Как проверить колодки не снимая колеса


Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;

    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

    Процесс замены тормозных колодок

  4. Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  5. Длинный тормозной путь.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

знаков износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверять износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень машиностроения, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.Проверьте, сколько из этого слота осталось. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вы к новым. (Вы можете увидеть схему дискового тормоза здесь.) Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки.Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отвезите машину к механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, надели тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы слышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока прокладка не станет слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов.Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

,

Как проверить тормозные колодки

Знание того, как проверять тормозные колодки на автомобиле, - это то, что должен знать каждый водитель.

Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, то когда вы едете на машине в ремонтная мастерская, чтобы они посмотрели на это ... они могли бы сказать вам все, что угодно они хотели, и вы бы не знали, говорили ли они вам правду или не.

Важно, по крайней мере, знать, действительно ли вам нужны новые тормоза или не раньше, чем вы возьмете свою машину в магазин.Если вы делаете тормозные работы самостоятельно тогда вам, очевидно, нужно знать, как определить, нужно ли им заменить или не. Изучите быстрый и тщательный метод проверки тормозных колодок ниже:

Как проверить тормозные колодки без снятия колеса

Самый быстрый способ проверить свои тормоза - это посмотреть через отверстия в ваших колесах, где находятся тормозной суппорт и колодки.

Вам, вероятно, понадобится либо очень яркий фонарик, либо маленький длинный фонарик, который вы сможете вставить между отверстиями в ободах.Не у всех дисков есть достаточно большие отверстия, чтобы вы могли видеть, сколько материала осталось на тормозных колодках, но у многих есть. Если вы видите их через отверстия в колесах и они изношены более чем на 20%, вам необходимо заменить тормозные колодки.

Эта картинка даст вам представление о том, нужно ли вам заменить тормозные колодки:

Снятие колес для более тщательной проверки тормозов

На сегодняшний день лучший способ заменить тормозные колодки - это снять колесо и посмотреть на заднюю часть суппорта.Вы сможете увидеть, насколько далеко изношены все колодки. Имейте в виду, что иногда передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, поэтому вам, возможно, придется проверить и передний край.

Сняв колесо, вы сможете гораздо лучше видеть тормозные колодки, а также состояние суппорта, ротора и тормозных магистралей. Рекомендуется проверять каждый элемент, связанный с тормозной системой, пока вы смотрите на колодки.

Если какой-либо из них необходимо заменить, гораздо проще сразу собрать их в магазине запчастей, чем что-то упустить во время осмотра и собрать автомобиль обратно, чтобы вы могли вернуться в магазин и получить другие вещи, которые вам нужны.

Вот фотография, которая показывает лучший способ проверить ваши тормозные колодки:

После того, как вы узнаете, как проверять тормозные колодки и проверять их самостоятельно, вы будете гораздо лучше подготовлены, когда будете покупать детали для самостоятельной работы или доставлять их в ремонтную мастерскую, чтобы отремонтировать их для вас.

Несколько вещей для запоминания

При проверке тормозных колодок следует помнить следующее:

- Всегда следите за тем, чтобы ваши тормоза были прохладными. Если вы только что вернулись от вождения автомобиля или грузовика, то вы хотите дать тормозам остыть не менее часа или около того.Тормоза становятся невероятно горячими, когда они использовал много. Я не раз обжигала руки, забыв позволить тормоза (и даже зажимные гайки) остывают перед работой с ними.

- Если вы не уверены, просто замените их. Если ваши тормозные колодки прямо на грань между необходимостью замены или собирается еще несколько месяцев просто заменит их. Это хорошо, чтобы просто сделать это, пока вы думать об этом, а не ждать несколько месяцев. Никогда не знаешь что произойдет или насколько вы будете заняты, когда ваши тормоза начнут издавать смешные звуки!

- Обязательно проверяйте тормозную жидкость, а также проверяйте тормоза.Тормозная жидкость иногда игнорируется и в конечном итоге вызывает проблемы, потому что он не изменился в нескольких года. Посмотрите на цвет вашей тормозной жидкости. Если это действительно темно, возможно, его необходимо заменить.

,
Почему колесные замки не нужны и как их снять без ключа. - WHEELS.ca

Это было не так давно, , когда самые доступные автомобили выпускались в стандартной комплектации с черными стальными колесами и дерьмовыми пластиковыми колпаками, которые, казалось, ломались и падали при движении по слегка ухабистой дороге.

Сегодня эти колеса, кажется, приспособлены к зимним режимам и моделям нижней части ступеньки, что (к счастью) не так часто, как раньше.

