Как найти течь антифриза


Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Содержание статьи

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Читайте также

Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости могут происходить в любом месте системы охлаждения. В девяти из десяти случаев утечки охлаждающей жидкости легко обнаружить, потому что видно, как охлаждающая жидкость капает, распыляется, просачивается или пузырится из протекающего компонента. Первым признаком проблемы обычно является перегрев двигателя. Но ваша машина также может иметь индикаторную лампу низкого уровня охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, откройте капот и осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов.Цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым, оранжевым или желтым в зависимости от типа антифриза в системе. Вы также можете заметить сладкий запах, который является характерным запахом этиленгликолевого антифриза.

Наиболее распространенные места, где охлаждающая жидкость может протекать:

Изношенное уплотнение на валу водяного насоса может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Водяной насос - Плохое уплотнение вала приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из вентиляционного отверстия под валом шкива водяного насоса.Если водяной насос состоит из двух частей блока с опорной пластиной, прокладка между корпусом и задней крышкой, может быть утечкой. Прокладка или уплотнительное кольцо, которое уплотняет насос на передней крышке двигателя на смонтированных на крышке водяных насосах, также может вытекать охлаждающей жидкости. Ищите пятна, обесцвечивание или жидкую охлаждающую жидкость на внешней стороне водяного насоса или двигателя.

Этот радиатор имеет сильную коррозию и не требует ремонта.
Радиатор

- Из-за вибрации у радиаторов могут возникать утечки вокруг верхних или гибких шланговых соединений.Швы, где сердечник соединяется с концевыми резервуарами, являются еще одним местом, где часто возникают утечки, особенно на алюминиевых радиаторах с пластмассовыми концевыми резервуарами. На медных / латунных радиаторах утечки обычно возникают, когда охлаждающие трубки в сердечнике соединены или припаяны к коллекторам сердечника. Само ядро ​​также уязвимо для повреждения камнями. Внутренняя коррозия, вызванная старой охлаждающей жидкостью, которая никогда не менялась, также может проникать через металл в радиаторе, вызывая его утечку.

Большинство современных систем охлаждения рассчитаны на работу в диапазоне от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм.Если радиатор не может удерживать давление, ваш двигатель перегреется и потеряет охлаждающую жидкость.

Зажмите шланги, чтобы проверить на наличие трещин, закалки, мягких пятен, пузырей или вздутий.

Шланги - Трещины, проколы или трещины в шланге радиатора или шланге отопителя могут привести к утечке охлаждающей жидкости. В результате утечки из шланга из шланга выливается поток горячей охлаждающей жидкости. Разъеденное соединение шланга или незакрепленный или поврежденный хомут также может привести к утечке охлаждающей жидкости из конца шланга. Иногда утечка может произойти только после того, как шланг нагреется и отверстие или трещина откроется.

Стопорные пробки - это литые пробки или расширительные пробки по бокам блока цилиндров и / или головки цилиндров. Плоские стальные заглушки корродируют изнутри и могут образовывать утечки, которые трудно увидеть из-за расположения заглушки позади выпускного коллектора, опоры двигателя или других принадлежностей двигателя. На блоках V6 и V8 пробки легче всего осмотреть из-под автомобиля.

Ядро нагревателя - Ядро нагревателя находится внутри блока отопительной вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью.Это вне поля зрения, поэтому вы не можете увидеть утечку напрямую. Но если протечка радиатора нагревателя (или соединение шланга с радиатором отопителя протекает), охлаждающая жидкость будет просачиваться из нижней части блока HVAC и капать на пол внутри пассажирского салона. Ищите пятна или мокрые пятна на дне пластикового корпуса HVAC или на полу со стороны пассажира. Некоторые автомобили Chrysler имеют репутацию развития утечек охлаждающей жидкости в сердечнике отопителя и повторяющихся отказов сердечника отопителя. Некоторые обнаружили, что вторичный медный / латунный сердечник нагревателя заменяется в этих приложениях дольше, чем алюминиевый сердечник нагревателя оригинального оборудования.

