Что такое типтроник в автомобиле
Автоликбез7 ноября 2017
Подавляющее большинство автоматических коробок, устанавливаемых на современные легковые авто, имеет режим ручного переключения скоростей под названием Tiptronic. Производителем первых агрегатов, наделенных подобной функцией, стала именитая немецкая компания Porsche, которая и ввела в обиход этот термин. Цель данной публикации – разъяснить малоопытным водителям, что такое типтроник в автомобиле и как он функционирует.
Суть работы режима
Обычная автоматическая коробка переключает передачи самостоятельно. Когда обороты коленчатого вала растут, повышается давление масла в гидротрансформаторе, инициирующем переход на более высокую скорость. При снижении оборотов до определенного уровня процесс идет в обратную сторону. Сместить момент переключения и «раскрутить» мотор до максимума водитель не может.
АКПП с функцией Tiptronic отличается от обычного «автомата» способностью имитировать работу механической коробки. Селектор (он же – рычаг КПП) переводится в режим ручного управления, после чего становится доступным поочередное включение скоростей «вверх» либо «вниз». Педаль сцепления по-прежнему отсутствует.
В различных марках автомобилей ручное управление АКПП реализовано разными способами:
- с помощью специальных подрулевых переключателей – лепестков;
- толчками селектора вперед и назад;
- двухклавишной кнопкой, встроенной в рукоятку селектора.
В результате водитель сам выбирает момент перехода на высшую либо низшую передачу, хотя контроль электроники все равно сохраняется. Блок управления, ориентирующийся по датчикам, не позволит автолюбителю поднять обороты выше критической отметки и в определенный момент переключит скорость автоматически. Аналогичное действие электронная система совершит при снижении частоты вращения коленвала и угрозе остановки двигателя на ходу.
Несколько слов о том, как работает режим типтроник. Когда водитель устанавливает селектор в положение «М» либо переводит ручку в зону со значками «+» и «–», пары шестерен внутри коробки передач меняются с помощью электропривода по команде подрулевых лепестков (или кнопок другого типа). Гидротрансформатор временно отстраняется от управления, но готов включиться в работу по сигналу контроллера.
Справка. Подобными системами оснащаются не только традиционные агрегаты гидромеханического типа, но и другие разновидности автоматических коробок – вариаторы и роботизированные АКПП.
Алгоритм действий водителя
Система ручного управления трансмиссией Tiptronic отличается простотой и рассчитана на автолюбителей всех возрастных категорий. От неправильных действий с селектором узлы и детали коробки защищает электроника. Как надо пользоваться типтроником:
- Не трогая педалей автомобиля, запустите мотор.
- Нажав тормоз, отпустите «ручник» и поставьте рукоятку в положение «М» (имитация механики), либо переведите селектор в соответствующую зону. На дисплее появится цифра 1, обозначающая включение первой скорости.
- Отпустите педаль тормоза, плавно нажмите акселератор и начните движение.
- Чтобы в процессе разгона перейти на вторую и последующие передачи, толкните селектор вперед или потяните подрулевой лепесток с обозначением «+». Педаль газа отпускать не нужно.
- Действия при замедлении аналогичные, только низшая скорость включается движением рукоятки назад либо переключателем со значком «–». Дисплей постоянно отображает цифру действующей ступени КПП.
Важное дополнение! Коробка передач типтроник и электронная система контроля сконструирована таким образом, что допускает включение ручного режима управления на ходу. Педаль акселератора отпускать не обязательно.
Если в процессе движения автомобиля контроллер блока управления зафиксирует длительное бездействие типтроника, последний будет отключен и коробка перейдет в автоматический режим работы. Электроника перехватывает управление, когда шофер не трогает рычаг селектора в течение 15–30 минут. Точный временной промежуток зависит от конкретной марки и модели авто.
Чем полезна функция Tiptronic?
Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:
- ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
- возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
- экономия топлива при движении накатом;
- торможение двигателем, когда считаете нужным;
- уверенное буксирование другого автомобиля;
- преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.
Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.
Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.
Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.
Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.
Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.
Какая трансмиссия лучше?
В данном случае речь идет о традиционных автоматических коробках по сравнению с АКПП, оснащенными типтроником. Первый вариант однозначно выигрывает в городских условиях с многочисленными пробками и «тянучками», где ручное управление излишне утомляет водителя. Также обычный «автомат» полностью подходит автолюбителям, предпочитающим спокойный стиль езды.
Справка. Конструкцией автоматических КПП многих автомобилей предусмотрена дополнительная функция, актуальная для городских пробок. После включения этого режима машина способна медленно двигаться вместе с потоком при минимальном вмешательстве шофера.
Что лучше выбрать для динамичного стиля передвижения, вопрос не стоит. Здесь однозначно выигрывает система типтроник, дозволяющая набрать более высокие обороты коленчатого вала на каждой передаче. АКПП Tiptronic также рекомендуется для езды по загородным дорогам с любыми покрытиями (кроме грунтовых).
Поскольку практически все новые автомобили, укомплектованные автоматической трансмиссией, наделены функцией типтроник, вопрос выбора больше касается старых и подержанных машин. Подобные авто лучше покупать с обычным «автоматом», который проще и дешевле отремонтировать.
Что такое коробка передач Tiptronic?
Идея этого дизайна состоит в том, чтобы предоставить вам варианты и оптимизировать характеристики вашего автомобиля. Несмотря на то, что у Tiptronic есть несколько сходных функций со старой технологией полуавтоматической трансмиссии, он не использует сцепление, а использует новое устройство, известное как «гидротрансформатор».
Красота трансмиссии Tiptronic заключается в ее диверсификации. Он предлагает сочетание механической коробки передач и улучшений в автоматической коробке передач.Вы либо попадаете в категорию любителей механических передач, либо любите безостановочный режим переключения передач и наступления на сцепление. В автомобильном мире не странно, что люди предпочитают ту или иную передачу в своих автомобилях. Вот почему передача Tiptronic служит связующим звеном между двумя популярными передачами.
Что такое коробка передач Tiptronic?
Как уже упоминалось ранее, коробка передач Tiptronic объединяет ощущение использования механической и автоматической коробки передач.Коробка передач Tiptronic - это улучшенная автоматическая коробка передач, которая эффективно перемещает сцепление при переключении передач. Вот почему зубчатая система Tiptronic является обычной чертой в высокопрофильных автомобилях, таких как BMW, Porsche и Mercedes, среди прочих.
Коробка передач Tiptronic может быть новой для многих автовладельцев
Хотя передача переключается автоматически, она также позволяет людям вручную управлять рычагом переключения передач, который в основном находится за рулем.Идея этого дизайна заключается в том, чтобы предоставить вам варианты и оптимизировать характеристики вашего автомобиля. Несмотря на то, что у Tiptronic есть несколько сходных функций со старой технологией полуавтоматической трансмиссии, он не использует сцепление, а использует новое устройство, известное как «гидротрансформатор».
Что вы можете получить от использования системы передачи Tiptronic?
Система переключения передач Tiptronic обладает рядом преимуществ, которые определенно соблазнят вас разорить банк.Вот преимущества использования коробки передач Tiptronic:
- Это дает водителю возможность управления системой передач. Водитель может решить выбрать ручной режим и быть более активным или оставить автоматическую коробку передач включенной, чтобы переключить передачу вверх или вниз.
- Поставляется с функциями безопасности, которые защищают автомобиль в случае ручного превышения скорости за красной чертой оборотов. Это подразумевает, что система передачи, присутствующая в этой технологии, переключит свой режим, чтобы избежать катастрофы.
- Это простая система передачи. Новичкам очень легко управлять
Как работает коробка передач Tiptronic
Рабочий механизм трансмиссионной системы Tiptronic отличается особой технической спецификой. Его техническая оснащенность не подрывает простоту использования и элегантность всей системы. В типовой коробке передач Tiptronic есть два общих режима. К ним относятся:
Это режим трансмиссии Tiptronic, позволяющий водителю независимо контролировать систему передач.Это управление осуществляется с помощью педалей, установленных на рулевом колесе, для включения переключателя режимов. Когда это происходит, внутренний привод трансмиссии вызывает изменение экземпляра, вверх или вниз.
Коробка передач Tiptronic дает вам ощущение ручной и автоматической езды
В отличие от ручного режима в типичном механизме переключения передач Tiptronic, автоматический режим позволяет водителям управлять только тормозом и акселератором.Это означает, что ECU, присутствующий в автомобиле, берет на себя всю передачу. Вот почему водители с небольшим опытом или без опыта могут легко использовать этот режим во время вождения. ЭБУ в автоматическом режиме также присутствует в ручном режиме. Очевидное отличие состоит в том, что его роль в руководстве - это больше протокола безопасности на уровне RPM. Это заводской компонент для предотвращения отказа двигателя.
