Что такое радар


это что такое? Принцип работы

Радар – это компактный электронный гаджет, который в состоянии обнаружить и проинформировать владельца о наличии по ходу движения пеленгующих систем ГИБДД. Такие системы излучают лазерные лучи или радиоволны, на определение которых он и настраивается. То есть радар – это своего рода приёмник, работающий с входящими сигналами.

Бывают пассивные и активные модели. Последние называются антирадарами и их главная особенность – генерирование высокомощных помех для систем обнаружения ГИБДД. Работают такие приборы в определённых спектрах радиочастот или напрямую модулируют ответный сигнал, который по мощности намного превосходит оригинальный пеленг.

В итоге на системах/радарах ГИБДД будет появляться или смодулированный результат, или не будет пеленговаться вообще ничего. Такой радар – это прямое нарушение закона, где в лучшем случае вас ждёт штраф с конфискацией гаджета, а в худшем – уголовная ответственность. Поэтому их мы рассматривать не будем, а расскажем о разрешённых моделях, которые называются детекторами.

Обычный детектор-радар – это пассивный приёмник, который не заглушает и не модулирует сигналы пеленгующих систем ГИБДД, как антирадар, а лишь даёт знать владельцу об их приближении/присутствии.

Производители

На рынке такого рода техники для автомобиля лидируют меньше десятка брендов. Здесь можно отметить компанию Whistler, Escort, радар-детектор Sho Me, «Кобра» и «Белтроникс». Это, по сути, костяк производителей с приличной историей, чьё имя стало нарицательным для гаджетов такого плана.

Есть и другие менее известные компании, в ассортименте которых попадаются толковые устройства, но здесь нужно хорошенько поискать и много чего взвесить перед покупкой. К таким можно отнести «Юниден», радар STR (Street Storm), Rocky Mountain и PNI.

Что касается нашей территории, то отечественный потребитель предпочитает более или менее качественно адаптированные модели под наши реалии от компаний Moongoose, «Симикон», «Неведимка» и прошлые поколения маститой «Кобры». Стремительно набирает популярность в РФ бренд Radartech, чьи устройства позволяют обнаружить пресловутую «Стрелку».

Есть и более экзотические экземпляры таких гаджетов, которые для автолюбителя и роли-то особой не играют, вроде модели радар 24-Flight, способной отследить в онлайн режиме воздушные суда. Вещь полезная в некоторых ситуациях, но слишком уж узконаправленная.

Принцип работы

Системы пеленга ГИБДД работают по схеме отражения, то есть скорость замеряется по излучению, которое отразилось от вашего автомобиля. Такой сигнал идёт заметно медленнее, чем прямой, который использует радар-детектор, а значит, водитель будет заранее оповещён о наличии пеленга по ходу следования.

Если погода хорошая, равно как и местность, то можно обнаружить системы ГИБДД на расстоянии до 5000 метров, а лучший радар премиум-класса способен уловить сигнал и до 10 000 м даже на холмистой местности.

Учитывая тот факт, что большинство пеленгаторов ГИБДД рассчитано на 300-500 метров для устойчивых показаний, то радар, можно сказать, не напрягаясь, предупредит вас о наличие поста ДПС.

Есть ещё и другая разновидность такого рода техники – это GPS-радар. Здесь принцип работы совершенно иной. Если детектор занимается непосредственным пеленгом впередистоящей системы обнаружения ГИБДД, то GPS-устройство берёт в расчёт картографические данные, то есть точные отметки о постах и камерах по пути следования автомобиля в режиме онлайн.

Такому радару требуется постоянная (ну или близкая к этому) связь со спутником для отображения максимально достоверных данных. Вариант вполне работоспособный, но только в том случае, если сигнал стабильный и не пропадает на длительное время, когда вы движетесь по трассе. Если связь со спутником часто прерывается или её вообще нет, то вы просто получите симпатичный гаджет на панели, а не радар.

Отзывы владельцев на такую технику разношёрстны, и зависят в основном от климатических нюансов того или иного региона. У вас солнечно и степная местность – подойдёт практически любой радар-детектор, часто ездите по горам или в дождь – GPS-устройство будет лучшим вариантом.

