Как проверить искру на свече зажигания


Самостоятельная проверка свечей зажигания.

Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза.

При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.

Когда необходимо проверять и менять свечи

Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.

Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.

Также типичным признаком поломки свечей является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Маслянистый черный нагар на свече зажигания.

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Сухой черный нагар на свече зажигания.

Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Проверка зазора между электродами свечи.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности. При этом важно не переусердствовать.

Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Проверка с помощью диагностического пистолета

В продаже имеются специальные приборы для тестирования автомобильных свечей, которые имеют форму пистолетов. В рабочих частях таких тестеров предусмотрены углубления (пазы), в которые вставляются проверяемые свечи. Приборы оснащаются щупами, которые во время работы подсоединяются к аккумулятору машины.

Прибор для проверки свечей зажигания.

При нажатии на кнопку пистолета генерируется высоковольтный разряд, подаваемый на свечу. Если деталь исправна, возникает искра. Некоторые модели оснащаются индикаторными светодиодами, которые загораются при проверке рабочих свечей. Но необходимо учитывать, что такая диагностика не обеспечивает 100-процентной точности полученных результатов. Пистолет-тестер имитирует лишь приблизительные условия работы свечей. В двигателе эти детали подвергаются избыточному давлению, что создает несколько иные условия.

Тестирование без приборов

Существует простой способ проверки автомобильных свечей зажигания в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если деталь исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.

Проверка свечей мультиметром

Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).

Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если в свече имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.

При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т.е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой свечи).

Короткое видео о том, как проверить свечи мультиметром

Заключение

Все выше описанные варианты проверки искры свечи могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы свечи в цилиндрах авто).

Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные свечи, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.

Полное руководство по проверке свечей зажигания

Свечи зажигания

имеют жизненно важное значение для двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Они создают искры, передавая электрические сигналы в камеру сгорания, и эти искры разжигают топливовоздушную смесь в камере. Без хороших свечей зажигания топливо не будет гореть эффективно, и двигатель может вообще не запуститься. Вы должны знать , как проверять свечи зажигания и распознавать знаки, указывающие на то, что пришло время починить или заменить компоненты.

Как определить, что свеча неисправна? Остерегайтесь этих симптомов!

Перед проверкой свечи зажигания вы должны знать о распространенных симптомах, свидетельствующих о том, что с этими компонентами что-то не так.

Это будут предупреждающие знаки от вашего автомобиля, когда свечи зажигания изношены и нуждаются в замене:

Неполадки при запуске автомобиля - Из-за изношенных свечей зажигания могут возникнуть проблемы при запуске автомобиля.Но другие компоненты в системе зажигания также могут вызвать эту проблему.

Двигатель с пропуском зажигания - Спорадический треск из двигателя - верный признак пропуска зажигания. Вероятный виновник - потертая проволока свечи зажигания или поврежденный наконечник свечи зажигания, который соединяется с проводом.

how to tell if a spark plug is bad Вы должны следить за симптомами.

Медленное ускорение - Свеча зажигания изготовлена ​​из нескольких материалов, которые работают вместе для образования искр. Заглушки не работают должным образом, когда эти материалы изнашиваются, что приводит к замедлению ускорения.

Низкий расход топлива - Автомобиль обеспечивает лучшую экономию топлива, когда свечи зажигания работают должным образом, поскольку они помогают эффективно сжигать топливо в камере сгорания. Если вилка неисправна, это повлияет на эффективность использования топлива.

Как проверить свечи зажигания: детальный анализ

Итак, сначала вы должны знать , как выглядит плохая свеча зажигания , прежде чем узнавать , как проверить свечи зажигания . Несомненным признаком неисправности вилки является трещина или множественные трещины на ее фарфоровой крышке.Иногда на керамической изоляции вы найдете красное покрытие, но это всего лишь добавка, добавляемая из некачественного неэтилированного топлива.

Прочтите следующие шаги, если вы хотите узнать , как проверить свечи зажигания :

Посмотрите на штекер и боковой электрод.

Если эти компоненты становятся черными, это означает, что они работают с большим количеством топлива. Это также может указывать на протечки форсунок или плохую проводку. В любом случае это проблема, связанная со свечами зажигания.Процесс сгорания не идет в своем естественном темпе, нарушая скорость горения и процесс очистки.

what does a bad spark plug look like Посмотрите, станет ли какая-либо часть черной.

Проверьте проводку штекеров.

Вы можете измерить сопротивление проводов свечей зажигания с помощью цифрового мультиметра, чтобы убедиться, что они работают правильно. Каждое основание провода должно иметь сопротивление от 10000 до 15000 Ом. Более высокое сопротивление указывает на плохую проводку. Даже разрыв волосяного покрова где-то может привести к полному провалу, который выстрелит сопротивлением до бесконечности!

Детонационный урон.

Такое состояние может вывести двигатель из равновесия. Помимо детонации, бензин с низким октановым числом также может вызывать такие же последствия.

Предварительное зажигание.

