Автомобильные категории права


ПДД:Категории водительских удостоверений — Энциклопедия журнала "За рулем"
Категория указывает группу транспортных средств, управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

Каждой категории присвоена собственная пиктограмма

Категорий всего 7 основных:
«A» — мотоциклы;
«B» — легковые автомобили;
«C» — грузовые автомобили;
«D» — автобусы;
«Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
«M» — мопеды и скутеры;
Кроме них имеются специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E», которые дают право на управление ТС с прицепом.

Подробная классификация категорий водительских прав

А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
В Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и числом пассажирских мест не более 8 (помимо места водителя)
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого более 750 кг
С Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе с прицепом массой до 750 кг
С1 Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе автомобили подкатегории «С1» с прицепом массой до 750 кг
СЕ Автомобили категории «С» с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т
С1Е Автомобили подкатегории «С1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
D Автомобили для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест более 8 (помимо места водителя), в том числе с прицепом массой до 750 кг
D1 Автомобили с числом пассажирских мест 8-16 (помимо места водителя), в том числе автомобили подкатегории «D1» с прицепом массой до 750 кг
DE Автомобили категории «D» с прицепом массой более 750 кг до 3,5 т, а также сочлененные автобусы
D1E Автомобили подкатегории «D1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
M Мопеды, скутеры и квадрициклы с объемом двигателя до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Некоторые категории дают право управлять транспортными средствами других категорий.


Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской, а также мотоколяской.
В соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт, то есть к мотоцикл с небольшим двигателем и невысокой мощностью.
Водитель с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл
Водитель с любой категорией имеет законное право на управление по категории «М».
Однако удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль
Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:
категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.
Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.
В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования:
Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп
«ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл
«трицикл» - трехколесный мотоцикл, «квадрицикл» - четырехколесный.

Категория «С» — грузовой автомобиль
Категория «C» дает право управлять грузовиком массой более 3500 кг:
категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
транспорт категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.
Водитель с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.
Категория «C» не дает права на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Категория «СE» — с тяжелым прицепом
Категория «CE» дает право водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»
Дает право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны:
подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп
Общий вес всего автопоезда не должен быть более 12 тонн.

Категория «D» — автобус
Категории «D» дает право управлять:
Транспортом, перевозящим пассажиров с более чем 8 сидячими местами;
машины категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.
Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»
Категория «DЕ» дает право управлять транспортом из категории «D» в связке с прицепом массой более 750 кг, а также сочлененным автобусом.

Подкатегория «D1»
Подкатегория «D1» дает право управлять ТС, имеющим больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительского;
ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп
Подкатегория «D1Е» дает право управлять ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом массой не больше 750 кг и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.
Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы
Категория дает право управлять трамваем или троллейбусом

Категории транспортных средств | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП

Основные категории транспортных средств:

  • Категория M: транспортные средства, перевозящие пассажиров
  • Категория N: транспортные средства, перевозящие грузы
  • Категория L: двух- и трехколесные транспортные средства и квадрициклы
  • Категория T: сельскохозяйственные и лесные тракторы и их прицепы

Транспортные средства, относящиеся к категории M или N, классифицируются как:

  • легкие автомобили (легковые автомобили и фургоны) или
  • большегрузные автомобили (грузовики) , автобусы и автобусы)

Важность категорий транспортных средств

Категории транспортных средств являются важной частью хорошо функционирующей системы официального утверждения типа.В то время как система официального утверждения типа ЕС позволяет производителям использовать возможности, предоставляемые внутренним рынком, всемирное техническое согласование в контексте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) предлагает им рынок, выходящий за европейские границы.

Полная техническая гармонизация уже достигнута для легких и тяжелых транспортных средств, мотоциклов и некоторых сельскохозяйственных и лесных тракторов.

транспортных средств категории L

ЕС внедрил новую систему утверждения типа ЕС для транспортных средств категории L (2-, 3- и 4-колесные транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, квадроциклы и микроавтобусы).Новые законы, установленные в соответствии с правилом 168/2013, гарантируют, что будущие транспортные средства категории L будут меньше загрязнять окружающую среду и будут соответствовать самым высоким стандартам безопасности.

Старая Директива 2002/24 / EC была отменена в конце 2015 года и была заменена Регламентом 168/2013. Законодательные требования ЕС об утверждении типа, изложенные в Регламенте, должны стать мировым стандартом.

