Как самому поменять масло в двигателе
Как поменять масло в двигателе самому

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.
На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.
Содержание статьи
Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе
Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:
- Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
- Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
- Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
- Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
- После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.
По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.
- Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
- Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
- После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
- Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.
Замена масла с промывкой двигателя
Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:
- быстрые промывки-пятиминутки;
- готовое промывочное масло;
- солярка или смесь солярки с маслом и т.д;
Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.
Как поменять масло в двигателе без ямы
Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.
В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.
Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.
Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.
Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.
Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.
Подведем итоги
Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.
Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.
Читайте также
Как часто вам нужно менять моторное масло?
Помните правило 5000 километров, когда дело доходит до замены моторного масла? Угадайте, что, по словам экспертов, это уже в прошлом. Правда в том, что современное моторное масло может прослужить дольше. Мы рассматриваем пробег от 10 000 до 24 000 км, в то время как некоторое количество масла может даже превысить это.
Различные цифры, найденные в Интернете, действительно могут вызвать путаницу у некоторых людей.С разной информацией и мнениями, разбросанными вокруг, вы можете задаться вопросом - как часто мне действительно нужно менять масло в моей машине? У нас могут быть некоторые ответы для вас, так что расслабьтесь и продолжайте читать.
Типы моторных масел
Прежде чем мы углубимся в основную тему, лучше всего, если вы хорошо знакомы с различными типами моторного масла.Масла различаются по вязкости или сопротивлению течению. Это указано на этикетке и соответствует формату 0W-00. «0» перед «W» - это скорость потока жидкости в -17,8 градусов по Цельсию, а W, с другой стороны, относится к зиме. Чем ниже число, предшествующее W, тем меньше густая жидкость в холодную погоду. 10W-00 сгущается меньше при низких температурах по сравнению с 20W-00.
Цифры после черты (-) обозначают устойчивость жидкости к истончению при высоких температурах (измеряется при 100 градусах Цельсия).Здесь, чем выше число, тем дольше масло разжижается при нагревании. Таким образом, 10W-20 уменьшается быстрее, чем 10W-30. Теперь, когда вы знаете, как читать показания вязкости на этикетке вашего масла, давайте перейдем к различным типам моторного масла.
Обычное масло - это обычно самый дешевый тип моторной жидкости, который вы можете найти в автомагазинах. Они идут с меньшим количеством добавок по сравнению с синтетическими и полностью синтетическими. В настоящее время обычные масла премиум-класса более заметны, чем обычные масла.Обычные масла хороши для новых автомобилей, поскольку новые двигатели требуют пробега не менее 7000 км, поэтому разумно выбирать обычное масло в течение первых 7 000–10 000 км - вы также выиграете от того, что это недорого ,
Полностью синтетическое масло - искусственно разработанное для высокотехнологичных двигателей, считается, что масло этого типа лучше течет даже при низких температурах и остается высокоэффективным, несмотря на высокие температуры. В основном это сырая нефть с лабораторными модификациями, которые варьируются от одного производителя к другому.Присадки хорошо держатся в секрете, хотя об их преимуществах перед обычными маслами очень много говорят.
Синтетическое масло - комбинация обычных и синтетических масел. Это разработано исключительно для тяжелых нагрузок двигателя, поэтому его ищут внедорожников и пикапов владельцев.
Масло для больших пробегов - это может быть как синтетическое, так и обычное масло, но с изюминкой; Масла с большим пробегом содержат уплотнительные прокладки для повышения гибкости уплотнений двигателя.Это настоятельно рекомендуется для транспортных средств, которые уже преодолели более 100 000 км.
Факторы, которые необходимо учитывать
Если вы задаетесь вопросом, как часто вам следует менять моторное масло, вам нужно учитывать различные факторы. Если вы используете свой автомобиль каждый день, он будет накапливать больше пробега в более быстром темпе. Таким образом, замена моторного масла вашего ежедневного водителя и автомобиля выходного дня не попадет на одну и ту же страницу календаря.Очевидно, что автомобиль, который вы используете чаще всего, будет иметь больший пробег за более короткий промежуток времени, что означает, что вам придется заменять масло в нем чаще.