>>> Некоторые вопросы, которые вы можете задать о трансмиссиях
Преимущества коробки передач Tiptronic над автоматической коробкой передач
Вы предпочтете трансмиссию Tiptronic над автоматической, что довольно часто встречается в обычных автомобилях.Это связано с тем, что трансмиссия Tiptronic оснащена стандартными мерами безопасности, которые будут контролировать ее, если в ручном режиме простоя возможен выход за пределы опасной зоны оборотов. Автоматическая коробка передач не предоставляет опций, так как она управляет оборотов и переключением передач самостоятельно.
Еще одним преимуществом трансмиссии Tiptronic над автоматической коробкой передач является интеллект трансмиссии Tiptronic, который действует в соответствии с поведением водителя. Большинство функций автоматической коробки передач присутствуют в автоматическом режиме Tiptronic.
Коробка передач Tiptronic Инструкция по вождению
>>> Нажмите здесь, чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по обслуживанию на Naijauto.com!
,Принцип работы коробки передач Tiptronic
ТрансмиссиюTiptronic можно считать гибридом между механической и автоматической коробкой передач. В этой статье WheelZine мы рассмотрим работу этой системы, а также перечислим ее преимущества и недостатки.
Знаете ли вы?
Коробка передач Tiptronic подпадает под категорию «мануальная», которая на самом деле является словом «портманто», образованным сочетанием слов «механическая» и «автоматическая». Другими известными технологиями мануальной трансмиссии являются «Geartronic», «Sportronic», «Touchshift» и «Ручное сцепление».
Если вы являетесь последователем серии «Форсаж», вы наверняка заметили одну вещь - в фильме не так много диалогов, как выстрелы и переключение передач! Как только камера показывает актера, он запрыгивает на сцепление и переключает передачу. Поверьте мне, это действительно вызывает поток адреналина и делает просмотр этих фильмов взрывом.
Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим...
Давайте работать вместе!
Автомобилипредлагают удобство и простоту. Но если бы вы спросили любого опытного водителя, он / она наверняка сказал бы вам, что ручное переключение передач - это то, что действительно приносит «ощущение» вождения. Итак, один вопрос, который многие крупные производители автомобилей задавали в течение многих лет, был: как вы привносите «чувство» в автоматическую коробку передач? Ответ на него пришел в виде инновационной технологии - типтроник.
ТрансмиссияTiptronic буквально раскрывает лучшее из обоих миров.Он предлагает удобство автоматического переключения, сохраняя при этом волнение и ощущения от ручного переключения. В следующих разделах мы поймем, что именно означает передача Tiptronic и как она работает.
Что такое Типтроник Трансмиссия?
С 1904 года производители автомобилей пытаются внедрить в свои модели автоматическую коробку передач, надеясь улучшить водительский опыт своих клиентов. Начиная с Ford, General Motors и Chrysler, на протяжении столетия многие экспериментировали с различными технологиями, чтобы воплотить эту концепцию в жизнь.Однако только в конце 1990-х годов, когда полупроводниковые технологии улучшили вычислительные возможности ECU, наконец, возможность совершенной автоматической трансмиссии в автомобилях стала казаться реальностью.
Первая управляемая компьютером система автоматической трансмиссии захватила автомобильный мир штурмом. Это дало водителю комфорт и удобство вождения, так как он мог переложить усилие переключения передач на ECU автомобиля. Это означало, что от водителя требовались только рулевое управление, ускорение и торможение, а остальную работу, связанную с вождением, выполнял сам автомобиль.В общем, казалось, что лучшее, что случилось с миром автомобилей.
Однако вскоре возникла новая проблема. Водители начали жаловаться на то, что они чувствовали себя пассажирами в своих транспортных средствах, так как все удовольствие от вождения, а также чувство и чувство контроля, казалось, терялись в автоматической коробке передач. Поэтому еще раз автомобильным инженерам пришлось вернуться к своим чертежным доскам и пересмотреть свои проекты. На этот раз они столкнулись с проблемой сочетания автоматического переключения с ручным переключением.
