Чем смазывать ступичные подшипники


Чем смазать ступичные подшипники ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  2. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.

Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

Валерий:

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

Кирилл:

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Источник: autoepoch.ru

Смазка и сборка колесных подшипников

Удаление внешних рас

Используйте гнездо и удлинитель, чтобы вытолкнуть внутренние кольца.

Очистить хаб и хорошо гоняется с парафином или уайт-спиритом. Тогда гони друг от друга. Внутренняя и внешняя расы могут быть разных размеров. Если так, начните с меньшего.

Когда расы одинакового размера, вытолкните одну с помощью пуансона или долота, вытолкните другую с помощью гнезда.

Используйте гнездо как «дрейф» (толкатель). Выберите тот, который припадки через большую расу, чтобы отдохнуть против меньшей расы.

Удлините гнездо с помощью удлинителя и осторожно постучите по нему тяжелым молотком, чтобы изгнать зазор. Используйте большее гнездо для сила другая мчится в противоположном направлении.

Перфорированные каналы

У некоторых центров есть каналы, чтобы нанести удар.

Если расы одинакового размера, удалите первую с помощью плоского перфоратора и тяжелого молотка, постукивая по чередующимся сторонам и равномерно работая по окружности, чтобы не наклонить и не заклинить ее.Будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю часть ступицы.

После удаления первой расы освободите вторую расу, используя гнездо в качестве дрейфа.

Проверка и очистка подшипников

Тщательно очистите все детали с помощью парафина или уайт-спирита. Избегайте попадания смазки на тормоза при чистке заглушки ось ,

Если вы выполняете только обычную смазку, наружные обоймы остаются на заглушке. Осмотрите их: допустимы очень незначительные углубления, но если есть заметная точечная коррозия или надрезы, вам нужны новые подшипники ,

Для внутренних гонок и роликов или шаров не допускается никаких изменений. Любой недостаток недопустим и означает обновление подшипника.

Смазка подшипников

Прикрутите новые смазочные уплотнения на место с помощью молотка, защищая уплотнение плоским куском дерева.

Чтобы заменить подшипники, вставьте наружные обоймы в ступицу, используя старые обоймы в качестве заносов. Обязательно устанавливайте коническую роликовую дорожку правильно.

Заполните подшипники утвержденным типом смазки для подшипников - в случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к дилеру. Узнайте также, сколько смазки применять. На некоторых ступицах центральная зона сильно нагружена смазкой, но для других типов требуется только легкое покрытие. Всегда заполняйте сами подшипники как можно большим количеством смазки, зажатой между кольцами.

С роликовые подшипники смазать внешнюю обойму смазкой. Вращайте ролики в их клетке на внутреннем кольце, втирая смазку в каждую щель.

Заполните подшипник смазкой. Установите заполненный смазкой подшипник в его обойму.

Вставьте внутреннее кольцо в его наружное кольцо; или коснитесь его на поворотной оси трубчатым дрейфом, если это более удобно. Не забудьте подогнать любой распорка между подшипниками.

Для любого типа подшипника вставьте новую смазку тюлень , Будьте уверены, чтобы соответствовать ему правильно. Если он плотно прилегает к внутреннему краю ступицы, аккуратно постучите по нему деревянным блоком.Если он утоплен, используйте гнездо, чтобы вставить его.

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники используются на некоторых автомобилях. Убедитесь, что шарики заполнены смазкой и что все шарики присутствуют. С участием шарикоподшипники , залейте наружные дорожки смазкой и протолкните в нее шарики. Аккуратно коснитесь внутренних гонок на место. не забудьте вставить любую прокладку между подшипниками. Затем втирайте смазку в подшипник, поворачивая его.

Сборка подшипников и ступицы

Аккуратно замените ступицу, чтобы не повредить подшипники или обоймы.

Слегка смажьте поворотную ось, включая резьбовой конец и буртик у основания. Держите смазку на деталях тормозов.

Осторожно наденьте ступицу на ось, стараясь не постучать из внутреннего кольца наружного шарикоподшипника с концом оси.

Если втулка застрянет, постучите по ней молотком с мягкой головкой.Вставьте внутреннее кольцо наружного роликового подшипника.

Fit упорная шайба со скошенной стороной к подшипнику. Вверните гайку ступицы, затем отрегулируйте ступицу. Положение А зубчатая гайка так, чтобы оно совпало с отверстием для шплинта - ослабив гайку назад, а не вперед - или установите крышку гайки, если она есть.

Вставьте новый шплинт в верхнюю часть и откройте ножки. Обрежьте ножки, чтобы они не мешали установке пылезащитного чехла. Соберите тормоза.

Установите упорную шайбу на место и привинтите гайку ступицы. Установите крышку гайки, если она есть, вставьте и откройте шплинт. Нажмите на пылезащитный чехол. ,

Как смазать подшипники скейтборда

Чтобы обеспечить оптимальную работу ваших подшипников для скейтборда в течение длительного времени, рекомендуется регулярно удалять песок, грязь и влагу с подшипников, а затем снова смазывать их. Это будет держать ваши подшипники на их скорости и продлится дольше.

