Аккумулятор необслуживаемый как зарядить


Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Содержание статьи

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Читайте также

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

от Thomas West

У старых автомобильных аккумуляторов были съемные колпачки, так что электролит или кислоту можно было проверить и при необходимости долить. Однако съемные колпачки могут протечь и, возможно, привести к взрыву батареи. Преимущество необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что электролит герметизирован внутри корпуса аккумулятора и не может протекать или создавать пары вне аккумулятора. Современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы прослужат много лет, но, возможно, их придется заряжать, если после выключения автомобиля фары автомобиля или другие аксессуары для разбора аккумуляторных батарей остаются включенными.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.

Шаг 2

Выключите зарядное устройство (если оно оборудовано переключателем включения / выключения) и отключите питание зарядного устройства.

Шаг 3

Подсоедините красный или положительный кабель зарядного устройства аккумулятора к положительной клемме аккумулятора, сжимая зажим аллигатора рукой, чтобы открыть челюсти. Поместите открытые губки над терминалом и освободите зажим, чтобы он плотно прилегал к терминалу.

Шаг 4

Подсоедините черный или отрицательный кабель зарядного устройства к металлической раме или блоку двигателя тяжелого калибра автомобиля настолько далеко от батареи, насколько позволяет кабель. При выполнении этого подключения обращайте внимание на аккумулятор.

Шаг 5

Поверните регулятор напряжения зарядного устройства до нужного напряжения для вашего автомобиля (6 или 12 вольт). Установите зарядное устройство в положение «автоматическая зарядка» для необслуживаемых аккумуляторов. Подключите зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора.

Отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и отключится. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель зарядного устройства, отжав зажим аллигатора. Отсоедините положительный (красный) кабель зарядного устройства от аккумулятора таким же образом. Закройте капот и запустите автомобиль.

Советы
  • Некоторые зарядные устройства имеют быструю или медленную регулировку зарядки. Медленный заряд будет более тщательно заряжать аккумулятор; быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль, если вы спешите.
  • Время зарядки аккумулятора будет варьироваться от одного до 20 часов в зависимости от размера аккумулятора, состояния заряда аккумулятора, а также от того, идет ли медленная или быстрая зарядка.
  • Большинство современных автомобилей, выпущенных с 1950-х годов, имеют 12-вольтные электрические системы. Прежде чем пытаться зарядить батарею, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, если вы не уверены в ее напряжении.
Предупреждение
  • Батареи очень взрывоопасны при неправильном обращении.Не подключайте зарядное устройство неправильно и не кладите инструмент на отрицательные и положительные клеммы. Всегда надевайте защитные очки, когда работаете рядом с автомобильными аккумуляторами. Держите пламя и искры подальше от батареи.
Еще статьи
.
Не требующие технического обслуживания и не требующие обслуживания батареи (автомобильные)

13.12.

Не требующие обслуживания и не требующие обслуживания батареи

Использование улучшенных материалов и передовых методов конструирования уменьшило или исключило необходимость периодически наполнять аккумулятор дистиллированной водой, чтобы компенсировать потери из-за испарения. Батареи без этого обслуживания становятся привлекательными. Эти батареи имеют улучшенный контроль скорости зарядки, особенно выходного напряжения, предоставляемого системой генератора переменного тока по сравнению с динамо-системой.Газообразование было уменьшено за счет замены материала сетки со сплава свинца с сурьмой на сплав свинца с кальцием.
13.12.1.

Необслуживаемый тип

Этот тип свинцово-кислотных аккумуляторов (рис. 13.69) требует меньше внимания, чем обычный тип. При работе в условиях нормальной температуры и при зарядке в подходящих условиях уровень электролита в этой батарее необходимо проверять только один раз в год или через 80000 км пробега.
Конструкция батареи с низкими эксплуатационными расходами аналогична обычному типу, за исключением изменения материала сетки с свинцово-кислотного сплава сурьмы на свинцово-кальциевый.Поскольку эксплуатационные характеристики основаны на проверенных конструкциях, аккумулятор можно использовать на транспортных средствах в качестве альтернативы традиционному типу.
13.12.2.

