Датчик коленвала симптомы неисправности
Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Содержание статьи
Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Читайте также
Все современные автомобили имеют датчик положения коленчатого вала . Это компонент для контроля скорости вращения и положения коленчатого вала. Он также отправляет отчет в блок управления двигателем, чтобы последний мог выполнить правильные регулировки в случае неисправности. Существует несколько признаков неисправности датчика положения коленчатого вала , на которые следует обратить внимание. Многие модели двигателей перестают функционировать, если этот компонент не передает точные сигналы.
Наиболее распространенные неисправности датчика положения коленчатого вала Симптомы
Скорость и положение коленчатого вала являются двумя ключевыми параметрами, которые компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем. Таким образом, вы можете понять, насколько важно, чтобы датчик работал без сбоев. Давайте узнаем о некоторых признаках неисправности датчика положения коленчатого вала, чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.
1. Проверьте, горит ли лампа двигателя

Это может произойти по разным причинам, и неисправность датчика является одной из симптомов датчика положения коленчатого вала . Иногда он перестает работать из-за перегрева и вызывает включение контрольной лампы двигателя. В этом случае охлаждение двигателя на некоторое время также приведет к охлаждению датчика и выключению света. В противном случае вам понадобится механик, чтобы проверить компьютер автомобиля, чтобы определить источник проблемы.
>> Купите качественный подержанный автомобиль в лучшем случае у официальных дилеров Японии здесь <<
2.Вибрации в двигателе

Неисправный датчик означает отсутствие контроля положения коленчатого вала. Это приводит к тому, что двигатель начинает сильно вибрировать. В конечном итоге, дрожание может повлиять на мощность двигателя и запутаться в записи пробега.
3. Медленный отклик от ускорителя

Если датчик сталкивается с какой-либо проблемой, он не будет отправлять правильную информацию о положении цилиндров.Это означает, что между компьютером, принимающим данные и применяющим их, будет разрыв. По этой причине ускоритель колеблется и не дает ответ в режиме реального времени.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
4. Неправильный старт

Это один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала . Компьютер получает код неисправности, когда датчик полностью исчез. Симптом начинается с затруднения при запуске и оставляет автомобиль мертвым однажды, если вы не исправите его.Проблема запуска может быть также результатом электрических соединений или проблем с цепью.
5. Осечка Цилиндра

Это обычная реакция, когда в вашем автомобиле наблюдается симптомов датчика положения коленчатого вала . Неисправный датчик не может предоставить правильную информацию о положении поршня, из-за чего происходит сбой одного из цилиндров. Проблема со свечой зажигания также вызовет такой же ответ.Однако, если проблема не устраняется после решения всех других проблем, датчик, вероятно, будет виновником.
6. Задержка и обратный запуск

Это еще одна проблема, которая указывает на неисправность датчика и одну из симптомов датчика положения коленчатого вала . В этом случае ваш автомобиль все еще будет работать, но через некоторое время двигатель выключится. Осечка также будет происходить таким же образом. Если вы продолжите игнорировать знаки, двигатель остановится навсегда.
Как проверить датчики положения коленвала и распределительного вала? Проверьте видео ниже:
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно датчика положения коленчатого вала, не стесняйтесь дать нам комментарий в поле ниже, наши автоэксперты ответят на него.
,Датчик положения коленчатого вала является компонентом управления двигателем, который можно найти практически на всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог выполнить соответствующие регулировки в зависимости от условий эксплуатации. Частота вращения и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал.
Проблемы с датчиком положения коленвала могут быть связаны с несколькими проблемами. 2 общие причины включают в себя:
-
Перегрев двигателя. Чрезмерное накопление тепла в двигателе может привести к повреждению датчика коленчатого вала при расплавлении пластикового покрытия.
-
Проблемы схемы. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка могут привести к нарушению сигналов, посылаемых на датчик коленчатого вала и от него, что может вызвать проблемы.
Движение с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к долговременному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту, или даже вообще остановить работу автомобиля. Обычно проблемный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 признаков, предупреждающих водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее распространенным симптомом, связанным с неисправным или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является трудность запуска автомобиля.Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала и другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если у датчика положения коленчатого вала есть проблема, у транспортного средства могут быть периодически возникающие проблемы с запуском или не запускаться вообще.
2. Прерывистый срыв
Другим симптомом, обычно связанным с проблемным датчиком положения коленчатого вала, является прерывистый останов. Если у датчика положения коленчатого вала или его проводки есть какие-либо проблемы, это может привести к обрезанию сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к его остановке.Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Проверьте, загорается ли лампа двигателя
Другая проблема, связанная с потенциальной проблемой датчика положения коленчатого вала, - это загорается контрольная лампа двигателя. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор проверки двигателя также может быть отключен из-за множества других проблем.Настоятельно рекомендуется проверить компьютер на наличие кодов неисправностей.
4. Неравномерное ускорение
Из-за неточного ввода, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднения поддержания постоянной скорости.
5. Двигатель пропускает зажигание или вибрирует
Если вы почувствуете или услышите короткое заикание в двигателе, это может быть признаком пропуска зажигания цилиндров из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о позиционировании поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это также может произойти из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания прошла проверку, то источником вероятен датчик коленчатого вала.
6. Грубый холостой и / или вибрационный двигатель
Еще одним признаком проблемы с датчиком положения коленчатого вала является грубый холостой ход. Во время холостого хода на красный свет или иным образом остановленный, вы можете заметить, что двигатель гудит или вибрирует.Когда это происходит, это означает, что датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя. Тряска может также помешать движению двигателя отслеживать пробег. Любые необычные вибрации должны быть проверены механиком как можно скорее.
7. Уменьшенный пробег бензина
При отсутствии точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала топливные инжекторы не будут эффективно закачивать газ в двигатель. Двигатель будет потреблять больше газа, чем нужно для коротких и длинных поездок, что снижает общую экономию топлива.Попросите механика осмотреть датчик, так как из-за других проблем может возникнуть недостаточная экономия топлива.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для надлежащей функциональности и производительности двигателя благодаря жизненно важному сигналу, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, которые влияют на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего датчика положения коленвала есть проблема, немедленно осмотрите автомобиль у профессионального специалиста.Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.
,
Существует ряд симптомов, которые могут указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала (CKP).
Но, также могут быть перепутаны с теми же симптомами, вызванными проблемами с вашей системой зажигания или впрыска топлива.
Скорость и положение коленчатого вала являются двумя ключевыми параметрами, которые компьютер автомобиля использует для расчетов двигателя.
Итак, датчик положения коленчатого вала (CKP) контролируется как многофункциональный датчик, используемый для установки момента зажигания, определения оборотов двигателя и относительной частоты вращения двигателя.
Этот датчик устраняет необходимость ручного выбора времени распределителя. Потому что датчик (CKP) используется для определения того, какой цилиндр запускается, чтобы синхронизировать последовательность запуска топливной форсунки и катушки.

