Защита от камер


24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации24 честных способа обмануть камеры видеофиксацииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Защита от камер — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2

Камер автоматической фиксации нарушений на дорогах страны становится все больше. Уже сейчас их более 6000 штук. При этом растет и число скандалов, связанных с их, мягко говоря, некорректной работой. Вот и придумывают автолюбители все новые, и новые способы «спрятать» от электронного ока госномера.

Раньше любителей погонять выручали радар-детекторы, засекающие излучение полицейских устройств. Но теперь по регионам и весям начала расползаться Автодория, засекающий среднюю скорость машины на отрезке дороге. Он не использует радар, поэтому обнаружить его заранее невозможно.Как и в любом соревновании «оружие-броня», не вполне законопослушные граждане пытаются как-то ускользнуть от ответственности. Характерно, что статья 12.2 часть 2 КоАП РФ предусматривает за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца. Но это побуждает особо упорных «летчиков» лишь к поиску все более изощренных способов и от камер скрыться, и ответственности за это избежать. Мы выяснили, до каких пределов продвинулась на этот момент мысль «маскировщиков» номерных знаков.

Грязь до отказа!Конечно, самый невинный с точки зрения закон способ – грязь на номере. Главное в этом деле – как можно натуральнее заляпать его. Чтобы в случае остановки инспектором у последнего не возникло сомнений в случайности появления грязи. В этом случае КоАП предусматривает лишь 500 рублей штрафа или предупреждение. Существуют даже рецепты для подобных манипуляций.

Наиболее натуральные сводятся к обливанию госномера чем-то липким – типа кефира или какого-нибудь сиропа. Сразу после этого рекомендуется проехаться по пыльной грунтовке за другим авто или, если «маскируемся» зимой, ткнуть машину «лицом» в сугроб.

Таким образом заретушированный номерной знак и камеры не читают, и с точки зрения гибддшника это выглядит не как попытка сознательной маскировки. У этого способа есть один, но серьезный минус: приходится чуть ли не ежедневно обновлять «макияж». Сироп с кефиром смываются первым же дождем или встречной «поливалкой».

Пленка – не панацеяКакое-то время назад получили популярность так называемые пленки на номер. На поверхность черных цифр наклеивалась специальная пленка, отражающая инфракрасное излучение подсветки комплексов автоматической фиксации ПДД. При этом человеческий глаз прекрасно видит все буквы-цифры номерного знака, а комплекс – только не заклеенные. В результате система не может идентифицировать владельца авто по номеру и «письмо счастья» остается неотправленным.

Однако довольно скоро сотрудники ДПС, вооруженные мобильными комплексами фото- видеофиксации нарушений, поняли, что к чему. И теперь, когда на мониторе они видят госномер с «пробелами» вместо цифр и букв, тормозят такой автомобиль и радостно оформляют водителя «под лишение». Или «договариваются», это уж как пойдет. Дело в том, что «устранить нарушение» водитель в данном случае не сможет. Это вам не «тонировка» стекол машины, которую при должной настойчивости можно самостоятельно содрать прямо на трассе. Пленку с госномера можно снять лишь «в стационаре» – как правило, в том же заведении, где ее вам в свое время клеили.

Малая механизацияДалее идут той или иной конструкции механические устройства для сокрытия госномера машины от «взгляда» камеры. Порой они представляют собой сдвижную шторку, закрывающую номер. Иногда это устройство, изменяющее положение номерного знака: переводящее его из вертикального положения в горизонтальное. Под таким углом, когда госномер «смотрит» в асфальт, ни одна камера его не считает. Любые механизмы такого рода управляются водителем из салона. Нажал на кнопку – привод закрыл номер. Нажал еще раз – механизм сработал на открытие. Сомнительных моментов тут несколько. Во-первых, сидя за рулем, ты никогда не можешь быть уверен: сработал механизм или нет. А вдруг засорился и заклинил? Или внезапно пропало электропитание?