Прокладка впускного коллектора - Прокладка, которая герметизирует впускной коллектор с головками цилиндров, может протечь и позволить охлаждающей жидкости проникнуть во впускной канал, картер или капать вниз с внешней стороны двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели V6 General Motors 3.1L и 3.4L, а также V8 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л, известны своей негерметичной прокладкой впускного коллектора. Прокладки впускного коллектора на этих двигателях выполнены из пластика и часто выходят из строя на расстоянии от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные приложения включают прокладки впускного коллектора на Buick 3800 V6 и Ford 4.Двигатели 0л V6.

ВНУТРЕННЯЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ

Существуют наихудшие утечки охлаждающей жидкости по двум причинам. Во-первых, их невозможно увидеть, потому что они спрятаны внутри двигателя. Другая причина заключается в том, что внутренние утечки охлаждающей жидкости могут быть очень дорогими в ремонте.

Плохая прокладка головки - Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего возникают из-за плохой прокладки головки. Прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр или в картер. Утечки охлаждающей жидкости в картер разбавляют масло и могут повредить подшипники в вашем двигателе.Прокладка головки блока цилиндров может привести к загрязнению свечи зажигания и образованию большого количества белого дыма в выхлопе. Добавление герметика в систему охлаждения может устранить утечку, если это не так уж и плохо, но в конечном итоге прокладка головки должна быть заменена.

Если вы подозреваете утечку прокладки головки блока, проверьте давление в системе охлаждения. Если он не удерживает давление, происходит внутренняя утечка. «Блок-тестер» также можно использовать для диагностики протекающей прокладки головки. Это устройство забирает воздух из системы охлаждения в камеру, содержащую специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета.Газы сгорания будут реагировать с жидкостью и заставлять ее менять цвет с синего на зеленый, если прокладка головки блока протекает.

Неисправности прокладки головки блока цилиндров часто являются результатом перегрева двигателя (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости в других местах системы охлаждения, плохого термостата или неработающего электрического вентилятора охлаждения). Когда двигатель перегревается, тепловое расширение может раздавить и повредить части прокладки головки. На этих поврежденных участках может начаться утечка давления сгорания и / или охлаждающей жидкости.

Треснувшая головка цилиндра может вытечь охлаждающую жидкость из двигателя.

Треснувшая головка или блок - Внутренние утечки охлаждающей жидкости также могут возникать, если в головке цилиндра или блоке двигателя есть трещина в охлаждающей рубашке. Утечка в камере сгорания в головке или блоке цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр. Это разбавляет масло на стенках цилиндра и может повредить поршень и кольца. Если охлаждающая жидкость содержит силикаты (обычный зеленый антифриз), она также может загрязнить датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.Если в цилиндр просачивается достаточное количество охлаждающей жидкости (например, когда двигатель сидит на ночь), он может даже заблокировать двигатель и предотвратить его проворачивание при попытке его запуска. Внутренние утечки, такие как эти, могут быть диагностированы путем опрессовки системы охлаждения или с помощью блока проверки.

Утечка охлаждающей жидкости в картер также является плохой новостью, поскольку она может повредить подшипники. Утечка охлаждающей жидкости в картер приведет к тому, что уровень масла на щупе окажется выше нормального.Масло также может выглядеть пенистым, грязным или обесцвеченным из-за загрязнения охлаждающей жидкости.

Герметичный масляный радиатор ATF - Внутренняя утечка охлаждающей жидкости также может происходить в масляном радиаторе автоматической коробки передач внутри радиатора. На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач ATF направляется через масляный радиатор внутри радиатора. Если трубка протекает, охлаждающая жидкость может попасть в линии передачи, загрязнить жидкость и испортить трансмиссию. Красные или коричневые капли масла в охлаждающей жидкости будут признаком такой утечки.Поскольку масляный радиатор находится внутри радиатора, радиатор необходимо заменить, чтобы устранить проблему. Трансмиссионная жидкость также должна быть заменена.

ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ

Есть несколько способов узнать, поддерживает ли ваша система охлаждения давление. Один из них - долить систему охлаждения, затянуть крышку радиатора и запустить двигатель. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и / или включите его для короткой поездки.Затем проверьте радиатор, шланги и водяной насос на наличие утечек или утечек.