Необслуживаемый тип

Необслуживаемая батарея включает несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью которой является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует никакого обслуживания, кроме как в чистоте.
Delco-Remy Freedom не требует обслуживания (рис.13.70) батарея впервые появилась в Америке в 1971 году. Помимо того, что она не требует технического обслуживания, она обеспечивает лучшую пусковую мощность в холодную погоду и повышенную устойчивость к тепловым и вибрационным повреждениям.
Сурьма была удалена из решеток пластин, что могло бы устранить четыре основные причины раннего выхода из строя батареи, такие как перезарядка, использование воды, термический разгон и саморазряд. Тепловой разгон - это состояние, которое возникает в обычной батарее, когда рабочая температура батареи высокая или когда неправильное регулирование системы зарядки сочетается с повышением температуры электролита.
Перегрузка является основной причиной выделения газа в обычной батарее. В батарее Freedom в качестве материала сетки используется свинцовый кальций (Pb Ca). Поэтому при присущей помощи более высокой эдс, данной этой конструкцией, когда она приближается к полной зарядке, можно уменьшить потери

Рис. 13.69. Необслуживаемая батарея (Lucas).

воды в условиях перезарядки более чем на 80%. Там все еще существует некоторое выделение газа, и для обнаружения этого газового резервуара образуется резервуар для сбора воды, которая возвращается после охлаждения к основной массе электролита.

Рис. 13.70. Необслуживаемая батарея (Delco-Remy Freedom).
Эта батарея имеет встроенный термометр с температурной компенсацией, который показывает относительную плотность и уровень электролита. На самом деле различные цвета отображаются для обозначения состояния заряда. Появление зеленого цвета означает, что батарея заряжена и пригодна для использования, тогда как зеленый / черный или черный сигнал указывает на необходимость подзарядки. Когда появляется светло-желтый сигнал, это указывает на внутреннюю неисправность, поэтому батарею нельзя заряжать или проверять.Кроме того, когда аккумулятор находится в этом состоянии, двигатель не должен запускаться с помощью соединительных проводов. Вместо этого в автомобиле должна быть установлена ​​новая батарея, а генератор должен быть проверен на правильность работы.

Если аккумулятор разряжен до такой степени, что он не может запустить двигатель, и, следовательно, двигатель должен быть запущен другими способами, тогда генератор переменного тока не сможет перезарядить аккумулятор. Когда это условие возникает, аккумулятор должен быть удален и заряжен на стенде, потому что напряжение, необходимое для его восстановления, выше, что не может быть обеспечено системой зарядки транспортного средства.
Другие улучшения конструкции, включенные по сравнению с обычной батареей, - это усиленные опоры решетки, герметичные клеммные соединения и более прочные удерживающие опоры. Эти функции вместе с лучшей эффективностью позволяют этой батарее быть меньше и легче, чем обычный тип.
На рисунке 13.71 показана батарея, изготовленная компанией Chloride, которая называется «Torque Starter». Рекомбинационный электролит (R.E.) используется в этой необслуживаемой батарее, чтобы уменьшить образование кислорода и водорода во время зарядки батареи.Каждая пластина обернута стеклянным микроволокнистым сепаратором, который поглощает в своих порах весь жидкий электролит. Поэтому в элементе нет свободной кислоты, в отличие от обычных батарей.
Когда батарея приближается к полностью заряженному состоянию, кислород, генерируемый на положительной пластине, проходит через поры сепаратора к отрицательной пластине. После первоначальной реакции с образованием сульфата свинца пластина затем превращается в свинец из-за дальнейшей зарядки. В результате этого действия отрицательная пластина никогда не достигает правильного потенциала для освобождения водорода, поэтому вода не образуется.Поскольку свободный кислород или водород не выделяется, батарея полностью герметична, за исключением
, ,
, Рис. 13.71. Рекомбинационная электролитическая батарея (Chloride Exide).
установлен клапан низкого давления, открывающийся при неправильном использовании аккумулятора. Там. батарея может выдавать на 20 процентов больше энергии, чем аналогичная обычная батарея. При испытании на холодное проворачивание аккумулятор может выдавать ток 420 А. Эти функции в сочетании с лучшей устойчивостью к вибрации и легкой конструкцией делают R.Аккумуляторная батарея более привлекательная, чем у обычного типа.

Рис. 13.72. Твердый гелевый свинцово-кислотный аккумулятор.

Тип твердого геля.

Также изготавливаются свинцово-кислотные батареи с использованием твердого геля вместо жидкого электролита. Эти батареи (рис. 13.72) имеют много преимуществ, таких как они не протекают и более устойчивы к плохому обращению. Еще одним преимуществом твердого гелевого электролита является то, что через электролит образуется сеть пористых дорожек.Если аккумулятор перегружен, кислород, выделяемый на положительной пластине, попадает на отрицательную пластину, где он соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды.