Важно: Избегать воды и песка!

Срок службы шариковых подшипников значительно снижается при перемещении / хранении во влажных условиях!

Шаг 1

Вам нужно:

  • Чистящее средство (бензин, скипидар или моющее средство), ведро или миска, шариковая ручка, маленькая щетка и свежая смазка или масло (соберите полный комплект)
  • Снимите все шарикоподшипники с роликовых роликов.
  • Как вынуть шарикоподшипники из ваших колес с проставками 6 мм
  • Как вынуть шарикоподшипники из ваших колес с проставками 8 мм
  • Очистите ролики и направляющие, чтобы не допустить установки чистых подшипников на грязь.

Шаг 2

Очищайте шарикоподшипники снаружи, пока грязь не будет видна или чувствоваться.

Проверьте, открыты или закрыты подшипники. Можно обслуживать только открытые шарикоподшипники - открытые шарикоподшипники имеют уплотнительную шайбу, которую можно снять с обеих сторон.

Шаг 3

Снимите уплотнительную шайбу с помощью заостренного предмета (не все шариковые подшипники имеют такую ​​уплотнительную шайбу).

Многие шарикоподшипники также имеют стопорное кольцо, которое должно быть удалено, прежде чем уплотнительная шайба может быть удалена.

Очистить прокладку и уплотнительное кольцо.

Шаг 4

Поместите шарикоподшипники в чашу с моющим средством.Тщательно очистите шарикоподшипники, почистив их, и очистите чашу несколько раз в течение нескольких минут.

Шаг 5

Извлеките шарикоподшипники из чаши и удалите мусор из чистящего средства, вращая шарикоподшипники и продувая их одновременно (предпочтительно сжатым воздухом). Положите шарикоподшипники на кусок ткани или кухонный рулон.

Шаг 6

Проверьте, действительно ли шариковые подшипники чистые. Держите шарикоподшипник на внутреннем кольце и слегка поверните наружное кольцо.Если шариковый подшипник не вращается легко или если вы слышите отчетливо хрустящие звуки, он еще не очищен. Повторите процесс очистки снова. С очень грязными шарикоподшипниками может случиться так, что вам придется повторить все шаги 2-3 раза.

Шаг: 7

Если шариковые подшипники лежат на куске ткани, можно нанести свежую смазку. Капли в шариковый подшипник 2-3 капли масла (не больше, поскольку это только привлекает больше грязи) или около 3 мм смазки.

Затем распределите смазку, повернув шарикоподшипник (лучший способ сделать это - надеть шарикоподшипники на сверло)

Шаг 8

Наконец, уплотнительные шайбы (и, возможно, также уплотнительные кольца) надеваются на шарикоподшипники.Если вы регулярно обслуживаете и очищаете свои шарикоподшипники, уплотнительные шайбы не обязательно должны быть установлены. Вы также можете просто поместить открытую сторону внутрь в роль.

Осторожно смажьте тонкий слой масла на внешних металлических частях шарикоподшипника, чтобы предотвратить ржавчину. Установите на место шарикоподшипники в роликах и на роликовых коньках.

После очистки шарикоподшипников, как правило, вам необходимо проехать несколько километров, прежде чем смазка правильно распределится в подшипнике и шариковый подшипник будет работать оптимально.

,

Что нужно знать о колесных подшипниках

Повреждение колесного подшипника на скорости движения может привести к серьезной аварии или, если вам повезет, может просто испортить некоторые дорогие детали, включая ступицы колес, оси и т. Д. Поэтому не пренебрегайте ими, потому что они важны и просты забыть о Руководство пользователя или руководство магазина - хорошее место для определения интервалов осмотра колесных подшипников и процедур обслуживания. Большинство современных велосипедов имеют шарикоподшипники, которые имеют уплотнения, которые не позволяют вам добавлять смазку.

Эти герметичные колесные подшипники могут работать до тех пор, пока у вас есть велосипед, если вы правильно к ним относитесь. Тем не менее, перегрузка мотоцикла, езда в глубокой воде, которая проходит через ступицы, направление моечной машины или шланга по центральным областям ступицы, катание на колесах, прыжки или жесткая езда по пересеченной местности, сократят срок их службы, так как будут пренебрегать смазкой подшипников. это можно смазать. Соблюдайте рекомендации производителя по проверке и замене колесных подшипников и меняйте их, когда вы заметите чрезмерный износ или ослабление.Итак, как вы можете сказать, если они нуждаются в замене? Все начинается с визуального осмотра.

Конические колесные подшипники, подобные этим ржавым подшипникам BMW, широко распространены на старых мотоциклах.

