Акпп или вариатор что надежнее


Вариатор или автомат что лучше и надежнее, чем отличаются КПП

Вариатор (CVT) или автомат (АКПП) — что лучше в качестве трансмиссии? По статистике продаж автомобилей без пробега популярностью пользуются «классические» автоматы. При этом к техническому совершенству ближе вариаторные коробки. Сравнение агрегатов по устройству, надёжности и экономичности поможет сделать обоснованный выбор.

Виды КПП: автомат и вариатор

Выбирая трансмиссию, нужно учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Вариатор и автомат — разновидности автоматической коробки, которая требует регулярного ухода и щадящей манеры езды:

  • без резких стартов и торможений методом «педаль в пол»;
  • без буксировки тяжёлых прицепов или автомобилей;
  • без пробуксовок на льду, в снегу и грязи;
  • без перегрева и трогания «на холодную».

Оба агрегата нуждаются в хорошей смазке и охлаждении.

Автомобиль как с автоматом, так и с CVT оснащен селектором и педалями: газ и тормоз. В обеих коробках за управление отвечают соленоиды, гидроблок, электроника. Водитель не переключает скорости вручную, не работает сцеплением. Только после тест-драйва можно сделать вывод, чем отличается бесступенчатый вариатор от «классического» автомата, и что лучше в динамике.

Определить, что надёжней, вариатор или автомат, поможет краткий обзор их работы.

Автомат

Главное, чем конструктивно отличается автомат от вариатора — наличием механизма ступенчатого переключения передач. Дополнительный узел требует большего расхода масла, усложнения конструкции и электроники, затрат на ремонт и обслуживание. При переключении передачи водитель ощущает лёгкие толчки и слышит «рёв» мотора.

Как работает АКПП

Работу автоматической коробки можно поделить на узлы: сцепление, гидравлическая система, переключение передач, электронное управление.

Сцепление и передачи

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт крутящий момент от двигателя к трансмиссии через жидкость ATF. Жёсткого соединения между силовым агрегатом и трансмиссией нет. В масле гасятся вибрации мотора и удары от переключения передач. Усовершенствование ГДТ позволяет придать автомобилю спортивность и экономичность за счёт включения муфты блокировки с фрикционным диском.

В основе работы автоматической коробки передач лежит планетарный механизм, состоящий из 2 — 4 редукторов. Каждый редуктор — это набор зубчатых колёс, находящихся в постоянном зацеплении. Вращение одних шестерён и блокировка других создают разные передаточные отношения. Для фиксации элементов применяются пакеты фрикционов.

Пакет фрикционов состоит из стальных дисков и мягких фрикционов, собранных в барабан. Мягкие диски изготовлены из целлюлозного волокна с добавлением графита и склеены смолами. Фрикционы сцеплены с шестернёй, насаженной на вал.

Стальные диски соединены с барабаном. Входной крутящий момент передаётся с барабана на ведущие диски. Ведомые вращаются независимо, пока не придёт сигнал о включении передачи, и не сработает поршень.

Гидравлика и электроника

В электронный блок поступает информация с датчиков:

  • о положении селектора;
  • о частоте вращения вала коленчатого и выходного;
  • о температуре и давлении ATF;
  • о скорости автомобиля;
  • о педали тормоза и др.

Компьютер анализирует данные и выдаёт импульсы на действие. Преобразование электрического сигнала в гидравлическое воздействие происходит в гидроблоке. Он подаёт управляющее напряжение на соленоид, и электроклапан открывает канал для прохода трансмиссионной жидкости.

ATF под давлением масляного насоса проходит через масляный фильтр в каналы гидроплиты и поступает к поршню. Под давлением поршня фрикционы и стальные диски сжимаются, притираются и вращаются как единое целое. При этом шестерни планетарного редуктора начинают вращаться в заданном порядке, передавая момент на выходной вал.

Что может ломаться в АКПП

Конструкция автомата изготовлена с высокой точностью и подвержена большим нагрузкам. ATF «снимает стресс», смазывая и отводя тепло от трущихся узлов в радиатор. Перегрев опасен для коробки: приводит к старению жидкости и износу деталей:

  • текут сальники и уплотнители;
  • выходят из строя подшипники, муфты, шестерни;
  • истирается фрикционный диск в ГДТ;
  • плавятся пластиковые корпуса соленоидов и втулки;
  • обугливаются мягкие фрикционы.

Масло засоряется фрикционной пылью, клеевыми отслойками, стружкой. Поток разносит грязь по всей коробке:

  • забивает масляный фильтр;
  • осаждает каналы гидроблока и соленоидов;
  • засоряет радиатор.

В системе пропадает давление, и момент передаётся с потерями. Грязь, как абразив, истирает поверхности деталей и съедает шлицы зубчатых колёс. В масло могут попасть обломки шайб, колец, лопастей. В этом случае автомат подлежит серьезному ремонту или замене.

Достоинства АКПП

Преимущества автоматической коробки сведены в таблицу.

Параметр

Описание

Экономичность Простой ремонт: некоторые работы можно сделать самостоятельно, несложно найти специализированное СТО.

В качестве трансмиссионной жидкости допустимо использовать бюджетные аналоги.

Расход топлива Последние поколения автоматов расходуют 7 — 10 л бензина в смешанном цикле.
Универсальность Автоматы устанавливают на двигатели мощностью свыше 220 л.с.
Спортивная езда Спортивный режим в АКПП повышает динамичность машины, ускоряет разгон.