Это риформинг воды подтверждает, что аккумулятор действительно не требует обслуживания. Процедура зарядки очень похожа на ту, которая используется для обычных батарей.
Одной из основных проблем при использовании гелевого электролита является то, что скорость химической реакции снижается. Хотя это не проблема для некоторых типов питания, но ток, необходимый для стартера автомобиля, очень высок в течение короткого времени.Следовательно, емкость этого типа батареи в ампер-часах часто ниже, чем у обычной батареи эквивалентного размера. Твердотельный гель электролит, используемый в некоторых типах этих батарей, является тиксотропным. Это означает, что благодаря высокой вязкости гель остается неподвижным, даже если батарея перевернута.
Аккумулятор гелевого типа еще не доказал свою эффективность для обычного применения в автомобилях, но является подходящим выбором для транспортных средств специального исполнения, для запуска которых требуется внешний источник питания.

,
Обслуживание аккумуляторов | Троянская аккумуляторная компания

Trojan Battery Company производит затопленные батареи глубокого цикла уже более трех поколений.

Наш опыт показал, что ключевым фактором достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является регулярное соблюдение программы ухода и обслуживания.

При просмотре наших советов по обслуживанию аккумуляторов, имейте в виду, что все аккумуляторные системы уникальны. Тип аккумулятора, технология зарядного устройства, нагрузка на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут различаться.Незначительные или существенные, эти различия потребуют соответствующей корректировки обслуживания батареи. Это только руководящие указания для правильного ухода за аккумулятором. Каждая конкретная система всегда будет требовать определенного уровня внимания.


[headerstyle2 label = ”Прежде чем начать”]

Достижение оптимальной производительности и продолжительного времени автономной работы

Перед началом работы

  • Убедитесь, что вы знаете напряжение вашей системы, размер батарейного отсека (длина, ширина и высота) и ваши потребности в энергии.
  • Определите, хотите ли вы использовать затопленную батарею глубокого цикла, AGM или гель.

Шаг 1: Определите напряжение батареи и количество батарей для использования

1-1 Исходя из напряжения вашей системы, вы должны сначала решить, какая батарея необходима и сколько использовать, чтобы удовлетворить ваши требования. Например, вы можете подключить серию из восьми батарей 6 В, шести батарей 8 В или четырех батарей 12 В для 48-вольтовой системы.Размер вашего батарейного отсека, ваши требования к производительности и стоимость могут ограничить ваши возможности.
1-2 Убедитесь, что между батареями достаточно места, чтобы обеспечить незначительное расширение батареи, которое происходит во время использования, и чтобы обеспечить надлежащий воздушный поток для поддержания температуры батареи в жарких условиях.

СОВЕТ

Последовательное подключение батарей не увеличивает емкость батарей; это просто увеличивает общее напряжение в соответствии с требованиями вашей системы.Как только ваши требования к напряжению удовлетворены, и, если пространство позволяет, вы можете удвоить батареи в параллельном соединении - тем самым удвоив емкость вашей батареи. Смотрите схемы ниже.

Серия Connect Параллельное соединение Серия / Параллельное соединение
Для увеличения напряжения подключайте батареи последовательно.Это не увеличит емкость системы.
Пример
Две батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач, соединенные в серии
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач
Для увеличения емкости подключайте батареи параллельно. Это не приведет к увеличению напряжения системы.
Пример
Две батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225AH, соединенных параллельно
Для увеличения напряжения и емкости подключайте дополнительные батареи последовательно и параллельно.
Пример
Четыре батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач, соединенные последовательно / параллельно
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 А + 225 А = 450 А

13

Для увеличения напряжения подключайте батареи последовательно. Чтобы увеличить емкость в ампер-часах, подключайте батареи параллельно. Чтобы увеличить напряжение и емкость в ампер-часах, подключайте батареи последовательно / параллельно.

Шаг 2. Выберите лучшую модель батареи

2-1 При выборе модели аккумулятора сначала учитывайте пространство в аккумуляторном отсеке, так как это может ограничить ваши возможности.В пределах ваших ограничений по размеру у вас может быть несколько вариантов батарей на выбор. Например, вы можете использовать T-605, T-105 или T-125 в одном и том же пространстве, так как они имеют одинаковый физический размер. Разница между этими батареями заключается в количестве энергии, которую они предлагают.
2-2 Далее рассмотрите ваши потребности в энергии. При замене существующего аккумулятора используйте его в качестве ориентира. Если ваша старая батарея обеспечивала достаточно энергии, ее можно заменить батареей аналогичной емкости.Если вам нужно больше энергии, вы можете увеличить размер, или если вам нужно меньше энергии, вы можете уменьшить.