ВНИМАНИЕ: НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения протекает, охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением, особенно если она низкая и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему отстояться около часа, чтобы он остыл. Затем положите тряпку на крышку радиатора и медленно поворачивайте крышку, пока она не начнет сбрасывать давление.Подождите, пока все давление не сбросится, прежде чем закручивать крышку до конца.

Комплект для проверки давления в радиаторе

Для проверки вашей системы охлаждения можно также использовать специальный инструмент, называемый тестером давления. Инструмент представляет собой не что иное, как небольшой ручной насос с комбинированным вакуумметром и фитингом, который прикреплен к заливной горловине радиатора. Для проверки на герметичность прикрепите инструмент к радиатору и подайте давление в радиаторе до номинального давления на крышке радиатора.Например, если у вас есть крышка радиатора, которая говорит 12 фунтов, вы повышаете давление на радиатор до 12 фунтов. и ждать, чтобы увидеть, что происходит. Если утечек нет, система должна держать давление в течение 10-15 минут. Если это не держит давление, система протекает. Если вы не видите видимых утечек снаружи, это означает, что утечка находится внутри (плохая прокладка головки или треснувшая головка или блок). См. Как исправить герметичную прокладку головки.

Блок проверки - это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения негерметичной прокладки головки.Чувствительная к газу синяя жидкость меняет цвет, если в охлаждающей жидкости есть газообразные продукты сгорания.

Краситель для обнаружения утечки также можно добавлять в саму охлаждающую жидкость, чтобы облегчить поиск медленной утечки. Некоторые из этих красителей светятся ярко-зеленым или желтым при воздействии ультрафиолетового излучения.

ПРОВЕРКИ РАДИАТОРНЫХ КОП

Крышка радиатора также должна быть испытана под давлением, особенно если система перегревалась или теряла охлаждающую жидкость без явных внешних утечек.Слабая крышка, которая не может удерживать давление, позволит системе закипеть. Если колпачок не выдерживает номинальное давление, замените его.

Лучшая лиса для протекающего радиатора - это заменить его новым или новым радиатором.

РЕМОНТ УТЕЧЕГО РАДИАТОРА

Если ваш радиатор протекает, у вас есть несколько вариантов ремонта:

Вы можете попробовать дешевый починить и добавить бутылку герметика системы охлаждения в радиатор. Эти продукты предназначены для герметизации небольших утечек.Они также могут закрывать внутренние утечки двигателя. Некоторые из них работают лучше, чем другие, но большинство предоставляют только временное решение вашей проблемы.

Вы можете попытаться отремонтировать радиатор самостоятельно. Медные / латунные радиаторы на старых автомобилях часто можно паять для устранения утечек. Трещины или проколы в алюминиевых радиаторах в новых автомобилях часто можно отремонтировать эпоксидным клеем. Но если сердечник сильно подвержен коррозии или поврежден, радиатор, возможно, придется профессионально отремонтировать в магазине радиаторов или заменить новым радиатором.

КАК УСТАНОВИТЬ СЕРДЕЧНЫЙ ЯДЕР НАГРЕВАТЕЛЯ

Как и в случае протекающего радиатора, вы можете попробовать самое дешевое решение и добавить бутылку герметика для системы охлаждения, чтобы проверить, не остановит ли это утечку. Если утечка мала, уплотнитель, вероятно, остановит утечку - по крайней мере, временно. Но если герметик не останавливает утечку, вам придется разобрать корпус HVAC, чтобы заменить сердечник нагревателя. Это очень трудоемкая и трудоемкая работа, требующая МНОГО труда на большинстве автомобилей.Работа по замене сердечника нагревателя часто может длиться от 8 до 10 часов и более!

У некоторых транспортных средств были проблемы с повторными отказами сердечника нагревателя (например, некоторые автомобили Chrysler). Проблема в некоторых случаях заключается в конструкции самого нагревательного элемента или металлических сплавов, из которых он был изготовлен. Но частой причиной утечек в сердечнике нагревателя является коррозия электролиза. Одно из исправлений заключается в том, чтобы прикрепить заземляющий ремень к сердечнику нагревателя. Другой способ - заменить алюминиевый сердечник нагревателя оригинального оборудования на вторичный медный / латунный сердечник нагревателя.

