Цепь или ремень у соляриса


Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема ГРМ.

  1. Цепь привода ГРМ
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Водяной насос
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Процесс замены:

  1. Снимаем защиту катушки.

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

  2. Снимаем крышки клапанов.

    Откручиваем катушки зажигания.

  3. Откручиваем крышки клапанов.

    Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

  4. Откручиваем хомуты патрубка картера.
  5. Откручиваем болты на крышке клапанов…
    …также откручиваем болты внутри крышки.
  6. Снимаем крышку клапанов.

    Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

  7. Осматриваем цепь на повреждения.

    Снимаем крышку.

  8. Осматриваем натяжитель цепи.
  9. Осматриваем натяжитель цепи.
    Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
  10. Снимаем натяжитель.

    Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

  11. Демонтируем колесо.

    Снимаем колесо.

  12. Откручиваем болты генератора.
  13. Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.
    Откручиваем верхний …
  14. Снимаем подушку двигателя.
  15. … и нижний болт на генераторе.
    Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
  16. Снимаем натяжитель ремня генератора.

    Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

  17. Отключаем колодку генератора.

    Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

  18. Вытягиваем болты генератора.
  19. Откручиваем болты на генераторе.
    Вытягиваем их.
  20. Отодвигаем генератор.

    Освобождаем генератора от жгута проводов.

  21. Откручиваем помпу.

    Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

  22. Снимаем провод массы.
  23. Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.
    Откручиваем массу.
    Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
  24. Ослабляем болт гидроусилителя.

    Откручиваем болты.

  25. Снимаем ролик генератора.

    Снимаем ролик.

  26. Сливаем антифриз.

    Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

  27. Снимаем помпу.
  28. Откручиваем все болты по периметру крышки.
    После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).
    На двух верхних …
  29. Разбираем механизм ГРМ.

    … и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

  30. Снимаем цепь.
  31. Одеваем цепь.
    Прикручиваем успокоители.
    Прикручиваем гидронатяжитель.
  32. Одеваем новую цепь.

    Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

  33. Устанавливаем натяжитель.

    … и снизу.

  34. Выставляем метки ГРМ.
  35. Подводим метку к основе распредвала.
    Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.
    Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
  36. Сборка проводится в противоположном порядке.

    Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Цепь или ремень ГРМ для Хендай Солярис: что лучше?

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей.

Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри.

Ремень же расположен снаружи.

На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.

Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:

  • завышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
  • подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.

Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе.

При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Дополнительно про Solaris

Цепи, зубчатые передачи и ремни

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в точной синхронизации с ходами поршней вверх и вниз требует очень точного выбора времени. На холостом ходу интервал времени между отверстиями клапана для каждого цилиндра составляет около одной пятой секунды. При 5000 об / мин это около двух сотых секунды.

В четырехтактном двигателе впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются при каждом втором обороте коленчатого вала, поэтому кулачок вращается только на половине частоты вращения двигателя.Вот почему кулачки имеют большие шестерни на конце, а коленчатые валы имеют маленькие шестерни. Передаточное число составляет два к одному, поэтому при 3000 об / мин кулачок вращается со скоростью 1500 об / мин.

Момент, в который клапаны открываются и закрываются, влияет на производительность двигателя, экономию топлива и выбросы, поэтому точное время очень важно. На стороне впуска время газораспределения не только определяет, сколько воздуха / топливной смеси всасывается в каждый цилиндр, но также и насколько эффективно используется смесь. Когда поршень начинает движение вниз во время такта впуска, впускной клапан должен открываться быстро, чтобы втягивалась топливно-воздушная смесь на весь цилиндр, и эта проблема становится все острее по мере увеличения частоты вращения двигателя.Если клапан не открывается достаточно скоро, может не хватить времени, чтобы полностью заполнить цилиндр, прежде чем поршень снова запустится, и клапан закроется, уменьшая сжатие и мощность. Если клапан остается открытым слишком рано, возможно, поршень все еще завершает свой ход выхлопа, что приведет к выталкиванию выхлопа во впускной коллектор, что будет мешать эффективному дыханию двигателя.

