Эбу в машине что такое
Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится
Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.
Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.
Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.
Что контролирует
Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.
ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.
В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.
Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.
Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:
- температуру мотора;
- холостой ход;
- подачу горючего;
- подачу кислорода;
- температуру окружающей среды;
- антиблокировочную систему;
- систему стабилизации;
- антизанос;
- скорость;
- текущее положение заслонки дросселя;
- уровень нажатия педали акселератора;
- коленвал;
- тормозную систему;
- уровень ОЖ;
- уровень тормозной жидкости;
- напряжение в бортовой сети;
- гидроусилитель;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- отопление и пр.
Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.
Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:
- дроссельной заслонки;
- системы подачи воздуха;
- зажигания;
- фаз газораспределения;
- системы кондиционирования;
- выхлопной системы;
- освещения;
- стеклоподъёмников;
- подогрева;
- АКПП и пр.
Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.
Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.
Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.
Как выглядит
Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.
Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.
Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.
Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.
Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.
Внутренняя начинка
С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.
Причём память здесь есть 3 типов:
- Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
- Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
- Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.
Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:
- Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
- Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.
Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.
Расположение
Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.
- Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
- Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.
На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.
Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.
Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.
Неисправности
Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.

Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:
- двигатель не запускается вообще;
- все или часть систем блокируются;
- мотор работает с погрешностями;
- плавают обороты;
- проваливаются обороты мотора;
- вылезают ошибки.
Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.
Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.
Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.
Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.
ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.
года женевский автосалон вернулся еще на один год, и у него появилась возможность проверить, к чему стремятся производители в отношении своего набора аудиофункций. Слушание радио в автомобилях остается сильным, но вещательная индустрия должна рассматривать автомобили как важную платформу для цифрового роста, поскольку мобильные приложения и подключенные домашние устройства были в прошлом, садятся на место водителя и следят за тем, чтобы его услуги оставались заметными и привлекательными. ,
Подключен - но не всегда к вещателям
Прыжок вперед на 2018 год - это подъем Подключенного автомобиля. Требование, чтобы все новые автомобили, продаваемые в ЕС с апреля, имели как минимум минимальные возможности подключения для восстановления и безопасности - инициатива eCall - несомненно, стимулировало это, но также вероятно, что производители видят, что новый бизнес становится поставщиком услуг для СМИ.
Хорошая новость для вещателей в том, что в целом возможности охвата слушателей в автомобилях теперь шире, чем когда-либо.Модели с подключением только FM / AM находятся в меньшинстве, а DAB / DAB + можно установить как линейный или как аксессуар для большинства брендов. Сенсорные экраны являются нормой, часто полностью заменяя жесткие кнопки, делая развлекательную систему похожей на планшет на приборной панели, а не на традиционное радиоустройство. Многие автомобили также имеют поддержку Android Automotive или Apple CarPlay, а это означает, что ваш телефон может использоваться для управления интерфейсом.
С другой стороны, во многих автомобилях пользовательский интерфейс, предназначенный для функций радио, крайне нуждается в обновлении.Выглядя как цифровые версии старого аналогового тюнера, отображая бессмысленную техническую информацию - например, название ансамбля DAB - или даже просто не используя доступные образы и брендинг, можно сказать, что в некоторых автомобилях радио выглядит не вдохновленным новой медиа-конкуренцией. Эта тема была рассмотрена группой WorldDAB Automotive UX, которая недавно опубликовала руководство по автомобильным развлекательным системам.
Умные помощники на пассажирском сиденье
Голосовое управление и интеллектуальные громкоговорители были большим шумом среди аудиоустройств в последние год или два, и некоторые производители автомобилей уже последовали их примеру и объявили или продемонстрировали степень интеграции с этими системами.Голосовые команды в автомобилях - это не новая технология, но добавление потенциально более эффективной облачной системы, такой как Amazon Alexa или Google, в систему развлечений может измениться в ближайшие годы. Во время автосалона это не было широко продемонстрировано, хотя навыки Алекса для запросов и управления автомобилем через телефон или домашнее устройство были - чтобы ваш автомобиль гудел, когда вы, например, забыли, где он был припаркован.
Перспективы для радио
Приборная панель меняется быстрее, чем когда-либо.Перспектива для радиослужб состоит в том, что они все еще являются частью этого, но, возможно, не как опция аудио по умолчанию. Целый ряд инициатив направлен на улучшение этого, от EBU, WorldDAB, RadioDNS и других. Созданные вещателем подключенные автомобильные приложения, которые могут реагировать на голосовое управление, могут обеспечить известность для некоторых ключевых брендов, но могут пострадать средства обнаружения других.
