Как делают машины


Как делают автомобили на АвтоВАЗе (фото и видео)

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS.

Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходим ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я

Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

Один день на АвтоВАЗе

Рекомендуется к просмотру: 

Как делают машины

ГлавнаяСтатьиРазное СтатьиКак Машины сделаны

HomeWeeler & Wilson Швейная машина КомпанияСтатьиКак изготавливаются машины

Дороти Брамлев
ISMACS Новости
Выпуск 61

АРТИКУЛ в первом выпуске «Христианского еженедельника» (Нью-Йорк) в 1873 году носит название «Швейные машины и как они сделаны».

Осенью 1872 года репортер посетил фабрику по производству швейных машин Wheeler & Wilson в Бриджпорте, штат Коннектикут.То, что он мало почерпнул из этого опыта, приведено в статье, но мало что из этого на самом деле, и мы бы ничуть не узнали из его доклада, если бы не одно случайное обстоятельство: репортера сопровождала прекрасная художница по эскизам, Э.Дж. Уитни, сотрудник газеты.

Репортер сам понимал важность эскизов художника: часто вместо объяснения того, что делается, он говорит нам изучить картины: «... для описания процессов потребуется лучший механик, чем мы, и чтобы понять их потребует больше механических знаний, чем у большинства читателей.

«Мы не будем выполнять эту задачу. Мы находимся здесь в очень скромном положении; это то, что играет лектор на панораме. Мы будем только пытаться интерпретировать картины мистера Уитни».

Хотя я приведу только более значимые выдержки из текста репортера ниже, иллюстрации из оригинальной статьи воспроизведены полностью. Сказав это, я отмечу, что в статье есть некоторые лакомые кусочки, которые не переданы фотографиями!

Репортер, который уже пятнадцать лет владел машиной Уилера и Уилсона, сообщает нам, что он получил специальное разрешение на осмотр фабрики и что любое посещение потребует такого разрешения из-за наличия промышленных шпионов.

Суперинтендант сказал ему: «В этом заведении есть машины, которые находятся под постоянным наблюдением. В полдень один из мужчин должен охранять их и видеть, что никто, ни под каким предлогом, без особых приказов от меня, делает это исследование. Вы видите, поэтому, мы должны быть немного осторожны, кого мы признаем ".

Самому автору не было разрешено совершать поездку по частям объекта из-за конфиденциальной природы разработки продукта. «Работы этой мануфактуры - и это всего лишь одно из множества предприятий по производству швейных машин, два или три из которых претендуют на то, чтобы заниматься как крупным, так и крупным бизнесом - покрывают круглыми номерами семь акров земли.

В его бизнесе задействованы различные механики, продавцы и агенты: от шести до семи тысяч мужчин и женщин. Если мы оценим, как это обычно делается, по четыре человека в каждой представленной семье, у нас будет население почти или почти тридцать тысяч человек, внутренний город большого размера ... поддерживаемый напрямую этой отраслью. В заведении есть почта, и очень приятно было видеть, как люди в полдень собираются здесь для своих писем и бумаг ».

"Работа ведется таким образом, который не может быть необычным, но который был для нас новым.Все инструменты и материалы поставляются по определенной цене подчиненным, которые являются рабочими или подрядчиками и которые предоставляют готовое изделие, или, если быть более точным, изделие доработано до определенной точки, за определенную сумму за штуку.

Компания оставляет за собой право принимать или отклонять работу, а также право увольнять любого работника, хотя он и работает подрядчиком. Таким образом, они сохраняют контроль над своим великим истеблишментом и при этом дают своим работникам долю в прибыли и интерес к ее прогрессу.

Некоторые из этих подрядчиков - люди значительного богатства. Результатом этого плана и общего правила является тщательное расследование любых единичных жалоб или отдельных заявлений о повышении заработной платы или других должностей, а также отказ от обращения с мужчинами как с классом - другими словами, с точки зрения их принадлежности к отдельным лицам, не как толпа, а в том, чтобы отдать справедливость в отношении применения кого-либо, но ничего в отношении угроз многих - это то, что компания никогда серьезно не страдала от забастовки."

"Мы следуем за нашим проводником из офиса, через короткий проход, затем через другую большую дверь, и находимся в большом машинном зале. Вот так! Какое изменение от абсолютной тишины к этой непрекращающейся ракетке. Это длинная комната

.

