Как определить неисправность шруса


диагностика ШРУСов и как проверить привод

В устройстве трансмиссии автомобиля шарнир равных угловых скоростей, более известный как ШРУС или граната, является достаточно сильно нагруженным узлом. Если коротко, то именно через ШРУС крутящий момент от КПП передается на колеса автомобиля.  Кстати, на переднеприводных авто или полноприводных версиях данный шарнир должен быть устроен так, чтобы усилие передавалось на управляемые колеса под изменяющимися углами.

В общих чертах, вал привода соединяется с КПП или мостом через внутренний ШРУС, тогда как соединение со ступицей колеса реализуется через наружный ШРУС. Само собой, в процессе эксплуатации автомобиля указанные шарниры имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. Обратите внимание, что касается ШРУС, признаки неисправности (даже малозаметные) являются весомым основанием для проведения углубленной диагностики. 

Содержание статьи

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.

Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить  поврежденную деталь. Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.

  • Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении.  Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.

Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:

  1. наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
  2. неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.

Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно.  Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.

Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир  будет хрустеть точно так же, как и наружный.

Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.

Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.

При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.

Полезные советы

Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.

Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.

Фактически, это резиновый чехол, который защищает шарнир от воды и грязи. Осматривать пыльники нужно на каждом ТО. Если заметны трещины или разрывы, по мануалу ШРУС нужно менять. Однако если граната не подает признаков неисправности, тогда можно попробовать снять и промыть узел, заменить смазку и установить новый чехол.

Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена сайлентблоков, какие сайлентблоки лучше выбрать (полиуретан или резина), а также как выполняется замена сайлентблоков и на что следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.

Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что общее состояние подвески влияет на шарниры. Например, люфт  шаровых опор также оказывает влияние на состояние наружного и внутреннего ШРУСа.

Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры. 

Подведем итоги

Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики шаровых опор, а также как выполняется замена шаровой.

Также отметим, что регулярная проверка состояния пыльников гранат и своевременная, а также профессиональная замена самих пыльников и смазки ШРУС в ряде случаев позволяет избежать быстрого выхода шарниров из строя и преждевременной дорогостоящей замены этой детали.

В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.

5 Симптомы плохого соединения CV (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в автомобиле состоит в том, чтобы помочь передавать мощность на колеса от ваша передача. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Другими словами, мощность от двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла наклона рулевого колеса.

Вы найдете CV соединения в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах. Что касается автомобилей с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, то на концах полуосей задней оси в них будут установлены шарнирные соединения.

Имеется резиновый чехол, который защищает соединения CV, называемые «CV Gaiter», а также внешнее и внутреннее соединение.

Лучшие 5 плохих симптомов сустава CV

Существуют определенные предупреждающие признаки, которые нужно учитывать при сбое CV сустава. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого сустава CV:

# 1 - смазка для краев шин

Если вы заметите смазку по краю шины, особенно от разрывов или крошечной трещины, это может быть признаком у вас может быть плохой сустав.Значительно поврежденный шов CV означает, что смазка более темного цвета может быть видна на ободе и внутренней поверхности колеса.

# 2 - Причины поворота Громкие шумы

Когда вы поворачиваете руль и слышите шумы, такие как щелчки или треск, очень вероятно, что у вас сломан или изношен шов CV. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  1. Переключите передачу задним ходом
  2. Поверните колесо полностью в одну сторону,
  3. Нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что область вокруг вас свободна. Когда вы двигаетесь назад по кругу, хлопающие звуки должны становиться громче, если у вас плохой сустав CV. Вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.

# 3 - Надежное вождение

Вероятно, у вас неисправный сустав CV, если вы едете по ровной асфальтированной дороге, а ваш автомобиль все еще отскакивает. Вы можете убедиться в этом, посетив автомагазин, который ремонтирует коробки передач.

# 4 - Вибрации

Изношенный или поврежденный шов CV будет вибрировать во время движения. CV соединения в этом состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся слишком сильными, управлять транспортным средством становится все труднее, и это влияет на ваш общий опыт вождения. Это означает, что поездка станет менее комфортной и менее безопасной для всех в автомобиле.Единственным решением здесь является замена CV CV.