Недостатки АКПП

В чем вариатор может быть лучше автомата:

  1. Масло АКПП требует замены каждые 60 000 км пробега. Объём залитой жидкости в среднем 8 л. При цене 700 р/л затраты на покупку масла составят 5600 р. Вместе с заменой ATF нужно устанавливать новый масляный фильтр, промывать поддон, прочищать радиатор.
  2. Зимой автомобиль с АКПП долго прогревается из-за большого объёма масла.
  3. Низкий КПД и медленный разгон из-за потерь в гидротрансформаторе.
  4. Переключение передач происходит рывками.

Срок службы коробки автомата

Ресурс АКПП составляет 150 тыс. км гарантировано, но обычно больше — 250 — 300 тыс. км. При условии контроля уровня и состояния масла, правильной эксплуатации машины.

Вариатор

В чем принципиальная разница между вариатором и автоматом:

  • нет переменных передач;
  • максимально используется крутящий момент двигателя.

Популярная конструкция CVT — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменён цепью.

Как работает вариатор

Вариатор плавно меняет передаточное отношение за счёт изменяемых диаметров валов. Ведущему валу малого диаметра нужно провернуться 2 — 3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра сделал один оборот. Валы соединены ремнём, по которому передаётся момент. И вот как это происходит.

На вал насажен шкив. Он состоит из двух конусных дисков, обращенных друг к другу сторонами малого диаметра. Расстояние между дисками сужается или расширяется под действием гидравлики. Изменение шкивов на разных валах происходит синхронно.

В коробке CVT установлен стальной ремень, выполненный из лент, соединённых стальной пластиной в виде бабочки. Бабочка придаёт ремню клиновидную форму в разрезе. Боковой поверхностью ремень касается шкива. Когда конусы сдвигаются, ремень под воздействием центробежных сил выталкивается. В этот момент второй шкив раздвигается, и ремень утопает. Таким образом ведущий шкив передает момент ведомому шкиву. Реализовать задний ход через шкивы нельзя, эту задачу решает планетарный механизм.

Система управления шкивами работает под высоким давлением жидкости. Масло вариатора отличается от ATF назначением смазочных свойств: оно предотвращает трение металла о металл.

Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного АКПП. ГДТ также регулирует привод ведущего шкива.

Что может ломаться

Вариаторной передаче свойственны те же проблемы, что и автомату, если не менять масло после 50 000 км пробега.

Отличие поломок вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и жёсткая эксплуатация коробки приводят к растягиванию ремня. Грязное масло стачивает боковые пластины. В результате на конусах остаются задиры от царапающих зубцов, что ведёт к быстрому износу и дорогому ремонту.

При отсутствии давления движение конусов становится асинхронным, ремень пробуксовывает, истирается. В запущенном случае ремень рвётся и разлетается по всей коробке.

Достоинства вариаторной коробки

Параметры, по которым бесступенчатый вариатор лучше автомата, сведёны в таблицу.

Параметр

Описание

КПД и разгон Потери мощности двигателя в CVT минимальны, автомобиль быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно заметно на средних скоростях 50 — 60 км/ч.
Расход топлива и масла Масляный насос потребляет 5 — 7 л, расход бензина в смешанном цикле 7 — 8 л/100км.
Экологичность Меньше топлива — меньше вредных выбросов.
Комфорт Вариатор разгоняется плавно из-за отсутствия ступенчатого переключения передач.
Управление, защита двигателя Электроника подбирает режим работы, который уменьшит износ и увеличит ресурс деталей.

Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт движения, если помнить, что это не внедорожник.

Недостатки вариатора

Популярность вариатора находится на низком уровне, что влияет на стоимость ремонта и комплектующих. Так, цена за новый ремень выше 20 000 р., а механики советуют его менять через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера, который возьмётся за разборку CVT, сложно, особенно в малых городах.

Другие недостатки вариатора:

  1. Коробке нужно оригинальное дорогое масло. Аналоги не допустимы.
  2. Вариаторы не устанавливают на силовые агрегаты мощностью свыше 200 л.с. Высокие нагрузки изнашивают приводной ремень.
  3. CVT работает с равномерным гулом. Водитель не чувствует переключения передач, что для некоторых является психологически некомфортным.
  4. Ответственная электроника при небольшой поломке детали или недостаточного давления масла переводит вариатор в аварийный режим или отключает его.
  5. Длительное движение на предельно высокой или низкой скорости нагружает ремень.

Срок службы вариаторной коробки

Вариаторы ходят 150 000 км. В этот момент можно быстро разочароваться, но известны случаи, что коробка служила по 300 000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярность техобслуживания, манера езды, соблюдение правил эксплуатации.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Производители трансмиссии нацелены создать комфортные, экономичные и надёжные агрегаты. Сравним, какая разница по этим критериям между вариатором и автоматом.

Как определить какое устройство установлено в автомобиле

Как различить коробки по внешним признакам:

  • вариатор работает в режимах «P», «N», «D», «R». У автомата бывают дополнительные «L», «M»,»OD»;
  • шильдик на двери багажника означает: CVT — вариаторная коробка, AT — автомат.

