Как считается бонус малус по осаго


Таблица КБМ

Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Статья 9

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Таблица КБМ с процентами

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Страховая компания

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Класс "бонус-малус" - что это? Класс "бонус-малус", как узнать?

В стоимость полиса входит базовый тариф, который варьируется в соответствии с определенными коэффициентами. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы, возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонус-малус». Что это? Как рассчитать это? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

В PCA введен коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, которые имеют долгую историю безаварийного вождения. Для лиц, которые были виновниками аварии, это может иметь обратный эффект - повысить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (KBM) - это скидка на поездку на свежем воздухе. Страховые компании интересуются аккуратными водителями. Чтобы как-то вознаградить их, тарифы предоставляют коэффициенты, которые дают скидки покупателям. Страховщики разработали показатель MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год.Учитываются только несчастные случаи, в которых была произведена оплата.

Поскольку ОСАГО страхует ущерб, нанесенный владельцу полиса третьим лицам, в этом случае учитываются только несчастные случаи, виновником был клиент. Инциденты, в том числе оформленные без присутствия ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются. Предметом договора является ответственность водителя, а не собственность. За невыгодность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса.То есть за безаварийную поездку клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии - «малус». Отсюда и название индикатора.

Как определить класс "бонус-малус"?

По умолчанию KBM не входит в базу данных компании SAR - она ​​записывает информацию о предыдущих контрактах, заключенных для человека и автомобиля. Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта.Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» вы можете не только в страховой компании, но и через сайт САР. В специальной форме необходимо указать VIN-код, полное имя. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2,45.

Типы коэффициентов

Существует 13 классов MSC - начиная от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества несчастных случаев и страховых выплат по ним (владелец полиса может получить травму, а не виновник аварии) ,

1

1

1 000 000 45 000

1

0

9002

80

9003

93

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

В этой таблице легко найти коэффициент «Bonus-malus». Процедура расчета и практика применения этого показателя будут обсуждаться более подробно ниже. Общие правила использования таблицы могут быть

.
:: бонусная система malus CTP

С самого начала задуманная бонусная система CTP для поощрения наиболее осторожных водителей, если платежи по полису в течение прошлого года не были, страховой компании, чтобы продлить полис, предоставляет скидку в размере 5% от Базовая ставка. Таким образом, каждый год водители «культурной дороги», накопившие за несколько лет приличную скидку при покупке автостраховщика. В результате выяснилось, что автомобилисты, ездящие без единой аварии, действительно стали намного дешевле полиса.

Но на самом деле все обстоит несколько иначе: страховщики привлекают клиентов по более низким ценам, чем конкуренты, которые дают должный бонусный коэффициент CTP и доказывают, что у клиента не было несчастных случаев в прошлом году, не требуют и не подтверждают слова клиента из доступная база данных. Конечно, так не делай этого. Многие страховые компании, когда вы оформляете полисы ОСАГО для новых клиентов, требуют от них полис или сертификат от предыдущей страховой компании, в противном случае полис будет продаваться с классом «3», то есть водители получат скидку с начала.

Результатом стала удобная лазейка для водителей, которые попали в аварию (сами виноваты в этой аварии) и которые не хотят платить много. Эти водители на следующий год отправились в другую страховую компанию. Скидки они не получили, но бонус «3» класса «малус» стал для них «раем» по сравнению со стоимостью полиса, который им приходится платить или той же компании.

И причиной всего этого было общее нежелание страховых компаний объединять свои базы данных в единую базу данных из-за страха потерять своих клиентов, потому что их данные будут доступны для конкурентов.В связи с отказом от такой актуальности и характера изменений в страховом бизнесе бонусный малус работал практически все время и т. Д. Процедура ОСАГО. С начала 2013 года, когда система изменила технический осмотр транспортных средств, возникла необходимость в общей базе данных, чтобы сделать возможным проверку конкретного водителя.

Так что теперь честные водители легко покажут доказательство своей безаварийности. Страховщику стоит заглянуть в компьютер и все это прояснить. Но Лихачеву, который несет ответственность за ДТП, быть нехорошо - их приходится «раскладывать» по полной программе!

На этом сайте:

,
Бонусы, увеличение заработной платы или нерегулярные выплаты

Если вы выплатили бонусы, ретроактивное повышение заработной платы или любые другие дополнительные или необычные суммы своим сотрудникам, вы должны вычесть все следующие суммы:

  • Взносы в Канадский пенсионный план (CPP) (без учета суммы годового базового освобождения, если платеж производится отдельно от их регулярной выплаты)
  • страховых взносов (EI) премии
  • подоходный налог

CPP взносы

Если вы уже вычли ежегодные максимальные взносы CPP из дохода сотрудника, сделайте , а не , вычтите больше взносов.

Не принимать во внимание любые взносы, которые предыдущий работодатель вычел в том же году.

EI премии

Вы должны вычитать премии EI из бонусов и ретроактивного увеличения заработной платы. У не вычитать больше, чем максимум за год.

Не принимать во внимание какие-либо премии, которые предыдущий работодатель удержал в том же году.

Подоходный налог

Определенные квалифицированные ретроактивные единовременные платежи могут рассчитываться по специальному налогу, когда человек подает свой подоходный налог и возврат пособия.

Чтобы определить, какую сумму подоходного налога вычесть из бонусов или ретроактивной заработной платы, возьмите общее вознаграждение за год (включая бонус или увеличение) и вычтите следующие суммы:

  • вычет за проживание в предписанной зоне
  • сумма, которую налоговая служба утвердила
  • взносов в зарегистрированный пенсионный план (RPP)
  • профсоюзных взносов
  • взносов работника на выплату пенсий или некоторые пенсионные планы
  • взносов в зарегистрированный пенсионный накопительный план (RRSP), если у вас есть разумные основания полагать, что работник может вычесть взнос за
  • год

После вычитания этих сумм, если общее вознаграждение за год, включая бонус или увеличение, составляет 5000 долл. США или менее , вычтите 15% налог (10% в Квебеке) из увеличения бонуса или обратной выплаты.

После вычитания вышеуказанных сумм, если общее вознаграждение за год, включая бонус или увеличение, на больше, чем 5 000 долларов, вычтенная вами сумма зависит от того, выплачивается ли бонус один раз в год или чаще, чем раз в год.

Примеры 1 и 2 показывают, как вручную рассчитать сумму, подлежащую удержанию в случае бонуса. В примере 3 показано, как вручную рассчитать эту сумму в случае увеличения обратной оплаты.

Пример 1. Бонус в первый или раз в год.

Пример 2 - Более одного бонусного платежа в год

Пример 3 - Увеличение заработной платы задним числом

,

Класс на начало периода

Классовый коэффициент «bonus-malusa»

Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

0

1

2

3

4 и более

M

0 ,45

0

M

M

M

M

0

1,55

2

2

1,40

3

1

3

4

4

0,95

5

2

1

5

0,90

6

3

1

6

0,85

7

4

2

8

8

0,75

9

5

9

0,70

10

1

10

0,65

11

6

3

11

0.60

12

12

0.55

13

13

0.50

900 9 9003

9 9282


Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.