Ауди а6 замена масла в акпп
Замена масла АКПП Ауди а6 с5 и с6 quattro своими руками
Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.
Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?
Интервал замены трансмиссионного масла
Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:
- 01J – вариаторный тип;
- 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
- 09Е – роботизированные мехатроники.
Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.
Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.
Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.
Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5
Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.
Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.
Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.
Аналоги
Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.
Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.
Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?
Оригинальное масло
Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.
Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.
Прошивка под зеленое масло
Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.
Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.
Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:
- Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
- Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
- Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
- Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
- Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.
Чтобы заменить масло в АКПП Ауди А6 вам понадобятся следующие средства:
- оригинальное масло или аналог;
- фильтр и прокладка поддона под каталожным номером VAG 1V325429;
- уплотнители на пробки. Их необходимо заменить, чтобы не дали течь;
- тряпка без ворса;
- перчатки;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- приспособление для залива масла, изготовленное из литровой бутылки и шланга;
- карбоклинер;
- щетка для очистки поддона и магнитов;
- набор ключей, трещотка с головками.
После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступить к замене смазывающего средства в АКПП Ауди.
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.
Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.
Слив старого масла с бака
Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:
- Прогрейте АКПП до 40 градусов.
- Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
- Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
- Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.
После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.
Промывка поддона и удаление стружки
Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.
Замена фильтра
Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.
Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.
Заливка нового масла
Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:
- Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
- Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
- Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
- Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
- Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
- Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
- Затем прокатитесь на автомобиле.
- Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
- Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.
Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.
Внимание! Как крутить болты поддона. Это очень важная информация. Закручивать их нужно крест на крест, начиная со второго болта задней части поддона. То есть вначале закручиваете болты по центру крест на крест, а потом, которые находятся спереди и сзади крышки поддона точно таким же образом.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процедура полной замены смазывающего средства в АКПП Audi А6 или Кватро идентична частичной смене жидкости за исключением последних действий автовладельца.
То есть, после того, как залито масло не нужно заводить автомобиль. Приступите к следующей процедуре:
- Снимите шланг с обратки системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет черная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на более светлый и попросите напарника заглушить мотор.
- Надень шланг обратки на патрубок системы охлаждения.
- Долейте столько ATF, сколько вылилось в бутылку.
- Затем заведите машину и повторите все действия, которые вы совершали после частичной смены масла. То есть прокатитесь на Ауди А6, проверьте уровень.
Таким образом выполняется полная смена ATF. Не забудьте провести адаптацию. Регулировку передаточных чисел следует проводить после каждой смены смазывающей жидкости.
Напишите в комментариях, делали ли вы полную смену жидкости в АКПП самостоятельно?
Заключение
Не забывайте о процедурах замены масла в АКПП автомобиля Ауди А6 С5 после определенных интервалов. А также раз в год возите автомобиль в сервис-центр на профилактическую проверку. Тогда АКПП без капитального ремонта сможет радовать вас и 200 000 километров.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
Замена трансмиссионной жидкости - простая задача, и это одна из тех вещей, которую стоит делать, когда вы приобретаете новый (для вас) автомобиль. Трансмиссионная жидкость имеет больший интервал замены и, таким образом, более вероятно, что предыдущий владелец пренебрегал ею.
К счастью, замена трансмиссионной жидкости в A4 не так уж и сложна, если у вас есть нужные инструменты и надежно закрепите автомобиль на стойках домкрата.
Транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении (заправочное отверстие, когда автомобиль находится на уровне, служит индикатором того, что в коробке передач находится необходимое количество масла). Затем удалите нижние поддоны. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей по удалению подноса для дополнительной информации
Возможно, самым большим препятствием является то, что вам может понадобиться пара специальных инструментов. Автомобиль имеет 10-миллиметровое крепление типа Allen на пробке заливного отверстия и 16-миллиметровое крепление сливного отверстия XZN. Убедитесь, что вы проверили крепеж на вашей коробке передач и использовали только подходящие инструменты для работы; Вы НЕ хотите снимать один из этих болтов.
Фильтр для вариатора очень дорогой, и большинство людей воздерживаются от его замены. Если ваша жидкость загрязнена, когда вы меняете ее, возраст последнего изменения вам неизвестен или у вашего автомобиля более 100 000 миль, вам следует серьезно подумать о замене фильтра.