Полный список законодательства о транспортных средствах категории L.

транспортных средств категории Т

С 2016 года новый Регламент 167/2013 позволяет производителям сельскохозяйственных и лесных транспортных средств подавать заявки на официальное утверждение типа транспортного средства ЕС для всех категорий, охватываемых настоящим Регламентом.

Осуществляющие меры согласно Регламенту (ЕС) № 167/2013 содержат подробные технические спецификации, охватывающие:

  • вопросы безопасности
  • экологические показатели
  • административные положения, необходимые для официального утверждения всех категорий транспортных средств, охватываемых настоящим правилом

Эти меры регулярно обновляются с учетом технического прогресса в сельскохозяйственном и лесном секторе транспортных средств.

Полный список законодательства о транспортных средствах категории Т.

Автомобильные законы и адвокаты дорожного движения РЕЗЮМЕ: Законы и адвокаты

Вам может потребоваться нанять адвоката или изучить конкретный закон после получения дорожного билета , с которого взимается плата за вождение под воздействием алкоголя (DUI), покупая лимонный автомобиль , или получая травмы в автомобильной аварии.

На этой странице вы найдете ресурсы и прямые ссылки на информацию об адвокатах, проездных билетах, законах, касающихся водителей и транспортных средств, и многое другое.

Наймите адвоката

Если вы оказались в ситуации, когда вам необходимо предстать перед судом, найм адвоката, специализирующегося на вашем деле, может быть разумным решением.

Адвокаты дорожных билетов

Если вам недавно было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения, вы можете рассмотреть возможность найма адвоката дорожного билета для представления вас в суде. В зависимости от характера вашего преступления адвокат может помочь вам:

  • Уменьшите ваши штрафы.
  • Снять с обвинения.
  • Не допускайте попадания баллов в ваш водительский рекорд.
  • Избегайте увеличения вашей автомобильной страховки.

Чтобы узнать больше о том, как бороться с вашим проездным билетом в суде, посетите нашу страницу Fighting Traffic Tickets.

Адвокаты по травмам

Если вы получили травму в автомобильной аварии, вы можете подумать о найме адвоката по травмам.

Адвокат может получить травму:

  • Объяснить свои права и права.
  • Представлять вас в суде.
  • Помочь вам получить финансовую компенсацию за вашу травму.

Чтобы узнать больше о том, как адвокат может помочь вам, и найти его сегодня, посетите нашу страницу Адвокаты по травмам. Вы также найдете советы, которые помогут вам выбрать адвоката.

DUI & DWI Attorneys

Вождение под воздействием алкоголя или наркотиков (DUI) - также называемое вождением в состоянии алкогольного опьянения (DWI) - может привести к очень серьезным штрафам, таким как большие штрафы, приостановка действия водительских прав и даже тюремное заключение время.

Если вам предъявлено обвинение в DUI, адвокат может помочь, представив вас в суде, и:

  • Сокращение ваших расходов.
  • Объясняя свои расходы для вас.
  • Объяснение закона о DUI вашего штата.
  • Объяснение того, как удовлетворить ваше предложение (например, прохождение курса по алкоголю и наркотикам).

Чтобы узнать больше о найме адвоката, который будет представлять вас, посетите страницу адвокатов DUI и выберите свой штат.

Lemon Law Attorneys

Застревание с лимонным транспортным средством может быть стрессовым.К счастью, вы можете иметь право на возмещение или замену автомобиля в зависимости от вашей ситуации и закона штата Лимон.

Если дилер или производитель не желают договариваться об урегулировании, вам может понадобиться помощь адвоката Lemon Law.

Законы о водителях и транспортных средствах

Прежде чем отправиться в путь в своем штате, убедитесь, что вам известны все законы о дорожном движении и транспортных средствах, которые необходимо соблюдать.

Приостановленные водительские права

В зависимости от вашего штата, ваши водительские права могут быть приостановлены по ряду причин, в том числе:

  • Передача DUI / DWI.
  • Накапливая слишком много очков в вашей записи вождения.
  • Неуплата судебных сборов.

В некоторых штатах предоставляются ограниченные лицензии, чтобы вы могли ездить на работу и обратно, даже если ваша лицензия приостановлена.