Если у вас есть проблемы с датчиком коленчатого вала, (ECM) не может синхронизировать впрыск топлива, зажигание или регулировку фаз газораспределения.
Давайте узнаем о некоторых признаках отказа датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.
Симптомы общей неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP)
Проблемы ускорения
- По мере того, как двигатель ускоряется, необходимо регулировать время зажигания и впрыск топлива. Без точного ввода от датчика (CKP), (ECU) не может выполнить эти настройки так, как следовало бы.В результате, это вызывает плохое ускорение и не позволяет вашей машине поддерживать постоянную скорость.
Сниженный расход бензина

- Без точной информации о времени впрыск топлива будет иметь неправильные показания датчика (CKP). В результате приводят к ошибкам синхронизации и впрыску топлива. Конечный результат повлияет на топливную экономичность вашего двигателя.
Пропуски зажигания двигателя
- Отсутствие правильного выбора времени зажигания может вызвать другую проблему. Один или несколько цилиндров могут пропустить зажигание.То есть сгорание может быть нарушено. Вы почувствуете и, возможно, услышите, это как короткое заикание в двигателе.
Грубый холостой ход
- Вы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует на холостом ходу, скажем, когда вы сидите на красный свет. Это похоже на вышесказанное в том, что оно связано с плохим временем зажигания.
Задержка и обратный выстрел
- Другим признаком неисправности датчика (CKP) является постоянное заглохание и обратный запуск двигателя.При таком сценарии двигатель склонен к остановке во время движения. В отличие от неисправности зажигания, автомобиль, вероятно, запустится, даже на какое-то время, и снова выключится. То же самое касается и обратной работы двигателя. Если вы продолжаете игнорировать предупреждающие знаки, двигатель может истощиться и заглохнуть.
Трудно начать или нет, старт
- Запуск двигателя может быть затруднен без необходимого топлива или без правильного выбора времени. Если датчик (CKP) полностью вышел из строя, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы.Следовательно, в результате чего вы не сможете завести машину.
Проверьте лампочку двигателя
A Неисправность датчика положения коленчатого вала (CKP) может привести к включению контрольной лампы двигателя на приборной панели. Диагностический диагностический прибор может показать любой из следующих кодов:
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A
- P0336 Датчик положения коленчатого вала, A Диапазон цепи / производительность
- P0337 Низкий вход цепи датчика положения коленчатого вала A
- P0338 Высокий вход цепи датчика положения коленчатого вала A
- P0339 Датчик положения коленчатого вала A Цепь прерывистая
Тестирование вольтметра или мультиметра Датчик положения коленчатого вала (CKP)
- Конечно, не у всех есть доступ к средствам сканирования (хотя иногда их можно арендовать в магазинах запчастей).Мультиметр или вольтметр является более распространенным инструментом и очень полезным для диагностики многих электронных компонентов. Мультиметр или вольтметр могут измерять напряжение, ток и сопротивление. Вы можете удалить датчик, а затем проверить сопротивление.

- Присоедините один конец мультиметра или вольтметра к каждому кабелю проводки датчика. Сопротивление нуля означает, что имеется короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает, что существует разомкнутая цепь. Любое из этих показаний указывает, что датчик не работает.Для любого другого чтения, проверьте это против технических требований изготовителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, то вам следует заменить датчик.
Еще один способ проверки датчика положения коленчатого вала (CKP) - мультиметр. Вы делаете это, проверяя выходное напряжение при запуске двигателя.
- Для этого вам понадобится помощник. Будьте очень осторожны с движущимися частями, когда вы делаете это. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока.Как правило, это значение составляет около 200 милливольт, но это может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Цифровой мультиметрИтак, если результаты вашего теста соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Наконец, слабые разъемы или оборванные провода не позволяют датчику обмениваться данными с компьютером.

- Кроме того, обязательно проверьте триггерное колесо.Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубы. Любая из этих частей или компонентов может вызвать срабатывание датчика (CKP) или кода неисправности цепи. Эти тесты помогут вам точно определить источник вашей проблемы. Они могут помешать вам сделать ремонт, который вам не нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя.
Почему у меня больше нет дистрибьютора?
- Преимущество наличия датчика положения коленчатого вала (CKP) заключается в том, что вам не нужен распределитель.Конечный результат - меньше движущихся частей, которые могут сломаться.
Заключение
Если у вас неисправность датчика (CKP), двигатель вашего автомобиля не может работать эффективно и в конечном итоге полностью выйдет из строя. Неисправный двигатель не только дорог, но и опасен. Таким образом, в ваших интересах быстро распознать эти симптомы, чтобы устранить проблему.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости