Грузовой развал схождения колес


Зачем нужен грузовой развал-схождение?

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильная или нарушенная регулировка

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:

  1. Шины изнашиваются намного быстрее положенного
  2. Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
  3. Во время движения покрышки создают сильный шум
  4. Растёт расход топлива

Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:

  1. Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
  2. Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
  3. Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Последствия неправильной регулировки

Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?

  • Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
  • Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
  • Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
  • Нарушается посадка авто.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.

Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:

  1. Отличная управляемость и полный контроль траектории
  2. Лёгкость и манёвренность в движении
  3. Меньшая вероятность заносов
  4. Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
  5. Разумеется, Ваша безопасность.

Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.

Toe, Caster и Camber - что это значит и как их отрегулировать.

Jeep Steering Alignment 101 - Что означают эти термины?

Toe

Схождение - это величина, на которую колеса направлены или вынуты, часто называемые «общим смещением или вылетом». На Jeep CJ он регулируется только на передней оси и регулируется вращением длинной поперечной рулевой тяги или, в некоторых случаях, вращением резьбовой втулки на конце поперечной рулевой тяги. Короткий стержень из руки ямы называется тяговым звеном.Регулировка рулевой тяги обычно требует ослабления зажимов, обеспечивающих надежную фиксацию рулевой тяги, а также снятия или отсоединения стабилизатора рулевого управления. Как правило, носок джипа регулируется на 1/4 дюйма меньше от передней части шины к задней части шины.

См. Регулировка Jeep CJ Toe

Заклинатель

Caster довольно сложно понять и измерить с помощью домашних инструментов. Лучший способ думать об этом - смотреть на переднюю вилку велосипеда и шину. Вилы прибывают в центральную ступицу под углом.Положительный заклинатель позволяет шине вернуться в центр (причина, по которой вы можете ездить на велосипеде без рук). Другим примером крайне негативного заклинателя являются передние колеса тележки, они будут следовать в любом направлении, в котором они нажимаются. Большинство джипов были оснащены положительным заклинателем около 4 градусов без каких-либо настроек. Добавление подъемных комплектов может привести к путанице с колесиком, иногда уменьшая угол до точки отрицательного значения. Это заставит джип бродить по дороге. Неправильный угол наклона может сделать опасным буксировку и выход из острых углов, так как колесо не возвращается в центр.

См. Регулировка Jeep CJ Caster

Выпуклость

Camber измеряется от взгляда спереди транспортного средства и отрисовки вертикальной линии под углом 90 градусов к горизонтали через край шины. Если верхняя часть шины находится дальше, чем нижняя, это отрицательный изгиб. Если вершина выходит дальше, чем низ, это положительный прогиб. Отрицательный развал поможет автомобилю во время поворота из-за переворачивания шины, но также увеличит износ шины на внутренней части шины.Джип лучше всего установить на нулевой развал.

См. Регулировочный джип CJ Camber

,
Что такое Камбер? (Положительный против отрицательных эффектов развала)

Обновлено

Размах - это угол наклона колеса и шины относительно идеально ровной дороги. Вершины колес могут наклоняться к центру автомобиля или от него, если смотреть сзади.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Идеальный изгиб сбалансирует тягу и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого транспортного средства в зависимости от его вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа транспортного средства.Выпуклость меняет пятно контакта или зону контакта шины с землей, что влияет на сцепление с дорогой.

Угол развала измеряется, когда транспортное средство не движется (статический развал), так как развал естественным образом изменяется во время поворота или поворота автомобиля из-за крена кузова. Величина, которую этот развал изменяется во время поворота, называется усилением развала и зависит от типа подвески.

Шины с нулевым изгибом или нейтралью имеют наибольшее пятно контакта и наибольшее сцепление (и устойчивость) на прямой линии.Крен кузова изменяет размер пятна контакта по мере наклона автомобиля и шины, что уменьшает боковое сцепление, которое может обеспечить шина. Это означает, что большинство транспортных средств спроектированы так, чтобы иметь некоторый развал, так как наличие этого статического развала может привести к нулевому изгибу на некоторых шинах во время поворотов.

