Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками
Борьба с оксидом железа (научный синоним слова «ржавчина») – это искусство, сравнимое по масштабам с антикоррозийной обработкой кузова. Каждый рецепт – это симбиоз действий, основанных в первую очередь на собственном опыте. Нарабатывать свою методологию – дело рискованное и требует немало времени. Мы предлагаем изучить современные пути истребления «рыжиков» и покажем, как можно поступать, а как – категорически не следует.
Почему образуется ржавчина
Из школьного курса химии все мы помним, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Сама же ржавчина – не что иное, как окисленное железо. Коррозия металлической поверхности – процесс электрохимический, протекающий только при наличии воды или влаги в воздухе. Соли и прочие дорожные реагенты только добавляют скорости процессу.
Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском. В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.
Техника удаления «рыжиков»
Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.
Остановить коррозию можно одним из способов:
- Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
- Пескоструйная обработка.
- Электрохимическая чистка.
Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:
-
- Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
- Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
- Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
- Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).
Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.
Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?
Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).
Преобразователь ржавого металла
Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:
- Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
- Встряхнуть флакон.
- Втереть жидкость кистью в пораженный участок.
- Дождаться полного высыхания.
- Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
- Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
- Окрасить полученную поверхность.
Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.
Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.
Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.
Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:
- Цинкарь.
- Hi-Gear No Rust.
- Permatex.
Пескоструйная обработка
Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:
- Высокая мощность компрессора.
- Песок должен быть сухим.
- Для распыления абразива нужна специальная насадка.
К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.
Электрохимический способ остановки коррозии
Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.
Итак, для работы понадобятся:
- Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
- Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
- Лампа накаливания ближнего света (50W).
- Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
- Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.
Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.
Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.
Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:
- Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
- Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
- Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
- Пункты 1-3 повторяются.
Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.
К слову, несколько замечаний о лампе. Основное назначение лампочки – не допустить короткого замыкания при соприкосновении металла электрода с кузовом. Не последняя роль элемента освещения и в электрохимической реакции: большой ток здесь ни к чему. Еще по яркости лампы отслеживают ход реакции: тусклый свет говорит об активном ходе удаления ржавчины, яркий же указывает на скорое завершение процесса травления.
Как оцинковать кузов подручными средствами
Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.
Для оцинковки потребуется следующий инструмент:
- Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
- Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.
- Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
- Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
- Пищевая сода. Потребуется на финише.
От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.
Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.
После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.
Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.
Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…
Обновлено: 9 января 2019 г.
Глядя на этот подержанный автомобиль на фотографии, вы можете заметить какие-либо признаки недавней окраски?
Можете ли вы заметить признаки покраски? |
Отлично! Вы правы, задняя дверь выглядит немного темнее.Это один из признаков, но как еще можно узнать, если подержанный автомобиль был перекрашен или поврежден?
Мы видели много подержанных автомобилей, таких как рынок подержанных автомобилей. Некоторые дилеры сообщат о предыдущем происшествии, но другие могут даже не знать об этом. Как вы можете проверить, не был ли подержанный автомобиль в аварии раньше? Это трехэтапный процесс:
1. Тщательно осматривайте автомобиль на предмет дорожно-транспортных происшествий или следов ржавчины самостоятельно; см. больше фотографий ниже.
2. Проверьте записи истории подержанных автомобилей.О многих несчастных случаях сообщают, и отчет истории подержанной машины может показать это. Прочтите, как проверить историю подержанных автомобилей.
3. Перед подписанием сделки обязательно осмотрите подержанный автомобиль квалифицированным механиком или инспектором подержанных автомобилей.