6 простых машин: упростить работу

На протяжении всей истории люди разработали несколько устройств, чтобы облегчить работу. Наиболее известные из них известны как «шесть простых машин»: колесо и ось, рычаг, наклонная плоскость, шкив, винт и клин, хотя последние три на самом деле являются лишь продолжением или комбинацией первого три.

Поскольку работа определяется как сила, действующая на объект в направлении движения, машина облегчает выполнение работы, выполняя одну или несколько из следующих функций, согласно Jefferson Lab:

  • , передающих силу из одного места в другой,
  • ,
  • , изменяющий направление силы,
  • ,
  • , увеличивающий величину силы, или
  • ,
  • , увеличивающий расстояние или скорость силы.

Простые машины - это устройства без или очень мало движущихся частей, которые облегчают работу. По словам Колорадского университета в Боулдере, многие из современных сложных инструментов представляют собой просто комбинации или более сложные формы шести простых машин. Например, мы могли бы прикрепить длинную ручку к валу, чтобы сделать лебедку, или использовать блок и снасть, чтобы подтянуть груз вверх по пандусу. Хотя эти машины могут показаться простыми, они продолжают предоставлять нам средства для выполнения многих вещей, которые мы никогда бы не смогли сделать без них.

Колесо и ось

Колесо считается одним из самых значительных изобретений в мировой истории. «До изобретения колеса в 3500 году до нашей эры люди были строго ограничены в том, сколько вещей мы можем перевозить по суше и как далеко», - написала Натали Вулчовер в статье в журнале «Live Science» «Топ-10 изобретений, которые изменили мир». «Колесные тележки облегчали сельское хозяйство и торговлю, позволяя перевозить товары на рынки и обратно, а также облегчали бремя людей, путешествующих на большие расстояния.«

Колесо значительно уменьшает трение, возникающее при перемещении объекта по поверхности.» Если вы положите свой картотечный шкаф на небольшую тележку с колесами, вы можете значительно уменьшить усилие, которое необходимо приложить для перемещения шкафа с постоянной скоростью. ", по данным Университета Теннесси.

В своей книге" Древняя наука: Предыстория-н.э. 500 »(Gareth Stevens, 2010), пишет Чарли Самуэльс:« В некоторых частях мира тяжелые объекты, такие как камни и лодки, перемещались с помощью катков.Когда объект двигался вперед, ролики были сняты сзади и заменены спереди. «Это был первый шаг в разработке колеса.

Тем не менее, великое новшество заключалось в установке колеса на ось. прикрепленный к оси, которая поддерживалась подшипником, или его можно было свободно поворачивать вокруг оси. Это привело к развитию тележек, повозок и колесниц. По словам Самуэля, археологи используют разработку колеса, которое вращается на ось как показатель относительно развитой цивилизации.Самое раннее свидетельство о колесах на осях - приблизительно от 3200 до н.э. шумерами. Китайцы самостоятельно изобрели колесо в 2800 году до нашей эры. [Связано: почему так долго изобреталось колесо]

Множители силы

В дополнение к уменьшению трения колесо и ось также могут служить умножителем силы, согласно Science Quest от Wiley. Если колесо прикреплено к оси, и сила, используемая для поворота колеса, сила вращения или крутящий момент на оси намного больше, чем сила, приложенная к ободу колеса.В качестве альтернативы, длинная ручка может быть прикреплена к оси для достижения аналогичного эффекта.

Все остальные пять машин помогают людям увеличить и / или перенаправить силу, приложенную к объекту. Джанет Колоднер и ее соавторы пишут в своей книге «Движущиеся большие вещи» («Время пришло», 2009 год): «Машины обеспечивают механическое преимущество при перемещении объектов. Механическое преимущество - это компромисс между силой и расстоянием. " В последующем обсуждении простых машин, которые увеличивают силу, приложенную к их входу, мы будем пренебрегать силой трения, потому что в большинстве этих случаев сила трения очень мала по сравнению с входными и выходными силами.

Когда сила применяется на расстоянии, она производит работу. Математически это выражается как W = F × D. Например, чтобы поднять объект, мы должны выполнить работу, чтобы преодолеть силу, вызванную силой тяжести, и переместить объект вверх. Чтобы поднять объект, который в два раза тяжелее, требуется вдвое больше работы, чтобы поднять его на такое же расстояние. Также требуется вдвое больше работы, чтобы поднять один и тот же объект в два раза. Как указано в математике, основное преимущество машин заключается в том, что они позволяют нам выполнять ту же работу, применяя меньшее усилие на большем расстоянии.

