Как правильно пользоваться механической коробкой передач
Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.
В этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам. Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).
Существует несколько разновидностей МКПП
- Традиционная МКПП – наиболее распространенный тип коробки, о ней и пойдет речь в статье.
- МКПП секвентального типа – отличаются от предыдущей тем, что в ней нельзя перешагнуть через одну передачу (только последовательно).
Управление МКПП
Управление МКПП осуществляется при помощи сцепления, а также рычага переключения скоростей. Каждой из передач соответствует определенное положение рычага. Начинающему водителю нужно запомнить соответствие передач – положениям рычага. Необходимо научится переключать передачи, не отвлекаясь от дороги, и не задумываясь над тем, какая передача включена в настоящий момент. Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали. Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева.
Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор. Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее).
Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом. Рабочий интервал для большинства МКПП такой: первая передача от 0 до 20 км/ч; вторая от 20 до 40 км/ч; третья от 40 до 60 км/ч; четвертая от 60 до 80 км/ч; пятая от 80 до 150- 200 км/ч.
Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?
Приведем пример, на первой передаче вы можете ускорить автомобиль до 30 км/ч, а переключится на вторую, вам следует на скорости от 10 км/ч до 30 км/ч. Например, при 18 км/ч, вы можете плавно переключиться на вторую передачу, и ваше авто при этом не будет дергаться.
Также при эксплуатации авто с МКПП помните: чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости. Вот почему двигаясь с места и поднимаясь на возвышенность, следует включать 1-ю или 2-ю передачи. Следовательно, 3-ю, 4-ю, 5-ю следует использовать при передвижении на более высоких скоростях, при выезде со спуска. Правильное переключение передач сделает вашу поездку приятной, лишенной неприятного дерганья и оглушающего моторного рева на высоких оборотах.
Чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости
Главное, что следует помнить — это то, что ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу во время движения вперед. Это непременно приведет к аварии или выходу МКПП из строя. Чтобы не допустить этого в большинстве современных авто, установлены блокираторы задней передачи.
Преимущества МКПП
Водить машину с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с коробкой автоматической, тем не менее, МКПП имеет множество преимуществ:
- Прежде всего, можно управлять стилем езды (от «эконом», до спортивного стиля).
- Можно завестись с раздраженным аккумулятором (подтолкнув автомобиль), можно снизить скорость не используя тормоза, т.е. тормозить двигателем.
- При старте с места МКПП заметно опережает АКПП. В любых погодных условиях МКПП предоставляет гораздо больше возможностей контролировать автомобиль на дороге.
Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:
Торможение двигателем
Главное правило автовладельца: любое действие обязано соответствовать дорожной ситуации. Это касается, прежде всего, торможения двигателем, его следует совершать лишь в конкретных дорожных ситуациях. В каких случаях следует применять торможение двигателем – это предмет постоянных дискуссий между автовладельцами, однако, есть ситуация, когда оно необходимо. Торможение двигателем обязательно пригодится тогда, когда у авто пропадают тормоза (вследствие неполадки или намокания тормозных колодок), в этом случае его применение становится вопросом жизни и смерти! Чтобы ваша машина перестала разгоняться и начала замедление, нужно отпустить педаль акселератора, оставив передачу включенной – это и есть торможение двигателем, в самом безопасном его варианте.
Опасный способ применяется тогда, когда скорость слишком высока и требуется срочно ее скинуть. В этом случае придется постепенно переключать передачи, от повышенной к более низкой. Быстрее всего скорость будет снижаться при включенной первой передаче. Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач.
Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.
Экономичный стиль вождения
Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:
Основной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом. Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).
- Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
- Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
- Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего. Нет методики минимизировать расход, находясь в пробке. Поэтому обязательно следует продумывать свой маршрут, стараясь избегать пробок. В этом вам поможет автонавигатор с функцией прокладки маршрута.
Что делать в случае поломки?
Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива.
Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.
Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.
Метод «Двойного выжима»
Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.
Метод «Перегазовки»
Сбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.
Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.
Как пользоваться механической коробкой передач
Руководство SharQ по использованию механической коробки передач
Проехав довольно много автомобилей с механической коробкой передач (в конце концов, я из Европы), в том числе несколько уличных легальных и почти легальных гоночных автомобилей (и только недавно получив свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач *), я думаю, у меня есть несколько вещи, на которые стоит обратить внимание на эту тему.
Краткое введение в работу передачи и некоторые термины, которые мы будем использовать
Я действительно должен молчать об этом, потому что передачи очень мало значат для меня.Вы можете найти некоторую информацию в трансмиссии, но в самых общих чертах, мощность идет от двигателя через сцепление через трансмиссию на ваши ведущие колеса (в США или, если у вас более старая машина: вероятно, ваши задние колеса. Везде: Вероятно, ваши передние колеса. Возможно: все четыре колеса.).
Это означает, что если вы отключите сцепление, ваша трансмиссия и колеса не будут связаны с источником питания (вашим двигателем). При управлении автомобилем с механической коробкой передач полное включение сцепления аналогично нейтральной передаче.
Однако стоит отметить, что если вы включите сцепление на полпути, сцепление будет проскальзывать. Это означает, что или энергии от двигателя идет на трансмиссию. Это важно, когда вы пытаетесь переключаться между передачами.