Одно можно сказать наверняка - то, что произойдет с радио в автомобиле в течение следующих нескольких лет, будет иметь решающее значение.
,% PDF-1.3 % 374 0 объектов > endobj Xref 374 75 0000000016 00000 n 0000003008 00000 n 0000003127 00000 n 0000003256 00000 n 0000004016 00000 n 0000004065 00000 n 0000004116 00000 n 0000004167 00000 n 0000004216 00000 n 0000004330 00000 n 0000004442 00000 n 0000005275 00000 n 0000005910 00000 n 0000006600 00000 n 0000007388 00000 n 0000007940 00000 n 0000008051 00000 n 0000008630 00000 n 0000009384 00000 n 0000009523 00000 n 0000009905 00000 n 0000010367 00000 n 0000010509 00000 n 0000010864 00000 n 0000011301 00000 n 0000011328 00000 n 0000011808 00000 n 0000011835 00000 n 0000012440 00000 n 0000012524 00000 n 0000013053 00000 n 0000013137 00000 n 0000013598 00000 n 0000013941 00000 n 0000014654 00000 n 0000014948 00000 n 0000015066 00000 n 0000015369 00000 n 0000016266 00000 n 0000016912 00000 n 0000016982 00000 n 0000017052 00000 n 0000017142 00000 n 0000022954 00000 n 0000023238 00000 n 0000023560 00000 n 0000026795 00000 n 0000026885 00000 n 0000028853 00000 n 0000034456 00000 n 0000035115 00000 n 0000039712 00000 n 0000039994 00000 n 0000045729 00000 n 0000046141 00000 n 0000046195 00000 n 0000046249 00000 n 0000046646 00000 n 0000047217 00000 n 0000048616 00000 n 0000048929 00000 n 0001455231 00000 n 0001461739 00000 n 0001481513 00000 n 0001483901 00000 n 0001486213 00000 n 0001486396 00000 n 0001502935 00000 n 0001552447 00000 n 0001556700 00000 n 0001563260 00000 n 0001563861 00000 n 0001564301 00000 n 0001579603 00000 n 0000001796 00000 n прицеп ] / Предыдущая 3504544 >> startxref 0 %% EOF 448 0 объектов > поток ч ޜ UKlU = 3gb [с? у 㦰 @ 4H 4i6 Җ 3mi
.Что делает компьютер в машине?
Все автомобили, выпускаемые сегодня, содержат как минимум один компьютер. Он отвечает за мониторинг выбросов двигателя и регулировку двигателя, чтобы выбросы были как можно ниже. Компьютер получает информацию от множества различных датчиков, в том числе:
- Датчик кислорода
- Датчик давления воздуха
- Датчик температуры воздуха
- Датчик температуры двигателя
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик детонации
- Датчик кислорода
Используя информацию от этих датчиков, компьютер может управлять такими вещами, как топливные форсунки, свечи зажигания и частота вращения на холостом ходу, чтобы добиться максимальной производительности двигателя при сохранении низкого уровня выбросов.Компьютер также может определять, что что-то пошло не так, и может информировать водителя с помощью индикатора «Проверка двигателя». Механик может прочитать диагностический код с компьютера и устранить проблему.
В зависимости от того, насколько дорогой автомобиль, могут быть все виды других компьютеров. Например:
- Вероятно, есть компьютер, управляющий автоматической коробкой передач.
- Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, есть компьютер, считывающий скорость вращения колеса и контролирующий тормоза.
- Многие системы подушек безопасности имеют свои компьютеры. вход или система безопасности имеет компьютер для этих систем
- У современных систем климат-контроля часто есть компьютеры
- В некоторых автомобилях теперь есть сиденья с электроприводом и зеркала, которые могут запоминать настройки для нескольких водителей, и они содержат компьютеры
- Любое радио или проигрыватель компакт-дисков с цифровым дисплеем содержит собственный компьютер
- Системы круиз-контроля используют компьютеры
Другими словами, современный роскошный автомобиль - это подвижная компьютерная сеть.Удивительно, сколько встроенных контроллеров может иметь автомобиль.
Так в чем же заключалась сделка о том, что наши машины будут запущены 1 января 2000 года? Ничего. Компьютеры в наших автомобилях понятия не имеют, какая сегодня дата, потому что она не имеет отношения к их расчетам. Если вы вынете аккумулятор из автомобиля, чтобы заменить его, все компьютеры потеряют питание. Ваше радио, например, может забыть свои предустановленные станции. Тем не менее, вам не нужно сбрасывать дату на любом из этих встроенных компьютеров, потому что ни один из них не заботится.
Вот несколько интересных ссылок:
,