Чем лучше обработать машину от коррозии


Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Как очистить и предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора

Коррозия автомобильного аккумулятора вносит основной вклад в ухудшение характеристик и сокращение срока службы светодиодных кислотных автомобильных аккумуляторов. Цветные нечеткие наросты на клеммах автомобильного аккумулятора вызывают коррозию. Если коррозии накапливается достаточно для того, чтобы она выглядела даже как небольшой слой белого или синеватого пуха на клемме автомобильного аккумулятора, электрические последствия уже накапливаются.Избавиться и предотвратить будущие вспышки коррозии автомобильного аккумулятора - самое простое, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Уборка мягкой коррозии в домашних условиях

Магазины автозапчастей и аккумуляторы продают самые разные средства для очистки от коррозии автомобильных аккумуляторов. Однако самые простые решения обычно являются лучшими. Шаги для очистки слабо корродированных клемм аккумулятора и аккумуляторов перечислены ниже:

  1. Наполните пластиковый стакан примерно восемью унциями воды.Смешайте в одной-двух столовых ложках пищевой соды.
  2. Вылейте несколько унций этого раствора на отрицательный конец и слегка почистите выброшенной зубной щеткой.
  3. Повторите шаг 2 на положительной клемме.
  4. Залейте оставшийся раствор по всей батарее. Разрешить для замачивания в течение примерно одной минуты.
  5. Протирать бумажным полотенцем.

Очистка тяжелой коррозии в домашних условиях

Опять же, вы можете потратить лишние деньги на что-то, что продается в магазине автозапчастей или аккумуляторной, но смешайте две отдельные чашки по 8 унций раствора пищевой соды.

  1. Снимите обе клеммы аккумулятора, начиная с отрицательного кабеля.
  2. Поместите чашки сверху батареи и вставьте каждый терминал в чашку.
  3. Дайте постоять 20 минут для полного проникновения.
  4. Держа клеммы в растворах, протрите их выброшенной зубной щеткой.
  5. Смешайте свежую чашку раствора пищевой соды, используя только четыре унции воды.
  6. Залейте этот раствор через аккумулятор. Замочить на тридцать секунд.
  7. Протирать бумажным полотенцем.
  8. С помощью очистителя клемм аккумулятора или наждачной бумаги очистите клеммы аккумулятора и области контакта концов кабеля.
  9. Подключите кабели к постам, начиная с положительного.

Очистка от коррозии вдали от дома

Иногда вы столкнетесь с ситуацией, когда чрезмерная коррозия привела к тому, что ваша машина перестала работать, и вы совсем близко от пищевой соды, но у вас есть кока-кола и салфетки. Вылейте газировку через клеммы аккумулятора и дайте ей впитаться в течение приблизительно минуты.Промойте больше соды и протрите. С помощью плоскогубцев слегка покачивайте концы кабеля взад-вперед (едва сдвигая их), чтобы разорвать коррозионную связь внутри и налить больше соды. Промыть большим количеством соды или воды. Автомобиль теперь может быть запущен или даже запущен сам по себе.

Предотвращение коррозии

Надлежащее техническое обслуживание аккумуляторов сведет к минимуму коррозию без необходимости что-либо покупать. Тем не менее, для тех, кто не занимается техническим обслуживанием аккумуляторов, есть антикоррозийные жидкости для распыления и нанесения краски, а также войлочные прокладки с покрытием, которые устанавливаются на стойках под клеммами и поглощают любую протекающую коррозию, вызывающую кислоту.

Теперь вы обладаете знаниями для борьбы с коррозией автомобильного аккумулятора путем очистки и предотвращения.

← Предыдущий пост Следующая запись →.
Почему автомобили важны и почему стоит инвестировать в один

В этом быстро меняющемся мире управление личной и профессиональной жизнью может быть действительно беспокойным. Если у вас нет своего личного способа передвижения, жизнь может стать еще более беспокойной. Чтобы сделать вашу жизнь проще, вы всегда должны найти более легкий и надежный вид транспорта. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобили важны и почему вы должны инвестировать в них с умом.

Дорожное движение

Одна из главных причин, почему автомобили стали более распространенными и важными, заключается в том, что это простой способ передвижения.Добраться из пункта А в пункт Б никогда не было так удобно и легко, как раньше. Вам больше не нужно полагаться на общественный транспорт для ежедневных поездок на работу, и вы можете наслаждаться свободой и независимостью, которая присуща автомобилю.