Для получения дополнительной информации см. Сцепление и трансмиссия
СцепленияВсе сцепления и системы педалей сцепления разные. Это важно, потому что даже если вы десять лет водили клюшку, садясь в новую машину, вы все равно можете заглушить двигатель (т.е.Вы останавливаетесь из-за слишком низкого числа оборотов в минуту), или, если вы привыкли к очень быстрому переключению передач, вы, вероятно, перемолотите свою трансмиссию в клочья, отпустив сцепление слишком рано.
Некоторые сцепления, особенно те, которые встроены в более новые, более спортивные автомобили (например, мощный GTI Golf или особенно спортивный рисоварщик), будут иметь очень короткие сцепления. Это позволяет быстрее переключать передачи, но поскольку движение между «выкл.» И «вкл.» Очень короткое, у вас есть только небольшое расстояние, чтобы проскользнуть сцеплением.
Другие сцепления, особенно на старых автомобилях (если вы покупаете подержанную машину, это обычно относится к вам), я бы назвал дискетой. Движение в педали сцепления будет плавным, но сцепление будет скользить только на части этого движения. Причина этого заключается в том, что вы, вероятно, некоторое время сидите, держась за сцепление, поэтому вам захочется все время нажимать на нее. Таким образом, вы можете поставить ногу на пол, удерживая сцепление в нажатом состоянии, и не уставать.
Коробка передач
Ваша передача обычно имеет 4 или 5 передач плюс задний ход, расположенные в форме буквы H. Если вы едете на специально адаптированном автомобиле с гоночными модификациями, скорее всего, у вас есть 6 передач. Если вы едете на грузовике с прицепом, у вас будет до 16 передач, но это выходит за рамки данной статьи (если у вас есть один из этих прицепов, вы, вероятно, должны знать, что делаете, а не читать эту запись в любом случае)
Форма Н выглядит примерно так:
1 3 5 | | | | | | + - N - + | | | | | | 2 4 р
Возможны вариации на тему: если в машине четыре передачи, есть вероятность, что на моем примере 5 - задний ход.Реверс также может быть слева от 1 или 2. Обычно, это отмечено на коробке передач, поэтому, если у вас есть сомнения, посмотрите быстрее.
В нейтральном положении рычаг переключения передач по умолчанию будет отмечен точкой, отмеченной буквой N выше. Это полезно по многим причинам, так как мы вернемся к позже
Запуск вашего двигателя
Если вы хотите запустить двигатель, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и убедитесь, что он находится в нейтральном положении.Это можно сделать, нажав на рычаг переключения передач влево. Он должен перемещаться на значительное расстояние, что означает, что он не застрял на передаче. Если вы чувствуете сопротивление, попробуйте посмотреть, есть ли оно на 3-й передаче или что-то в этом роде.
Примечание: Хорошее замечание соратника: «Пол сцепления при включении зажигания. Тогда вы на 100% уверены, что никуда неожиданно не поедете при запуске автомобиля». - Андерса. Фактически, после запуска машины 10 минут назад, я заметил, что делаю это сам, рефлекторно, не замечая этого.Пойди разберись.
Теперь, если у вас достаточно новая машина, вам не нужно беспокоиться о воздушной заслонке: просто включите зажигание и коснитесь педали газа, и вы должны бежать. Если у вашей машины есть воздушная заслонка, читайте больше о них здесь.
Начало движения автомобиля
Здесь начинается самое интересное.
У вас должно быть три педали перед вами. Слева - ваша педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа.Вы управляете тормозом и газом правой ногой, а сцепление - левой. Если вы привыкли к вождению автоматической коробки передач, вы должны привыкнуть использовать одну ногу для бензина и пробоя, так что это не должно быть слишком сложным.
Начать довольно легко. Вытяните ручной тормоз, чтобы он не катил машину: вы должны отвести ногу от тормоза, чтобы дотронуться до педали газа.
Хорошо, теперь вы должны включить ручной тормоз, полностью выключить сцепление и ногу возле педали газа.Переведите рычаг переключения передач на первую передачу, затем увеличьте обороты двигателя примерно до 2000 оборотов в минуту и держите его там (это варьируется от автомобиля к автомобилю, но 2000 год - хорошее правило. Если он не работает для вас, попробуйте немного выше ). Теперь медленно начинайте отпускать сцепление. То, что происходит внутри вашего сцепления, это то, что две пластины соединяются. Сначала они будут проскальзывать, позволяя вам стабильно ускоряться (двигатель работает на постоянной скорости 2000 об / мин). Когда вы заметите, что автомобиль тянет за ручной тормоз, отпустите его, и вы должны катиться.Когда педаль сцепления полностью выдвинута, отведите ногу от сцепления, так как вы не хотите, чтобы сцепление проскальзывало. Это изнашивает и означает, что вам придется заменить его позже.
