Биение при торможении причины


Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственн
3 Наиболее распространенные тормозные шумы: причины и как их устранить

Как мне заставить мои тормоза перестать скрипеть?

Самый распространенный способ остановить скрип тормозов - это снять все тормозные колодки, разобрать суппорты и смазать все подвижные детали суппорта высокотемпературной смазкой, а все точки контакта суппорта с тормозом - смазкой для тормозных колодок.

Существуют и другие методы, такие как шлифование поверхности тормозных колодок или бритье переднего края тормозных колодок, но вышеприведенный ремонт пока дает лучшие результаты.

Почему мой новый тормоз визжит?

Наиболее вероятной причиной появления новых тормозных колодок является отсутствие смазки в точках контакта суппорта с колодками, скорее всего, у неопытного механика.

Некоторые тормозные колодки послепродажного обслуживания содержат большое количество «биметаллического» материала, который также может вызывать скрип новых тормозов.

Что может вызвать помехи в тормозной системе?

В тормозной системе слышен шум шлифования, когда срок службы колодки истощен, то есть когда она изношена.

Другая причина помола в тормозной системе - это влага на роторе после ночного сидения, но она обычно исчезает после нескольких нажатий на тормоз.

Других распространенный скрежет от тормозов происходит, когда мелкие камешки пойманы между ротором и ротором опорной пластиной, или опорная пластина соприкасается с ротором после рабочего тормоза просто сделали или колеса были просто удалены из транспортного средства.

Сколько стоит получить работу тормоза?

Тормозные работы могут варьироваться от $ 150 до $ 650 за ось в зависимости от того, что не так и что необходимо заменить.Если вашему транспортному средству необходимо заменить ротор и колодки, это означает, что работа с тормозами становится более дорогой.

Если вы услышите, что роторы необходимо заменить, спросите механика, могут ли они вытащить его наружу, чтобы сэкономить несколько долларов. Если он сможет это сделать, если вы сумеете это сделать, это может сэкономить вам от 100 до 150 долларов.

Сколько стоит починить скрипучие тормоза?

Стоимость ремонта скрипучих тормозов может варьироваться в зависимости от уровня рабочей силы и от того, что механик должен сделать, чтобы остановить скрип.Разборка тормозных суппортов и смазка всех движущихся частей и колодок потребует около одного часа на ось.

Почему мои тормоза скрипят первым утром?

Основная причина, по которой тормоза скрипят первым делом утром или после того, как автомобиль сидел во влажной зоне, это влага на тормозные диски. Обычно этот тип писка тормоза исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Могут ли ваши тормоза визжать, когда их не использовать?

Ваши тормоза могут визжать, когда они не включены.Обычно это происходит потому, что индикатор износа тормозных колодок касается ротора. Если индикатор износа касается ротора, иногда шум исчезает при нажатии на педаль тормоза и возвращается, когда ваша нога отрывается от педали.

Если вы слышите шум такого типа, когда не используете тормоза, попросите механика осмотреть тормоз, чтобы быть в безопасности. Индикатор износа может предупредить вас о том, что ваши тормозные колодки разряжаются и должны быть заменены в ближайшее время.

Нужно ли ломать новые тормозные колодки?

Вам не нужно ломать новые тормозные колодки; Вы должны быть в состоянии нормально двигаться, как только тормозные колодки установлены.

Что такое шум, когда я еду?

Если вы слышите скрипучий звук во время вождения и не используете тормоза, возможно, тормозные колодки изношены по металлу. Они должны быть проверены как можно скорее! Ваши тормоза могут быть изношены ни к чему.

Как вы проверяете свои роторы?

Роторы

проверяются визуально и с помощью измерительных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль. Визуальный осмотр проверяет наличие отслаивающейся ржавчины на тормозной поверхности, отметок на тормозной поверхности, тепловых трещин и горячих точек.

Измерение толщины ротора важно при проверке тормозов. Если ротор слишком тонкий, он может треснуть или развалиться при торможении в тяжелых условиях. Еще одна причина для измерения толщины ротора состоит в том, чтобы убедиться, что имеется достаточно материала для повторной обработки ротора.

Как долго тормозит автомобиль?

Все зависит от привычек и условий вождения. Если вы постоянно едете по шоссе, ваши тормоза могут продлиться до 100 000 миль. Но если вы будете использовать свой автомобиль для доставки грузов по городу, вы сможете заменить тормоз каждые 15 000 миль.

Сколько времени нужно, чтобы получить работу тормоза?

Типичная работа тормоза занимает от одного до двух часов. Если они заменяют роторы и колодки, это займет около часа на ось. Если они обрабатывают или обновляют роторы, это займет немного больше времени.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Все зависит от привычек и условий вождения. Если вы постоянно едете по шоссе, ваши тормоза могут длиться до 100 000 миль; но если вы используете свой автомобиль для доставки по городу, вы можете заменить тормоза каждые 15 000 миль

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это тип устанавливаемой тормозной колодки.Некоторые прокладки послепродажного обслуживания очень дешевые и не будут длиться долго. Дешевые колодки также имеют тенденцию быть очень скрипучими.

Устранение неполадок
: общие проблемы и причины возникновения тормозов

Прежде чем мы углубимся в особенности тормозов и их проблем, вы можете рассмотреть некоторые основные правила устранения неполадок в целом, как написано в начале каждого руководства Haynes: Устранение неисправностей 101

Как и в нашем предыдущем исследовании проблем сцепления, есть два основных режима отказа тормозов: они не включаются достаточно хорошо или не выключаются. Затем возникают незначительные проблемы, такие как визг тормоза, дрожание / пульсация, запах горения, утечка жидкости, вытягивание в сторону и т. Д.

Тормоза не работают хорошо

Даже сегодня ваши тормоза могут полностью выйти из строя, но в систему встроены отказоустойчивые устройства, предотвращающие это в большинстве случаев. Каждый автомобиль с 1968 года имел избыточные гидравлические системы, не говоря уже о стояночном / аварийном тормозе, для предотвращения полного отказа тормоза. Главный цилиндр на самом деле содержит два поршня и уплотнения, которые в более простых системах контролируют передний и задний тормоза отдельно или противоположные по диагонали колеса, так что в худшем случае вы потеряете только половину своих тормозов.

Мягкая педаль - Педаль тормоза легко нажимается, но при этом происходит меньшее торможение.

  • Низкая тормозная жидкость
  • Воздух в тормозной жидкости
  • Плохой главный цилиндр
  • Плохой суппорт / колесный цилиндр
  • Выдувная тормозная магистраль
  • Плохой остаточный клапан
  • Утечка жидкости в системе
  • Тормозная жидкость кипяченая
  • Плохой подшипник колеса

Первое, что нужно проверить при любой проблеме с тормозом, - это уровень жидкости и состояние в бачке главного цилиндра.Если где-то произошла утечка, уровень жидкости может быть настолько низким, что даже резервная система станет неэффективной. Если есть жидкость, но она ниже полного показателя, это может указывать на то, что фрикционный материал на колодках или колодках, или сами роторы или барабаны, может быть изношен сверх эффективности.

Если имеется достаточное количество жидкости, проверьте, горячая ли она; многократное интенсивное использование, буксировка, спуск по крутому склону или волочащийся суппорт может вскипятить жидкость. Тормозная жидкость DOT 3 не должна кипеть, пока она не поднимется выше 400 градусов по Фаренгейту, но старая тормозная жидкость, которая впитала воду, может кипеть всего при 284 градусах, поэтому ее нужно менять раз в два года.

Тормозная гидравлика представляет собой герметичную систему, поэтому в линиях не должно быть воздуха, но если после обслуживания у вас есть губчатая педаль, это наиболее вероятная причина. Плохой главный цилиндр может вводить воздух в трубопроводы, а также выход из строя в суппорте или колесном цилиндре. Остаточный клапан (часто в главном цилиндре или дозирующем клапане) поддерживает небольшое давление в тормозных магистралях, поэтому педаль не должна перемещаться так далеко до первоначального зацепления; сбой здесь может быть трудно точно определить.

Еще одной необычной причиной мягкой педали и продолжительного хода является плохой подшипник колеса, который не связан с тормозами, за исключением того, что находится рядом с роторами. Неисправный подшипник позволяет ступице перемещаться, эффективно вдавливая тормозные колодки обратно в суппорт, насколько это возможно.

Жесткая педаль - Требуется гораздо больше давления, чтобы получить одинаковое количество хода педали и тормозное усилие.

  • Плохой усилитель мощности
  • Утечка в вакуумном шланге
  • Плохой обратный клапан
  • Свернутый вакуумный шланг
  • Захваченный суппорт
  • Крайне изношенные тормозные колодки

Большинство случаев жесткой педали сводятся к отказу в системе повышения мощности, будь то на основе вакуума или гидроусилителя (используется в основном на дизелях, мы не будем здесь это рассматривать).Усилитель мощности использует вакуум двигателя, чтобы помочь вашей ноге при нажатии на педаль тормоза, и практически универсален в современных автомобилях. Если неисправен усилитель, обратный клапан или вакуумный шланг, это, вероятно, также приведет к утечке вакуума и грубому холостому ходу двигателя, но двигатель с плохим клапаном или прокладкой головки цилиндра также может вызвать низкий вакуум, что может повлиять на усиление тормоза. ,

Другой причиной жесткой педали тормоза может быть застревание или захват тормозного суппорта. Обычно захваченный суппорт или колодки вызывают жгучий запах, тягу в сторону и затягивание за одно колесо, но при этом он может прилипать без них и эффективно уменьшать ваше торможение почти вдвое (если это переднее колесо , которые обеспечивают 75% торможения).Ношение подушек до металлических противней также приведет к очень «деревянной» педали тормоза, так как трение между металлом и металлом не так велико, и им приходится зажимать сильнее, чтобы замедлить движение; ужасный шум при шлифовании обычно указывает на жесткую педаль.

,

Причины отказа тормоза | HowStuffWorks

Прежде чем вы поймете, что тормоза выходят из строя, вы должны понять, как работают тормоза.

Тормозная система похожа на этот детский песенный стих: «Головная кость соединена с шейной костью, шейная кость соединена с лопаткой ...» В автомобилях педаль тормоза соединена с поршнями, и поршни подключен к тормозам. У большинства современных автомобилей есть дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза.

Функциональные тормоза останавливают автомобиль, используя трение.Таким образом, они не похожи на двигатель, который всегда должен быть смазанным, чтобы работать плавно. В передних тормозах трение останавливает суппорты и колодки. В задних тормозах трение касается тормозных барабанов и колодок.

Несколько факторов могут повлиять на это трение и привести к отказу тормоза:

  • Смазка или масло на тормозах приводит к выходу из строя тормоза, так как оно препятствует трению. Если масло протекает, это может указывать на неисправность сальника.
  • Когда тормоза сильно перегреваются, на металле тормозных роторов или барабанов образуются твердые пятна.Они известны как горячих точек . Горячие точки противостоят трению тормозных колодок и колодок. Поскольку обувь или колодки не имеют ничего, что они могут понять, нет трения. Следовательно, мощность торможения теряется.
  • Визг тормозов указывает на износ тормозных колодок. К тому времени, когда тормоза начинают издавать скрипящий звук, они изнашиваются от колодок к роторам, и их замена будет стоить дороже, чем колодки [источник: серый].

Знаете ли вы кого-нибудь, кто нервно «тормозит» во время вождения? Как насчет водителя-испуганного кота, который часто останавливается в панике? Этот тип водителя направляется к кристаллизованным тормозным колодкам или колодкам.Из-за тепла, возникающего при повторном чрезмерном использовании тормоза, колодки и колодки становятся жесткими и неэффективными. Тормозной материал должен быть гибким и способным захватывать диск или барабан, чтобы остановить автомобиль.

Теперь давайте посмотрим на опасности, с которыми сталкивается водитель, когда тормоза выходят из строя.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.