Что касается отзывов на конкретные модели радаров, то классифицировать их очень сложно ввиду разнообразия производителей, линеек, серий и самих гаджетов. Тем не менее, можно проследить одну тенденцию отзывов, выразить которую лучше всего выражением: «Чем дороже, тем лучше».

Усилители

Все радары-детекторы (на радиоволнах) в силу своих характеристик используют усилители сигнала, которые в значительной мере увеличивают диапазон их работы. Всего можно обозначить 2 типа таких усиления – прямое и на основе гетеродина (иногда с приставкой «супер»).

Прямое усиление

Это самый старый и наиболее привычный для бюджетного сектора способ усиления. Один из плюсов этого метода – абсолютная пассивность, то есть излучение самого модуля максимально приближено к нулю. В странах, где запрещено подобное оборудование, от гаджета с таким усилителем не требуется наличие на борту автомобиля каких-то блокирующих протоколов, вроде VG-2.

Кроме того, прямое усиление детектора избавляет от большинства помех, чему виной небольшая чувствительность прибора. Девайсы такого плана очень легко настраиваются и имеют весьма демократичный ценник.

Европейские производители уже давно начали отказываться от таких решений, ввиду их малой эффективности, но отечественные деятели всё ещё продолжают пополнять автомобильный рынок гаджетами с такими усилителями.

Гетеродинный усилитель

Этот метод усиления гораздо прогрессивнее и наиболее продвинут в техническом плане. Такие модули привычно видеть в среднебюджетных и премиум-моделях радаров-детекторов. Неоспоримый плюс такого усиления – это высокая чувствительность и хорошая выборка рабочих частот.

Критичным можно назвать тот факт, что прибор с таким гетеродинным модулем является активным, то есть радар во время работы начинает излучать характерные волны. Кроме того, наличие помех во время использования иной раз сильно мешает нормальной функциональности прибора. Настройка такого прибора превращается в самое настоящее приключение по ветке сложных схем и селективности частот.

Также отдельно стоит отметить, что приборы такого плана запрещены законодательством в ряде стран. До России такие веяния ещё не дошли, поэтому на нашей территории гетеродинным радаром-детектором можно пользоваться без боязни быть оштрафованным. Стоят подобные гаджеты недешёво, но, что примечательно, окупаются очень быстро, особенно если вы очень часто ездите по трассам, автобанам и вообще разъезжаете по стране.

Блок обработки сигнала

Этот блок, по сути, является сердцем любого радара. Здесь происходит обработка поступающих сигналов с антенн и сенсоров. То есть, опираясь на какие-то свои алгоритмы, девайс обрабатывает информацию и выдаёт её пользователю в должном виде. Сегодня используется несколько вариантов таких классификаторов сигнала – аналоговый, цифровой и гибридный.

Аналоговый

Самый простой аналоговый метод потихоньку уходит в прошлое, уступая место гибридам и цифровым приборам. Такая обработка построена по уже заложенным схемам в чипе, то есть по прописанным алгоритмам.

Минусы здесь очевидны и критичны: высокий показатель помех и ошибок, совсем небольшая скорость работы и высокий потребляемый ток.

Цифровой

Цифровой метод наиболее перспективен в плане универсальности. Радары-детекторы такого плана оснащены микропроцессором и множеством СБИСов (сверхбольших интегральных схем), где заложена масса вариантов развития событий вместе с комплексом алгоритмов, причём принцип работы такого устройства основан на эвристике, что позволяет в разы увеличить скорость работы прибора.

Софт, который используется в цифровых радарах можно обновлять, а значит и улучшать работу детектора, добавляя новые алгоритмы к уже существующему списку. Кроме того, метод отличается минимальными ложными срабатываниями, а количество помех сведено к нулю. Сюда же можно добавить значительно увеличенную область применения прибора и параллельную обработку (до восьми одновременных сигналов). По отзівам водителей, приборы такого типа намного эффективнее, чем аналоговые.