СОСТОЯНИЕ РЕЗЕРВУАРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Другим компонентом системы охлаждения, который иногда требует внимания, является переливной резервуар охлаждающей жидкости. Резервуар для перелива охлаждающей жидкости делает больше, чем просто улавливает перелив через радиатор. Служит резервуаром для избытка охлаждающей жидкости. Когда система горячая, охлаждающая жидкость будет вытесняться через крышку давления радиатора в резервуар. Затем, когда система остынет, понижение давления втянет охлаждающую жидкость обратно в радиатор.

На многих новых автомобилях резервуар охлаждающей жидкости находится под давлением и является неотъемлемой частью системы охлаждения. Крышка заливной горловины для системы охлаждения расположена на резервуаре резервуара, а резервуар соединен с радиатором и двигателем шлангами. Резервуар из прозрачного пластика, и вы можете увидеть уровень охлаждающей жидкости внутри.

Если резервуар охлаждающей жидкости треснул или протекает, система может терять охлаждающую жидкость каждый раз, когда двигатель нагревается. В конечном итоге это может привести к перегреву двигателя.

Небольшие проколы или трещины в переливном резервуаре обычно можно исправить с помощью силиконового герметика. Если резервуар необходимо заменить, убедитесь, что шланги правильно проложены между радиатором и резервуаром, и что на нем нет перегибов, которые могут блокировать поток охлаждающей жидкости назад и вперед.

КАК УСТАНОВИТЬ УТЕЧКУ С ЗАМОРОЖКОМ

Freeze plus (также называемые расширительными заглушками) представляют собой круглые металлические заглушки, которые запрессованы в головку блока цилиндров и отливки блока цилиндров.Пробка должна выталкивать и сохранять отливку, если в охлаждающей жидкости недостаточно антифриза, чтобы предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Со временем заглушки могут корродировать изнутри и протекать, в результате чего двигатель теряет охлаждающую жидкость и перегревается.

Один из способов временного исправления герметичной пробки - это очистить поверхность пробки, слегка отшлифовать ее наждачной бумагой и плотно упаковать с помощью высокотемпературной двухкомпонентной эпоксидной смолы, такой как герметик для бензобака или эпоксидная смола JB Weld.Пусть это вылечит за одну ночь. Этот трюк обычно герметизирует негерметичные расширительные заглушки, которые в противном случае было бы очень трудно заменить.

Чтобы заменить протекающую пробку замораживания, используйте молоток и шток, чтобы выбить старую пробку. Удары по одной стороне вилки обычно приводят к ее перекручиванию. Затем заглушку можно извлечь большой отверткой. Очистите отверстие, затем нанесите широкое покрытие герметика на отверстие и осторожно вставьте новую сменную заглушку. Штекер должен быть прямым, иначе он может не заделаться.

Другим вариантом ремонта является замена цельнометаллической морозильной пробки на расширяемую морозильную пробку. Расширяемые заглушки имеют резиновую втулку, которая расширяется и уплотняется относительно отверстия при затягивании центрального болта в заглушке. Его легче установить и он менее подвержен утечкам, чем сплошная пробка.

КАК УСТАНОВИТЬ УТЕЧКУ С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Не тратьте свое время, пытаясь исправить или обернуть протекающий радиатор или шланг отопителя. Уплотнители и продукты Stop Leak также плохо работают со шлангами.Замените неисправный шланг на новый и осмотрите все остальные шланги, потому что, если один из них вышел из строя, другие, вероятно, тоже достигают конца дороги.

Старые шланги часто твердые и прилипают к своим фитингам, что затрудняет их снятие Используйте лезвие или нож для резки, чтобы разрезать старый шланг, чтобы его можно было легко снять с концевых фитингов.

Также рекомендуется заменить оригинальные хомуты, особенно если они имеют кольцевой тип. Кольцевые хомуты со временем могут потерять напряжение и не могут крепко удерживать шланг.Червячные хомуты из нержавеющей стали лучше всего подходят. Но качественные из нержавеющей стали износостойкие приводные зажимы, а не дешевые обычные стальные, сделанные в Китае. Они будут ржаветь и выходить из строя.

