Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине


Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Возможные последствия неправильной полярности

Если перепутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается редко), следует сразу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Если неправильно подключить клеммы к АКБ, то произойдет переполюсовка.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги – это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Неправильное подключение клемм может спровоцировать выгорание предохранителей.

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком такой поломки является загорание лампы аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут периодически отказываться выполнять свою работу.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Изоляция проводов может временно и быстро решить проблему

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

По приезду в пункт назначения рекомендуется сразу осуществить ревизию транспортного средства и заменить все оплавившиеся провода на новые.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Что происходит, когда вы перезаряжаете автомобильный аккумулятор?

от Jody L. Campbell

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что при перезарядке автомобильного аккумулятора может быть несколько переменных, результаты легко проверить. Аккумулятор может просто умереть от перезарядки. Это самый безопасный побочный эффект, но не единственное, что может случиться. Перезаряженная батарея закипит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Корпус батареи может нагреваться на ощупь и может начать таять или разбухать.Легковоспламеняющийся водород может накапливаться внутри герметичных элементов батареи, вызывая набухание корпуса под давлением и просачивание через небольшие вентиляционные отверстия. Как только водород вводится в кислород, он становится бомбой замедленного действия. Небольшая электрическая искра может воспламенить газ и вызвать взрыв батареи, в результате чего разлетается пластмассовая и свинцовая шрапнель в дополнение к брызгам едкой серной кислоты. Очевидно, это самый опасный побочный эффект перезаряженной батареи.

Причины перезарядки батареи

Большинство современных автомобилей оснащаются генератором переменного тока с внутренним регулятором напряжения.Регулятор напряжения подает управляемый электрический заряд на аккумулятор во время движения автомобиля. Если регулятор напряжения выходит из строя, может происходить неконтролируемый электрический заряд аккумулятора, который будет перезаряжать аккумулятор каждый раз при движении автомобиля. Другой способ перезарядить автомобильный аккумулятор - человеческая ошибка. Использование зарядного устройства без должного знания того, как можно перезарядить аккумулятор. Неправильное напряжение или высокие настройки усилителя на зарядном устройстве могут привести к перегреву аккумулятора или его слишком быстрой зарядке, что станет неэффективным по назначению.Оставить без присмотра зарядное устройство на слишком долгое время - это еще одна человеческая ошибка.

Почему нужно заряжать аккумулятор

Совершенно новый аккумулятор, помещенный на ожидающую полку дисплея, начинает медленно умирать. Сульфаты свинца начинают оседать на свинцовых пластинах внутренних клеток. Два цикла, в которых нуждается батарея, это зарядка и разрядка для продления срока годности. Когда батарея, которая сидит слишком долго без этих двух ступеней, сульфаты начинают кристаллизоваться и затвердевать. Зарядка неработающего автомобильного аккумулятора может уменьшить сульфатирование, превращая частицы сульфата, прикрепленные к разряженным областям аккумулятора, обратно в полезный материал пластины.

Шаги для проверки вашей батареи на перезарядку

Мультиметр можно использовать для проверки напряжения батареи во время движения автомобиля. Полностью заряженная батарея будет простаивать при 12,6 Вольт; 2,1 вольт на шесть внутренних ячеек. Как только автомобиль запускается без введения в нагрузку (фары, радио, кондиционер и вентилятор), вольт поднимется в среднем до 14 вольт. Если показания мультиметра выше 14,8 вольт, то следует проверить генератор на наличие перезарядки. При использовании зарядного устройства для восстановления заряда аккумулятора в режиме ожидания, всегда заряжайте аккумулятор, используя настройку низкого уровня тока.Это называется периодическим зарядом, и это лучший способ перезарядить аккумулятор. Это обеспечивает медленное выравнивание, необходимое для диффузии раствора электролита в менее доступные области загрязненных ячеек, и превращает сульфаты свинца обратно в полезный материал.

Еще статьи
.
Типичные проблемы с автомобильным аккумулятором, которые вызывают проблемы при запуске

Проблемы с аккумулятором могут возникать без предупреждения - ничего не подозревающий владелец опасается, что с их транспортным средством в одночасье произошло что-то ужасное, и теперь оно вообще не заводится. Чаще всего автомобиль полностью исправен, за исключением разряженной батареи.

Автомобильные аккумуляторы

являются, вероятно, самым летучим компонентом в автомобиле, и им не нужно много разряжаться. Они имеют срок годности всего несколько лет, и они умрут быстрее из-за таких вещей, как неиспользование, коррозия и неисправные соединения.

Требуется очень много энергии, чтобы перевернуть двигатель и завести автомобиль. Аккумуляторы предназначены для подачи большого напряжения и напряжения в течение короткого периода времени.

Если вы не уверены, в чем заключается ваша проблема, обязательно прочитайте все возможные проблемы и перейдите к другим моим статьям о проблемах соленоидов и проблем генератора, чтобы убедиться, что вы тоже можете их исключить.

1. Неисправное соединение

Есть два порта или поста, которые торчат из вашей батареи, отрицательно заряженный пост и положительно заряженный пост.Есть кабели, которые присоединяются к каждой из этих должностей, которые идут от вашей батареи до вашего стартера.

Иногда винты или болты, которые соединяют порты с кабелями, могут ослабнуть, и соединение сломается. Когда это произойдет, ваша машина вообще не заводится. Он будет полностью разряжен, потому что от вашей батареи до стартера не будет никакой энергии.

Итак, если вы пытаетесь завести машину, и ничего не происходит, проверьте свои соединения. Эта проблема также может указывать на проблемы с соленоидом.

2. Коррозия

Коррозия - это еще одна вещь, которая может вызвать появление плохого соединения. Те же два порта, упомянутые ранее, которые могут создавать слабое соединение, могут также создавать разъеданное соединение.

По мере развития коррозии на портах соединение постоянно ослабевает. Металлического контакта меньше, и поэтому становится труднее передавать энергию от батареи к стартеру.

Если у вас проблемы с батареей, проверьте порты, чтобы убедиться, что они не подвержены коррозии.Если они есть, вы можете подумать об их очистке. Вот хорошее объяснение и инструкции о том, как чистить посты батареи.

3. Выключение

Если вы некоторое время оставляете свой автомобиль без работы, обычно не менее двух недель или более, то ваша батарея может потерять достаточно энергии, чтобы она больше не могла запустить ваш двигатель.

После того, как аккумулятор запускает автомобиль, генератор вступает во владение и питает электрические системы автомобиля, а также заряжает аккумулятор, о котором мы поговорим позже.Пока автомобиль эксплуатируется довольно часто, аккумулятор можно непрерывно заряжать и готов к использованию.

Но если автомобиль не запускается часто, батарея со временем будет медленно разряжаться и скоро не хватит сока, чтобы подать необходимое напряжение на стартер.

4. Проблемы с генератором

Проблемы с аккумулятором могут быстро возникнуть из-за проблем с генератором. Если ваш генератор работает плохо, он больше не сможет заряжать аккумулятор. Вы запустите свою машину, поедете некоторое время, и ваша машина умрет.

Аккумулятор не перезапустит машину, и вы застрянете. Как я упоминал в приведенном выше пункте, генератор переменного тока питает практически все электрические системы автомобиля после запуска автомобиля, а также заряжает аккумулятор.

Таким образом, если ваш генератор выходит из строя, ваша батарея не только не полностью зарядится, но и ваша машина может погибнуть во время вождения, потому что вы не генерируете достаточно искры или других вещей, чтобы успешно управлять вашим автомобилем.

Prevention

Автомобильные аккумуляторы - это то, на что вы не хотите экономить.Они как шины. Конечно, вы можете купить дешевые шины и ездить на них некоторое время. Но вы скоро вернетесь в магазин, чтобы получить новые, потому что они уже изношены.

Я не против потратить на них лишние деньги, потому что ненавижу проблемы с батареями. Мало того, я также много путешествую и ненавижу возвращаться домой к разряженной батарее в конце недельной поездки.

Хороший стоит около 100 долларов. Это довольно дорого, я знаю, но прослужит тебе пару лет.

Если вы похожи на меня и действительно хотите избежать как можно больше проблем, убедитесь, что вы приобрели аккумулятор хорошего качества и убедитесь, что порты чистые от коррозии и надежно подключены.

,
Почему мой автомобильный аккумулятор разряжается ночью или когда припаркован?

Причины, по которым ваша батарея не будет заряжаться

Когда автомобильный аккумулятор разряжается вскоре после выключения двигателя, это обычно вызывается одной из трех причин:

  • Возможно, срок службы вашей батареи истек (часто 4 или 5 лет).
  • Паразитная утечка разряжает батарею.
  • Проблема в электрической системе влияет на заряд батареи.

Многие проблемы, связанные с аккумулятором, можно диагностировать дома с помощью визуального осмотра, цифрового мультиметра или недорогого ареометра, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
В этом руководстве показано, как применить несколько простых тестов, чтобы найти причину сбоя батареи. Эти тесты легко применять для среднего владельца автомобиля. Тем не менее, вам будет рекомендовано, когда придет время доставить аккумулятор в магазин, если необходимо, чтобы подтвердить диагноз.

Итак, давайте выясним, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд.

Узнайте, почему аккумулятор не держит заряд

  1. Проверьте аккумулятор.
  2. Проведите проверку клеммы аккумулятора.
  3. Очистите клеммы аккумулятора.
  4. Проведите проверку напряжения аккумулятора.
  5. Проведите быструю проверку системы зарядки.
  6. Проверьте аккумулятор на утечку (и устраните все утечки).
  7. Пройдите тест на разрядку аккумулятора.
  8. Выполните проверку ареометра.
  9. Проведите тестирование диодов генератора.
  10. Проверьте другие потенциальные аккумуляторные батареи.

