Чем отличается антифриз синий от красного


Виды антифриза: в чем различие, какой выбрать

Кто-то из владельцев иномарок заливает красный антифриз, другие — зеленый, а третьи — синий! А есть ли разница — мало кто знает. Отличия конечно не только в цвете. А можно ли смешать разные антифризы? Рассмотрим их отличия.

Что такое антифриз?

Antifreeze (незамерзающий) – охлаждающая жидкость, уберегающая двигатель от закипания и незамерзающая в критические морозы. Присадки, содержащиеся в составе, предохраняют детали от ржавчины, распада и растрескивания. Эта жидкости обеспечивает работоспособность автомобиля в любое время года.
Основная составляющая в антифризах одинаковая: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и пр.) + дистиллированная вода. Оставшаяся часть 20% — присадки, от них то и зависит цвет жидкости.
Так как отсутствует единый стандарт, используют единую классификацию, созданную VW: G11, G12 и G12 plus, G13 – зависящую от состава.
В настоящее время на Российском рынке популярностью пользуются не все виды антифриза:

  • Зеленый (G11)
  • Красный (G12)
  • Синий (тосол)

Существуют так же желтый и фиолетовый антифриз, но они пока не получили широкого распространения на нашем рынке.

%rtb-4%

Тосол — Синий антифриз

В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.

Минусы:

  • Требует замены максимум через 2 года, при больших пробегах каждые 6-12 месяцев.
  • Этиленгликоль – сильнейший яд, способный убить человека
  • Каждая присадка выполняет свою роль в составе.
  • Вызывает отложение накипи.
  • Образует токсичные соединения.
  • Температура кипения 110–115 С, велика вероятность закипания в некоторых иномарках.
  • Агрессивный состав, иномарка с ним может даже не запуститься.

Плюсы:

  • Дешево и сердито.
  • При -36С смесь замерзает, превращаясь в подобие желе.

%rtb-4%

G11 — Зеленый антифриз

Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

Плюсы:

  • Стенки покрываются защитной пленкой.
  • Коррозия снижается.

Минусы:

  • Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
  • Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
  • Обязательно меняется через 2–3 года.
  • Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.

%rtb-4%

G12 — Красный антифриз

В его изготовлении применяется много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический.
Присадки не образуют пленки на стенках. Отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в 1 микрон. Присадки не осыпаются, намного совершеннее, чем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшен отвод тепла.
  • Не осыпаются.
  • Срок службы до 5 лет.
  • Локализуют очаги коррозии.
  • Не содержит силикатов («Silicate free»).

Минусы:

  • Борется с очагами коррозии, но не защищает и не проводит профилактики системы охлаждения.
  • Карбоновая кислота не защищает алюминиевые радиаторы.
  • Нельзя смешивать с другими антифризами в основе которых этиленгликоль.

G12 plus — гибрид. Совместим для смешивания с другими типами антифриза, потому что в составе отсутствуют силикаты, нитриты и прочая химия.

%rtb-4%

G13 — Фиолетовый антифриз

Появился в 2012 году, его окрашивают фиолетовым цветом. Состав еще дорабатывается, производители отказались от этиленгликоля, потому что он ядовит и применяют пропиленгликоль. Смесь более щадящая и не опасная. Но присадки не изменились — смесь из карбоновой кислоты и силикатных составов.

Плюсы:

  • Полностью безвреден.

Минусы:

  • За счет пропиленгликоля значительно дороже этиленгликолесодержащих аналогов.

Зачем нужны присадки?

Смесь из этиленгликоля и воды – далеко не идеальна! Она — крайне активна! При попадании в систему охлаждения за несколько месяцев разъедает все трубки и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Для сдерживания агрессии, ученые используют различные присадки, которые сдерживают проявление коррозии и другие негативные явления.
Постоянно ведется поиск идеальной присадки, которая будет дешевой и эффективной в подавлении негативных последствий. Для удобства различия типов, приняли решение — окрашивать присадки в определенные цвета.

Какой антифриз выбрать?

  1. Лучший антифриз – рекомендованный заводом изготовителем вашего автомобиля. Даже присадки антифриза того же типа, но другого производителя, могут негативно отразиться на деталях охлаждающей системы.
  2. При выборе фирм стоит остановить внимание на известных продуктах высокого качества.
  3. Обратить внимание на внешний вид: осадок не допустим, коробка и этикетка должны быть качественными, флакон с одноразовой пробкой или мембраной под ней. Антифриз не имеет запах – запах бензина или топлива не допустим. При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд. Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
  4. Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
  5. При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.

Почему охлаждающая жидкость разных цветов?

Задумывались ли вы, как розовые, оранжевые, синие и зеленые охлаждающие жидкости двигателя отличаются друг от друга? Возможно, вы купили автомобиль, впервые проверили резервуар охлаждающей жидкости / антифриза и заметили, что он отличается от вашего последнего автомобиля. Вам может быть интересно, что вы должны использовать, если вам нужно пополнить?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя отсутствует, чтобы она выглядела красиво. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, но в наши дни он не обязательно говорит вам все это.

