Как девушке научиться водить автомобиль автомат


Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Содержание статьи

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим  каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться  режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель  настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).  

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания: 

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта,  включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В  некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку  водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

 

Читайте также

Обучение вождению автоматической машины

Обучение вождению автоматической машины будет быстрее и проще по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач. Это связано с тем, что водитель не обязан переключать передачи вручную. Автомобиль будет двигаться вперед, когда включен режим «D» (режим движения), и будет двигаться задним ходом, когда включен режим «R». Управление сцеплением не требуется, и вам не нужно переключать передачи вручную. Это проще, потому что вам нужно будет помнить только ручку переключения передач, ручной тормоз (электронный тормоз), педали и рулевое колесо.

Понять автомобиль с автоматической коробкой передач

Как только вы садитесь за руль, отрегулируйте сиденье так, чтобы оно подходило именно вам. Есть только две педали вниз от руля. Справа - педаль газа (педаль бензина), а слева - педаль тормоза. Если вы едете на автомобиле с правым рулем (RHD), ручка переключения передач и ручной тормоз будут слева от вас, и вам нужно использовать левую руку для управления им. Если вы ведете автомобиль с левым рулем, ручка переключения передач и ручной тормоз будут справа от вас, а правой рукой управляйте ими.Отрегулируйте зеркало заднего вида и два боковых зеркала, чтобы вы могли четко видеть, есть ли какие-либо транспортные средства, идущие сзади или с обеих сторон.

Изучить селектор передач

Стандартный автоматический переключатель передач имеет четыре основных маркировки:

P: Парковка. Выберите P, когда вы припарковали свой автомобиль.

R: Реверс. Выберите R, если вы хотите перевернуть автомобиль.

N: Нейтрально. Выберите N, если вы хотите подтолкнуть автомобиль или буксировать его.

D: Drive. Выберите D, чтобы вести машину.

Некоторые автомобили будут иметь дополнительные отметки, отличные от основных четырех выше. Это зависит от того, сколько скоростей имеет автоматическая коробка передач. Некоторые автомобили, такие как Honda или Toyota, оснащены пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это позволяет водителю лучше управлять автомобилем, и иногда полезно добиваться немного лучшего пробега при движении в городах с большими пробками. Это другие модели автоматических передач, встречающиеся в некоторых автомобилях.

Honda Civic Honda Fit Mini Cooper Другие Другие
P
R
N
D
D3
2
1
P
R
N
D
S
L
P
R
N
D
P
R
N
D
S
P
R
N
D
L


Некоторые модели автоматических передач

D3 или 3: Этот режим ограничивает передачу первыми тремя передачами, что означает, что независимо от того, как сильно вы нажимаете педаль газа; коробка передач не переключится на четвертую передачу.

D2 или 2 или S (медленно): Переключение в этот режим означает, что коробка передач будет заблокирована на второй передаче. Автомобиль начнет движение на первой передаче, но ограничится только второй. Это очень полезно для вождения в гору или вождения в неблагоприятных условиях. Также полезно увеличить эффект торможения двигателем во время скоростного спуска.

D1 или 1 или L (Низкий): Переключение в D1 или L означает, что автомобиль будет двигаться только на первой передаче. Этот режим должен использоваться только для буксировки, подъема или спуска, в противном случае двигатель будет поврежден, если число оборотов слишком высокое.

Overdrive или OD или «O / D OFF»: Этот режим доступен только в некоторых автомобилях. Его можно найти в виде маленькой кнопки, прикрепленной к ручке переключения передач или расположенной где-то вокруг нее. Автомобиль переключится на пониженную передачу при включении. Используйте его, когда хотите перехватить или при обстоятельствах, требующих пониженной передачи.

Шаг за шагом, чтобы вести автоматический автомобиль

Шаг 1: Убедитесь, что ручной тормоз включен и ручка переключения передач находится в положении P (Парковка).Некоторые автомобили не могут быть запущены, если передача не находится в режиме P. Нажмите на педаль тормоза правой ногой и включите зажигание, чтобы запустить двигатель. Есть некоторые автоматические машины, которые могут быть запущены только при включенном тормозе.

Шаг 2: Нажмите правой ногой на педаль тормоза и убедитесь, что тормоз включен. Переведите переключатель передач в режим D. Проверьте, есть ли на вашей ручке переключения передач кнопка, которая блокирует коробку передач. Если есть, вам нужно нажать на него, чтобы переключить переключатель передач.Вы можете почувствовать, как машина слегка дергается на старой машине.


Установите переключатель передач в положение «D» (движение).

Шаг 3: Посмотрите вокруг, чтобы увидеть, безопасно ли взлетать. Затем отпустите ручной тормоз и медленно поднимите ногу с педали тормоза.

Шаг 4: Поднимите правую ногу к педали газа. Чем больше вы нажимаете на педаль газа, тем быстрее будет ехать машина.