Эту проблему снимает оборудование машины специальной конструкции рамками для госномера. Будучи установлен в нее, он висит не в вертикальной плоскости, как положено, а с некоторым наклоном вперед. В данном случае используется тот факт, что любой комплекс автоматический фиксации «фоткает» машину не в момент превышения ею скорости или выезда на «выделенку», а лишь когда она приблизится к камере на 50-25 метров. Зная это и примерную высоту, на которой обычно располагаются камеры, легко можно вычислить угол наклона госномера, при котором он будет располагаться параллельно направлению съемки.

И у «механизации» рамки госномера, и у изменения ее угла наклона есть один большущий минус. Все хорошо только до первой остановки сотрудником ДПС. Подобные изменения бросаются в глаза и увлекательная беседа на тему устройств и материалов, «препятствующих или затрудняющих идентификацию», со служивым гарантирована.

Обыкновенный магнетизмОтносительно недавно появился еще один технический способ сокрытия госномеров от камер на трассах и улицах города. Для этого на задней стороне стандартной пластиковой рамки для номерного знака монтируется мощный магнит. Провода питания легко скрываются-маскируются. Включение-выключение выведено на кнопку под рукой у водителя. Снаружи не видно ничего.

Зато при включенном магните к номеру легко прилипает и держится даже на хорошей скорости и при езде по колдобинам кусок листового железа, закрывающий чуть ли не половину номерного знака. А завидев впереди бойцов с полосатыми палками, водитель может моментально отключить магнит и железяка тут же отвалится. И доказать, что номер был чем-то закрыт у полицейских вряд ли получится.

Всем лайта))

www.drive2.ru

Защита от камер на дорогах

Много последнее время появилось разных стационарных камер с фиксацией скорости на дорогах. Технология доказала свою эффективность и в вопросе снижения общей скорости на отдельных участках дорог, и в вопросе пополнения казны за счёт водителей. Не все согласны с таким подходом и тем более не всем нравится получать конверты на почту. Это может и семье навредить… Но оставим вопрос хорошо это или плохо и поговорим о способах противостоять этой напасти.

В вопросе защиты от камер на дорогах есть несколько подходов:

  • предупреждение
    • gps навигаторы и информаторы
    • радар-детекторы
  • противостояние
    • скрытие номера
    • подмена номера
    • поворот номера
    • отражение и блики
    • специальная краска
    • управляемые магниты

Далее подробнее.

Предупреждающая защита от камер гибдд

Предупреждён, значит защищён. Т.е. если ты знаешь, где стоит камера, то нарушать там уже просто не будешь. Но понятно, что водители знают только те камеры, которые расположены на пути их постоянного следования (например на работу). Но камеры незнакомых мест можно вычислить либо при помощи радаров, которые последнее время хорошо знакомы всем, у кого есть автомобиль и хоть немного свободных денег. Либо при помощи навигаторов и специальных информаторов.

Радары постоянно обновляются что бы соответствовать новым техническим средствам ГИБДД, иначе последние камеры они просто не увидят. Вот почему нужно покупать максимально новые гаджеты. Плюс радаров-детекторов в том, что они не только защищают от стационарных камер, но и от мобильных устройств патрулей инспекторов.

GPS навигаторы это в первую очередь навигация с использованием карт. Однако, современные устройства идут с расширенным функционалом и предлагают в составе функций картографии сервис по защите от камер ГИБДД. При приближении к контролируемому участку дороги, навигатор предупреждает о камере. Только необходимо следить за обновлением карт и стараться

GPS информаторы — в вопросе защиты от камер работа аналогична навигаторам и заключается в хранении в базе устройства информации по координатам стационарных камер. Далее, при приближении автомобиля к камере водителю выдаётся предупреждение. Отличие от навигаторов — нет карт, а координаты камер необходимо обновлять загрузкой (скажем, из текстового файла) самостоятельно. В остальном принцип тот же — gsm-модуль для отслеживания текущего местоположение и программное вычисление приближений к координатам камер.

Противостояние (защита номера от камер)

Это активное сопротивление техническим инициативам ГИБДД такими же техническими новшествами со стороны автолюбителей. Оно идёт в разрез с правилами дорожного движения, поскольку противоречит его основам — мешает восприятию номерных знаков. Применяется на страх и риск автовладельца и исключительно под его собственную ответственность.