Вариатор отличается от автоматической коробки плавным разгоном и монотонным звучанием. В автомате передачи переключаются с лёгкими толчками.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Чей ремонт дешевле: коробки автомат или вариатора? АКПП ставится в автомобили десятки лет. Хорошо изучен. Легко найти мастера или сервис по ремонту конкретной модели. Вместо дорогих фирменных запчастей можно подобрать качественный аналог.

Вариатор отличается от автомата меньшим весом, что отражается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам вариатор дешевле. Стоимость масла CVT может быть выше оригинального ATF, но по объему его нужно не более 7 л, в то время, как ATF требуется в среднем от 8 л.

Какое устройство лучше с точки зрения надёжности

Надёжность АКПП или вариатора зависит от модели, эксплуатации и качества обслуживания. При равных условиях ресурс обеих коробок достигает 300 000 км. Агрессивная езда, тяжёлые нагрузки, перегрев — одинаково негативно влияют на работу трансмиссий.

Какая коробка передач лучше для спортивной езды, так это автомат, поскольку вариатор плохо переносит большой крутящий момент. Для CVT подходит равномерное движение со скоростью не выше 150 км/ч.

Выводы. Что лучше, автомат или вариатор

Категорично выделить, что лучше, вариатор или автомат, нельзя. CVT подходит тем, кто ищет экономную машину для спокойных семейных поездок. Любителям динамики, спортивной езды — лучше выбирать коробку автомат.

Автомеханики дают советы, на что обратить внимание при выборе и покупке авто с пробегом:

  • в машинах с пробегом свыше 150 000 км скорее всего автоматическая трансмиссия уже требует замены;
  • автомобиль с вариатором лучше брать без пробега;
  • если при тест-драйве на вариаторе слышны стуки, чувствуются рывки — агрегат изношен;
  • перед покупкой нужно проверить машину на СТО.

За счёт простого принципа действия, экономичности, плавности вариатор в перспективе развития выигрывает у автомата.

 

самых надежных и самых проблемных автоматических коробок передач

Эта статья содержит информацию о самых популярных автоматических коробках передач. Мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие в автоматических коробках передач, представим самые надежные коробки передач и предупредим о проблемных решениях для коробок передач. Кроме того, описания передач дополняются изображениями и различными видеороликами, содержащими некоторую общую информацию о передачах и их компонентах, типичные проблемы и советы по ремонту.


Самый надежный автоматический трансмиссий

ZF 5HP 24/30

Пробег до капитальный ремонт составляет около 500 000 километров.

Это семейство автоматических коробок передач с 5 скоростями имеет выпускается с 1992 года. Есть несколько модификаций этой трансмиссии Ассортимент автомобилей с продольным расположением двигателя. Модификация 5НР30 В основном использовался в 8- и 12-цилиндровых автомобилях BMW премиум-класса.Кроме того, эти автоматические коробки передач были установлены на таких английских автомобилях, как Aston Martin, Бентли и Роллс-Ройс. Эта трансмиссия была рассчитана на крутящий момент до 560 Нм и было произведено до 2003 года.

В 1996 году ZF выпустила 5НР24 с крутящим моментом до 440 Нм. Эта трансмиссия ZF была установлена ​​на автомобилях с продольным продольным креплением двигатели, такие как Audi, BMW, Jaguar и Land Rover.

Модификация 5НР24А производства 1997 года, предназначенная для полноприводных автомобилей (полный привод).Эта автоматическая коробка передач использовалась в Audi Автомобили A6 и A8 (Quattro) и Volkswagen (4motion). Крутящий момент этого ZF Передача до 430 Нм. Все остальные автоматические коробки передач из ассортимента 5НР24 / 30 были предназначены только для автомобилей с задним приводом (RWD).

Выпущена серия 5-ступенчатых автоматических коробок передач ZF опровергает доводы о том, что мощный двигатель резко снижает сервис Жизнь автоматической коробки передач. В случае с серией 5НР, особенно модификации 24 и 30, высококачественные детали трансмиссии ZF часто позволяют достичь рубеж в 500 000 км даже при интенсивных эксплуатационных нагрузках.


GM 5L40-E / 6L50


Пробег до капитального ремонта составляет около 400 000 - 450 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5L40-E производства GM была разработана для двигателей с рабочим объемом от 1,8 до 3,6 л и максимальным крутящим моментом, равным 340 Нм. Он выпускался с 1998 по 2007 год. Изначально эта автоматическая коробка передач предназначалась для автомобилей с продольно расположенным двигателем и задним приводом (RWD).Эта трансмиссия была установлена ​​на автомобили BMW, а именно на модели 323i и 328i серии e46. В 2000 году GM выпустила модификацию для полноприводных (AWD) автомобилей. Первые модели BMW X5 были оснащены этой трансмиссией. В 2001 году инженеры GM разработали версию 5L50, которая работала в тяжелых условиях на автомобилях с весовым параметром до 2300 кг и крутящим моментом до 422 Нм. Более того, с 2004 года эта автоматическая коробка передач используется в менее мощных автомобилях с задним приводом (RWD) производства GM: Cadillac CTS, Pontiac Solstice, Holden Commodore.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6L50 была разработана для замены 5L40. Но следует заметить, что эти трансмиссии практически одинаковы при сравнении параметров надежности и долговечности. 6L50 легко достигает точки 400-500 тысяч километров и отличается мягкой и плавной работой.