В этом блоге вы узнаете больше о важности автомобилей, их преимуществах и нескольких веских причинах, по которым вам следует также вкладывать средства в один из них.

Важность транспортных средств

Это как собственность

Покупка автомобиля - это, пожалуй, одна из самых больших инвестиций, которую вы когда-либо сделаете, после покупки вашего дома.Поэтому ваш автомобиль - это не просто автомобиль, а собственность. В случае необходимости вы можете продать его за менее дорогую модель и использовать деньги на что-то полезное. Во времена успеха вы можете обменять его на что-то, что идет с еще лучшими функциями, преимуществами и внешним видом.

человек проводят большую часть времени в автомобилях

Даже после покупки автомобиля люди проводят много времени в своей машине во время поездок на работу. Поэтому, если у вас нет машины, как вы сможете убить время? По крайней мере, когда у вас есть автомобиль, вы можете слушать музыку или разговаривать с другом.Если у вас есть дети, они будут благодарны вам за развлечения, предлагаемые вашей машиной.

Вы не можете положиться на общественный транспорт

Попадание в автобус утром, только чтобы узнать, что оно уже заполнено или уже ушло, может быть очень неприятным опытом. Кроме того, если автобус опаздывает и вам нужно куда-то быстро добраться, даже несколько секунд могут показаться длиннее, чем обычно.

Таким образом, вы не можете просто полагаться на общественный транспорт для ежедневных поездок на работу. Вот почему иметь свой личный автомобиль очень важно; это поможет вам добраться до места назначения, не полагаясь на других людей.

Это не просто способ добраться из пункта А в пункт Б

Хотя многие люди относятся к своим машинам просто как к чему-то, чтобы их достать, на самом деле это не так. Вождение на открытых дорогах может быть чрезвычайно замечательным опытом. Не говоря уже о том, что, проезжая по некоторым маршрутам, вы сможете насладиться красотой матери-природы, такой как леса, океан, реки, озера, пустыни, леса, горы и холмы. Проще говоря, ваш автомобиль может отправиться в приключение, которое иногда невозможно пройти. Таким образом, автомобили - это выгодная инвестиция - больше, чем просто доставка из точки А в точку Б.

причин инвестировать в автомобиль

Удобство и независимость

Для молодых людей, у которых есть колледж и университет, жизнь без личного транспорта может быть разочаровывающей. Это одна из главных причин, по которой вы должны инвестировать в автомобиль. Это обеспечивает максимальное удобство и может помочь вам сделать первый шаг к независимости.

Вам не нужно будет зависеть от членов вашей семьи или общественного транспорта, чтобы без проблем доехать до вашего колледжа.

Экономьте время - спасите свой ум

Использование общественного транспорта, чтобы отвезти ваших детей в школу, может быть чрезвычайно стрессовым и трудоемким. Вы должны постоянно помнить время, чтобы не пропустить автобус. Кроме того, даже если вы поймаете автобус, остановки, сделанные на пути, могут гарантировать, что у вас впереди долгий путь. Однако, если у вас есть автомобиль, вы можете облегчить бремя и стресс, бросив их самостоятельно.

Легкая покупка и перевозка тяжелых предметов

Это начало нового месяца, и еще раз, вам нужно отправиться в свои ежемесячные продукты.Но единственное, что расстраивает, - это таскать тяжелые сумки пешком или в автобусе. Вам не придется проходить через это, если вы покупаете автомобиль. Автомобили поставляются с багажником, который обеспечивает достаточно места для перевозки большого количества покупок и тяжелых материалов.

Лучшее для ежедневных поездок на работу и коротких заказов

Если у вас дома пожилой человек, неразумно полагаться на общественный транспорт для выполнения коротких поручений. Вместо этого вы можете просто завести машину и отправиться в ближайший магазин, независимо от того, сколько раз вы захотите, не беспокоясь о том, чтобы вызвать такси или сесть на автобус.

Таким образом, автомобиль, как правило, является лучшим выбором, когда речь идет о ежедневных поездках на работу, что позволяет вам выполнять больше поручений по сравнению с общественным транспортом с меньшими усилиями и за меньшее время.

позволяет путешествовать с большой группой друзей

В больших транспортных средствах, таких как минивэны или внедорожники, достаточно места, чтобы разместить приблизительно 6 или 8 пассажиров. Поэтому путешествие с большой группой друзей или большой семьей больше не будет проблемой. Кроме того, это может даже снизить транспортные расходы при аренде автомобилей или использовании общественного транспорта.