На стороне выхлопа, время одинаково важно. Если выпускной клапан открывается слишком рано, все еще расширяющиеся газы могут выходить из цилиндра преждевременно, тратя впустую энергию.Если выпускной клапан открывается слишком поздно, двигателю также придется работать намного тяжелее, чтобы откачать оставшиеся выхлопные газы из цилиндра. И если выпускной клапан остается открытым слишком долго, произойдет чрезмерное «перекрытие» с открытием впускного клапана, чрезмерно позволяющим втягивать несгоревшее топливо прямо через двигатель.

Точное время газораспределения также важно и по другой очень важной причине: на большинстве двигателей кулачок также приводит в движение распределитель, а на двигателях с системами зажигания без распределителя - датчик положения кулачка.Это, в свою очередь, влияет на момент зажигания и подачу топлива на двигателях с последовательным впрыском топлива.

CAM ПРИВОДЫ

В поршневых двигателях распределительный вал расположен в блоке цилиндров, в то время как в верхних кулачковых двигателях кулачок установлен в головке либо непосредственно над клапанами, либо смещен в одну сторону. Двигатель OHC может иметь один кулачок для впускного и выпускного клапанов или отдельные кулачки (двойные верхние кулачки или DOHC).

Почти все кулачки в блоке приводятся в движение коленчатым валом с помощью зубчатой ​​передачи и цепи или в некоторых рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях с парой приводов с прямым приводом.В подвесных двигателях кулачок или кулачки приводятся в движение зубчатым ремнем или роликовой цепью. Кулачок (или кулачки) всегда вращаются с половинной частотой вращения двигателя, поэтому у ведущей звездочки всегда будет вдвое больше зубьев, чем у зубчатого колеса на коленчатом валу.

Когда кулачки с цепным приводом накапливают пробег, растяжение цепи и износ зубчатых колес создают помехи в системе. Большинство цепей пройдут до 100 000 миль или более, но не всегда. Как правило, когда между шестернями V6 или V8 имеется более чем полдюймовый зазор, наступает время для новой цепи и комплекта передач (для получения максимально допустимого зазора в цепи всегда обращайтесь к спецификациям изготовителя транспортного средства).Не используйте цепь привода ГРМ с большим пробегом, если вы восстанавливаете двигатель. Замените его новой цепью и комплектом передач.

Другая проблема, которая иногда может возникать, это выход из строя алюминиевых зубчатых колес OEM с зубчатыми зубьями. Литые нейлоновые зубья используются некоторыми изготовителями оборудования для снижения шума. Несмотря на улучшения, которые были сделаны в улучшении долговечности таких звездочек, большинство восстановителей двигателей с подозрением относятся к ним из-за их прошлой репутации раннего отказа. Перегрев может привести к тому, что нейлон станет хрупким и расколется с механизма.Мусор, как правило, попадает в масляный поддон, где он может засорить приемный экран масляного насоса и привести к тому, что двигатель будет нуждаться в масле. Замените старую пластиковую шестерню на более прочную железную или стальную шестерню.


ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧ

Исторически, звездочки кулачка изготавливались из алюминия или чугуна, а шестерни из стали или из металлического порошка. Но теперь многие новые двигатели имеют кулачковые звездочки и кривошипно-шатунные механизмы, которые сделаны из порошкового металла. Производители говорят, что порошковый металл долговечнее стали, легче и дешевле в изготовлении.И так оно и есть. Следовательно, многие запасные зубчатые колеса и звездочки вскоре будут также изготовлены из порошкового металла вместо чугуна и стали. Поставщики говорят, что новые порошковые металлические компоненты будут введены на вторичный рынок в течение следующих нескольких лет.

Еще одно изменение в некоторых двигателях сегодня - это магнитные датчики времени на звездочке кулачка. Магнит, установленный на алюминиевой звездочке кулачка, проходит под измерительной катушкой, которая генерирует сигнал к компьютеру двигателя. Это держит компьютер в курсе порядка запуска двигателя, чтобы он мог контролировать момент зажигания и, в некоторых случаях, импульсы последовательного впрыска топлива соответственно.Производители говорят, что в таких случаях следует использовать только алюминиевые сменные звездочки. Но, как утверждают поставщики, с которыми мы беседовали, можно использовать сменную звездочку из чугуна, если магнит датчика правильно установлен на звездочке при ее установке. Чугунная звездочка не влияет на магнитные свойства датчика. Если двигатель оборудован узлом кнопки тяги распределительного вала, и он не переустанавливается (или работает слабо), магнит датчика может соприкоснуться с датчиком на передней крышке привода ГРМ, что приведет к отсутствию запуска.


