Как правильно пользоваться тахографом
Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.
Назначение и функционал
Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.
Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.
Движение по тахографу решает следующие задачи:
- существенное повышение безопасности;
- увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
- возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
- возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
- свободные перевозки в зарубежные страны;
- правовая защита водителя.
Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:
- транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
- ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
- межаварийный интервал увеличился в 3 раза.
Принцип работы:
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:
- печатающее устройство;
- экран;
- приёмник карт для тахографа.
В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.
Калибровка – что это и когда она нужна?
Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.
В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:
- во время первой установки устройства в автомобиль;
- при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
- при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
- при повреждении пломбы техники;
- спустя 3 года после последней калибровки.
Тахограф: режим труда и отдыха
Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.
После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.
Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.
Периодическое обязательное техническое обслуживание и регламентные работы
Как выгрузить данные с тахографа?
Пользование устройством – инструкция:
- в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
- после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
- начало движения транспортного средства;
- в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
- после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.
Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео
Вконтакте
тахографов: введение | OPTAC UK
- Анализ тахографа
- Скачать Инструменты
- Кабели
- Аксессуары
- Поддержка продукта
- Советы и подсказки
- Блог водителя
- О
- Контакт
- Часто задаваемые вопросы
- Меню
- Великобритания FR Делавэр ES SE ЭТО TR ру NL
- учетная запись
- Блог водителя
- О
- Контакт
- Часто задаваемые вопросы
Тахографы - это устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые регистрируют и хранят различные типы данных, в том числе расстояние, скорость и время вождения. Тахограф специально регистрирует время вождения и отдыха профессиональных водителей. Водитель и компания должны хранить и хранить эти регистрационные файлы в безопасности. Темы на этой странице:


Drive, Available, Rest / Break и прочее
С 1 мая 2006 года цифровой тахограф (Digitach) является обязательным во всех государствах-членах ЕС.Регистрация времени вождения и отдыха стала более прозрачной и менее подверженной мошенничеству, чтобы улучшить условия работы водителей автобусов и грузовиков, а также повысить общую безопасность на дорогах. Поэтому цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который в настоящее время широко используется в транспортном секторе. Они могут помочь в предоставлении доказательств того, что водители соблюдают правила ЕС о часах вождения, как они обязаны. Но справиться с тахографическими устройствами не всегда легко.
После введения тахографа их использование было упрощено благодаря использованию определенных символов. Для целей согласования четыре ключевых формата символов были юридически установлены. Эти символы обозначают различные основные статусы водителя: «Привод», «Доступен», «Отдых / перерыв» и «Другая работа», и они по-прежнему применимы в данном секторе. Вскоре после ратификации этих четырех символов различные производители тахографов расширили эти ключевые символы и теперь включают в себя широкий спектр символов.
Почему важно знать символы тахографа?
Каждый, кто использует тахограф, должен знать используемые символы. Каждый символ отображает другой статус водителя и помогает водителю предотвратить случайные нарушения. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в этих символах, становится очень трудно правильно использовать тахограф. В дополнение к ключевым символам различные марки тахографов используют более или менее различный набор символов. Каждый водитель должен знать конкретный набор, который применим к тахографу, который он или она использует.Любая ошибка может привести к угрозе безопасности, а также к нарушениям, которые могут привести к штрафам.
Большие выигрыши для аналитиков тахографа
Способ, которым символы тахографа облегчают анализ данных тахографа, решение для удаленной загрузки файлов тахографа увеличит время любого аналитика и менеджеров флота и позволит сэкономить. Универсальное решение для удаленной загрузки тахографов было разработано для того, чтобы разгрузить менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифровых тахографов всех производителей.Вместо ручной загрузки данных тахографа и водителя с транспортного средства, решение FleetGO позволяет менеджеру автопарка просматривать и анализировать все файлы цифрового тахографа на одной платформе. Данные отправляются через наш блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы точно знаете, соответствует ли ваш архив требованиям ЕС. Организовать процесс сбора и хранения файлов .ddd становится проще, чем когда-либо прежде.
Почему важно знать символы тахо и их значения?
Символы тахографа, очевидно, упрощают использование тахографа для водителей.Было решено использовать несколько символов для увеличения полезности устройства для водителей и менеджеров.
Одновременно символы могут поддерживать контроль и анализ данных тахографа. Использование символов помогает людям с первого взгляда визуализировать схему вождения и отдыха. Менеджеры флота или операторы несут различные обязанности, когда речь идет о цифровых данных тахо. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей.Они должны сообщать о случаях несоблюдения рабочих часов водителей, о случаях чрезмерного превышения скорости, пропущенных действиях и пропущенных местах начала / окончания. Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографа, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение правильной калибровки и правильной работы устройств тахографа. Использование и представление символов тахографа может сэкономить много времени при выполнении этих обязанностей.