Топливная эффективность означает более низкие транспортные расходы

Автомобили

доступны во многих типах, конфигурациях и комплектациях. Автомобили среднего размера, автомобили-купе, седаны, малолитражные и компактные автомобили очень экономичны и имеют меньшие выбросы CO 2 . Многие легко предлагают пробег до 30 миль на галлон и более в городе. Следовательно, это может привести к значительной экономии средств на общественном транспорте.

Безопасный вид транспорта

По сравнению с общественным транспортом, автомобили намного безопаснее.Они оснащены многочисленными функциями безопасности, включая подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, обнаружение столкновений, предупреждения о выезде с полосы движения, давление в шинах, ремни безопасности и контроль мертвой точки, а также помощь при торможении.

Все эти функции делают вождение более безопасным. Кроме того, транспортные средства проходят проверку на безопасность при авариях. Поэтому, если вы заботитесь о безопасности своего покупателя, вы всегда можете взглянуть на рейтинги безопасности при проведении краш-тестов IIHS и NHTSA, чтобы узнать больше о безопасности приобретенного вами автомобиля.

Надеюсь, вы знаете, почему автомобили важны в современном быстро меняющемся мире, и, сделав разумный вклад, вы сможете воспользоваться удобством, безопасностью и экономичным путешествием. Если вы хотите приобрести новый автомобиль в 2015 году, ознакомьтесь с списком 10 лучших марок автомобилей 2014 года, чтобы получить представление о том, какого автопроизводителя следует учитывать при поиске автомобиля.

,

Глава 19 - Коррозия конденсатной системы

Проблемы, вызванные коррозией железа и меди в конденсатных системах, не ограничиваются повреждением трубопроводов и оборудования или потерей высококачественной воды и тепловой энергии при потере конденсата. При возврате в котел продукты коррозии и технологические химические вещества из-за протечек, вызванных коррозией, способствуют образованию вредных отложений в котле, переноса котла и отложений с паровым оборудованием. Их наличие снижает надежность системы и увеличивает затраты на эксплуатацию и обслуживание.

КОРРОЗИЯ ЖЕЛЕЗА

Железо разъедает воду даже при отсутствии кислорода. Поверхность оксида железа действует как автомобильный аккумулятор, поверхность которого разделена на микроскопические аноды (+) и катоды (-). В конденсатных системах железо действует как анод, так что оно окисляется (то есть отдает свои электроны катоду). Катод в чистой воде - это протон или ион водорода (H + ). Когда металлический железо окисляется, электроны переходят от поверхности железа к ионам водорода, как показано в реакциях ниже.

Окисление:

Fe «

Fe 2+

+
железо железный ион электронов

Сокращение:

2H + +

« H 2
гидрион электронов водородный газ

Всего:

Fe

+ 2H + « Fe 2+ + H 2

железо

гидрион

феррусия

газообразный водород

Судьба иона двухвалентного железа (Fe2 +) зависит от температуры конденсата, pH и условий потока.При низких температурах Fe 2+ реагирует с водой с образованием нерастворимого гидроксида железа (Fe (OH) 2 ). Если скорость потока конденсата достаточно высока, коллоидный Fe (OH) 2 попадает в воду и уносится вниз по течению, чтобы отложить в другом месте. В областях с низким расходом конденсатной системы Fe (OH) 2 осаждается вблизи места окисления, образуя пористый оксидный слой.

При температуре выше 120 ° F осажденный гидроксид двухвалентного железа дополнительно реагирует с образованием поверхностно-связанных кристаллов магнетита (Fe 3 O 4 ).

3Fe (OH) 2 « Fe 3 O 4 + 2H 2 O + H 2

гидроксид железа

магнетит

вода

газообразный водород

При еще более высоких температурах (выше 300 ° F) Fe 2+ самопроизвольно образует магнетит без предварительного образования Fe (OH) 2 .Этот магнетит образует непористый, плотно прилегающий слой на поверхности металла.

3Fe 2+ + 4H 2 O « Fe 3 O 4 + 4H 2

ион двухвалентного железа

вода

магнетит

газообразный водород

В большинстве конденсатных систем присутствуют две или три формы оксида железа.В чистой воде образуется плотно прилегающий слой магнетита, что свидетельствует о хорошо пассивированной железной поверхности. В отсутствие загрязнений этот оксидный слой значительно замедляет любые дальнейшие реакции окисления.