Скрытие номера — это защита от камер, инспекторов и вообще всех и всего. Снимите ли вы номер, или вымажете его грязью, сотрёте частично или ещё что-то. В любом случае, вы делаете номер неразличимым и не читаемым и несёте за это ответственность при остановке инспектором. Не самый лучший способ избежать наказания. Исключение — управляемое скрытие посредством хитрых покрытий, способных менять прозрачность под действием электрического тока. Или хотя бы просто закрывашки номера с автоуправлением. Так, что бы можно было из салона закрывать по необходимости.

Подмена номера — ответственность за такое — не маленький штраф с лишением до года. Нарвётесь на неприятность только после остановки и сверки документов. В остальном всё достаточно нормально — стационарные камеры вам не помеха.

Поворот номера — это эффективная защита номера от камер, которые расположены на высоте и снимают скорость автомобиля на небольшом расстоянии. Т.е. нужно очень неплохо повернуть номер, что бы не засветить его перед камерой. Но в таком случае вы рискуете нарваться на непонимание инспекторов. НЕ забываем и про второй номер на автомобиле. Среди разновидностей поворотных размеров есть ручные (дёшево и неудобно), автоматические (по управлению из салона) и «продуманные». Последние это номера, которые поворачиваются вниз в зависимости от скорости, под действием встречного потока воздуха. Минус — они рассчитаны на определённое сопротивление воздуха, т.е. под определённую скорость, и если вы превышаете на участке с меньшим ограничением, то механизм вас может не спасти. О хитрых устройствах с подстройкой под несколько скоростных режимов (в городе / за городом) пока ничего слышно не было.

Отражение и блики — под эту категорию попадают всевозможные плёнки, отражающие лаки и др.покрытия, цель которых препятствовать видимости камеры за счёт отсвечивания и засвечивания. Более чем сомнительно, что бы оно всегда работало. Хотя, иногда может и поможет. Дополнительно — заметно невооружённым взглядом.

Специальная краска — сюда относятся номера, нарисованные специальной краской, когда оригинальная краска с номера стирается и потом, на белую табличку наносится номер специальной краской. Например, такая краска может быть видна человеком, но ик детекторы и камеры, которые работают в радарах в тёмное время суток, её не увидят. Удобно и относительно безопасно — человек такую краску не распознает. Минус — днём обычные камеры ловят такие номера как и обычные.

Управляемые магниты — удобная штука. Прячется за номерным знаком и включается из салона. Использовать так: перед поездкой включаем магнит, а с передней стороны закрываем цифру металлической пластинкой, или листиком от дерева и скрепкой перед ним. Также поступаем и с задним номером. Если будет пост гибдд — отключаем магнит (магниты) и делаем квадратные глаза.

Всё это можно найти в интернете и купить за не дорого, особенно в Китае.

secfishka.ru

Защита от камер на дорогах.

22.09.2015

Сотрудники ГИБДД все реже прячутся в кустах с целью поймать и наказать нарушителя. Их заменяют автоматические «блюстители порядка» - приборы видео- и фотофиксации, способные работать в автоматическом режиме, записывать нарушение и отправлять информацию на сервер. Далее сотрудниками автоинспекции формируется список, выписываются и рассылаются квитанции на оплату штрафов. В общем, стандартная процедура.

Но можно ли защититься от лишних затрат и скрыть свое «преступление» на дороге? Самый простой способ - не нарушать. Но многих автолюбителей такой вариант не устраивает, поэтому они ищут более изощренные и оригинальные методы спасения. В данной статье мы рассмотрим действенные и бесполезные способы.

Сегодня на дорогах применяется два типа камера - мобильные (периодически перемещаются работниками ГИБДД на разные точки трассы) и стационарные (установлены в одном месте и работают 24 часа в сутки).

Первый тип устройств хорошо заметен на дороге. Их можно распознать по большому металлическому боксу, установленному на специальной ножке. По сути, мощная коробка - защита для установленной внутри камеры. Данные, полученные устройством, передаются по различным каналам связи. Это может быть Wi-Fi, GPRS, оптоволокно и так далее. При этом ящики зачастую не убираются, а вот сама камера может перемещаться или убираться вовсе. Делается это в первую очередь для экономии и создания эффекта неожиданности для нарушителей.

