Как хранить зимние шины
где лучше, полезные советы экспертов
При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.
Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.
Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.
К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.
Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.
Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!
Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.
Что будет, если неправильно хранить шины?
При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:
- Резину тяжело поставить обратно на диск.
- Сложно или невозможно провести балансировку.
- Появляются проблемы с накачиванием резины.
- Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
- Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.
Особенности хранения зимней и летней резины
Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.
- В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
- Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
- А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.
Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.
А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.
Где нельзя хранить резину
Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.
- Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
- На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
- Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
- Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
- На полках с острыми углами и краями.
- На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
- На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
- При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
- Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
- Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
- Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
- Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
- Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.
Последствия падения шин с большой высоты
С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Попов Андрей Геннадьевич
Автослесарь, стаж работы 19 лет
Задать вопрос
Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Подготовка
Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.
Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.
Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.
Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.
Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.
Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.
Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения
Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.
Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков
Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Стрелецкий Игорь Павлович
Диагност , стаж работы 15 лет
Задать вопрос
Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.
Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

Мелехов Алексей Викторович
Автоэлектрик , стаж работы 9 лет
Задать вопрос
Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.
Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.
Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).
Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.
Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).
Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.
Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.

Попов Андрей Геннадьевич
Автослесарь, стаж работы 19 лет
Задать вопрос
Рекомендую также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.
Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).
Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.
Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.
Немного важной информации о сроках хранения резины.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Балкон или лоджия
37.5%
Шинный центр
0%
На самом автомобиле
0%
Проголосовало: 8
Сколько раз прочитали статью:
567
Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
Блог - Аксессуары
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Энгин
- Аксессуары
Winter Tyres: вот как сэкономить и остаться в дороге
Вместо того, чтобы отчаиваться за них как за неизбежную зимнюю езду в Канаде, зимние шины следует рассматривать как вызов для потребителей, когда опытные покупатели могут получить лучшее предложение, сохраняя при этом безопасность на дороге.
Мы насыщены изобилием различных производителей шин, все требуют наших денег и постоянной лояльности. Скидки по почте в большом количестве, и увеличение охвата определенного размера означает гораздо больший выбор и более конкурентоспособные цены.Хотя первоначальная стоимость зимних шин (особенно при покупке специализированных зимних дисков) может быть значительной (от 800 до 1500 долл. США для популярных автомобилей основного класса), их использование может сэкономить износ протектора на летнем комплекте. Если вы учитываете скидки на страховые полисы при использовании зимних шин (обычно пять процентов), то в долгосрочной перспективе эти автомобильные снегоступы не должны быть финансовым бременем. (По состоянию на 1 января 2016 года все страховые компании Онтарио обязаны по закону предлагать скидки на некоторые виды зимних шин.В настоящее время 45 процентов частных страховщиков делают это, а средняя сумма составляет пять процентов. И, конечно, с зимними / зимними шинами всегда есть преимущество в том, что они смогут пережить еще одну зиму без повреждений.)
Прежде всего, размер имеет значение. Всегда хорошо посмотреть, как измеряются шины. Это в основном включает три физических измерения и нагрузку и скорость. На боковой стенке ваших шин вы найдете рельефный набор цифр и букв, обозначающих его характеристики (вам всегда понадобится это перед тем, как позвонить продавцу, чтобы проверить цены).Обычно это выглядит так: P225 / 75R16 или LT265 / 70R17. P и LT обозначают шины для легковых и легких грузовых автомобилей соответственно. Следующие три числа представляют ширину шины в миллиметрах, а следующие два числа - это соотношение сторон. Это обозначает высоту боковой стенки шины (расстояние между краем обода колеса и вершиной боковой стенки, где она встречается с поверхностью протектора). Число 75 означает, что боковая стенка составляет 75 процентов измерения ширины. Рейтинги нагрузки и скорости редко имеют значение, за исключением грузовых автомобилей и скоростных транспортных средств.Если ваша текущая поездка обтянута чем-то более 17 дюймов в диаметре (последние два числа соответствуют размеру вашей шины) или имеет соотношение сторон ниже 65, вы можете сэкономить значительные деньги, выбрав дополнительные размеры.
