Что такое нкм в тахографе


Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?

Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).

Что такое блок СКЗИ (НКМ)?

Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.

Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце,  а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.

Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.

Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?

Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:

1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.

При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН),  данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.

2. Когда закончился срок использования.

Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.

Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?

Согласно законодательству РФ для проведения замены блока необходима лицензия ФСБ. Выполнение данных работ без лицензии является незаконной.

Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?

Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется  блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь. 

Что такое тахограф?

Тахограф - это небольшой кружок бумаги, на котором написана линия, обозначающая движение грузовика. Когда грузовик движется, линия рисуется. Когда грузовик останавливается, линия перестает рисоваться, но диск продолжает вращаться. Эти устройства были включены в европейские грузовики по закону с 1980-х годов, но могут быть подделаны. Цифровые тахографы были разработаны, чтобы минимизировать эту проблему.

Женщина с рукой на бедре

По нарисованной линии тахограф показывает, как долго и как быстро ехал грузовик.Отсутствие отметок за то, что грузовик простаивал, является доказательством того, что доставка была прервана. Если грузовик попал в аварию, отметка также появится. С помощью микроскопа линия, сделанная ручкой, может быть исследована на предмет прыжков, сделанных, когда грузовик попал в аварию.

Тахографы могут быть подделаны.Водители могут заблокировать ручку от записи, даже когда грузовик движется, или отметить линию, чтобы показать, что они ехали, когда грузовик остановился. Другой метод, который не требует подделки, - это если бы водитель просто «забыл» вставить бумажный диск в тахограф перед поездкой. Второй тахограф можно даже прикрепить к той же машине, чтобы у другого водителя было доказательство того, что он не сделал этого.

Разработаны цифровые тахографы, которые с меньшей вероятностью могут быть подделаны, чем те, которые используют бумажные диски.Эти тахографы отображают время и расстояние, пройденное грузовиком, в цифровом виде. Информация, собранная во время поездки, хранится на смарт-картах, которые передаются в качестве доказательства работы. Информация цифрового тахографа часто будет зашифрована, чтобы удержать хакеров.

У тахографов есть много применений, помимо того, что они служат рабочими журналами.В Германии тахограф может использоваться в качестве записи для наказания за превышение скорости. В местах, где перерывы в работе водителей являются обязательными, тахограф доказывает, что их забирают и что водитель не работает, даже когда его истощают. Диски также могут быть использованы в качестве доказательства в претензиях за неоплачиваемую работу или когда работодатель подтолкнул своих сотрудников к работе за необоснованные пределы.

Тахограф также может служить ценным хранилищем данных для компании.Сбор данных со всех тахографов может многое показать о том, как часто соблюдаются политики компании. Они также могут показать рабочие схемы и то, насколько хорошо работники смогли достичь поставленных целей.

