Шины наружный диаметр


Диаметр шины: какой диаметр можно устанавливать

Как определить наружный или посадочный диаметр шины?

Этим вопросом задаются многие водители. Чаще всего он возникает когда автовладелец хочет поменять покрышки, установленные на его автомобиле на шины другого размера.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Посадочный диаметр
  • Наружный диаметр
  • Какой диаметр можно устанавливать

Кто-то хочет поставить более широкие шины, кому-то нужно за счёт покрышек сделать автомобиль чуть повыше. И тем и другим необходимо знать точные размеры покрышек, чтобы подобрать шины, подходящие для их автомобиля.

Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см.

Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см

Наружный диаметр

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины.

Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два.

Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см

Какой диаметр можно устанавливать

При установке шин большего диаметра не стоит покупать покрышки, сильно отличающиеся от тех, что уже установлены на автомобиле — это может негативно сказаться на безопасности движения. Обычно бывает достаточно шин на один, максимум два размера больше стандартных.

Page 2

Каждая автомобильная покрышка имеет определённую размерность, в которой отображаются все необходимые параметры, такие как ширина шины, её высота (профиль), максимальна нагрузка, скорость, а так же радиус диска, на который она может быть смонтирована.

Например, самая распространённая размерность покрышки 195/65/R15 обозначает ширину – 195мм, высоту 65% от ширины (127мм) и радиус диска 15 дюймов (381мм).

Из этой статьи вы узнаете:

Ширина профиля и ширина диска

Каждая покрышка предназначена для эксплуатации в паре с диском определённого размера.

Если с диаметром шины всё более-менее ясно – покрышку невозможно смонтировать на диск другого диаметра – то с шириной всё иначе – требуется знать определённые допуски, с которыми можно монтировать покрышку на диск.

Ниже представлена таблица соответствия монтажных размеров ширины шин и ширины дисков, на которые могут быть смонтированы эти покрышки.

Разумеется, вполне возможно смонтировать широкую покрышку на узкий диск, или узкую покрышку на широкий диск – мягкость резины позволяет растягивать или сжимать боковины покрышки в широком диапазоне.

Однако нужно знать, что  такая покрышка проедет недолго – при первой же сложной дорожной ситуации она самостоятельно отделится от диска, что чревато очень серьёзными последствиями для автомобиля и всех кто окажется рядом.

Влияние ширины на поведение автомобиля

Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем  -  это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды  на шинах строго определённого размера.

Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.

Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.

Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!

У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.

При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.

Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.

Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.

Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.

Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.

Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.

Безопасность

Ширина шин, на которых ездит автомобиль — достаточно важный параметр, и от него напрямую зависит безопасность движения.

Не стоит увлекаться чрезмерным увеличением или уменьшением ширины автомобильных покрышек — безопаснее всего ездить на шинах предусмотренного заводом размера, или близкого к нему.

1tire.ru

Как перевести маркировку шины в наружный размер колеса(в миллиметрах) — DRIVE2

Меня часто интересует высота колеса — наружный габарит или диаметр. Причем в миллиметрах, или сантиметрахОт колес мы начинаем скакать, когда рассчитываем конструкцию прицепа с тем, что бы войти в правильную высоту зацепа с автомобилем.

И что я хочу сказать. Для шин придуманы очень хитрые обозначения. А может их придумали хитрые инженеры?!)) Так вот вопрос: Зачем так всё запутано? Зачем туда вставлять ПРОЦЕНТОВКУ от ШИРИНЫ ПРОТЕКТОРА? Может мне кто-нибудь объяснит это? Это как с английском системой мер — всё через одно место и без формул и вычислений не разобраться!Неужели нельзя прописать в точных цифрах, чтобы не высчитывать?Вот например обозначение шины такое:215/90-15СГде 215 — это ширина шины в миллиметрах, причем не протектора, а шины! протектор часто уже ширины надутой шины.90- это ни что иное как 90% — высота резины профиля(не путать с протектором!), т.е. от посадочного диска до максимального габарита.15- посадочный размер в дюймах(каждый дюйм 25,4мм), внутренний диаметр колеса или наружный диска

С- усиленная. Эта буква на размер не влияет. Разве что только на вес. Поэтому её обсуждать не будем.

Когда у меня заказывают прицеп всегда на вопрос про размер колес выдают 2 варианта ответа:1 вариант: — Мне нужно чтобы на прицепе стояла резина 16-ого радиуса, или Жигулевская — с 13-ым радиусом, или УАЗзовская!Надеюсь вы понимание о каком радиусе и радиусе чего идёт речь? И что вы имеете ввиду, когда говорите — мне нужны колеса с 16-ым радиусом?! Очень интересно услышать ваши объяснения!