СОВЕТ
Если вы не знаете, какую батарею использовать, обратитесь к производителю оборудования за рекомендованной спецификацией батареи. Trojan Battery также предлагает отличную техническую поддержку, предоставляемую инженерами, работающими полный рабочий день, чтобы помочь вам выбрать идеальные батареи.

Шаг 3: выберите свой лучший терминал

3-1 Наконец, определите, какой вариант терминала лучше всего соответствует вашим потребностям, исходя из типа кабельных соединений, которые вы планируете использовать.Найдите клеммы, доступные для выбранной вами батареи.

СОВЕТ
Убедитесь, что при подключении батарей вы используете кабель подходящего размера, чтобы соединения не перегревались. Для получения информации о правильных размерах проводов вы можете обратиться к Национальному электротехническому кодексу, Руководству пользователя Trojan Battery или обратиться в прямую техническую поддержку Trojan по телефону 800.423.6569.


[headerstyle2 label = ”Тип батареи”]

Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по применению (для чего они используются) и по конструкции (как они сделаны).Аккумуляторы глубокого цикла используются для различных типов приложений, таких как RV, автомобили для гольфа, возобновляемые источники энергии и морские.

Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотная кислота с регулирующим клапаном). В затопленных типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, которые могут разлиться, если аккумулятор перевернется. В батареях VRLA электролит суспендируется в геле или стекловолокнистом мате (технология AGM), что позволяет устанавливать эти батареи в различных положениях.

Перед началом работы обязательно определите тип используемой батареи. В этом разделе рассматриваются вопросы зарядки и обслуживания аккумуляторов с глубоким циклом и VRLA.


[headerstyle2 label = ”Inspection”]

Существует множество инструментов, которые могут помочь в правильном уходе и обслуживании аккумуляторов. Ниже приведен список основных предметов, которые троян рекомендует для этой задачи:

Рекомендуемое оборудование
Пищевая сода Дистиллированная вода Очки и перчатки Ареометр
Почтовый очиститель вазелин Вольтметр гаечный ключ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и защитные очки при работе с аккумуляторами, электролитом и зарядке аккумулятора.

Аккумуляторы

должны регулярно проверяться, чтобы выявлять и устранять потенциальные проблемы, прежде чем они смогут причинить вред. Это отличная идея, чтобы начать эту процедуру, когда вы впервые получили батареи, которые были получены.

Инспекция Руководство

1. Проверьте внешний вид батареи.

  • Ищите трещины в контейнере.
  • Верхняя часть батареи, стойки и соединения должны быть чистыми, без грязи, жидкостей и коррозии.Если батареи загрязнены, обратитесь к разделу «Очистка» для правильной процедуры очистки.
  • Отремонтируйте или замените любые поврежденные батареи.

2. Любая жидкость на батарее или вокруг нее может указывать на то, что электролит проливается, выщелачивается или вытекает.

  • Протекающие батареи должны быть отремонтированы или заменены.

3. Проверьте все кабели аккумулятора и их соединения.

  • Посмотрите внимательно на наличие незакрепленных или поврежденных частей.
  • Кабели аккумулятора должны быть неповрежденными; сломанные или потертые кабели могут быть чрезвычайно опасными.
  • Замените любой кабель, который выглядит подозрительно.

4. Затяните все проводные соединения в соответствии с техническими характеристиками (см. Ниже). Убедитесь в наличии хорошего контакта с клеммами.


ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте клеммы. Это может привести к поломке, обвалу или пожару.


[headerstyle2 label = ”Testing”]
Одного визуального осмотра недостаточно, чтобы определить общее состояние батареи.

Показания напряжения разомкнутой цепи и удельного веса могут дать хорошую оценку уровня заряда батареи, ее возраста и состояния здоровья. Регулярные проверки напряжения и гравитации не только покажут состояние заряда, но также помогут обнаружить признаки неправильного ухода, такие как недозарядка и чрезмерный полив, и, возможно, даже обнаружить неисправную или слабую батарею. Следующие шаги показывают, как правильно выполнять обычные испытания напряжения и удельного веса батарей.

