Как определить момент затяжки без динамометрического ключа


Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима,  свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.

Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.
Обозначение класса прочности метрических болтов

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.

Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба  Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16  25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2

Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие. Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться. Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

5 типов динамометрических ключей и размеров (какие вам нужны?)

Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Динамометрические ключи чаще всего используются в автомобильной промышленности, но могут также применяться в задачах, где требуется определенный крутящий момент для болта или гайки. Знание того, как работают эти инструменты и выбор лучших для вашего сундука с инструментами, может быть очень полезным делом.

Следующее руководство разработано, чтобы помочь как начинающим, так и опытным пользователям сравнивать различные типы динамометрических ключей. Как только вы знаете, какой тип вам нужен, вам будет проще найти лучший динамометрический ключ для вашей коллекции.

Как работает динамометрический ключ

Динамометрические ключи предназначены для измерения и применения величины крутящего момента. Количество варьируется в зависимости от длины ручки и величины прилагаемого усилия. В этих гаечных ключах используется одна из двух систем (откалиброванная пружинная система или отклоняющая балка), чтобы определить, какой крутящий момент прикладывается, и отобразить это на счетчике или счетчике.

Крутящий момент измеряется в футах на фунт (фут-фунт) в имперских или Ньютон-метрах (Нм) в метрических единицах. Желаемое количество обычно может быть установлено с помощью механизма, встроенного в ручку. В типичном гаечном ключе механизм производит слышимый щелчок при достижении нужного крутящего момента. Максимальная настройка динамометрического ключа обычно составляет 200 или 250 футов фунтов.

Типы динамометрических ключей

Хотя сам по себе это тип гаечного ключа, на самом деле доступно пять основных типов динамометрических ключей, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.Баланс этих качеств, чтобы лучше всего соответствовать вашим личным потребностям, является важной частью правильного выбора инструмента.

# 1 - Тип щелчка

Возможно, самый популярный тип динамометрического ключа, стиль щелчка назван так, потому что он производит и слышимый щелчок при достижении желаемой величины крутящего момента. Это делает их невероятно простыми в использовании.

Современные гайковерты дешево и почти так же точны, как гаечный ключ, что делает их отличным выбором для всех уровней квалификации.Мехатронный динамометрический ключ представляет собой современный вариант, который также обеспечивает считывание показаний на цифровом дисплее.

Важно отметить недостатки этого типа динамометрического ключа. Щелчок не предотвращает чрезмерное затягивание, так как вы все равно можете повернуть ключ позже. Возможность остановки, как только вы услышите щелчок, сведет к минимуму чрезмерное затягивание, но обеспечит хорошее управление двигателем.

# 2 - Тип балки

Этот необычно выглядящий ключ использует длинную балку, прикрепленную к головке в качестве отвеса, а также шкалу на рукоятке под ней.Эта ручка предназначена для небольшого изгиба при увеличении крутящего момента, в результате чего шкала смещается под указателем. Чтение инструмента аналогично использованию обычной весовой шкалы, при этом положение указателя на весах указывает величину крутящего момента, применяемого в данный момент.

Динамометрические ключи в виде балок имеют простейшую конструкцию и используют физику для получения высокоточных показаний. Они требуют минимального технического обслуживания и, как правило, имеют самый длинный срок службы. По этой причине они обычно используются для калибровки других инструментов.

К сожалению, они могут быть более трудными для чтения и гораздо менее удобными, чем современные ключи с защелкой, что делает их плохим выбором для начинающих. Обратите внимание, что современным вариантом типа луча является меткий тип набора. В этой версии используется циферблат манометрического типа для индикации крутящего момента, и его гораздо проще использовать из-за более простого отображения.

# 3 - тип разделенной балки

Хотя это технически тип динамометрического ключа, он заслуживает отдельного упоминания. Поскольку в нем меньше компонентов, чем в обычном кликовом ключе, а любые важные детали сварены вместе, это отличный вариант для коммерческих сред.

Это почти так же точно, как стандартный тип луча, но гораздо более долговечный. Это работает, используя два луча. Основная балка имеет ручку, которую вы используете для подачи крутящего момента. Вторичный луч частично прикреплен к головке и действует как индикаторный луч.