Гибридный

Гибридные гаджеты являются самыми распространёнными на нашей территории. Принцип работы такого устройства довольно прост и понятен из названия. То есть мы имеем некий аналоговый блок, но с возможностями «цифры». Такие устройства отличаются более или менее быстрым откликом и небольшим количеством ложных сигналов, то бишь помех.

Практически все радары на полках отечественных магазинов в среднебюджетном секторе работают по гибридной технологии. Как гласят отзывы многих пользователей, «цифра», конечно, хороша, но стоит дорого и обслуживать нужно её чаще, а гибриды неприхотливы и универсальны.

Как работает радар | Использование радара

Крис Вудфорд. Последнее обновление: 14 ноября 2019 года.

Представьте себе, что вы пытаетесь посадить гигантский самолет размер большого здания на короткая полоса асфальта, в центре города, в глубине ночь в густом тумане. Если вы не видите, куда идете, как вы можете надеюсь приземлиться благополучно? Пилоты самолета преодолевают эту трудность, используя радар , способ «видения», использующий высокочастотное радио волны.Радар был первоначально разработан для обнаружения самолетов противника во время Вторая мировая война, но сейчас она широко используется во всем, начиная от полиции детектор скорости пушки для прогнозирования погоды. Давайте внимательнее посмотрим как это работает!

Фото: этот гигантский радар-детектор в Thule Air База Гренландия предназначена для обнаружения поступающих ядерных ракет. Это ключевая часть американской системы раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS). Фото Майкла Толцмана любезно предоставлено ВВС США.

Что такое радар?

Мы можем видеть объекты в окружающем нас мире, потому что свет (обычно от солнца) отражается от них в наших глазах.Если вы хотите погулять на ночью, вы можете зажечь факел впереди, чтобы увидеть, где вы собирается. Луч света выходит из факела, отражается от предметов перед вами, и отскакивает обратно в глаза. Ваш мозг мгновенно вычисляет, что это значит: он говорит вам, как далеко находятся объекты, и заставляет ваше тело двигаться, чтобы вы не споткнулись о вещи.

Радар

работает почти так же. Слово «радар» означает ра дио d etection , и r , и это дает довольно большой ключ к пониманию того, что он делает и как он работает.Представь самолет, летящий ночью сквозь густой туман. Пилоты не видят где они идут, поэтому они используют радар, чтобы помочь им.

Радар самолета немного похож на факел, который использует радиоволны вместо света. Самолет передает прерывистый луч радара (поэтому он посылает сигнал только часть время) и, в остальное время, «прислушивается» к любому отражения этого луча от близлежащих объектов. Если размышления обнаружен, самолет знает, что что-то рядом, и он может использовать время для размышлений, чтобы прибыть, чтобы выяснить, как далеко это.Другими словами, радар немного похож на систему эхолокации что «слепые» летучие мыши используют, чтобы видеть и летать в темноте.

Фото: этот мобильный радар может быть доставлен в везде, где это необходимо. Антенна сверху вращается, чтобы она могла обнаружить врага самолеты или ракеты, идущие с любого направления. Фото Натанаэля Каллона любезно предоставлено ВВС США.

Как радар использует радио?

Установлен ли он на самолете, корабле или чем-то еще, на радаре Набор требует того же базового набора компонентов: что-то для создания радио волны, что-то, чтобы отправить их в космос, что-то, чтобы получить их, и некоторые средства отображения информации, чтобы оператор радара могу быстро это понять.

Радиоволны, используемые радаром, производятся оборудованием, называемым магнетроном. Радиоволны похожи на световые волны: они движутся с той же скоростью, но их волны намного длиннее и имеют гораздо более низкие частоты. Световые волны имеют длину волны около 500 нанометров (500 миллиардных долей метра, что примерно в 100–200 раз тоньше человеческого волоса), тогда как радиоволны, используемые радиолокатором, обычно колеблются от нескольких сантиметров до метра - от длины пальца до длины твоя рука - или примерно в миллион раз длиннее световых волн.