Если нет, то скорее всего вы имеете ввиду посадочный размер — внутренний диаметр шины(обода) куда садится диск?! На колесе он отражается в дюймах — 12, 13,14,15,16…а рядом с ним часто стоит буковка R, по которой вам кажется что она обозначает R-РАДИУС! Но нет. R — это не радиус, а сокращение от слова Rадиальная!

От этого ПОСАДОЧНОГО РАЗМЕРА зависит высота(наружный габарит, диаметр) колеса, НО НЕ ВСЕГДА чем больше посадочный размер диска, тем больше и само колесо!

2 вариант: — Резина должна быть с таким-то обозначением: например 215/90-15СВ этом случае нам приходится вычислять диаметр колеса через формулу.И она такая:

(А*B:100*2)+(C*25,4)= ДИАМЕТР КОЛЕСА В МИЛЛИМЕТРАХ!

Где:A-ширина протектора в миллиметрах(обычно ставится в обозначении первой после марки).B-вторая цифра после ширина протектора. Это и есть процентное соотношение высоты от ширины.

С-третья цифра в обозначении, которая указывает посадочный размер обода в дюймах.

в нашем случае колесо с обозначением 215/90-15 получилось в диаметре 768мм:(215*90:100*2)+(15*25,4)Можете взять её себе. Вдруг кому интересно будет.

К чему это я. Например если кто-то думает, что от Газели колесо больше чем от УАЗа например — может ошибаться.Вот простой пример одного из вариантов резины, которая ставится на а/м ГАЗЕЛЬ:

Шина с маркировкой: 185/75 16 (Forward Professional) имеет наружный диаметр — 684мм!

А вот одна из разновидностей шин для УАЗ с обозначением: 215/90-15 имеет наружный диаметр в 770ммНа целых 10 сантиметров больше! Причем обратите внимание — посадочный размер у последнего варианта 15, т.е. меньше чем у первого(16), а высота резины больше!

И еще: почему бы на шине ставить не индексы, а реальные цифры?! Зачем искать и лезть в таблицы?!Меня вот интересует:

Диаметр шины наружныйДиаметр внутренийШирина шиныВес шиныМакс скоростьМакс нагрузка

И давление

И я хочу просто эти данные видеть, а не высчитывать и искать таблицы!

А вас всё устраивает в имеющихся обозначениях?

www.drive2.ru

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Размеры шин.

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шины Основные размеры, мм Статический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0% Ширина профиля, не более
185/80R15C 674 188 310
215/80R16C 755 218 355
225/75R16C 744 228 338
5,90-13С 620 154 292
6,40-13С 645 172 303
215/90-15С 777 218 364
6,50-16С 760 180 360
175/80-16С 692 178 326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

R – радиальная шина.

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Обозначение шины Обозначение обода Основные размеры, мм Статический радиус ±1,5% (справочный)
рекомен дуемого допускаемого Наружный диаметр ±1,5% Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-20 6,0-20 6,5-20 928 213 443
8,25-20 6,5-20 6,0-20 970 234 462
9,00-20 7,0-20 6,5-20 1012 256 481
10,00-20 7,5-20 8,0-20 1050 275 498
11,00-20 8,0-20 8,5-20 1080 291 511
12,00-20 8,5-20 9,0-20 1120 312 529
12,00-24 8,5-24 9,0-24 1220 312 576
Радиальные камерные
7,50R20 6,0-20 6,5-20 928 210 440
8,25R20 6,5-20 6,0-20 962 230 453
9,00R20 7,0-20 6,5-20 1018 258 475
10,00R20 7,5-20 7,0-20

8,0-20

1052 275 491
11,00R20 8,0-20 8,5-20 1082 286 505
12,00R20 8,5-20 9,0-20 1122 313 526
12/80R20 8,5-20 9,0-20 1008 305 472
12,00R24 8,5-24 9,0-24 1226 313 570
8,25R15 6,6-15 7,0-15 836 234 385
Радиальные бескамерные
10R22,5 7,50×22,5 6,75×22,5 1020 254 476
11R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1050 279 489
12R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1084 300 504
385/65R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1072 389 505
275/80R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1012 276 470
295/80R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1044 298 490
315/80R22,5 9,00×22,5 9,75×22,5 1076 312 499
350/80R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1122 355 526
11/70R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 962 279 447
315/70R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1014 312 467
425/65R22,5 13,00×22,5 14,00×22,5 1122 425 525

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.

Примечание.

Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2.  Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Обозначение шины Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%) Ширина профиля, не более Статический радиус (пред. откл. ±1%) Радиус качения (справочный)
135/80R12 521 140 239 252
155/80R13 578 157 263 279
165/80R13 596 167 271 287
175/80R13 608 172 276 293
165/80R14 622 172 284 301
175/80R16 686 178 315 330
155/70R13 548 157 252 267
165/70R13 568 167 260 275
175/70R13 580 176 265 281
185/70R13 598 188 272 287
175/70R14 600 176 278 293
185/70R14 624 187 285 301
205/70R14 652 206 295 313
185/65R13 568 191 260 275
165-13/6,45-13 610 167 285 291
175-13/6,95-13 610 178 282 288

Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».