Вам также следует осмотреть внутреннюю часть старых шлангов радиатора и нагревателя после того, как они были сняты, чтобы проверить наличие глубоких трещин или трещин, вызванных электролизной коррозией. Этот тип коррозии может быть вызван старым антифризом, который больше не обеспечивает адекватной защиты от коррозии, или паразитными электрическими токами, которые используют охлаждающую жидкость в качестве заземляющего пути.

КАК УСТАНОВИТЬ УТЕЧИВЫЙ НАСОС

No Stop Утечка или герметик системы охлаждения закроет водяной насос, который пропускает охлаждающую жидкость через уплотнение вала. Замена - ваш единственный вариант. Но вы можете сэкономить на работе, используя восстановленный водяной насос, а не новый водяной насос.

Замена водяного насоса не слишком сложна для большинства двигателей, но для некоторых она может быть сложной. В некоторых двигателях (например, двигатели GM V6 2,8 л) болты, которые удерживают водяной насос, также удерживают крышку привода ГРМ.Если вы не будете осторожны, уплотнение крышки ГРМ может быть повреждено, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в картер. GM рекомендует использовать специальный инструмент (J-29176 или аналогичный), чтобы надежно удерживать крышку ГРМ во время замены насоса.

Проверьте муфту вентилятора, потому что слабая муфта может привести к перегреву двигателя.

Если в вашем двигателе установлен ременный вентилятор с муфтой вентилятора, рекомендуется также проверить муфту вентилятора при замене водяного насоса. Срок службы обоих устройств примерно одинаков, поэтому может потребоваться замена муфты вентилятора.Если в муфте течет силиконовая жидкость, или в подшипнике имеется какое-либо колебание, его необходимо заменить.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При заправке системы охлаждения после ремонта всегда используйте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Никогда не используйте чистую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания, защиты от коррозии и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту).

Используйте тип антифриза, указанный производителем транспортного средства, или универсальную охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками / моделями.Большинству автомобилей поздней модели требуется какой-либо тип охлаждающей жидкости с длительным сроком службы OAT или HOAT. Автомобили GM используют Dex-Cool.

На некоторых автомобилях с передним приводом последних моделей, заправка системы охлаждения может быть сложной, если вы не «отрыгнете» систему, открыв выпускное отверстие или треснув шланг в верхней точке системы, чтобы позволить захваченному воздуху выходить. Если вы не вытянете весь воздух, двигатель может перегреться при первом запуске.

Лучший способ пополнить систему - добавлять охлаждающую жидкость, пока радиатор не заполнится на дюйм.Также добавьте охлаждающую жидкость в резервуар охлаждающей жидкости, заполняя ее до надлежащего уровня. Если в системе имеется резервуар для охлаждающей жидкости под давлением, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень внутри резервуара не достигнет отметки ХОЛОДНОЕ ПОЛНОЕ. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с закрытой крышкой бачка радиатора или охлаждающей жидкости, пока термостат не откроется и охлаждающая жидкость не начнет циркулировать через двигатель. Нагреватель также должен быть включен, чтобы охлаждающая жидкость протекала через сердечник нагревателя. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока система не перестанет.Затем установите крышку радиатора на короткое расстояние. Заглушите двигатель и после его охлаждения еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если низкий, добавьте по мере необходимости.


Поделиться

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Подробнее Артикул системы охлаждения:


Система охлаждения Электролизная коррозия (причины и способы устранения)

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание вашей системы охлаждения

Типы охлаждающей жидкости

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Лампа предупреждения о вашей температуре включена.Что вы должны сделать?

Перегрев двигателя: причины и устранение

Как диагностировать и заменить термостат

Как починить герметичную прокладку головки блока

Обслуживание ремней и шлангов

Проверки и изменения охлаждающей жидкости более сложные в эти дни

Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для Все?

Сервисное обслуживание отопителя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация о заводском обслуживании для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.
Как устранить утечку антифриза в вашем автомобиле - Вы когда-нибудь заводили свой автомобиль, чтобы найти световой индикатор «Низкая охлаждающая жидкость» или обнаружили большой запас охлаждающей жидкости под вашим автомобилем? Вы ехали по дороге и заметили, что загорелся индикатор "Check Engine"?

