Как снять моторчик печки на ваз 2114


как снять вентилятор печки или заменить мотор печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Содержание статьи

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114  между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика  отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест»  откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту.  Открутив  болты,  необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть  его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть.  Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

    Еще необходимо снять слой уплотнительного поролона, который проложен  между воздуховодом и корпусом печки.  Еще добавим, что крышка моторчика печки  прикреплена к корпусу  при помощи двух стальных скоб, которые нужно отсоединить, чтобы заменить двигатель печки.

  4. Указанные скобы нужно по окончании поставить на место, причем обе. Если оставить только одну скобу, плотности фиксации добиться не удается, мотор будет болтаться, шуметь, появится гул и свист. Для извлечения моторчика отверткой «крест» откручиваются болты, после чего двигатель вынимается из корпуса.  Завершив все работы, сборку производят в обратном порядке.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам нужно дорабатывать СОД на Калине, а также как сделать доработку системы охлаждения Калина своими руками.

Теперь следует открутить винты, которыми сам моторчик крепится. Далее снимается крепление решетки воздухозаборника печки, после чего вынимается и сама решетка забора воздуха.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия. 

 

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя  салона полностью исправна.

В подобной ситуации единственным правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. С учетом того, что такая замена не является сложной, устранить неполадки можно своим руками в условиях обычного гаража.  Это значит, что нет необходимости обращаться на сервис, так как все работы можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов.  Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печью, потому что он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить много хлопот. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции обогрева, также служит для продувки ветрового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни.Без этого водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из элементов печи - вентилятора. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что он представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция обогревателя «четырнадцатого»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае какой-либо неисправности, замена печного агрегата ВАЗ-2114 не требуется, поскольку каждый из его элементов может быть заменен отдельно.

Как работает нагреватель

Сам нагреватель не производит тепло. В качестве носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать во внутреннее пространство через специальные насадки.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается вращением цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения рабочего колеса, тем больше поток воздуха, подаваемого во внутреннюю часть.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора духовки может производиться как в рамках профилактического обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются.Наиболее «популярные» поломки:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать обогреватель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резисторных переключателей режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, прежде всего проверьте предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «вызываем» с помощью тестера. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение третьей скорости. Если вентилятор работает - замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение - причина в самом двигателе, нет - лучше обратиться к автоэлектронике для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признак износа подшипников двигателя. Вентилятор - это характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но в конечном итоге оно обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 обдувает, спешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель с якорным приводом. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток.Восстановить этот элемент довольно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема обнаружится, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками ситуация еще сложнее. Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерять сопротивление в разных областях, и даже тогда не факт, что после обнаружения проблемы оно будет устранено путем перемотки.Наилучшим вариантом в этом случае для ВАЗ-2114 является замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство не будет таким дорогим. Электродвигатель с рабочим колесом стоит около 1100 рублей, с кожухом - 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены двигателя вентилятора его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: путем разборки нагревателя в сборе или путем демонтажа только двигателя.

В первом случае необходимо разобрать табличку

.
2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печью, потому что он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить много хлопот. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции обогрева, также служит для продувки ветрового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни.Без этого водителю будет очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из элементов печи - вентилятора. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что он представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция обогревателя «четырнадцатого»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае какой-либо неисправности, замена печного агрегата ВАЗ-2114 не требуется, поскольку каждый из его элементов может быть заменен отдельно.