Изображение: символы тахографа, используемые в программном обеспечении для анализа тахографа.
Как символы представлены тахографом?
Символы тахографа представляют текущий статус тахографа. «Режим вождения» активируется автоматически при движении автомобиля. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другие действия», когда он заходит в тупик. Режимы «перерыв / отдых» и «доступные» могут быть выбраны водителем вручную, когда автомобиль стоит на месте.
Как называются символы тахографа?
Визуальные обозначения символов обычно называют «символами», а также «знаками», «пиктограммами» или «иконками».
Символ тахографа
Каждый тахограф предлагает как минимум четыре различных статуса водителя, обозначенных уникальным символом. Эти символы юридически установлены нормативными актами ЕС (https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32014R0165&from=EN статья 34, номер 5b i-iv) и их форматы должны соблюдаться каждым производителем.
Символ вождения тахографа
Символ «Вождение» указывает состояние водителя, управляющего транспортным средством, обычно за которым следует время, проведенное за рулем.Этот символ также включает время работы двигателя транспортного средства без движения транспортного средства из-за светофора или пробки. Этот символ применяется до тех пор, пока водитель находится за рулем, а двигатель работает, даже когда автомобиль стоит на месте или припаркован. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, и, следовательно, водителям нет необходимости сознательно выбирать эту опцию.
Тахограф Прочие работы Символ
Символ «Прочие работы» - указывает, что водитель вошел в систему и выполняет работу, отличную от вождения.Транспортное средство стоит на месте. Этот статус может включать помощь в погрузке и разгрузке, работу у поставщика или другого работодателя и даже работу вне сектора транспорта и флота.
Тахограф Доступный символ
Символ «Доступен» указывает на доступность водителя. Периоды доступности включают в себя время ожидания, время, проведенное на койке, когда автомобиль находится в движении, поездка на пароме или ожидание погрузки и разгрузки. Заявлено, что в течение этого периода водитель должен оставаться на своем посту только для ответа на вызовы, чтобы начать или возобновить движение.
Символ перерыва в тахографе (или символ периода отдыха)
Символ «Перерыв / Отдых» указывает, что водитель отдыхает или отдыхает. Это включает как перерывы в работе, так и ежедневные / еженедельные периоды отдыха.
Широкий выбор других символов тахографа
Помимо основных четырех, для обозначения определенных статусов, оборудования или ролей используется широкий спектр символов тахографа. Каждый производитель предоставляет свой собственный определенный набор символов, представляющих, например, режимы работы, действия водителя, карты и оборудование.Комбинации символов также часто используются, чтобы указать, например, Неисправности, конкретные периоды вождения, различные виды карт. Полный список и руководство по символам и значкам тахографа предоставляется каждым соответствующим производителем, обычно включенным в руководство пользователя или руководство по эксплуатации, которое поставляется с конкретной маркой и версией приобретаемого тахографа.
Посмотрите здесь, чтобы найти инструкции для загрузки различных производителей:
Общий список символов тахографа: скачать бесплатно
Чтобы быть в курсе самых распространенных символов, загрузите этот список.Он охватывает наиболее распространенные и наиболее часто используемые символы на 90% рынка, основанные на доминировании тахографов на рынке VDO. Для вашего удобства список является бесплатным для использования любым водителем, менеджером автопарка или аффилированным пользователем.

НОВИНКА: TACHO Complete от FLEETGO
Tacho Complete - это комплексное решение для ваших данных тахографа и соответствия требованиям законодательства. Уменьшите риск штрафов и увеличьте работу своего парка благодаря автоматической загрузке файлов, анализу файлов, отчетам о нарушениях, проверке на полноту и многому другому.
тахограф | Мобильность и транспорт
Тахограф - это устройство, которое регистрирует время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Регламент Совета (ЕС) № 165/2014 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте обеспечивает основу для тахографа. Это было направлено на то, чтобы помочь обеспечить соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, а также следить за временем вождения профессиональных водителей с целью предотвращения утомления и обеспечения честной конкуренции и безопасности дорожного движения.
С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных, чем предыдущий аналоговый тахограф. Это устройство регистрирует все действия транспортного средства, например, расстояние, скорость и время вождения, а также периоды отдыха водителя. Система включает в себя принтер для использования в дорожных инспекциях, а у водителя есть карточка с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф при получении контроля над транспортным средством. Эта личная карточка водителя гарантирует, что проверки остаются простыми.
Обязательно устанавливать цифровой тахограф на новых транспортных средствах, имеющих массу более 3,5 тонн (при перевозке грузов) и перевозящих более 9 человек, включая водителя (при перевозке пассажиров).
Новые правила
Регламент (EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, в котором представлен интеллектуальный тахограф, который будет установлен на транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., и будет оснащен следующие новые и расширенные функции:
- улучшение механизмов безопасности, чтобы сделать мошенничество более трудным и уменьшить административную нагрузку, что, как ожидается, сэкономит компаниям 515 миллионов евро в год;
- - интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно с Европейским агентством GNSS Galileo и EGNOS;
- средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому полицейскому на обочине дороги во время движения транспортного средства, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
- интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.
Обеспечивая лучшее соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, водители будут лучше защищены и обеспечена честная конкуренция.
18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические спецификации для интеллектуального тахографа.
Прежние поколения цифровых тахографов: реализация Постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах
Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечивает более точную запись, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Также ожидается, что законодательство сэкономит автотранспортной отрасли миллионы евро в год, упрощая использование тахографов.
Службы Комиссии разъяснили в письме от 19 июля 2010 года, что новые спецификации в Регламенте Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 года.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут проводиться до официального утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.
Полевые испытания новых тахографов
Комиссия опубликовала процедуру для производителей, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Европейской комиссии по цифровым тахографам.
Меры по предотвращению мошенничества
В целях предотвращения угрозы, создаваемой установкой устройств, предназначенных для обмана цифрового тахографа, Комиссия 23 января 2009 года приняла комплекс мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений системой. Пакет направлен на улучшение соблюдения правил. В частности, он обеспечивает лучшее оборудование для обеспечения соблюдения и руководящие принципы, чтобы помочь сотрудникам полиции предотвращать и выявлять манипуляции с цифровыми тахографами.
Манипулирование тахографом считается очень серьезным нарушением. Санкции, приводящие к потере лицензии Сообщества и праву на осуществление деятельности автомобильного транспорта, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятию автоперевозками, чтобы наказать эту практику.
Исключения
Решение Комиссии от 7.6.2012, разрешающее Соединенному Королевству предоставлять исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте
Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно направлять в службу поддержки по цифровому тахографу
,