Chrysler 545RFE

Пробег до капитальный ремонт около 400 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 545RFE была выпущена в 2001 году. Этот продукт стал следующим шагом в эволюции 4-ступенчатой автоматическая коробка передач 45RFE, выпускается с 1999 года. Изначально 545RFE был установлен в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки, таких как Джип Гранд Чероки и Командир Рэнглер. Эта автоматическая коробка передач была также используется в пикапах Dodge (Дакота, Дуранго) и даже в лондонских такси.Chrysler назвал 545RFE «многоскоростным автоматом».

Несмотря на то, что эта трансмиссия используется в автомобилях подверженные высоким нагрузкам, владельцы автомобилей, оснащенные этой трансмиссией редко жалуются на какие-либо проблемы. Эта автоматическая коробка передач является типичным Американская коробка передач, которая отличается медленным переключением передач и высокой Операционный ресурс. Ремонт этой трансмиссии через 400 000 км не сложно.



Toyota A340

Пробег перед капитальный ремонт около 700 000 км.

Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Toyota начала производство модели трансмиссии A340 (названной AW30-40LE / -70LE в соответствии с классификацией Aisin) с 1986 года. Эта трансмиссия славится своей надежностью и долговечностью. Для прохождения 300-400 тысяч километров этой автоматической трансмиссии может потребоваться замена изношенных фрикционов и уплотнений. После незначительных ремонтных процедур трансмиссия может проходить то же расстояние в милях.Первый капитальный ремонт может понадобиться только после пробега 700 000 километров. Эта передача использовалась для Toyota Runner, Supra, Lexus GS, LS и т. Д. Под названиями Aisin, такими как AW30-40, 30-41, AW30-43LE / LS, AW31-41, AW31-81, эта серия передач была успешно использована для Внедорожники - Jeep, Montero, Terracan, Volvo, Lexus, Pajero, микроавтобусы и небольшие пикапы по всему миру. Новые коробки передач этой модели все еще производятся на всех неяпонских сборочных заводах Toyota (от Вьетнама, Индонезии, Филиппин до Аргентины и США).Конкурируя с ZF и Mercedes за лидерство на рынке автоматических коробок передач, Aisin разработала свою первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач А350 в 1995 году для автомобилей Lexus с задним приводом (RWD), разработанных на основе A341E. Но эта трансмиссия производилась в течение года и была заменена на A650 в 1997 году.



Toyota A750

Пробег перед капитальный ремонт около 600 000 км.

Эта 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в основном используется в больших внедорожниках и внедорожниках Lexus и Toyota. Toyota выпускает эту автоматическую коробку передач с 2003 года. A750 не отличается своей оперативностью. Но с точки зрения надежности это одна из лучших трансмиссий, несмотря на то, что A750 постоянно работает под большими нагрузками. Например, Toyota Land Cruiser, оснащенный этой трансмиссией, в большинстве случаев работает в тяжелых и экстремальных дорожных условиях.Трудно найти автомобиль с трансмиссией A750, который потребовал бы ремонта, прежде чем проехать 400 000 километров. Детали трансмиссии Toyota довольно долговечны и надежны. В трансмиссии Toyota A750 только соленоиды могут исчерпать свой ресурс обслуживания довольно рано (в течение первых лет), но эта проблема легко решается заменой соленоидов. Владельцы авто могут рассчитывать на эту передачу даже после пробега в несколько сотен тысяч километров.




Mercedes 722.4

Пробег до Капитальный ремонт составляет около 700 000 км.

В настоящее время эта автоматическая коробка передач снята с производства. Эта трансмиссия Mercedes известна своей исключительной долговечностью. Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач выпускалась с 1980-х годов и использовалась в автомобилях Mercedes серии 190, W124 и C-класса. Эта трансмиссия всегда работала с высокой надежностью, независимо от типа двигателя (4-, 5- или 6-цилиндровый). Строительство 722.4 почти «непобедима». Проблемы могут возникнуть в некоторых конкретных частях трансмиссии Mercedes, когда трансмиссия подвергается жестким условиям эксплуатации.




Джип A904

Пробег до капитальный ремонт 600 000 км.

Эта автоматическая коробка передач была выпущена в 1960 году и использовалась с 6-цилиндровыми двигателями. Эта передача Jeep считается предшественником всех передач Chrysler.А904 - это модифицированная версия коробки передач, разработанная в 50-х годах прошлого века. Эта трансмиссия была установлена ​​в Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ. До сих пор многие производители вторичного рынка производят гидротрансформаторы, комплекты переключения для корпусов клапанов, ремкомплекты и фрикционные муфты для этой автоматической коробки передач. Даже американские грузовики с двигателями V8 были оснащены этой трансмиссией, что однозначно свидетельствует о долговечности A904. Из-за простой конструкции восстановление трансмиссии Jeep не очень сложно и может потребоваться после пробега 600 000 километров.




Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E

Пробег до Капитальный ремонт составляет 500 000 километров.

Эта автоматическая коробка передач была разработана благодаря совместным усилиям инженеров из Mazda и Ford. Обе компании имеют разные названия для этой трансмиссии (Mazda-FN4A-EL / Ford-4F27E). Разработанная в 2000 году, эта трансмиссия имеет только 4 скорости, и это считается единственной слабостью этого продукта.Переключение передач выполняется плавно и плавно, гидротрансформатор можно заблокировать в широком диапазоне оборотов в минуту (об / мин), что помогает снизить расход топлива. Основным преимуществом этой автоматической коробки передач является тот факт, что она редко вызывает какие-либо проблемы. В редких случаях эта автоматическая коробка передач требует каких-либо ремонтных процедур до достижения 500 000 км.