Как проверить, горят ли свечи зажигания ? Вы можете быть уверены в проблеме, если боковой электрод сгорел. Это происходит, когда свеча зажигается слишком рано, и не дает достаточно времени для подачи топлива в топливовоздушную смесь камеры. Такое состояние требует быстрого внимания, потому что вилки могут выйти из строя в ближайшее время.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Проверьте искры.

Цвет искры может сказать вам, работают ли штекеры или нет. Снимите свечу зажигания, но не отсоединяйте ее от кабеля и заземляйте его на раме. Теперь запустите двигатель и посмотрите, дает ли он искру.

Синие искры означают, что все в порядке, но желтый или отсутствие искры означает, что пришло время менять свечи. Однако есть проблема с этим методом. Когда вы тестируете пробку снаружи камеры сгорания, искры не должны испытывать такое же давление, как и внутри камеры.По этой причине зажигание свечи таким образом не гарантирует ее работоспособность во время нормальной работы.

spark plug diagnosis Проверьте все штекеры, чтобы определить проблему.

Не пропустите эти вещи во время диагностики свечей зажигания!

Вы уже знаете, , как проверить свечи зажигания , но многие люди все еще не могут диагностировать из-за того, что не пропустили некоторые уловки. Во время осмотра вы должны сделать следующее:

  • Убедитесь, что вы проверили все штекеры и их проводку.Некоторые вилки могут выглядеть функционально, но вы не можете быть в этом уверены, пока не проверите их полностью.
  • В большинстве случаев замена свечей зажигания на новые решит проблему. Мол, вы можете привести все в порядок, заменив изношенные заглушки. Но он не исправит изношенное поршневое кольцо или поврежденный компонент в системе зажигания. Будет лучше, если у вас есть машина, диагностированная профессиональным механиком.
.

Как проверить свечи зажигания

Стив Темпл, www.automedia.com

В прошлом одним из самых простых элементов технического обслуживания автомобиля была проверка и замена свечей зажигания. Это было до того, как моторные отсеки окутали выхлопные трубы и компьютеризированные датчики. Если вам повезло, что у вас есть автомобиль, в котором довольно легко добраться до свечей зажигания, воспользуйтесь этим. Это потому, что они дают показательные указания о том, что происходит в камере сгорания, и о внутреннем состоянии вашего двигателя.

Прежде чем начинать выжимать свечи зажигания в поисках подозрительных симптомов, несколько слов предостережения: во-первых, обязательно проверьте все свечи зажигания. Может быть серьезная проблема заваривания только в одном цилиндре, которую вы не хотели бы упускать из виду. Во-вторых, если ваши штепсельные вилки указывают на проблему, связанную с температурным диапазоном штепсельной вилки, или штепсельная вилка просто изношена, вы можете исправить эти проблемы с помощью нового и правильного набора штепсельных вилок. Однако, если диагноз более серьезный, а ваши заглушки смазаны маслом из-за изношенного поршневого кольца, новые заглушки не заставят изношенное кольцо исчезнуть.Получите транспортное средство для ремонта, а затем замените заглушки.

Ниже приведен полный список условий, которые могут оказаться полезными при проверке свечей зажигания:

Нормальный

Когда двигатель работает так, как он должен, заглушки с нормальным чтением будут выглядеть примерно так же, как они были, когда были новыми и впервые вкручены в блок двигателя.

нормальный, но с красным покрытием

Красное покрытие является результатом присадок в неэтилированном топливе низкого качества и будет видно на керамической изоляции пробки.Красное покрытие не является признаком каких-либо проблем с двигателем.

Загрязнено топливо

Заглушки, загрязненные топливом, могут иметь блестящее покрытие на наконечнике и боковом электроде, что может указывать на слишком богатую топливную смесь, проблемы с воспламенением или слишком низкий диапазон нагрева пробки. Во-первых, убедитесь, что ваши свечи зажигания имеют диапазон нагрева, совместимый с вашим двигателем (особенно, если вы произвели изменения производительности). Эта информация доступна в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы устранить слишком богатую топливную смесь, отрегулируйте впрыск топлива (или карбюратор), чтобы скорректировать смесь воздуха и топлива.

урона детонации

Это состояние штекера указывает на то, что время вашего двигателя отключено и вам, вероятно, нужна настройка. Другая возможность заключается в том, что используемый вами бензин не имеет достаточно высокого октанового числа. Снова, проверьте руководство пользователя, чтобы проверить рекомендацию изготовителя относительно уровня октана.

Изношенный штекер

Это легко исправить - замените вилку. Большинство производителей штекеров указывают рекомендуемый срок службы на упаковке.

Загрязненный углерод

Если наконечник штекера и боковой электрод почернели, значит, они работали с слишком большим количеством топлива (или, возможно, слишком холодным от залипшего термостата).Другие источники проблемы могут включать плохую проводку или протекающие форсунки; в некоторых случаях автомобиль двигался с слишком низкой скоростью в течение продолжительных периодов времени. Не допускается, чтобы процесс сгорания имел естественный эффект выгорания или очистки.