Большинство разделенных балок имеют ручку установки и стопорный рычаг, которые используются для установки желаемого значения крутящего момента. Несмотря на то, что есть окно шкалы, хороший динамометрический ключ с разделенной балкой также будет слышать щелчок при достижении желаемого крутящего момента (так что вам не нужно смотреть на шкалу).

# 4 - Цифровой тип

Предварительно откалиброванные для более точного считывания, цифровые динамометрические ключи являются отличным выбором, когда вы хотите удобство и эффективность. Многие модели позволяют вам задавать несколько параметров крутящего момента или могут сохранять настройки для нескольких применений.

Как только вы достигнете целевого измерения крутящего момента (или вторичного оповещения перед измерением), гаечный ключ уведомит вас либо гудением, звуковым сигналом, вибрацией или светом (или всем вышеперечисленным). Большинство цифровых динамометрических ключей имеют хорошую систему уведомлений, поэтому вы не можете выйти за рамки заданного значения крутящего момента.

К сожалению, это самые дорогие варианты динамометрических ключей, которые делают их менее привлекательными для среднего DIYer. Кроме того, они требуют батарей, а некоторые модели требуют, чтобы вы обнулили настройки, или могут со временем потерять калибровку, из-за чего вам придется время от времени сбрасывать их, чтобы восстановить точность.

# 5 - Тип скольжения

Простой, но эффективный, ключ скольжения разработан, чтобы потерять сцепление при достижении желаемого крутящего момента. Это дает преимущество в устранении чрезмерных рисков при одновременном использовании дешевого и долговечного инструмента.Зубы на его голове определяют, какой крутящий момент будет иметь место скольжения.

К сожалению, вы не можете контролировать текущий крутящий момент с помощью этого типа инструмента, и они редко выдерживают крутящий момент более 100 Нм, что делает термопакет плохим выбором для применений с высоким крутящим моментом. По этой причине динамометрические ключи скольжения часто игнорируются при покупке автомобильных инструментов.

Torque Stick

Хотя технически это не динамометрический ключ, добавление динамометрического ключа к ударному гайковерту, будь то аккумуляторный ударный гайковерт или пневматическая (с пневматическим приводом) модель, по сути, превращает его в один.Эта комбинация обычно используется в мастерских по ремонту шин, наладки и автосервисов, чтобы быстро затянуть большое количество гаек с требуемым моментом затяжки.

Поскольку наборы динамометрических рукояток имеют предопределенные моменты затяжки, определяющие величину изгиба, которое будет давать каждая из них, вам может потребоваться окончательное затягивание динамометрическим ключом, чтобы получить точные характеристики. Хотя это сочетание может быть излишним для домашнего гаража, оно отлично подходит для тех, кому нужна скорость и постоянство, например, в коммерческих условиях.

Обратите внимание, что для пневматических ударных гайковертов требуется воздушный компрессор, в то время как ударные пистолеты с питанием от батареи могут терять точность при более высоких моментах. Использование ударных головок необходимо при использовании ударного гаечного ключа.

Дополнительные типы

Существуют и другие типы динамометрических ключей, которые предназначены для более конкретных задач, такие как гаечный ключ без втулки (используется в сантехнике) и гидравлический динамометрический ключ (высокоспециализированный для использования в авиации). Эти и электронные варианты вышеупомянутых основных типов гораздо менее вероятно попадут в ваш набор инструментов и, таким образом, здесь конкретно не рассматриваются.

Общие размеры динамометрических ключей

Размер вашего динамометрического ключа может существенно повлиять на то, для чего он может быть использован. Иногда функциональность между двумя размерами несколько перекрывается, но каждый размер диска обычно зарезервирован для конкретных задач.

См. Также: Размеры гнезда в порядке от наименьшего к наибольшему

1/4-дюймовый

Это наименьший общий размер накопителя. Чаще всего они вам понадобятся для небольших алюминиевых газовых двигателей. Таким образом, это отличный выбор для мотоциклов, мопедов и тому подобного.

1/4-дюймовый накопитель также пригодится для небольших электронных устройств, встречающихся в некоторых приложениях HVAC. Вы также будете использовать их для крышек клапанов и других очень маленьких автомобильных крепежных деталей.