Если у вас есть, вы знаете, что это за хлопоты. Нехватка охлаждающей жидкости - это как минимум неудобство, а в крайних случаях это может повредить ваш двигатель и привести к высоким затратам на ремонт. Важно регулярно проверять ваш автомобиль на наличие проблем с охлаждающей жидкостью и следить за тем, чтобы вы остановили их, как только они начнутся.Есть несколько способов устранить утечку антифриза в вашем автомобиле, но вы должны начать с определения источника утечки.

Антифриз может вытечь из вашего автомобиля:

  • На радиаторе: Наиболее распространенным источником утечек является сам ваш радиатор. Многие современные радиаторы имеют алюминиевый сердечник (трубки и ребра) и опрессованные пластиковые емкости. Старые автомобили могут иметь сварные алюминиевые баки, в то время как даже старые автомобили могут иметь медный радиатор. Во всех случаях, утечка может произойти в любом из соединений в самом радиаторе или где резервуары соединяются с радиатором.
  • На бачке и шлангах: Утечки антифриза также распространены на различных соединениях между вашими резиновыми шлангами и двигателем, резервуаром антифриза, сердечником нагревателя, корпусом термостата или радиатором. Со временем шланги могут становиться твердыми и ломкими, а хомуты могут слегка ослабляться, что позволяет вытекать антифризу. Некоторые из них легко осмотреть, а другие трудно достать и осмотреть из-под капота.
  • На прокладке головки блока цилиндров: Это одно из самых тревожных мест для утечки антифриза.Часто, когда начинается утечка в прокладке головки блока цилиндров, вскоре происходит значительная потеря охлаждающей жидкости. И хотя достаточно плохо, если охлаждающая жидкость протекает снаружи вашего двигателя, если она протекает внутри, вы увидите снижение мощности, увеличение выбросов и вероятность серьезного повреждения двигателя из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости.

Как только вы определили источник утечки антифриза, вы будете рады узнать, что тяжелая работа выполнена! Осталось только выбрать правильный продукт Bar's Leak для вашего типа утечки.Мы доказали химические составы, специально разработанные для всех возможных ситуаций утечки антифриза под капотом:

С этими и другими продуктами Bar's Leaks, доступными для вас, устранение утечки антифриза в вашем автомобиле является непростой задачей. Мы производим «3-минутную механику» из клиентов уже 69 лет, и мы можем сделать из них тоже! Закажите сегодня решение для утечки антифриза от утечки Bar, и вы будете готовы в любой момент позаботиться о любой утечке антифриза, которая подкрадется к вам.

Это то, как вы идентифицируете и обрабатываете каждую автомобильную потерю жидкости.

Когда вы приближаетесь к месту парковки, вы замечаете подозрительную жидкость, просачивающуюся из-под вашего автомобиля. Ваше сердце падает. Что это? Что я сделал? Сколько это будет стоить? Будет ли это провернуть? Вы становитесь на колени на асфальте, глядя на лужу неопознанной слизи. Когда транспортное средство вызывает утечку, его водитель обычно принимает худшее. Хотя некоторые утечки автомобильной жидкости являются серьезными, многие из них на самом деле не имеют большого значения и могут быть устранены даже самым неумелым владельцем автомобиля.

Если вы заметили утечку, это более чем вероятно один из типов жидкостей, перечисленных ниже. Вот несколько советов, которые помогут вам идентифицировать тайную утечку и инструкции о том, как остановить капельницу.

Как определить и справиться с автоматической потерей жидкости

  1. 1

    Моторное масло является наиболее распространенным типом утечки жидкости. Если лужа жидкости находится в передней части автомобиля, вероятно, ее источником является двигатель. Окуните палец или кусок бумажного полотенца в жидкость.Если это моторное масло, жидкость будет коричневой или черной, гладкой на ощупь и слегка обожженной. Посмотрите под автомобилем, чтобы убедиться, что пробка масляного поддона правильно установлена ​​и масляный фильтр закреплен. Если ни одна из этих частей не является причиной, вам, возможно, придется отвезти ваш автомобиль в механик или в гараж для быстрой замены масла, чтобы осмотреть масляный поддон. Треснувший масляный поддон может вызвать утечку масла, а также неисправные клапаны двигателя. До этого добавьте литр соответствующего моторного масла, чтобы заменить все, что было потеряно из-за утечки.