Шаг 5: Замедлите автомобиль. Чтобы замедлить автомобиль, переместите правую ногу от педали газа к педали тормоза. Аккуратно нажмите педаль тормоза, и машина остановится.

Шаг 6: Делаем повороты. Когда дело доходит до развязок, притормозите автомобиль и остановите его до линии остановки, если это необходимо. Поверните рулевое колесо в нужном направлении и осторожно нажмите на педаль газа.

Шаг 7: Остановка в пробке. Время от времени вам придется останавливать машину при движении.Если движение ползет (остановитесь на несколько секунд, а затем двигайтесь на несколько секунд), нажмите на педаль тормоза, чтобы временно остановить автомобиль, а затем включите передачу на N. Если интенсивное движение или светофор просто загорается красным (Вы должны ждать в течение длительного времени), выберите N и нажмите на ручник. Это необходимо для того, чтобы защитить автомобиль от столкновения с автомобилем.

Шаг 8: Аварийный тормоз. Вы должны нажимать на педаль тормоза как можно сильнее во время чрезвычайных ситуаций.В течение миллисекундных моментов убедитесь, что сзади нет слишком близко идущего транспортного средства.

Шаг 9: Обратный. Шаги для движения задним ходом аналогичны шагам на первой передаче. При включенном тормозе включите передачу R (задний ход). Отпустите ручной тормоз и осторожно поднимите ногу с педали тормоза. Автомобиль будет медленно двигаться задним ходом и будет сильнее нажимать на акселератор, если вы хотите ехать быстрее.

Советы:

  • НИКОГДА не используйте обе ноги для управления автоматической машиной.Неправильно использовать правую ногу для педали газа и левую ногу для тормоза. Используйте только правую ногу для управления обеими педалями.
  • Никогда не используйте ручной тормоз, чтобы остановить автомобиль. Правильный способ остановить автомобиль - нажать на педаль тормоза.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео о том, как водить автоматический автомобиль.

Рекламные объявления

,
эффективных способов использовать повышенную передачу в автоматическом автомобиле

Ускорение на автоматической машине прошло долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспортировки по шоссе. Гладкие дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производителям автомобилей пришлось решить задачу создания зубчатой ​​передачи, способной адаптироваться к более высоким скоростям без потери трения сзади. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и уменьшать нагрузку на двигатель.Это произошло, когда в уравнение вошло ускоряющая передача .

Что такое механизм повышенной передачи?

Overdrive или OD - самая высокая передача в автоматической коробке передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, что способствует повышению скорости и эффективности использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать максимальную производительность в крейсерском режиме на высокой скорости.

Overdrive Gear Overdrive помогает при скорости более 50 миль в час.

Как эффективнее использовать овердрайв в автоматическом автомобиле?

Обычно автомобили, имеющие эту передачу, имеют специальную кнопку ускорения.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы нажимаете на нее, трансмиссия проходит через все передачи, а затем ограничивает функционирование остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях будет переключаться на пониженную передачу с максимальной передачи.

Вы должны всегда оставлять переключатель OD включенным для обычной езды. Ваш автомобиль автоматически переключится на максимальную передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Тем не менее, существуют некоторые условия, когда нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Когда вы набираете скорость

Это учебное условие для использования ускорения в автоматической машине . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час для старых автомобилей), обороты возрастают, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, снимая давление с двигателя и снижая обороты.

Однако, не используйте его, когда вы разгоняетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время езды по городу, потому что скорость там непоследовательна.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?

Когда нужно перейти на пониженную передачу

Тормозная система должна выдерживать большие нагрузки, когда вы едете под уклон или застряли в длительной пробке. Вождение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как длительное движение требует внезапного нажатия педали и ускорения автомобиля.Если вы используете OD в этих ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не напрягая тормоз и двигатель.

Overdrive in Automatic Car Overdrive снимает давление с двигателя.

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием OD Gear?

Включение овердрайва в автоматической машине позволит вам использовать весь диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости 50 миль в час, это приведет к непоправимому ущербу.Это сожжет передачу очень быстро, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.

,

учимся водить машину

Научиться водить машину легко с помощью следующего руководства. Это включает в себя советы по безопасному вождению, видео о том, как управлять автомобилем (с механической или автоматической коробкой передач), а также советы по управлению автомобилем в чрезвычайных ситуациях. Вам нужно знать три «P»: подготовка, предосторожность и практика. Подготовка - это то, что вам нужно сделать, прежде чем сесть на место водителя; Меры предосторожности - это то, что может произойти во время вождения; Практика - это то, что нужно сделать каждому водителю, чтобы улучшить свои навыки.

Подготовка

Большинство людей впервые испытывают панику. Люди с чрезмерным потоотделением рук или потными ладонями могут надеть пару перчаток для вождения. Водительские перчатки позволяют мягче и лучше держать руль. Прочное сцепление рулевого колеса позволяет лучше контролировать, а также повышает безопасность на высокой скорости.