3/8-Inch

Это наименьший размер диска, который вы, вероятно, будете использовать для капитального ремонта автомобилей. Чаще всего это необходимо для работы двигателя, например, для затяжки свечей зажигания. Несмотря на то, что это самый распространенный тип привода для комплектов торцевых головок, он является вторым по распространенности в отношении динамометрических ключей.

1/2-Inch

При обсуждении динамометрических ключей это размер привода по умолчанию. Идеально подходит для установки зажимных гаек и работы на подвеске автомобиля. Если у вас в настоящее время нет динамометрического ключа, вы, вероятно, используете гаечный ключ или шинный утюг, когда вам нужно снять гайки на вашем автомобиле.

От 3/4 до 1 дюйма

Скорее всего, вам ничего не понадобится, если вы не работаете с полу- или строительным транспортным средством. Однодюймовые приводы часто сочетаются с перемычками для особо прочных гаек.

Похожие сообщения:

.

Как использовать динамометрический ключ

Динамометрический ключ - это необходимый инструмент для самостоятельного ремонта автомобилей. Вам нужен динамометрический ключ, чтобы точно затянуть гайки и болты, особенно те, которые должны быть затянуты до определенной нагрузки, чтобы они не растягивались, не ломались и не ослабляли.

Применение в автомобильной промышленности, где важен динамометрический ключ, включает в себя затягивание болтов головки цилиндров двигателя, болтов шатунов, болтов крышек коренных подшипников, болтов маховика, болтов зубчатого колеса распределительного вала, болтов шкива коленчатого вала, болтов впускного и выпускного коллектора, гаек тяги, гаек оси, шарика совместные шпильки и многие другие важные крепежи на вашем автомобиле.

Как работает динамометрический ключ?

Динамометрический ключ - это калиброванный инструмент для приложения известной величины нагрузки к болту или гайке. Величина прилагаемого крутящего момента зависит от силы, приложенной к рукоятке инструмента, и длины гаечного ключа (крутящий момент = сила х длина).

Например, если ваш динамометрический ключ имеет длину 1 фут, а вы прикладываете к ручке 30 фунтов силы, вы прикладываете 30 фунтов. Фунтов. крутящего момента на крепеж, который вы затягиваете. Если ваш динамометрический ключ длиной два фута и вы прикладываете к рукоятке те же 30 фунтов силы, более длинный инструмент увеличит эффект рычага и увеличит крутящий момент, применяя 60 футов.фунтов. крутящего момента на крепеж.

Динамометрический ключ показывает, какое усилие вы прикладываете к крепежу с отклоняющей балкой или калиброванным пружинным механизмом. Шкала или дисплей на инструменте показывает нагрузку, которая применяется. Шкала может быть откалибрована в фут-фунтах (футах. Фунтах), дюймах-фунтах (дюймах в фунтах) или в ньютон-метрах (Нм). Типичный автомобильный динамометрический ключ имеет шкалу, которая считывает приблизительно от 200 до 250 футов фунтов. (или от 150 до 200 Нм).

Значения крутящего момента для крепежа с размерами головки гаечного ключа 1/2 дюйма (12 мм) или больше обычно указываются в фунтах-футах (английский) или в ньютон-метрах (метрических).Значения крутящего момента для более мелких крепежных деталей (размер ключа менее 1/2 дюйма или 12 мм) обычно указываются в дюймах-фунтах.

Подходим гаечный ключ к работе

Как правило, динамометрические ключи с приводами 1/2 дюйма или 3/8 дюйма имеют двойную шкалу, которая показывает показания крутящего момента в фунто-фунтах и ​​Нм. Динамометрические ключи с приводом 1/4 дюйма предназначены для легких нагрузок и калибруются в фунтах.

СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа сопоставьте диапазон крутящего момента гаечного ключа и размер привода с заданием.

Для затягивания гаек крепления болтов автомобилей и легких грузовиков, болтов головки блока цилиндров, болтов маховика и других высоконагруженных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма.

Для затягивания болтов впускного коллектора, крышек шатунов и аналогичных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 3/8.

Для затягивания штоков клапанов TPMS или других небольших крепежных элементов используйте приводной ключ на 1/4 дюйма.