Несмотря на то, что в большинстве случаев они бреют некоторый вес и не превращаются в этот ужасный оттенок ржавчины, легкосплавные диски или более часто «ободья» вносят свой вклад, делая непривлекательный автомобиль похожим на то, что вам не нужно смущаться. около.

Это один из самых распространенных способов, которыми люди могут оживить внешний вид этого 3-летнего Civic или Corolla, не ломая банк. Конечно, если вам нужны эти кованые легкие диски BBS - сбережения уходят в окно, но это излишне, если вы не проводите автокросс или не отслеживаете каждые выходные, и в этот момент диски - это последнее, что вам нужно.

Независимо от того, есть ли на вашем автомобиле сплавы заводского или вторичного рынка, многие из них (по крайней мере, более дорогие) будут продаваться с той или иной формой стопорных колесных болтов или гаек.В основном один из 4 или 5 болтов на колесе будет иметь уникальный рисунок, который не подходит для стандартного гнезда. Эти болты поставляются с подходящим ключом, который вставляется в вышеупомянутую стандартную розетку и позволяет владельцу снять стопорный болт.

У меня были эти колесные замки на последних 3 моих машинах - и я их абсолютно ненавижу.

Почему?

Они боль в заднице! Больше головной боли, чем они того стоят. Особенно, если, как и я, вы живете в Канаде, и вам приходится менять местами зимние и летние колеса два раза в год - каждый год.

Ford Focus RS поставляется со стандартным пакетом зимних шин

Удивительно, что ключи к замкам сделаны из более мягкого материала, чем болт, и обычно со временем изнашиваются. Так что, если у вас была машина в течение нескольких лет, скорее всего, техник или вы сами меняете колеса в конечном итоге с зачищенным ключом, и ему придется прибегнуть к выталкиванию болта с использованием таких искусных методов, как удары и удары.

Ключи могут быть потеряны, и заменить их будет сложно, в результате чего придется взять замки всех колес и заменить их новыми замками.

Взятие автомобиля для того, что должно быть обычным обменом колес, может в итоге удвоить время и удвоить затраты на оплату труда. Ни один потребитель, который уже ждал очереди, чтобы обменять колеса, был бы доволен.

«Но эти колесные замки не дадут потенциальному преступнику забрать мои колеса, поэтому я чувствую себя безопаснее, зная, что они там, защищая мои инвестиции», - подумаете вы.

Ну, как это часто бывает, противоугонные устройства, такие как колесные замки и даже сигнализация, являются не более чем сдерживающим фактором - небольшая неприятность для угонщика автомобиля.

Предполагая, что вы живете в городе среднего размера, когда в последний раз вы активно останавливали то, что вы делали, чтобы исследовать громкую автомобильную сигнализацию? Пища для размышлений.

Если вор действительно хочет ваши колеса, он или она получит их замки или нет. Это займет у них еще 30 секунд.

У меня была эта проблема только прошлой осенью, когда я привез свою машину в местный магазин, чтобы поставить мои зимние колеса. Владелец магазина звонит мне. «Извините, сэр, ваш ключ разорван, и у нас снято только одно колесо, вы даете мне разрешение отжать другие болты?»

Не имея большого выбора, я велел им продолжать, и, кроме того, в магазине не было моих конкретных болтов колес."Отлично!" Должно быть понятно, почему я ненавижу колесные замки, и это была только последняя проблема, с которой я столкнулся.

Я купил 4 новых стандартных неблокирующих болта и жизнь лучше без них.

Как сменить резину с летней на зимнюю резину

Если вы оказались в ситуации, когда вы потеряли ключ от колесных замков, существует простой способ их извлечь, кроме покупки специальной розетки, специально предназначенной для этой цели.Короче говоря, вы забиваете стандартное гнездо, которое , а не , надевается на стопорный болт или гайку, а затем с помощью ключа-штифта медленно откручиваете его.

Знаменитый юноша-эрик Автомобильный парень Эрик посвятил свой канал искусству ремонта автомобилей и помогал мастеру-любителю делать практически все с помощью базовых инструментов и небольшого количества смазки для локтя. Хотите знать, как снять передний бампер на 99 Acura Integra? Нет пота, Эрик показывает вам, как это делается.

Наблюдайте, как Эрик показывает нам, как снять болты с фиксирующих колес, используя только стандартный набор торцевых головок и гаечный ключ.И, как утверждает Эрик в видео, не используйте это для какой-либо преступной деятельности, поскольку мы определенно не оправдываем это. Это чисто для тех чрезвычайных ситуаций, когда вы потеряли, потеряли место или как я просто устали от лишних хлопот и неудобств, которые приносят эти крошечные стопорные болты.

Подписаться Wheels.ca на
Facebook
Instagram #wheelsca


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.