только на транспортные средства, относящиеся к разряду нормы Евро 2. Если вы являетесь обладателем транспортного средства с нормой выше двойки, значит здесь предусмотрена установка специального кислородного датчика — лямбда-зонда. Если удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, то этот датчик даст серьезные сбои и вы получите повышенный расход горючего и в значительной степени ухудшенную динамику и управляемость машины.

expertvaz.ru


Смотрите также