Во время замены шин - отличная возможность проверить и обслуживать ваши колесные подшипники. Когда велосипед надежно закреплен на мотоциклетном домкрате или центральной подставке, вручную поверните шину и колесо в сборе и попытайтесь заставить колесо двигаться из стороны в сторону, чтобы почувствовать провисание или люфт подшипников.Если вы чувствуете ослабление, подшипники колеса требуют дальнейшего осмотра.

Когда колесо выключено, протолкните палец в отверстие, где проходит ось, и попробуйте повернуть подшипник. Если подшипник залипает, когда вы поворачиваете его, или чувствует себя неровным, он неисправен. Также обратите внимание на металлическую пыль или ржавчину вокруг подшипников. Если обнаружена какая-либо из этих проблем, замените подшипники в комплекте. При выключенном колесе воткните палец в центральное отверстие подшипника и почувствуйте, как он вращается рукой. Это должно быть гладко и не чувствовать себя свободным или придерживаться где-нибудь.

Порядок действий

Прежде чем разбирать детали, представьте, как расположены тормоза, регуляторы цепи, шайбы и распорки. Снимите несколько фотографий на свой телефон и установите части в порядке их удаления. Я также размещаю проставки и т. Д. На той же стороне, с которой они отсоединились, поскольку это облегчает сборку. В разобранном виде из магазина руководство бесценно. Обратите внимание, что на многих велосипедах центральная распорка может устанавливаться только с одной стороны.

Носите защитные очки при работе с инструментами и защищайте свою кожу нитриловыми резиновыми перчатками при нанесении смазки.Если подшипники колес вашего велосипеда можно смазать, перед началом работы получите смазку для подшипников колес (тип, рекомендованный изготовителем вашего мотоцикла) и новые сальники, если необходимо.

Конические ступичные подшипники, которые обычно можно увидеть на старых мотоциклах, можно снять. После удаления вы можете вымыть их в растворителе и высушить их сжатым воздухом или чистой тканью. Не позволяйте им вращаться с давлением воздуха, даже если это кажется забавным. Тщательно осмотрите шарикоподшипники и обоймы на предмет зазубрин, сколов или других дефектов и замените, если обнаружены какие-либо дефекты.Затем упаковать, используя смазку для колесных подшипников. Подшипники колес, экранированные по бокам, не подлежат повторной смазке. Однако, если подшипники имеют экраны только с одной стороны и кажутся немного сухими, то рекомендуется добавить немного смазки. Это может продлить срок их службы.

Go Easy на колесах, человек…

При снятии подшипников ехать легко, чтобы не повредить ступицы и колеса. И помните, чтобы всегда убирать область сначала. Затем удалите все стопорные кольца. Существует более одного метода снятия и установки колесных подшипников.Один из способов, который требует минимального количества инструментов, - это закрепить центральную ступицу колеса на деревянных блоках и вытолкнуть подшипники с помощью молотка и латуни. Убедитесь, что инструмент касается только подшипника и не прижимается к внутренней части ступицы колеса, так как он может расколоться.

Хитрости Trade

Ступицы колеса обычно изготавливаются из мягкого сплава, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Когда подшипники не выходят легко, вы можете нагреть втулку вокруг подшипника с помощью электрического пистолета горячего воздуха, который поможет растянуть металл и упростит снятие или установку подшипника.Другая хитрость заключается в том, чтобы на некоторое время поместить подшипники в морозильную камеру, чтобы уменьшить их, а затем уронить обратно в ступицу.

Инструменты торговой марки

Для снятия и установки колесных подшипников можно использовать несколько инструментов и методов. Один метод удаления использует небольшой скользящий молоток с двумя внутренними металлическими крючками, чтобы вытащить подшипник из его центра. Большинство методов снятия, кроме пресса, могут повредить подшипники, поэтому всегда заменяйте их, если их снимать другими способами.

Рекомендуются коммерческие комплекты для установки подшипников и уплотнений.Также возможно сделать небольшой пресс из резьбового стержня, с гайками, шайбами ​​и гнездом, используемым для прижимания подшипника (-ов) к ступице. Если у вас нет подходящих инструментов или вы не уверены в себе, отнесите свои колеса в магазин мотоциклов или станков и попросите их снять и установить подшипники с помощью гидравлического пресса.

Соберите детали в том порядке, в котором вы их сняли. Подшипники и уплотнения должны быть правильно посажены, смазаны, а манжетные уплотнения смазаны. Убедитесь, что все крепежные детали надежно затянуты до рекомендованных заводом моментов затяжки во время процесса сборки.После завершения проверьте тормоза и проведите поездку на мотоцикле в безопасном месте с полным защитным снаряжением, прежде чем возвращать его в эксплуатацию.

Наши друзья из Rocky Mountain ATV MC создали отличное видео, которое поможет вам визуализировать некоторые концепции, упомянутые в этой статье. Помните, что это конкретное видео «Как сделать» предназначено для колес для грязного велосипеда, поэтому, если вы планируете снять подшипники уличного велосипеда, посмотрите несколько других полезных обучающих видеороликов на YouTube, чтобы получить еще несколько советов и подсказок.

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.