Таблица 4.

Обозначение шины Норма слойности Обозначение обода Размеры шины, мм
12,00-18 8 465-228 (228Г-457) 1084±8 337 505±5
13,00-18 8 465-228 (228Г-457) 1132±8 351 525±5
12,00-20 8 514-228 (228Г-508) 1142±8 335 530±5
14,00-20 10 515-254 (254Г-508) 1260±10 390 583±5
16,00-20 10 515-292 (292-508) 1384±10 460 632±5
1200 х 500-508 10 514-400 (400Г-508) 1177±15 481 540±7
1220 х 400-533 10 533-310 (310-533) 1200±15 418 560±7
1300 х 530-533 12 533-440 (440-533) 1280±15 525 585±7
1500 х 600-635 10 14 500-635 1500±15 610 680±10
1600 х 600-685 24 500-685 1590±15 600 725±10

Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм.

Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где                                                                                                                                   12,00 — условная ширина профиля в дюймах;                                                                                                                                             18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах. 

avtotrans-consultant.ru

Диаметр шин: характеристика и основные размеры

Каждый автовладелец сталкивается с выбором покрышек для автомобиля. Это может быть смена сезонности (летние, зимние), плановая замена или смена шин с целью улучшения каких-либо характеристик. Прежде, чем приступать к выбору, каждый владелец должен знать, как правильно подбирать покрышки для своего авто – это значит, не только понимать, какие характеристики требуются, но и такие параметры, как наружный диаметр шины и подходящие размеры колеса (рекомендованные к установке).

Автомобильное колесо

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка шины

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше.

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр. Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, которую транспорт сможет перевозить – нужно умножить значение по индексу грузоподъёмности на количество колёс.

Обозначения на покрышке

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Параметры измерений

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом.

Как измеряется диаметр

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Ширина диска

(дюйм)

Минимальная ширина шины Подходящая ширина покрышки Максимальные размеры шины
5 155 165 175 185
5.5 165 175 185 195
6.0 175 185 195 205
6.5 185 195 205 215
7.0 195 205 215 225
7.5 205 215 225 235
8.0 215 225 235 245
8.5 225 235 245 255
9.0 235 245 255 265
9.5 245 255 265 275
10.0 255 265 275 285
10.5 265 275 285 295
11.0 275 285 295 305
11.5 285 295 305 315
12.0 295 305 315 325
12.5 305 315 325 335

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Изменение типоразмера

Некоторые автовладельцы специально изменяют радиус колёс, и подразделяются такие изменения на несколько категорий:

  • Увеличение ширины – допустимо увеличение этого показателя не более, чем на 24мм, но только с сохранением прежней высоты. Иначе колесо будет тереться об кузов, что быстро приведёт его в негодность. Примером будет взят диаметр шины R15 с размерностью 185/65. После увеличения, характеристики будут составлять 195/65 (24мм – максимальная величина расширения, средняя — 12). После этого уменьшится тормозной путь, и автомобиль станет ехать немного мягче, но цена на покупку новых покрышек возрастёт.
  • Высота – установка немного увеличит проходимость, но увеличивать показатель намного – нельзя. Это приведёт к быстрому стиранию покрышек о кузов автомобиля.
  • Вылет колеса – часть автовладельцев стремится увеличить ширину диска, и получается, что колесо оказывается немного выступающим из арки. Такое изменение губительно для машины, и быстро приведёт к выходу из строя подвески. Оптимальный вылет колеса регламентируется заводом-производителем, и менять его не рекомендуется.

  • Наружный диаметр диска – автовладельцы, иногда стремятся увеличить диаметр диска, и в качестве покрышек используют низкопрофильную резину. Например, при диаметре шины R16 и типоразмером 195/60 оно подойдёт для замены колеса с характеристиками 185/65 и 15 радиусом – в этом случае придётся пожертвовать ходовыми характеристиками и плавностью хода. Бывают случаи, когда уменьшение диаметра приводит к улучшению ходовых характеристик машины, а именно – увеличению мягкости работы подвески. Но в этом будут и минусы – на высоких скоростях автомобиль может потерять курсовую устойчивость.

Итог подводится следующий: при выборе новых колёсных дисков и шин, оптимальным решением, будет подбор, основанный на заводских рекомендациях. Для изменения параметров шин нужно отчётливо представлять, чем это может грозить при эксплуатации автомобиля.

Ставить и выбирать изменённые покрышки самостоятельно, без консультации со специалистом не рекомендуется, и может привести к выходу из строя всего автомобиля.

kolesnyigid.ru


Смотрите также