Самые проблемные автоматические коробки передач


Aisin TF-80 SC

Стоимость ремонта коробки передач около 1500 $

Классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей автомобилей, таких как Opel, Ford, Fiat, Renault, Alfa Romeo, Volvo и т. Д. Инженерам Aisin удалось создать компактную трансмиссию, которая имеет те же размеры, что и механическая коробка передач. Конструкция TF-80 SC легкая и современная.

Однако со временем владельцы автомобилей с такой трансмиссией могут столкнуться с некоторыми проблемами. В случае агрессивного вождения гидротрансформатор активирует режим проскальзывания, приводящий к повреждению фрикционной накладки.Фильтр коробки передач, который может быть конструктивно заменен во время разборки коробки передач, также забивается. Загрязненное пылью масло повреждает каналы корпуса клапана, что приводит к потере давления и износу соленоидов. Водители часто испытывают рывки при переключении передач. Проблема касается 4-й, 5-й и 6-й передач. Это вызвано неправильным функционированием электромагнитных клапанов в корпусе клапана. Пренебрежение этой проблемой передачи может привести к ее повреждению. Чтобы продлить срок службы этой автоматической коробки передач, рекомендуется чаще менять ATF и устанавливать дополнительный фильтр тонкой очистки.Он установлен на внешней линии системы охлаждения коробки передач.



Jatco JF011E

Стоимость трансмиссии ремонт около 2500 $

В этой бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) передаточные числа меняются благодаря плавному изменению положения ремня на конусообразных колесах. Теоретически, этот тип передачи имеет много преимуществ. Почти бесконечное количество передач позволяет поддерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей водителя.Это помогает уменьшить расход топлива. Изменение передаточных чисел происходит плавно. Водители, использующие Jatco JF011E, никогда не жаловались на какие-либо толчки или рывки, которые способствуют высокому уровню комфорта во время вождения.

Благодаря своей конструкции этот вариатор имеет небольшие габариты и небольшой вес. Этот тип трансмиссии часто критикуется водителями из-за неестественного режима работы, который поддерживает слишком высокую частоту вращения двигателя. Во время работы этот вариатор вызывает много проблем у водителя.

Основным элементом вариатора является стальной ремень, который изнашивается с конусами. Ремонт может стоить около 2500 долларов. Во многих случаях модуль управления CVT выходит из строя. Для продления срока службы данного вариатора не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в суровых условиях: на высоких скоростях, вождения по бездорожью, проскальзывания колес (на снегу, в грязи). Фильтр тонкой очистки следует заменять каждые 10-15 тысяч километров.



Audi DL501


Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 4000 $.

Коммерческое название этой трансмиссии - S-Tronic. Эта автоматическая коробка передач имеет два сцепления (мокрого типа) и предназначена для автомобиля модели с продольным расположением двигателя с максимальным крутящим моментом 550 Нм и полный привод (полноприводный) quattro. DL501 имеет 7 передач и диапазон передач Соотношения могут достигать 8: 1 в зависимости от двигателя.

Частые проблемы с мехатроникой приводят к Неисправность пакета сцепления.Еще одна проблема, которая возникает в этой трансмиссии Audi (также называемый 0B5) реже, связан с повреждением давления масла датчик и вилка переключения датчиков. Отказ вышеупомянутой трансмиссии Audi части приводят к необходимости замены всего ЭБУ, так как плата и датчики не производятся отдельно. Что еще хуже, новый ЭБУ может быть поставляется только в сборе с мехатронным блоком. Следует также принять принимая во внимание, что замена ECU требует деактивации электронного защита компонентов, которая была активирована для всех моделей Audi с 2008 года.Эта специальная защита может быть отключена только авторизованным дилером Audi, процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте. Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с различными проблемами трансмиссии. Не все ремонтные службы могут обеспечить качественный ремонт этой трансмиссии, который это довольно дорого



ZF 6HP


Стоимость ремонта коробки передач может достигать около 1500 $.

Это 1-я 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая для многих моделей автомобилей. Сначала эта трансмиссия использовалась в BMW 7 2001 года выпуска. В настоящее время ZF 6HP устанавливается на десятки моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Существуют модификации этой трансмиссии для всех типов привода: передний (FWD), задний (RWD) и все (AWD). ZF 6HP обеспечивает быстрое и плавное переключение передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий этой трансмиссии, отличающихся размерами и крутящим моментом (до 750 Нм), что позволяет использовать эту трансмиссию совместно с 6-литровыми двигателями.Эта функция является основным источником проблем для этой передачи. Такие серьезные нагрузки сокращают срок службы любой трансмиссии. Почти все автомобили с трансмиссией ZF 6HP оснащены мощными двигателями. Кроме того, инженеры объединили ECU с корпусом клапана, что привело к частым отказам ECU. Замена ЭБУ стоит около 1000 долларов. Проблемы также возникают, когда автомобильная трансмиссия работает совместно с более мощными двигателями. У ZF 6HP часто возникают проблемы с 4-й, 5-й и 6-й передачами, вызванные повреждением корзины входного вала.

Эта трансмиссия очень чувствительна к качеству смазки. Рекомендуется производить замену трансмиссионного масла каждые 70 тысяч километров. Замена масла также должна включать замену фильтра поддона, который стоит более 100 долларов.