Для больших грузовых автомобилей большой грузоподъемности (гайки крепления колес, некоторые компоненты двигателя и шасси) используйте динамометрический ключ с приводом 3/4 дюйма.

Если вы используете динамометрический ключ, который слишком велик для применения или прикладываете слишком большую нагрузку, вы можете повредить или сломать крепеж, или взломать гнездо. Аналогичным образом, если вы используете динамометрический ключ, который слишком мал для работы, он может не приложить достаточный крутящий момент, чтобы правильно затянуть крепеж. Или вы можете перегрузить сокет, у которого слишком малое задание на привод для нагрузки, которую вы используете (используя разъем для дисковода 3/8 дюйма вместо большего и более мощного разъема для дисковода 1/2 дюйма).


Коэффициенты преобразования динамометрических ключей:

Один фунт равен 12 дюймов.

Один фунт равен 1,3558 Нм

Один метр Ньютона равен 0,7375 фут-фунт.

Один дюйм-фунт равен 0,1129 Нм

Исправления крутящего момента

Для точного считывания крутящего момента вы должны правильно использовать динамометрический ключ. Вы должны держать инструмент на рукоятке, и толкать или тянуть только эту часть рукоятки. Если рукоятка имеет точку поворота, вы должны держать рукоятку так, чтобы нагрузка была сбалансирована относительно точки поворота.

Динамометрические ключи

предназначены для использования с торцевыми ключами. Использование удлинителя не изменит показания крутящего момента, но вы должны соблюдать осторожность, чтобы удлинение было прямым (параллельным) к крепежу, который вы затягиваете.

Если вы используете гаечный ключ с открытым наконечником на динамометрическом ключе, расположите его так, чтобы он находился под углом 90 градусов к рукоятке инструмента. Это минимизирует любые изменения в рычаге, которые могут повлиять на точность показаний динамометрического ключа. Если вы расположите опорную лапку так, чтобы она была прямой с рукояткой инструмента, она немного увеличит длину инструмента и немного увеличит плечо.Это, в свою очередь, увеличит фактический крутящий момент, приложенный к более быстрому по сравнению с тем, что показывает ваш инструмент. Разница может составлять от 4 до 5 процентов в зависимости от длины вашего инструмента. Чтобы компенсировать это, вам нужно уменьшить величину крутящего момента, приложенного на соответствующую величину (от 4 до 5 процентов).

Типы динамометрических ключей

Четыре основных типа динамометрических ключей - лучевая, с регулировкой щелчка, циферблатный и цифровой электронный.Стиль луча является наименее дорогим и простым в использовании. Обычно вы можете купить динамометрический ключ в виде балки менее чем за 30 долларов в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Большинство профессиональных техников предпочитают использовать динамометрический ключ с регулируемым щелчком, потому что они быстрее и точнее (при условии, что они были правильно откалиброваны), чем динамометрический ключ простого типа. Манометр и цифровые электронные динамометрические ключи легче всего читать, но они и самые дорогие.

Динамометрический ключ

Немногое может пойти не так с динамометрическим ключом в виде балки, если вы не сильно перегрузите его до точки, где вал согнут, или случайно не согните индикатор балки.Если вал согнут, вам необходимо заменить гаечный ключ. Если индикатор согнут и не показывает ноль без нагрузки на гаечный ключ, просто согните индикатор, пока указатель в конце не выровняется с нулем на калибровочной шкале.

СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа в виде балки для затяжки крепежа вы должны смотреть на указатель на шкале прямо, иначе вы можете не прочитать его точно. Если посмотреть на указатель под углом, это может показаться, что он читается немного выше или ниже, чем то, что он на самом деле читает.

Регулируемый динамометрический ключ

Динамометрические ключи типа

Click имеют внутреннюю пружину и регулируемую рукоятку. Поворот ручки регулирует значение крутящего момента гаечного ключа. Когда вы достигаете заданного значения крутящего момента при затягивании крепежа, гаечный ключ «щелкает» и слегка скользит, не давая вам применять дополнительный крутящий момент (если вы не продолжаете поворачивать рукоятку гаечного ключа). Приятно то, что вы можете проверить крутящий момент на ощупь и не нужно смотреть на шкалу или датчик.