I. Удельный вес (только для затопленных батарей)

  1. Не добавляйте воду в это время.
  2. Заполните и истощите ареометр от 2 до 4 раз, прежде чем вынимать образец.
  3. В ареометре должно быть достаточно пробы электролита, чтобы полностью поддерживать поплавок.
  4. Снимите показание, запишите его и верните электролит обратно в ячейку.
  5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
  6. Проверьте все элементы в батарее.
  7. Замените вентиляционные крышки и вытрите электролит, который мог пролиться.
  8. Исправьте показания до 80º F (26.6º C):
    • Добавьте 0,004 к показаниям на каждые 10º F (5,6º C) выше 80º F (26,6º C)
    • Вычтите 0,004 на каждые 10º (5,6º C) ниже 80º F (26,6º C)
  9. Сравните показания.
  10. Проверьте состояние заряда, используя таблицу 1 ниже.

Показания должны быть на уровне или выше заводской спецификации 1,277 +/- 0,007. Если показания удельного веса регистрируются низкими, выполните следующие действия.

  1. Проверьте и запишите уровень (ы) напряжения.
  2. Положите аккумулятор (ы) на полную зарядку.
  3. Снова сделайте измерения удельного веса.

Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются на низком уровне, выполните следующие действия.

  1. Проверьте уровень (ы) напряжения.
  2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к разделу выравнивания для правильной процедуры.
  3. Снова сделайте измерения удельного веса.

Если какое-либо значение удельного веса все еще регистрируется ниже, чем заводская спецификация 1,277 +/- 0,007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:

  1. Батарея устарела и подходит к концу.
  2. Аккумулятор слишком долго оставался в разряженном состоянии.
  3. Электролит был потерян из-за утечки или переполнения.
  4. Развивается слабая или плохая клетка.
  5. Батарея была чрезмерно полита перед тестированием.

Батареи в условиях 1 - 4 следует сдать специалисту для дальнейшей оценки или удалить из эксплуатации.

II. Проверка напряжения разомкнутой цепи
Для получения точных показаний напряжения батареи должны оставаться в режиме ожидания (без зарядки, без разрядки) в течение не менее 6 часов, предпочтительно 24 часа.

  1. Отключите все нагрузки от аккумуляторов.
  2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
  3. Проверьте состояние заряда с помощью таблицы 1 ниже.
  4. Зарядите аккумулятор, если он заряжается от 0% до 70%.

Если аккумулятор регистрируется ниже значений таблицы 1, могут существовать следующие условия:

  1. Батарея слишком долго оставалась в разряженном состоянии.
  2. Аккумулятор имеет плохой элемент.

Батареи в этих условиях должны быть переданы специалисту для дальнейшей оценки или сняты с эксплуатации.

ТАБЛИЦА 1
Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения разомкнутой цепи
Процент начисления Удельный вес с поправкой на Напряжение холостого хода
6 В 8 В 12 В 24 В 36 В 48 В
100 1.277 6,37 8,49 12,73 25,46 38,20 50,93
90 1,258 6,31 8,41 12,62 25,24 37,85 50,47
80 1,238 6,25 8,33 12.50 25,00 37,49 49,99
70 1.217 6,191313 8,25 12,37 24,74 37.12 49,49
60 1,195 6.12 8,161313 12,27 24,48 36,72 48,96
50 1,172 6,02 8,07 12,10 24,20 36,31 48,41
40 1.148 5,98 7,97 11,89 23,92 35,87 47,83
30 1,124 5,91 7,88 11,81 23,63 35,44 47,26
20 1,098 5,83 7,77 11,66 23,32 34,97 46,63
10 1.073 5,75 7,67 11,51 23.02 34,52 46,03


[headerstyle2 label = ”Watering”]

ТОЛЬКО ЗАТОПЛЕННЫЕ БАТАРЕИ

Затопленные батареи нуждаются в воде.

Что еще более важно, полив должен быть сделан в нужное время и в правильном количестве, или производительность батареи и долговечность страдают.

Вода всегда должна добавляться после полной зарядки батареи.Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание воды на должном уровне после полной зарядки позволит избежать беспокойства об уровне воды при другом состоянии зарядки.

В зависимости от местного климата, методов зарядки, применения и т. Д. Trojan рекомендует проверять батареи один раз в месяц, пока вы не почувствуете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.