Кислородная коррозия железа

В присутствии кислорода процесс коррозии, описанный выше, модифицируется. Растворенный кислород замещает ионы водорода в реакции восстановления. Реакции следующие:

Окисление:

Fe «

Fe 2+

+

железо

ион двухвалентного железа

электронов

Сокращение:

O 2 +

« O 2

кислород

электронов

оксид-ион

Всего:

Fe + O 2 + 2H + « Fe 2+ + H 2 O

железо

кислород

ион водорода

ион двухвалентного железа

вода

Эта реакция происходит легче, чем прямая реакция между железом и протонами.Поэтому скорости коррозии ускоряются в присутствии кислорода.

При наличии кислорода могут возникать два типа коррозии. Первая, общая коррозия на металлической поверхности, вызывает потерю металла со всей поверхности. Вторая, кислородная точечная коррозия (рис. 19-1), вызывает сильно локализованную потерю металла, которая в течение короткого времени приводит к катастрофическому разрушению.

Кислородная точечная коррозия начинается в слабых местах пленки оксида железа или в местах, где пленка оксида повреждена. Вместо того, чтобы расти вдоль поверхности металла, коррозия проникает в поверхность, эффективно сверляя отверстие в (или сквозь) металле.

Ямы активны только в присутствии кислорода. Существует видимая разница между активными и неактивными ямами. Яма с активным кислородом содержит восстановленный черный оксид вдоль его вогнутой поверхности, в то время как окружающая область над ямой покрыта красным оксидом железа. Если яма содержит красный оксид железа, она больше не активна.

Источники кислорода. Кислород обычно попадает в конденсат путем прямого поглощения воздуха. Он также может мигать паром, когда питательная вода содержит кислород.Благодаря эффективной механической деаэрации и химическому удалению кислорода из питательной воды котла удаляется практически все, кроме следов кислорода, поэтому этот источник не является значительным в большинстве систем.

При хорошей конструкции системы контакт воздуха с конденсатом сводится к минимуму, чтобы предотвратить поглощение кислорода. Резервуар для приема конденсата может быть снабжен крышкой для уменьшения контакта с воздухом и змеевиком для нагрева пара внутри бака, чтобы повысить температуру конденсата и тем самым снизить растворимость кислорода.

При определенных условиях серьезное загрязнение конденсата кислородом может быть неизбежным.Например, конденсат от прогревающегося пара для оборудования, используемого только периодически, не должен быть сохранен. Его растворенный кислород воздействует на системы между точкой конденсации и деаэрирующим нагревателем. Этот загрязненный конденсат может возвращать большие количества продуктов коррозии в котел.

В большинстве случаев надлежащая деаэрация питательной воды и устранение проникновения воздуха в конденсат существенно уменьшают кислородную коррозию.

КОРРОЗИЯ МЕДИ

Хотя медь похожа на железо в химии, форма получающегося оксидного слоя сильно отличается.Как медь, так и железо окисляются в присутствии ионов водорода и кислорода и могут подвергаться кислородной точечной коррозии.

2Cu + 2H + « 2Cu + + H 2
медь водородный ион иона меди газообразный водород

или в щелочном растворе:

2Cu + H 2 O « Cu 2 O + H 2
медь вода оксид меди газообразный водород

Железо образует неповрежденные оксидные слои.Оксидные слои, образованные медью и ее сплавами, являются пористыми и «протекающими», что позволяет воде, кислороду и ионам меди перемещаться к поверхности металла и с нее (рис. 19-2).

Скорость движения определяется толщиной пленки оксида меди. По мере увеличения толщины оксидного слоя скорость окисления меди замедляется. По мере того как оксидный слой становится толще, внешние слои начинают расслаиваться в виде частиц оксида меди. Полученный оксидный слой является гораздо более динамичной системой, чем железо.Растворимые ионы меди и оксиды меди в виде частиц также образуются в результате нормальных процессов окисления.

ВЛИЯНИЕ pH НА КОРРОЗИЮ ЖЕЛЕЗА И МЕДИ

Стабильность пассивирующего слоя железа или оксида меди критически зависит от рН конденсата. Любые загрязнения в конденсатной системе, которые вызывают снижение pH, вызывают растворение оксидного слоя и повышенную коррозию.