Проверьте, как закрываются капот, крышка багажника и все двери
В этом автомобиле дверь переднего пассажира не закрывается плавно. Вы можете сказать, что входная дверь не выровнена должным образом; увидеть стрелки.Зачем? После более тщательного осмотра мы обнаружили, что этот автомобиль попал в аварию на переднем крае. Неправильно расположенная дверь не всегда означает повреждение в результате несчастного случая, но это причина, чтобы присмотреться. В старых автомобилях дверные петли изнашиваются, в результате чего дверь свисает ниже. Это вызывает ту же проблему: дверь не закрывается плавно. Это связано с тем, что механизм блокировки не совпадает с защелкой на дверной коробке. В большинстве автомобилей это происходит с водительской дверью, потому что она используется чаще всего. |
Реклама - Продолжить чтение ниже
Проверьте, как панели кузова сочетаются друг с другом
Посмотрите, как разные панели кузова сочетаются друг с другом. Капот, двери и багажник при закрытии должны быть заподлицо с другими панелями. Посмотрите на эту машину, ее задняя дверь не закрыта при закрытии; здесь был какой-то кузовной ремонт. |
Передний бампер ослабел в этой машине.Если вы посмотрите ближе, цвет бампера тоже будет другим. Похоже, в этом углу был ремонт кузова. Если вы заметили что-то подобное, область должна быть тщательно осмотрена. |
Проверьте, соответствуют ли цвета разных панелей
Хитрость в том, чтобы смотреть с расстояния и под разными углами. Таким образом, легче заметить разницу.
Здесь сложнее увидеть, но посмотрите следующую фотографию. |
Можете ли вы определить разницу сейчас? Вы правы, эта дверь имеет другой оттенок, она была покрашена.Это происходит из-за того, что при перекрашивании сложно точно подобрать исходный цвет краски, хотя лучшие магазины делают лучше. |
Посмотрите на этот автомобиль, передний бампер выглядит немного иначе, чем остальная часть автомобиля? Вы правы, это темнее, потому что это было перекрашено. |
Сравнить противоположные стороны
Вот хитрость: если что-то выглядит не так, сравните это с другой стороны.Например, этот Pontiac Vibe был выставлен на продажу в новом автосалоне. Продавец сказал нам, что они только что получили эту машину. При проверке мы обнаружили, что зазор между передним крылом и дверью выглядит широким с правой стороны. |
Проверка левой стороны показала другую картину; как вы видите, разрыв практически отсутствует. После дальнейшего осмотра мы обнаружили, что этот автомобиль был сдвинут боковым, поэтому вся его передняя часть сместилась в одну сторону.Когда мы указали это менеджеру по подержанным машинам, он извинился и снял машину с продажи. Оказывается, они не заметили этой проблемы, когда получили эту машину с оптового аукциона. |
Мы проверили эту черную Тойоту в другом автосалоне. Продавец был честен и упомянул, что автомобиль попал в небольшую аварию, цена тоже была низкой. Мы открыли капот, и это было легко увидеть. Сравните эти две фотографии; Вы можете определить, какая сторона была повреждена? Это левое переднее крыло. |
Это правое переднее крыло. Этот угол, кажется, был поражен. Посмотрите на область вокруг этих двух болтов, удерживающих крыло. Если вы посмотрите внимательно (нажмите на фото), вы увидите, что качество краски тоже плохое. |
Проверьте, выровнены ли панели, посмотрите на боковое отражение
Посмотрите на отражение. Например, этот автомобиль выглядит как новый.Линии прямые, крыло и двери выстроены в линию, и краска выглядит ровной и гладкой. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение. |
Здесь вы можете увидеть некоторые неровности в отражении на заднем крыле. Похоже, это крыло видело ремонт кузова. |
Когда мы посмотрели поближе на это заднее крыло, мы обнаружили следующее: прозрачный слой шелушится. Это верный признак малярной работы. |
Задний угол этого грузовика был отремонтирован. Как видите, отражение не выглядит гладким. Нажмите на фото, увидите область под крышкой бензобака и в углу возле заднего фонаря. |
Проверьте фары
Есть ли внутри фары или задние фонари влага? Это часто происходит, когда вода проникает в фару через трещину или отсутствующую крышку лампы.Этот угол был поражен? Осмотрите это тщательно. Эту фару нужно будет заменить, и это не дешево. |
