Акпп признаки неисправности


Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки  передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика - это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту - для более точной диагностики.

 

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки  становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

 

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

 

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

 

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

 

Причины неисправности АКПП - типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

 

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

 

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

 

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

 

 

Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока

 

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

 

 

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.

 

 

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

 

 

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

 

 

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

 

Как самому определить состояние коробки автомат - Видео

 

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика - "Услышать"

 

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" - это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень...

 

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

 

2. Тактильный уровень - "Потрогать"

 

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае - долив или полная замена масла.

 

3. "Разобрать"

 

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

 

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

 

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

 

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает.  Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости - но по-прежнему без движения.

1. Проблема с гидротрансформатором

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с "P" или "N" на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.  

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид. 

Автомобиль движется при положении селлектора в "N".

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

3. "Устал" маслонасос.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается

Неисправность муфты

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

 Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.

Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

2. Необходимо проверить уровень масла

3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.

1. Проверьте клапана переключения муфт передач

2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Скользящий подшипник изношен до предела.

2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала

1. Пластмассовая втулка

2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет и непоня

1. Износ шестерен дифференциала

2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обноружены намагниченные ролики

Разрушен упорный роликовый подшипник.

Как устранить проблемы с автоматической коробкой передач менее чем за 1 час

Слив трансмиссионной жидкости

Уровень жидкости и утечки

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Обычная жалоба на автоматические коробки передач - это утечка жидкости. Утечки может происходить от уплотнения выходного вала, уплотнения входного вала, прокладки поддона, охладителя жидкости или линии. При добавлении трансмиссионной жидкости не переполняйте, так как это может привести к жидкость, которая будет аэрироваться, что повлияет на работу трансмиссии.

Если уровень жидкости низкий без видимых утечек, проверьте радиатор на наличие жидкости в охлаждающей жидкости. Кулер внутри радиатора может протекать и загрязнять радиатор охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость будет молочно-розовой.) Также проверьте состояние жидкости, некоторое обесцвечивание и потемнение является нормальным, поскольку жидкость стареет, но если жидкость коричневого цвета или имеет обожженный запах, ее сильно злоупотребляют и служба передачи нужно.

Большинство проблем с коробкой передач можно предотвратить, заменив жидкость и фильтр (если применимо) в соответствии со спецификациями производителя.В экстремальных условиях установка вторичного вспомогательного кулера параллельно может быть установлена ​​дополнительно охлаждающий эффект. Это предотвращает перегрев жидкости на транспортных средствах, используемых для буксировки или производительность приложений.

Полезная информация

Автоматические коробки передач издают особые шумы при возникновении неисправности. Автоматический трансмиссия - это гидравлическая система, работающая под давлением, которая может издавать различные шумы чем проблемы с механической коробкой передач.Если фильтр передачи становится засоренным из-за к мусору, он может издавать жужжащий звук. Если уровень жидкости низкий, вы можете услышать булькающий звук, вызываемый продувочной жидкостью насоса внутри трансмиссии кастрюля. Большинство внутренних неисправностей связано с отказом подшипника, сцепления или жесткой детали. когда такой сбой происходит, трансмиссия может издавать грохот, жужжащий звук или нет шум вообще. Когда передача имеет серьезный сбой, вы можете услышать громкий треск Это может означать, что компонент привода внутри коробки передач вышел из строя.

Best Practices

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Никогда не позволяйте небольшим шумам оставаться без присмотра, небольшой шум может вызвать передачу отказ. Избегайте перегрузки транспортного средства или буксировки сверх вместимости, так как это может привести к преждевременный отказ.
  • Во избежание повреждения полностью остановитесь перед включением режима парковки.
  • Коды ошибок будут установлены, когда контроллер передачи или PCM обнаружит неисправность.Коды устанавливаются компьютером при обнаружении неисправностей, таких как как соленоид 2-3 смены, который не отвечает.
4 Признаки того, что ваша автоматическая коробка передач выходит из строя

4 Знака того, что ваша автоматическая коробка передач выходит из строя

Эксперт по продукту | Опубликовано в Авто обслуживание, Авто Ремонт, Советы в понедельник, 10 августа 2015 года в 15:55

Признаки плохой автоматической трансмиссии

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, безусловно, имеет свои преимущества. Они предлагают легкое переключение и возможность управлять вашим транспортным средством без необходимости нажимать на сцепление или вручную переключать его на передачу.Это позволяет вам держать обе руки на руле и уделять больше внимания дороге, что делает повседневную езду намного безопаснее для вас, ваших пассажиров и всех остальных на дороге. Но, в конце концов, с вашей автоматической трансмиссией может случиться что-то, что требует вашего внимания и требует технического обслуживания в вашей местной ремонтной мастерской. Ниже вы найдете 4 признака того, что ваша автоматическая коробка передач выходит из строя и нуждается в ремонте или замене.