Preignition

Вилка покажет, что боковой электрод сгорел от перегрева. Пробка срабатывает слишком рано, в воздушно-топливной смеси недостаточно топлива или в камере сгорания недостаточно топлива для нормального сгорания.Проверьте ваш впрыск топлива и время. Принять быстрые меры, потому что вилка в этом состоянии просто не разваливается полностью.

Загрязнение нефтяным пеплом

Моторное масло попадает в ваши пробки из изношенных поршневых колец или направляющих / уплотнений клапанов. Доберитесь до своего механика сейчас.

Механические повреждения

Механически поврежденная заглушка будет выглядеть так, как будто она была забита до смерти поршнем, что указывает на то, что она слишком далеко простиралась в камеру сгорания.

Две наиболее распространенные проблемы со свечами зажигания - горячее и холодное.В категорию «слишком жарко» входят предгорание и детонационный урон. Некоторые улучшения производительности могут быть причиной повреждения этого типа штекера. Если в вашем автомобиле улучшены характеристики, такие как катушка высокой мощности, зажигание, выхлоп или кулачки, это может изменить рекомендуемый диапазон нагрева свечи зажигания двигателя, поэтому вам следует рассмотреть возможность использования свечи зажигания с диапазоном нагрева ниже, чем рекомендовано производителем.

Некоторые из симптомов, указанных вашими свечами зажигания, имеют простые исправления - другие требуют рук и опыта квалифицированного механика.В любом случае, главное преимущество проверки свечей зажигания - это быстрый диагностический инструмент, который дает вам довольно хорошее представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель.

»Как прочитать свечу зажигания

Умение читать свечи зажигания может быть ценным помощником при настройке. Изучив цвет центрального электрода, опытный тюнер двигателя может многое определить для общего рабочего состояния двигателя.

Как правило, светло-коричневый / серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и что двигатель в хорошем состоянии. Темная окраска и влажные или сухие отложения на электроде могут указывать на чрезмерно богатое состояние, чрезмерное количество масла или слишком большой зазор пробки.

Если отложения мокрые, это может быть признаком нарушения прокладки головки, плохого контроля масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или чрезвычайно богатого состояния - в зависимости от природы жидкости, присутствующей на кончике обжига.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева необходимо быстро отследить, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение рабочих характеристик и возможное повреждение двигателя.

Примеры условий свечи зажигания:

Нормальное состояние
Состояние двигателя можно судить по внешнему виду конца зажигания свечи зажигания.Если конец зажигания свечи зажигания коричневого или светло-серого цвета, состояние можно оценить как хорошее, а свеча зажигания работает оптимально.

Сухое и влажное обрастание
Хотя существует много разных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и оболочкой превышает 10 Ом, двигатель можно запустить в обычном режиме. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, конец обжига загрязняется влажным или сухим углеродом.

Перегрев
При перегреве свечи зажигания отложения, скопившиеся на наконечнике изолятора, плавятся и придают наконечнику изолятора глянцевый или глянцевый вид.

Отложения
Накопление отложений на конце обжига зависит от утечки масла, качества топлива и продолжительности работы двигателя.

Загрязнение свинцом
Загрязнение свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носу изолятора.Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца объединяются при разных температурах. Те, которые сформировались при 370-470 ° C (700-790 ° F), оказывают наибольшее влияние на сопротивление свинца.

Поломка
Поломка обычно вызвана тепловым расширением и тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения.

Нормальный срок службы
Изношенная свеча зажигания не только тратит впустую топливо, но и напрягает всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высоких напряжений.Нормальные темпы роста разрыва:
Четырехтактных двигателей: 0,01-0,02 мм / 1000 км (0,00063-0,000126 дюймов / 1000 миль)
Двухтактных двигателей: 0,02-0,04 мм / 1000 км (0,000126-0,00252 дюймов / 1000 миль) )

Аномальная эрозия
Аномальная эрозия электрода вызвана эффектами коррозии, окисления и реакции со свинцом - все это приводит к аномальному увеличению зазора.

Плавление
Плавление вызвано перегревом.Поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200–1300 ° C (2200–2400 ° F).

Эрозия, коррозия и окисление
Материал электродов окислился, и при сильном окислении он будет зеленым на поверхности. Поверхность электродов также истерта и шероховата.

Эрозия свинца
Эрозия свинца вызвана соединениями свинца в бензине, которые химически реагируют с материалом электродов (никелевый сплав) в виде высоких температур; кристаллы никелевого сплава падают из-за соединений свинца, проникающих и разделяющих границу зерен никелевого сплава.Типичная эрозия свинца приводит к тому, что поверхность заземляющего электрода становится тоньше, а наконечник электрода выглядит так, как будто он сколот.

Советы по безопасности при работе с домкратом: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините свечу зажигания и кабели аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химических веществ и мусора. Посмотрите наш отказ от ответственности.

Избранные запчасти и изделия:

Теги: маленький двигатель, свеча зажигания


Об авторе

Jacks Малые двигатели Jack с 1997 года поставляет запчасти для силового оборудования на открытом воздухе.У нас также есть сервисный центр для наружного силового оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и почти все остальное.



,

Смотрите также