сидячее положение

Положение сидя очень важно для хорошего управления автомобилем.Отрегулируйте сиденье водителя для надлежащего места для ног, которое подходит вам лучше всего. Небольшой угол наклона, угол сиденья и - это то, что вам нужно отрегулировать. Приведите сиденье в такое положение, чтобы ваша нога могла управлять педалями, а спина поддерживалась сиденьем. Это не хорошо, если сиденье находится слишком далеко от педалей, потому что ваша нога может не достигать их, особенно в гору. Если сиденье отрегулировано слишком близко к педалям, водитель может страдать от судорог ноги.

(потяните его, чтобы установить сиденье в лучшее положение)

Люди часто наклоняют сиденье водителя в неправильное положение.Сиденье должно быть наклонено, чтобы вы чувствовали себя более комфортно во время вождения.

Кнопка регулировки угла наклона сиденья обычно расположена рядом с вашей спиной. Лучший угол составляет от 100 до 110 градусов, потому что этот угол поддерживает вес вашего тела и поддерживает внимательное положение. Изображение, показанное здесь, является водительским сиденьем от Honda Fit (Honda Jazz). Разные автомобили будут по-разному регулировать сиденье, сиденья в некоторых автомобилях с соответствующим оснащением можно регулировать с помощью электронного управления.

Изучите символ приборной панели

Прежде чем сесть в машину, нужно понять, как машина едет. Каждый символ приборной панели что-то значит для водителя. Вы должны будете узнать это из руководства пользователя. Вот три основных символа, которые вам нужно знать:

1. Сигнальная лампа тормозной системы

Если этот символ светится, это означает, что электронный тормоз включен. Новые водители всегда забывают отпустить электронный тормоз и просто нажимают на педаль газа, чтобы запустить автомобиль.

2. Низкий уровень топлива

Этот символ означает, что в автомобиле заканчивается бензин или бензин. Если вы видите, что свет горит, а расстояние вождения слишком велико, перейдите на ближайшую заправочную станцию ​​и долейте бензин.

3. Сигнальная лампа двигателя

Этот символ определенно присутствует в большинстве автомобилей. Этот символ указывает на то, что уровень масла в двигателе слишком низкий. Огни должны погаснуть, как только двигатель запустится.

Не перевозить лишних пассажиров
Сидеть рядом с инструктором - это хорошо, но не рекомендуется перевозить лишних пассажиров, когда вы учитесь водить машину.Дополнительные пассажиры могут отвлекать вас во время вождения. Также рекомендуется отключить мобильный телефон, чтобы не отвлекаться.

Понять правила дорожного движения

Необходимо иметь лицензию L или магниты ученика-водителя , чтобы иметь возможность ездить по дороге. Для новых водителей рекомендуется учиться в жилых помещениях или местах с меньшим движением. Вам нужно будет понять некоторые основные правила дорожного движения, в том числе:

  • Не бейте пешехода.
  • Не превышать скорость.
  • Не бей красный свет.
  • Не пересекать переулок. Держись на своей собственной полосе.
  • Не переусердствуйте, если это запрещено.
  • Не двигайтесь в неправильном направлении улицы с односторонним движением.
  • Перед поворотом убедитесь, что дорога свободна.
  • Стоп при красном сигнале перед линией остановки.
  • Подайте сигналы, когда хотите повернуть, и следуйте по правильной полосе при повороте.
  • Нет текстовых сообщений во время вождения.

Понимание автомобиля

Рекомендуется использовать дешевые машины для обучения. Это может снизить давление в вас. В противном случае выберите легкие в управлении автомобили, такие как Honda Fit, Toyota Yaris, Mazda Mazda2, Chevrolet Sonic, Ford Fiesta, Hyundai Veloster, Mini Cooper, Kia Soul, Smart Fortwo, Honda City, Nissan March, Perodua Myvi, Toyota Приус С и Хонда Брио.

Стандартный автомобиль будет иметь рулевое колесо, ручку переключения передач, зеркало заднего вида, два боковых зеркала, а также спидометр для отображения скорости автомобиля.Отрегулируйте зеркало заднего вида так, чтобы вы могли четко видеть, что идет сзади. Также отрегулируйте оба боковых зеркала так, чтобы вы могли четко видеть обе стороны.

Понимают, что есть автомобиль с механической коробкой передач и автомобиль с автоматической коробкой передач. Автомобиль с механической коробкой передач будет иметь ручку ручного переключения передач с цифрами. Он также имеет три педали: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа / акселератора. Автомобиль с автоматической коробкой передач или автомобиль с автоматической коробкой передач будут иметь только две педали для тормоза и газа.Если вы готовы, выберите одно из приведенных ниже руководств в зависимости от режима трансмиссии вашего автомобиля:

Вы также можете изучить эти методы, чтобы улучшить свои навыки вождения.

Рекламные объявления

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.