Переключение передач
Первая передача на самом деле только для того, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться, и он будет кричать, пока вы не разгонитесь до 10 миль в час. Как только он катится, вы действительно хотите быть на 2-й передаче. Для этого отпустите педаль газа , полностью разожмите сцепление (делайте это одним движением, здесь нет смысла замедлять ход, но и не опускайте его вниз).Быстро, но спокойно.) Вы должны заметить, что автомобиль потерял всю мощность на колеса. По сути, теперь вы находитесь в нейтральном положении - если вы разгоните автомобиль, вы не заметите никакой разницы в его скорости. Теперь потяните рычаг переключения передач вниз. Вы должны чувствовать, как оно выходит из одной передачи в другую, когда вы проходите два небольших щелчка сопротивления. Это нормально.
Теперь медленно отпустите сцепление и медленно подайте газ. Теперь вы должны были сделать идеально плавное переключение передач.
Со второго по третье может быть немного сложнее: в конце концов, теперь вам нужно также сдвинуть палку вбок, и как вы узнаете, как далеко ее сдвинуть?
Большинство автомобилей должны помешать вам снова включить автомобиль на первую передачу, и если вам удастся случайно включить его на четвертой передаче, это не должно повредить чему-либо, поэтому не стоит беспокоиться о поломке .
Что вы хотите сделать, это вытащить рычаг переключения передач из второй передачи и полностью его отпустить.Палка должна подпрыгнуть вправо, в нейтральное положение. Угадай, что? Теперь он идеально выровнен с третьей и четвертой передачами. Итак, возьмите его снова и подтолкните прямо вверх. Отпусти сцепление (медленно ...) и ты теперь на третьем!
Четвертое так же просто, как с первого на второе - потяните прямо вниз. Пятое также легко: толкни его вправо и вверх (или вниз, в зависимости от того, где находится твоя пятая передача). Если у тебя шесть передач, твоя шестая будет прямо вниз от твоей пятой, и твой задний ход будет с правой стороны от 5 или с левой стороны от 1, но не стоит беспокоиться, так как реверс обычно защищен:
Реверс
Поместить автомобиль задним ходом может быть немного сложно.У некоторых механических коробок передач есть защелка, которую нужно вытащить, чтобы вернуть автомобиль в движение задним ходом. Некоторые трансмиссии требуют, чтобы ваш автомобиль стоял неподвижно, а другим нужно, чтобы вы нажали кнопку, чтобы включить его. Эти непредвиденные обстоятельства существуют по определенной причине: вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хотите ставить автомобиль задним ходом при движении вперед, поскольку это изменит вашу трансмиссию с Metal Gear Solid на Metal Shred Soup в течение нескольких секунд. Если вы не можете понять, как вернуть автомобиль, обратитесь к руководству пользователя.
Торможение двигателем
Автомобили с механической коробкой передач великолепны, потому что они экономят ваши тормозные колодки. Например, если вы едете на четвертой передаче и приближаетесь к стоп-сигналу, включите автомобиль на третьей передаче и медленно отпустите сцепление. Теперь ваш двигатель должен набрать обороты, но поскольку вы не нажимаете на газ, ваш двигатель заставит вашу машину терять скорость. Это работает, потому что ваше передаточное число выше, чем скорость колеса. Из-за этого колеса вызывают вращение двигателя, а не наоборот, что приводит к замедлению автомобиля. (спасибо 409) Когда вы достигаете 2000 об / мин или около того, вы можете сделать то же самое снова, для 2-й передачи: автомобиль снова начнет вращаться, и вы потеряете больше скорости. Не пытайтесь затормозить на первой передаче: используйте тормоз для последних нескольких миль в час.
Используя эту технику, вы можете значительно увеличить срок службы ваших компонентов тормозной системы (автомобилю моего родителя 8 лет, и у него никогда не было новых тормозных колодок. При регулярной езде никто в нашей семье не использует тормоза, за исключением последних нескольких миль в час до этого перекресток или для чрезвычайных ситуаций).
Это также отлично подходит для езды в горах. Правило большого пальца таково: двигайтесь вниз по горе на той же передаче, что и вы. Таким образом, вы можете спускаться по довольно крутым склонам, даже не касаясь тормозов. Это означает, что они не будут перегреваться, и вы можете сэкономить свои тормоза, пока они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понадобятся.
mfk notes: «Возможно, это только я, но я думаю, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХАЯ ИДЕЯ полагаться на торможение двигателем, без тормоза = без подсветки задних фонарей».
Я вижу смысл, но есть много причин, почему это не проблема. Прежде всего, когда вы отпускаете газ в любом транспортном средстве, транспортное средство теряет скорость. Единственная разница, при которой ваша механическая коробка передач активно используется при торможении, заключается в том, что вы теряете скорость намного быстрее, чем при отпускании педали газа в автомобиле AT. Кроме того, обычно есть причина, по которой вы тормозите: перекресток, заторы на дорогах или что-то еще: водители в целом читают трафик и смогут до того, как произойдет любое торможение, сказать, что трафик замедляется или будет замедляться.
Тем не менее, это может быть точкой в странах, где автомобили AT преобладают: люди будут меньше привыкать к водителям MT, которые тормозят двигатель. Если вы живете в такой стране, вы можете нажать на тормоза, чтобы включить и стоп-сигналы. В качестве альтернативы - это довольно распространено в Германии, на автобане, когда возникают пробки на дорогах, можно зажечь аварийные огни на несколько мгновений, чтобы сигнализировать движению, идущему сзади, что что-то происходит.