Важные вещи, которые следует помнить

  1. Не допускайте контакта пластин с воздухом. Это повредит (разъедает) пластины.
  2. Не заполняйте уровень воды в заправочной скважине до крышки. Скорее всего, это приведет к переполнению аккумуляторной батареи кислотой, что приведет к потере емкости и появлению коррозии.
  3. Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.

ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с кожей.

Пошаговая процедура полива

  1. Откройте вентиляционные колпачки и загляните внутрь загрузочных лунок.
  2. Проверьте уровень электролита; минимальный уровень находится в верхней части тарелок.
  3. При необходимости добавьте достаточно воды, чтобы покрыть пластины в это время.
  4. Полностью зарядите батареи перед добавлением воды (см. Раздел «Зарядка»).
  5. После завершения зарядки откройте вентиляционные колпачки и загляните внутрь загрузочных лунок.
  6. Добавляйте воду до тех пор, пока уровень электролита не станет на 1/8 ″ ниже дна заливной скважины.
  7. Кусок резины можно безопасно использовать в качестве щупа для определения этого уровня.
  8. Очистите, замените и затяните все вентиляционные крышки.

ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.


[headerstyle2 label = ”Cleaning”]

Аккумуляторы

, кажется, притягивают пыль, грязь и грязь. Содержание их в чистоте поможет обнаружить признаки проблем, когда они появятся, и избежать проблем, связанных с грязью.

  1. Убедитесь, что все вентиляционные крышки плотно установлены.
  2. Очистите крышку батарейного отсека тканью или щеткой и раствором пищевой соды и воды.
    • При чистке не допускайте попадания внутрь аккумулятора чистящего раствора или посторонних предметов.
  3. Промыть водой и высушить чистой тканью.
  4. Очистите клеммы аккумулятора и внутреннюю часть кабельных зажимов, используя очиститель стойки и зажима.
    • Чистые клеммы будут иметь яркий металлический блеск.
  5. Подсоедините зажимы к клеммам и нанесите тонкий слой антикоррозийного спрея или силиконового геля.
  6. Держите область вокруг батарей в чистоте и сухости.


[headerstyle2 label = ”Storage”]

Периоды бездействия могут быть чрезвычайно вредными для свинцово-кислотных батарей. При помещении аккумулятора в хранилище следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы аккумулятор оставался исправным и готовым к использованию.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хранение, зарядка или эксплуатация батарей на бетоне - это нормально.

Самые важные вещи, которых следует избегать

  1. Замораживание.Избегайте мест, где ожидаются температуры замерзания. Поддержание высокого уровня заряда батареи также предотвратит замерзание. Замораживание приводит к непоправимому повреждению пластин батареи и контейнера.
  2. Жара. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы или обогреватели. Температура выше 80 ° F (26,6 ° C) ускоряет характеристики саморазряда батареи.

Пошаговая процедура хранения

  1. Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.
  2. Храните аккумулятор в прохладном, сухом месте, защищенном от элементов.
  3. Во время хранения следите за удельным весом (затопленным) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся в хранилище, должны быть заряжены, когда они показывают заряд 70% или меньше. См. Таблицу 1 в разделе «Тестирование».
  4. Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией.
  5. Для оптимальной работы выровняйте батареи (залитые), прежде чем снова вводить их в эксплуатацию. Обратитесь к разделу выравнивания для этой процедуры.


[headerstyle2 label = ”Charger Selection”]

В большинстве приложений с глубоким циклом уже установлена ​​какая-либо система зарядки для зарядки аккумулятора (например, солнечные батареи, инвертор, зарядное устройство для гольфа, генератор переменного тока и т. Д.). Однако все еще существуют системы с батареями глубокого цикла, в которых необходимо выбирать отдельное зарядное устройство. Следующее поможет сделать правильный выбор.

На сегодняшний день доступно множество типов зарядных устройств. Они обычно оцениваются по их начальной скорости, то есть в амперах, которые зарядное устройство будет поставлять в начале цикла зарядки.При выборе зарядного устройства скорость зарядки должна составлять от 10% до 13% от емкости аккумулятора в течение 20 часов. Например, аккумулятор с номинальной емкостью 20 часов, равной 225 Ач, будет использовать зарядное устройство с номиналом примерно от 23 до 30 А (для зарядки нескольких аккумуляторов используйте значение AH всего банка). Можно использовать зарядные устройства с более низким номинальным значением, но время зарядки будет увеличено.