LUK01J

Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 5000 $.

Эта бесступенчатая коробка передач (CVT) была разработанный совместно LUK и Audi и названный CVT 0AN Multitronic или VL-300.Эта трансмиссия предназначена для автомобилей с продольным позиционируется двигатель и передний привод (FWD). LUK 01J имеет крутящий момент до 400 Нм. Инженеры этой передачи использовали цепь вместо стали ремень. К сожалению, большинство владельцев имели негативный опыт использования этот вариатор. Типичная проблема с LUK 01J заключается в рывках на низкой скорости даже после переход в режим «N» и мигание индикаторов режимов движения при переходе в «D». Проблемы с передачей автомобиля возникают после пробега 120-150 тыс. Км (и даже раньше в случае агрессивного стиля вождения).Стоимость ремонта может доходить до 5 тысяч долларов, что экономически нерационально.

Наиболее частой причиной отказа является износ трансмиссия и конические зубчатые колеса. Водители с этим вариатором должны избегать буксировка, потому что это негативно влияет на шишки и разбивает их. Часто специалистам по ремонту приходится сталкиваться с отказами ЭБУ, который контролирует операция передачи. Мультитроник предназначен для оперативного ресурса равен 100 тысячам километров.Весь блок работает в масле, которое может нагреть до 110 ° и выше. Таким образом, мультитроник и его датчики часто не могут Действуй правильно в таких условиях. Кроме того, мультитроник может получить поврежден в результате небольшого столкновения. Продлить срок службы этого Для передачи рекомендуется добавить в систему дополнительный радиатор, меняйте ATF чаще и тщательно очищайте поверхности системы охлаждения.



Aisin AW55-50

Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 2000 $.

Это одна из самых распространенных 5-ступенчатых автоматических коробок передач в серийных автомобилях. Эта трансмиссия была разработана для переднеприводных (FWD) автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров. Эта трансмиссия была в основном установлена ​​в Opel, Volvo и Renault. Однако AW 55-50 имеет конструктивные различия в различных моделях автомобилей, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Один из наиболее типичных недостатков этой трансмиссии заключается в постоянных рывках при переключении с «N» на «D», переключении со 2-й на 3-ю передачу и при взлете.

К счастью, большая популярность этой трансмиссии, наличие деталей трансмиссии Aisin и ограниченный круг повторяющихся проблем позволяет специалистам трансмиссии решить эти проблемы. Причиной большинства проблем со смещением является выход из строя электромагнитных клапанов (напорная линия, муфта гидротрансформатора) корпуса клапана и износ самого корпуса клапана. Другая проблема вызвана утечками из радиатора коробки передач. Трансмиссионное масло следует менять каждые 30 тысяч километров.



Jatco JF506

Стоимость трансмиссии ремонт около 1500 $.

Эта классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в автомобилях с передним приводом (FWD) многих марок в качестве альтернативы 55/50 производства Aisin. Jatco JF506 отличается своим гидротрансформатором и выбором передаточных чисел. В большинстве случаев неисправности возникают из-за проблем с поршнем в одном из пакетов трения.Другой типичной проблемой является износ клапанов с электромагнитным управлением, которые перестают работать должным образом и должны быть заменены при достижении пробега, равного 150 тысячам километров. Эта проблема выражается в рывках при переключении передач. Неисправность регулятора давления также считается распространенной проблемой, поскольку этот компонент передачи выходит из строя раньше, чем другие соленоиды. Эту проблему легко решить в ремонтной службе. Дело осложняется тем, что трансмиссия требует качественного ремонта и оказывается достаточно дорогой из-за высокой цены на запчасти.В противном случае даже неправильное отношение к замене масла может привести к повреждению коробки передач. Чем раньше владелец автомобиля отправится в ремонтную службу с проблемами трансмиссии JF506, тем легче будет решить проблему.



GM6T35 / 40/45


Стоимость трансмиссии Ремонт составляет около 2000 долларов.

Семейство 6-ступенчатых автоматических коробок передач, произведенный GM, известен под названием Hydra-Matic.Передача предназначен для автомобилей с восточно-западным креплением двигателя и мощностью от 1,4 до 3,2. Различные модификации автоматических трансмиссий этого семейства имеют различные значения крутящего момента.

Основная проблема в автоматических коробках передач производится до 2010 года был барабан 4-5-6 с поврежденным стопорным кольцом, но позже дизайн был изменилось. Основной проблемой в автомобилях Opel было повреждение волнового контакта весна. В результате большое количество твердых частей быстро повреждает оставшиеся элементы передачи.В этом случае стоимость ремонта может достигать 2 тысяч долларов.

Втулки также значительно повреждены из-за вибрации. Следовательно, масло начинает вытекать, а соленоиды дают больше давление для компенсации утечек. Это приводит к более быстрому повреждению втулок, потому что Грязное и горячее масло попадает в зазоры втулок.

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с необходимостью заменить корпус клапана и ЭБУ на соленоиды, поврежден планетарный редуктор и перегретые поршни.Передача была разработана, когда у GM был финансовый проблем, поэтому эта автоматическая коробка передач имела много недостатков. Но с 2010 года он был обновлен.

Список рекомендаций по этой трансмиссии GM включает частые замены масла, контроль качества масла, установка дополнительных радиатор, двигаясь без высоких крутящих моментов и избегая агрессивных ускорения.

