Как поменять ролик натяжителя ремня генератора


Как поменять ролик натяжителя ремня генератора: снятие, замена и установка

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика
Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Рис. 7 Демонтаж ролика

Рис. 7 Демонтаж ролика

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как отрегулировать натяжение ремня генератора без датчика |

Автор: Роберт Бэйли

Автор: 14 июля 2020 г.

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Надлежащее натяжение ремня необходимо для обеспечения бесперебойной работы и долговечности компонентов с ременным приводом. Слишком свободно, и ремень может соскользнуть или даже сорваться со шкивов. Слишком туго, и ремень вызовет чрезмерный износ подшипников вала компонентов, которые он приводит в движение.

Существует несколько практических правил проверки натяжения ремня без использования датчика натяжения ремня.

Измерьте расстояние от центра вала шкива генератора до центра другого шкива, который использует тот же ремень. Вероятно, это будет водяной насос или коленчатый вал.

Положите прямую кромку - как уровень плотника - поперек шкивов, над ремнем.

  • Правильное натяжение ремня необходимо для обеспечения бесперебойной работы и долговечности компонентов с ременным приводом.
  • Слишком туго, и ремень приведет к чрезмерному износу подшипников вала компонентов, которые он приводит в движение.

Поместите наконечник линейки напротив ремня, на среднее расстояние между шкивами, так, чтобы линейка стояла напротив прямого края. Нажмите на линейку и измерьте зазор, который образуется между ремнем и прямым краем. Если шкивы находятся на расстоянии от семи до одиннадцати дюймов, ремень должен двигаться на 1/4 дюйма. Если расстояние превышает 11 дюймов, ремень должен двигаться не более чем на 1/2 дюйма.

Отрегулируйте ремень, ослабив крепежные болты генератора с помощью храповика и гнезда.Наиболее распространенной проблемой является то, что ремень слишком свободный. Вытяните генератор от центра двигателя, чтобы натянуть ремень. Держите натяжение одной рукой, затягивая болты. Перепроверьте измерение.

  • Поместите наконечник линейки напротив ремня, на среднее расстояние между шкивами, так, чтобы линейка находилась напротив прямого края.
  • Вытяните генератор из центра двигателя, чтобы затянуть ремень.
.
Как заменить ремень генератора переменного тока 4Runner?

от Grace Mclain

IT Stock Free / Горошек / Getty Images

Автомобили модели Toyota 4Runner оснащены двумя различными типами ремней генератора. Первый ремень - это клиновой ремень, который контролирует каждый двигатель отдельно. Второй ремень - это змеевидный ремень, который одновременно управляет генератором и всеми другими принадлежностями двигателя. Основной обязанностью ремня является управление генератором во время работы двигателя.Если ремень имеет порезы, потертости или чрезмерное растрескивание, замените ремень как можно скорее, чтобы предотвратить его разрыв.

Процедура замены клинового ремня

Шаг 1

Откройте капот и найдите генератор. Генератор будет на стороне водителя сверху двигателя. Найдите шарнирный болт под генератором. Ослабьте шарнирный болт с храповым механизмом и гнездом.

Шаг 2

Найдите регулировочную скобу в верхней части генератора.Ослабьте стопорный болт в центре ползуна регулировочного кронштейна с помощью храповика и гнезда. Найдите регулировочный болт на конце кронштейна. Поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

Шаг 3

Снимите ремень со шкивов и из области двигателя. Протяните новый ремень вокруг шкивов и повторите процесс натяжения ремня. Как только ремень натянут, протолкните его внутрь рукой. Если ремень имеет более 1/2 дюйма свободного хода, то ремень необходимо будет затягивать еще больше, пока не будет не более 1/2 дюйма свободного хода.

Осмотрите ремень, чтобы убедиться, что он находится внутри шкивов. Проверните двигатель и дайте ему поработать около 10 секунд. Осмотрите ремень снова и закройте капот.

Процедура замены серпантинового ремня

Шаг 1

Откройте капот и найдите схему прокладки серпантинового ремня. Схема маршрутизации для автомобилей модели 4Runner нанесена на верхнюю часть кожуха вентилятора или на нижнюю часть капота. Используйте схему при установке нового ремня.

Шаг 2

Найдите автоматический натяжитель ремня в передней части двигателя. Натяжитель имеет подпружиненный компонент на одном конце и роликовый шкив на другом конце. Используйте болт в центре роликового шкива, чтобы повернуть натяжное устройство.

Шаг 3

Поворачивать натяжное устройство против часовой стрелки, пока ремень не ослабнет. Вытащите ремень из-под роликового шкива. Освободите натяжитель и вытяните ремень из других шкивов. Вытащите ремень из моторного отсека.

Шаг 4

Протяните новый ремень вокруг вспомогательных шкивов в соответствии с диаграммой маршрутизации ремня. Осмотрите новый ремень, чтобы убедиться, что он правильно проложен и правильно установлен внутри шкивов.

Проверните двигатель и дайте ему поработать около 10 секунд. Заглушите двигатель и снова осмотрите ремень, затем закройте капот.