Еще одним фактором, который касается замены масла, является модель вашего автомобиля. Оказывается, что современные автомобили имеют современные двигатели, которые более эффективны, чем поколениями раньше (очевидно). Старые автомобили, скорее всего, будут следовать правилу в 5000 км, в то время как современные автомобили следуют более длительному графику, чем этот. Кроме того, существуют типы моторных масел, которые упоминались ранее как еще один фактор.Дело в том, что вещи, которые вы найдете в Интернете, не всегда будут применимы к вашей ситуации. Итак, оцените сначала, прежде чем действовать.
Что происходит, когда вы не меняете масло?
Замена масла раньше необходимого пробега не вредит вашему двигателю и не приносит положительных результатов. Тем не менее, это тратит впустую ваши ресурсы; время, деньги и усилия.Это не меняет масло вовремя, что вызовет у вас проблемы. Моторное масло каким-то образом сравнимо с нашей слюной, без него наши зубы будут быстро разрушаться, и наша пищеварительная система не будет функционировать так, как должна - просто так.
Моторные масла смазывают двигатель, сохраняя работоспособность движущихся частей, предотвращая их износ в результате трения. Они также поглощают тепло, потому что ваш двигатель вырабатывает тепло от сгорания топлива. Как и любая другая жидкость в вашем автомобиле, моторные масла изнашиваются, а когда они срабатывают, их смазочные и теплопоглощающие свойства ослабевают.Вскоре ваш двигатель столкнется с грязью, грязью, коррозией и другими серьезными повреждениями, если ваше моторное масло будет там слишком долго.
Теперь, когда вы действительно меняете масло?
Как мы уже говорили выше, доливка нового моторного масла зависит от множества факторов. Эксперты говорят, что серьезность использования сильно влияет на ваш график замены масла.Автомобили, используемые для бизнеса, либо для перевозки материалов для обслуживания пассажиров, подвержены более частой замене масла. Между тем, если вы пользуетесь своим автомобилем в обычном режиме, например, для ежедневных поездок на дом или в офис, вы можете придерживаться общего графика, рекомендованного вашим дилером.
В идеале следует соблюдать график регулярной замены масла в рамках профилактического технического обслуживания (PMS). Невыполнение этого условия приведет к аннулированию гарантии, а вы этого не хотите. График технического обслуживания указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Подсказки, что ваше моторное масло необходимо заменить, как можно скорее
Если, однако, ваш автомобиль находится за пределами гарантийного покрытия, есть подсказки и предупреждения, чтобы узнать, когда пора менять масло. Не волнуйтесь, так как это легко заметить.
Звук двигателя - если вы думаете, что ваш двигатель шумнее, чем обычно звучит, это может быть из-за того, что ваше масло сидело там слишком долго.Ненужные звуки от вашего двигателя могут быть причиной низкого уровня моторного масла. Это связано с тем, что отложения на определенных частях вашего двигателя могут вызвать трение движущихся частей. Это также вызывает вибрации во время зажигания.
Проверьте, загорелся ли двигатель или проверьте, чтобы предупреждение о масле светилось - есть только одна причина, по которой загораются эти предупреждения; Вам нужно проверить это. Вы также можете самостоятельно проверить масло , найдя желтый круглый штифт в моторном отсеке, который называется масляным щупом.Потяните его, чтобы проверить уровень масла, а также цвет.
Темный, даже черный, цвет масла - это признак того, что вам нужно промыть старое масло и заправить двигатель свежей партией. Свежее моторное масло светло-коричневого цвета. Это становится темным из-за изменяющихся условий в двигателе, таких как высокая температура и присутствие загрязнителей.
Также помогает учет вашего пробега, поскольку вы можете легче оценить вышеупомянутые факторы, основываясь на показаниях километража.Суть в том, что если ваш автомобиль - старая модель, лучше всего следовать правилу в 5000 км. Если он относительно новый, просто обратитесь к графику, когда на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия.