,
CVT против автоматической коробки передач - разница

Автор: Редакция | Обновлено: 5 декабря 2017 г.

CVT и автоматические коробки передач покончили с педалями сцепления, и оба они используют сложные встроенные датчики. Тем не менее, есть много важных различий, которые необходимо учитывать при решении вопроса о выборе вариатора или автоматического. Эта статья объясняет различия между ними.

Сводная таблица

CVT Автоматическая коробка передач
Без фиксированного числа передач («без ограничений») Фиксированное число передних передач, обычно от 2 до 5
Постоянный двигатель скорости; более экономичный Неэффективная передача мощности от двигателя к передачам снижает топливную эффективность
Переключения передач практически не ощущаются и не слышны Скачок при переключении передач и ускорении очень сильно ощущается

Описания

A Nissan Xtronic CVT система

CVT или бесступенчатая коробка передач , также известная как односкоростная коробка передач, шкивная коробка передач и бесступенчатая коробка передач, представляет собой систему автоматической коробки передач, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это дает CVT уровень гибкости, поскольку позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость. Эта критическая особенность позволяет автомобилям, оснащенным вариатором, работать плавно с высоким уровнем эффективности использования топлива.

В вариаторе две шестерни заменены двумя шкивами, соединенными ремнем. Первый шкив поворачивается двигателем, а второй шкив - трансмиссией и колесами. Размер шкивов изменяется от маленького до большого и до любого размера между ними. По умолчанию шкив двигателя маленький, а другой большой.По мере ускорения автомобиля шкив двигателя плавно уменьшается в размере, а пропорционально увеличивается размер другого шкива. Фактически водитель постоянно переключает передачи. Хотя есть несколько способов изменить размер шкива, основной принцип работы никогда не меняется.

CVT позволяет водителю достичь идеального диапазона оборотов в любой ситуации. Этот гибкий диапазон оборотов обычно обеспечивает наибольшую мощность, максимальный крутящий момент или наибольшую эффективность использования топлива. Двигатель работает на оптимальной скорости, и передачи переключаются пропорционально относительному изменению размера шкива.Это приводит к повышению эффективности использования топлива и ускорению движения.

Система автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия - это тип трансмиссии транспортного средства, которая может автоматически переключать передаточные числа во время движения автомобиля, устраняя необходимость для водителя переключать передачи вручную. Он также известен как auto, AT и n с автоматической скоростью ( n представляет число передовых отношений).

Гидравлическая автоматическая коробка передач широко используется в автомобилях.Тяжелая техника использует аналогичные, но более крупные типы гидравлических AT. Вместо фрикционной муфты эта система использует гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя к передачам. Он также выполняет переключение передач путем гидравлической блокировки и разблокировки планетарных передач системы. Эти системы характеризуются набором диапазонов передач, обычно это парковочные защелки, которые не позволяют транспортному средству двигаться вперед и назад. Машины с ограниченной или фиксированной частотой вращения двигателя (например, газонокосилки, вилочные погрузчики) имеют гидротрансформатор только для переменной передачи.

Наиболее очевидным преимуществом автоматической коробки передач является устранение педали сцепления и ручного переключения. Это позволяет водителю управлять автомобилем с большей легкостью и комфортом. Заметным недостатком системы AT является снижение механической эффективности между двигателем и трансмиссией при передаче мощности. Это связано с гидравлической муфтой, соединяющей двигатель и коробку передач.

CVT против автоматической коробки передач

Так в чем же разница между CVT и автоматической коробкой передач? CVT - это тип системы автоматической трансмиссии, которая использует ремень и другие системы трансмиссии крутящего момента, которые обеспечивают несколько передаточных отношений.Автоматическая трансмиссия представляет собой тип системы трансмиссии транспортного средства, которая способна автоматически изменять передаточные числа во время движения автомобиля. CVT также могут быть более экономичными, поскольку они могут поддерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне. Для сравнения, обычная автоматическая коробка передач не так эффективна из-за своего гидротрансформатора, который вызывает неэффективное соединение между ведущими колесами и двигателем.

Видео

Ознакомьтесь с некоторыми фактами о вариаторах и автоматических коробках передач.

.

Плюсы и минусы покупки автомобиля с вариатором

Главная »Плюсы и минусы покупки автомобиля с трансмиссией

Обновлено: 15 мая 2020 г.

Многие современные автомобили используют бесступенчатую трансмиссию или вариатор. Технология CVT умна и проста, но имеет свои недостатки. Давайте посмотрим на плюсы и минусы и посмотрим, как работает вариатор. Здесь речь идет только о механическом вариаторе с вариатором ; электронный вариатор, используемый в Toyota Prius и других гибридных автомобилях, совершенно другой и здесь не рассматривается.

Ключевым компонентом вариатора является вариатор.

Он состоит из цепи, проходящей между двумя шкивами (в некоторых вариаторах вместо цепи используется стальной ремень). Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных друг к другу. Рабочая поверхность шишек гладкая. Размер каждого шкива может быть изменен путем толкания конусов в направлении или друг от друга с помощью гидравлического давления. Гидравлическое давление создается масляным насосом.