И свет, и радиоволны являются частью электромагнитного спектра, Это означает, что они состоят из колеблющихся моделей электрического и магнитная энергия, пронизывающая воздух. Волны магнетрона на самом деле являются микроволнами, похожими на те генерируется микроволновой печью. Разница в том, что магнетрон в радаре должен посылать волны много миль, а не несколько дюймов, поэтому он намного больше и более могущественный.

Фото: современный цифровой экран радара, расположенный на База ВВС Эллсворт, Южная Дакота, США.Фото Кори Хук любезно предоставлено ВВС США.

После того, как радиоволны были созданы, антенна, работая в качестве передатчика , швыряет их в воздух перед ним. Антенна обычно изогнута, поэтому она фокусирует волны в точный, узкий луч, но антенны радара также обычно вращаются, чтобы они может обнаружить движения на большой площади. Радиоволны распространяются наружу от антенны со скоростью света (186 000 миль или 300 000 км за во-вторых) и продолжайте идти, пока они что-то не ударили.Тогда некоторые из них отскочить назад к антенне в пучке отраженных радиоволн также путешествовать со скоростью света. Скорость волн имеет решающее значение важный. Если вражеский реактивный самолет приближается со скоростью более 3000 км / ч (2000 миль в час), луч радара должен двигаться намного быстрее, чем это, чтобы достичь самолет, вернитесь к передатчику и вовремя включите сигнал тревоги. Это нет проблем, потому что радиоволны (и свет) распространяются достаточно быстро, чтобы семь раз по всему миру за секунду! Если вражеский самолет составляет 160 км (100 миль) радиолокационный луч может пройти это расстояние и обратно за меньшее чем тысячная доля секунды.

Антенна удваивается как приемник радара а также передатчик. На самом деле, он чередуется между двумя заданиями. Как правило, он передает радиоволны в течение нескольких тысячных долей секунды, затем он слушает отражения в течение нескольких секунд перед передачей снова. Любые отраженные радиоволны, улавливаемые антенна направлена ​​на часть электронного оборудования который обрабатывает и отображает их в значимой форме на телевидении экран, постоянно наблюдаемый человеком-оператором. приемное оборудование отфильтровывает бесполезные отражения от земли, здания и т. д., отображая только значительные сам экран. Используя радар, оператор может видеть любые близлежащие корабли или самолеты, где они находятся, как быстро они путешествуют и где они направляются. Наблюдение за экраном радара похоже на воспроизведение видео игра - за исключением того, что пятна на экране представляют собой реальные самолеты и корабли и малейшая ошибка могут стоить жизни многим людям.

Есть еще один важный элемент оборудования в радаре устройство.Это называется дуплексером , и это заставляет антенну переключаться между передатчиком и приемник. Пока антенна передает, она не может принимать - и наоборот. Посмотрите на диаграмму в поле ниже, чтобы увидеть, как все эти части радиолокационной системы сочетаются друг с другом.

Для чего нужен радар?

Фото: ученый настраивает радиолокационную антенну для отслеживания погода раздувает по небу. Погодные шары, которые измеряют атмосферные условия, несут отражающие цели под ними, чтобы отражать радиолокационные сигналы назад эффективно.Фото любезно предоставлено Министерством энергетики США.

Радар

до сих пор наиболее известен как военная техника. радиолокационный антенны, установленные в аэропортах или других наземных станциях, могут использоваться для обнаруживать приближающиеся вражеские самолеты или ракеты, например. Объединенный Штаты имеют очень продуманную систему раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS) для обнаружения поступающих ракет, с тремя основными радар-детекторами станции в Клире на Аляске, в Туле в Гренландии и в Фьлингдалес Мур в Англии. Однако радаром пользуются не только военные.Наиболее гражданские самолеты и большие лодки и корабли теперь имеют радар как общая помощь в навигации. У каждого крупного аэропорта есть огромный радар сканирование тарелки, чтобы помочь авиадиспетчерам вести самолеты внутрь и наружу, в любую погоду. В следующий раз, когда вы отправитесь в аэропорт, обратите внимание на вращающаяся радиолокационная тарелка, установленная на или около диспетчерской вышки.