Двуокись углерода (CO 2 ) является основной причиной снижения pH конденсата.Углекислый газ поступает в систему с утечкой воздуха в конденсатор или из-за разложения щелочности питательной воды. Хотя часть щелочности питательной воды удаляется с помощью правильно работающего деаэрационного нагревателя, большая часть превращается в CO 2 в котле и выпускается в пар.

В котлах выделяется углекислый газ, как показано следующими реакциями:

2NaHCO 3 + тепло « Na 2 CO 3 + CO 2 + H 2 O

бикарбонат натрия

карбонат натрия

диоксид углерода

вода

Na 2 CO 3

+

H 2 O

+

тепло

«

2NaOH

+

CO 2

карбонат натрия

вода

едкий натр

диоксид углерода

Первая реакция продолжается до завершения, а вторая завершена только (приблизительно) на 80%.Конечными результатами являются высвобождение 0,79 ч / млн диоксида углерода на каждую часть на миллион бикарбоната натрия в виде CaCO 3 и 0,35 ч / млн диоксида углерода на каждую часть на миллион карбоната натрия в виде CaCO 3 .

Когда пар конденсируется, диоксид углерода растворяется в воде и понижает pH, увеличивая концентрацию ионов водорода, как показано в следующей последовательности реакций:

CO 2

+

H 2 O

«

H 2 CO 3

диоксид углерода

вода

углекислота

H 2 CO 3

«

H +

+

HCO 3

углекислота

ион водорода

бикарбонат-ион

HCO 3

«

H +

+

CO 3 2

бикарбонат-ион

ион водорода

карбонат-ион

Углекислота способствует реакции коррозии железа путем подачи реагента Н +.Общая реакция:

2H +

+

2HCO 3

+

Fe

«

Fe (HCO 3 ) 2

+

H 2

ион водорода

бикарбонат-ион

железо

бикарбонат железа

водород

Низкий pH вызывает общую потерю металла, а не локальную точечную коррозию, вызванную кислородной коррозией.Стенки труб утончаются, особенно в нижней части трубы. Это истончение часто приводит к отказам, особенно на резьбовых участках (Рисунок 19-3).

Чтобы уменьшить коррозию конденсатной системы, вызванную низким pH, необходимо снизить концентрацию кислотных загрязняющих веществ в конденсате. Щелочность питательной воды может быть уменьшена с помощью различных внешних методов очистки. Меньшая щелочность питательной воды означает меньше углекислого газа в паре и конденсате. Вентиляция в определенных точках конденсации также может быть эффективной при удалении углекислого газа.

ЭФФЕКТ ДРУГИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ

Другие загрязнения в конденсатной системе могут влиять на скорость коррозии железа и меди, даже если pH поддерживается правильно. При комплексообразовании и растворении оксидов железа и меди такие загрязнители, как хлорид, сульфид, ацетат и аммиак (для меди), могут растворять часть или весь оксидный слой.

Аммиак является наиболее распространенным загрязнителем и обычно присутствует в низких концентрациях. Загрязнение аммиаком обычно вызывается разрушением азотистых органических загрязнителей, гидразина или химикатов для обработки аминов.Иногда аммиак подается для контроля pH конденсата. В этих системах необходимо тщательно контролировать скорости подачи аммиака, чтобы свести к минимуму воздействие любых медьсодержащих сплавов (Рисунок 19-4).

ХИМИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ КОНДЕНСАТНЫХ СИСТЕМ

Конденсатные системы могут быть химически обработаны для уменьшения коррозии металла. Химикаты для обработки включают нейтрализующие амины, амины-пленки и пассиваторы металла-поглотителя кислорода.

Нейтрализующие амины

Нейтрализующие амины используются для нейтрализации кислоты (H + ), образующейся при растворении углекислого газа или других кислотных технологических примесей в конденсате.Эти амины гидролизуются при добавлении в воду и генерируют гидроксид-ионы, необходимые для нейтрализации:

R-NH 2

+

H 2 O

«

R-NH 3 +

+

ОН

нейтрализующий амин

вода

амин-иона

гидроксид-ион

Общая реакция нейтрализации может быть записана так:

R-NH 3 +

+

ОН

+

H 2 CO 3

«

R-NH 3 +

+

HCO 3

+

H 2 O

амин-иона

гидроксид-ион

углекислота

иона аммиака

бикарбонат-ион

вода

Регулируя скорость подачи нейтрализующего амина, можно повысить pH конденсата до желаемого диапазона (например,например, 8,8-9,2 для смешанной медно-железной конденсатной системы).

Многие амины используются для нейтрализации конденсата и повышения pH. Способность любого амина эффективно защищать систему зависит от нейтрализующей способности, степени рециркуляции и степени извлечения, основности, степени распределения и термической стабильности конкретного амина.

Нейтрализующая емкость . Нейтрализующая способность - это концентрация кислотных загрязняющих веществ, которая нейтрализуется определенной концентрацией амина.Нейтрализующая способность амина обратно пропорциональна молекулярной массе (то есть, более низкая молекулярная масса дает более высокую нейтрализующую способность) и прямо пропорциональна количеству аминогрупп. Нейтрализующая способность важна при очистке систем с высокощелочной питательной водой. В таблице 19-1 приведены показатели нейтрализующей способности обычно используемых аминов. Нейтрализующая способность - не единственная мера требуемой скорости подачи продукта.

Таблица 19-1. Относительные нейтрализующие способности

Амин ppm Нейтрализующий
Амин / ppm CO 2
Циклогексиламин 2.3
морфолин 2,0
Диэтиламиноэтанол 2,6
Диметлизопропаноламин 2,3

Коэффициент переработки и коэффициент восстановления. При определении скорости подачи продукта важны факторы рециркуляции и степени извлечения. На рисунке 19-5 коэффициент рециркуляции представляет собой концентрацию амина в точке x, деленную на скорость подачи амина в точке z. Поскольку некоторое количество амина возвращается вместе с конденсатом, общее количество амина в системе превышает подаваемое количество.Коэффициент извлечения является мерой количества амина, возвращаемого вместе с конденсатом. Он рассчитывается как концентрация амина в точке y, деленная на концентрацию амина в точке z.

Основность. Способность амина повышать рН после нейтрализации всех видов кислот называется «основностью». В химическом плане это мера способности амина гидролизоваться в чистой воде. Константа диссоциации Kb является обычной мерой основности.

K b =

[R-NH 3 + ] [OH]
[R-NH 2 ]

По мере того, как значение Кб увеличивается, образуется больше ОН (после того, как вся кислота нейтрализована) и рН увеличивается.

Примеры значений нейтрализации амина Kb при различных температурах приведены в таблице 19-2.

Таблица 19-2. Относительная основность

Относительная основность
K b X 10 6
Амин 72 ° F 298 ° F 338 ° F
Циклогексиламин 489 61 32
морфолин 3.4 4,9 3,8
Диэтиламиноэтанол 68 11,3 9,2
Диметлизопропаноламин 20,6 6,9 4,6

Распределение аминов между паром и жидкостью. В конденсатных системах распределение аминов между паровой и жидкой фазами так же важно, как основность или нейтрализующая способность. По мере конденсации пара кислотные загрязнители могут либо оставаться в паре, либо растворяться в жидкой фазе.Некоторые загрязняющие вещества, такие как диоксид углерода, остаются в основном в паровой фазе, в то время как другие, такие как соляная кислота, в основном попадают в жидкую фазу.

Нейтрализующие амины должны быть выбраны в соответствии с их характеристиками распределения, чтобы "преследовать" кислотные загрязнители. Этот выбор должен быть адаптирован к конденсатной системе и загрязнителям процесса.

Например, морфолин представляет собой амин, который в основном распределяется в жидкой фазе. Если этот амин подают в паровую систему с СО 2 с тремя последовательными участками конденсации, он будет переходить в жидкую фазу в первом месте конденсации, в то время как большая часть диоксида углерода остается в паре.При высокой концентрации морфолина жидкая фаза имеет высокий рН. На следующем участке конденсации концентрация морфолина ниже, поэтому pH конденсата ниже. На последнем месте конденсации, где конденсируется оставшийся пар, остается мало морфолина, но большая часть СО 29969 все еще присутствует. Высокая концентрация CO 2 снижает pH, способствуя кислотной атаке слоев оксида металла.

Амин, который с большей вероятностью распределяется в паре, такой как циклогексиламин, является лучшим выбором для системы, описанной выше.Однако амины с высокой тенденцией к распределению в паре не всегда являются лучшим выбором.

Например, если циклогексиламин используется во второй конденсатной системе с двумя последовательными участками конденсации, в которых в качестве загрязнителя используется уксусная кислота, большая часть уксусной кислоты переходит в жидкую фазу на первом участке конденсации, в то время как большая часть циклогексиламина остается в паре , Это приводит к низкому значению pH в жидкой фазе первого места конденсации. На втором участке, где происходит полная конденсация, pH высокий.Смесь морфолин-циклогексиламин является лучшим выбором для этой системы.

На практике лучшую защиту обеспечивают смешанные продукты, содержащие различные амины с различным распределением пара / жидкости.

Для сравнения относительного распределения аминов между паром и жидкостью традиционно используется коэффициент распределения (DR). Коэффициент распределения амина составляет:

DR =

амина в паровой фазе

амина в жидкой фазе

Амины с DR больше 1.0 производят более высокую концентрацию амина в паровой фазе, чем в жидкой фазе. И наоборот, амины с коэффициентом распределения менее 1,0 производят более высокую концентрацию амина в жидкой фазе, чем в паровой фазе.

Коэффициенты распределения не являются истинными физическими константами, но являются функцией давления (Рисунок 19-6) и pH. Влияние температуры и рН места конденсации также необходимо учитывать. В сложной конденсатной системе распределение химических веществ между различными участками конденсации трудно оценить без использования пакетов компьютерного моделирования, специально разработанных для этой цели.

Термостойкость . Все органические химические вещества, подвергающиеся воздействию высокотемпературной щелочной водной среды, в конечном итоге разлагаются до некоторой степени. Большинство аминов в конечном итоге разлагаются до диоксида углерода и / или уксусной кислоты и аммиака. Требуемое время сильно зависит от разных аминов. Наиболее стабильными аминами, обычно используемыми, являются морфолин и циклогексиламин. Они остаются практически нетронутыми при давлениях до 2500 фунтов на квадратный дюйм.

Количество . Необходимое количество нейтрализующего амина зависит от содержания углекислого газа в конденсате в определенных местах и ​​требуемой степени защиты от коррозии.Полная нейтрализация достигается, если pH конденсата во всех частях системы выше 8,3. С практической точки зрения необходимо установить диапазон регулирования pH, который обеспечивает требуемую защиту для наиболее важных компонентов системы.

Степень защиты может контролироваться различными способами. Образцы коррозионных испытаний, установленные в байпасных стойках, анализы продуктов коррозии, измерители скорости коррозии и фильтрация продуктов коррозии субмикронного диапазона, являются одними из эффективных инструментов мониторинга, которые могут использоваться.

Поведение бикарбоната амина в деаэраторе влияет на требования к аминам для системы. Хотя они растворимы в большинстве случаев, бикарбонаты аминов остаются связанными в конденсате. В идеальной ситуации бикарбонат амина, поступающий в деаэратор, разрушается с последующим выходом углекислого газа в атмосферу и рециркуляцией амина обратно в котел. Фактическое поведение включает некоторую потерю аминной добавки и некоторую рециркуляцию углекислого газа. Количество потерянного амина и остаточного диоксида углерода зависит от стабильности бикарбоната амина в деаэраторе.

Съемочные Амины

Другой подход к контролю коррозии конденсатной системы заключается в использовании химикатов, которые образуют защитную пленку на металлических поверхностях (Рисунок 19-7). Этот подход получил широкое распространение при разработке подходящих продуктов, содержащих азотистые материалы с длинной цепью.

Пленочные амины защищают от коррозии кислородом и углекислым газом путем замены окалины на металлических поверхностях очень тонким барьером из аминной пленки. В течение периода первоначального образования пленки старые, слабо прилипшие продукты коррозии удаляются с поверхности металла благодаря поверхностно-активным свойствам амина.Металл очищен от оксидов, которые обычно очень плотно прилипают и могут накапливаться в течение длительного времени. Чрезмерная начальная киносъемка аминовой обработкой старых, необработанных или плохо обработанных конденсатных систем может привести к отслоению большого количества оксида железа, засорению ловушек и возвратных линий. Поэтому лечение должно быть постепенно увеличено для старых систем.

Когда в конденсате присутствуют загрязняющие вещества, амины, образующие пленку, имеют тенденцию образовывать отложения, реагируя с многовалентными ионами, такими как сульфат, твердость и железо.Чрезмерная подача аминов при съемке и чрезмерное загрязнение кислородом также могут способствовать образованию отложений. Для достижения максимальной эффективности пленочные амины должны подаваться непосредственно в паровой коллектор.