Сравните обе фары (и задние фонари). Если одна фара выглядит старой, а другая - новой, возможно, новая фара была установлена недавно. Это было во время аварийного ремонта? Посмотрите на эту Honda Civic. Левая фара старая (оригинальная), но правая фара выглядит новой. У него даже есть другая маркировка производителя.После тщательной проверки мы обнаружили, что правый передний угол был поражен, хотя повреждение было незначительным. |
Обратите внимание на разницу в текстуре краски
Посмотрите на качество и текстуру краски. Свежая краска может иметь другую текстуру. Признаки шлифования во время ремонта кузова также часто видны сквозь краску. На этой фотографии хорошо видны следы от краски под краской.Это явный признак кузовного ремонта. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение. |
Текстура краски на этой двери выглядит неправильно, вы можете увидеть это в отражении. Здесь был какой-то кузовной ремонт. Почувствуйте поверхность краски рукой. Оригинальная окраска должна быть гладкой, в то время как перекрашенные панели могут выглядеть немного грубыми и неровными, как апельсиновая корка. |
Ищите распылитель краски
На заводе по сборке автомобилей кузов окрашивается до того, как на него что-либо установлено.Это означает, что любая пластиковая отделка или проводка не должны быть закрашены. Здесь вы можете увидеть, что на кожухе жгута проводов двери видна белая краска, что указывает на работу покраски. |
Ищите облупившуюся краску
Отслаивающаяся краска является еще одним показателем плохо выполненной покрасочной работы. Часто можно увидеть, как краска отслоилась от одного из бамперов. |
Проверьте болты, которые удерживают капот
Вот еще один совет: когда вы открываете капот, проверьте болты, которые его удерживают.Они выглядят так, как будто их никогда не трогали? Здесь вы можете ясно увидеть, что этот болт был подделан. Это означает, что капот был либо заменен, либо перенастроен из своего первоначального положения. |
Для сравнения, посмотрите на эту машину, гайки, удерживающие капот, выглядят так, будто их не трогали. Этот капюшон оригинальный. Многие автомобили имеют наклейку на капоте. Этот автомобиль на фото имеет оригинальную наклейку. Если наклейка отсутствует или выглядит так, как будто она была снова прикреплена, возможно, капот заменен. |
Проверьте раму, если это пикап
Рама - это то, что скрепляет грузовик. Это сильно проржавело? Показывает ли это поет обручения или другого ремонта? Сделайте фото или видео с помощью телефона, если он не виден. Рама в этом грузовике выглядит хорошо. Как выглядит кузов грузовика снизу? Мы видели много пикапов, где лежал подстилка, чтобы покрыть ржавые сквозные отверстия в кровати. |
Избегайте ранее затопленных машин
Избегайте подержанных автомобилей, которые были затоплены.Затопленный автомобиль с большей вероятностью в будущем может вызвать различные проблемы с электричеством и плесенью. Внезапные наводнения очень распространены в наши дни.
Этот автомобиль выглядит довольно чистым и хорошо работает, но что-то не так с крышкой динамика. Показывает отметку уровня грязной воды. Была ли эта машина затоплена? |
Мы удалили заднюю накладку из центральной консоли, чтобы подтвердить. Там нет вопросов, эта машина была затоплена.Вы можете увидеть отметки уровня воды на внутренней стороне обрезного элемента. Этого автомобиля следует избегать. Исторический отчет также может выявить предыдущий ущерб от наводнения. Будьте подозрительны, если в историческом отчете указано, что машина прибыла из зоны недавнего затопления. |
Можно ли покупать автомобиль с повреждениями от ржавчины?
Ржавчина - главная проблема в подержанных автомобилях, особенно тех, которые ездили, где соль используется на дорогах в зимние месяцы.Если автомобиль не был должным образом защищен от ржавчины, любой автомобиль или грузовик от 7 до 10 лет и старше из пояса ржавчины будет иметь некоторую ржавчину. Повреждения от ржавчины можно временно устранить, но как только процесс коррозии запущен, его очень трудно остановить. Металл, используемый в современных автомобилях, лучше, но проблемы с ржавчиной не устранены. Если на автомобиле были устранены крупные пятна ржавчины, ржавчина появится позже. Что еще более важно, если тело показывает ржавчину снаружи, нижние компоненты, вероятно, находятся в гораздо худшей форме.Проверьте, например, эти тормозные магистрали или этот подрамник. Обе проблемы безопасности. Поэтому, как и в предыдущих авариях, в подержанной машине следует избегать сильной ржавчины.