Возможно, вы видели полицейских, использующих радары у дороги обнаруживать людей, которые едут слишком быстро. Они основаны на Немного другая технология называется доплеровским радаром .Вы, наверное, заметили, что сирена пожарной машины, кажется, падает в тоне, когда она кричит мимо. Как двигатель движется к вам, звуковые волны от его сирены эффективно сжатые на более короткое расстояние, поэтому они имеют более короткую длину волны и более высокая частота - которую мы слышим как более высокий тон. Когда двигатель отъезжает от вас, он работает наоборот способ - сделать звуковые волны длиннее на длине волны, частота и ниже по высоте. Таким образом, вы слышите довольно заметное падение высоты звука сирены в тот момент, когда она проходит мимо.Это называется эффектом Доплера .

Та же самая наука работает в радарной скоростной пушке. Когда полиция Офицер стреляет радаром в вашу машину, металлический кузов отражает луч прямо назад. Но чем быстрее ваша машина едет, тем больше она будет изменить частоту радиоволн в луче. чувствительный электронное оборудование в радаре использует эту информацию для посчитайте, как быстро движется ваша машина.

Фото: радар в действии: камера контроля скорости Gatso, разработанная водителем гоночной машины Морисом Гатсонидесом, разработанная для того, чтобы водители соблюдали ограничения скорости.Снимок сделан в Think Tank, Бирмингем, Англия.

Радар

имеет множество научных применений. Доплеровский радар также используется в Прогноз погоды, чтобы выяснить, как быстро движутся штормы и когда они могут прибыть в определенные города и поселки. Эффективно, синоптики выпускают радарные лучи в облака и используют отраженные лучи, чтобы измерить, насколько быстро идет дождь путешествовать и как быстро он падает. Ученые используют форму видимого радар называется лидар (обнаружение света и ранжирование) для измерения загрязнения воздуха лазерами.Археологи и геологи указывают радар вниз в почва для изучения состава Земли и поиска погребенных отложений исторический интерес.

Фото: радар в действии: доплеровский радар сканирует небо. Фото любезно предоставлено Министерством энергетики США.

Один радиолокатор не используется, чтобы помочь подводным лодкам, поскольку они плавать под водой. Электромагнитные волны не проходят сквозь плотную морскую воду (поэтому темно в глубоком океане). Вместо этого подводные лодки используют очень похожую систему под названием SONAR (Sound Navigation And Ranging), которая использует звук, чтобы «увидеть» объекты вместо радиоволн.Однако на подводных лодках есть радиолокационные системы, которые они могут использовать во время передвижения. на поверхности океана (например, когда они входят и выходят из порта).

Фото: геолог двигает радиолокационный передатчик (установлен на велосипедном колесе) по земле изучать состав Земли внизу. Его партнер в Пикап сзади интерпретирует сигналы радара на электронном дисплее. Этот вид георадара (GPR) является примером геофизика. Фото любезно предоставлено Министерством энергетики США.

Контрмеры: как избежать радаров?

Радар

чрезвычайно эффективен для обнаружения самолетов и кораблей противника, поэтому Тем более, что военные ученые должны были как-то обойти это! Если у вас превосходная радарная система, скорее всего, у вашего врага тоже есть. Если Вы можете определить его самолеты, он может определить ваши. Так что вам действительно нужно самолеты, которые могут как-то «спрятаться» внутри радара противника без пятен. Технология Stealth предназначена именно для этого. Возможно, вы видели зловещий бомбардировщик В2 ВВС США.Его острые, угловатые линии и окна с металлическим покрытием предназначены для рассеивать или поглощать лучи радиоволн, чтобы вражеские радары не могли обнаружить их. Самолет-невидимка настолько эффективен, что появляется на экране радара с не более энергии, чем маленькая птичка!

Фото: необычная зигзагообразная форма сзади этот бомбардировщик-невидимка B2 является одной из многих функций, предназначенных для радиоволны так самолет «исчезает» на экранах радаров противника. Скругленные передние крылья и скрытые двигатели и выхлопные трубы также помогают держать самолет невидимый.Фото Бенни Дж. Дэвиса III любезно предоставлено ВВС США.