4 признака плохой трансмиссии

  1. Трансмиссионная жидкость утечка.Трансмиссионная жидкость вашего транспортного средства никогда не должна протекать. Если вы заметили трансмиссионную жидкость на подъездной дороге или в гараже, под которым вы припарковали свой автомобиль, это признак того, что вам нужно назначить встречу для ремонта коробки передач и устранить эту утечку, прежде чем она вызовет более дорогие проблемы.

  2. Задержка переключения. Если вы заметили задержку при переходе от парковки к вождению, это один из классических признаков плохой автоматической трансмиссии, которую нужно починить.

  3. Грубое переключение. Этот признак неисправности трансмиссии заметен, когда кажется, что ваш автомобиль отказывается переключать передачи, как обычно. Вы либо почувствуете, либо услышите очень заметный звук, когда ваш автомобиль переключит передачи.

  4. Коробка передач проскальзывает. Если ваша трансмиссия проскальзывает в вашем автомобиле, вы будете чувствовать, что она переключает передачи самостоятельно без видимой причины. Ваш двигатель может также издавать шум, который вы никогда не слышали, когда это происходит, что поможет вам понять, что передача работает плохо.

[Прочитайте больше советов по ремонту автомобилей и признаки, чтобы следить]

Если вы испытываете какой-либо из этих 4 признаков плохой передачи, вы не ждете слишком долго, чтобы исправить это, поскольку это может стать более дорогостоящим для вас. Для ремонта коробки передач в Дейтоне, штат Огайо, остановитесь в Matt Castrucci Mazda и позвольте профессионалам позаботиться об этом за вас.

Больше от Мэтта Каструччи Мазда

Эта запись была опубликована в понедельник, 10 августа 2015 года в 15:55 и подан в разделах «Техническое обслуживание, Авторемонт, Советы».Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

P0700 Система управления коробкой передач TCS Неисправность

OBD-II Код неисправности Техническое описание

Артикул

Дейл Тоалстон Сертифицированный техник ASE

Система управления коробкой передач TCS Неисправность

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что это значит?

Многие автомобили имеют модуль управления автоматической коробкой передач, называемый модулем управления коробкой передач (TCM).Модуль управления двигателем (ECM) связывается с TCM, чтобы контролировать автоматическую коробку передач на наличие неисправностей. Если TCM обнаруживает ошибку в автоматической коробке передач и устанавливает код ошибки, связанный с передачей, ECM также информируется об этом и устанавливает P0700 в памяти ECM.


Загорается индикаторная лампа неисправности (MIL), чтобы водитель знал, что есть проблема. Если этот код присутствует и индикатор MIL (индикатор неисправности) горит, это означает, что в памяти TCM установлен хотя бы один код передачи.P0700 является только информационным кодом. Это не указывает на прямую неисправность в двигателе, только общая неисправность в коробке передач. Необходима дополнительная диагностика, чтобы определить неисправность передачи. Для этого требуется сканирующий инструмент, который будет связываться с модулем передачи.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0700 могут включать в себя:

  • Индикатор неисправности лампы (MIL) освещения
  • Коробка передач может иметь проблемы с управляемостью, такие как скольжение и т. Д.

Причины

Чаще всего причиной этого кода является то, что существует какая-то проблема передачи. TCM обнаружил проблему и установил код. P0700 означает, что код ошибки хранится в TCM. Однако это не исключает возможности сбоя PCM или TCM (маловероятно).

Возможные решения

Для P0700 единственным реальным решением является приобретение диагностического прибора, который будет связываться с модулем управления коробкой передач. Извлечение этого кода из TCM будет первым шагом в устранении неисправности в передаче.

Если диагностический прибор, совместимый с TCM, не связывается с модулем управления коробкой передач, это является хорошим признаком того, что может быть неисправность самого TCM.

Связанные обсуждения DTC

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.