Где обычно начинается ржавчина? Вы, скорее всего, найдете ржавчину на нижних краях дверей и вокруг колесных колодцев. В этой машине она только заводится, но через несколько лет эта дверь будет выглядеть плохо, если ее не обработать. Это пятно ржавчины уже отремонтировано, и теперь ржавчина снова проявляется. Если вы подозреваете исправленное пятно ржавчины, попробуйте приклеить маленький магнит; он не прилипнет, если над металлом будет слишком много наполнителя.
Эти линии охлаждения кулера сильно проржавели, но вы не увидите их снаружи. В этой машине они спрятаны под щит, под радиатором.
Эти ржавые линии могут разорваться при соскребении бордюра при парковке, при езде по кочкам, оставляя вас в затруднительном положении. Это еще одна причина, по которой мы рекомендуем проверять подержанную машину у вашего механика перед ее покупкой.
Стоит ли покупать автомобиль, попавший в аварию? Если это не незначительный изгиб крыльев, как на этой фотографии, мы не рекомендуем его.Мы не хотим сказать, что поврежденный автомобиль не может быть восстановлен до нового состояния; Есть много ремонтных мастерских, которые делают отличную работу. Проблема в том, что среднестатистическому покупателю трудно сказать, был ли автомобиль отремонтирован по самым высоким стандартам или был «залатан» для быстрой продажи.
Это означает, что покупка автомобиля, который был восстановлен после серьезной аварии, рискует. Был ли ремонт сделан правильно или пятна ржавчины появятся через год или два? Будет ли краска отслаиваться или исчезать? Правильно ли выровнено колесо или шины будут быстро изнашиваться? Будет ли кондиционер работать через несколько месяцев? Была ли откалибрована передняя камера после замены лобового стекла?
,
Как построить кузов для автомобиля на заказ
от Tim Anderson Автосалон
image by itsallgood от Fotolia.comПроизводство автомобилей на заказ - это хобби, которое с годами переросло в мировое явление. Поиск и восстановление старых автомобилей, а также изменение существующих рам и стилей кузова для создания автомобилей на заказ - это страсть для многих. Если вы тот, кого поразила ошибка, есть множество способов, которыми вы можете воспользоваться. Настройка кузова автомобиля - сложная задача, требующая специальных инструментов, но конечный результат - это автомобиль, не похожий ни на что другое на дороге.
Шаг 1
Запланируйте свой дизайн до фактического построения каркаса. Начните с эскизов, нарисованных от руки или на компьютере, и доведите их до совершенства, чтобы их можно было использовать в качестве основы для предварительных этапов проектирования. Продвиньте процесс проектирования, создавая стекловолоконные формы и вырезы для проверки на раму, как только она у вас есть.
Шаг 2
Выберите рамку, которая поможет вам найти контуры, необходимые для работы тела, которую вы имеете в виду.Разные кадры имеют разные стили, и так как рамка является основой, вы должны убедиться, что это то, что может адаптироваться к вашему конкретному видению. При необходимости настройте раму, чтобы уточнить определенные области, например, большее количество угловых железных опор на передней и задней части автомобиля для специальных бамперов, используя резак для резки металла и сварщик для их сварки.
Шаг 3
Купите быстровозводимые панели для установки на раму автомобиля и измените их по своему усмотрению.Создайте свои собственные панели из листового металла, стекловолокна или любого другого материала, который вы выберете, и прикрепите их к раме автомобиля, когда закончите. Сварите все на месте и отшлифуйте все шероховатые пятна на теле.
Пескоструйная обработка всего кузова автомобиля для максимально возможной очистки поверхности перед окраской. Нанесите желаемую краску (и грунтовку, если необходимо) и дайте ей высохнуть. Закончите детализацию автомобиля и добавьте любые логотипы, нестандартные рисунки ручной работы или что-то еще.
Совет- Создание специального кузова для автомобиля - длительный процесс, который в большинстве случаев требует использования полностью укомплектованного профессионального гаража.Доступ к сварщику, резаку, автомобильному подъемнику и другим аксессуарам обязателен.
Еще статьи
.Как перестать беспокоиться: 9 простых привычек

«Беспокойство завтра не освобождает от печали завтра, оно освобождает сегодня от силы».
Leo Buscaglia
«Беспокойство часто дает маленькой вещи большую тень».
Шведская пословица
Беспокойство.
Все начинается с ноющей мысли.