Кто изобрел радар?

Радар

можно проследить до устройства под названием Telemobiloskop, изобретенного в 1904 году. немецкий инженер-электрик Кристиан Хюльсмейер (1881–1957). После слушания о трагическом столкновении между двумя кораблями, он придумал, как использовать радиоволны, чтобы помочь им виделись, когда видимость была плохой.

Хотя многие ученые внесли свой вклад в разработку радара, самым известным среди них был шотландский физик по имени Роберт Уотсон-Ватт (1892-1973).Во время Первой мировой войны Уотсон-Уотт отправился на работу в Британию. Метеорологический офис (основной прогноз погоды страны организация), чтобы помочь им использовать радиоволны для обнаружения приближающихся штормов.

В преддверии Второй мировой войны Уотсон-Ватт и его помощник Арнольд Уилкинс осознали они могли бы использовать технологию, которую они разрабатывали, чтобы обнаружить приближается вражеский самолет. Как только они доказали, что основное оборудование может работать, они создали сложная сеть наземных радарных детекторов вокруг юг и восток британской береговой линии.Во время войны Британия радиолокационная защита (известная как Chain Home) дала ему огромное преимущество перед Немецкие ВВС и сыграли важную роль в окончательном союзе победа. Аналогичная система была разработана в то же время в Соединенных Штаты и даже сумели обнаружить приближение японских самолетов над Перл-Харбором, на Гавайях, в декабре 1941 года - хотя никто не понял, значение стольких приближающихся самолетов, пока не стало слишком поздно.

,

Как работает радар

Что такое радар?

RADAR расшифровывается как RAdio Detection And Ranging и, как указано в названии, это основано на использовании радиоволн. Радары посылают электромагнитные волны похожи на беспроводные компьютерные сети и мобильные телефоны. Сигналы посылаются в виде коротких импульсов, которые могут отражаться объектами в их путь, частично отражая назад к радару. Когда эти импульсы перехватывают осадки, часть энергии рассеивается обратно на радар. Эта концепция похоже на услышанное эхо.Например, когда вы кричите в колодец, звуковые волны вашего крика отражаются от воды и возвращаются к вам. Таким же образом, импульс отражается от осадков и посылает сигнал вернуться к радару. Из этой информации радар может сказать, где осадков выпадает и сколько осадков существует.

Компоненты радара

Радары в их основной форме имеют четыре основных компонента:

  • Передатчик, который создает импульс энергии.
  • Переключатель передачи / приема, который сообщает антенне, когда передавать и когда получать импульсы.
  • Антенна для отправки этих импульсов в атмосферу и приема отраженный импульс назад.
  • Приемник, который обнаруживает, усиливает и преобразует полученный сигналы в видеоформат.

Полученные сигналы отображаются в системе отображения.

Радар

обычно выпускается в двух формах: отражательная способность и скорость.Отражательная способность - это мера того, сколько осадков существует в конкретном площадь. Скорость - это мера скорости и направления осадков к или от радара. Большинство радаров могут измерять отражательную способность, но вам нужен доплеровский радар для измерения скорости.

Наука о радаре

Отражательная способность

Физика, стоящая за радаром, берет свое начало в волновой теории. Немецкий Генрих Герц открыл поведение радиоволн в 1887 году.Он показал, что невидимые электромагнитные волны, излучаемые соответствующими электрическими цепями путешествовать со скоростью света, и чтобы они отражались в похожем путь. В последующие десятилетия эти свойства были использованы для определения высота отражающих слоев в верхних слоях атмосферы. Вот почему Данные, полученные с радара, называются , отражательная способность .

Допплер

Около 40 лет назад, в 1842 году, австрийский физик Кристиан Доплер обнаружил то, что сейчас называется эффектом Доплера.Это теория эти звуковые волны будут меняться по высоте при изменении частоты. Примером этого может быть сирена скорой помощи, которая имеет более высокий шаг когда он приближается, но более низкий шаг, если он уходит. С участием Теория Доплера, вы можете рассчитать, как быстро движется скорая помощь на основе на сдвиге частоты сирены. Эта теория используется доплеровским метеорологический радиолокатор для определения скорости осадков в атмосфере, к или от радара. С выпадением осадков вообще движется с ветром, вы можете определить скорость ветра с помощью доплеровского технология.

История радара

Хотя радар уже был изобретен, он получил дальнейшее развитие во время Второй мировой войны. II, с работой над технологией, стимулируемой угрозой воздушных атак. Радар имел много применений во время войны - он использовался для обнаружения кораблей противника и самолеты, чтобы управлять стрельбой, и помогать навигации корабля и самолета.

Хотя военные продолжают использовать радар, технология была выпущена для общественности после Второй мировой войны и был быстро использован многими другими отраслями.Радары теперь используются для навигации кораблей в тумане и плохих самолетов Погода. Радар может обнаружить превышающую скорость машину и отследить спутник. Самое главное для метеорологов радары могут обнаруживать всевозможные атмосферные явления.

Radar Images

метеорологические радиолокационные изображения, как правило, представляют собой карту отраженных частиц для определенной области, окружающей радар. В зависимости от интенсивности осадков, на карте появятся разные цвета. Каждый цвет на дисплее радара будет соответствовать другой уровень энергии импульса отражается от осадков.

Сила импульса, возвращаемого на радар, зависит от величины частицы, сколько частиц, в каком состоянии они находятся (твердый град, жидкий дождь) и какой они формы. Сделав много предположений о Эти факторы и другие, приблизительный уровень осадков на земле может быть оцененным. На самом деле, наиболее отражающие частицы осадков в атмосфера большая и обычно имеет жидкую поверхность (с водным покрытием градины).

Радар Ошибки

Радарные изображения

не всегда точно отражают происходящее в атмосфере и не все, что вы видите на радаре, будет выпадением осадков.Например, иногда радар обнаруживает выпадение осадков в атмосфере но не достигает земли. Вот почему радар может показывать дождь, когда дождя не бывает. Это называется virga .

Если радар находится близко к берегу и луч достаточно широк, он может отразить от моря и вернуть сильное отражение, которое на самом деле просто море "беспорядок". На некоторых длинах волн луч радара отражается не полностью при прохождении через очень сильный дождь или град, уменьшая или затемняя интенсивность эха дальше от радара.Наличие гор в радиусе действия радара может блокировать часть или весь луч радара, таким образом значительно уменьшая интенсивность эха от дождя на другом сторона гор. Это считается "беспорядок на земле" и может также производиться зданиями и деревьями. Изредка птицы, самолеты, корабли и даже достаточно плотный рой насекомых может быть обнаружен метеорологическим радиолокатором. Это даже чаще встречается с доплеровскими радарами из-за их более высокой чувствительности.

По мере удаления от радара возвращаемое эхо становится слабее.Это происходит потому, что по мере расширения радиолокационного луча доля Луч, заполненный дождем, уменьшает и уменьшает интенсивность эха. Радиолокационный луч также находится дальше от земли на расстоянии (частично из-за Кривизна Земли, и отчасти потому, что луч направлен вверх на долю степени), тем самым пропуская нижние части дождя. Например, горизонтальный радиолокационный луч обнаруживает капли дождя на высоте 1 километра над Поверхность Земли от дождя, который находится в 100 километрах от радара.Все же дождь то есть в 200 километрах от радара будут обнаружены на высоте 3 километров.

Радар Факты

Японская эскадрилья, которая бомбила Перл-Харбор, была обнаружена по прототипу Гавайский радар перед воздушным налетом, но оповещения не было, так как никто не верил неопытные операторы радаров!

Летучие мыши имеют доплеровский радар, своего рода. Их носы могут посылать короткие «крик», который отражается от объектов на расстоянии и возвращает полученное эхо их ушами.Отсюда летучая мышь способна определить, находится ли животное поблизости и если это животное движется к нему или от него.