# 5 - Звуки, вызывающие стук в движении

Соединение CV, которое изношено из-за чрезмерного использования, вызывает стук. Этот шум может исходить из внутреннего шарнира автомобиля с передним приводом.

Для привода на задние колеса это может быть как наружное, так и внутреннее соединение. Звуки стука также могут исходить от дифференциала.

Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставами, установите автомобиль задним ходом и разогнитесь, затем замедлите.Переключайтесь между ускорением и замедлением и слушайте более громкие стучащие звуки. Это доказательство плохого сустава резюме.

Стоимость замены шатуна

Сам шов CV может стоить от 95 до 210 долларов. Наем механика для выполнения замены составит от 165 до 800 долларов.

Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или единственную ось. Затраты на замену шарнира с постоянной скоростью для двойной оси будут примерно в два раза дороже, чем для одной оси, а стоимость деталей для двухстороннего хода составляет от 150 до 400 долларов.

Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.

Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуг.

Помните, что это большая работа по техническому обслуживанию, поэтому ваш техник или механик должен также провести общую проверку безопасности, особенно башмаков и осей. Когда на шинах есть смазка, это может привести к утечке из ботинок CV.

Кроме того, любые большие звуки щелчка, возникающие при повороте, означают, что вам, возможно, придется заменить ось.

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 14 мая 2020 г.

Все переднеприводные автомобили имеют шарнирные соединения или CV на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с коробкой передач, а внешние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с колесами.

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовые автомобили также имеют шарнирные соединения.

Соединения CV необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, в то же время приспосабливая движение подвески вверх и вниз. В автомобилях с передним приводом шарнирные соединения обеспечивают крутящий момент передним колесам во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа CV-соединений: шаровые и штативные. В автомобилях с передним приводом шаровые шарнирные соединения используются на наружной стороне приводных валов ( наружные шарнирные соединения ), а шаровые шарнирные соединения в основном на внутренней стороне ( внутренние шарнирные соединения ) ).

Реклама - Продолжить чтение ниже

CV проблемы с суставами

Соединение CV заполнено специальной смазкой и плотно закрыто резиновой или пластиковой накладкой, которая удерживается на месте двумя зажимами. Соединение CV не нуждается в техническом обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный кожух соединения CV не поврежден. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые до сих пор имеют оригинальные CV-соединения.

Наиболее распространенная проблема с CV-соединениями - это когда защитный чехол трескается или повреждается.Как только это происходит, смазка выходит, и влага и грязь проникают, вызывая более быстрое изнашивание соединения CV и в конечном счете выход из строя из-за недостатка смазки и коррозии. Обычно внешние сапоги CV-соединения ломаются первыми, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений. Ваш механик будет искать трещины, слезы и другие повреждения.

Признаки поврежденного чехла CV-шарнира или изношенного шарнира CV21

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком повреждения загрузочного шва CV.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжает движение с поврежденным чехлом шарнира CV, шарнир CV изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным симптомом изношенного наружного суставного шва является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении по очереди. В худших случаях сильно изношенное наружное соединение CV может даже распасться во время вождения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Внутренние CV суставов редки. Одним из симптомов поврежденного внутреннего CV-сустава является боковое (поперечное) встряхивание или вибрация во время ускорения. Изношенное внутреннее соединение CV также может вызвать дребезг при переключении с движения на задний ход или с ускорения на замедление.

