Делается ли развал схождение на задних колесах


Делается ли сход развал на задних колесах? Мнения о схождении колес

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Немного о кластере или как корректировать положение задних шин

Кластером называется продольный и поперечный угол оси. Его тоже необходимо учитывать при корректировке колес автомобиля. Если не будет выставлен правильно кластер, то руль не сможет выровнять колеса автоматически после совершения поворота.

Внимание! Нулевой параметр продольного и поперечного углов оси – это максимальный угол поворота колеса.

Корректировка кластера выполняется за счет увеличения шайб на растяжках подвески. Если автовладелец желает увеличить угол, то он должен уменьшить количество шайб. Эта процедура будет соответствовать корректировке задних шин.

Заключение

Несмотря на то, что автовладелец может выполнить все процедуры установки параметров положения шин вручную в гараже, настройка в сервис-центре позволит ему надолго забыть о неправильной геометрии. Опытные механики посредством компьютера и специального программного обеспечения сделают регулировку высочайшей точности.

Окончательное руководство по подвеске и обращению: Часть седьмая - Настройка вашего пальца ноги

Окончательное руководство по подвеске и обращению: Часть VII - Настройка вашего пальца ноги

Майк Коджима

В серии мы говорили об общих советах, которым вы должны следовать при настройке подвески. В нашем последнем выпуске мы говорили о настройке развала, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Сегодня мы поговорим о более простой и более простой настройке, которая оказывает большое влияние на управление, настройку параметров пальца.

Чтобы прочитать остальную часть серии, нажмите здесь!

Tune Your Toe

Toe указывает направление, в котором шины автомобиля направлены друг относительно друга, если смотреть сверху. Схождение означает, что передние колеса ближе друг к другу, чем задние. Противоположность - носок.

Слева направо, носок, носок и ноль, как показано сверху, смотря вниз.Конечно, это передние колеса, но вы также можете настроить носок на задние колеса с хорошим эффектом.

Тонкая настройка параметров пальца позволит определить уровень контроля, который часто упускается из виду. Это также оказывает существенное влияние на то, как автомобиль ведет себя в повороте. Настройки переднего пальца имеют большое значение в том, как автомобиль справляется с первой третью поворота, критическим поворотом в фазе, когда инициируется поворотная сила. Задние настройки носка могут быть критически важными для того, чтобы помочь RWD автомобилю сгореть на выходе из поворота сильнее и быстрее.

Регулировка схождения не очень понятна, но может иметь большое значение и может помочь вам быстрее двигаться во всех видах автоспорта, от автокросса до автомобильных гонок, ралли и дрифтинга.

Круто то, что настройки схождения, вероятно, являются одним из самых простых настроек выравнивания, и все автомобили регулируются смещением, за исключением заднего смещения в автомобилях с балками и цельными задними осями.Это позволяет вам экспериментировать с различными настройками пальцев ног и понимать, как они влияют на баланс корпуса.

Похожие

.
Окончательное руководство по подвеске и обращению: часть седьмая - настройка вашего пальца - Страница 4 из 6 Окончательное руководство по подвеске и обращению: часть седьмая - настройка вашего пальца

,

Задняя часть носок имеет ограниченное использование. Один из случаев, когда он иногда работает, - это автомобиль FWD, который используется для склада в автокроссе. Это может помочь автомобилю вращаться на крутых поворотах на низкой скорости, где обычно происходит из-за недостаточной поворачиваемости, и вам не разрешено делать какие-либо другие способы, чтобы исправить проблему.Иногда это может работать на удивление хорошо. Это может сделать машину сложной для езды на высоких скоростях, поэтому следует соблюдать осторожность.

Задний носок

Задний носок не очень полезен. Это больно почти во всех случаях, за исключением помощи в повороте на переднеприводном автомобиле, когда у вас полностью отсутствуют настройки тюнинга. Мы успешно использовали его только для автокросса Stock Class и Rally в автомобилях FWD.

Задний носок работает на удивление хорошо и для автокросса FWD.Этот Mini выглядит так, как будто он может использовать некоторые!

Just Right Слишком много
Помогает автомобилю вращаться в середине поворота и избежать перегрузки передних шин недостаточной поворачиваемостью. Как правило, это трюк только для БУДУЩИХ, как правило, для классов автокросса или ралли. Вызывает внезапное превышение давления на дроссельной заслонке в применениях с задним ходом. Вызывает сильную избыточную поворачиваемость все время на чем-либо, кроме автомобиля FWD.Автомобиль чувствует себя нестабильно.
Как правило, вы никогда не захотите этого делать, если у вас нет другого варианта настройки. Заставляет машину резко вращаться при поднятии дроссельной заслонки или при повороте автомобиля на заднем ходу. Вообще не хорошо.

Задний носок может помочь FWD в ралли и ралли-кроссе автомобилей вращаться. Для высокоскоростных специальных этапов гудронированного шоссе, это, возможно, должно быть набрано назад.

Похожие

Похожие темы
.
Окончательное руководство по подвеске и обращению: часть седьмая - настройка носка - Страница 2 из 6 Окончательное руководство по подвеске и обращению: часть седьмая - настройка носка ощущение автомобиля

Автомобили FWD, такие как Dez Ballard's Mini, почти всегда могут извлечь выгоду из некоторого количества разносчиков. Единственный потенциальный недостаток - ускоренный износ шин.На действительно мощном автомобиле FWD слишком большой размах может привести к большому крутящему моменту.

Front Toe Out

Front Toe Out - полезный инструмент, который может реально помочь автомобилю при использовании в умеренных количествах. Многим машинам и ситуациям можно помочь с небольшим сносом. Общее переднее схождение ускоряет реакцию рулевого управления и снижает недостаточную поворачиваемость в первой четверти оборота.

Just Right Слишком много
Помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость при включении Делает автомобиль дергающимся при торможении
Делает автомобиль более отзывчивым на рулевое управление прямая линия, особенно над одноколесными выступами или раздельными тяговыми поверхностями
Помогает автомобилям FWD и AWD противостоять их естественной склонности к смещению под нагрузкой дросселя Чрезвычайное количество переднего схождения приведет к тому, что автомобиль откажется поворачивать и перейдет в неисправимую недостаточную поворачиваемость
Автомобиль будет очень чувствителен к короне и будет стремительно следовать контуру дороги.

Полноприводные автомобили, такие как EVO и STI, почти всегда выигрывают и от носка. Нос тяжелые полноприводные автомобили с поперечными двигателями, полученные из переднеприводных машин, могут особенно выиграть

Похожие

Похожие темы
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.