По крайней мере, в Европе - достаточно безопасно использовать двигатель только для торможения, хотя желательно следить за зеркалом заднего вида.Если необходимо быстрое (экстренное) торможение, использование тормозов, очевидно, является единственным вариантом. Также возможно торможение одновременно с тормозами и двигателем.
Умение эффективно тормозить двигатель означает, что вы должны быть очень хорошим водителем. Не очень хорошо для того, чтобы иметь возможность резко поворачивать или ехать быстро, но планировать заранее. Посмотрите, по крайней мере, 7-8 автомобилей впереди в движении, и держите дополнительное безопасное расстояние. Безопасное расстояние работает в качестве буфера и позволяет вам оставаться в стороне от тормозов и вместо этого использовать двигатель для управления скоростью.Это не только лучше для ваших тормозных колодок, но и обеспечивает более плавную езду.
Парковка
Еще одна замечательная особенность механической трансмиссии заключается в том, что она допускает еще одну отказоустойчивость при парковке: оставьте свой автомобиль на 1-й передаче или заднем ходу в дополнение к ручному тормозу, и вы гарантированно не будете скатываться при парковке на холме: на 0 оборотах коробка работает как тормоз. В некоторых автомобилях (я заметил это только в Saabs с надписями, но другие автомобили тоже могут это делать), на самом деле невозможно вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг переключения передач не задним ходом.
Роллинг Старт
Если у вас не работает стартер, вы можете запустить двигатель, используя скорость автомобиля. Возможно, вы захотите несколько раз попрактиковаться в этом на работающей машине, просто чтобы освоить это:
Получите свою машину, чтобы иметь некоторую скорость как-то. Либо катите его вниз по склону, либо попросите кого-нибудь поднять его, скажем, до 5-6 миль в час
Теперь, когда машина катится, убедитесь, что зажигание включено.Включите автомобиль на 1-й передаче и медленно отпустите сцепление. когда сцепление начнет зацепляться, и двигатель начнет вращаться, отпустите его быстрее и дайте немного газа. Если вы сделали это правильно, ваш двигатель должен мурлыкать, как котенок, без использования стартера обычным способом. Если вы катитесь по склону, вместо этого запустите двигатель на 2-й передаче, так как это мягче на двигателе. Поднимите его до 10-15 миль в час, катясь, и медленно отпустите сцепление, дайте немного газа, и все готово!
Улучшение техники сцепления
Примечание: В Великобритании «неиспользование ручного тормоза в случае необходимости (включая запуск в гору») приведет к неудаче вашего экзамена по вождению.На самом деле, отказ от использования ручного тормоза для какой-либо длительной остановки вряд ли будет воспринят любезно », - Альберт Херринг. Это имеет смысл, но все зависит от того, к чему вы привыкли. Лично я нахожу использование ножного тормоза и методика, описанная ниже. работает лучше для меня, но использование ручного тормоза, безусловно, безопаснее.
Теперь, когда вы попробовали механические коробки передач, пришло время узнать больше о вашем собственном сцеплении. В конце концов, использование вашего стояночного тормоза каждый раз, когда вы выходите из красного света, немного хромает.Чтобы отработать технику сцепления, найдите достаточно крутой холм и направьте нос своей машины вверх. Попытайтесь сделать так, чтобы ваша машина двигалась вперед несколько раз, БЕЗ крена назад. Сделайте это, подав достаточное количество газа (3500-4000 об / мин) и правильно включив двигатель на ручном тормозе, прежде чем отпустить его. Таким образом, вы сможете начать в гору.
Теперь для окончательного испытания: используя ТОЛЬКО свой газ и сцепление, заставьте машину стоять на холме (я поэт, и я этого не знал).Для этого сначала приведите машину в движение, как описано выше, а затем слегка надавите на сцепление. Сдвинув сцепление таким образом, вы сможете заставить машину стоять на одном месте. Попробуйте откатиться назад, слегка нажав на сцепление, и попробуйте снова двигаться вперед, снова включив сцепление. Когда вы можете сделать это при 3000 об / мин, попробуйте еще раз при 2000 об / мин (следите за показаниями оборотов), чтобы немного сложнее.
Когда вы отрабатываете это и можете делать это каждый раз идеально, вам больше никогда не понадобится ваш р-тормоз при движении.На самом деле, теперь вы совершенно комфортно относитесь к своей машине и вашему сцеплению. Поздравляю.
Проверка сцепления
Если вы планируете купить подержанный автомобиль с механической коробкой передач - в частности, в США, где (давайте посмотрим правде в глаза), даже многие люди, которые имеют механические коробки передач, не знают, как их правильно использовать - существует быстрый тест, чтобы посмотрим, сильно ли проскальзывает сцепление:
Прежде всего, ведите машину на 2-й передаче на скорости около 3000 об / мин на двигателе.Теперь включите акселератор и продолжайте ускоряться до тех пор, пока автомобиль не начнет краснеть (т. Е. Достигнет первой красной линии на индикаторе оборотов). Ускорение должно быть плавным полностью (с учетом небольших колебаний, в зависимости от того, что ваш автомобиль работает по-разному на разных оборотах.). Если вы внезапно теряете ускоряющую мощность после того, как начинаете ускоряться, и ваш двигатель одновременно ускоряется, это может означать, что ваше сцепление проскальзывает, и вам следует потребовать хорошую скидку на автомобиль, так как замена сцепления будет необходима.