CV совместный ремонт

Если поврежденный багажник CV-соединения обнаружен на ранней стадии, все, что обычно требуется, - это просто заменить его и заново упаковать CV-соединение свежей смазкой.Это намного дешевле, чем замена всего CV-соединения или приводного вала. Замена загрузочного шва CV стоит от 180 до 350 долларов. Часть обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется значительное количество труда. Ботинок CV CV обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если само соединение изношено, его нельзя починить; он должен быть заменен новой или восстановленной деталью. Иногда совместное резюме не приходит отдельно. В этом случае весь приводной вал необходимо будет заменить.Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник карданного шарнира или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или перемычка) и гнездо подходящего размера, чтобы отсоединить контргайку основного шарнира шарнира или гайку ступицы (на фото), потому что это очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев должен выходить наружу, и это может быть довольно сложно сделать без специальных инструментов.После завершения ремонта гайку ступицы необходимо будет снова затянуть с указанным моментом. Обратитесь к руководству по ремонту за инструкциями и характеристиками крутящего момента.


,
Как отремонтировать или заменить соединения с постоянной скоростью

Внезапные отказы соединений с постоянной скоростью встречаются редко, но CV-соединения действительно изнашиваются и могут выходить из строя в результате потери смазки или загрязнения смазкой (обычно из-за неисправного чехла). Сустав CV, который обычно терпит неудачу, производит различные признаки:

  • Резкий или щелкающий звук при повороте.
  • Это почти всегда указывает на изношенное или поврежденное внешнее соединение CV.Быстрый способ проверить это состояние - поставить автомобиль задним ходом, повернуть рулевое колесо в сторону и повернуть автомобиль назад по кругу (сначала проверьте зеркало заднего вида!). Если шум становится громче, это подтверждает диагноз и необходимость нового соединения или замены вала в сборе.
  • «Затык» при ускорении, замедлении или при включении коробки передач в привод
. Этот вид шума может возникать из-за чрезмерного зазора внутреннего шарнира в приложениях FWD, как внутренних, так и наружных шарниров в независимой подвеске заднего хода, или из шарнирных соединений карданного вала или U-шарнира в трансмиссии RWD или 4WD.Имейте в виду, однако, что такой же шум может быть вызван чрезмерным люфтом в дифференциальных передачах. Быстрый способ проверки диагноза здесь - это поднять автомобиль вперед, попеременно ускоряться и замедляться при движении задним ходом. Если стук или дрожь более выражены, это подтверждает плохой внутренний сустав.
  • Гудящий или рычащий шум.
  • Иногда из-за недостаточной смазки во внутреннем или внешнем шаровом шарнире этот признак чаще возникает из-за изношенных или поврежденных колесных подшипников, плохого подшипника промежуточного вала на полуосях равной длины или из-за изношенных подшипников вала в коробке передач.
  • Дрожь или вибрация при ускорении
  • . Иногда это может вызывать чрезмерный люфт во внутренних или внешних шарнирах, но наиболее вероятной причиной является изношенное внутреннее врезное соединение. Эти виды вибрации также могут быть вызваны плохим подшипником промежуточного вала на коробках передач с равными по длине полуосями. На автомобилях FWD с поперечно установленными двигателями этот тип вибрации также может быть вызван незакрепленными или поврежденными опорами двигателя / коробки передач. По этой причине резиновые втулки в верхней «моментной планке» или «собачьей кости» на этих двигателях также должны быть проверены, чтобы исключить такую ​​возможность.
  • Вибрация, которая увеличивается со скоростью
  • . Этот симптом редко вызывается повреждением сердечно-сосудистого сустава или дисбалансом полувала FWD. Несбалансированная шина или колесо, изогнутая шина или колесо или изогнутый обод являются наиболее вероятными причинами.

CV СОВМЕСТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ И ЗАМЕНА ОБУВИ

Первые вещи, которые всегда следует проверять, - это ботинки вокруг всех четырех шаровых шарниров на переднеприводном автомобиле или минивэне. Сапоги должны быть проверены на наличие трещин, трещин, разрывов, проколов, повреждений от истирания и ослабленных или отсутствующих зажимов.Поврежденные ботинки должны быть заменены как можно скорее, потому что продолжение вождения с поврежденным ботинком вызывает проблемы. Если смазка внутри еще не потеряна или не загрязнена, это произойдет в ближайшее время. Это быстро разрушит сустав с постоянной скоростью, если он еще не получил повреждения.