См. Также: Что такое Кастер?

Camber vs. Caster vs. Toe

Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами на разных осях. Каждый из них влияет на другие, поэтому за изменением одного из углов следует последующее повторное измерение других и проверка компонентов подвески.

Caster измеряет угол оси рулевого управления или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой. У положительного заклинателя колесо транспортного средства находится перед верхней точкой поворота, а колесо находится за верхней точкой поворота с отрицательным заклинателем.

Toe относится к точке передних шин, когда автомобиль рассматривается сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль был «носком голубя».Это улучшает стабильность на прямой линии, когда на скорости. «Схождение» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию на поворот.

Camber, конечно, также влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство транспортных средств имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.

Положительный эффект развала

Кредит: Club Lexus

Положительный разгиб уменьшает усилие рулевого управления и обеспечивает большую устойчивость на прямой линии.Это делает его идеальным для внедорожных или сельскохозяйственных машин, так как в таких случаях поворот может быть более сложным.

Неравномерное заземление может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги развала), но положительный развал может помочь в решении этой проблемы.

Связанные с: общие плохие признаки выравнивания колес

отрицательные эффекты развала

Кредит: Трентен Келли

Большинство уличных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, а еще больше на задних колесах, чтобы помочь уменьшить избыточную поворачиваемость.

Производительность водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по ряду причин, изложенных ниже. Не все эффекты отрицательного развала хороши все же; некоторые из них нежелательны для уличных автомобилей.

# 1 - Снижение устойчивости по прямой линии

Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой линии из-за тяги развала. Это происходит, когда отрицательные изогнутые колеса естественным образом продвигают автомобиль к его средней линии. Если одна шина теряет сцепление, транспортное средство толкается другой шиной в сторону шины с потерянным сцеплением, что приводит к непреднамеренному развороту.

Чрезмерный отрицательный изгиб может привести к смещению колес или появлению трещин на дороге. Это также ухудшает ускорение и торможение по прямой. Транспортное средство часто слишком чувствительно к корону дороги (кривизна предназначена для отвода воды в стороны дороги).

# 2 - устойчивость при поворотах

Производительность автомобилям требуется повышенная устойчивость при поворотах, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины на дороге становится настолько большим, насколько это возможно, во время поворота, колеса лучше удерживаются и держатся за дорогу.

Статический отрицательный изгиб увеличивает пятно контакта на внешней передней шине во время поворота, что увеличивает сцепление и скорость поворота. Это компенсирует тенденцию внешнего переднего колеса катиться на его внешний край (положительный изгиб) из-за крена кузова во время поворота, что уменьшит сцепление с дорогой за счет уменьшения размера пятна контакта.

Внутренняя передняя шина не нуждается в такой большой площади пятна контакта, как внешняя передняя шина, потому что во время поворота масса транспортного средства в основном превышает внешние колеса, что хорошо, так как развал становится более отрицательным на внутренней колесо во время того же поворота.

Фактически, водители NASCAR всегда поворачивают налево (движение по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал на правых колесах и положительный развал на левых колесах. Это ужасно для прямой езды, но идеально подходит для гонок такого типа!

# 3 - Изменения в износе шин

Отрицательный изгиб увеличивает износ шин при нормальных условиях вождения, как правило, при движении в основном по прямой. Тем не менее, водители с высокими эксплуатационными характеристиками не должны заменять свои шины с высокими эксплуатационными характеристиками так часто, как при прохождении поворотов, поскольку отрицательный развал снижает относительный износ шин в этих условиях.

# 4 - повышенный износ подвески

Втулки и другие компоненты подвески могут испытывать повышенный износ с отрицательным изгибом из-за воздействия сил на эти детали.

Регулировка Camber

Camber лучше всего измерять профессионалом со специализированным оборудованием, таким как выравнивающая стойка. Он также может быть измерен (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и датчика развала.