Чтобы узнать больше о приостановленных лицензиях, о том, как восстановить ваши водительские права и как подать заявку на ограниченную лицензию, прочитайте наши страницы Приостановленной лицензии или Приостановлений CDL (для коммерческих водителей).

Дорожные билеты и система DMV Point

Дорожные законы варьируются от штата к штату, и штрафы за нарушение этих законов могут различаться в зависимости от округа, в котором вы получили билет.

Посетите нашу страницу Билеты на трафик, чтобы узнать больше о:

  • Как оплатить проездной билет.
  • Бой свой проездной билет.
  • Что делать, если вы потеряли ссылку на трафик.

В зависимости от вашего штата, вы также можете найти информацию о неоплаченных парковочных талонах, штрафах за превышение скорости, билетах на красный свет или вождении без страховки.

Если вы недавно были осуждены за нарушение правил дорожного движения, ваш штат мог добавить баллы к вашей записи вождения.Для получения более подробной информации о том, как ваш штат обрабатывает очки рекордов вождения, см. Нашу страницу Системы очков DMV.

Законы о безопасности и места для детей

Безопасность транспортных средств является важной проблемой, которая затрагивает каждого водителя на дороге. Некоторые законы о безопасности, которым вы, возможно, должны следовать:

  • Ношение шлема при езде на мотоцикле.
  • Ношение ремня безопасности в автомобиле.
  • Размещение вашего ребенка в утвержденном детском кресле.

Чтобы узнать о законах безопасности в вашем штате, включая законы о сотовых телефонах, посетите нашу страницу «Законы о безопасности».

Вы также можете обратиться к нашим разделам «Как купить детское кресло безопасности» или «Как установить детское кресло безопасности».

Законы о DUI

В зависимости от размера и возраста DUI, вы можете столкнуться с серьезными штрафами и штрафами, в том числе:

  • Приостановление лицензии.
  • Судебные сборы.
  • Обязательное завершение классов DUI.
  • Общественные работы.
  • Установка устройства блокировки зажигания в вашем автомобиле.
  • Подача SR-22.

Все штаты, кроме Юты, считают предел концентрации алкоголя в крови (BAC) 0,08% (может быть ниже для менее опытных или молодых водителей) в качестве DUI. Законы о DUI могут быть разными, поэтому имейте в виду правила вашего штата.

Для получения информации о законах DUI в вашем штате, пожалуйста, прочитайте нашу страницу DUI & DWI.

Лимонный закон

В каждом штате действует лимонный закон, который защищает вас от транспортных средств с постоянными механическими неисправностями. Большинство лимонных законов применяются только к новым транспортным средствам, но некоторые штаты также распространяются на подержанные транспортные средства.

Чтобы узнать больше о лимонном законе вашего штата и, если ваш автомобиль соответствует требованиям, посетите нашу страницу Лимонного закона и выберите свой штат.

Требования к страхованию

В большинстве штатов требуется наличие минимального страхового покрытия для законной эксплуатации вашего автомобиля.

В штатах обычно требуется страхование ответственности:

  • Травма / смерть одного человека.
  • Травма / смерть нескольких человек.
  • Ущерб имуществу.

Страховые требования варьируются от штата к штату.Посетите нашу страницу страхования автомобилей, чтобы узнать, какое покрытие вы должны иметь в своем штате.

Ресурсы и публикации DMV

Ниже вы найдете список полезных ресурсов и публикаций, связанных с DMV.

Руководство водителя

Прежде чем вы сможете получить разрешение на учебу или водительские права, вы должны изучить правила дорожного движения и дорожного движения в вашем штате. Каждое агентство DMV предлагает свой справочник для водителя. Письменный тест (также известный как «экзамен на знание») основан на материалах из руководства для водителя.

Посетите нашу страницу Руководства водителя и выберите свой штат для получения более подробной информации.

Справочник для мотоциклистов

Если вы подаете заявку на лицензию на мотоцикл, посетите страницу справочника для мотоциклистов, чтобы узнать больше о требованиях в вашем штате.

В нем подробно описываются правила дорожного движения, правила дорожного движения и дорожные знаки, безопасность мотоциклов, снаряжение и многое другое.

Код транспортного средства

Каждый штат предлагает код транспортного средства, который включает в себя все законы и правила, касающиеся транспортных средств.Темы включают в себя:

  • Правила дорожного движения.
  • Правила техники безопасности.
  • Регистрация и оформление транспортных средств.
  • Водительские права.
  • Автострахование.
  • Велосипедные законы и правила.