Замена поврежденного багажника на цельную OEM-модель или послепродажную загрузку - это работа, потому что полуоси необходимо снять с автомобиля. Снятие оси необходимо, потому что сначала необходимо снять шарнирное соединение с вала, чтобы можно было установить новый чехол.Альтернативой здесь является замена поврежденной загрузки на ремонтный комплект с разделенной загрузкой.

CV SPLIT-BOOTS

Разделенная крышка (также называемая быстрой загрузкой) не требует снятия оси и может быть установлена ​​с валом и шарниром на месте. Это быстрый подход, который экономит много труда и времени. Но шов ботинка должен быть тщательно приклеен, чтобы обеспечить герметичное соединение, и ботинок не должен быть поврежден во время отверждения клея (обычно от 30 до 60 минут или более в зависимости от температуры и применения).У других типов сапог есть маленькие винты, которые скрепляют печать. Ни один из типов split-boot не будет столь же долговечным или долговечным, как цельная загрузка, но для временного исправления они работают достаточно хорошо. Сплит-ботинок также может быть более доступной альтернативой замене полуоси, поворотного кулака и подшипника колеса, если внешнее соединение CV не будет проталкиваться назад через поворотный кулак из-за сильной коррозии (проблема, с которой я недавно столкнулся на моей старой машине) ,

Единственная проблема с разделенной загрузкой CV, которую я вижу, - это найти ее в магазинах запчастей.Многие магазины имели в наличии их, но их трудно найти в наши дни. Один источник, который я нашел в Интернете, - www.thecvman.com. Они продают ремонтные комплекты с разделенной загрузкой CV по цене около $ 24,95 плюс доставка. Другой источник - Autozone.



Torn CV совместный ботинок. Это плохие новости для совместного
потому что это позволяет смазке вытекать, а грязь и вода до
получить в. Совместный сбой вскоре следует, как только загрузка начинает течь.

неудачи загрузки

В случае неудачной загрузки багажника всегда есть некоторая неопределенность относительно состояния соединения CV и его загрязнения грязью и / или износа или повреждения.Если сустав производит шум, сустав, очевидно, является историей и нуждается в замене. Но что, если он не шумит? Безопасно ли устанавливать разделенную загрузку или заменять исходную загрузку и повторно использовать соединение?

Большинство ошибок загрузки не обнаруживаются до тех пор, пока сбой не произошел. Неисправный багажник может не быть замечен до тех пор, пока автомобиль не будет обслуживаться или пока кто-нибудь не выяснит причину возникновения шума или вибрации. Следовательно, к тому времени, когда будет обнаружен плохой ботинок, соединение уже может быть сухим и / или загрязненным.

Если смазка изнутри поврежденного чехла ощущается песчаной при трении между пальцами, смазка и сустав загрязнены. Шарнир необходимо очистить и осмотреть, а смазку заменить. Очистить соединение, пока оно еще находится в автомобиле, сложно. Для этой цели существуют аэрозольные растворители и аналогичные продукты, но самый тщательный способ очистки CV-шва - это снять и разобрать его. После разборки соединения его можно осмотреть на предмет износа или повреждений, которые невозможно увидеть снаружи.


CV СОВМЕСТНАЯ РАЗБОРКА И ИНСПЕКЦИЯ

Разборка CV резюме не сложно, если вы знаете как. Первый трюк состоит в том, чтобы получить соединение CV от конца оси моста. Некоторые соединения просто снимаются, в то время как другие удерживаются стопорным кольцом или стопорным кольцом, которое должно быть сначала снято.

После снятия шарнира его можно разобрать, наклонив внутреннее кольцо в одну сторону. Это делается путем вставки дюбеля или аналогичного инструмента в шлицы внутреннего вала и наклона обоймы до упора в одну сторону.Это обнажит один из шариков, который можно вытащить из окна клетки с помощью маленькой отвертки. Затем внутреннее кольцо наклоняется в противоположную сторону, чтобы можно было удалить следующий шар и т. Д., Пока все шары не будут удалены из окон клетки. Теперь клетку можно повернуть вбок, чтобы она и внутренняя обойма были удалены из корпуса.

