Грм ремень что это такое в машине


Зачем нужен ремень ГРМ в автомобиле, где он находится и 5 признаков износа ремня

Привод ГРМ недорогая и простая на вид деталь авто, которая выполняет серьезную функцию. От его качества зависят работоспособность двигателя и системы зажигания. Порыв детали ведет к серьезной поломке деталей мотора. Давайте более детально разберемся в вопросе назначения, замены и износа важной детали механизма газораспределения

Содержание статьи:

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

5 признаков, что пора сменить ремень газораспределения

Своевременно обнаружить и заменить привод ГРМ, значит предотвратить серьезную поломку. На некоторых моделях машин доступ к ремню затруднен кожухами, которые при диагностике состояния ремня нужно демонтировать.

Периодически нужно проверять состояние привода ГРМ.

Деталь нужно срочно заменить, если при визуальном осмотре обнаружено, что:

  1. Задняя сторона детали покрылась трещинами;
  2. Боковые края изделия утратили ровность и гладкость, на них видны оборванные нити корда;
  3. На внутренней стороне между зубцами появились растрескивания;
  4. Зубья расслаиваются;
  5. Кожух и соприкасающиеся с ремнем детали покрыты черным резиновым порошком.

Не все автовладельцы в состоянии самостоятельно произвести демонтаж защитного кожуха, чтобы осмотреть состояние ремня.

Автомобилисты могут понять, что привод пора менять по следующим признакам:

Износ изделия из-за длительной эксплуатации. Производители советуют менять привод через каждые 50-120 тысяч километров пробега. Даже когда машина мало ездила, ремень требуется менять не реже одного раза в 5 лет.

Резина, из которой он сделан, теряет свои свойства, грубеет, утрачивает эластичность. Когда машина куплена с рук, сразу следует заменить привод ГРМ. Не известно, сколько лет назад деталь была установлена прежним владельцем.

Падение мощности, мотор заводится с перебоями. Двигатель стал заводиться хуже, чем прежде, машина на дороге с трудом набирает скорость. Изношенный ремень ГРМ растягивается, начинает перескакивать через несколько зубцов. В результате нарушения в его работе, происходит сбой системы зажигания.

При движении чувствуются провалы в тяге, вибрации двигателя. Если не устранить неполадку, возникнут несколько дополнительных поломок деталей системы зажигания и мотора.

Дым из выхлопной трубы. Когда работа двигателя и системы зажигания не синхронизирована, горючая смесь сгорает в моторе не полностью. По этой причине происходит разрушение катализатора.

При попадании части топлива из двигателя в систему выпуска, происходит повышение температуры выше допустимой нормы. Выхлоп из трубы может сопровождаться хлопками, дым окрашен в черный цвет. Причиной такого нарушения может стать неисправность (провисание) ремня ГРМ.

Тикающий звук от мотора. Привод ГРМ при сильном износе начинает трескаться, провисать, разлохмачиваться. Из-под кожуха во время движения машины исходят всевозможные клацающие, щелкающие звуки. Их характер зависит от скорости движения авто. Чем она выше, тем сильнее и чаще раздается стук.

Подобные звуки может издавать не только привод, похожие симптомы у неисправного ролика водяной помпы. В любом случае, появление посторонних звуков под капотом, это сигнал автовладельцу, что машину нужно срочно показать мастеру.

Появление маслянистых пятен на деталях, расположенных рядом с ремнем ГРМ. Течь из-под защитного кожуха могут масло или антифриз. Попадая на привод, агрессивные жидкости разъедают его поверхность.

Под их воздействием ремень может начать трескаться. Перед заменой привода нужно найти и устранить причину течи.

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.

Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.

Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:

  1. Качества дорог;
  2. Марки ремня;
  3. Модели машины.

Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.

Важно! Производить замену детали рекомендуется вместе с натяжным роликом, шкивами и водяной помпой.

Что будет, если ГРМ порвется

Когда ремень порвался, стартер работает без прежнего напряжения, но двигатель при этом не заводится. Причиной отсутствия компрессии становится загиб клапанов. В момент порыва часто происходит их столкновение с поршнями. Вал во время выхода привода из строя останавливается, а поршни продолжают движение.

Когда клапаны замирают в «полностью открытом положении», удара поршнями по ним не избежать. Вместо замены недорогой детали автовладельцу приходится чинить двигатель. Расходы тем больше, чем дороже авто. Кроме клапанов, может быть поврежден и поршень.

Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками

Самостоятельно произвести ремонт газораспределительного механизма можно только в том случае, когда автовладелец знаком с устройством авто, имеет необходимые инструменты, приспособления. Сложность процесса замены ремня ГРМ зависит от модели машины.

Во время замены привода, нельзя сбивать настроенные фазы газораспределения.

Для правильной работы системы совмещают метки:

  • на шестернях;
  • маховике коленвала;
  • корпусе двигателя.

Работа производится по стандартной схеме.

Мастер действует по порядку:

  1. Демонтирует узел;
  2. Снимает изношенный привод;
  3. Осматривает детали, соприкасающиеся с ремнем;
  4. Чистит внутреннюю полость от загрязнений;
  5. Устанавливает новый ремень ГРМ и ролик;
  6. Проверяет и регулирует натяжение.

Если человек не знаком с устройством машины и не владеет нужными навыками, замену ремня лучше доверить специалисту. Сделать это нужно заблаговременно, не дожидаясь, когда разрыв резинового изделия станет причиной поломки двигателя.

Что такое ремень ГРМ?

Что такое ремень ГРМ вашего автомобиля и почему так важно его быстро заменить?

Ремень ГРМ, часто также называемый кулачковым ремнем, является неотъемлемой частью работы всех двигателей внутреннего сгорания.

В течение многих лет ремень был изготовлен из очень прочной резины - особенно в большинстве старых двигателей с начала 1990-х годов и ранее - и его работа заключается в том, чтобы поворачивать распределительный вал / с двигателя точно на половину скорости коленчатого вала, обеспечивая при этом компоненты остаются точно выровненными, а коленчатый вал вращается точно с удвоенной скоростью вращения распределительного вала.

Эта последняя часть, в свою очередь, управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов автомобиля и обеспечивает их своевременное поддержание движением поршней вверх и вниз внутри цилиндров двигателя.

Поддержание этого точного выбора времени важно для бесперебойной работы двигателя, и, поскольку ремень привода ГРМ часто изготавливается из резины, он через некоторое время может потерять свое оптимальное натяжение, что означает, что клапаны больше не открываются и не закрываются на своих идеальные интервалы.

По сути, его работа заключается в том, чтобы верхняя часть - головка цилиндров и клапаны - и нижняя часть - картер и поршни - работали в тесной синхронизации двигателя вашего автомобиля.

Вот что происходит, если ваш ремень ГРМ защелкивается ...

Самым сложным аспектом обслуживания ремня ГРМ является то, что он будет продолжать оказывать надежное обслуживание с минимальным вниманием в течение ряда лет. Если у вас есть привязанный ремень ГРМ, вы можете сравнить предложение, используя его, чтобы исправить это с лучшими поставщиками услуг.

Но резина, конечно, является скоропортящимся продуктом, и постоянное воздействие высоких температур, обнаруживаемых в двигателе, наряду со скоростями, при которых ремень должен постоянно вращаться, означает, что ремень ГРМ должен работать очень усердно, чтобы все работало. гармонично - скорее как дирижер оркестра.

Если ваш ремень ГРМ защелкивается, есть два вероятных сценария, которые будут зависеть от типа используемой конфигурации синхронизации двигателя.

Так называемым «интерференционным» двигателям необходим кулачковый ремень для предотвращения столкновения клапанов и поршней внутри вашего двигателя друг с другом на высокой скорости.И, конечно же, если они это сделают, это может привести к тому, что соответствующие части будут разбиты на куски, и распространился образовавшийся мусор по всей внутренней части вашего двигателя, что приведет к возникновению всевозможных беспорядков, которые могут привести к повреждению даже за пределами отдельные компоненты участвуют.

Если в вашем автомобиле установлен двигатель без помех, поршни и клапаны размещаются отдельно, поэтому защелкивающийся ремень ГРМ не должен причинять им вреда, и ремонт можно выполнить, просто надев новый ремень.Тем не менее, ваш автомобиль по-прежнему будет обездвижен, если ремень отсоединится, что может привести к тому, что вам придется заплатить за его буксировку в гараж, если у вас нет возможности воспользоваться услугой восстановления.

Если вы сомневаетесь в типе двигателя и ремня вашего автомобиля, поищите в Интернете, потому что большая часть информации там.

Получить цитаты