Второй тест: поставьте автомобиль на самую низкую передачу (обычно 4 или 5), когда он остановлен. Теперь включите двигатель до 3500 оборотов и МЕДЛЕННО отпустите сцепление. Вы должны быть в состоянии заставить машину двигаться на скользящей муфте. Если двигатель заглохнет до того, как он начнет двигаться, или если вы вообще не сможете его запустить, даже после нескольких попыток, это означает, что сцепление может вскоре потребоваться, и вам следует потребовать хорошую скидку.
Как вы становитесь лучше
Когда вы сделали все это немного, попробуйте новые вещи.Попробуй быстрее. Посмотрите, что происходит, когда вы отпускаете сцепление быстрее. В конце концов, ваша поездка будет более управляемой и более плавной, чем автоматическая коробка передач. Вы больше не будете думать о смене передач, это происходит автоматически. Вы сможете переключаться на обгон (переключение на более низкую передачу увеличивает обороты и мощность автомобиля, позволяя вам легче обгонять людей. Это то, что функция AT на автомобилях AT) делает более плавно, и вы быть в состоянии экономнее управлять автомобилем, поддерживая максимальную мощность вашего автомобиля (обычно между 2300-2600 об / мин на старых автомобилях, 2500-3000 на новых автомобилях и даже выше на автомобилях с турбонаддувом, см. руководство пользователя)
Поздравляем, вы прошли тестирование механической коробки передач SharQ и достигли дзен-подобного понимания механической коробки передач.
Дополнительные комментарии
Я знаю, что не затрагивал тему двойного сцепления, но, если честно, если вы планируете купить автомобиль, который нуждается в этом, лучше показать его вам: двойное сцепление - это ловкость, которую вы должны изучить, выполняя Это. Что-нибудь, что я пропустил? Дай мне знать!
*) Сейчас я езжу на Austin Mini 998 cc 1988 года с автоматической коробкой передач. Это может показаться смешным, но у него всего 4 передачи, а когда вы разгоняетесь до 30 миль в час, оно уже на 4-й передаче.По сути, иметь механическую коробку передач было бы бессмысленно, так как в любом случае вы работаете на пределе 90% времени.
Как управлять механической коробкой передач (2020)
Привод и его партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Хотя большинство людей в наши дни не ездят на машинах с ручным переключением, палки все еще живы и бьют ногами. Руководство по-прежнему является движущей силой для большинства автолюбителей, которые предпочитают «грести на своих» передачах. Более того, в эру удобства использование педали сцепления и работа схемы переключения передач для создания движения в автомобиле является удовлетворительным навыком для изучения.Не говоря уже о том, что если вы путешествуете за границей, вы найдете много автомобилей с механической коробкой передач. Если вы можете управлять палкой, это улучшит ваши возможности. Плюс это весело.
Обучение вождению на палке может рассматриваться как несколько архаичное, но учиться нетрудно, если у вас есть открытое, безопасное пространство вдали от пробок, пешеходов и (по крайней мере, сначала) холмов. Вот как можно безопасно и приятно управлять механической коробкой передач.
Основы
Предполагаемое время, необходимое: От начала до 30 минут, а до совершенства - срок службы.
Уровень мастерства: Начинающий
Система автомобиля: Трансмиссия
Безопасность
Вождение вашего автомобиля может быть опасным, подвергая риску вашу жизнь и жизнь других людей, когда вы не уверены в своих силах навыки и умения. Чтобы вы не умерли, не получили увечий или не пострадали от человека, который любезно позволил вам воспользоваться их машиной. Вот как безопасно управлять механической коробкой передач.
- Найти пустынную парковку.
- Найдите кого-то, кому удобно учить вас.
- Удобная одежда, которая не мешает вождению.
Все, что вам нужно
Не нужно много времени, чтобы научиться водить механическую коробку передач, поэтому здесь есть все, что вам нужно.
Список инструментов
- Автомобиль с механической коробкой передач, дух.
- Пустая, идеально ровная, парковка.
И это все!
Настройка вашего автомобиля
Поиск удобного места для сидения. Вы должны быть полностью свободны, чтобы управлять педалями ногами, поворачиваться и уверенно переключаться.Прежде чем отправиться в путь, осмотрите и отметьте, где скрываются потенциальные опасности, такие как световые столбы, бордюры и / или другие люди. Помни, где они. Наконец, убедитесь, что ваш ремень безопасности включен.
Прежде чем вы даже включите двигатель, также неплохо бы понять, как перемещается рычаг переключения передач и где находится каждая передача, а также вес педали сцепления.
Вот как управлять механической коробкой передач
Давайте сделаем это!
Начиная с
- Вы, вероятно, остановите машину.Все нормально. Не нервничай. Вы ничего не сломаете.
- Нажмите педаль сцепления, убедитесь, что переключатель находится в нейтральном положении, и запустите двигатель.
- Отпустите аварийный тормоз.
- Держа ногу на сцеплении, переключитесь на первую передачу.
- Медленно отстегните ногу от сцепления, чтобы почувствовать, где находится точка сцепления, и машина начнет движение.
- Продолжайте ослаблять сцепление, нажимая педаль акселератора (дроссель). Слушайте, как обороты двигателя поднимаются; сначала держите от 1500 до 2000 об / мин.
- Хитрость в том, чтобы согласовать отпуск сцепления с применением дросселя. Если вы дадите машине слишком много бензина с включенным сцеплением, вы будете «ездить на сцеплении». (Если вы продолжите делать это, вы в конечном итоге повредите его.)
- Если вы отпустите сцепление слишком быстро, автомобиль будет крениться вперед. Если это произойдет, просто вставьте муфту обратно и начните снова.
- Полностью отпустите сцепление и включите газ.
- Если двигатель глохнет, повторите шаги. Продолжайте пробовать, пока не почувствуете, как сцепление и дроссель работают вместе.
Переключение передач
- По мере ускорения автомобиля и увеличения скорости вращения вам придется продолжать движение вверх, чтобы двигаться быстрее.
- Когда обороты тахометра достигли 3500 об / мин (наша рекомендуемая зона для начинающих), отпустите педаль газа, нажмите на сцепление, переключитесь на следующую передачу и плавно включите газ, когда вы отпускаете сцепление.
- Продолжайте процесс, пока не достигнете желаемой скорости.
- Если вы снизите скорость, вам нужно будет переключиться на пониженную передачу.
- Отпустите педаль газа, нажмите на сцепление и включите пониженную передачу. Примените газ плавно, когда вы отпустите сцепление.
Остановка
- Отпустите педаль газа и включите тормоз.
- Нажмите на сцепление.
- Стоп.
Реверс
Реверс использует ту же технику сцепления-переключения-дросселя, что и при движении вперед. Ваш автомобиль может иметь или не иметь блокировку заднего хода - пластиковый кольцеобразный кусок металла или пластика под основанием рукоятки рычага переключения передач - чтобы вы не могли случайно переключиться на задний ход на высокой скорости.
Без блокировки обратного хода
- Нажмите на сцепление. Сдвиг в обратном направлении.
- Осматривая себя сзади, отстегните ногу от сцепления, слегка добавив газ.
- Ты возвращаешься назад!
с блокировкой обратного хода
- Нажмите на сцепление. Потяните вверх кольцо блокировки, переключаясь на задний ход.
- Осматривая себя сзади, отстегните ногу от сцепления, слегка добавив газ.
- Ты возвращаешься назад!
Вы сделали это, поздравляю!
советов от Pro
На протяжении многих лет сотрудники Drive использовали все возможные виды ручного управления - от коробок передач для гонок на собачьих ногах, последовательных руководств для мотоциклов и гоночных автомобилей до каждых 3-скоростных и четырехскоростных , 5-ступенчатая и 6-ступенчатая вокруг.Достаточно сказать, что мы несколько опытны в управлении более «архаичной» формой сдвига. Вот как про советы для каждого новичка.
Ожидайте остановки
Вы собираетесь несколько раз заглохнуть, если вы научитесь управлять палкой. Поскольку каждая машина отличается по ощущениям от педалей газа и сцепления, вам нужно будет почувствовать их. Это то, что вы просто должны принять, а также машину, которую вы одалживаете, чтобы учиться, но они, вероятно, уже это знают.
Look Up
Как наш друг Тревор Верт, инструктор в Школе ралли Dirtfish скажи: «Одна из удивительных вещей в человеческом теле заключается в том, что мы естественным образом корректируем то, что делаем, исходя из того, на чем мы сосредоточены, включая поиск того, куда ты хочешь пойти.Естественно, ваше тело будет делать все, что нужно для этого, поэтому, что бы вы ни делали, НЕ смотрите на объект, которого вы пытаетесь избежать, вы его ударите ».
Замедлиться
Когда вы научиться правильно управлять механической коробкой передач, скорость - ваш враг. Замедление дает вам время для обработки всего, что вас окружает, и сокращает время, необходимое для остановки, если происходит что-то плохое, например, ребенок, выходящий на парковку.
Не паникуйте
Не тормозите, не ударяйте, не волнуйтесь.Если вы столкнулись с чем-то неожиданным, сохраняйте спокойствие, нажмите на сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановитесь с помощью тормозов. Все будет хорошо.
Сколько людей все еще водят палки?
Только около 18% водителей в Америке до сих пор водят палки, на новых автомобилях и старых. Количество автомобилей, выпускаемых каждый год с механической коробкой передач, сократилось примерно до 5%, но все еще есть много ручных машин, особенно на рынке подержанных автомобилей.
Когда я должен двигаться по дорогам общего пользования?
Когда вы чувствуете себя достаточно комфортно, ездите по парковке и не останавливаетесь с регулярностью.Начните с дорог, которые не требуют остановки на холмах. Сдвиг должен стать второй натурой. Как только у вас появится мышечная память, вы почувствуете себя за рулем автоматической машины.