ГРМ имеют ограниченный срок службы.
Замените цепи привода ГРМ с большим пробегом новыми деталями.
Для повышения производительности перейдите на двойную роликовую цепь для повышения прочности.

ЦЕПИ ГРМ

Временные цепи также претерпели некоторые серьезные технические изменения в последние годы. Исторически сложилось так, что отечественные производители оборудования использовали зубчатый или «тихий» тип цепи привода ГРМ. С другой стороны, большинство европейских и японских производителей оборудования использовали роликовую цепь Британского стандарта (BSI) (аналогично велосипедной цепи).

Отечественные производители предпочитают бесшумную конструкцию цепи для приложений V6 и V8, поскольку она обеспечивает очень плавный и бесшумный привод Зубчатые тяги зацепляют кулачок и звездочки кривошипа почти как гибкий механизм. Большинство старых бесшумных цепей имели конструкцию «жесткая спинка» или «жесткая спина», которая позволяла цепи сгибаться только одним способом. Большинство бесшумных цепей в новых двигателях теперь имеют «полностью гибкую» конструкцию, которая позволяет цепи изгибаться в обе стороны. Полностью гибкая конструкция проще в установке и несколько более долговечна, чем жесткая задняя конструкция.

В некоторых более новых отечественных двигателях с верхними кулачками, таких как модульная модель Ford 4.6L V8, используется роликовая цепь американского стандарта (ANSI). В отличие от роликовой цепи BSI, которая использовалась в большинстве случаев импорта, цепь ANSI не имеет свободно вращающегося ролика, только фиксированная втулка. Куст больше и прочнее, чем тот, что используется в цепи BSI, что делает его более подходящим для применения в тяжелых условиях.

Двойные роликовые цепи традиционно считаются «усовершенствованием» для замены бесшумных цепей в рабочих условиях.Роликовые цепи работают лучше в таких приложениях, потому что они легче, долговечнее и могут работать с более высокими оборотами, чем бесшумная цепь.

Некоторые двойные роликовые цепи вторичного рынка также поставляются со смещенной звездочкой кулачка, поэтому кулачок можно продвигать или тормозить по мере необходимости для включения двигателя. Повышение частоты вращения кулачка до нескольких градусов является обычной уловкой, которая улучшает характеристики крутящего момента на низких оборотах и ​​характеристики дроссельной заслонки рабочих кулачков в уличных двигателях. Чтобы набрать кулачок, необходимо колесо степени, чтобы индексировать кулачок в положение верхней мертвой точки поршня номер один.Большинство камер послепродажного уличного исполнения поставляются с уже встроенными 4 степенями начального продвижения (этот факт необходимо учитывать при настройке камеры). Использование колеса градуса для проверки правильности выбора времени кулачка в быстродействующем двигателе является хорошей идеей, так как могут быть ошибки при индексации кулачка и шатуна с завода. Для исправления любых найденных ошибок можно использовать смещенную втулку, шпоночный паз или звездочку кривошипа / кулачка.

ГРМ

Вопреки тому, что вы думаете, резиновые ремни ГРМ не растягиваются с накопленным пробегом и износом.Они усилены прядями из стекловолокна, что делает их практически не растягиваемыми. После создания цепи привода коленчатого вала к кулачку миллионы раз нити могут стать хрупкими и могут начать ломаться. В конце концов, армирующие шнуры уступают, ремень защелкивается и двигатель гаснет. Если в таких условиях в двигателе недостаточно свободного пространства между клапаном и поршнем, это может привести к значительным дорогостоящим повреждениям.

