Абсорбер в автомобиле что это такое


признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Что вызывает утечку в амортизаторах?

Каждый автомобиль, грузовик и грузовой автомобиль, продаваемый сегодня, имеет по крайней мере один амортизатор (неофициально известный как амортизатор) для каждого из своих колес. (Обратите внимание, что иногда эти удары называют распорками. Распорка - это просто амортизатор, который расположен внутри спиральной пружины, название другое, но функция та же.)

Как работает амортизатор

Амортизатор или стойка состоит из одного или нескольких поршней, которые протекают через густое масло, когда колесо, к которому он прикреплен, перемещается вверх и вниз.Движение поршня через масло преобразует механическую энергию в тепло, демпфируя движение и помогая остановить его; это помогает предотвратить отскок колеса после каждого удара. Масло и поршень герметично закрыты в закрытом контейнере, и при нормальных условиях масло не выходит, и его не нужно добавлять.

Обратите внимание, что амортизатор на самом деле не поглощает удар от удара; это работа пружин и некоторых других компонентов подвески. Скорее амортизатор поглощает энергию.Транспортное средство без ударов продолжало бы подпрыгивать некоторое время после каждого удара; шок поглощает энергию подпрыгивания.

К сожалению, удары и распорки могут сломаться или износиться. Три вещи, которые, скорее всего, пойдут не так с шоком:

  • Уплотнения могут стать хрупкими или порванными, что приведет к вытеканию жидкости; после потери некоторой жидкости (около десяти процентов от общего количества) шок теряет способность поглощать энергию.

  • Весь удар, или поршень, который движется внутри него, может быть согнут от удара; изогнутый шок может не двигаться должным образом или он может протечь.

  • Мелкие детали внутри амортизатора могут со временем изнашиваться или из-за удара.

Эти проблемы почти всегда связаны с одной из двух причин: возрастом и несчастными случаями.

  • Возраст удара : Современные амортизаторы и стойки рассчитаны на несколько лет и более 50 000 миль, но в конечном итоге уплотнения изнашиваются и начинают протекать. В руководстве вашего владельца может быть указано время или пробег для замены амортизатора, но это не абсолютное указание: стиль вождения, дорожные условия и даже количество грязи, на которое может повлиять столкновение.

  • Аварии : Любая авария с подвеской может повредить амортизаторы; изогнутый или вдавленный шок почти всегда должен быть заменен. После крупной аварии ремонтная мастерская изучит ваши амортизаторы, чтобы выяснить, нуждаются ли они в замене, но важно понимать, что для этой цели «авария» включает в себя не только серьезные аварии, но и все, что особенно сильно ударяет подвеску, включая удары по бордюрам, большие камни и глубокие выбоины, или даже камень, который ударился о шок, когда вы едете по грунтовой дороге.

Когда что-то из этого выходит из строя, почти всегда необходимо заменить амортизаторы, так как их обычно невозможно отремонтировать или просто пополнить. Кроме того, важно как можно скорее заменить неисправный амортизатор, потому что автомобиль с плохим амортизатором может стать трудно управляемым в чрезвычайной ситуации из-за чрезмерного отскока колеса.

Учитывая все это, как владелец транспортного средства может сказать, что шок нуждается в замене? С одной стороны, водитель может заметить одно или несколько изменений:

  • Поездка может стать бодрым
  • Рулевое колесо может вибрировать (если шок не прошел)
  • Автомобиль может «нырнуть в нос» больше, чем обычно, при торможении
  • Износ шин может увеличиться

Поскольку многие из этих эффектов также могут быть признаками плохого выравнивания или других механических проблем, лучше всего отвезти автомобиль к квалифицированному механику, если вы заметите любой из них; В конце концов, вам могут не понадобиться новые шоки (а выравнивание немного дешевле, чем новые).

В качестве альтернативы, ваш механик может заметить негерметичный или поврежденный удар при осмотре автомобиля или выполнении юстировки. Фактически, в некоторых случаях выравнивание будет невозможно, если амортизатор (или, в частности, стойка) поврежден. Если шок только протекает, выравнивание все еще возможно, но хороший механик заметит утечку и сообщит владельцу. (Кроме того, механик сможет определить истинную утечку из-за небольшой сырости, которая иногда возникает в результате нормальной работы здорового шока.)

Наконец, после аварии ваш механик должен осмотреть любые удары или распорки, которые могли быть причастны, поскольку может потребоваться замена. Если вы попали в аварию, которая, по-видимому, не требует какого-либо ремонта (например, сильно ударить в выбоину), будьте особенно внимательны к любым возможным изменениям в движении или управлении вашим транспортным средством; Вы можете проверить автомобиль на всякий случай.