Некоторые изменения ветра можно увидеть на радаре как очень тонкие медленно движущиеся линии. это потому что насекомые обычно собираются вокруг изменений ветра и, если есть Достаточно их, луч радара будет отражаться. Точно так же, когда рой летучих мышей снимать в сумерках их иногда можно отследить на радаре.

,

радар | электроника | Британика

Радар , электромагнитный датчик, используемый для обнаружения, определения местоположения, отслеживания и распознавания объектов различных видов на значительных расстояниях. Он работает, передавая электромагнитную энергию к объектам, обычно называемым целями, и наблюдая эхо, возвращаемое от них. Целями могут быть самолеты, корабли, космические корабли, автомобильные транспортные средства и астрономические тела или даже птицы, насекомые и дождь. Помимо определения наличия, местоположения и скорости таких объектов, радар иногда может также получить их размер и форму.Что отличает радар от оптических и инфракрасных датчиков, так это его способность обнаруживать далекие объекты в неблагоприятных погодных условиях и точно определять их дальность или расстояние.

Британика Викторина

Гаджеты и технологии: факты или вымысел?

Создание мобильного телефона занимает очень мало ресурсов.

Радар

является «активным» чувствительным устройством, поскольку он имеет собственный источник освещения (передатчик) для определения местоположения целей. Он обычно работает в микроволновой области электромагнитного спектра - измеряется в герцах (циклов в секунду), на частотах от примерно 400 мегагерц (МГц) до 40 гигагерц (ГГц). Однако он использовался на более низких частотах для применений на больших расстояниях (частоты, составляющие всего несколько мегагерц, то есть ВЧ [высокочастотная] или коротковолновая полоса), а также на оптических и инфракрасных частотах (частоты лазерного радара, или лидар).Компоненты схемы и другое аппаратное обеспечение радиолокационных систем различаются в зависимости от используемой частоты, а размеры систем варьируются от достаточно маленьких, чтобы поместиться на ладони, до таких огромных, что они могли бы заполнить несколько футбольных полей.

Радар быстро развивался в 1930-х и 40-х годах для удовлетворения потребностей военных. Это все еще широко используется вооруженными силами, где много технических достижений произошли. В то же время радар нашел все большее число важных гражданских применений, в частности управление воздушным движением, наблюдение за погодой, дистанционное зондирование окружающей среды, навигация воздушных судов и кораблей, измерение скорости для промышленных применений и для правоохранительных органов, космическое наблюдение и планетарные наблюдения. наблюдение.

Основы РЛС

Радар

обычно включает излучение узкого пучка электромагнитной энергии в космос от антенны ( см. на рисунке). Узкий луч антенны сканирует область, в которой ожидаются цели. Когда цель освещается лучом, она перехватывает часть излучаемой энергии и отражает часть назад к радиолокационной системе. Поскольку большинство радиолокационных систем не передают и не принимают одновременно, одна антенна часто используется на основе разделения времени как для передачи, так и для приема.

Принцип работы радараПередаваемый импульс уже прошел цель, которая отразила часть излучаемой энергии назад к радиолокационному блоку. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Приемник, подключенный к выходному элементу антенны, извлекает нужные отраженные сигналы и (в идеале) отклоняет те, которые не представляют интереса. Например, интересующим сигналом может быть эхо от самолета.Сигналы, которые не представляют интереса, могут быть эхосигналами от земли или дождя, которые могут маскировать и мешать обнаружению желаемого эхо-сигнала от самолета. Радар измеряет местоположение цели по дальности и угловому направлению. Дальность или расстояние определяется путем измерения общего времени, которое требуется радиолокационному сигналу для прохождения сигнала в оба конца до цели и обратно ( см. Ниже ). Угловое направление цели определяется из направления, в котором антенна указывает в момент приема эхо-сигнала.Посредством измерения местоположения цели в последовательные моменты времени можно определить недавний след цели. Как только эта информация будет установлена, можно будет прогнозировать будущий путь цели. Во многих применениях РЛС наблюдения цель не считается «обнаруженной» до тех пор, пока ее траектория не будет установлена.

,

Смотрите также