Немецкий гигант спортивных автомобилей Porsche одним из первых нашел ответ на эту загадку. Впервые использованный в 1990 году в легендарном Porsche 911, их решение было названо типтронной трансмиссией. Он был разработан с целью вызвать чувство контроля в автоматических автомобилях, позволяя водителю переключать передачи, в то же время сохраняя определенный уровень компьютерного контроля над всем процессом трансмиссии.
Торговая марка Porsche Tiptronic получила большой успех и получила серьезную поддержку поклонников.Видя его популярность, позднее аналогичные системы были приняты Chrysler, BMW, Audi и т. Д. Porsche сегодня даже лицензирует эту технологию для других крупных производителей автомобилей, включая Volkswagen Group, Land Rover и т. Д.
Как работает коробка передач Tiptronic?
Система tiptronic имеет два режима - режим ручного переключения и режим автоматической коробки передач. В автоматическом режиме вся система трансмиссии автомобиля контролируется ЭБУ автомобиля. Поэтому он будет вести себя так же, как и любой другой полностью автоматический автомобиль, водитель должен только разгоняться и тормозить.Это идеальный режим для беззаботного вождения, особенно в городских условиях.
Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...
Давайте работать вместе!
Когда водитель хочет взять под контроль трансмиссию, он может переключиться в режим ручного переключения. В этом режиме компьютер автомобиля передает управление водителю, который затем может свободно переключать передачи в соответствии со своими предпочтениями.Ручное переключение осуществляется с помощью ручки переключения передач или специальных педалей на руле. Каждый раз, когда нажимается ручка или педаль, сигнал регистрируется компьютером автомобиля, и в зависимости от его положения осуществляется переключение вверх или вниз с помощью внутренних исполнительных механизмов автомобиля.
Интересно отметить, что, хотя водителю предоставляется свобода переключения на передачу по его выбору, ЭБУ по-прежнему сохраняет значительную часть управления коробкой передач. Например, рассмотрим реализацию системы трансмиссии tiptronic в Audi.Даже в ручном режиме автомобиль все равно переключается с 1-й на 2-ю передачу автоматически. После этого он ожидает переключения водителя на 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи соответственно.
Кроме того, большинство автомобилей, использующих эту систему, имеют встроенную защиту от высоких и низких оборотов. Таким образом, если водитель не переключает передачу, а обороты автомобиля попадают на красную линию, ЭБУ автоматически выполняет переключение вместо него. Аналогично, если число оборотов падает ниже допустимого предела для конкретной передачи, система автоматически выполняет переключение на пониженную передачу.В современной реализации системы, известной как «Tiptronic S», система возвращается в автоматический режим, если не обнаруживает какой-либо ввод драйвера в течение 8 секунд. Все эти меры были приняты для защиты двигателя и системы трансмиссии.
Как использовать Типтроник Трансмиссия
Посмотрите на изображение в этом разделе. Он показывает типичную ручку переключения передач, найденную в автомобиле с технологией tiptronic.В принципе, у него есть две плоскости действия. Левая плоскость - это плоскость автоматического смещения. В нем ручку переключения передач можно установить, сдвигая вперед и назад в режиме парковки «P», назад «R», в нейтральном режиме «N» или в режиме «Вождение». Эти режимы встречаются практически в каждом автоматическом автомобиле, и, таким образом, система tiptronic обеспечивает полностью автоматическое переключение передач в этом режиме.
Чтобы перейти в режим механической трансмиссии, водитель должен изменить рабочие плоскости, нажав ручку переключения передач вправо.Как видно на изображении, правая плоскость или плоскость ручного сдвига имеет только две позиции - сдвиг вверх, обозначенный как «+», и сдвиг вниз, обозначенный как «-». Чтобы переключиться на более высокую передачу, водитель переводит ручку в положение «+». Ручка подпружинена и поэтому возвращается в центральное положение, когда водители отпускают ее. Чтобы переключиться на пониженную передачу, водитель тянет ручку в положение ‘-‘.
Преимущества
1) Коробка передач Tiptronic дает вам лучшее из автоматических и механических коробок передач.Пробираясь в пробках, вы можете переключиться в режим автоматической трансмиссии и тем самым наслаждаться удобством автоматического переключения передач. С другой стороны, находясь на свободной дороге, вы можете переключиться в режим ручного переключения и, таким образом, воспользоваться преимуществами механической коробки передач, такими как повышенное торможение двигателем, быстрое переключение на пониженную передачу перед обгоном, раннее переключение на повышенную передачу во время круиза. вождение и т. д.