Как правило, большинство OEM-производителей рекомендуют заменять резиновые ремни ГРМ OHC на расстоянии около 60 000 миль в качестве профилактического обслуживания, чтобы избежать описанных выше проблем.Но есть и исключения. Некоторые, такие как Porsche, рекомендуют замену ремня с интервалом 45 000 миль на своих четырехцилиндровых двигателях объемом 2,5 л, 2,7 л и 3,0 л. Вольво говорит, что ремень ГРМ на 1992-93 моделях 240, 640 и 940 с двигателями B230F и FT 2.3L должен быть заменен на 50 000 миль, но допускает до 100 000 миль между изменениями в версии 2.330 двигателя B230FD. Acura и Audi разрешают до 90 000 миль между заменами ремней на большинстве своих двигателей, в то время как Chrysler говорит, что 90 000 миль это нормально только для определенного 1991 года и выше 2.Двигатели 5л. Форд, Меркурий и Тойота - все преодолевают 100 000 миль между сменами ремней, но только на своих четырехцилиндровых дизельных двигателях

Рекомендации OEM по замене ремней различаются, поскольку они основаны на типе используемого ремня, применении двигателя (натяжение ремня, длина ремня, количество и размер шкивов, нагрузка на ремень и т. Д.) И "среднем" сроке службы Ремень.

Изменения в материалах ремней в последние годы позволили повысить долговечность ремней до 100 000 миль и более, но только в тех областях применения, где используются новые материалы с «длительным сроком службы: материалы».Эти ремни изготовлены из особого высокотемпературного сорта неопрена, называемого «высоконасыщенный нитрил» (HSN). HSN быстро становится OEM-материалом для новых двигателей, в которых используются ремни ГРМ, благодаря значительно более длительному сроку службы, который уменьшает или существенно устраняет необходимость периодической замены ремня. Это изменение, возможно, помогло помешать возврату цепей ГРМ вместо ремней в новых конструкциях двигателей OHC. Olds Quad 4, Ford 4.6L V8 и Cadillac Northstar V8 - все используют цепи вместо ремней.Но другие новые двигатели продолжают использовать ремни. И, по словам, по крайней мере, одного поставщика оригинальных ремней, большинство новых двигателей OHC, которые будут представлены в течение следующих нескольких лет, будут иметь ремни ГРМ, а не цепи.

Можете ли вы купить ремни из высококачественного материала HSN для замены запасных частей? Да, но в первую очередь для более новых двигателей, которые изначально были оснащены ремнями HSN. На сегодняшний день поставщики ремней не «переоборудовали» свои производственные линии, чтобы сделать ремни HSN доступными для более старых применений, главным образом из-за более высокой цены HSN.Ощущение такое, что обычный неопрен идеально подходит для большинства заменяемых применений, за исключением новых двигателей, для которых требуются более долговечные ремни с более высокой температурой.

Одна вещь, о которой вы должны быть предупреждены, - это пытаться использовать зубчатые ремни OHC в приложениях, для которых они специально не предназначены. Другими словами, в отличие от клиновых ремней или в некоторых случаях серпантиновых ремней, зубчатые ремни обычно не являются взаимозаменяемыми. Хотя два зубчатых ремня могут выглядеть примерно одинаково (одинаковой длины и ширины), профили зубьев могут не совпадать.Существуют трапециевидные, криволинейные и модифицированные криволинейные профили зубьев, которые не являются взаимозаменяемыми на одних и тех же шкивах. Используйте ремень с неправильным профилем зуба, и двигатель сожрет ремень ни в чем плоском. Так что следуйте заявкам поставщика ремней в их каталоге.

Длина ремня особенно важна из-за ограниченного количества регулировок на ручных и автоматических натяжителях. Слишком короткий или слишком натянутый ремень может выйти из строя или вызвать ускоренный износ кулачковых подшипников OHC, переднего главного подшипника и / или подшипника вала водяного насоса.Слишком длинный или слишком свободный ремень может привести к скачку времени.

Единственное, с чем согласны все поставщики ремней, это то, что вы всегда должны заменять ремень ГРМ при восстановлении двигателя. Риск слишком велик для повторного использования ремня, даже если он выглядит хорошо, потому что вы не можете судить об истинном состоянии ремня только по внешнему виду. Любой ремень с явными повреждениями, такими как потертые или открытые шнуры, поврежденные зубы, отсутствие кусков резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, необходимо заменить.Небольшие поверхностные трещины на ребристости считаются нормой. Несмотря на это, ремень, который выглядит хорошо как новый снаружи, может быть опасно ослаблен внутри и на грани провала. Поэтому всегда заменяйте ремень на новый, и обязательно проверяйте выравнивание и состояние шкивов (отсутствие зазубрин или неровных участков, которые могут разжевать ремень).