Совет: Когда вы закончили использовать разводной динамометрический ключ, всегда возвращайте настройку крутящего момента обратно почти до нуля. Это уменьшит давление на внутреннюю пружину, поэтому оно не будет выдерживать установку и даст неточные показания позже. Если вы забыли сбросить давление пружины и некоторое время не пользовались динамометрическим ключом (скажем, более месяца), отрегулируйте крутящий момент до среднего значения, затем затяните и ослабьте крепежную деталь четыре-пять раз для работы пружины. ,Затем настройте желаемую нагрузку для работы на своем автомобиле.

Примечание: Регулируемые динамометрические ключи со временем могут выйти из калибровки. Гаечный ключ должен быть точно откалиброван на заводе-изготовителе (если только он не очень дешевый, в этом случае трудно сказать, насколько точным он может быть!). Но при многократном или интенсивном использовании внутренняя пружина может набирать обороты и не прикладывать столько фактического крутящего момента, сколько вы предварительно настроили. Есть компании, которые специализируются на проверке и регулировке калибровки динамометрических ключей.Многие профессиональные дистрибьюторы инструментов, такие как Snap-On, Mac и Matco, также имеют оборудование, которое может проверять точность динамометрического ключа. Поэтому, если вы никогда не проверяли свой гаечный ключ или использовали его более двух лет, было бы неплохо откалибровать его. Точность должна быть в пределах плюс или минус 3 процента.

Динамометрические и цифровые электронные динамометрические ключи

Циферблат и цифровые электронные динамометрические ключи имеют легко читаемые датчики и, как правило, являются наиболее точными (с точностью до 0.5 процентов заявлено многими). Они также самые дорогие, от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч долларов! Это точные инструменты, с которыми нужно обращаться осторожно. Как и регулируемые динамометрические ключи, их необходимо точно откалибровать на заводе-изготовителе и периодически калибровать, чтобы обеспечить постоянную точность.

Если вы не создаете двигатели NASCAR или другие высококлассные профессиональные гоночные двигатели, то динамометрический ключ высокого класса был бы скорее роскошью, чем необходимостью.Динамометрический ключ с защелкой или балкой должен подходить для большинства случаев ремонта.


Как правильно использовать динамометрический ключ

Сначала посмотрите характеристики крутящего момента для крепежа, который вы будете затягивать. Если не знаешь, не угадай. Ищите это онлайн или в руководстве по обслуживанию. Также убедитесь, что характеристики крутящего момента и процедура затяжки являются самой последней версией, поскольку она могла быть обновлена ​​или пересмотрена с момента ее первоначального опубликования.Использование неправильных спецификаций или устаревших спецификаций может вызвать проблемы позже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Значения крутящего момента, указанные для большинства крепежных деталей, предназначены для ЧИСТЫХ, СУХИХ, НЕПОВЕРХНЫХ резьб.

Нагрузка на болт будет зависеть от величины трения, создаваемого резьбой при затягивании крепежа. Если вы смажете или смажете резьбу, это уменьшит трение и увеличит приложенную нагрузку на болт. Это может привести к перегрузке лодки, увеличивая риск растяжения или поломки затвора, а также разрушения прокладки.Единственным исключением являются болты головки цилиндров, которые обычно слегка смазаны моторным маслом 10W-30. Все остальное идет на сухой.

При затягивании болта или гайки используйте обычный гаечный ключ или гнездо, чтобы затянуть крепеж до того места, где он плотно прилегает, но не слишком плотно. Затем используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть крепеж до окончательных характеристик.

На многих динамометрических гаечных ключах пластиковая рукоятка на конце имеет точку поворота внутри, которая позволяет рукоятке слегка двигаться или колебаться.Идея здесь состоит в том, чтобы держать ручку так, чтобы она была в центре оси, и ни один конец ручки не касался стержня. Причина в том, что ваши показания крутящего момента будут точными. Если какой-либо конец пластиковой ручки касается стержня, он меняет эффективную длину рычага и величину крутящего момента, приложенного к крепежу. Это, в свою очередь, слегка снижает точность показаний датчика (возможно, пару фунтов или дюйм в случае гаечного ключа на дюйм).Поэтому, если вы хотите быть максимально точным, старайтесь держать ручку по центру на своей оси, затягивая крепеж.