Примите участие в нашем опросеПо совету квалифицированного продавца шин вы можете выбрать более узкий протектор (намного лучше на снегу или слякоти) с более высокой боковиной (часто дешевле), но с одинаковой общей окружностью. Это последнее измерение имеет решающее значение для современных автомобилей и их многочисленных бортовых компьютеров.Если вы выберете неправильную окружность (больше или меньше, чем три процента от исходного размера), вы можете столкнуться с множеством проблем: от сбоев антиблокировочной тормозной системы, сбоев переключения передач и т. Д., Не говоря уже о неточном спидометре. и одометр. Если рассматривается вопрос об изменении диаметра шины, помните, что вы также должны будете оценить стоимость сменных дисков. В любом случае многие пользователи зимних шин используют эту опцию, чтобы воспользоваться преимуществами более низких сезонных затрат на перенастройку (в среднем 320 долларов США против 60 долларов США в год).Зимние диски также снижают вероятность повреждения шины или обода во время демонтажа и монтажа, и они предохранят ваши легкие летние диски от разрушительного воздействия соли и зимнего песка.
Само собой разумеется, но использование надлежащих шин зимой проходит очень долгий путь.
Сортировка по выбору и ценам часто бывает трудной без базовой линии для сравнения. Ни один производитель шин не публикует свои цены на веб-сайтах, и лишь немногие независимые магазины или региональные / национальные сети предоставляют эти данные.Два вопиющих исключения - это Canadian Tire и TireRack.com в США. Просматривая сайт CTC, вы можете узнать ценовой диапазон большинства популярных зимних шин. Цифры из TireRack должны быть взяты с большим количеством соли. Помимо обменного курса и стоимости доставки, шины и другие автозапчасти в Канаде и США оцениваются по-разному. Зная среднюю цену продажи, очень важно решить, получаете ли вы максимальную выгоду от рекламы «Купи 3, получи 1 бесплатно». (самое распространенное продвижение шин).Большинство розничных продавцов применяют наценку только на 20-25% на шины, поэтому некоторые из них будут указывать MSRP шинной компании в качестве цены продажи для первых трех. Это может быть завышенная цифра, оставляющая мало пользы для потребителя, желающего воспользоваться рекламируемым предложением. Таким образом, стоит спросить, какую цену использует ваш розничный продавец для акции «Купите 3, получите 1».
Самые популярные зимние шины (по выбору Ассоциации по защите автомобилей) - Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta и Toyo Observe Gsi5.Сегодня зимние шины можно разделить на две основные категории: ледяные круги и традиционные снежные протекторы. Ледяные корки характеризуются очень гладким (почти летним шиномонтажным) профилем, в то время как традиционные снега имеют крупногабаритную конструкцию с глубокими широкими канавками, предотвращающими скопление снега и льда в протекторе. Если вы регулярно не путешествуете по глубоким заснеженным дорогам, придерживайтесь ледяных кругов. Они значительно тише и меньше влияют на пробег топлива, но при этом обеспечивают отличное сцепление и контроль.
Зимние диски также можно приобрести по конкурентоспособным ценам. Во-первых, избегайте использования универсальных дисков, которые подходят для более чем одной марки / модели автомобиля. Они редко бывают центрированными, что означает, что вес автомобиля в многоцелевых посадках поддерживается колесными шипами вместо самой ступицы. Это может привести к повреждению крепежа колеса при ударе по бордюру или выбоине. Кроме того, многие из этих многофункциональных приспособлений требуют специальных колесных гаек или распорных / переходных пластин. Диски прямого крепления легко доступны для основных транспортных средств из различных источников.Большинство из них оцениваются в диапазоне от 70 до 100 долларов для 17-дюймовых и меньших размеров. Не забывайте проверять дилерские центры при совершении покупок, так как в последнее время многие автопроизводители стали довольно конкурентоспособными в отношении цены на стальной прокат.