Перед измерением следует проверить соединения в подвеске, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, поскольку это может привести к отклонению измерений.Несоответствующий развал для транспортного средства и его использование могут привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам в обращении.

Производительные водители, регулирующие развал на своих транспортных средствах, часто также хотят знать, как меняется патч контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр. По сути, это термометр, который измеряет температуру шины в глубине протектора сразу же после поворота автомобиля. Повязка контакта в свою очередь будет горячее из-за трения.

См. Также: Сколько стоит центровка колеса?

Способ регулировки развала зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (т. Е. Езда по шоссе до события автокросса, автокроссинг, затем езда домой).

Высококачественные развал-болты часто используются для выравнивания автомобилей, которые погнулись из-за столкновения. В других случаях длину рычагов управления можно регулировать для изменения развала.

Поскольку смена развала влияет и на другие углы подвески (носок и рицинус) и на компоненты подвески, все они должны быть проверены после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.

Кастер, Камбер, Носок

Следующая статья перепечатана с разрешения Массовый автоспорт журнал. Для получения дополнительной информации из этой прекрасной публикации, пожалуйста, укажите ваш браузер на широких масс Motorsports журнал.

указал правильный путь

история Джона Хагермана

Выпуклость, Заклинатель и Носок: Что они имеют в виду?

Три основных параметра выравнивания на автомобиль носок, разгиб и заклинатель.У большинства энтузиастов есть хорошее понимание того, что эти настройки и то, что они включают, но многие могут не знать, почему конкретный параметр или как это влияет на производительность. Давайте кратко рассмотрим этот основной аспект тюнинг подвески.

ПОНИМАНИЕ НОЖА

Когда пара колес установлена ​​так, чтобы их передние кромки слегка направлены друг к другу, говорят, что колесная пара имеет схождение. Если передние кромки направлены далеко друг от друга, говорят, что пара имеет схождение.Количество пальцев может быть выражено в градусах как угол, под которым колеса находятся вне параллельно, или, чаще, как разница между шириной колеи, измеренной на передние и задние края шин или колес. Настройки пальца влияют на три основные области производительности: износ шин, прямолинейность и управляемость на поворотах характеристики.

Для минимального износа шин и потери мощности, колеса на заднем мосту автомобиля должны быть направлены прямо вперед, когда автомобиль движется в прямая линия.Чрезмерное схождение или схождение приводят к тому, что шины вытираются, так как они всегда поворачивается относительно направления движения. Слишком большое схождение приводит к ускоренному износу на боковых краях шин, в то время как слишком большое схождение приводит к износу на внутренней стороне кромки.

Таким образом, если минимальный износ шин и потери мощности достигается с нулевого пальца ноги, почему вообще есть какие-либо углы пальцев? Ответ в том, что настройки пальца ноги имеют большое влияние на курсовую устойчивость.Иллюстрации справа показывают механизмы участвуют. При центрированном рулевом колесе схождение приводит к склонности колес к катиться по дорожкам, которые пересекаются друг с другом. При этом условии колеса расходятся друг с другом, и никаких поворотных результатов.

Когда колесо на одной стороне автомобиля наталкивается на то, что колесо поворачивается назад вокруг своей оси рулевого управления. это действие также тянет другое колесо в том же направлении рулевого управления. Если это несовершеннолетний возмущенное колесо будет управлять только небольшим количеством, возможно, так, чтобы это катится прямо вперед вместо слегка прижатого.Но обратите внимание, что с этим небольшим рулевое управление, траектории вращения колес по-прежнему не описывают поворот. Колеса поглотили неровности без значительного изменения направления транспортное средство. Таким образом, схождение увеличивает прямолинейность.

Если автомобиль настроен с вылетом, однако передние колеса выровнены так, что небольшие помехи приводят к тому, что колесная пара Предположим, что направления поворота описывают поворот. Любая минута угла поворота руля идеально центрированное положение приведет к тому, что внутреннее колесо будет поворачиваться в более узком радиусе поворота чем внешнее колесо.Таким образом, машина всегда будет пытаться войти в поворот, а не поддерживая прямую линию путешествия. Таким образом, ясно, что схождение способствует начало поворота, в то время как схождение препятствует этому.

с смещением (слева) прогиб подвески не приводит к тому, что колеса начинают разворачиваться, как при смещении (право).

Схождение пальцев на конкретном автомобиле становится компромиссом между линейной стабильностью, обеспечиваемой смещением и быстрым ответ рулевого управления, продвигаемый сносом.Никто не хочет, чтобы их уличная машина постоянно бродила по смоляным полосам - бесконечные исправления рулевого управления, которые могут привести в замешательство любого. Но гонщики готовы пожертвовать немного стабильности на прямом ради резкого Свернуть в углах. Таким образом, уличные машины, как правило, устанавливаются с ног, в то время как гоночные автомобили часто устанавливаются с носком.

с независимой подвеской на четыре колеса, палец ноги также должен быть установлен в задней части автомобиля. Настройки носка сзади имеют по существу тот же эффект на износ, курсовую устойчивость и поворот, как и на передней панели.Тем не менее, редко можно установить заднеприводную гоночную машину с тылом, так как вызывает чрезмерную избыточную поворачиваемость, особенно при подаче питания. Переднеприводная гонка автомобили, с другой стороны, часто настроены с небольшим сносом, поскольку это вызывает немного избыточная поворачиваемость, чтобы противодействовать большей склонности переднеприводных автомобилей к недостаточной поворачиваемости.

Помните также, что палец ноги изменится немного от статической ситуации к динамической. Это наиболее заметно на автомобиль с передним приводом или автомобиль с независимой подвеской.Когда крутящий момент Приложенные к колесам, они вытягивают себя вперед и пытаются создать схождение. Это Еще одна причина, по которой многие передние водители настроены на передний план. Аналогично, когда толкаясь по дороге, неприводное колесо будет стремиться выскочить наружу. Это самое заметно в заднеприводных автомобилях.

Количество набранных или выдвинутых вылетов в данный автомобиль зависит от соответствия подвески и желаемой управляемости характеристики.Для улучшения качества езды уличные машины оснащены относительно мягкими резиновые втулки на их звеньях подвески, и, таким образом, звенья перемещаются изрядное количество, когда они загружены. Гоночные машины, напротив, оснащены стальными сферическими подшипниками или очень жесткими уретановые, металлические или пластиковые втулки для обеспечения оптимальной жесткости и контроля подвески ссылки. Таким образом, уличный автомобиль требует большего статического сцепления, чем гоночный автомобиль, чтобы Избегайте условий, при которых соблюдение втулки позволяет колесам принимать схождение состояние.

Следует отметить, что в последние годы дизайнеры использовали компромисс в уличных автомобилях в своих интересах. к максимизировать переходный отклик, желательно использовать небольшое схождение сзади, чтобы ускорить генерация углов скольжения и, следовательно, поворотных сил в задних шинах. Позволяя немного соответствия в передних боковых звеньях подвески типа А, задней оси будет сгибаться, когда машина входит в жесткий поворот; по прямой, где нет поворотов присутствуют, втулки остаются неискаженными и позволяют смещать носок под углом, который повышает износостойкость и стабильность шин.Такой дизайн является типом пассивного четырехколесная система рулевого управления.

ЭФФЕКТЫ ЛИЦА

Caster - это угол, на который поворачивается руль ось поворота наклонена вперед или назад от вертикали, если смотреть сбоку. Если ось шарнира наклонена назад (то есть верхний шарнир расположен дальше назад, чем нижний круг), тогда заклинатель положительный; если он наклонен вперед, то заклинатель отрицательный.