Советы
  • Если диаграмма для серпантинового ремня исчезла, используйте ручку и лист бумаги, чтобы записать направление движения старого ремня.
  • Клиновой ремень и поликлиновой ремень можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
Предупреждение
  • Всегда вынимайте ключи из замка зажигания перед началом работы внутри моторного отсека. Это предотвратит случайный запуск двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
  • 3/8-дюймовый приводной храповик
  • Комплект метрических разъемов
  • 3/8-дюймовый приводной выключатель
  • Новый ремень
Еще статьи
.

Как заменить натяжной ролик на автомобилях

от Contributing Writer Обновлено от 12 июня 2017 г.

Автоматическая установка натяжителя ремня безопасности автомобиля состоит из втулки натяжителя, рычага натяжителя и шкива натяжителя. Шкив движется по серпантинному ремню, применяя натяжение, создаваемое подпружиненным рычагом натяжителя. Внутри шкива находится кольцо подшипника, которое позволяет шкиву свободно вращаться, когда ремень движется по поверхности шкива. Основной причиной выхода из строя шкива является повреждение подшипника, которое может либо заблокировать шкив на месте, либо не удержать его на одном уровне с поликлиновым ремнем.Сам шкив натяжителя не подлежит обслуживанию, кроме узла натяжителя, поэтому вам необходимо заменить весь узел, чтобы заменить шкив натяжителя.

Под капотом:

Как заменить натяжной ролик на Nissan Xterra

Потяните аварийный тормоз и заклините колеса автомобиля. Это важный шаг безопасности, так как он не позволяет машине катиться или двигаться, пока вы над ней работаете.

Откройте капот и определите местоположение вашего серпантинового ремня и натяжителя.Это будет на передней части вашего блока двигателя. Если в вашей машине нет схемы прокладки серпантинового ремня на нижней стороне капота, нарисуйте схему на запасном листе бумаги.

Поместите головку храповика привода 3/8 дюйма в отверстие шкива натяжителя и приложите давление против часовой стрелки, чтобы снять давление с поликлинового ремня, затем снимите ремень вокруг шкива натяжителя. Нет необходимости снимать ремень со всех обслуживаемых им шкивов.Отодвиньте ремень достаточно далеко от натяжителя, чтобы у вас было достаточно места для работы.

Определите, какой размер патрубка необходим для снятия натяжителя и шкива натяжителя. Головка болта, которую нужно ослабить, находится на передней части натяжителя, а не на шкиве натяжителя. Используя гнездо и храповик, ослабьте и удалите болт.

Снимите узел натяжителя с двигателя и отведите его в сторону.

Установите новый узел, замените и затяните болт до его фиксации.Убедитесь, что болт хорошо затянут, так как вибрация двигателя может привести к ослаблению болта.

Замените поликлиновой ремень вокруг шкива натяжителя и обратитесь к схеме маршрутизации, чтобы убедиться, что он остается в правильном положении вокруг других шкивов. Вставьте головку храповика в отверстие на передней части шкива и приложите давление против часовой стрелки, чтобы снова приложить давление к поликлиновому ремню.

Как заменить натяжной ролик на кавалере

Поставьте автомобиль на ровную ровную поверхность и установите стояночный тормоз.

Откройте капот, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Найдите натяжной ролик между генератором и насосом гидроусилителя руля. Поместите накидной ключ в шестигранное отверстие на конце натяжителя. Потяните торцевой гаечный ключ назад, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкива.

Отвинтите болт, удерживающий натяжной ролик с помощью торцевого ключа. Снять натяжитель с двигателя.

Заменить натяжной ролик новым.Вставьте болт и затяните его с помощью торцевого ключа.

Нажмите шкив натяжителя вниз, чтобы ремень мог скользить по шкиву. Медленно отпустите торцевой гаечный ключ, чтобы затянуть ремень.

Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу. Соблюдайте ремень, чтобы убедиться, что он не провисает вдоль пути ремня. Если ремень провисает, то новый натяжной ролик может не пригодиться.

Выключите автомобиль и закройте капот.

Как заменить натяжной ролик на Nissan Patrol

Откройте капот Nissan Patrol и удерживайте его открытым с помощью тяги.Обратите внимание на положение и расположение автоматического натяжителя ремня на лицевой стороне двигателя, как показано на схеме серпантинового ремня, которую вы найдете на кожухе вентилятора.

Снимите автоматический натяжитель Patrol со серпантинового ремня с помощью инструмента для серпантинового ремня. Вытяните серпантиновый ремень из шкива натяжителя другой рукой, медленно поворачивая натяжитель обратно в нужное положение.

Отвинтите автоматический натяжитель ремня от передней крышки двигателя Patrol с помощью набора головок.Поднимите старый блок натяжителя из двигателя Patrol вручную.

Поместите новый автоматический натяжитель на переднюю крышку двигателя вручную. Вкрутить болты через автоматический натяжитель вручную в переднюю крышку двигателя. Затянуть болты автоматического натяжителя с помощью набора головок.

Установите змеевидный ремень Patrol в порядке, обратном тому, как вы его сняли. Закройте капот патруля.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Змеевик для ремня

  • Набор головок

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.