Качели - пример рычага. Это длинный луч, уравновешенный на оси. (Фото предоставлено: BestPhotoStudio Shutterstock)

Рычаг

«Дайте мне рычаг и место, где можно стоять, и я переверну мир» Это хвастливое утверждение приписывается греческому философу, математику и изобретателю третьего века Архимеду. Хотя это может быть немного преувеличением, оно выражает силу рычагов, которые, по крайней мере, образно, движут миром.

Гений Архимеда состоял в том, чтобы осознать, что для выполнения той же суммы или работы можно найти компромисс между силой и расстоянием, используя рычаг.Его Закон рычага гласит: «Величины находятся в равновесии на расстояниях, взаимно пропорциональных их весам», согласно «Архимеду в 21-м веке», виртуальной книге Криса Рорреса из Нью-Йоркского университета.

Рычаг состоит из длинной балки и точки опоры, или оси. Механическое преимущество рычага зависит от соотношения длин балки с каждой стороны точки опоры.

Например, скажем, мы хотим поднять 100 фунтов. (45 кг) вес 2 фута (61 см) от земли.Мы можем приложить 100 фунтов. силы на вес в направлении вверх на расстоянии 2 фута, и мы сделали 200 фунтов-футов (271 Ньютон-метров) работы. Однако, если бы мы использовали 30-футовый (9 м) рычаг с одним концом под грузом и 1-футовую (30,5 см) точку опоры, расположенную под балкой в ​​10 футах (3 м) от веса, у нас было бы только надавить на другой конец с 50 фунтов. (23 кг) силы, чтобы поднять вес. Тем не менее, нам пришлось бы опустить конец рычага на 4 фута (1,2 м), чтобы поднять вес на 2 фута.Мы достигли компромисса, в котором мы удвоили расстояние, на которое нам пришлось переместить рычаг, но мы уменьшили необходимое усилие наполовину, чтобы выполнить ту же работу.

Наклонная плоскость

Наклонная плоскость - это просто плоская поверхность, поднятая под углом, как наклонная поверхность. По словам Боба Уильямса, профессора кафедры машиностроения в Инженерно-технологическом колледже им. Русса в Университете Огайо, наклонная плоскость - это способ поднять груз, который был бы слишком тяжелым, чтобы подниматься прямо вверх.Угол (крутизна наклонной плоскости) определяет, сколько усилий требуется для поднятия веса. Чем круче рампа, тем больше усилий требуется. Это означает, что если мы поднимем наши 100 фунтов. весим 2 фута, скатывая его по 4-футовой рампе, мы уменьшаем необходимую силу вдвое, удваивая расстояние, на которое она должна быть сдвинута. Если бы мы использовали 8-футовую (2,4 м) рампу, мы могли бы уменьшить необходимую силу только до 25 фунтов. (11,3 кг).

Шкив

Если мы хотим поднять те же 100 фунтов. Вес с веревкой, мы могли бы прикрепить шкив к балке выше веса.Это позволило бы нам тянуть вместо веревки вверх, но это все равно требует 100 фунтов. силы. Однако, если бы мы использовали два шкива - один был прикреплен к потолочной балке, а другой - к грузу, - и мы должны были прикрепить один конец каната к балке, пропустить его через шкив на весе, а затем через шкив на балке, мы должны были бы потянуть только на 50 фунтов. силы, чтобы поднять вес, хотя мы должны были бы тянуть веревку 4 фута, чтобы поднять вес 2 фута.Опять же, мы обменяли увеличенное расстояние на уменьшенную силу.

Если мы хотим применить еще меньшее усилие на еще большем расстоянии, мы можем использовать блок и снасть. Согласно материалам курса Университета Южной Каролины, «Блок и снасть - это комбинация шкивов, которая уменьшает количество силы, необходимой для подъема чего-либо. Компромисс заключается в том, что для блока и снасти требуется более длинная веревка переместить что-то на такое же расстояние. "

Простые шкивы по-прежнему находят применение в самых современных новых машинах.Например, Hangprinter, 3D-принтер, который может создавать объекты размером с мебель, использует систему проводов и управляемых компьютером шкивов, прикрепленных к стенам, полу и потолку.

Винт

«Винт - это, по сути, длинная наклонная плоскость, обернутая вокруг вала, поэтому к его механическим преимуществам можно подходить так же, как и к наклону», - говорится на веб-сайте HyperPhysics, созданном государственным университетом штата Джорджия. Многие устройства используют винты для приложения силы, которая намного больше, чем сила, используемая для вращения винта.К таким устройствам относятся тиски и гайки на автомобильных колесах. Они получают механическое преимущество не только от самого винта, но и, во многих случаях, от рычага длинной ручки, используемой для вращения винта.