Это создает еще несколько мыслей.
И до того, как вы это узнаете, в вашем разуме нарастает шторм, заставляющий вас мыслить иррационально и искажающий вашу умственную и физическую энергию.
Ваш старый друг вернулся, создавая хаос внутри.
Я не новичок и в этом, и в сильных негативных последствиях, которые он может оказать на жизнь и счастье в ней.
Но за последнее десятилетие я обнаружил несколько привычек, которые помогли мне значительно уменьшить беспокойство и легче справляться с такими мыслями, когда они всплывают.
Бонус: Загрузите бесплатный пошаговый контрольный список, который покажет вам, как перестать так беспокоиться (его легко сохранить в формате PDF или распечатать на всякий случай, когда вам это нужно в течение дня или недели).
Обновление 2016: Я сейчас создал 7-недельный пошаговый курс под названием «Перестаньте беспокоиться сегодня». Нажмите здесь, чтобы узнать больше об этом.
1. Большинство вещей, о которых вы беспокоитесь, никогда не случались.
Мне нравится эта цитата Уинстона Черчилля:
«Когда я оглядываюсь назад на все эти заботы, я вспоминаю историю старика, который сказал на смертном одре, что у него было много проблем в его жизни, большинство чего никогда не было.
Я обнаружил, что это очень верно в моей жизни.
Итак, когда вы чувствуете беспокойство, начинающее всплывать, спросите себя:
Сколько вещей, которых я боялся, случится в моей жизни, действительно произошло?
Если вы чем-то похожи на меня, то ответ будет: очень мало. И те немногие, что на самом деле произошло, были не такими болезненными или ужасными, как я ожидал.
Беспокойство - чаще всего просто монстры, которых вы строите в своем собственном уме.
Я нахожу, что, задавая себе этот вопрос регулярно и напоминая себе о том, как мало из возникающих на самом деле переживаний, облегчает и облегчает спокойствие и прекращение волнующей мысли, прежде чем она превратится в большой снежный ком негатива.
2. Избегайте заблудиться в смутных страхах.
Когда страхи расплывчаты в вашем разуме, когда вам не хватает ясности, очень легко заблудиться в преувеличенных заботах и сценариях бедствий.
Итак, найдите ясность в ситуации, вызывающей беспокойство, спросив себя:
Честно и реалистично, что может быть худшего из возможных?
Когда я ответил на этот вопрос, я продолжил, потратив немного времени на выяснение, что я могу с этим поделать, если это довольно маловероятно.
По моему опыту, худшее, что могло бы реально случиться, обычно не так страшно, как то, что мог придумать мой разум, когда он иссякает от смутных страхов.
Потратив несколько минут на обретение ясности, вы сэкономите много времени, энергии и страданий.
3. Не пытайтесь угадать, что у кого-то на уме.
Попытка читать чьи-то мысли, как правило, работает не совсем хорошо. Вместо этого это может очень легко привести к созданию преувеличенного и даже катастрофического сценария в вашем разуме.
Так что выбирайте способ, который с меньшей вероятностью приведет к беспокойствам и недоразумениям.
Пообщайтесь и спросите, что вы хотите спросить.
Тем самым вы будете продвигать открытость в ваших отношениях, и это, вероятно, будет более счастливым, поскольку вы избегаете многих ненужных конфликтов и негатива.
4. Скажите «Стоп» в ситуации, когда вы знаете, что не можете мыслить прямо.
Время от времени, когда я голоден или лежу в постели и собираюсь ложиться спать, я могу стать психически уязвимым.И поэтому беспокойство может легко начаться в моей голове.
В прошлом это часто приводило ко многим минутам времени, где не было веселья.
В эти дни я стал лучше ловить такие мысли и говорить себе:
Нет, нет, мы не будем думать об этом сейчас.
Затем я повторю это, сказав себе:
Я подумаю над этой ситуацией или проблемой, когда узнаю, что мой ум будет работать намного лучше.
Как когда я поел.Или утром, когда я выспался.
Требуется некоторая практика, чтобы применять это последовательно и эффективно, но это также имеет большое значение в моей жизни.
5. Помните, что люди не думают о вас и о том, что вы делаете, столько, сколько вы думаете.