2) Благодаря постоянному мониторингу оборотов и понижений оборотов, система tiptronic управляет соответствующими автоматическими переключениями, тем самым защищая двигатель и систему трансмиссии.
3) Автоматическое переключение в ручном режиме также помогает водителю, предотвращая остановку двигателя в случае отказа при переключении на пониженную передачу.
4) Автомобили, установленные с переключением весла, позволяют водителю удерживать руль обеими руками при переключении передач. Это максимизирует его / ее контроль над автомобилем.
Недостаток
1) Водителю предоставляется только псевдо-контроль над трансмиссией автомобиля. Следовательно, определенные уникальные стили вождения не могут быть включены в автомобили, установленные с этой системой.
2) Система Tiptronic использует гидротрансформатор вместо обычного механизма сцепления. Это может привести к определенной степени потери мощности.
3) Поскольку даже в ручном режиме именно ЭБУ выполняет переключение передач, во время переключений существует небольшая задержка, которая становится заметной при более агрессивном вождении. Более современные системы, такие как коробка передач с прямым переключением и последовательная коробка передач, обеспечивают более высокую производительность, поскольку они быстрее переключают передачи.
Таким образом, система tiptronic пытается вернуть «ощущение» вождения, которое, похоже, теряется в автоматических автомобилях.Эта система ни в коем случае не идеальна, но она наверняка может вернуть вашу улыбку, когда вы обнаружите, что можете заблокировать свой автоматический автомобиль на 3-й передаче, в то же время агрессивно разгоняясь по этому повороту.
Понравилось? Поделись!
,от William Zane
Ручка переключения передач на изображении автомобиля Сергея Галушко из Fotolia.comTiptronic относится к коробке передач, которая может использоваться в автоматическом режиме, но также переключился в ручной режим, где водитель управляет переключениями либо с помощью кнопок, установленных на рулевом колесе, либо путем переключения рычага переключения вверх и вниз в воротах переключения передач. Ворота имеют знак «+» и «-», плюс для повышения и минус для снижения.Хотя Porsche первым использовал редуктор Tiptronic, эта фраза также широко используется другими производителями. Управлять Tiptronic относительно легко, поскольку педаль сцепления не нужна.
Шаг 1
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic оснащены автоматическими воротами переключения и вторыми воротами в сторону, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для переключения вверх и вниз. Некоторые модели также предлагают возможность переключения с помощью кнопок на руле.
Шаг 2
Нажмите педаль тормоза и поверните ключ, чтобы запустить зажигание. Нажмите на акселератор, как в обычном автоматическом режиме, чтобы отойти от остановки. В некоторых версиях коробки передач tiptronic коробка передач переключается для вас на первых двух передачах, после чего вы можете переключаться вручную.
Шаг 3
Переместите рычаг из автоматического затвора (тот, на котором есть привод, парковка и задний ход) и в затвор для ручного переключения, если вы собираетесь использовать рычаг переключения передач для переключения.Если вы используете кнопки переключения на рулевом колесе, вам все равно придется переместить рычаг переключения передач к воротам для ручного переключения. Для кнопок, установленных на рулевом колесе, просто нажмите кнопку со знаком плюс, чтобы повысить скорость. Нет необходимости снимать дроссель, как с обычной механической коробкой передач. По мере ускорения продолжайте переключать передачи вверх.
Шаг 4
Переключение на пониженную передачу, потянув рычаг переключения передач назад к знаку минус, если вы используете рычаг переключения передач или нажмите кнопку «-» для переключения на пониженную передачу.Коробка передач выберет следующую низшую передачу. Попробуйте переключиться на пониженную передачу, прежде чем въехать в поворот. Если вы переключаете передачу в середине поворота, особенно если вы едете быстро или едете по трассе, самообладание транспортного средства может расстроиться и вызвать потенциально опасную ситуацию.
Чтобы перевернуть автомобиль с коробкой передач tiptronic, просто установите рычаг переключения передач в автоматические ворота и на заднюю передачу. Кроме того, редукторы типтроника вернутся в автоматический режим через заданный промежуток времени, когда водитель не выбрал смену.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль с коробкой передач типтроник