Принцип работы нагревателя

Сам нагреватель не выделяет тепло. В качестве носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать во внутреннее пространство через специальные насадки.Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается вращением цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления.Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения рабочего колеса, тем больше поток воздуха, подаваемого во внутреннюю часть.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора духовки может производиться как в рамках профилактического обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются.Наиболее «популярные» поломки:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите разбирать и разбирать обогреватель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резисторных переключателей режимов;
  • проводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, прежде всего проверьте предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «вызываем» с помощью тестера. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом является диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение третьей скорости. Если вентилятор работает - замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству.Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение - причина в самом двигателе, нет - лучше обратиться к автоэлектронике для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признак износа подшипников двигателя. Вентилятор - это характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но в конечном итоге оно обязательно приведет к более серьезной проблеме.Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 обдувает, спешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подают электрический ток на электродвигатель с якорным приводом. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение водохранилища чаще всего

.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 является вторым поколением легендарной LadaSamara. «Машина приобрела новый облик, но не избавилась от старых проблем. В частности, это обычные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печь ВАЗ-2114 выдувает холодный воздух по бокам и на лобовом стекле. Естественно, эту проблему нужно срочно решить до наступления первой холодной погоды, поэтому давайте посмотрим, почему на ВАЗ-2114 дует холодный воздух, и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающее вещество перемещаться по большому или маленькому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта часть также связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большом круге», плита будет холодной.

Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 плита дует холодным воздухом из-за неподогреваемой охлаждающей жидкости. Наряду с этим страдает сам двигатель, потому что он не находится в своем температурном режиме.Самый оптимальный показатель - 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или застревает вообще. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самаре» стоит недорого - около 300 руб.

Воздух в системе

Это вторая причина, почему ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы сам двигатель может перегреться. Где в системе может быть воздух? Причиной является несанкционированное «сосание», которое может возникнуть при операциях технического обслуживания системы.Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? Сначала стоит обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машина также может работать в обычном режиме, но в то же время в радиаторе печи будет воздух. Как это определить? Достаточно дотронуться до резиновых трубок, идущих к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка.

Если при их сжатии ощущается воздух, его необходимо удалить.

Как почистить систему от пробки?

Решение проблемы довольно простое. Нужно подняться в гору с передней части машины. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем двигателе выкрутите пробку из расширительного бачка и подождите, пока весь воздух не выйдет из системы. Согласно законам физики воздух легче жидкости и имеет тенденцию подниматься. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия.Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью удалить заглушку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать больше давления для охлаждающей жидкости (чем больше вращается коленвал, тем чаще вращается насос). Также рекомендуется сдавливать и разжимать надутый сосок - так мы ускорим процесс выделения кислорода наружу. Но будьте осторожны - температура может достигать 90 градусов. Из соображений безопасности наденьте перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер не может быть надежно закреплен по нескольким причинам. Таким образом, рычаг управления может оторваться или осыпаться пеной. В последнем случае вам нужно вставить новый. Желательно для качественного клея.

На ВАЗ-2114 дует холодный воздух с боков.

Вы можете увидеть изображение боковых дамб ниже.

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с похожей проблемой: у окна и ног теплый воздух, а по бокам - холодный.Какова причина? Причина - в необоснованном расположении печного корпуса. Эта проблема наблюдалась на советской G8. Таким образом, сопла боковых воздуховодов находятся под самой заслонкой. И как только последний приоткрыт, холодный воздух сразу попадает в демпфер. Боковая подушка безопасности расположена у ног водителя с левой стороны. Если печь ВАЗ-2114 подает холодный воздух по бокам, вам следует затянуть кабель. Это можно сделать двумя способами:
  • с помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер.Поднявшись к проблемному месту, мы сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного поверните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия закрылков на месте.

Рычаг

Если печь ВАЗ-2114 продувает холодный воздух после затягивания троса, стоит проверить состояние самого рычага, который открывает заслонку.Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае демпфер клинит в одном месте. Обычно это немного приоткрыто. В результате воздух оттуда дует совершенно другой температуры. Выход в том, чтобы купить новый рычаг.

Но часто он продается в сборе с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон - на ноги, вперед, в центр и в стороны. Самая заслонка - сам демпфер. Причин для ее деформации немного (банальное использование печи на пределе возможностей), но не стоит исключать эту проблему из списка.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам печь ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы. Вероятно, во всем виноват шлюз. В случае с кабелем нет необходимости менять его полностью. Выше представлен способ восстановления работоспособности простым подтягиванием. Но какая бы причина ни возникла, в любом случае ее можно решить самостоятельно с минимальными затратами.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.