Они заняты размышлениями о том, что о них думают другие люди. И с размышлениями о том, что ближе всего к их сердцам, таким как их дети, домашние животные, партнер или работа или школа.
Так что не теряйтесь в беспокойстве о том, что люди могут подумать или сказать, если вы что-то сделаете.Не позволяйте таким мыслям удерживать вас в жизни.
6. Тренировка.
Мало что работает так хорошо и последовательно, как работа по освобождению внутреннего напряжения и выходу из свободного пространства, которое особенно уязвимо для беспокойства.
Я также считаю, что тренировки - особенно со свободными весами - заставляют меня чувствовать себя более решительным и сосредоточенным.
Таким образом, несмотря на то, что тренировки помогают мне построить более сильное тело, моя главная мотивация продолжать делать это - это получать замечательные и предсказуемые умственные преимущества.
7. Выпустите ваше беспокойство на свет.
Это один из моих любимых. Потому что это так хорошо работает.
Позволяя вашему «большому» беспокойству выйти на свет и поговорить об этом с кем-то из ваших близких, вам станет намного легче увидеть ситуацию или вопрос о том, что это такое на самом деле.
Простая вентиляция в течение нескольких минут может иметь большое значение, и через некоторое время вы можете начать задаваться вопросом, о чем вы так беспокоились.
Иногда другому человеку, возможно, придется только слушать, пока вы сами громко прорабатываете ситуацию.
В других случаях может быть очень полезно позволить другому человеку заземлить вас и помочь вам найти более практичный и полезный взгляд на текущую ситуацию.
Если в данный момент вам не с кем поговорить о беспокойстве, подпрыгивающем у вас в голове, расскажите об этом, написав об этом.
Просто выкинув это из головы и рассуждая сами с собой либо на бумаге, либо в журнале на своем компьютере - или даже в своем собственном блоге, который предназначен только для ваших глаз или анонимно, - вы можете успокоиться и обрести ясность.
8. Проведите больше времени в настоящий момент.
Если вы слишком много времени тратите на то, чтобы пережить прошлое, тогда легко начать заботиться о будущем.
Если в будущем вы потратите слишком много времени, вас также легко отразят сценарии бедствий.
Так что сосредоточьтесь на том, чтобы тратить больше своего времени и внимания в настоящий момент.
Два из моих любимых способов воссоединиться с тем, что происходит сейчас:
- Замедлиться. Делай, что делаешь сейчас, но делай это медленнее. Двигайтесь, говорите, ешьте или катайтесь на велосипеде медленнее. Таким образом вы станете лучше понимать, что происходит вокруг вас сейчас.
- Прервать и восстановить соединение. Если вы чувствуете, что начинаете беспокоиться, то прервите эту мысль, крикнув себе в уме: СТОП! Затем восстановите связь с настоящим моментом, потратив всего одну или две минуты, чтобы полностью сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас. Примите все это со всеми своими чувствами.Почувствуй это, увидь это, почувствуй запах, услышь это и почувствуй это на своей коже.
9. Перефокусируйтесь на небольшом шаге, который вы можете сделать, чтобы двигаться вперед.
Чтобы избавиться от обеспокоенного свободного пространства, я считаю действительно очень полезным просто начать двигаться и предпринимать действия, чтобы начать решать или улучшать то, что меня беспокоит.
Итак, я спрашиваю себя:
Какой один маленький шаг я могу сделать прямо сейчас, чтобы начать улучшать ситуацию, в которой я нахожусь?
Затем я сосредоточусь на том, чтобы сделать этот маленький шаг вперед.После этого я нахожу еще один маленький шаг, и я тоже его принимаю.
Вот следующий шаг ...
Теперь вы можете подумать про себя:
«Это действительно полезная информация. Но каков самый простой способ применить это на практике и действительно изменить мои переживания? ».
Ну, у меня есть кое-что особенное для вас…
Бесплатный пошаговый контрольный список, включающий все шаги в этой статье… сохраните его или распечатайте, чтобы иметь его в следующий раз, когда беспокойство снова начинает расти.
Загрузите его сейчас, введя свой адрес электронной почты ниже.
Изображение в начале статьи Amparo Torres O. (лицензия).
.