Стоимость нового ремня составляет всего 5-10% от стоимости его замены, если он выйдет из строя после установки двигателя в автомобиле. И если двигатель не может освободить колесо, если ремень ГРМ защелкивается, ваши гарантийные расходы значительно перевесят любую экономию, которую вы могли бы получить, повторно использовав старый ремень.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВРЕМЕНИ КЛАПАНА

Как мы уже говорили в начале этой статьи, растянутая цепь привода ГРМ (или изношенные зубчатые колеса) будет влиять как на клапан, так и на момент зажигания. Если износ серьезный и цепь (или ремень) скачет по времени, двигатель может работать неровно и / или, возможно, иметь обратную реакцию или вообще не работать. Точно так же, если кто-то совершает ошибку при сборке двигателя и получает время от зуба или больше, двигатель может запуститься, но не будет работать хорошо из-за продвинутой или замедленной синхронизации кулачка.То же самое может случиться с нажатыми на зубчатых передачах, которые не выровнены должным образом, и ремнями ГРМ. Если синхронизация отключена более чем на два зуба (эквивалент восьми или более градусов, в зависимости от применения), двигатель может не запуститься или работать. Разорванная цепь (или ремень) вообще не позволит запустить двигатель и может привести к повреждению клапана, если между клапанами и поршнями недостаточно зазора.

Один из способов определить, вращается ли кулачок, - снять крышку распределителя и запустить двигатель (процедура, которая НЕ рекомендуется для любого двигателя, в котором отсутствует достаточный зазор между клапаном и поршнем!).Ротор должен вращаться, если привод кулачка не поврежден. Если ротор не двигается, цепь привода ГРМ (или ремень) сломана.

Еще один способ диагностики оборванной цепи или ремня ГРМ - это потянуть крышку клапана и наблюдать за клапанами, пока двигатель запускается. Отсутствие движения означает, что кулачок не приводится в движение.

Еще один способ диагностики такого рода проблем заключается в проверке компрессии при запуске двигателя. Отсутствие сжатия означает, что клапаны не открываются и не закрываются.

На автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неисправный привод кулачка может вызвать код ошибки «нет сигнала зажигания».

Зубчатые передачи и цепи обычно заранее предупреждают об отказе (но не с ремнями!). Шум внутри крышки цепи привода ГРМ является хорошим признаком того, что цепь слишком сильно провисает. Другой способ обнаружить чрезмерный люфт в цепи привода ГРМ - снять крышку распределителя и повернуть коленчатый вал в одном направлении до тех пор, пока ротор не сместится, а затем повернуть его в противоположном направлении, пока ротор не начнет вращаться в другом направлении. Если для перемещения ротора необходимо повернуть рукоятку более чем на полдюйма, скорее всего, необходимо заменить зубчатые колеса и цепь.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ ЦЕПИ

ГРМ и цепи всегда следует заменять в комплекте.

Нет смысла использовать изношенные шестерни с новой цепью или наоборот. Синхронизирующие механизмы всегда поставляются в виде подходящего набора и также должны заменяться в комплекте. Что касается ремней ГРМ, замена шкивов обычно не требуется, если только не обнаруживаются признаки необычного износа или повреждения.

При установке приводной цепи и зубчатого колеса на двигатель с толкателем сначала включается новая кривошипно-шатунная передача, а затем кулачковая передача с цепью на ней.В случае применения OHC нет установленной процедуры, поскольку натяжение цепи контролируется натяжителем или направляющей.

Для ремней это просто вопрос обвязки ремня вокруг всех шкивов (убедившись, что ремень направлен на правильную сторону любого натяжного ролика или шкивов водяного насоса!), А затем регулировку натяжения, если требуется ручная регулировка натяжения. Натяжение должно быть в пределах спецификаций производителя, потому что слишком большое натяжение не подходит для ремня или подшипников кулачка, а слишком слабое натяжение может привести к тому, что ремень начнет смещаться.

Никогда не пытайтесь натянуть резиновый ремень ГРМ на шкивы, так как это может повредить ремень. Важно всегда заменять крышки ремня, потому что они защищают ремень от жира и грязи. Они также помогают держать пальцы и другие предметы в безопасности.

