Для чего нужны гидрокомпенсаторы в двигателе


Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю?

«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы что это?

Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.

Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.

Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.

Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.

Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.

Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.

Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.

Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.

Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?

Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции

Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:

  • корпус;
  • плунжерная пара;
  • пружина плунжера;
  • обратный клапан.

Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.

Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.

Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.

Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.

При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.

Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:

  • низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
  • износ самой плунжерной пары;
  • клин шарикового клапана компенсатора;
  • заклинивание плунжерной пары;
  • недостаточно масла, и такое бывает;
  • засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?

Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.

Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!

  1. Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
  2. При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;

В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.

Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.

А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.

Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!

Что заставляет лифтеры в двигателе выходить из строя?

by Chris Stevenson

Polka Dot Images / Polka Dot / Getty Images

В автомобильных двигателях используются два типа подъемников: гидравлический тип, который использует масло внутри корпуса подъемника для поддержания заданного положения клапана, и Твердый подъемник, который не имеет гидравлической системы, которую необходимо отрегулировать вручную. Подъемники открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны и подвержены износу, как и любой другой автомобильный компонент.Знание причин, по которым атлеты выходят из строя, может сэкономить владельцу транспортного средства основные расходы на восстановление двигателя в случае полного сбоя атлетов.

Миль двигателя и техобслуживание

Старые двигатели с большим пробегом являются главными кандидатами на первые признаки износа подъемника, будь то гидравлический или твердый дизайн. В сочетании с плохим техническим обслуживанием, которое связано с нечастой заменой масла и фильтров, износ подъемника пропорционально ускоряется из-за пренебрежения и может только ухудшаться. Детали клапанного механизма, особенно подъемники, зависят исключительно от состояния и уровня масла, так как они не могут функционировать без него даже в течение коротких периодов времени.Загрязненное масло в двигателе с большим пробегом изнашивает днище подъемника, кулачок, седло толкателя и внутренние детали подъемника.

Уровень масла и состояние

Подъемники клапанов не будут смазываться, если уровень масла в картере двигателя слишком низок, чтобы обеспечить достаточное давление масла для доступа к верхним деталям клапана. Если маслосборник не может вытянуть масло даже временно, у атлетов может возникнуть недостаток смазки. Гидравлические подъемники могут разрушиться, без масляной подушки, чтобы ослабить удары от толкателя или толкателя.Твердые подъемники могут носить на стороне их распределительного вала, наряду с лепестками распределительного вала. Слишком большое количество масла в картере может вызвать аэрацию масла или образование пузырьков воздуха, когда коленчатый вал взбивает масло при непосредственном контакте. Загрязненное масло закупоривает полые проходы толкателя и отверстия гидравлического подъемника, нарушая функцию подъемника.

Вязкость масла

Правильная оценка вязкости масла важна для снижения износа компонентов и поддержания хороших рабочих характеристик двигателя. Масла с высокой вязкостью, такие как 40 Вт и 20 Вт-50, способствуют хорошему давлению масла в жаркую погоду, но их расход, способность масла течь ко всем компонентам двигателя, может быть недостаточным в холодную погоду, особенно во время начальной запускать.Это особенно относится к двигателям с верхним расположением кулачков, где масло должно перемещаться дальше по вертикали. Легковязкие масла, такие как 5W-20 или 10W, могут легче течь при более низких температурах, но слишком тонкие, чтобы обеспечить надлежащее смазывание и давление в горячих средах. Многие производители рекомендуют 5W-30 как подходящее всесезонное моторное масло.

Масляные фильтры и экраны

Масляные фильтры, которые не заменялись в течение регулярных интервалов, могут забивать и затруднять или останавливать поток масла, снижая давление масла.Это можно рассматривать как мигающий или постоянный индикатор аварийной сигнализации масла, который показывает «Проверьте двигатель» или «Давление масла». Засоренные или загрязненные защитные экраны масляного насоса также приведут к низкому давлению масла и будут препятствовать или мешать попаданию масла в верхние детали узла клапана.

Регулировка ресниц

Гидравлические подъемники настроены на «нулевой» удар, так как давление, оказываемое на них, поглощается масляной подушкой внутри корпуса. Гайка толкателя, для которой заданные значения не соответствуют рекомендуемой настройке, может привести к удару подъемника кулачком или толкателем.Постоянный удар будет вызывать износ металла и еще больше изменять допуски ресниц и увеличивать износ. Твердые подъемники должны периодически корректироваться, каждые 30 000 миль или около того. Если перемычка или зазор в регулировке сплошного подъемника отключены, это может привести к износу подъемника и кулачка. Изогнутые толкающие стержни также изменят регулировку ресниц и должны быть заменены.

Общее низкое давление масла Причины

Подъемники клапанов являются одним из первых компонентов, подверженных износу, когда давление масла постоянно низкое.Низкое давление масла может быть вызвано рядом факторов, включая чрезмерный люфт распредвала и изношенные кулачковые подшипники, изношенные шестерни масляного насоса, изношенные шейки коленчатого вала и подшипники, а также изношенные главные и подшипники штока. Любой маленький проход масла в двигателе может ограничить поток и вызвать низкое давление масла. Низкое давление масла отображается как сигнальная лампа или индикатор давления масла.

Шумы подъемника

Изношенные подъемники или чрезмерно низкое давление масла часто издают щелкающие или щелкающие звуки, особенно во время прогрева двигателя.Звук исходит от застывших гидравлических подъемников, которые замерзли, или от твердых подъемников, которые чрезмерно изношены и изменили допуски для ресниц. Отсутствие двигателя обычно сопровождает плохого подъемника, обычно происходящего из поврежденного цилиндра. Шумы подъемника не следует путать с искрением или разрывом проводов свечей зажигания.

