Как снять переднюю ступицу на ваз 2110
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.
Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.
При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.
Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110
При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.
В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
- Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.
Для работы нам понадобится:
- два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
- съемник шаровых опор;
- съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
- домкрат;
- кусок провода или верёвки;
- молоток и плоскогубцы.
1
Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
2
Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
3
Ослабляем болты крепления колеса.
4
Снимаем колесо.
6
И один внизу.
7
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.
8
Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.
9
Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
10
Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.
12
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
13
Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
14
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
15
Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага
16
И выпрессовываем рулевой наконечник.
18
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
19
Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».
20
Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.
21
И выбиваем ступицу из поворотного кулака.
22
Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.
23
Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.
24
Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.
25
Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.
Как заменить ВАЗ 2110 со сцеплением
На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то, что срок службы этого механизма довольно велик, время от времени проблемы все же могут начаться. Коленчатый вал двигателя и первичная коробка не могут быть открыты, так как механизм сцепления не работает должным образом или полностью вышел из строя. Особенно такие неисправности неприятны, когда вы находитесь на дороге или едете по пробке в городе.Поэтому всегда необходимо быть готовым попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда вам нужно провести смену, а иногда просто настройку.
Признаки поломки сцепления
А теперь в чем признаки того, как вырабатывается сцепление. Самое главное это наличие проскальзывания. Чтобы это определить, нужно резко нажать педаль акселератора. Если частота вращения двигателя увеличивается, а скорость при этом остается неизменной или очень медленно набирается, то, скорее всего, муфта ВАЗ 2110 неисправна.Если внезапно педаль сцепления значительно увеличивается, и требуется меньше усилий для ее сжатия, это означает, что имеется дефект. Часто вы можете чувствовать запах горения. Это указывает на то, что фрикционные накладки на диске сильно изношены из-за чрезмерного нагрева.
В этом случае переключение скоростей будет довольно сложно произвести. А во время старта слабые, а затем и сильные рывки будут заметны с места. Это признаки поломки, которые лишь предвещают, что механизм сплоченности «живет» не долго.Конечно, есть неожиданные поломки, которые не выдают себя заранее. Поэтому вам нужно в этом случае определить, как это устранить. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм замены сцепления остается прежним. Кроме того, вы даже можете произвести замену всех элементов и без полного снятия коробки передач. Правда, часть масла придется слить из него. Гораздо проще заменить трос сцепления на ВАЗ 2110, вам не нужно снимать коробку передач.
Подготовка к ремонту
Все работы могут выполняться как на эстакаде или инспекционной яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае будет гораздо сложнее проводить ремонтные работы. Чтобы заменить сцепление ВАЗ 2110, нужно действовать по определенному алгоритму. Выключите всю бортовую сеть от аккумулятора, снимите воздушный фильтр, так как это будет мешать работе. После этого разберите модуль зажигания, а также открутите гайки, которые находятся на стартере.Затем отсоедините трос спидометра, не забудьте про провод массы.
Закручивается ключом на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 подключается к вилке с помощью кабеля. Затем снимите держатель троса сцепления. Сверху есть один болт с головкой на 17, а также две гайки размером 13 на левом краю. Внизу необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется, затем вытащить заглушку, которая подключена к переключателю фонаря заднего хода. После этого необходимо слить масло из коробки передач.На самом деле, вполне возможно, что он оставит около трети от общего количества. Конечно, лучше всего сливать все масло, когда меняется сцепление ВАЗ 2110.
Окончательная разборка узлов
Затем снимите переднее левое колесо. С помощью съемника и ключа на 19 снимите рулевой наконечник с поворотного кулака передней стойки. Используя ключ на 17, открутите два болта, которые крепят корпус шарикового подшипника к ступице колеса. При необходимости снимите подвеску с подвески.После отсоединения ссылки, чтобы не повредить ее при удалении. После этого необходимо смонтировать двигатель под двигателем, чтобы также зафиксировать коробку передач. С последним удаляются две подушки - одна расположена в передней левой части, другая - сзади. Без этого ВАЗ 2110 не сможет заменить сцепление.
Три болта и одна гайка, которые крепят коробки кузова к двигателю внутреннего сгорания, вывернуты ключами на 19. Желательно, конечно, полностью снять коробку.Но вы можете немного обмануть, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью вы можете переместить коробку на максимальное расстояние от двигателя. В этом случае, конечно, желательно тянуть правый полный привод. После того, как вы получите доступ к элементам сцепления, вам необходимо заменить их.
Снятие дисков и подготовка к замене
А теперь о том, как снять сцепление ВАЗ 2110. Ключ на 8 или 13 (в зависимости от того, какие болты) должен открутить все болты, которые крепят корзину сцепления к маховику.Подшипник сжатия находится на первичном валу. Для нового нанесите графитовую смазку дополнительно и установите ее заново. Обратите внимание, что все элементы должны быть изменены одновременно, в то время как вы увеличиваете ресурс всего механизма.
Установка нового сцепления
Если вы хотите заменить заводную головку на маховике, необходимо сбить старую зубилом и молотком. Легкими штрихами нужно обвести этот элемент по кругу. Как правило, в комплекте сцепления есть пластиковая направляющая.В нем установлена ведомая диск сцепления ВАЗ 2110, который опирается на маховик.
Затем положите корзину сверху, совместите ее с отверстиями на маховике. Исцелить все болты. Обратите внимание, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут
.Передние стойкина ВАЗ-2110. Замена стоек ВАЗ-2110
Стойкина ВАЗ-2110 - съемного типа, их можно отремонтировать, используя ремонтный комплект. Целесообразность этого события будет описана ниже. Что такое стойка и для чего она нужна? На самом деле у него много функций - именно с его помощью колеса вращаются, это сглаживает неровности дороги, повышая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110 - это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске работать правильно.Стоит отметить, что в десятках использовалась подвеска типа «Макферсон»
В конструкции передней подвески
Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а только о стойках. Если детально рассмотреть все рычаги и тяги, то история растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (с точки зрения производителя), дизайн идентичен. Тот же поворотный кулак, такое же крепление к передней ступице и опорный подшипник.Стойка состоит из корпуса и стержня, который находится в патроне. Обратите внимание, что амортизатор работает как на сжатие, так и во время обратного хода.
В верхней части стойки на штоке надет резиновый чехол. Очищает металлическую поверхность, не дает грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте, что частицы пыли являются очень мощным абразивным материалом. На краю стержня есть нить, с помощью которой крепится опорный подшипник. Между последней и тарелкой стойки есть пружина.С его помощью амортизатор работает правильно. Изменение геометрии пружины (обрезка резьбы) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.
Диагностика неисправности амортизатора
Если есть утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по пятнам на теле. Стойки на ВАЗ-2110 в этом случае будут покрыты маслом, которое при эксплуатации смешивается с грязью. Поверните рулевое колесо в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора.Если есть такие пятна, то необходимо срочно провести ремонт или полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новый.
Что касается комфорта, он тоже страдает. Если произойдет разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги станет для вас буквально потрясением. На кочках машина становится практически неуправляемой, она просто прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. В результате происходит разрушение не только подвески.Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парапроекте.
Инструменты для ремонта
Для ремонта вам понадобится хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для откручивания гайки от штока амортизатора. Обратите внимание, что нет необходимости ремонтировать обе стороны одновременно. Нужно сначала взять один, сделать это, потом перейти ко второму. Также вам понадобится пара колодок, которые необходимо установить под задние колеса, чтобы не катить машину.Если задние стойки ВАЗ-2110 заменены, то необходимо установить упоры под передние колеса.
Также нужен съемник для пружин. Стоимость его составляет 200-300 рублей, купить его можно в любом автомагазине. Это две шпильки, посередине - шестигранник, на котором крепится ключ на 13 или 14, а по краям имеются захваты для пружины. Из-за того, что нить на двух краях различна (левая и правая), когда шпилька вращается в одном направлении, происходит встречное движение крючков.Когда вы вращаетесь в другом, ручки расходятся. Также вам нужна надежная поддержка для работы. Не используйте кирпичи или блоки, лучше деревянные брусья. И, конечно же, вам нужен съемник для наконечников рулевых тяг.
Подготовка к снятию передней стойки
.замена передних постов своими руками
На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек осуществляется с частотой, которая зависит от многих факторов. Во-первых, стиль вождения играет большую роль. Во-вторых, качество продукции. В-третьих, по каким дорогам нужно водить машину. И не думайте, что если вы будете летать в кочках, вы сломаете стойки. Скорее всего, картина будет обратной. Конечно, резкие удары повредили подвеску. Но амортизатор работает, ход штока завершен, поэтому его износ будет равномерным.Все против здравого смысла, но так бывает в большинстве случаев. Но однажды вы начинаете понимать, что вам необходимо заменить или отремонтировать передние стойки. Теперь поговорим о том, как это сделать.
Симптомы износа передних стоек
Первое, что сразу бросается в глаза - это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляной заливкой. И чтобы жидкость не вытекала из нее, в верхней части установлено масляное уплотнение.Когда амортизатор разрушается, он начинает протекать, поэтому работа системы подвески полностью нарушается. Следовательно, необходимо заменить передний пост ВАЗ-2110. Это не сложно сделать своими руками.
Можно диагностировать такую неисправность, не достаточно просто взглянуть на поверхность амортизатора. Комфорт катания с износом стоек ухудшается: каждый, даже самый маленький кочок заставит машину прыгнуть в длину. Ощущение, как будто вы были в шторме на корабле.Машина дрожит, требуется много времени, чтобы вернуться в нормальное состояние. Отсутствие такого поведения проявляется довольно скоро: могут быть трещины на торпеде, лобовом стекле.
Основные компоненты стоек ВАЗ-2110
Основой стойки является амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Это что-то вроде трубного насоса для накачки шин. Однако принцип их работы очень похож.Стоит отметить, что амортизаторы, используемые в автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая установлена между стойкой и стеклом в корпусе, позволяет придать подвеске жесткость. С его помощью машина практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник является элементом системы, позволяющим стойке менять свое положение относительно кузова автомобиля.
Другими словами, вы можете использовать его в полном объеме.Его корпус прикреплен к кузову автомобиля, а шток амортизатора закреплен внутри. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при ремонте амортизатора. Оказывается, последний связан с корпусом, но только через буферный каскад - подвижный шарнир. Меньшую роль играют также более мелкие элементы стойки, выполненные из резины - бамперы и пыльники. Последние защищают шток от грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.
Замена или ремонт?
Стоит говорить о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставить работать амортизатор в обычном режиме. Но способны ли вы провести весь ремонт? Комплект для восстановления амортизаторов намного дешевле, чем готовые изделия. Но вот только один нюанс: требуется максимально заполнить жидкость в корпусе.
Если вы ошибетесь в нескольких граммах в большом или амортизатор не сработает.Он либо будет выдавливать масло при работе, либо шток будет двигаться свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество - вам не нужно ломать голову. При условии, конечно, что вы перед разборкой стеллажей обрисовали в общих чертах его положение относительно ступицы. Но если ВАЗ-2110 заменяет передние стойки, то схождение носка просто необходимо.
Подготовка к снятию
Итак, вам нужны ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, вам понадобится специальный съемник для пружин и рулевой головки, домкрат, противооткатные упоры, опоры для установки на них автомобиля.Вот и все, теперь вы можете начать. Поднимите автомобиль, слегка ослабив болты на колесах. После подъема вы можете полностью открутить их и поставить колесо под переднюю часть машины. Теперь вытащите шплинт из рулевой тяги, открутите гайку.
Теперь отсоедините ступицу и стойку. Если вы планируете заменить картридж передней стойки ВАЗ-2110, отметьте положение на ступице - нарисуйте линию, по которой вы будете выравниваться во время сборки. Это позволит избежать процедуры прохождения коллапса-схождения.Вот и все, теперь, чтобы снять всю стойку в сборе, нужно снять с нее резиновую ленту, а также открутить три гайки, которые крепят подшипник к корпусу. Дальнейшая разборка осуществляется с помощью тисков, а не на машине.
Сборка новой стойки
Для того, чтобы собрать новую стойку, вам понадобятся несколько старых деталей - пружина, а также верхняя пластина. Он сделан из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также полезна и верхняя шайба, которая надевается на опорный подшипник.Это
.