Троян

рекомендует использовать трехступенчатое зарядное устройство. Также называемые «автоматическими», «интеллектуальными» или «IEI» зарядными устройствами, которые продлевают срок службы батареи благодаря своему запрограммированному профилю зарядки.Эти зарядные устройства обычно имеют три отдельных этапа зарядки: объем, приемка и плавание.


[headerstyle2 label = ”Charging”]

Для правильной зарядки аккумуляторов требуется подача правильной величины тока при правильном напряжении. Большая часть зарядного оборудования автоматически регулирует эти значения. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование может представлять трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут понадобиться для программирования зарядного устройства.В любом случае, для правильной зарядки необходимо обратиться к оригинальным инструкциям для вашего зарядного оборудования. Вот список полезных вещей, которые нужно помнить при зарядке.

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Аккумуляторы
  3. следует заряжать после каждого периода использования.
  4. Свинцово-кислотные батареи не разрабатывают память и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
  5. Зарядка только в хорошо проветриваемых помещениях.Держите искры или пламя подальше от зарядного аккумулятора.
  6. Проверьте правильность настроек напряжения зарядного устройства (Таблица 2).
  7. Откорректируйте зарядное напряжение, чтобы компенсировать температуру выше или ниже 77 ° F (25 ° C). Вычтите 0,0028 вольт на ячейку на каждые 1 ° F (0,005 вольт на ячейку на каждые 1 ° C) выше 77 ° F (25 ° C) или прибавьте 0,0028 вольт на ячейку на каждые 1 ° F (0,005 вольт на ячейку на каждые 1 ° C) ниже 77 ° F (25 ° C).
  8. Проверьте уровень воды (см. Раздел «Полив»).
  9. Перед зарядкой затяните все вентиляционные крышки.
  10. Не допускайте перезарядки батарей. Избыточная зарядка вызывает чрезмерное выделение газа (разрыв воды), накопление тепла и старение батареи.
  11. Предотвратить недозарядку аккумуляторов. Недостаточный заряд вызывает расслоение, которое может привести к преждевременному выходу батареи из строя.
  12. Не заряжайте замерзшую батарею.
  13. Избегайте зарядки при температуре выше 120 ° F (48,8 ° C).

Таблица 2
Настройки напряжения зарядного устройства для затопленных батарей Напряжение системы
Настройка напряжения зарядного устройства 12 В 24В 36v 48v
Поглощение / Объемный заряд 7.35 14,7 29,4 44,1 58,8
Поплавковый заряд 6,75 13,5 27,0 40,5 54,0
Equalize Charge 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Дополнительные инструкции по зарядке VRLA:

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство имеет необходимые настройки VRLA.
  3. Установите зарядное устройство на настройки напряжения VRLA (Таблица 3).
  4. Не перегружайте аккумуляторы VRLA. Чрезмерная зарядка высушит электролит и повредит аккумулятор.

Таблица 3
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA Напряжение системы
Настройка напряжения зарядного устройства 12 В 24В 36v 48v
Поглощение / Объемный заряд 14.4 28,8 43,2 57,6
Поплавковый заряд 13,5 27,0 40,5 54,0


[headerstyle2 label = ”Equalizing”]

ТОЛЬКО ЗАТОПЛЕННЫЕ БАТАРЕИ

Эквалайзинг - это перезарядка, выполненная на затопленных свинцово-кислотных батареях после их полной зарядки.

Он устраняет накопление отрицательных химических эффектов, таких как расслоение, - состояние, при котором концентрация кислоты больше на дне батареи, чем наверху.Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли скопиться на пластинах. Если этот флажок не установлен, это состояние, называемое сульфатированием, приведет к снижению общей емкости батареи.

Многие эксперты рекомендуют периодически выравнивать батареи в диапазоне от одного раза в месяц до одного или двух раз в год. Однако троянец рекомендует выполнять выравнивание только при обнаружении низкого или широкого диапазона удельного веса (> 0,030) после полной зарядки батареи.

Пошаговое уравнение

  1. Убедитесь, что аккумулятор (ы) являются затопленными.
  2. Снимите все нагрузки с батарей.
  3. Подключите зарядное устройство.
  4. Установите зарядное устройство на выравнивающее напряжение (см. Таблицу 2 в разделе «Зарядка»). Если ваше зарядное устройство не имеет режима эквалайзера, вы можете отключить зарядное устройство и снова подключить его. Это также приведет к зарядке уравнивания.
  5. Начните заряжать батареи.
  6. Батареи начнут выделять газы и энергично пузыриться.
  7. Делайте измерения удельного веса каждый час.
  8. Выравнивание завершается, когда значения удельного веса больше не увеличиваются на стадии газообразования.