Некоторые из лучших предложений для зимних шин и дисков могут быть найдены на сайтах, таких как Kijiji. Многие владельцы транспортных средств узнают, когда они торгуют на более новом автомобиле, что их зимние шины и диски не подходят. Они часто перечисляют эти предметы для продажи онлайн, так как немногие имеют место для их хранения. Часто эти цены составляют менее половины розничной.Но будь осторожен. Если продавец не может подтвердить, что диски подойдут для вашего автомобиля, будьте готовы установить его в сухом виде. Убедитесь, что размер шин правильный, и проверьте на износ протектора и растрескивание в сухую погоду. Небольшие трещины, которые недостаточно глубоки, чтобы обнажить светлые шнуры поддержки боковой стенки под резиной, в порядке.
Адис Мулич, специалист по шиномонтажу в Kal Tyre, кладет зимние шины на обод в магазине своей компании в Калгари.
зимой: за и против
Однако дорожная соль может вызвать ржавчину деталей автомобиля. Более того, экологические исследования показывают, что соль от антиобледенительных работ может отрицательно повлиять на водоснабжение, почву и растительность, а также на местную дикую природу.
Итак, какое последнее слово - использование соли для обморожения дорог - хорошая или плохая вещь? Давайте глубже рассмотрим плюсы и минусы противогололедных дорог с солью.
Негативные последствия использования дорожной соли
Road Salt может повредить ваш автомобиль
Благодаря кумулятивному влиянию химических реакций и времени, чем больше дорожной соли попадает в контакт с вашим транспортным средством, тем более вероятной она становится более вязкой.Вот как это происходит:
- Вода из осадков приводит к контакту кислорода и углекислого газа с металлическими частями автомобиля.
- Свободно плавающие ионы в дорожной соли вступают в контакт с водой. Эти ионы ускоряют образование оксида железа.
- Ржавчина начинает формироваться, так как ржавчина - это просто слой оксида железа, который появляется после интенсивного воздействия кислорода. Добавление соли и воды лишь ускоряет процесс коррозии, чем позволяют нормальные условия.
Наука не убегает, но как можно минимизировать ржавчину, если у вас нет выбора, кроме как ездить по засоленным дорогам?
Лучшее, что вы можете сделать, это часто мыть и вощить машину - особенно до и зимой.Чем чаще вы моете и наносите воск, тем больше соли удаляете. Уплотнение вашей ходовой части тоже помогает. Часто части вашего автомобиля не видят, что снежная соль может повредить больше всего. Осенью, перед тем, как дороги начнут становиться ледяными, поговорите с автомобильным профессионалом о герметиках и других превентивных мерах предосторожности для дорожной соли.
Дорожная сольможет повредить транспортную инфраструктуру
Владельцы автомобилей - не единственные, кому нужно беспокоиться о коррозии. Дорожная соль может также повредить мосты, гаражи, железные дороги и другие инфраструктуры общественного транспорта.По оценкам, это коррозионное повреждение обойдется автомобильной и автомобильной промышленности в 3,5-7 миллиардов долларов в год в США
.Дорожная соль может негативно повлиять на окружающую среду
Подумайте об этом: только одна чайная ложка соли может навсегда загрязнить пять галлонов воды. Пять галлонов! Теперь подумайте, сколько снеговой соли появляется на ваших дорогах зимой - это определенно больше, чем чайная ложка. Со временем водоснабжение, загрязненное дорожной солью, перестает поддерживать определенные виды водных организмов.Это происходит, когда соль вступает в контакт с верхними слоями источника воды. Из-за присутствия снежной соли вода становится более плотной и опускается на дно, предотвращая попадание кислорода в верхних слоях в нижние слои. Такое разделение верхнего и нижнего слоев нарушает водные экосистемы. Соль может также:
- Повреждения листвы растений
- Запретить потребление питательных веществ растениями
- Убить определенные растения
- Вызывает размножение устойчивых к соли видов, что уменьшает разнообразие растений и еще больше нарушает экосистемы.