Положительный заклинатель склонен выпрямлять колесо, когда автомобиль движется вперед, и, таким образом, используется для улучшения прямой стабильность. Механизм, который вызывает эту тенденцию, ясно иллюстрируется заклинанием передние колеса тележки (сверху). Рулевая ось колеса тележки установлена вперед, где колесо соприкасается с землей. Когда тележка выдвигается вперед, рулевая ось тянет колесо вперед, и поскольку колесо тянется вдоль земли, оно падает прямо на линии позади оси рулевого управления.Сила, которая заставляет колесо следовать за ось рулевого управления пропорциональна расстоянию между осью рулевого управления и пятно контакта колеса с землей - чем больше расстояние, тем больше сила. это расстояние называется «след».

Из-за многих конструктивных соображений, это желательно иметь ось рулевого колеса автомобиля прямо на ступице колеса. Если При такой компоновке ось рулевого управления должна быть установлена ​​вертикально, ось будет совпадать с пятно контакта шины.Тропа будет нулевой, и заклинание не будет генерироваться. колесо будет свободно вращаться вокруг патча (собственно, сама шина генерирует немного эффекта заклинания из-за явления, известного как "пневматический след ", но этот эффект намного меньше, чем тот, который создается при механическом литье, поэтому мы проигнорируем это здесь). К счастью, можно создать заклинание, наклоняя Ось рулевого управления в положительном направлении. При таком расположении оси рулевого управления пересекает землю в точке перед пятном контакта шины и, таким образом, эффект, как видно в роликах корзины покупок достигнут.

наклонная рулевая ось имеет еще один Важное влияние на геометрию подвески. Поскольку колесо вращается вокруг наклонной оси, Колесо приобретает развал при повороте. Этот эффект лучше всего визуализировать, представив нереально экстремальный случай, когда ось рулевого управления будет горизонтальной - как рулевое управление колесо повернуто, дорожное колесо будет просто менять развал, а не направление. это эффект заставляет внешнее колесо в повороте приобретать отрицательный развал, в то время как внутреннее колесо получает положительный развал.Эти изменения развала в целом благоприятны для поворотов, хотя можно переусердствовать.

Большинство автомобилей не особенно чувствительны в настройки заклинателя. Тем не менее, важно убедиться, что заклинатель одинаков на обе стороны автомобиля, чтобы избежать тенденции тянуть в одну сторону. Пока больший заклинатель углы служат для улучшения устойчивости по прямой, они также вызывают увеличение рулевого управления усилия. Три-пять градусов положительного заклинателя - типичный диапазон настроек, с более низкие углы используются на более тяжелых транспортных средствах для поддержания разумного рулевого усилия.

Как колесо для покупок (слева) след, созданный заколки оси рулевого управления, тянет колеса в линию.

ЧТО ТАКОЕ КАМЕРЫ?

развал - это угол поворота колеса относительно к вертикали, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Если колесо наклоняется в в направлении шасси он имеет отрицательный изгиб; если он отклоняется от машины, он имеет положительный изгиб (см. следующую страницу).Усилие поворота, которое может развить шина, очень зависит от его угла относительно поверхности дороги, и поэтому развал колес имеет эффект на дороге держит авто. Интересно отметить, что шина развивает свои максимальная поворотная сила при небольшом отрицательном угле развала, как правило, около отриц. 1/2 степень. Этот факт обусловлен вкладом тяги развала, который является дополнительным поперечная сила, создаваемая упругой деформацией, когда резина протектора протягивает через интерфейс шины / дороги (пятно контакта).

Для оптимизации производительности шины в Во-первых, дизайнер подвески полагает, что шина всегда работает под слегка отрицательным углом развала. Это может быть очень трудной задачей, так как, когда шасси поворачивается в угол, подвеска должна отклоняться вертикально на некоторое расстояние. Поскольку колесо соединено с шасси несколькими звеньями, которые должны вращаться, чтобы для отклонения колеса, колесо может подвергаться большим изменениям подвеска движется вверх и вниз.По этой причине, чем больше колесо должно отклоняться от его статическое положение, тем сложнее поддерживать идеальный угол развала. Таким образом относительно большой ход колеса и жесткость мягкого ролика необходимы для обеспечения плавного хода легковые автомобили представляют собой сложную конструкторскую задачу, в то время как высокая жесткость крена, присущая гоночным автомобилям, уменьшает головные боли инженера.