Посмотрите на этот Audi CVT на иллюстрации.Двигатель запускает блок шкивов 1. Набор 2 шкивов соединен через дифференциал с ведущими колесами. Прямо сейчас конусы набора 1 шкивов отодвинуты друг от друга, в то время как конусы набора 2 шкивов сжаты вместе. Это соответствует низкой (1-й) передаче в обычной трансмиссии. По мере ускорения транспортного средства коробка передач «переключается на повышающую передачу» путем постепенного увеличения размера набора шкивов 1 и уменьшения размера набора шкивов 2. См. Рисунок ниже.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Каковы плюсы и минусы передачи вариатора?

Высокая и низкая передача коробки передач CVT.

Одним из основных недостатков вариатора является ограниченная мощность крутящего момента. Поскольку поверхности конусов гладкие, конусы должны сжимать ремень или цепь с большой силой. Если у двигателя слишком большой крутящий момент, ремень или цепь могут соскользнуть.

Производители работают над тем, чтобы увеличить крутящий момент вариаторов, но пока он все еще ограничен. Вот почему вы не видите вариаторов в пикапах и мощных автомобилях, так как их двигатели имеют гораздо больший крутящий момент.Автопроизводители программируют компьютеры CVT, чтобы дольше держать его на пониженной скорости при ускорении. Это снижает нагрузку на вариатор вариатора. Вот почему многие рецензенты часто упоминают более громкий шум двигателя и более медленное ускорение вариаторов.
Еще один минус в том, что вариаторы дорогие в замене. Замена блока CVT может стоить более 4000 долларов в некоторых автомобилях.

Основным преимуществом вариатора является лучшая экономия топлива, особенно в городских условиях. Транспортное средство с обычной автоматической коробкой передач теряет часть импульса при переключении с одной передачи на другую.CVT не имеет фиксированных передач. Изменяет передаточное число плавно, не теряя импульса. У этого также есть меньше движущихся частей.

CVT хорошо работают на малых и средних автомобилях и внедорожниках и лучше подходят для экономичного вождения по городу и умеренной нагрузки. Если вам нужна машина для длительных поездок на работу, буксировки или спортивного вождения, лучше выбрать обычную автоматическую коробку передач. Конечно, многие любители спортивных автомобилей предпочитают ручную коробку передач.

Надежны ли передачи CVT?

Количество жалоб на вариаторы варьируется не только между производителями, но даже между разными моделями одного и того же автомобиля.Например, качество вариаторов Nissan не было постоянным. Мы видели, как некоторые из ранних внедорожников Nissan Murano по-прежнему работали с более чем 200K, но у некоторых других моделей были проблемы. Например, согласно CarComplaints.com, в 2013 модельном году наблюдался всплеск проблем с вариатором для Nissan Altima. Согласно этой странице на веб-сайте Nissan USA, Nissan продлил гарантию CVT для моделей 2003-2010 гг. До 10 лет / 120 000 миль. Chrysler и Mitsubishi также имели проблемы с вариаторами в некоторые модельные годы.Mitsubishi сделал отзыв для проблем CVT, читайте больше в этой статье CNet. Хонда также выпустила отзыв 15V-574 для 2014-2015 Civic и 2015 Honda Fit.

Subaru CVT дисплей.

Subaru продлил гарантию на свои вариаторы для некоторых моделей, подробнее читайте в этой статье Forbes.
Учитывая все это, надежность передач CVT следует оценивать в каждом конкретном случае.Где можно проверить надежность конкретной модели подержанного автомобиля?
ConsumerReports - для доступа к своим рейтингам онлайн вам понадобится платная подписка. Вы также можете найти печатную копию руководства по покупке автомобиля в книжном магазине или местной библиотеке.
Safercar.gov - перейдите в меню «Владельцы транспортных средств» и затем найдите «Проблемы с безопасностью». Если сравнить количество жалоб от одного модельного года к другому, легко увидеть модельные годы с большинством проблем.
Автомобильные жалобы.com - вы также можете увидеть модельные годы, чтобы избежать.
Еще один лайфхак - проверить обменную стоимость автомобиля. Что это скажет тебе? Дилеры знают, какой автомобиль хорош, а у которого много проблем, и соответственно устанавливают стоимость обмена. Проверьте стоимость обмена на KBB.com или CanadianBlackBook.com, и если она очень низкая по сравнению с аналогичными автомобилями, вы знаете, что следует избегать этого автомобиля.

Когда менять жидкость вариатора?

Многие производители не перечисляют изменения жидкости CVT в графике технического обслуживания для нормальных условий вождения, но советуют менять жидкость, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях вождения.

Суровые условия, как правило, включают буксировку, движение по пыльным или грязным дорогам, или при низких или очень высоких температурах и т. Д. Многие эксперты, однако, советуют менять жидкость CVT чаще. Если вы хотите, чтобы жидкость CVT была свежей, вы можете попросить своего дилера проверить жидкость и при необходимости заменить ее. Например, руководство по эксплуатации Nissan Maxima 2017 года гласит:

... попросить дилера осмотреть данные ухудшения качества жидкости с помощью CONSULT.Если данные ухудшения более 210000, заменить жидкость вариатора.

CONSULT - это название сканера Nissan .

Многие проблемы с передачей вызваны перегревом. По этой причине многие автолюбители рекомендуют модернизировать охладители жидкости CVT, чтобы жидкость не перегревалась. Это еще более важно, если вам нравится энергичное вождение или вы используете машину для буксировки. На эту тему есть много видео на YouTube.


,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.