Следуйте указанной последовательности затяжки

Болты с головкой и болтами впускного коллектора должны быть не только затянуты до определенного значения, но и затянуты в определенном порядке, чтобы выровнять нагрузку на отливки и прокладки. Шаблон обычно чередуется с одной стороны на другую, начиная с середины и продвигаясь к обоим концам головы или коллектора.

TTY Болты с головкой обычно требуют специальных процедур

Многие поздние модели двигателей оснащены болтами с головкой «Torque to Yield» (TTY), которые предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Спецификации крутящего момента для этих болтов часто включают в себя дополнительные процедуры, такие как постепенное затягивание болтов поэтапно, пока не будет достигнуто определенное значение крутящего момента, а затем предоставление болта и дополнительного поворота (указывается в количестве градусов) для достижения окончательной нагрузки.

Для такого рода приложений вам понадобится дополнительный инструмент, называемый Угловой датчик (см. Фото ниже) или электронный динамометрический ключ, который также может измерять градусы поворота при затягивании крепежа.Если вы используете угловой датчик, установите его на конце динамометрического ключа. Обнулите указатель, затем отметьте, на сколько градусов вы повернули крепеж при его повороте.

Например, спецификация могла бы сказать, чтобы затянуть болты с головкой в ​​три шага, начиная от 15 до 30 до 45 футов. Фунтов, затем дать каждому болту 1/4 оборота (90 градусов) для достижения окончательной нагрузки ,

Используйте динамометрический ключ для затяжки гаек с проушиной и осей

Существует несколько причин, по которым вам всегда следует использовать динамометрический ключ для окончательного затягивания гаек крепления колеса:

* Чрезмерное затягивание гайки с проушиной может оторвать шпильку, ослабив крепление колеса (всегда заменяйте сломанные или поврежденные шпильки колеса)

* Недостаточное затягивание зажимной гайки может привести к ее ослаблению от вибрации и ударов.Это может привести к потере колеса!

* Неравномерное затягивание зажимных гаек может привести к деформации тормозного ротора и неравномерному его износу. В конечном итоге это может привести к пульсации или дрожанию педали тормоза при торможении.

* Никогда не используйте ударный гайковерт, чтобы окончательно затянуть гайки с проушинами - если только вы не используете удлинители «моментной рукоятки» с ударными гнездами, которые автоматически ограничивают величину крутящего момента, прилагаемого ударным гайковертом. Ударный гайковерт может прикладывать МНОГО крутящего момента, что затрудняет снятие колеса, если позже у вас будет спущенная шина.Высокое усилие, прикладываемое ударным гаечным ключом, также может растягивать, повредить или сломать шплинт. Применяемая сила также может значительно варьироваться от одного выступа к другому, вызывая искажение ротора и проблему неравномерного износа, упомянутую выше.

* Гайки оси также должны быть затянуты динамометрическим ключом, а НЕ ударным ключом. Удары ратта-тат-тат ударного гаечного ключа могут шокировать груз и повредить шарики внутри соединения с постоянной скоростью. Гайка оси также должна быть точно затянута в соответствии со спецификацией, чтобы она не перегружала подшипники и не ослабла.Многие подшипники осей также должны быть установлены или зафиксированы шплинтом после окончательной затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для осевых гаек может потребоваться нагрузка до 240 фунтов-фунтов. или больше в зависимости от приложения. Это может потребовать использования удлинителя рукоятки на динамометрическом ключе или устройства, называемого «множителем крутящего момента» на торце торца, для достижения желаемой нагрузки.






Статьи по теме:

Болты головки цилиндра

Советы по установке болта с моментом в головку

Как снять гайки и болты

Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров

Предотвращение повторных сбоев прокладки головки блока цилиндров

Советы по восстановлению двигателя

Автомобильные инструменты

для

Нажмите здесь Другие статьи о двигателе

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Дополнительные ресурсы:

Поставщики инструментов.
Лучшие динамометрические ключи (Руководство по обзору и покупке) в 2020 году
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Engine & Performance
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт