Как прозвонить диодный мост генератора ваз 2114


Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Диодный мост «горит» из-за попадания влаги, плохих контактов.  Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора (Как снять диодный мост?). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдёт порядка 10 минут. 

Принцип работы диодного моста заключается в  преобразовании переменного тока в постоянный. Причём, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод – пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода  будет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста.

Проверка диодного моста

Проверять диодный мост можно в два этапа:

  • Проверяем вспомогательные диоды.
  • Проверяем основные силовые диоды.

Для проверки нам понадобится тестер в режиме проверки диодов (см. рис.)

Вольтметр

Проверяем вспомогательные диоды

  1. Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис.1), отрицательный щуп (чёрный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис.2).
  2. Смотрим на показания вольтметра: исправный диод – показания идут к бесконечности.
  3. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода. Исправный диод – показания будут примерно 300-700 Ом.
  4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами.

Проверяем силовые диоды

  1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.
  3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.

Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по настройке

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, вырабатывающую переменный ток. Внутри находится блок с выпрямителями, который позволяет преобразовать ток (три фазы) в постоянный. Чтобы сделать ремонт самостоятельно, вам необходимо знать устройство генератора и основные поломки, которые могут произойти. Поэтому вы должны рассмотреть все по порядку.

Общая конструкция генераторной установки

  • Крышки из алюминиевых сплавов.В них расположены специальные гнезда, в которых запрессованы подшипники. На задней крышке есть клемма для подключения аккумулятора и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также конденсатор прикреплен к задней крышке. С его помощью радиопомехи подавляются. Щеточный узел собран в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает благодаря тому, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, индуцированная вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор изготовлен из пластин из специальных марок трансформаторной стали. Имеет специальные канавки, в которые уложены обмотки. У каждого есть контакт для подключения к выпрямителю. Крышки крепятся к болтам статора. Обмотка возбуждения находится на роторе. Подсоедините его к медным кольцам. Они на шахте. Шкив привода установлен спереди, под ним расположен шпоночный паз.
  • Диодный блок прикреплен к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных.Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используются пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом с приводным шкивом находится рабочее колесо.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Питание обмотки ротора (возбуждение) производится напряжением, значение которого находится в диапазоне 13,2 - 14,7 Вольт.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинной секции) не превышает 0.8 см
  • Генератор на ВАЗ 2114 (его цена в магазинах составляет около 4 000 - 4 500 рублей) способен выдавать ток до 80 А.

Агрегат расположен с левой стороны, привод осуществляется с помощью поликлинового ремня со шкива на коленвал двигателя автомобиля.

Сбои в механике и электрике

Существует такая неисправность в увеличении уровня шума, производимого генераторной установкой. Причина - разрушение одного из подшипников.Как правило, тот, что находится в передней крышке - на него влияют очень большие нагрузки, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 натягивается слишком сильно. По этой причине всегда проверяйте натяжение ремня привода генератора.

Что касается поломок в электрической части, они могут проявляться как отсутствие зарядного напряжения аккумулятора или его низкое (иногда слишком высокое) значение. Чтобы проверить исправность, не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Провести измерения напряжения на клеммах аккумулятора ВАЗ 2114.Генератор должен выдавать около 14 вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор не выдает требуемое напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность связана с регулятором напряжения или изношенными щетками.

Инструменты для снятия генератора

Кронштейн прикреплен к блоку двигателя (примерно посередине). Корпус генератора крепится к кронштейну на блоке с помощью специальной планки. Благодаря этому можно регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно кольца и рожковые ключи) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может потребоваться использовать 15-дюймовую головку с гнездом.
  • Небольшой монтаж или короткая длина трубы.

Разборка генератора с автомобиля

Если необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ2114 , вам необходимо полностью удалить блок. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор. Без этого невозможно начать ремонт - короткое замыкание может привести к возгоранию проводки. Затем, используя ключ «17», ослабьте натяжение приводного ремня.Для этого откручиваем гайку в верхней части и перемещаем корпус к двигателю в сборе. Немного поработав с электричеством - отвинтите гайку от болта (штифт «31») и отсоедините провод, идущий к обмотке возбуждения.

Внизу крепление генератора выполнено с помощью длинного болта и гайки. Последний имеет пластиковую резьбу блокировки. Сверху планка прикручена к статору с помощью одной гайки, а к блоку цилиндров - с помощью двух болтов. Все винтовые соединения скручены, чтобы снять генератор.Если нить прикреплена, используйте проникающую смазку - она ​​удалит грязь и ржавчину. Генератор поднят - так проще. Но вы можете снять защиту двигателя и снять ее: на автомобиле генератор ВАЗ 2114 можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Клавиши «10» и «19».
  • Крестовая отвертка.

Перед запуском убедитесь, что все запасные части для генераторов приобретены. Процедура демонтажа генератора:

  • Нажмите на защелки и снимите пластиковую крышку с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга - это облегчит последующую сборку.
  • С помощью отвертки Phillips открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения к щеточному узлу.
  • Выключите регулятор.
  • Выверните винты для выпрямительных блоков диодов. Отсоедините обмотки статора от него и снимите узел. Обратите внимание, что конденсатор также демонтируется вместе с ним. С его помощью напряжение генератора ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре болта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите ротор в тиски и открутите гайку со стороны шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если повсюду наблюдается сильный износ, необходимо провести капитальный ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • Лампа на приборной панели (кратковременно или постоянно) горит, указывая на отсутствие заряда - красная батарея.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд батареи.
  • Фары светятся тусклым светом или заметно мерцают, дворники работают нестабильно, скорость меняется постоянно.
  • В аккумуляторе кипит электролит, светят ярко, иногда горят лампы.
  • Шумы от генератора не наблюдается.

Это краткое описание проблем, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114.Цена полного ремонта не будет превышать 1200 рублей.

поломка щеточного механизма

Вы можете разделить неисправности на два типа: поломка щеток или регулятор напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностика может быть также сделана с помощью подручных средств - пары пальцевых батарей, батареи, лампы или тестера. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому проверить его нельзя, но сразу поставьте новый и забудьте о проблемах.Но если у вас возникла идея, то диагностика выполняется следующим образом:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания соединяется с кистями.
  • При напряжении 12-14 вольт лампа светится.
  • При увеличении до 15-16 вольт гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа ведет себя по-разному во время диагностики, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит упомянуть признаки изношенных щеток:

  • В бортовой сети наблюдается снижение напряжения.
  • Аккумулятор не заряжен.
  • Наблюдаются скачки напряжения.

После снятия щеток визуально оцените их состояние. Если длина составляет менее полсантиметра, у вас около

.
ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправность, совмещение наконечников

На автомобиле генератор ВАЗ 2114 - трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, который позволяет преобразовать ток (трехфазный) в постоянный ток. Для ремонта необходимо знать генератор устройства и основные повреждения, которые могут возникнуть. Поэтому мы должны рассмотреть все по порядку.

Конструкция генераторных установок

  • Крышка из алюминиевых сплавов.Это специальные разъемы, которые запрессовывают подшипники. На задней крышке находится разъем для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. При этом подавляются помехи. Щеточный узел установлен в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что на обмотку статора наведена ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набирается из пластин, изготовленных из специальных марок трансформаторной стали.Имеет специальные пазы, которые размещены в силовой обмотке. У каждого есть выход для подключения к выпрямителю. Болты статора крепятся крышкой. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение это сделано с медными кольцами. Они на шахте. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
  • Установите диодный блок, выполненный на внутренней стороне задней крышки. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава.А на передней части рядом со шкивом находится рабочее колесо.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Напряжение обмотки (возбуждения) силового ротора, значение которого находится в диапазоне от 13,2 В до 14,7.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинном отрезке) не превышает 0,8 см.
  • Генератор ВАЗ 2114 (цена его в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) может выдавать ток сети до 80 A.

Является ли агрегат с левой стороны, привод обеспечивается поликлиновым ремнем со шкива на коленчатом валу автомобильного двигателя.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Сбой в механике и электричестве

Делает ли такой сбой повышение уровня шума генераторной установки. Причина - разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке, - подвергается очень большим нагрузкам, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 слишком натянут. По этой причине вы всегда должны следить за натяжением приводного ремня генератора.

Что касается повреждений электрических компонентов, они могут возникать при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении.Для проверки исправности не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Проведите замеры напряжения на клеммах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор выдает желаемое напряжение и нуждается в ремонте. В некоторых случаях неисправность связана с регулятором напряжения или изношенными щетками.

Инструменты для снятия генератора

К блоку двигателя прикреплен кронштейн (вокруг середины).Корпус генератора соединен с кронштейном на блоке с помощью специального ремешка. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • гаечные ключи (желательно в плену и рожке) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может потребоваться повернуть голову на «15».
  • A Маленькая монтировка или короткая труба.

Демонтаж генератора с автомобиля

Если вам необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ 2114, потребуется полностью демонтировать агрегат.Сначала нужно отключить аккумулятор. Без этого невозможно начать ремонт - короткое замыкание может привести к воспламенению проводки. Затем, используя кнопку «17», ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку сверху и подтягиваем корпус к блоку цилиндров. Немного поработаем с электричеством - закручиваем гайку с помощью болта (штифт «31») и отсоединяем провод, идущий к обмотке возбуждения.

Нижнее крепление генератора производится с помощью длинных болтов и гаек. Последний представляет собой пластиковую резьбу замка.Верхний ремень крепится к статору одной гайки и блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовое соединение откручивается для снятия генератора. Если резьба заклинило, используйте проникающую смазку - она ​​избавится от грязи и ржавчины. Убрал генератор вверх - так проще. Но можно снять защиту двигателя и опустить ее на автомобиль ВАЗ 2114, генератор можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Ключ к «10» и «19».
  • Отвертка.

Перед началом убедитесь, что все детали для генераторов приобретены. Процедура разборки генератора:

  • Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Отметьте положение колпачков и статора относительно друг друга - это облегчит последующую сборку.
  • С помощью отвертки Phillips выкрутите два болта, которые крепят регулятор напряжения с помощью щетки в сборе.
  • Отключить ползунок.
  • Выверните винты, которые блокируют выпрямительные диоды. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел. Обращаем ваше внимание, что вместе с ним демонтирован и конденсатор. С помощью напряжения генератор ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре винта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите тиски и отвинтите гайку ротора от шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов.Если где-либо есть сильный износ, придется проводить ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки поломок в генераторе:

  • На приборной панели горит (мгновенный или постоянный) свет, что указывает на отсутствие зарядки красной батареи.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд батареи.
  • Огни светятся тускло или большую часть их мигают, и дворники работают нестабильно, постоянно меняя скорость.
  • Вскипятите электролит в аккумуляторе, светят передние фары, иногда горят лампы.
  • Шум от генератора.

Это краткое описание проблемы, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор ВАЗ 2114. Цена полного ремонта составит не более 1 200 рублей.

Отказ щеточного механизма

Разделить дисплей на два типа: выход из строя щеток или регулятор напряжения. Замените щетки, и реле управления выполняется без снятия генератора. Диагностику можно проводить также под рукой - пару батареек АА, батарею, лампочку или тестер.Стоимость щеточного блока довольно низкая, поэтому вы не можете протестировать его, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если вам понравилась идея, этот диагноз выглядит следующим образом:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания соединена с кистями.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
  • При увеличении до 15-16 Вольт он гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если диагностическая лампа ведет себя по-другому, можно говорить о неисправности реле-регулятора.Также стоит упомянуть износ щеток:

  • Бортовая сеть, снижение напряжения.
  • Зарядка аккумулятора не поставляется.
  • Наблюдаемые скачки.

После снятия щеток визуально оцените их состояние - если длина не превышает полсантиметра, их можно безопасно утилизировать. Также обратите внимание на то, как движется щетка генератора ВАЗ 2114 в пазах - если там есть обвязка, то лучше установить новую или капнуть немного чистого масла.Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их необходимо отшлифовать. После установки новых кистей потребуется несколько минут, чтобы начать работать должным образом.

Диодный выпрямитель

Два признака отказа диодного моста:

  • Зарядка аккумулятора отсутствует.
  • Зарядка намного выше обычной.

Этот урон может привести к весьма негативным последствиям. Если вы сомневаетесь в своих способностях, лучше всего поручить ремонт генератора человеку, который на нем специализируется.Эти файлы чаще всего выходят из строя двух диодов, но заменить их проблематично, так как отдельно эти запчасти для генераторов не продаются. Гораздо проще было бы купить новый и установить его. Замена производится в следующей последовательности:

  • В блоке монтажный штифт, болт с втулками и гайками, зажим.
  • Правильно установите места установки на всех выводах обмоток статора, затяните гайки, чтобы соединить их.
  • Установите на место болты, которые сделали монтаж выпрямителя в сборе.Затянуть.
  • Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
  • Установите пластиковую крышку и зафиксируйте защелки.
  • Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 - автомобиль, который очень часто претерпевает модификации (тюнинг). В первую очередь, конечно же, поставьте качественную и мощную музыку. Некоторые заботятся о комфорте, делают установку ксенона, евры, кондиционера.От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» не справляется с этим. Чаще всего под замену персонала ищут новые модели ВАЗов - «Калина», «Приора». Замена генератора ВАЗ 2114 довольно проста. Это может сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечным ключом. В дополнение к новому генератору вам понадобятся:

  • гаечный ключ на крышку и «10» и «13».
  • рожковые ключи для «17» и «19».
  • Отвертка.
  • A Маленькая монтировка.
  • Другими словами, все те инструменты, которые необходимы для удаления установки.

Как заменить генератор

Независимо от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы установили («приоры» или «снежный ком»), процесс замены будет одинаковым. Для замены выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательный кабель от батареи
  • Снимите защиту двигателя
  • С помощью ключа «10» снимите гайку с болта генератора (выход «31»).
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.
  • Снимите все гайки и болты, которые сделали корпус крепления генератора на натяжной планке и глыбе льда.
  • Удален генератор.
  • Установите новый в обратном порядке.

Убедитесь, что ремень правильно натянут, иначе подшипник быстро выйдет из строя. Эта работа окончена: после хорошо выполненного ремонта к генератору нужно подать не менее трех лет (или 50 километров).

Проверка диодного моста с помощью мультиметра, не снимая генератор

Лишь немногие водители знают, как производить проверку диодного моста с помощью мультиметра, и эти знания могут быть очень полезны. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, и благодаря этому аккумулятор заряжается правильно. Зачастую, в случае каких-либо поломок, водители немедленно отвезут свою машину на станцию ​​технического обслуживания. Но часто достаточно проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые придется заплатить за ремонт.Давайте подробнее рассмотрим, что это за генератор и зачем он вообще нужен.

Что такое диодный мост? Принцип его действия

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в одну цепь, называемую диодным мостом. Он расположен непосредственно в самом генераторе.

Принцип действия этого элемента прост: он передает ток, генерируемый генератором, на аккумулятор и не передает его в обратном направлении - от аккумулятора к генератору.В этом случае в одном направлении создается сопротивление определенного значения, а в противоположном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если есть какая-либо неисправность с мостом, электроника автомобиля выйдет из строя. Скорее всего, аккумулятор выйдет из строя, и без него автомобиль не будет банальным, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего ломается диодный мост?

Проверка диодного моста генератора с помощью мультиметра включает, среди прочего, выяснение причин, по которым диодный мост выходит из строя.Наиболее распространенной причиной является накопление воды внутри. Часто после мытья машины или проезда по лужам мост может сгореть.

Вторая причина - обратная полярность на клеммной батарее. Это случается, когда дым не поддерживается или когда зарядное устройство подключено к аккумулятору. Конечно, могут быть более сложные причины выгорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь не садиться в глубокие лужи и правильно заряжать аккумулятор.

Как влияет сгоревший диодный мост?

Если у вас есть проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить диодный мост с помощью мультиметра. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. Когда он ломается, возможны два варианта: ток тоже не идет на батарею, но он очень высок. Это может привести к всплеску электролита.

Поэтому, если есть проблема с бриджитом, ее нужно решить очень быстро. В противном случае вам придется купить новую батарею, и это не дешево.Поэтому лучше иметь представление о том, как протестировать диодный мост с помощью мультиметра на 2110 и других моделях марки ВАЗ. По крайней мере, есть 2 способа проверить: используя мультиметр или обычную лампочку. Давайте рассмотрим оба пути.

Проверка лампочки

Прежде всего снимите диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой без этого можно обойтись без. Берём мост в собранном виде и прижимаем его к клемме аккумулятора. Обязательно сохраняйте контакт постоянным и сильным.Теперь возьмите лампочку и ее контакт (плюс) коснитесь плюса аккумулятора.

Теперь поочередно касаемся других контактов ламп на контактах диодов, затем на контактах обмотки подключения стартера. Если лампочка горит, это означает, что мост «пробит» и, следовательно, он не работает. Теперь, если каскады соединяют цепь через один диод, вы можете определить неисправный элемент и заменить его новым.

Если есть необходимость проверить мост на наличие обрывной цепи, то минус "бросок" моста на плюс аккумулятор.Затем подключаем лампу к плюсу батареи. Теперь мы подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. В этом случае лампа должна гореть. Если он не горит вообще или горит тусклым светом, то происходит разрыв цепи диодов.

Проверка диодного моста с помощью мультиметра

Как и в предыдущем методе проверки с лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста с помощью мультиметра каждый диод проверяется отдельно.Для запуска необходимо включить мультиметр в режиме «Звон», но если такого режима нет, просто установите сопротивление на 1 кОм. В этом режиме, когда два контакта замкнуты, он зазвонит.

Мост разделен на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста с помощью мультиметра ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип заключается в следующем: рабочий диод в направлении батареи будет показывать сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в противоположном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключите измерительные провода мультиметра к каждому клеммному диоду. И если устройство отображает значение, отличное от значения после смены зондов, то это указывает на то, что диод перегорел. Эта операция должна выполняться для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при тестировании с мультиметровым генератором с диодным мостом ВАЗ-2109 и другими моделями предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть утес.Если показания близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это означает, что диод неисправен. Мультиметр в качестве тестового устройства позволяет точно указать, какой диод вышел из строя и определить характер отказа. При использовании лампочки все примерно одинаково, однако при слабом зарядном токе сложнее определить правильную работу. Поэтому рекомендуется использовать мультиметр, но если это не так, вы можете попытаться найти неисправность, используя обычную лампочку.

Однако единственный плюс проверяет бульбис в том, что нет необходимости снимать диодный мост с генератора. Но без снятия генератора невозможно проверить диодный мост с помощью мультиметра. Без снятия генератора вы не сможете этого сделать. Там нужно работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

Если обнаружен нерабочий диод, он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод стоит копейки и продается в любом магазине автозапчастей.Его замена также не представляет ничего сложного, и его можно производить самостоятельно.

Заключение

В этой процедуре нет ничего сложного. Если вы более или менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, вы можете проверить и заменить неисправные диоды самостоятельно. Для этого вам не нужно обращаться в автосервис, где им потребуются деньги для проверки и, тем более, на ремонт.

Все предметы, необходимые для ремонта диодного моста, доступны для продажи.Да и сам диодный мост вообще недорогой, но могут быть проблемы только с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Наконец: если что-то не так с батареей, вам очень повезет, если причина только в диодном мосту. Это, можно сказать, расходный материал, который нужно время от времени менять. Но главное здесь - вовремя обнаружить неисправность, пока не пострадает сама батарея.

,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]