Второй тип - стационарные камеры.  Они установленные на аварийных участках дороги, где водители больше всего нарушают ПДД. Главное отличие таких камер в том, что они все время находятся на одном месте и демонтируются только лишь для технического обслуживания или ремонта.

Большинство камер, которые установлены на дороге, реагируют на превышение скорости и состоят из двух блоков - самого измерителя и цифрового устройства (фотовидеокамеры). Есть и более современные изделия, которые работают постоянно.

Пытливый разум человека помог разработать множества способов защиты от видеокамер на дороге. Некоторые из них весьма эффективны, но есть и такие, которые бесполезны для автолюбителя. Ниже мы рассмотрим большую часть существующих методик и приборов и проанализируем их эффективность на практике.

Многообразие различных устройств, обещающих надежную защиту от камер фото- и видеофиксации, заставляет автолюбителей серьезно поломать голову при выборе. Но на практике не все изделия работают с должной эффективностью. Итак, приступим:

  • Фотоблокер. В последнее время в сфере автолюбителей все чаще можно услышать о спрее PhotoBlock. Продавцы уверяют, что внутри баллона специальный лак, сделанный на нитрооснове. После нанесения на номерной знак поверхность становится полностью гладкой и отражает любые направленные на нее пучки света. Разработчики уверяют, что вспышка от фотокамеры приводит к засветке матрицы. Итог - скрытый номер и избавление от штрафа. На практике все по-другому. После нанесения лака на номерной знак последний отлично читается как после фотографирования «мыльницей», так и после использования стандартного Визира. Ожидаемых результатов нет и при съемке камерой наружного наблюдения. Так что траты на такое изделие со стоимостью от 1500 рублей будут лишними.

  • Spy-рамка. За 1000 рублей на рынке можно обзавестись специальной рамкой для номера, на котором закреплено более двух десятков светодиодов. Производитель уверят, что ИК-излучение, которое невидимо глазу, будет делать снимки засвеченными и вместо номерного знака можно увидеть только светлое пятно. Проведенные тесты с Визиром и обычным фотоаппаратом снова не обеспечили должного эффекта. Номерной знак после установки и активации читается без проблем, поэтому затраты также неоправданны.

  • Радар-детектор. При выборе устройства стоит ориентироваться на чувствительность и способность качественно «отсеивать» лишние сигналы. Как показывает практика, именно по этим параметрам можно отличить бюджетные и дорогостоящие модели изделий. На большинстве радар-детекторов есть два вида усилителей сигналов - на базе гетеродина и прямое усиление. Последний вариант считается более доступным по цене и простым в настройке. Вариант с геротодином является одним из самых прогрессивных и технологичных. Как правило, он применяется в топовых радар-детекторах и устройствах средней ценовой категории. Его преимущества - отличная селективность частот и высокий уровень чувствительности. Минус - большое количество помех, которые отсеиваются посредством реализации сложных схем. Это одна из причин, почему устройство имеет столь высокую цену. Радар-детекторы, которые продаются на отечественном рынке, как правило, работают в Х-диапазоне. Вот почему вычисление основных камер и радаров для них не составляет проблем. Главное - не экономить на качественном устройстве, ведь бюджетные модели зачастую оказываются малоэффективными.

  • GPS-навигатор. Покупка хорошего навигатора - возможность защититься от камер видео- и фотофиксации и сэкономить бюджет. На картах таких устройств нанесены все действующие «засады» инспекторов и места установки фиксирующих устройств. В случае приближения к ним на дисплее высветится соответствующее предупреждение. Минус лишь в том, что требуется регулярное обновления базы, ведь при изменении места дислокации патрулей эффективность устройства будет сведена к нулю.