Пожалуйста, посетите нашу страницу кода автомобиля для конкретных деталей.

автомобильной промышленности | История, события и факты

Хотя паровые дорожные транспортные средства были произведены ранее, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензинового двигателя в 1860-х и 70-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20-го века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.

События до Первой мировой войны

Самые ранние автомобильные компании были небольшими магазинами, сотни из которых производили несколько автомобилей ручной работы, и почти все из них вскоре после этого покинули бизнес.Горстка, которая выжила в эпоху крупномасштабного производства, имела определенные общие черты. Во-первых, они попали в одну из трех четко определенных категорий: производители велосипедов, такие как Opel в Германии и Morris в Великобритании; производители гужевого транспорта, такие как Дюран и Студебекер в Соединенных Штатах; или, чаще всего, производители техники. Виды машин включали стационарные газовые двигатели (Daimler из Германии, Lanchester of British, Olds of United States), морские двигатели (Vauxhall of British), станки (Leland of United States), машины для стрижки овец (Wolseley of Britain ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White of the United States) и деревообрабатывающее и фрезерное оборудование (Panhard и Levassor of France).Одна американская компания, Pierce, производила клетки для птиц, а другая, Buick, производила сантехнику, включая первую эмалированную чугунную ванну. Двумя известными исключениями из общей модели были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в США, оба из которых были основаны как автопроизводители партнерами, которые сочетали инженерные таланты и деловые навыки.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые производились отдельными фирмами.Техника сборки также поддалась выгодному способу финансирования. Можно было начать строить автомобили с минимальными вложениями капитала, покупая запчасти в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; С тех пор продажа наличными от производителя к дилеру стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы этого периода были более самодостаточными.

Пионерский производитель автомобилей не только должен был решить технические и финансовые проблемы, связанные с вводом в производство, но и принять принципиальное решение о том, что производить.После первого успеха бензинового двигателя были широко распространены эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода электрический автомобиль действительно пользовался наибольшим признанием, потому что он был тихим и простым в эксплуатации, но ограничения, налагаемые емкостью батареи, оказались конкурентоспособными. Особенно популярны среди женщин, электромобили оставались в ограниченном производстве вплоть до 1920-х годов. Детройтский электромобиль, один из самых выживших производителей, работал до 1929 года на регулярной основе.

Паровая энергия, более серьезный конкурент, помогла общему принятию, после 1900 года, так называемого испарительного котла, в котором пар мог быстро подниматься. Паровой машиной было легко управлять, потому что она не требовала сложной передачи. С другой стороны, высокое давление пара было необходимо, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и были сложны в обслуживании. К 1910 году большинство производителей паровозов перешли на бензиновые двигатели.Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали выпускать паровые автомобили до начала 1920-х годов.

Как часто случается с новой технологией, в первые годы автомобильная промышленность переживала споры о патентах. Наиболее заметными были два длительных судебных процесса в Великобритании и Соединенных Штатах, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью путем подачи всеобъемлющих патентов. В Великобритании иск был отклонен судами в 1901 году, через пять лет после подачи заявки на патент.В Соединенных Штатах произошла юридическая битва между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей за патент Selden, который ассоциация объявила основным патентом на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суды признали патент «действительным, но не нарушенным» компанией Ford. Основным следствием этого решения стало формирование предшественника Альянса автопроизводителей для надзора за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915 году.

Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технологический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, объединяющего точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность.Массовое производство было американской инновацией. Соединенные Штаты, с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями, были естественным местом рождения техники, которая была частично исследована в 19-м веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, американская роль была подчеркнута в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль ( см. работа, история организации).

Вид взаимозаменяемости, достигнутый «американской системой», был ярко продемонстрирован в 1908 году в Британском королевском автомобильном клубе в Лондоне: три автомобиля Cadillac были разобраны, детали были смешаны вместе, 89 частей были удалены случайным образом и заменены на складе дилера. и машины были собраны и проехали 800 км (500 миль) без проблем. Генри М. Леланд, основатель Cadillac Motor Car Company и человек, ответственный за этот подвиг шоуменизма, позже заручился поддержкой известного инженера-электрика Чарльза Ф.Кеттеринг, в разработке электростартера, значительная инновация в продвижении приемлемости автомобиля с бензиновым двигателем.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.