Клин

Согласно Институту горного дела и технологии Нью-Мексико, «Клин - это движущиеся наклонные плоскости, которые приводятся под нагрузкой для подъема или в нагрузку для разделения или разделения». Более длинный, более тонкий клин дает больше механических преимуществ, чем более короткий и более широкий клин, но клин делает что-то еще: Основная функция клина состоит в изменении направления входного усилия.Например, если мы хотим разделить бревно, мы можем с большой силой вбить клин вниз в конец бревна, используя кувалду, и клин перенаправит эту силу наружу, в результате чего дерево расколется. Другой пример - дверная остановка, где сила, используемая, чтобы толкнуть ее под край двери, передается вниз, что приводит к силе трения, которая сопротивляется скольжению по полу.

Дополнительная отчетность Чарльза Ч. Чоя, автора Live Science

Дополнительные ресурсы

  • Джон Х.Линхард, почетный профессор машиностроения и истории в Университете Хьюстона, «по-другому смотрит на изобретение колеса».
  • Центр науки и промышленности в Колумбусе, штат Огайо, предлагает интерактивное объяснение простых машин.
  • HyperPhysics, веб-сайт, созданный Университетом штата Джорджия, проиллюстрировал объяснения шести простых машин.

Найдите несколько увлекательных занятий с простыми машинами в Музее науки и промышленности в Чикаго.

,

Как изготавливаются компьютеры? | HowStuffWorks

Наш современный мир цифровой; цифры подтверждают это утверждение. Продажи смартфонов составляют почти 150 миллионов за квартал; ПК зависают на уровне около 100 миллионов. А планшетные компьютеры? Цифры продаж этих устройств также достигли рекордного уровня - около 120 миллионов в год и считаются.

Это огромная гора цифровых технологий, разбросанных по всему миру. Но вряд ли кто-нибудь знает, как эти машины сделаны.Этот процесс в некоторых отношениях довольно прост, а в других - невероятно сложен.

части имеют первостепенное значение. Если вы когда-либо видели мрачные внутренние компоненты вашего настольного компьютера, вы знаете, что закоулки внутри заполнены всевозможными блестящими (или засоренными кроликом) компонентами. Короче говоря, ваш компьютер состоит из множества отдельных частей.

Вы, наверное, уже знакомы с наиболее важными ингредиентами, составляющими типичный компьютерный рецепт.Вам нужен CPU (центральный процессор), который является так называемым мозгом компьютера. Он обрабатывает инструкции, данные ему программным обеспечением, например, вашими текстовыми или бухгалтерскими программами.

Компьютер также нуждается в месте для хранения данных. Обычно это магнитный жесткий диск . Современные жесткие диски могут хранить много гигабайт или даже терабайт данных. Новые (и, как правило, более дорогие) жесткие диски - это твердотельные накопители, в которых нет движущихся частей, и, следовательно, они не так подвержены механическим повреждениям, как старые версии.

Маленьким устройствам, таким как смартфоны, часто не требуется такой большой объем памяти, как у полноразмерных компьютеров, поэтому они используют флэш-память и микросхем, как те, которые используются в цифровых камерах. Вы можете менять флэш-карты на устройстве и извлекать его для удобного обмена данными.

Жесткие диски предназначены для полупостоянного или длительного хранения данных. RAM (оперативная память), однако, является кратковременным хранилищем с меньшей емкостью. Доступ к оперативной памяти намного быстрее, чем к жесткому диску, поэтому это важно для общей скорости системы и многозадачности.

Материнская плата часто сравнивается с центральной нервной системой человека. Он соединяет все детали и помогает им функционировать как одна машина. Без этой важной печатной платы ваш компьютер был бы неработающей коллекцией дорогой электроники.

Каждый из этих компонентов требует тщательного проектирования и проектирования, не говоря уже о специализированных производственных машинах и экспертном надзоре. Вот почему производители компьютеров не могут создать каждую деталь с нуля.Вместо этого они обычно покупают, скажем, материнские платы непосредственно у производителя материнских плат, а затем смешивают и подбирают компоненты для сборки всей машины.

Здесь мы немного опережаем себя. На следующей странице мы сделаем шаг назад и увидим, где именно компьютерные компоненты действительно находят свое начало.

,

Смотрите также