Еще один момент, который стоит отметить о зубчатых ремнях: фрезерование головки на верхнем кулачковом двигателе опускает головку относительно блока. Если это не компенсируется более толстой прокладкой головки, прокладкой прокладки головки или смещенным ключом на одной из звездочек газораспределения, синхронизация кулачка будет слегка изменена.В прошедшие дни вариаций, возможно, было недостаточно, чтобы беспокоиться о них. Но на сегодняшних двигателях с контролем выбросов даже небольшое изменение может создать проблемы с выбросами.

На многих двигателях OHC есть дополнительные компоненты, которые также должны быть заменены при установке новой цепи привода ГРМ и зубчатой ​​передачи: натяжители цепи, направляющие и / или направляющие. Все эти компоненты играют жизненно важную роль в поддержке цепи, а также в ее обучении, поэтому не забывайте об этих элементах.

Одна из наиболее распространенных ошибок при установке, по словам поставщиков цепей ГРМ, - это смещение.Это может быть вызвано чем-то простым: установка звездочки кулачка назад, неправильная толщина шайбы под звездочкой, невозможность полного нажатия на кулачок и т. Д. Если звездочка кулачка и кривошипа не выровнены идеально, Это может привести к быстрому износу цепи и звездочки или проблемам с помехами.

При установке звездочек на кулачок и кривошип не допускайте ударов непосредственно по звездочкам или цепи. Равномерно наденьте обе звездочки, удерживая их параллельно. Это предотвращает растяжение или повреждение цепи или звездочек.

В некоторых случаях для контроля тяги торца используется отдельная прокладка, которая идет за звездочкой кулачка. Сменные звездочки для некоторых из этих применений имеют проставку, встроенную в заднюю часть звездочки, что означает, что вы не должны повторно использовать старую проставку.

Шестерни Pressfit (кроме волоконных шестерен) должны быть предварительно нагреты до 250 градусов, чтобы облегчить установку. Попытка нажать на холодную передачу может разрушить помехи между шестерней и валом, что приведет к тому, что шестерня впоследствии ослабнет.

Хорошей идеей является двойная проверка выравнивания всех временных меток на каждом двигателе, чтобы убедиться в их правильности, особенно на двигателях с балансировочными валами. Это может быть непросто для некоторых двигателей (особенно для определенных импортных систем), где используются несколько звездочек и / или несколько временных меток. Например, один производитель цепей синхронизации теперь включает схему синхронизации для каждого приложения в своем каталоге.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО СЛУЖБЕ ВРЕМЕНИ

На 1990-93 Subaru Legacy 2.Например, двигатели 2L, каждый из шкивов OHC и шкив двигателя имеют метку и стрелку. Хитрость заключается в том, чтобы совместить метку (а не стрелку) на каждом кулачковом шкиве с выемкой в ​​головке, а метку на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке.

В бюллетене

AERA № 796 описана распространенная проблема, которая встречается в двигателях Mazda 2.0L 1979-85 гг. Вместо того, чтобы совмещать звездочки распределительного вала и коленчатого вала с отметками на головке или блоке, звездочки совмещаются с отмеченными звеньями на цепи привода ГРМ.Когда цепь установлена, кривошип и кулачок должны вращаться до тех пор, пока шпоночные пазы не будут направлены вверх (12 часов). Это ставит метки на обеих звездочках примерно в положение 5 часов. Когда цепь затем устанавливается (для этого необходимо сначала снять звездочку кулачка), цепь выравнивается так, чтобы одно помеченное звено совпало с отметкой на звездочке кулачка, а два помеченных звена расположились между точкой на зубчатом колесе. При правильной установке между этими двумя позициями будет 20 немаркированных ссылок.

Другие превосходные источники для бюллетеней технической поддержки OEM включают электронные базы данных All-Data и Mitchell. Оба доступны в формате CD-ROM для быстрого и легкого доступа. All-Data также предлагает уникальную услугу «телефонный вход», которая позволяет любому, у кого есть компьютер и модем, загружать TSB из своей обширной базы данных.

