Как работает круиз контроль на автомате


Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Управление круиз-контролем | HowStuffWorks

Мозгом системы круиз-контроля является небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к регулятору дроссельной заслонки, описанному в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам. На приведенной ниже схеме показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля агрессивно разгоняется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от того, какой вес в машине или насколько крутой подъем вы поднимаете.Управление скоростью автомобиля является классическим приложением теории систем управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы определить скорость и положение дроссельной заслонки. Он также должен контролировать элементы управления, чтобы он мог определить желаемую скорость и время отключения.

Наиболее важным входом является сигнал скорости; Система круиз-контроля много делает с этим сигналом.Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которую вы могли бы иметь - пропорционального управления .

В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссель, пропорциональный погрешности, причем ошибка представляет собой разницу между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль движется со скоростью 55 миль в час, открытие положения дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше.В результате, чем ближе машина достигает желаемой скорости, тем медленнее она ускоряется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом склоне, автомобиль может вообще не разгоняться.

В большинстве систем круиз-контроля используется схема управления, называемая пропорционально-интегрально-производное управление (например, PID управление). Не волнуйтесь, вам не нужно знать какие-либо исчисления, чтобы сделать это через это объяснение - просто помните, что:

  • Интеграл скорости - это расстояние.
  • Производная скорости - ускорение.

Система ПИД-управления использует эти три фактора - пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый в отдельности и добавляя их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности. Интегральный коэффициент основан на интеграле времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически прошел ваш автомобиль, и расстоянием, которое он прошел бы, если бы он двигался с желаемой скоростью, рассчитанным за определенный период времени.Этот фактор помогает автомобилю справляться с холмами, а также помогает ему обрести правильную скорость и оставаться там. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и замедляется. Пропорциональное управление немного увеличивает газ, но вы все равно можете снизить скорость. Через некоторое время встроенный регулятор начнет увеличивать дроссель, открывая его все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость, меньшую, чем желаемая скорость, тем больше становится ошибка расстояния.

Теперь давайте добавим последний фактор, производную .Помните, что производная скорости - ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например, холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (как замедление, так и ускорение, оба являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать, увеличив положение дроссельной заслонки.

,

Что делает круиз-контроль | HowStuffWorks

Система круиз-контроля на самом деле имеет множество функций, помимо контроля скорости вашего автомобиля. Например, круиз-контроль, изображенный ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 милю в час одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, чтобы разогнаться на 5 миль в час. Есть также несколько важных функций безопасности - круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и не включится на скорости менее 25 миль в час (40 км / ч).

Система, изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set / Accel, Resume и Coast. У этого также есть шестое управление - педаль тормоза, и если у Вашего автомобиля есть механическая коробка передач, педаль сцепления также связана с круиз-контролем.

  • на и на кнопках на самом деле мало что делают. Нажатие на кнопку ничего не делает, кроме как сказать автомобилю, что скоро вы нажмете другую кнопку.Кнопка выключения выключает круиз-контроль, даже если он включен. Некоторые круиз-контроль не имеют этих кнопок; вместо этого они выключаются, когда водитель нажимает на тормоза, и включаются, когда водитель нажимает кнопку установки.
  • Кнопка set / accel сообщает автомобилю, чтобы поддерживать скорость, с которой вы в данный момент едете. Если вы нажмете кнопку установки на скорости 45 миль в час, автомобиль будет поддерживать вашу скорость на скорости 45 миль в час. Удерживая кнопку установки / ускорения, автомобиль ускоряется; и на этой машине, нажав на нее один раз, заставит машину разогнаться на 1 милю в час.
  • Если вы недавно отключили круиз-контроль, нажав педаль тормоза, нажатие кнопки возобновления заставит автомобиль разогнаться до самой последней настройки скорости.
  • Удерживая нажатой кнопку на побережье , автомобиль замедлится, как если бы вы полностью убрали ногу с газа. На этом автомобиле, нажав кнопку побережья один раз, автомобиль замедлится на 1 милю в час.
  • Каждая педаль тормоза и педаль сцепления каждая имеют переключатель, который отключает круиз-контроль, как только педаль нажата, так что вы можете отключить круиз-контроль легким касанием тормоза или сцепления.
,

7 Конкретные вещи, которые необходимо знать

Круиз-контроль - это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль, на котором установлен круиз-контроль из-за его удобства. Если вы пригородный, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль - это электронное устройство, которое позволяет водителю транспортного средства заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль предназначен для использования на дорогах без частых остановок, поворотов или необходимых маневров вождения.Автомагистраль между штатами является идеальным местом для использования функции круиз-контроля вашего автомобиля. Вот как применить круиз-контроль:

7-ступенчатое руководство по круиз-контролю

  1. 1

    Сначала оцените условия движения на межгосударственном уровне. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение применить круиз-контроль вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед применением круиз-контроля проверьте наличие любых препятствий, особенно если вы впервые пользуетесь системой.


    Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим вызовом, даже если дорога кажется пустой

  2. 2

    Постройте свою скорость. При движении по шоссе между штатами ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеально подходит для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорости, превышающей допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.

  3. 3

    Как только вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.На большинстве автомобилей кнопки управления круиз-контролем отображаются на руле. Вы должны проверить руководство своего владельца и найти эти кнопки, когда автомобиль не ведет, чтобы избежать несчастного случая.


    В большинстве случаев система включается нажатием на большую кнопку с надписью круиз

  4. 4

    После активации системы круиз-контроля установите круиз-контроль. Это, вероятно, повлечет за собой простое нажатие еще одной кнопки на руле.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с акселератора. Автомобиль должен поддерживать свою скорость.

  5. 5

    При управлении транспортным средством, которое ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваше время реакции будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.

  6. 6

    Для ускорения в режиме круиз-контроля большинство моделей либо имеют дополнительные кнопки, либо позволяют водителю кратковременно нажать педаль акселератора.

  7. 7

    Для замедления нажмите соответствующую кнопку в системе круиз-контроля или быстро включите тормоз. В качестве меры предосторожности, почти каждая модель автомобиля отключит круиз-контроль, как только будет задействован тормоз.

Использование круиз-контроля - отличный способ контролировать скорость при движении по шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также сократит расход топлива, предотвращая внезапные ускорения и замедления.Помните, что не рекомендуется использовать круиз-контроль, если вы, вероятно, страдаете от усталости водителя. Многие водители чувствуют, что возможность расслабить свои ноги во время вождения и не нужно внимательно следить за их скоростью увеличивает вероятность усталости за рулем.

Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое вы можете найти во все большем количестве новых автомобилей каждый год, как шаг к автономным автомобилям в будущем:

.

Смотрите также