Что искать: надрезы, выбоины, трещины, отколы, шероховатость, отслаивание и т. Д. На поверхности шаров или дорожек во внутренней и наружной гонках.Окна клетки также должны быть проверены на наличие ямочек, износа или трещин. Каждый шарик должен плотно прилегать к соответствующему окну клетки, потому что именно здесь часто возникают шумы или щелчки, связанные с изношенным CV-соединением.

Соединения

CV представляют собой узлы точной посадки, поэтому шарики должны храниться в порядке, чтобы их можно было собрать в том же положении, что и раньше. Каждый шар и дорожка образуют уникальную схему износа с возрастом соединения, поэтому смешивание шариков может изменить допуски и создать проблемы, которых не было до разборки соединения.

Если соединение CV не имеет износа или повреждения, его можно использовать повторно. Если он не прошел проверку или явно неисправен, его необходимо заменить. В любом случае, прежде чем шов CV возвращается на вал, он должен быть заполнен консистентной смазкой CV (никогда не используйте обычную смазку шасси!). Специальная смазка обычно поставляется вместе с запасным чехлом вместе с инструкциями по упаковке шва. Около трети смазки обычно упаковывается в шарнир, а остальная часть помещается внутрь чехла, прежде чем он станет резервуаром для шарнира.Есть некоторые споры относительно того, сколько смазки фактически перемещается в суставе и загрузке, когда автомобиль ведет, но это там для цели, таким образом, это должно использоваться.

УСТАНОВКА ЗАГРУЗКИ

Когда новый чехол установлен поверх шарнира, он должен быть правильно расположен как на шарнире, так и на корпусе. У большинства ботинок на внутреннем диаметре обоих концов есть выступ, который входит в паз на обеих частях, чтобы обеспечить плотное уплотнение. Установленные ботинки не должны быть извитыми, скрученными или разрушенными.Если крышка багажника не имеет нормальной формы, ослабьте зажим и «отрыгните» его, осторожно вставив отвертку между кромкой чехла и карданным валом или корпусом шарнира. Это должно позволить достаточному количеству воздуха в ботинке вернуть его к его нормальной форме.

Зажимы багажника должны быть установлены в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства или инструкциями, прилагаемыми к сменному чехлу или шарниру. Некоторые типы зажимов требуют специальных инструментов для затягивания / опрессовки, в то время как другие не требуют.


Другие элементы, которые также должны быть проверены:

  • На полуосях FWD с равными длинами полуосей, U-образный шарнир промежуточного вала, подшипник и опорный кронштейн следует проверять на ослабление, качая колесо назад и вперед и следя за любыми движениями.Плохой подшипник потребует замены подшипника или вала.
  • Утечка масла в КПП вокруг внутренних швов. Это указывало бы на неисправное уплотнение вала КПП. Для замены уплотнения необходимо снять полуоси.

CV ЗАМЕНА СОЕДИНЕНИЙ

Если шов CV вышел из строя и его необходимо заменить, существует множество вариантов замены: новые соединения, восстановленные соединения и комплектные сменные валы с новыми и / или восстановленными соединениями.Многие профессиональные установщики предпочитают полные сборки валов, потому что они устраняют беспорядок замены отдельных соединений и экономят время установки. Многие валы также имеют пожизненную гарантию, которая устраняет беспокойство о возвратах (или, по крайней мере, покрывает стоимость замены и трудозатраты).