  2. 2

    Еще одной распространенной жидкостью, которая вытекает из транспортных средств, является антифриз . Как и моторное масло, источник утечки антифриза обычно находится в передней части вашего автомобиля, рядом с двигателем.


    Помните, что антифриз чрезвычайно токсичен для людей и домашних животных.

    Антифриз также может вытекать из выхлопной трубы в задней части автомобиля. Консистенция антифриза тоньше масла, но немного гуще воды. Это обычно красный или зеленый цвет.Самой простой характеристикой антифриза является то, что он пахнет сладко. Будьте осторожны, чтобы не прикасаться ртом или глазами, если вам нужно понюхать жидкость, чтобы определить, является ли она антифризом. Если вы заметили утечку жидкости такого типа из вашего автомобиля, немедленно отнесите ее механику. Утечка антифриза может быть вызвана неисправностью радиатора или водяного насоса и в конечном итоге может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя.

  3. 3

    Утечка трансмиссионного масла появится ближе к центру автомобиля.Трансмиссионную жидкость иногда трудно отличить от масла; однако эта жидкость имеет более красноватый цвет и пахнет, как бензин. Если вы определили, что в вашей утечке есть трансмиссионная жидкость, как можно скорее обратитесь к механику. Возможно, потребуется заменить трансмиссионную жидкость, или утечка может быть вызвана более серьезной проблемой двигателя. Управляй своим транспортным средством как можно меньше, пока не доберешься до магазина.

  4. 4

    Жидкость гидроусилителя руля течи обычно находятся где-то под передней половиной вашего автомобиля.


    Другим признаком маломощной рулевой жидкости является визг при повороте колес.

    Жидкость для гидроусилителя руля скользкая, как моторное масло, но немного тоньше. Если вы считаете, что в вашей машине течет жидкость для гидроусилителя руля, немедленно предоставьте механику решение этой проблемы. Утечка жидкости в гидроусилителе руля может привести к внезапной потере гидроусилителя руля, что представляет серьезную угрозу безопасности.

  5. 5

    Тормозную жидкость иногда трудно отличить от жидкости гидроусилителя руля, поскольку она имеет аналогичную текстуру и цвет.Утечки тормозной жидкости можно найти в любом месте под вашим автомобилем. Эта утечка также должна быть профессионально устранена как можно скорее. Потеря силы торможения может привести к серьезной аварии.

  6. 6

    Пожалуй, легче всего определить любую утечку автомобильной жидкости, утечек бензина и также являются наиболее проблемными. Неисправные топливные форсунки или топливопроводы часто приводят к утечке бензина из вашего автомобиля. Мало того, что вы теряете деньги, утечки топлива часто вызваны серьезными проблемами, которые должен устранить механик.

  7. 7

    Жидкость стеклоочистителя - это та жидкость, которая не влияет на работу вашего автомобиля.Эта утечка будет появляться в передней части вашего автомобиля, является водной консистенцией и часто будет ярко окрашена.


    Заправка жидкости стеклоочистителя - очень простая 2-минутная работа

    Проверьте бачок жидкости стеклоочистителя, чтобы убедиться, что крышка установлена ​​правильно, и долейте любую потерянную жидкость.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле течет жидкость, сначала убедитесь, что жидкость хранится вдали от домашних животных или маленьких детей. Если вы думаете, что кто-то или что-то, возможно, потребляли какую-либо автомобильную жидкость до того, как обнаружили, что произошла утечка, немедленно вызовите Poison Control.Правильно утилизируйте ветошь, которую вы используете для очистки жидкости.

Если вам нужно визуализировать то, о чем вы читали, это видео-руководство для экспертов по выявлению утечек:

Знание того, как определить потерю жидкости, является важным навыком для любого владельца автомобиля. Хотя некоторые утечки можно устранить дома, другие указывают на потенциально серьезные проблемы и должны быть проверены профессионалом. Регулярно проверяйте наличие возможных утечек и всегда помните о любых лужах или мороси вокруг ваших обычных парковочных мест.


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.