Последнее замечание: если вы заменяете амортизатор из-за возраста и износа или несчастного случая, почти всегда лучше заменить пару (оба фронта или оба задних), потому что новый амортизатор будет работать по-другому (и лучше) чем старый, и дисбаланс может быть опасным.

,

Что такое амортизатор?

Амортизатор, часто называемый «удар», - это механический аппарат, основной целью которого является смягчение движений и ударов. Это часто встречается в автомобилях, где он используется для более плавной езды. В конструкции амортизатор обычно называют демпфером. Он служит мерой безопасности, помогающей минимизировать движение конструкции, вызванное природными силами, такими как сильные ветры и землетрясения.

Worker

Амортизаторы работают, поглощая избыточную кинетическую энергию, обычно возникающую в результате внезапного или сильного движения.Затем кинетическая энергия разряжается путем накопления или преобразования ее в другую форму энергии. Поглощение и рассеивание энергии варьируется в зависимости от типа используемого амортизатора.

Такие объекты, как пружинные витки, имеют тенденцию изгибаться или сжиматься при чрезмерном воздействии на них.Во время сжатия энергия передается материалу. Гистерезисный амортизатор использует этот эффект, используя материалы, которые могут сохранять свою форму после поглощения огромной энергии. Диски, обнаруженные в позвоночнике, работают по тому же принципу, что и гистерезисный амортизатор.

Амортизаторы фрикционного типа используют естественное сопротивление материала для снижения энергии.Амортизаторы этого типа обычно называют приборными точками. Обрабатывающая промышленность часто использует приборные панели для уменьшения вибрации оборудования. Обычно это делается для уменьшения износа машины. У противоударных устройств также обычно есть некоторая форма амортизаторов трения, чтобы предотвратить повреждение, когда они упали.

В гидравлических и газовых амортизаторах для поглощения энергии используются жидкости, такие как гидравлическое масло и воздух, которые содержатся в цилиндре.Внешняя сила заставляет поршень сверху цилиндра толкать жидкость. Крошечные перфорации на дне цилиндра пропускают небольшое количество жидкости. Выпуск жидкости из цилиндра предотвращает накопление слишком большого давления и обеспечивает более плавную отдачу.

Автомобильные амортизаторы обычно включают в себя как пружинные, так и гидравлические амортизаторы.Они образуют подвеску, которая соединяет шасси с кузовом автомобиля. Используя два типа ударов, подвеска более эффективно уменьшает дрожание, испытываемое пассажиром.

Жесткость подвески обычно регулируется в зависимости от желаемого уровня контроля. Мягкая подвеска подчеркивает комфортную езду, а жесткая подвеска обычно дает более отзывчивое управление.Гоночные автомобили часто имеют разные настройки жесткости между передним и задним амортизаторами. Передняя подвеска обычно настроена для более быстрого поворота. Задняя подвеска, с другой стороны, откалибрована для увеличения тяги.

,
Амортизаторы: Амортизаторы - Амортизаторы: Амортизаторы

Если не присутствует демпфирующая структура , автомобильная пружина будет удлиняться и высвобождать энергию, которую она поглощает от удара, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать на своей собственной частоте, пока вся энергия, изначально заложенная в нее, не будет израсходована. Подвеска, построенная на одних только пружинах, сделает поездку чрезвычайно бодрой и, в зависимости от местности, неуправляемым автомобилем.

Введите амортизатор или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины с помощью процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функционирование.

Амортизатор - это, в основном, масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.(вес подрессоренной части), в то время как нижняя опора соединяется с осью рядом с колесом (то есть подрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхнее крепление соединено со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубе, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя труба известна как трубы под давлением, и внешняя трубка известна в качестве резервной трубки. В резервной трубке хранится избыток гидравлической жидкости.

Когда автомобильное колесо встречает неровности на дороге и заставляет пружину катиться и разматываться, энергия пружины передается на амортизатор через верхнее крепление, вниз через шток поршня и в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит только небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет пружину.

Амортизаторы

работают в два цикла - цикл сжатия и цикл расширения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный легковой или грузовой автомобиль будет иметь большее сопротивление во время цикла расширения, чем цикл сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы автомобиля, а удлинение контролирует более тяжелую, подрессоренную массу.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости - чем быстрее движется подвеска, тем больше сопротивление амортизатор.Это позволяет шокам приспосабливаться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут возникать в движущемся транспортном средстве, включая отскок, колебание, торможение и присед на ускорение.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.