Тем не менее, важно убедиться, что вы добавляете правильную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы немного рассмотрим различия. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

Почему охлаждающая жидкость / антифриз разных цветов?

Жидкости для автомобилей различаются по цвету от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-нибудь понадобится помощь в определении того, что именно, посмотрите на нашу таблицу поиска жидкостей в автомобиле.Что касается охлаждающей жидкости / антифриза, есть пара ключевых различий в том, почему некоторые продукты имеют один цвет, а другие - другой, как объясняет наш эксперт Брюс Эллис ниже:

«В минувшие дни цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии. Это означает, что вы можете многое рассказать о типе охлаждающей жидкости, используемой по ее цвету.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно приходится менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Затем появились охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечил лучшую защиту систем охлаждения и продлил срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC), как правило, имели оранжевый цвет и предлагали интервал замены в пять лет или 100 000 миль. Они могут быть смесью химикатов IAT и OAT, и поэтому были названы «Гибридами».

«Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают 10-летний или 150 000-мильный интервал замены благодаря своей превосходной защите от коррозии.Престон желтый, но многие другие производители СОЖ используют разные цвета.

«В настоящее время у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто посмотрев, синий это, зеленый, желтый или оранжевый.

«Вот почему это так запутанно - вы можете открыть капот нового автомобиля и не знать, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает представления о том, когда его нужно менять.

«Например, скажем, вы покупаете подержанный автомобиль, в котором есть розовая охлаждающая жидкость. Из служебной записи видно, что в течение последних двух лет она работала с охлаждающей жидкостью. Но это вторичный рынок или OEM спецификация? Это продлится два года или дольше?

«Лучшее, что нужно сделать, если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза есть в вашем автомобиле, - это использовать Prestone Coolant / Antifreeze , либо при обслуживании, либо для дозаправки.

«Независимо от того, какой это автомобиль или какая охлаждающая жидкость в нем, Prestone Coolant / Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать ее с другими, не беспокоясь о производительности.Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получаете полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость будет обеспечивать защиту в течение 10 лет или 150 000 миль, что, вероятно, будет сроком службы автомобиля ».

Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости / антифриза?

Охлаждающая жидкость / антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете свое масло, но многие водители не думают смотреть на резервуар с охлаждающей жидкостью год за годом.

Если вы используете такой продукт, как Prestone, то вам это не нужно, поскольку гарантированно обеспечивается защита системы охлаждения в течение 10 лет.Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость / антифриз находится в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее высокопроизводительной альтернативой.

Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены охлаждающей жидкости / антифриза продуктом, подобным Prestone:
  • Его можно смешивать с любым продуктом - Как упомянул выше Брюс, Prestone безопасен для использования со всеми типами охлаждающей жидкости, поэтому вы можете пополнять резервуар, не промывая радиатор.
  • Обеспечивает непревзойденную защиту - Prestone подвергается экстремальным нагрузочным испытаниям при температурах от -37 ° C до + 129 ° C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда защищен.
  • Гарантированная защита от коррозии - Защита от коррозии - один из самых больших плюсов использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость / антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 150 000 миль.
  • Готово к использованию - просто промойте и заполните всю систему или долейте и начинайте - выбор за вами.
  • Нулевые отложения - Если вы используете в автомобиле воду или охлаждающую жидкость низкого качества, отложения, такие как известковый налет, могут накапливаться и вызывать проблемы.Престон вызывает нулевые накопления и отложения, для общей эффективности и производительности.

См. Prestone Охлаждающая жидкость / антифриз в действии

Не уверен, что Prestone Coolant / Antifreeze так хорош, как мы говорим? Или, может быть, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в имеющуюся емкость с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его можно использовать с различными цветами охлаждающей жидкости.

В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для технического обслуживания автомобилей, которые превосходны в экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость / антифриз, мытье экрана и антиобледенитель.Для получения дополнительной информации или просмотра нашего полного ассортимента продукции посетите домашнюю страницу сегодня .

,

Antifreeze vs Coolant - разница между

Обновлено 13 февраля 2017 г.

В терминах технического обслуживания автомобилей слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо. Хотя оба они относятся почти к одному и тому же веществу, между ними существуют значительные различия.

Определения

Антифриз и охлаждающая жидкость для защиты двигателя автомобиля

Антифриз представляет собой жидкое вещество, используемое в двигателях внутреннего сгорания. В основном используемый для значительного понижения температуры замерзания жидкостей, антифриз предотвращает скопление кристаллов льда на радиаторах.

Поскольку этот жидкий компонент чрезвычайно устойчив к низким температурам, он используется для технического обслуживания автомобилей в зимний период. Без антифриза автомобильные двигатели могут замерзнуть в суровых погодных условиях, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. С другой стороны,

C Oolant - это жидкое вещество, используемое для рассеивания или передачи тепла от одной части двигателя автомобиля к другой. Его рабочий механизм предотвращает перегрев двигателя.