Рисунок 1 | При снятых поддонах вы можете видеть линии фильтра в передней части коробки передач (зеленая стрелка), фильтр (желтая стрелка) и пробки сливного отверстия и заполнения (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | В нижней части коробки передач имеются две заглушки: сливная пробка XZN 16 мм (красная стрелка) и шестигранная заглушка 10 мм (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Вы должны использовать 16-миллиметровое гнездо XZN, чтобы удалить сливную пробку (красная стрелка).Стандартный 16-миллиметровый тройной квадрат не поместится и не будет правильно вставлен в вилку. Вы рискуете повредить или, что еще хуже, лишить вилку. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Используя специальную розетку, выньте сливную пробку (красная стрелка). Будьте готовы, так как есть большое количество масла, которое выйдет. Теперь также самое время снять заглушку (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Если вы собираетесь снимать фильтр, вам нужно будет использовать 10-миллиметровую розетку, вынуть два болта (красные стрелки) на кронштейне нижнего лотка и снять кронштейн.Обязательно хорошо очистите все, так как вы не хотите попадания грязи или мусора в линии. Если вы не заменяете фильтр, вы можете пропустить шаги 5-11. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Используйте шестигранник на 5 мм и снимите два кронштейна, которые удерживают линии охлаждения и фильтра в передней части коробки передач (красные стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Линии фильтра соединяются с помощью гаек 19 мм и 21 мм.19-мм гайки зафиксированы, а 21-мм гайки вращаются. Удерживая линию с помощью гаек 19 мм (красные стрелки) с помощью гаечного ключа, используйте гаечный ключ 21 мм, чтобы ослабить другую гайку (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Всегда оставляйте заглушки на новых линиях фильтра до момента установки и закрывайте старые линии, если вы собираетесь оставить их открытыми на любой промежуток времени. Установите линейный фитинг вручную, пока он не будет затянут вручную.Затем прикрутите их на место для окончательной затяжки. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Снимите два 13-мм болта (красные стрелки), которые крепят фильтр с левой стороны коробки передач. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Болты проходят через два резиновых изолятора на каждом отверстии (красные стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Перенесите эти резиновые втулки в новый фильтр. Установка фильтра производится в обратной последовательности. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | Установите на место сливную пробку и с помощью жидкостного насоса и шланга вставьте шланг в заливное отверстие на коробке передач (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Коробка передач CVT вмещает приблизительно 7,5 литров жидкости. Средняя замена жидкости будет использовать 4,5-5 литров новой жидкости (плюс еще 0,5-1 литра, если вы заменили фильтр). Закачайте достаточное количество жидкости, пока она не начнет капать из заливного отверстия. Передача должна быть при рабочей температуре (35C-45C или 95F-113F). Запустите двигатель и, не отпуская ногу, включите передачу на всех передачах.С помощью вашего считывателя кода или инфракрасного термометра доведите передачу до рабочей температуры. Если при надлежащей рабочей температуре трансмиссии жидкость не истекает, добавляйте жидкость до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет капать синица. Эта диаграмма иллюстрирует то, что происходит внутри заливного отверстия. Большое изображение | Очень большое изображение |
Введение…
Регулируемая автоматическая коробка передач Multitronic, разработанная Audi, широко известна как коробка передач CVT. В трансмиссии CVT используется цепной привод, который имеет передаточное отношение между самым коротким и самым длинным передаточным числом и может плавно регулироваться с помощью так называемого «вариатора». Это означает, что есть только одна постоянная передача с ремнем, проходящим через коническую форму входного и выходного зубчатых колес, что позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, для лучших выбросов, характеристик пробега и плавного движения без сдвига.
Список транспортных средств (6-ступенчатая электронная коробка передач)
- AUDI A4 2001-2007 (01J) Трансмиссия Multitronic CVT (код коробки передач DZN)
- AUDI A6 2003-2007 (01J) Трансмиссия Multitronic CVT (код коробки передач DZN)
Обслуживание передачи…
Как и во всех трансмиссиях, профилактическое обслуживание является ключом к надежности вашего автомобиля. Непрерывно изменяемые трансмиссии (CVT) всегда находятся под постоянной нагрузкой и регулированием давления и трением между металлами.CVT имеют высокий риск пенообразования масла, что повышает риск плохой смазки и повышенного износа деталей с внутренней смазкой. Замена жидкости даст лучшую стабильность, снизит риск пенообразования, повысит защиту от трения металла по металлу и предотвратит общий износ трансмиссии. Некоторые масла также предлагают увеличенные модификаторы трения, чтобы помочь уменьшить дрожание при взлете, что является обычной жалобой для всех вариаторов.
Рекомендованный график замены масла…
- Обслуживайте свою трансмиссию Audi CVT каждые 3 года или 60 000 км, что когда-либо случалось раньше.
Выполнение замены жидкости…
Коробка передач 01J не имеет отстойника и использует одну сливную пробку, а также одну пробку заливной горловины / контрольной пробки, которые находятся в нижней части коробки передач (см. Изображение справа). Пробка заливной горловины / пробки имеет приподнятую трубку, которая позволяет достичь нужного уровня масла при заполнении коробки передач.
Инструмент Lis т (см. Ссылки ниже)
- Вилка M16 Розетка
- Вилка 10 мм с шестигранной головкой / чеканная розетка
- Шланговый адаптер для наполнителя Масляный барабан
- с насосом
Сначала слейте жидкость, а также снимите пробку заливной горловины и дайте ей стечь в течение примерно получаса.Очистите и замените сливную пробку (затяните NM). Затем вставьте инструмент для наполнения Barb www.buyvaltrexcheap.org в заливное отверстие (затяните вручную) и подключите насосную систему. Теперь вы можете заполнить трансмиссию 4,5 литрами рекомендуемой Audi CVT жидкости (оставить насос подключенным), а затем запустить автомобиль с рычагом переключения передач в положении парковки.