Статьи по Теме
Справочник автомобильного энтузиаста - автомобильные занятия по дому Долгосрочный список хранения автомобилей - что нужно учитывать перед зимней спячкой 8 способов побаловать свой автомобиль в этот месяц влюбленных Дополнительный сервис: эти филиппинские марки автомобилей выходят за рамки обычной гарантии Какое вредное воздействие оказывает вулканический пепел на ваш автомобиль? ,Как заменить масло в вашем автомобиле
- Для дома и сада
- Ремонт автомобилей
- Как заменить масло в вашем автомобиле
Если вы не можете добраться до масляного фильтра и / или пробки сливного отверстия, вы можете сэкономить деньги самостоятельно заменив масло и масляный фильтр (в руководстве к вашему автомобилю должно быть указано, сколько масла нужно достать и как часто нужно менять масло). Вам не нужно быть механиком, чтобы научиться как менять масло - для этого нужно просто определить определенные части автомобиля и приобрести подходящее оборудование для этой работы.С точки зрения верхнего уровня процесс замены масла включает несколько процедур, в том числе: слив существующего масла из вашего двигателя, замена определенного оборудования (например, масляного фильтра), добавление масла, отсутствие утечек и проверка качества. Если вы не уверены, нужно ли менять масло в вашем автомобиле, сначала проверьте уровень масла в автомобиле.
Чтобы начать замену масла своими руками, прогрейте двигатель на 2 или 3 минуты, чтобы разбрызгиватель мог легко вытечь из двигателя. Вы не хотите, чтобы двигатель был таким горячим, чтобы вы сами себя обожгли.Когда на ощупь немного тепло, заглушите двигатель.
Затем выполните следующие шаги, чтобы заменить масло вашего автомобиля:
-
Посмотрите под своей машиной, чтобы найти сливную пробку.
Сливная пробка - это большая гайка или пробка, расположенная под масляным поддоном в нижней части двигателя. Если вы не можете легко достать пробку для слива масла, вам придется либо залезть под машину, чтобы добраться до нее, либо поднять машину.
-
Поставьте емкость под пробку для слива масла.
Вы хотите, чтобы этот контейнер улавливал масло, поэтому убедитесь, что он достаточно большой.
-
Открутите пробку для слива масла.
Защитите руку с помощью тряпки или бумажных полотенец и будьте готовы убрать руку с дороги. Масло теперь стекает из вашего двигателя в контейнер.
-
Снимите крышку с отверстия для заливной горловины в верхней части двигателя и открутите масляный фильтр, используя гаечный ключ, если вы не можете сделать это вручную.
Чтобы открутить фильтр, поверните его против часовой стрелки.В фильтре будет находиться масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить его при снятии. Если на вашем двигателе остались какие-либо остатки резиновой прокладки фильтра, удалите их.
-
Слейте масло из фильтра в сливной поддон.
После того, как фильтр опустошен, заверните его в газету и отложите его, чтобы отправить в центр переработки со старым маслом.
-
Откройте новую бутылку масла и окуните в нее палец.
Используйте масло для увлажнения прокладки в верхней части нового масляного фильтра.
-
Вверните новый фильтр в двигатель, где был старый.
Следуйте инструкциям на фильтре или осторожно поверните его вручную, пока он не «сядет», а затем поверните его еще на три четверти.
-
Протрите место, где проходит пробка для слива масла.
Делайте этот шаг только после полного слива масла.
-
Замените сливную пробку и затяните ее с помощью разводного ключа.
Если в вашем автомобиле используется прокладка пробки маслосливного отверстия, убедитесь, что старая была снята, и установите новую прокладку на поддон, прежде чем заменять пробку.
-
Используйте воронку, чтобы вылить все, кроме 1 литра свежего масла, в отверстие для заливки масла.
Налейте медленно, чтобы дать маслу стечь.
-
Установите крышку наливной горловины и запустите двигатель на 30-60 секунд.
Проверьте на наличие утечек через сливную пробку и вокруг фильтра.
-
Заглушите двигатель и подождите от 5 до 10 минут, пока масло не осядет в масляном поддоне, а затем снова проверьте уровень масла.
Снимите масляный щуп, протрите его чистой безворсовой тряпкой и протолкните обратно.Вытащите это снова и проверьте это.
-
Продолжайте добавлять немного масла за раз.
Проверяйте палочку после каждого добавления, пока не дойдете до линии «Полный» на щупе.
-
Снимите поддон из-под автомобиля и проведите тест-драйв.
Обойдите квартал пару раз.
-
Дайте маслу снова отстояться в течение 5-10 минут, затем снова проверьте щуп.