Еще статьи
.
Как идентифицировать гидравлические и твердотельные подъемники в моем двигателе

от Floyd Drake III

Изображение большого технического обслуживания двигателя от Алексея Стайпа из Fotolia.com

Подъемники клапанов - это стержни, идущие от распределительного вала внутри двигателя к штоку клапанов сверху головки цилиндров. Функция подъемника состоит в том, чтобы следить за формой лепестка распределительного вала, который поднимает и опускает подъемник, заставляя клапаны открываться и закрываться с надлежащим временем. Твердые подъемники - механические, требующие периодической регулировки, в то время как гидравлические подъемники являются саморегулирующимися и поддерживают постоянный нулевой зазор клапана или зазор.Различие между ними достигается путем определения наличия зазора или зазора между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана.

Шаг 1

Снимите одну из крышек клапанов с помощью торцевого ключа, чтобы получить доступ к узлу узла клапана. Когда крышка клапана снята, узел клапана будет полностью виден. Сверху узла клапанного механизма находятся кулисы. Рукоятки «поднимаются» подъемниками с одной стороны, при этом нажимая на клапаны с другой.

Шаг 2

Определите место измерения зазора клапана. Плотность клапана - или зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана - измеряется на ближайшем конце коромысла, стоя на боковой стороне автомобиля, для двигателей с задним приводом; или в передней части автомобиля для поперечных переднеприводных двигателей. Конец коромысла находится сверху пружины, которая окружает каждый шток клапана.

Измерьте любой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана.На сборках сплошного подъемника имеется зазор между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана. Это называется клапанной защелкой, которую необходимо отрегулировать на сборках сплошных подъемников. Вставьте щуп для определения зазора. Размер зазора не имеет значения, поскольку наличие зазора идентифицирует твердые подъемники, а отсутствие зазора идентифицирует гидравлические подъемники. Иллюстрация, демонстрирующая этот процесс, находится по ссылке «Нация DPG» в разделе «Ресурсы».

Наконечник
  • Еще один способ быстро определить твердотельные или гидравлические подъемники - это плотно надавить на конец подъема коромысла.Гидравлические подъемники допускают некоторое движение, тогда как твердые подъемники не сдвигаются.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Толкатель
  • Торцевой ключ
Еще статьи
.
Типов Подъемников Двигателей | Он по-прежнему работает

от Tony Oldhand Новый автомобильный двигатель с красной отделкой Raxxillion от Fotolia.com

Двигатель внутреннего сгорания состоит из сотен компонентов. Одним из важнейших компонентов являются подъемники, также называемые толкателями. Подъемники едут на распределительном валу и поднимают толкающие стержни. Толкатель, в свою очередь, толкает одну сторону коромысла, как качелька. Другая сторона коромысла надавливает на клапан, когда распределительный вал надавливает на подъемник.В двигателях используются три типа подъемников, и у всех трех есть свои плюсы и минусы.

Твердые подъемники

Твердые подъемники изготовлены из твердого стержня из закаленной стали. Большинство из них около 1 дюйма в диаметре и 2 дюйма в длину. Нижняя часть подъемника опирается на распределительный вал, а верхняя часть имеет небольшое углубление, в котором сидит толкатель. Согласно государственному университету Болл, твердые атлеты были обычным явлением в 1960-х и 1970-х годах. Преимущество твердого подъемника в том, что он не теряет лошадиных сил в процессе подъема.Недостатком является то, что рычаг качания может выходить из регулировки довольно часто. Если вы слышите, как при движении по дороге двигатель автомобиля издает щелкающий-щелкающий-щелкающий звук, это происходит из-за того, что коромысла не отрегулированы и не забивают клапаны. В настоящее время твердые подъемники используются в гоночных двигателях из-за коэффициента потерь мощности гидравлики.

Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемники очень похожи на твердотопливные, за исключением одного важного внутреннего различия: он разработан как саморегулирующийся амортизатор, в котором в качестве рабочей жидкости используется моторное масло.Когда выступ распредвала поднимается вверх по нижней части подъемника, внутренняя лужа масла выталкивает поршень и пружину в сборе. Внутренний поршень толкает толкатель. Благодаря этому процессу регулировка коромысла не требуется, так как подъемник самонастраивает всю клапанную систему. Преимущество гидравлических подъемников заключается в том, что первоначальный контактный контакт поглощается маслом, что устраняет постоянную необходимость регулировки коромысла. Недостатком является то, что, поскольку он поглощает удары, двигатель теряет мощность через клапанную систему.Кроме того, гидравлические подъемники имеют внутренние механические компоненты, которые изнашиваются, вызывая перепуск масла или вытекание. Когда это действительно изнашивается, атлет больше не поднимается. Это состояние известно как «свернутый атлет».

Роликовые подъемники

Роликовые подъемники являются значительным прогрессом в технологии автомобильных двигателей. В то время как обычный подъемник имеет цилиндрическую форму с плоским днищем, которое движется по кулачку, роликовый подъемник использует небольшое колесо снизу, поэтому колесо движется по кулачку.Это значительно снижает трение, так как лепесток не царапает, а катит на подъемнике. Роликовые подъемники доступны как твердые подъемники для гонок или гидравлические, для обычных применений. Преимущество роликовых подъемников - уменьшенное трение в кулачке. Недостатком является повышенная стоимость, так как в их производстве задействовано больше этапов производства.

Еще статьи
.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.