,
Служба технической поддержки цифрового тахографа - FAQ
Часто задаваемые вопросы ответов
Что такое цифровой тахограф? Цифровой тахограф - это контрольное устройство для автомобильного транспорта.
Цифровой тахограф состоит из транспортного средства (VU) в основном содержит принтер, два слота для карт и дисплей. Он подключен к коробке передач через защищенный датчик. VU является мозг системы. Умеет хранить данные в массовой памяти на Водители и их периоды вождения и службы около 12 месяцев период.Он также и среди прочего содержит данные, касающиеся неисправностей, попыток вмешиваться в систему, превышать скорость, детали калибровки и когда данные были получены, например, полицией.
Работает со смарт-картами. Водители, компании (операторы), мастерские (центры калибровки тахографов) и сотрудники правоохранительных органов (Например, полиция) имеют каждую смарт-карту в соответствии с их конкретными необходимо. Это позволяет им использовать и / или предоставлять доступ к данным в VU.
Когда использование цифрового тахографа станет обязательным? Новые сроки были приняты 6 Декабрь 2005 года Советом ЕС и Европейским парламентом в рамках текущая законодательная процедура для Регламента (EEC) № 3820/85.
Они вступят в силу через 20 дней после публикации этого Регламента.
Постановление ЕС № 561/2006 был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 11 апреля 2006 года, и цифровой тахограф стать обязательным с 1 мая 2006 года.
Тем временем использование как цифровых, так и аналоговых тахографов разрешено в новых зарегистрированных транспортных средствах.
Когда транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами? После того, как были приняты новые сроки (около первой недели мая 2006 года), все транспортные средства, подающие заявку на регистрация должна быть оснащена цифровым тахографом.
Должны ли все автомобили с традиционным аналоговым тахографом быть переоборудованы и оснащены цифровыми? Нет. Модернизации не будет существующие автомобили с внедрением цифровых тахографов. это Правила применяются только к транспортным средствам, подающим заявку на регистрацию для впервые после того, как сроки были приняты.
Однако, в случае поломки аналогового тахографа, мы Рекомендую вам обратиться в ваш национальный орган и проверить, какие тахограф вы должны установить в своем автомобиле.
Национальные органы перечислены в разделе «Пункты связи» на нашем веб-сайте.
На каком правовом основании представлен цифровой тахограф? В Европейском Союзе использование Цифровой тахограф обязателен на основании Регламента Совета (ЕС) № 2135/98, который вносит изменения в Регламент Совета (EEC) № 3821/85 и Совет Директива № 88/599 / EEC.
Регламент Комиссии (ЕС) № 1360/2002 вводит все технические требования к цифровым тахографам и тахографическим картам.
В странах ЕСТР переходный период был переговоры договаривающихся сторон в Женеве в Организации Объединенных Наций Европейская экономическая комиссия. Дата вступления в силу ЕСТР с изменениями, связанными с введением цифрового тахографа, в 2010 году.
Что такое карта водителя? Это смарт-карта, которую можно использовать каждый день при захвате автомобиля, оснащенного цифровым тахографом. Это хранит деятельность водителей и имеет средний запас мощности 28 дней.
Вы найдете полную информацию по всем 4 видам тахографов. карточки на нашем сайте в разделе Ключевые элементы, под тахографом Карты.
Что такое карточка компании? Это смарт-карта, выданная для перевозки Компанией компетентным органом государства-члена, где Компания создана для загрузки данных, хранящихся в тахографе массовой памяти и заблокировать данные, принадлежащие этой компании, против любого несанкционированный доступ.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Что такое контрольная карта? Контрольная карта - это выданная смарт-карта контролеру или органу контроля, предоставляющему доступ ко всем данным хранится в цифровых тахографах. Это позволяет также загружать данные.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Что такое карточка мастерской? Мастерская карта - это смарт-карта в основном утвержденным цехам и / или их установщикам, активировать, калибровать, проверять и загружать цифровые тахографы.
Карта мастерской является единственной, выпущенной с PIN-кодом.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Как будут проводиться проверки на дорогах в будущем? Так как не будет никакой модернизации цифровой тахограф для существующих транспортных средств, уже оборудованных аналоговыми тахограф, оба автомобиля оснащены аналоговым тахографом и цифровым Тахограф будет контролироваться на дороге контролирующими органами.
Тот факт, что цифровой тахограф записывает данные на более длительный период (в среднем 28 дней для карты водителя и 365 дней для единица автомобиля) не меняет правила исполнения.
Контролируемые периоды остаются на 7 дней.
Будут ли в будущем только цифровые тахографы? С вступлением в силу Регламент (EC) № 2135/98, новые зарегистрированные транспортные средства будут устанавливаться только с цифровыми тахографами.
Так как нет модернизации существующих транспортных средств с цифровой тахограф, на протяжении многих лет компании будут работать со смешанным автопарки как аналоговых, так и цифровых тахографов.
В странах ЕСТР традиционные аналоговые тахографы могут быть установлены на транспортных средствах до 2010 года.
Сколько стоит цифровой тахограф? Проверить стоимость цифрового тахограф и другие особенности записывающего оборудования, пожалуйста, свяжитесь с производители тахографов. Контактная информация производителей тахографов
приведена в разделе «Ссылки».
Можно ли загрузить данные о массовой памяти в блоке автомобиля? Да.
Используя интерфейс загрузки, данные массовой памяти могут быть переданы на внешний носитель данных.
Для доступа необходима компания, мастерская или контрольная карта. Карты водителей не дают доступа к загрузке.
Может ли кто-нибудь получить доступ к данным, хранящимся в цифровом тахографе? Доступ к массовой памяти в Транспортное средство (VU) возможно только с использованием действующей смарт-карты тахографа. Права доступа у разных держателей карт разные.
Если к памяти VU обращается кто-то без карты, данные могут быть доступны подробные распечатки и дисплей, но в этом случае имена и номера карт будут слепыми.
Нужно ли будет преобразовывать законы ЕС в национальные законы?
Ответственные органы в страны должны принять соответствующие решения для создания необходимая инфраструктура для реализации цифрового тахограф.
В противном случае, общий принцип заключается в том, что это запрещено преобразовать правила ЕС в национальные законы, поскольку правила ЕС непосредственно применимо.
Могут ли существовать различия в реализации по всей Европе?
Да. Правила ЕС
определяют точное функционирование оборудования.
Однако созданы условия для необходимой инфраструктуры как рамки. Национальные законы будут регулировать более конкретно инфраструктуры.
Поэтому, вероятно, будут некоторые различия между государствами-членами.
Какие правила применяются в странах ЕСТР?
страны ЕСТР применяют правила ЕСТР.
В настоящее время используются аналоговые тахографы с бумажными регистрационными листами.
С 16 июня 2010 года страны ЕСТР должны будут перейти на цифровые тахографы для новых зарегистрированных транспортных средств.
Что записывает цифровой тахограф? Он записывает действия водителей, скорость, расстояния, идентификационные данные транспортного средства, тахографа установлены, калибровочные данные, а также неисправности и попытки манипулирования система.
.

Что такое цифровой тахограф? Подробнее здесь

Цифровой тахограф - это радиоустройство, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф в цифровой форме записывает различные типы данных о водителе и транспортном средстве, таких как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные хранятся в памяти устройства автомобиля и на карточках водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Когда обязателен цифровой тахограф?

Установка цифрового тахографа была обязательной для новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также для замены аналогового тахографа, который вышел из строя на транспортных средствах, перевозящих пассажиров свыше 9 мест, и транспортных средствах свыше 3.5 тонн зарегистрировано с 1 января 2003 года, если это технически осуществимо.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт тахографа. Блок автомобиля является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт памяти, дисплей, принтер, загрузочный разъем и контроллер для ручного ввода.

Автомобиль расположен в кабине водителя. Датчик движения или скорости находится на коробке передач.Блок отправителя выдает электронные импульсы при повороте выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы отправляются в транспортное средство, где они записаны.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата регистрации транспортного средства
  • Скорость автомобиля
  • Одиночный водитель или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
  • Расстояние, пройденное водителем, снято с помощью одометра
  • Активность водителя (вождение, отдых, перерывы в работе, другие виды деятельности, наличие мест)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки
  • Enforcement чеки
  • Детали калибровки тахографа

.Файлы DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программу анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифрового тахографа - .tgd, а во Франции существует два типа форматов файлов цифрового тахографа: информация об автомобиле хранится в формате V1B, а данные водителя - в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании.Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карта водителя, карта контроля, карточка мастерской и карточка компании. Водительские карты используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа. Контрольная карта может переопределить любую блокировку компании, установленную операторами.Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карточки компании используются операторами для извлечения данных из тахографа, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Режимы тахографа

Тахограф допускает 4 различных режима: вождение, другие виды деятельности, отдых и доступность.«Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно выбирает режим «другая работа» автоматически после остановки. Режимы «Отдых» и «Доступность» могут быть выбраны водителем вручную, пока он находится в неподвижном состоянии. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставляется в головку тахографа.При заполнении любого банка памяти самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографа столько времени, сколько они захотят.


Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download было разработано для того, чтобы разгрузить менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифрового тахографа на одной платформе.Данные отправляются через наш блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям.

Tacho Download.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.