Инструкции и советы по каждому из этих тестов приведены ниже.

1. Проверьте аккумулятор

Часто проблемы с аккумулятором, который не удерживает заряд, могут быть связаны с плохим техническим обслуживанием аккумулятора. Например, вы можете забыть проверить уровень электролита в аккумуляторе, проверить клеммы на наличие коррозии или ослабления, или убедиться, что аккумулятор удерживается на месте, чтобы предотвратить физическое повреждение.

Начать диагностику разрядки аккумулятора с визуального осмотра.Простой осмотр может помочь вам быстро обнаружить проблемы, которые могут привести к проблемам с аккумулятором.

Для лучшей проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор и проверить его на скамье или аналогичной поверхности. Однако, прежде чем отсоединять клеммы от аккумулятора, вы можете использовать накопитель памяти, чтобы сохранить память компьютера и настройки других электронных устройств (см. Раздел «Сохранение памяти вашего компьютера» ниже).

Если вы не хотите покупать накопитель памяти сейчас, вы можете использовать вместо этого батарею на 9 В.Подсоедините аккумулятор 9 В к клеммам автомобильного аккумулятора перед отсоединением кабелей.

Как только у вас есть автомобильный аккумулятор на скамейке,

  • проверить корпус батареи и посты на наличие повреждений;
  • проверьте уровень электролита, если ваша батарея имеет съемные крышки;
  • и проверьте корпус на выпуклость.

Если аккумулятор поврежден, замените его. Кроме того, убедитесь, что все крепежные приспособления на месте, и почистите батарейный отсек.

Зачем сохранять память вашего автомобиля?

Вы можете использовать функцию сохранения памяти (или батарею 9 В) для сохранения памяти вашего автомобиля.Во-первых, это удерживает вас от потери настроек на таких устройствах, как стереосистемы.

Кроме того, на современных автомобилях компьютерная память автомобиля получает информацию во время работы двигателя от множества различных системных датчиков, включая момент зажигания и ширину импульса форсунки, так что это может улучшить управляемость. Если ваш компьютер теряет эту информацию, процесс переучивания может занять сотни миль работы двигателя.

2. Выполните проверку клемм батареи.

Проверка клемм батареи поможет вам проверить, хорошо ли ваши клеммы контактируют с выводами батареи.В основном, тест измеряет падение напряжения между клеммой аккумулятора и клеммой.

Высокое падение напряжения указывает на то, что система зарядки испытывает трудности с подачей адекватного зарядного напряжения на аккумулятор. Это, в свою очередь, означает, что аккумуляторная батарея испытывает трудности с подачей питания в системы запуска и впрыска топлива и другие цепи во время запуска и запуска.

  1. Сначала отключите топливную систему, удалив предохранитель топливного насоса. Чтобы найти предохранитель, найдите блок предохранителей (внутри кабины) или блок питания (в моторном отсеке).Удаление предохранителя предотвратит запуск автомобиля во время теста. На моделях автомобилей с распределителем вы можете предотвратить запуск двигателя, отсоединив провод катушки зажигания от распределителя. Затем вы можете использовать перемычку для соединения кабеля с надежным заземлением двигателя (подойдет любая неокрашенная металлическая деталь на двигателе, например, болт или скоба).
  2. Установите для цифрового вольтметра низкое значение по шкале постоянного (постоянного тока) напряжения.
  3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к кабельной клемме положительного полюса аккумулятора (пост, отмеченный знаком «+»).
  4. Подключите положительный (красный) провод вольтметра к положительному полюсу батареи.
  5. Попросите помощника установить стояночный тормоз, включить коробку передач (автоматическая) или нейтральная (механическая) и запустить двигатель на несколько секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошие показания напряжения, но не более 30 секунд. Если вам нужно снова запустить двигатель, дайте стартеру поработать минуту или более, прежде чем снова запускать двигатель.
  6. Если ваш вольтметр считывает более 0,1 В падения напряжения, соединения аккумулятора либо ослаблены, либо загрязнены.Осмотрите соединения на предмет коррозии, ослабления или повреждений.
  7. Если клеммы корродированы или загрязнены, см. Раздел «Очистка клемм аккумулятора» ниже.
  8. Повторите шаги с 3 по 6 на другом выводе батареи, но подключите отрицательный провод вольтметра к отрицательному выводу батареи, тот, который имеет знак «-», и положительный вывод вольтметра к выводу.

Как очистить клеммы аккумулятора

Разъеданные клеммы аккумулятора не позволят правильно запустить систему запуска или систему зарядки t

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.