Отключение колес от земли
Если у автомобиля оторваны колеса от земли, вы можете выбрать движение и задний ход и позволить колесам вращаться со скоростью 8 км / ч в течение нескольких секунд.Затем снимите фитинг заливной горловины и проверьте, не вытекает ли масло из заливной горловины / контрольного отверстия. Если масло заканчивается, подождите, пока оно начнет замедляться почти до уровня трикеля, и установите пробку заливной горловины (затяните NM), если масло не кончится, добавьте 0,5 литра и проверьте снова. (СОВЕТ: попробуйте поддерживать температуру трансмиссионного масла ниже 65 ° C, чтобы получить правильное значение уровня масла.)
Колеса на земле
Если автомобиль находится на пандусах и т. Д., Вам необходимо отсоединить адаптер заливной горловины и установить заглушку заливной горловины (от руки и без потери масла), затем вы можете выбрать движение и задний ход и включить передачи. ,Возможно, вам потребуется разрешить транспортному средству передвигаться на несколько центральных метров в обоих направлениях, затем снимите пробку заливной горловины и проверьте, не кончилось ли масло. Если масло заканчивается, подождите, пока оно начнет медленно стекать, и установите пробку заливной горловины (затяните NM), если масло не кончится, добавьте 0,5 литра и проверьте снова. (СОВЕТ: попробуйте поддерживать температуру трансмиссионного масла ниже 65 ° C, чтобы получить правильное значение уровня масла.)
Заключение…
Теперь жидкость замените на водителя, проверьте автомобиль и проверьте, нет ли проблем с сцеплением.Некоторым транспортным средствам понадобится откалибровать внутренние пакеты сцепления, чтобы помочь устранить отсроченные или резкие взлеты, вздрагивание и задержку столкновений. Если после замены и повторной калибровки масла сохраняется вздрагивание, попробуйте добавить модификатор трения в масло, свяжитесь с нами для получения более подробной информации. [email protected]
См. Также…
Адаптация TCM и калибровка сцепления
Объяснение Multitronic
от Contributor
Хотя Audi заявляет, что ее трансмиссионная жидкость имеет срок службы, она изнашивается, как и любой другой компонент в автомобиле, и требует замены. Ваша трансмиссия также имеет фильтр, который следует менять, по крайней мере, каждые 2 замены масла, чтобы продлить срок службы трансивера. В этом руководстве я пройдусь по шагам по замене трансмиссионной жидкости и фильтра на Audi A6.
Шаг 1
Используя домкрат, поместите автомобиль на стойки домкрата на ровном уровне.
Шаг 2
При выключенном двигателе откройте пробку заливного отверстия (шестигранник 17 мм). Убедитесь, что у вас есть поддон для слива, потому что жидкость будет вытекать.
Шаг 3
Затем откройте сливную пробку (шестигранник 8 мм) и дайте жидкости стечь.
Шаг 4
Снять болты поддона коробки передач (T-27). Снимите кастрюлю и тщательно очистите. Я использовал очиститель тормозов. Обязательно снимите и почистите магниты в нижней части поддона.У них будет "изнашивание металлов", прикрепленное к ним. Это нормально, если ваши магниты не похожи на гигантского дикобраза
Шаг 5
Очистите поддон коробки передач с помощью устройства для очистки тормозов.
Шаг 6
Снимите болты фильтра (T-45) и удалите старый фильтр.
Шаг 7
Установите новую резиновую прокладку поддона фильтра трансмиссии Audi и установите фильтр на корпус клапана трансмиссии.
Шаг 8
Установите новый крутящий момент фильтра с моментом 54 дюйм-фунт / 6 Н-м
Шаг 9
Необходимо заменить прокладку масляного поддона, которая обычно входит в комплект фильтров фильтра коробки передач.Совместите новую прокладку масляного поддона автоматической коробки передач Audi с масляным поддоном. Установите затяжку поддона с моментом 84 дюйма / 10 Нм.
Шаг 10
Закройте сливную пробку. Время наполнить ее новой трансмиссионной жидкостью. Вам понадобится насосный инструмент, который можно приобрести в местном магазине.
Шаг 11
Заполняйте через заливное отверстие до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Не закрывая пробку, запустите двигатель примерно на 30 секунд, и ваша трансмиссия сразу же начнет всасывать жидкость.Заполните большим количеством жидкости до перелива. Затем пройдитесь по всем передачам примерно по 20 секунд каждая. Затем заполните снова, пока жидкость не вытечет.
Закройте заливную пробку и отправьтесь на тест-драйв. Если все звучит нормально, все готово. Наслаждайтесь плавным переключением и спокойствием.
Вещи, которые вам понадобятся
- Джек
- 4 Стойки Джек
- около 8 Audi Vw G 052 162 A2, если вы меняете только жидкость, 4 будет достаточно.
- Торцевой гаечный ключ Torx T-27
- 17-мм торцевой гаечный ключ для сливной пробки
- 8-мм торцевой гаечный ключ для сливной пробки