Если он все еще на «Полный», вы можете идти!
Вы успешно научились менять масло! В качестве последнего шага утилизируйте старое масло, доставив его в магазин автозапчастей или другой центр переработки нефти.
,Хотя многие водители используют службы замены масла для замены масла в своем автомобиле, простые операции по обслуживанию, такие как замена масла в вашем автомобиле, относительно просты, если вы знаете, как это сделать. , Благодаря знанию процесса и поездке в местный магазин автозапчастей для покупки расходных материалов вы можете быстро и легко заменить масло в своем автомобиле.
Прежде чем вы впервые замените масло в своем автомобиле, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для конкретных требований к маслу и масляному фильтру для вашей модели.Очень важно использовать именно тот тип масла, на которое рассчитан ваш автомобиль. В руководстве пользователя вы также найдете информацию о том, как часто вам нужно менять масло, а также о количестве масла в вашем автомобиле. Прежде чем начинать процесс замены масла, вам нужно собрать несколько вещей: точный тип и количество масла, которое требуется вашему транспортному средству, новый масляный фильтр, контейнер для хранения отработанного масла, несколько ветошей, ключ для масляного фильтра, разные ключи, домкраты или пандусы и предохранительные клинья.
4 шага замены масла самостоятельно
-
1
Первый шаг к замене масла - поднять транспортное средство, чтобы вы могли двигаться под ним. Поскольку вы будете работать под тяжелым транспортным средством, замена масла самостоятельно может быть опасной задачей. Примите все меры предосторожности, чтобы убедиться, что ваш автомобиль надежно поднят, чтобы вы могли двигаться под ним без травм. Есть два способа безопасно поднять автомобиль, чтобы заменить масло.Вы можете использовать два домкрата, расположенные по обеим сторонам передней части автомобиля, или использовать набор рамп, на которые вы едете. Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно закрепить задние колеса вашего автомобиля клиньями, чтобы ваш автомобиль не катился на вас, когда вы работаете под ним. Если вы не уверены, что ваш автомобиль стабилен, не ставьте себя под него.
Человек использует подъемный домкрат, чтобы переместиться под переднюю часть автомобиля. -
2
Чтобы начать менять масло, сначала обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти масляный поддон.Убедитесь, что вы правильно расположили моторное масло, прежде чем ослабить слив. Также найдите масляный фильтр. Масляный фильтр представляет собой металлический цилиндр, который выступает снаружи двигателя. Обратитесь к руководству вашего владельца для конкретного места масляного фильтра на вашем автомобиле.
-
3
Затем, сдвиньте автомобиль под свое транспортное средство и поместите контейнер, в который он будет собирать масло по мере его слива из масляного поддона. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт на масляном поддоне, а затем пальцами, чтобы удалить его.Масло будет свободно стекать в емкость. Этот процесс займет несколько минут. По мере слива старого масла вернитесь к месту расположения масляного фильтра и снимите его, повернув его против часовой стрелки. Вы можете снять масляный фильтр вручную; однако большинству людей понадобится ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить его.
Вот короткое видео, в котором описываются 6 различных способов удаления фильтра в случае, если вы застряли:
Извлеките новый масляный фильтр из коробки и установите его, повернув его по часовой стрелке.Это нормально, если небольшое количество масла вытекает из масляного фильтра во время его замены. Не перетягивайте масляный фильтр. После того, как все старое масло слилось из масляного поддона, замените болт. Затяните болт гаечным ключом, но не затягивайте его слишком сильно. Снимите контейнер, в котором находится старое масло из-под автомобиля, и опустите автомобиль.
-
4
Наконец, замените старое масло подходящим типом и количеством нового масла. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Используйте воронку для замены масла, не проливая. Замените масляную крышку. Опустите капот вашего автомобиля. Запустите двигатель и дайте машине поработать на холостом ходу несколько минут. Наконец, проверьте наличие любых утечек на земле и проверьте уровень масла с помощью щупа.
Заливка масла в двигатель автомобиля является самой простой частью, только не забудьте впоследствии заменить крышку
Возможность регулярно менять масло регулярно экономит деньги и обеспечивает работоспособность двигателя вашего автомобиля. правильно смазан.