Даже дикая природа не застрахована от воздействия добавленной дорожной соли в экосистеме.В частности, это влияет на птиц, так как они могут проглатывать соляные гранулы. Соль может отравить птиц и уменьшить местное население.
Положительный эффект от использования дорожной соли
Соль может повредить ваш автомобиль и загрязнить. Но есть ли что-нибудь положительное в снежной соли?
Да, есть. Эффективность соли в предотвращении несчастных случаев неоспорима. Согласно исследованию, проведенному Американским альянсом пользователей автомобильных дорог, на каждые 10% улучшения сцепления с дорожным покрытием следует учитывать снижение аварийности на 20%.Исследование также показало, что обледенение дорожной солью может снизить до 93% несчастных случаев - иными словами, почти все из них. Кроме того, соль является экономичным антиобледенителем. Многие штаты используют его, потому что он стоит всего около 50 долларов за тонну (хотя в случае дефицита эти цены могут взлететь до 250 долларов за тонну).
Суть в том, что соль является экономически эффективной и предотвращает столкновения, травмы и гибель на дорогах, поэтому многие государства до сих пор используют ее для таяния льда на скользких дорогах.
Альтернативы дорожной соли: смягчение воздействия соли на окружающую среду
Учитывая, что дорожная соль приносит пользу населению, так как зимой она более безопасна, что делают государственные и местные органы власти для борьбы с вредным воздействием дорожной соли на окружающую среду?
Одна из технологий, которая становится все более популярной, - это «антиобледенительные» дороги в ожидании появления льда.Не следует путать с методами противообледенительной обработки, которые относятся к действиям, предпринимаемым для таяния льда, уже находящегося на дорогах. Противообледенительная обработка включает опрыскивание сухих дорог предварительно смешанными солевыми растворами. В результате получается «антипригарный» слой, который помогает предотвратить образование льда.
Другие штаты изучают более необычные альтернативы, такие как сырный рассол, патока и дорожные системы на солнечных батареях. Хотя ни одна из этих альтернатив дорожной соли не заменит полностью дорожную соль в ближайшее время, фактические данные показывают, что они помогают уменьшить количество используемой соли.Например, благодаря антиобледенению Индиана смогла использовать на 228 000 тонн соли за одну зиму меньше.
Будущее для снежной соли?
Дорожная соль здесь, чтобы остаться.
Когда погода становится мрачной, предотвращение несчастных случаев, вызванных льдом, является обязательным условием общественной безопасности. Будем ли мы решать эту проблему, применяя соль на обледенелых дорогах или распыляя растворы на основе соли на сухих дорогах в ожидании суровой погоды, эффективность соли практически гарантирует ее дальнейшее использование в общинах по всей Америке.
Тем не менее, исследователи все еще работают над разработкой методов, которые уменьшают общее количество дорожной соли, что может означать огромные выгоды для наших транспортных средств и окружающей среды. Однако день, когда мы больше не зависим от соли, чтобы очистить ледяные дороги, далек.
Таким образом, мы уменьшаем нашу зависимость от дорожной соли. Меньше соли на дорогах означает меньше соли, влияющей на наши транспортные средства и окружающую среду. Только время покажет, сможем ли мы найти более устойчивую альтернативу полностью, но до тех пор любой прогресс будет хорошим.
Помимо ожидания дорожных бригад, чтобы засолить местные автомагистрали, что еще вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах зимой? Ознакомьтесь с нашим списком советов по безопасности вождения в зимнее время, чтобы узнать, как защитить себя и свой автомобиль от суровых погодных условий.
,