Важно провести различие между развалом относительно дороги и развалом относительно шасси.Для поддержания идеальный развал относительно дороги, подвеска должна быть спроектирована так, чтобы развал колес Относительно шасси становится все более отрицательным, так как подвеска отклоняется вверх. Иллюстрация внизу страницы 46 показывает, почему это так. Если бы подвеска была сконструированный таким образом, чтобы не допускать изменения развала относительно шасси, тогда крен кузова вызвать положительный развал колеса относительно дороги. Таким образом, чтобы свести на нет эффект Крен кузова, подвеска должна быть спроектирована так, чтобы она тянула верх колеса (т.е.е., получает отрицательный развал), поскольку он отклоняется вверх.

При сохранении идеального угла развала на протяжении всего хода подвески гарантирует, что шина работает с максимальной эффективностью, дизайнеры часто настраивают передние подвески легковых автомобилей так, чтобы колеса усиливались положительный изгиб, так как они отклонены вверх. Целью такой конструкции является снижение сила поворота переднего конца относительно заднего конца, так что автомобиль будет недостаточная поворачиваемость в устойчиво больших количествах до предела адгезии.Понятнее по своей природе гораздо безопаснее и стабильнее, чем избыточная поворачиваемость, и, следовательно, предпочтительнее для автомобилей, предназначенных для общественности.

Так как большинство независимых подвесок разработан таким образом, что развал изменяется при движении колеса вверх и вниз относительно шасси, угол развала, который мы устанавливаем при выравнивании автомобиля, обычно не тот, который виден, когда машина в углу. Тем не менее, это действительно единственное упоминание, которое мы должны сделать изгиб Корректировки. Для соревнований необходимо установить развал в статическом состоянии, проверить автомобиль, затем изменить статическую настройку в направлении, указанном в тесте полученные результаты.

Лучший способ определить правильное Склон для соревнований заключается в измерении профиля температуры поперек протектора шины сразу после завершения некоторых горячих кругов. Вообще желательно иметь бортовой край шины немного горячее, чем внешний край. Тем не менее, это гораздо важнее чтобы убедиться, что шина имеет надлежащую рабочую температуру, чем она должна иметь «идеальный» температурный профиль. Таким образом, может быть выгодно запустить дополнительный отрицательный прогиб для работы шин до температуры.

(TOP RIGHT) Положительный выпуклость: днища колес ближе друг к другу, чем вершины. (Верхний левый) отрицательный развал: вершины колес ближе друг к другу, чем днища. (ЦЕНТР) Когда подвеска не получает развала во время прогиба, это вызывает сильный положительный развал состояние, когда автомобиль наклоняется при прохождении поворотов. Это может привести к неожиданному обращению. (НИЗ) Борьба с фанком: подвеска, которая получает изгиб во время прогиба, будет компенсировать тело рулон.Настройка динамических углов развала - одно из черных искусств настройки подвески.

ИСПЫТАНИЕ ВАЖНО

Производители автомобилей всегда будут иметь рекомендуемые настройки носка, заклинателя и развала. Они пришли к этим номерам через исчерпывающее тестирование. Все же цели производителя, вероятно, отличались от ваших, конкурент. И то, что работает лучше всего на одной гоночной трассе, может оказаться не по назначению на другом.Так «правильные» настройки выравнивания лучше всего определяются вами - все сводится к испытания и эксперименты.

Джон Хагерман - инженер-механик который работает в армии США инженером-испытателем транспортных средств на испытательном полигоне в Абердине в Мэриленд. Джон начал автокроссинг в возрасте 16 лет в «Триумф Спитфайре» и переключился на шоссейные гонки через несколько лет. В последнее время он играл со Sports 2000.

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.