В идеале охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплоемкостью.Кроме того, он не должен прямо или косвенно вызывать коррозию в системе охлаждения двигателя.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Так в чем же разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? Хотя оба они взаимозаменяемо используются для технического обслуживания автомобилей, между ними существуют различные различия.

Во-первых, антифриз является одним из компонентов, используемых для создания охлаждающей жидкости двигателя. По сути, охлаждающая жидкость - это смесь воды на 50-50 и формула антифриза.

Кроме того, антифриз имеет решающее значение для снижения температуры замерзания моторных жидкостей.Изготовленный из этиленгликоля, антифриз обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, что делает его идеальным для экстремальных погодных условий. С использованием формулы антифриза можно избежать образования кристаллов льда на двигателе автомобиля.

Между тем, охлаждающая жидкость используется для передачи или рассеивания тепла от двигателя автомобиля для предотвращения перегрева. Кроме того, охлаждающая жидкость поддерживает смазку внутренних частей двигателя.

Несмотря на то, что между ними есть существенные различия, они используются взаимозаменяемо, главным образом потому, что компонент, используемый для создания охлаждающей жидкости, также является формулой антифриза.Единственная тонкая линия, которая разделяет их, - это добавление воды в смесь. Поскольку формула антифриза не должна заливаться непосредственно в двигатель, она упаковывается и продается как охлаждающая жидкость.

Сравнительная таблица

Антифриз Охлаждающая жидкость
Изготавливается из этиленгликоля Изготавливается из равных частей воды и формулы антифриза
Понижает температуру замерзания жидкостей Удаляет тепло от двигателя
Предотвращает замерзание двигателя Предотвращает перегрев двигателя
.

Что такое антифриз?

Антифриз - это добавка, которую можно использовать для понижения температуры замерзания, а также для повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если антифриз использовался почти или не использовался, а в двигателе замерзла вода, это приведет к сильному внутреннему давлению в результате расширения, что приведет к серьезному повреждению двигателя.Кроме того, перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля является ключевым!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль. Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: очень горючая, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для мойки и антиобледенителях автомобиля.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природный антифриз», его можно приготовить из животного и растительного сырья.
  • Этиленгликоль: самый распространенный автомобильный антифриз, используемый над глицерином из-за его более низкой температуры замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты от холодных и горячих температур благодаря его теплообменным характеристикам.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где опасен этиленгликоль, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут быть проданы в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разведение 50%: 50%, которое дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34,6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплых или более холодных климатических условиях при необходимости используются более слабые или более сильные разбавления.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологического вещества. Преимущество этого состоит в том, что, если коррозии или биологическим веществам позволили накопиться, они могли бы ограничить действие антифриза и нанести ущерб.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, созданный путем добавления красителя.Зачем? Главным образом по историческим причинам - разные цвета отражали либо место, где был произведен продукт, марку, которая его произвела, либо тип антикоррозионного химического вещества, которое в нем содержалось.

Например, более старые антифризы использовали технологию неорганических добавок и были либо синего, либо зеленого цвета. По мере развития технологий антифризы стали без силикатов и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий это, зеленый, желтый или оранжевый.

Является ли антифриз таким же, как охлаждающая жидкость?

Применительно к жидкости в системе охлаждения двигателя антифриз и охлаждающая жидкость - это слова, которые можно использовать взаимозаменяемо, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель должен охлаждаться до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что двигателю всегда нужна охлаждающая жидкость.Когда холодно, охлаждающие свойства антифриза должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Французский химик Чарльз Адольф Вюрц открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти для него применения. Около пятидесяти лет спустя этиленгликоль был признан отличным теплоносителем, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он был произведен в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателя и был революционным в расширении как автомобильной, так и авиационной промышленности.Антифриз в том виде, в котором мы его знаем, имеет широкое применение.

Технические характеристики антифриза

Синий антифриз - готов к использованию

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная жидкость синего цвета, без частиц
Плотность при 20 ° C 1,055 - 1,075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47 - 50 % по массе
Соответствует BS 6580 2010
Замораживание Точка (прилагается) <-35 ° C

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Очистить, бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034 BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
S.Г. при 15 ° C (ASTM D 4052) 1,030 - 1,065 г / мл
Точка равновесного кипения с обратным холодильником ° C (ASTM D 1120) > 152 ° C
pH ( 50% об.) 7,5 - 9,5
Точка замерзания, 50% объемное разбавление водой -34 ° C
Точка замерзания, 33% объемное разбавление водой -15 ° C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспортах безопасности антифриза перечислены соединения, которые считаются существенными угрозами безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Ниже приведены листы безопасности материалов для антифризов. В этих MSDS перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожара, реактивности и окружающей среды) антифриза и способы его безопасного использования или работы с ним.

И, наконец… Производство антифриза для сохранения тепла

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что обнаружили пять семейств обитающих в Антарктике рыб, которые естественным образом производят белки «антифриза», что позволяет им выживать в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить возможность согреться в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к употреблению и сделанных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.

.

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]