Достижения были достигнуты в разработке съемок аминных обработок. Прямолинейные амины, содержащие один ингредиент, такой как октадециламин, эффективны, но часто не покрывают всю систему и могут привести к загрязнению. Эмульгаторы и, в некоторых случаях, небольшие количества нейтрализующих аминов могут быть добавлены для улучшения распределения пленки путем обеспечения более равномерного покрытия.Это повышает защиту системы и снижает вероятность загрязнения. Опыт применения показал, что комбинированные амины (амины при съемке и нейтрализации с диспергирующими добавками) обеспечивают превосходную пленочную связь, уменьшают проблемы с отложениями и обеспечивают лучшее покрытие системы и, таким образом, обеспечивают более полную и экономичную защиту от коррозии (Рисунок 19-8).

Подача аминных пленок обычно основана на пропускной способности пара. Требуются разные уровни лечения, в зависимости от конкретной используемой смеси.Как и в случае нейтрализации аминов, для контроля эффективности обработки используются различные методы, включая образцы для испытаний на коррозию, установленные в байпасных стойках с купонами (Рисунок 19-9), анализы железа, измерители скорости коррозии и фильтрация продуктов коррозии на субмикронном уровне.

Поглотитель кислорода и пассивирование металла

Когда кислород попадает в конденсатную систему, коррозия железосодержащих и медьсодержащих компонентов может быть преодолена путем надлежащего контроля pH и введения поглотителя кислорода.

Одним из важных факторов, который следует учитывать при выборе поглотителя кислорода для обработки конденсата, является его реакционная способность с кислородом при температуре и pH системы. Поглотитель, который быстро удаляет кислород, обеспечивает наилучшую защиту для металлургии конденсата. Показано, что гидрохинон особенно эффективен для большинства систем.

Как и в случае нейтрализующих аминов, распределение пара / жидкости каждого поглотителя имеет уникальную температурную зависимость. Некоторые акцепторы, такие как аскорбиновая кислота и гидразин, имеют очень низкую летучесть.Поэтому необходимо кормить их рядом с проблемной зоной. Примером этого является впрыск гидразина в выхлоп турбины для защиты конденсатора. Другие акцепторы, такие как гидрохинон, являются относительно летучими и могут хорошо подаваться выше проблемной зоны.

Использование нейтрализующих аминов в сочетании с поглотителем кислорода / пассиватором металла улучшает контроль коррозии двумя способами. Во-первых, поскольку любые присутствующие кислотные вещества нейтрализуются и pH повышается, конденсат становится менее агрессивным.Во-вторых, большинство поглотителей / пассиваторов кислорода реагируют быстрее в слабощелочных условиях, поддерживаемых амином, чем при более низких уровнях рН. По этим причинам эта комбинированная обработка получает широкое распространение, особенно для обработки конденсатных систем, загрязненных кислородом.

Рисунок 19-1. Типичная кислородная точечная коррозия конденсатопровода.

Икс

Рисунок 19-2. В отличие от защитных слоев магнетита, слои оксида меди являются пористыми и позволяют ионам воды, кислорода и меди перемещаться к поверхности металла и обратно.

Икс

Рисунок 19-3. Участок конденсатной линии разрушен коррозией углекислого газа (низкий pH). Разрушение металла распространяется по относительно широкой области, что приводит к истончению.

Икс

Рисунок 19-4. Защитная пленка оксида меди может быть разрушена комплексообразующими агентами, такими как аммиак.

Икс

Рисунок 19-5. Поскольку часть исходного сырья амина рециркулируется, концентрация амина в системе обычно превышает скорость подачи.

Икс

Рисунок 19-6. График показывает, как соотношения распределения циклогексиламина и диэтиламиноэтанола изменяются в зависимости от давления.

Икс

Рисунок 19-7. Испытательный образец 381 показывает несмачиваемую поверхность, полученную при эффективном съемке амина. Образец 380 не обработан.

Икс

Рисунок 19-8. Определение содержания железа в питательной воде является одним из методов контроля эффективности программы обработки аминов. Применение комбинации обработки амином нейтрализующей пленки снижает содержание железа в питательной среде с 0.5 промилле до 0,05 промилле всего за 2 месяца.

Икс

Рисунок 19-9. Стойка для обхода образца для контроля за обработкой амина. Измеритель скорости коррозии справа измеряет относительную коррозийность мгновенно.

Икс

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.