Степень сложности снятия полуоси с переднеприводного транспортного средства значительно варьируется от приложения к другому. Некоторые приложения требуют специальных инструментов. Для отделения нижнего шарового шарнира от поворотного кулака может потребоваться съемник шарового шарнира или вилка.Для проталкивания наружного штока шатуна обратно через ступицу колеса часто требуется специальный съемник. В некоторых японских приложениях вал должен быть выдавлен, что часто приводит к повреждению подшипников колеса. На некоторых автомобилях, внутренний ШРУС заглушек валы удерживаются в коробке передач с помощью стопорного кольца и не могут вытащить без помощи съемника с мостом. В некоторых старых приложениях Chrysler даже требуется снять крышку коробки передач, чтобы можно было извлечь фиксирующий зажим внутри дифференциала, прежде чем вытащить валы.Некоторые приложения (например, более ранние модели Ford Escorts) также требуют использования пилотного инструмента (или удаления только одного вала за раз), чтобы предотвратить проскальзывание дифференциальных передач.

Общая процедура выглядит следующим образом:

1. Ослабьте гайку ступицы оси, закрепив колесо на земле, с помощью перемычки или динамометрического ключа. Ударный гайковерт не должен использоваться, потому что удар может повредить в противном случае хорошее соединение CV, а также дифференциалы в коробке передач.Тормоза должны быть включены, чтобы автомобиль не качался. На автомобилях, на которые установлена ​​гайка ступицы, чтобы удерживать ее на месте, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ отсоединять гайку. Просто выключи это.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменить гайку ступицы моста. После использования гайка теряет способность сохранять крутящий момент. Поэтому старый орех следует выбросить и заменить новым.

2. Поднимите автомобиль и удерживайте его под поперечиной шасси или боковыми направляющими, чтобы передняя подвеска могла свободно висеть.Колесо теперь можно снять.

3. Что будет дальше, зависит от того, как внутреннее соединение CV прикреплено к коробке передач:

Если соединение прикреплено болтами к короткому валу (например, соединение Rzeppa с поперечными канавками, встречающееся у многих импортеров), сначала отсоедините внутреннее соединение CV, а затем отделите внешнее соединение от ступицы поворотного кулака. Во многих приложениях GM, внутренн ШРУС вставной вал удерживается в дифференциальной передачи с помощью стопорного кольца (за исключением того, на левой стороне автоматикой).Чтобы вытащить вал, необходим специальный инструмент для снятия оси с ползункового молотка.

Если внутреннее шарнирное соединение «включается» в коробку передач, а вал-заглушка является частью корпуса шарнира (врезное соединение штатива и шарнирные соединения Rzeppa с двойным смещением), то перед тем как вынуть внутреннее шарнирное соединение, внешнее соединение должно быть отсоединено от поворотного кулака. коробки передач

Чтобы отделить внешнее соединение CV от поворотного кулака, один конец поворотного кулака (нижний шаровой шарнир или стойка МакФерсона) должен быть отсоединен, чтобы имелся достаточный зазор, чтобы протолкнуть наружный вал кулачка CV обратно через поворотный кулак.

В тех случаях, когда легче всего отсоединить поворотный кулак от стойки (например, GM), необходимо отсоединить зажим тормозного шланга и снять суппорт с его крепления.

В тех случаях, когда отсоединение шарового шарнира представляет собой путь наименьшего сопротивления (например, Ford и Chrysler), может также потребоваться отсоединить качающуюся штангу от нижнего рычага управления и / или рулевой тяги от поворотного кулака.

После того, как кулак освободится, конец полуоси можно протолкнуть назад через ступицу колеса (для этого шага может потребоваться съемник).НЕ стучите по концу вала, так как это может повредить подшипники колес, шлицы в ступице, дифференциалы или любое соединение CV.

Как только конец вала освободится, НЕ позволяйте ему висеть. Удерживайте его куском провода, пока внутреннее соединение не будет снято или снято с коробки передач. Если вы позволите полуосю повиснуть или потянете за него, внутренний шарнир расколется.


Установка вала происходит только наоборот. После того, как все вернется на место и колесо будет на месте, гайки с проушинами и гайки ступиц следует установить и затянуть в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа (не ударного пистолета, если не используются гнезда для ограничения крутящего момента).





Другие статьи FWD и CV-Joint:

Основы CV Joint, часть 1

FWD Краткое справочное руководство

Проверка соединений с постоянной скоростью и полуосей

Как производится повторная обработка соединений CV

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.