Доступ к заводским БСЭ становится все более и более важным для тех, кто занимается восстановлением двигателей, которые хотят «исправить» проблемы OEM-производителей при восстановлении двигателя.Например, бюллетень All-Data № 376113 посвящен проблеме шума на моделях Buick Skylarks, Olds Achieva и Pontiac Grand Am 1992-93 годов с двигателем Quad 4. Скулящий шум между 2000 и 3000 об / мин вызван конструкцией редуктора коленчатого вала. GM выпустила пересмотренную передачу (P / N 24574600), которая устраняет шум. Если вы этого не знали и либо использовали старое оборудование, либо заменили его на неправильное, у вас возникнут проблемы с шумом и возможное возвращение гарантии.

Еще один бюллетень All-Data, № 90-T-156, посвящен проблеме грохочущего шума при запуске в Quad 4 на моделях Olds Cutlass Calais и Cutlass Supreme 1987-90 годов.Шум вызван сливом масла из фильтра после выключения двигателя. Это вызывает задержку давления масла при запуске двигателя, что задерживает удлинение плунжера натяжителя цепи ГРМ. Шум не повредит ничего, но также может быть неприемлемым для клиента. Лечение? Используйте масляный фильтр с обратным клапаном (тип AC PF1225 или эквивалентный).




Подробнее Цепь привода ГРМ:

Ремни ГРМ: ваш двигатель и интерференционный двигатель? Предупреждение о гарантийном ремне вторичного рынка

Сервисное обслуживание ремня ГРМ

Chevy Aveo 1.6L Замена ремня ГРМ

Ремни и цепи ГРМ Ford

Замена цепи ГРМ (Mazda & Ford 3.0L DOHC V6)

Ремни Toyota & Honda

Неисправности двигателя (с перебоями)

Варианты ремонта двигателя

Советы по восстановлению двигателя

Ремонт двигателя (замена внутренних частей двигателя)

Проблемы с заменой двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive



Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

,

Цепной или ременный привод (моделирование)

В BikeCAD 9.0 все компоненты трансмиссии объединены в одно диалоговое окно, доступное по значку. Первая вкладка внутри этого диалогового окна используется для настройки шатунов. На следующей вкладке настраивается цепь, задняя кассета и задний переключатель, а на третьей вкладке настраиваются педали. Возвращаясь ко второй вкладке, мы видим, что в BikeCAD 9.0 появилась новая возможность моделировать цепь и переключатель.

Также новое в версии 9.0 - это вкладка размеров Drivetrain , где мы можем отобразить пару измерений, характеризующих задний переключатель. Первое измерение показывает зазор между верхним шкивом переключателя и текущим задним зубчатым колесом. Второе измерение показывает длину клетки переключателя.

Мы также можем показать количество необходимых звеньев цепи и технические характеристики задней кассеты и передних цепей. BikeCAD определяет требуемую длину цепи, вычисляя минимальную длину цепи, которая может быть обернута вокруг самой большой шестерни и самой большой цепочки.Мы можем показать цепочку в этом сценарии, перейдя в секцию переключателя и выбрав шестерню 1 и цепочку 2. Мы называем самый большой шестеренку сзади Cog 1 , потому что это самая низкая шестерня, доступная сзади. Мы называем самую большую из двух цепочек Chainring 2 , потому что это самая высокая передача, доступная спереди. Если посмотреть на это расположение, то, как цепь извивается через шкивы переключателя, может показаться, что это не самая короткая возможная длина цепи.Причина этого в том, что в разделе цепочки мы указали, что будет использоваться 1 дополнительная ссылка. Если мы изменим это поле на 0, мы увидим, что цепочка стала еще теснее. Любая слабость, которая все еще остается, связана только с тем фактом, что полное звено цепи имеет длину один дюйм, и нет возможности добавлять частичные звенья.

Если нам интересно посмотреть, как все будет выглядеть, если мы уберем больше ссылок, мы можем ввести -1 в поле Дополнительные ссылки . Обычно рекомендуется использовать 1 дополнительное звено сверх минимума, поскольку не все задние переключатели могут справляться с требуемым для них искривлением, когда цепь натянута так сильно между самым большим зубцом и самой большой цепью.Конечно, в идеале цепочка никогда не будет задействована в такой комбинации шестеренки и цепочки, поэтому по эстетическим соображениям мы сместим цепочку в меньшую шестерню для нашего дисплея по умолчанию.

Также в этом разделе диалогового окна трансмиссии мы можем переключиться с цепного привода на ременный. Поскольку ременные приводы велосипедов, такие как карбоновый привод Gates, не используют переключатели, секция переключателя удаляется при выборе ременного привода.

Кроме того, независимо от того, какая задняя кассета или шатун выбраны, будут отображаться только самые маленькие задние шестерни и самые большие передние звенья.В идеале мы должны были бы перейти в раздел звездочек и указать точную единственную заднюю шестерню, которую мы хотим для нашего ременного привода, и сделать то же самое для шатунов. Кроме того, поскольку переключатели не используются, мы должны указать ноль дополнительных ссылок. Хотя расстояние между каждым пальцем в цепи составляет полдюйма или 12,7 мм, расстояние между зубьями ременной передачи составляет 11 мм. Если мы переключимся обратно на цепной привод и захотим смоделировать конфигурацию с фиксированной передачей, мы начнем с выбора конкретной задней шестерни, которую мы хотим, вместе с одной передней цепью по нашему выбору.Переключатель все еще показан при этих обстоятельствах. Мы можем избавиться от него, перейдя в диалоговое окно Задние выпадающие () и сняв флажок для переключателя переключателя.

Пока мы здесь, мы также можем изменить ориентацию выпадающего слота, изменив угол от -90 ° до 180 °. В то же время мы увеличим наш слот, изменив поле D на большее значение. В следующем видео этой серии будет дополнительно обсуждаться натяжение цепи при использовании пропусков гусениц или недавно добавленной скользящей задней отсечки.

Почему автомобили используют один или другой?

При рассмотрении вопроса об обслуживании двигателя важно понять, имеет ли ваше транспортное средство цепь привода ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ или зубчатым колесом. Управление балетом поршней двигателя и фаз газораспределения заключается в передаче и делении пополам вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, ремни ГРМ или зубчатые колеса.

ГРМ Vs.Основы ремня ГРМ

В течение десятилетий двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) использовали цепи привода ГРМ или зубчатые колеса для вращения распределительного вала. В течение 1980-х годов цепи привода ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхними кулачками (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся более распространенными.

Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. В целом, цепи привода ГРМ и зубчатые колеса недоступны, они спрятаны за герметичными металлическими крышками для смазки.Ремни газораспределительного механизма не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно расположенной за незапечатанными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучшая идентификация - поиск компонентов времени для вашего автомобиля. Год выпуска, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему это так?

Почему некоторые автомобили используют цепь синхронизации против Ремень ГРМ

Почему некоторые двигатели используют цепь привода ГРМ вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса? У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремни ГРМ легкие и бесшумные, но, говоря условно, они не очень долго работают. Поскольку они основаны на каучуке, они со временем разлагаются и должны быть заменены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 - 105 000 миль.
  • ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. Действительно, если нет проблемы, у цепей синхронизации нет интервала замены.Регулярные замены масла предотвращают преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • ГРМ являются самыми тяжелыми и шумными, с характерным скулем, похожим на нагнетатель. Как и цепи ГРМ, зубчатые передачи прочны, точны и долговечны.

Вначале автопроизводители использовали цепи ГРМ и зубчатые колеса, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Сломанные ремни ГРМ повредили многие двигатели помех из-за аварии клапана.

Конструкция помех помогает двигателям дышать лучше, улучшая эффективность двигателя, мощность, экономию топлива и выбросы. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и поломку клапана.

ГРМ против ремня ГРМ - Один лучше?

Зубчатые передачи

часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия для их точного выбора времени и силы, например, в дизельных двигателях.Их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрации датчика детонации. Амортизирующие свойства ремней ГРМ подавляют высокие обороты двигателя, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи ГРМ используются практически везде, где желательны сила и тишина.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. В течение десятилетий зубчатые передачи и цепи приводов были самыми современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-то поспокойнее, а ремни ГРМ доставили.Сегодня водители хотят долговечности, а нормативные требования требуют эффективности, что обеспечивает обе цепи синхронизации. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей уравновешивают потребности двигателя.

Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи привода ГРМ пообщайтесь с опытным специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Статьи по теме


Смотрите также