[headerstyle2 label = ”Discharging”]

Разрядка аккумуляторов полностью зависит от вашего конкретного применения.

Тем не менее, ниже приведен список полезных предметов:

  1. Мелкие разряды увеличат срок службы батареи.
  2. Рекомендуется 50% (или меньше) разрядов.
  3. 80% разряда - это максимально безопасный разряд.
  4. Не разряжайте полностью затопленные батареи (80% и более). Это повредит (или убьет) батарею.
  5. Многие эксперты рекомендуют использовать батареи только в диапазоне от 50% до 85% от полного диапазона зарядки. Периодическое выравнивание заряда является обязательным при использовании этой практики.
  6. Не оставляйте батареи глубоко разряженными в течение длительного времени.
  7. Свинцово-кислотные батареи не разрабатывают память и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
  8. Аккумуляторы
  9. следует заряжать после каждого периода использования.
  10. Батареи, которые заряжаются, но не могут выдержать нагрузку, скорее всего плохие и должны быть проверены. Обратитесь к разделу Тестирование для правильной процедуры.
% Выписано
100 80 60 40 20 0
0 20 40 60 80 100


[headerstyle2 label = ”Watering Diagram”]

Затопленные батареи нуждаются в воде.

Но что еще более важно, полив должен быть сделан в нужное время и в правильном количестве, или производительность батареи и долговечность страдают.

Общие инструкции по поливу:

  • Добавьте в ячейки воду, без кислоты, (рекомендуется дистиллированная вода)
  • НЕ ПЕРЕГОТОВЛЯЙТЕ
  • Для полностью заряженных стандартных батарей глубокого цикла долейте воду до уровня 1/8 ниже дна вентиляционной скважины (см. Диаграмму A ниже)
  • Для полностью заряженных батарей серии Plus добавьте воды к индикатору максимального уровня воды (см. Диаграмму B ниже)
  • Если батареи разряжены, добавляйте воду, только если пластины открыты.Добавьте достаточно воды, чтобы покрыть пластины, затем зарядите батареи. После полной зарядки долейте воду до уровня, указанного выше
  • .
  • После полива закрепите вентиляционные крышки на батареях
Диаграмма A Диаграмма B
Добавьте воду на 0,125 ″ ниже дна вентиляционной скважины. Добавьте воды к индикатору максимального уровня воды.


[headerstyle2 label = ”Советы по увеличению срока службы батареи”]
ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Храните и используйте батареи в прохладном, сухом месте.
На каждые 18 ° F (10 ° C), превышающие комнатную температуру (77 ° F или 25 ° C), срок службы батареи уменьшается на 50%.

Заряжайте батареи полностью после каждого периода использования.
Если аккумуляторы длительное время будут находиться в состоянии низкого заряда, это снизит их емкость и срок службы.

Если вы храните аккумуляторы в течение длительного периода времени, обязательно заряжайте их полностью каждые 3-6 месяцев. Свинцово-кислотные батареи будут саморазряжаться от 5% до 15% в месяц, в зависимости от температуры условий хранения.

Регулярно контролируйте напряжение аккумулятора и удельный вес электролита, чтобы проверить полную зарядку. Как правило, общее количество ампер на ваших фотоэлектрических панелях должно составлять от 10% до 20% от общего числа ампер-часов (Ач) аккумуляторной батареи.

Многие контроллеры заряда имеют настройки эквалайзера, которые вы можете установить, чтобы обеспечить работоспособность ваших батарей. Выравнивайте свои батареи по крайней мере один раз в месяц в течение 2-4 часов, дольше, если ваши батареи постоянно недозаряжены.

Напряжение системы
Настройки напряжения 12В 24В 36В 48В
Ежедневная зарядка 7.4 14,8 29,6 44,5 59,3
Поплавковый заряд 6,7 13,5 27 40,5 54
Equalize Charge 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Регулярно поливайте батареи.
Залитые или влажные батареи требуют периодического полива. Проверяйте свои батареи один раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива.Добавьте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду.

Подробнее о процедурах полива, проверке напряжения аккумулятора и других инструкциях по техническому обслуживанию см. В нашем разделе по техническому обслуживанию аккумулятора.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.