Как я могу практиковать смещение или старт на холме?
Поскольку вам нужно научиться покорять холмы, чтобы не избегать их, как чумы, лучше всего начинать с отдаленного района. Начните по тихой дороге с небольшого холма. Попробуйте большой холм, как вам будет удобнее. Прежде чем вы это знаете, вы сможете начать на холме, не думая об этом.
Life Hacks
Мы собрали несколько хаков, чтобы сделать вашу жизнь проще.
- Попросите друга рассказать, как сесть с пассажирского сидения (так мы узнали). Слушайте обороты автомобиля и учитесь сопоставлять их с механизмами. Это легко, вы учитесь без разрушения сцепления и бонусных баллов, если вы когда-нибудь будете в Великобритании или на любом другом рынке с правосторонним управлением, вы будете знать, как водить!
Как работает механическая коробка передач
Механическая коробка передач помогает автомобилю достичь желаемой скорости благодаря использованию передач, сцепления и переключателя. Это работает так: когда водитель хочет переключить передачи, он нажимает на педаль сцепления, выпуская газ. Это расцепляет сцепление внутри трансмиссии, позволяя водителю переключаться на более высокую или пониженную передачу.
Задняя передача представляет собой еще один вариант, используемый, когда транспортное средство не движется. Коробка передач, соединенная с двигателем через сцепление, вращается с тем же количеством оборотов, что и двигатель, главным образом благодаря маховику.Нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику, фиксируя двигатель на коробке передач, обеспечивая их постоянную скорость.
Так что насчет преимуществ? Некоторые из преимуществ механической коробки передач по сравнению с автоматической версией включают улучшенную экономию топлива, долговечность и стоимость. Некоторые из недостатков включают в себя более сложную кривую обучения, более медленные скорости переключения и больше внимания, необходимого для вождения, особенно при работе транспортного средства в холмистой местности.
Пятиступенчатая коробка передач
Также называемая бесступенчатой трансмиссией (CVT), концепция механической коробки передач заключается в том, чтобы поддерживать обороты двигателя на достаточно низком уровне, чтобы он не сгорал, и в то же время поддерживать желаемую скорость.Так как же передача делает это? Он контролирует скорость автомобиля за счет использования передач по отношению друг к другу. Вызывается передаточное число, каждая передача на рычаге переключения передач имеет соответствующее передаточное число, а также диапазон оборотов.
Подумайте об этом следующим образом: на примере пятиступенчатой трансмиссии обороты двигателя возрастают, когда автомобиль набирает скорость. Как только обороты достигают определенного уровня, водители затем нажимают на педаль сцепления, одновременно выпуская газ, переключая переключение передач, когда сцепление отключается.Это, в свою очередь, переводит коробку передач на следующую более высокую передачу, уменьшая количество оборотов и запускает процесс снова, когда двигатель заводится до следующей передачи.
Чаще всего водители выполняют переключение на пониженную передачу, нажимая педаль сцепления и переключаясь на нужную передачу, которая не обязательно должна быть в точном обратном порядке. Например, при желании водитель может переключаться с третьего на первое с не слишком большим количеством нежелательных эффектов, хотя им следует избегать этого.
Механизмы и обороты
Передачи в большинстве транспортных средств с механической трансмиссией включают в себя первую, вторую, третью, четвертую и заднюю передачу, а некоторые высокопроизводительные транспортные средства развивают путь до пятой или шестой передачи.В нейтральном положении сцепление не включается, что требует от водителя поставить стояночный тормоз, чтобы автомобиль не катился во время парковки. Когда водитель переключает передачи, двигатель выдает все больше оборотов в минуту, также известных как обороты в минуту.
Но насколько важны обороты для оптимальной работы автомобиля? Число оборотов в двигателе транспортного средства представляет количество оборотов коленчатого вала в течение одной минуты. Чем выше число оборотов в минуту, тем быстрее движется автомобиль и тем сильнее работает двигатель.Если двигатель работал на максимальных оборотах в течение какого-то большого промежутка времени, двигатель скоро изнашивается из-за высокой температуры и напряжения. Передачи в коробке передач вместе со сцеплением замедляют обороты при каждом переключении на повышенную передачу, так что двигатель не работает постоянно на высоких оборотах.
Водители должны переключать каждую передачу, когда она достигает максимальных оборотов своего диапазона. После некоторого вождения водители обычно могут определить, когда им нужно переключиться. Чем выше передача, тем выше ее максимальные обороты, при этом первая передача колеблется от 1200 до 1300 об / мин, а пятая передача развивает максимальную скорость более 3000 об / мин.
Рычаг переключения передач управляет тремя стержнями, которые толкают три вилки, которые включают различные механизмы. Когда водитель перемещает рычаг переключения передач влево и вправо, вилы перемещают воротники, которые включают каждую передачу. Находясь между передачами, рычаг переключения передач остается в нейтральном положении, а сцепление остается выключенным в трансмиссии.