По мнению народных экспертов, защитить себя от штрафа можно и без дорогостоящих устройств. Все, что требуется - немного смекалки. Сегодня разработано множество способов, которые якобы не дают зафиксировать номер автомобиля. Но насколько они эффективны? Рассмотрим основные варианты и подведем итог их актуальности на современном этапе:

  • Лак для волос с блестками. Что может быть проще, чем взять у супруги специальный «фиксатор» волос и нанести на номерной знак. Несколько секунд работы и можно не переживать за установленные камеры на дорогах. Но так ли все просто? Данный метод придуман даже не нами, а европейцами, которые активно его применяли еще лет 20-30 назад. Но современные камеры имеют больше возможностей и подобная преграда для них - не проблема. Можно наносить лак для волос в несколько слоев, с блестками и без них. Эффект будет всегда одинаков - номер все равно четко читается. Единственный плюс такой методики - лак не заметен для глаза инспектора, поэтому за подобную самодеятельность штрафа не будет.

  • Фиксация поверх номерного знака специальной пластины из плексигласа (прозрачный пластиковый материал). Считается, что его действие буквально «размывает» буквы, и они плохо читаются. Такие пластины пользовались популярностью еще в 80-х годах и применялись автолюбителями лет 10-15. При установке пластины основной целью было не закрыть номер, а защитить номерные знаки от ударов камней, грязи и прочих воздействий. Но через несколько лет эксплуатации пластина становилась мутной и желтела, поэтому прочитать через нее номерной знак было все сложнее. В принципе, такой метод мог бы защитить от видеокамер на дорогах. Камнем преткновения являются лишь правила дорожного движения. В них прописано, что поверх номерного знака запрещена установка различных стекол и пластмассовых конструкций. Так что поездки с подобной «защитой» закончатся на первом же посту ГИБДД. После выплаты штрафа изделие придется снять.

  • Скрывающая бумажка. Еще один простой и популярный метод - закрепить на одной или нескольких буквах номера кусок бумажки. К примеру, можно съесть мороженое и заклеить любую цифру. Конечно, бдительный инспектор остановит при встрече и сделает замечание. Но здесь можно сделать круглые глаза и невинное лицо, мол, не заметил («ветром надуло»). И все бы хорошо, но современные фото- и видеокамеры фотографируют автомобиль с двух сторон, поэтому бумажки придется клеить на переднем и заднем номерном знаке. Здесь уже удивлением не отделаешься - все будет понятно без слов. Итог - штраф за плохо читаемые (или нечитаемые вовсе) номерные знаки.

  • Вращающийся номер. Здесь можно вспомнить фильм «Такси», когда номерной знак главного героя менялся путем нажатия на одну лишь кнопку. Такое «чудо» можно организовать и в своей машине. Разница лишь в том, что вместо другого номерного знака, будет проворачиваться свой и показывать камере обратную сторону. Такое устройство можно соорудить с помощью обычных дверных петель и специальных тросиков. В итоге получается весьма сложная конструкция. И все ради того, чтобы в момент приближения к камере наблюдения просто скрыть свой номер. А ведь много проще - снять ногу с педали.

  • Применение четырех номерных знаков, два их которых - фальшивые. Суть такой хитрости заключается в том, что водитель использует сразу две пары номеров. На стандартных местах остаются родные таблички, а под ними устанавливаются подделки. При этом компьютер не сможет определить, какой из номеров считывать (если речь идет о видеофиксации). Но у такого метода есть два больших недостатка. Во-первых, приборам фотофиксации неважно, сколько номеров у автомобиля - они просто фотографируют область номерного знака и всю машину целиком. Во-вторых, за подобные проделки можно получить серьезный штраф.

  • Облезлая краска. До 2008 года был год, когда в ГИБДД поступила партия низкокачественных номерных знаков. Их особенность заключалась в слабом удерживании краски, которая под действием дождя, солнца и «химии» на дороге быстро слезала. В итоге приборы фиксации давали сбои и не могли четко определить номер нарушителя. Но с 2008 года начала действовать поправка, согласно которой за облезлый номерной знак можно получить штраф. При этом инспектор подробно объяснит, куда можно съездить, чтобы отремонтировать свою «жестянку».

Способов защиты от видеокамер на дорогах множество. К сожалению, не все они эффективны. Самый  простой вариант - не нарушать правила дорожного движения. Если же с этим проблемы, то лучше установить качественный радар-детектор. Все остальные «народные поделки» и изделия часто не дают ожидаемого результата. Итогом могут стать лишь разбирательства с инспектором, штраф и затраты на бесполезную покупку.

www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai


Смотрите также