Idler Gear и синхронизаторы
Некоторые базовые маневры при вождении, такие как переключение транспортного средства на задний ход, требуют, чтобы автомобили с механической коробкой передач использовали небольшую передачу, называемую промежуточной передачей.При переключении на задний ход вилка толкает воротник, приводя в движение более крупную шестерню, соприкасаясь с шестерней верхней и ведомой шестерен, что позволяет автомобилю двигаться задним ходом. Для предотвращения движения автомобиля задним ходом, когда автомобиль движется вперед, задняя передача вращается в направлении, противоположном другим. Это гарантирует, что зубы собаки не заедают при этом, исключая возможность повреждения передачи.
В прошлом водители транспортных средств следовали практике, называемой двойным сцеплением.Этот маневр включал в себя перевод коробки передач в нейтральное положение и использование торможения двигателем для соответствия скорости вращения двигателя. Затем водитель снова включил сцепление, чтобы переключиться на нужную передачу. Современные транспортные средства используют синхронизаторы, чтобы устранить необходимость в этой практике. Синхронизатор позволяет воротнику устанавливать фрикционный контакт с зубцами собаки на передаче. Таким образом, воротник и снаряжение синхронизируются. Это обеспечивает более плавное переключение без необходимости предварительно переводить коробку передач в нейтральное положение.
Коленчатый вал и сцепление
Эффективная работа механической коробки передач включает в себя такие детали, как коленчатый вал и сцепление. Коленчатый вал находится в двигателе транспортного средства и вращается в соответствии с запуском камер. Чем больше камер, или цилиндров, содержится в двигателе транспортного средства, тем больше мощности в виде крутящего момента он производит. Коленчатый вал передает этот крутящий момент, или вращающую силу, на трансмиссию, которая соединяется с двигателем в корпусе раструба. Трансмиссия, в свою очередь, передает этот крутящий момент на ведущий вал и на дифференциал.Дифференциал содержит простую планетарную зубчатую передачу, которая помогает постепенно подавать мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса, давая автомобилю движение вперед.
Сцепление играет важную роль во всем этом процессе. Когда водитель включает автомобиль и снимает ногу с педали сцепления, автомобиль начинает двигаться вперед. Когда водителям нужно остановиться, они нажимают педаль сцепления вместе с тормозом, одновременно выпуская газ. Это расцепляет сцепление и останавливает трансмиссию от вращения, позволяя транспортному средству остановиться.
Как работают передаточные числа
Механизмы в механической коробке передач являются жизненно важной частью работы автомобиля. Передачи включаются во времени с двигателем. Подушка сцепления, работающая синхронно с маховиком, убедитесь, что двигатель и трансмиссия остаются заблокированными во избежание проскальзывания передач. Используемые передачи зависят, прежде всего, от конкретной передачи, в которой находится транспортное средство. Передачи варьируются от первой до четвертой и пятой, а иногда и шестой передачи на высокопроизводительных автомобилях.
Передачи в трансмиссии соответствуют количеству оборотов, которые им нужны для этой конкретной передачи и скорости. Передаточное число представляет собой разницу в размерах различных зубчатых колес друг к другу и в количестве зубьев, которое содержится в каждой зубчатой передаче.
Синхронная передача против несинхронной передачи
Чтобы получить еще более подробное представление о том, как работают ручные передачи, давайте взглянем на синхронизированные и несинхронные передачи. В то время как многие меньшие транспортные средства содержат синхронизированную трансмиссию, тяжелые грузовики и другое оборудование не имеют.Вместо этого они содержат несинхронную передачу.
Синхронная трансмиссия использует синхронизаторы, чтобы согласовать скорость передачи с частотой вращения двигателя, потирая муфту о небольшую латунную муфту на передаче. Несинхронизированная трансмиссия не обладает такой способностью, требуя от водителей двойного сцепления, чтобы снизить обороты двигателя до скорости, на которую переключаются драйверы более высоких передач. Несинхронные передачи не подвержены такому износу, как версии с синхронизацией, а сдвигающее действие несинхронизированных версий работает намного быстрее.
Забота о механической коробке передач, включая замену жидкости в соответствии с графиком технического обслуживания, гарантирует, что она останется в исправном состоянии в течение многих лет. Со временем сцепление обычно страдает от износа и, в конечном итоге, нуждается в замене. Когда это произойдет, попросите механика выполнить необходимый ремонт и техническое обслуживание и как можно скорее вернуться на дорогу.
Распространенные проблемы и симптомы проблем с ручной коробкой передач
При определении проблем с механической коробкой передач учитывайте следующие общие проблемы и симптомы:
- Тяговое сцепление означает диск сцепления, который не отсоединяется от маховика.Когда это происходит, трансмиссия и сцепление продолжают вращаться с одинаковой скоростью, что затрудняет или делает невозможным переключение передач. В этом случае механик осмотрит и даст рекомендации по ремонту трансмиссии.
- Скольжение зубчатых колес означает, что коробка передач включается и выключается. Вы можете приписать это изношенной или сломанной связи, которая удерживает механизм на месте.
- Автомобиль, который размалывает и качает, может иметь неисправную коробку передач. Причина колеблется от плохого сцепления до изношенных или поврежденных передач и синхронизаторов.
- Горящая контрольная лампа двигателя также может указывать на проблему с механической коробкой передач. Пусть механик проведет диагностику, чтобы сначала определить проблему; затем попросите их исправить это, если это необходимо.