Как стучит шаровая опора
Неисправность - стучит шаровая опора
Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.
Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.
Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля
Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.
Причины стука шаровой
Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.
Проверка исправности шаровой опоры (диагностика неисправности)
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.
Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.
Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.
Другие способы проверки шаровых опор подвески: «Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Замена шаровой опоры передней подвески
Для замены неисправной шаровой опоры можно использовать специальное приспособление, можно обойтись и без него. См: «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.
Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099

Существует поговорка, которая гласит «Используйте правильный инструмент для правильной работы», и нигде это не применимо больше, чем в мире автомобильной механики. Использование неправильного инструмента может не только усложнить работу, но и создать небезопасные условия и испортить ваши детали. Иногда есть несколько инструментов, доступных для одной задачи, что затрудняет поиск лучшего выбора. Шаровые опоры на вашей подвеске, безусловно, одна из тех областей.
Мы поговорим о четырех распространенных типах шаровых шарниров, которые можно использовать для отделения шарового шарнира от шпинделя. Некоторые из этих инструментов очень просты, другие более сложны, и какой из них вы часто используете, зависит от поставленной задачи. Есть также несколько специальных инструментов для шаровых шарниров, которые зависят от производителя, но мы поговорим об этом в другой раз.
Молоток
Вы можете подумать, что это звучит безумно, используя молоток, чтобы выбить шаровой шарнир, но это не так.Это должен быть первый метод, который вы попробуете на любом новом автомобиле (около 10 лет в дороге). Хитрость в том, чтобы правильно использовать молот. Вы НЕ ударяете по штифту шарнира, а скорее стучите по боковой стороне шпинделя (там, где штифт скользит) с ослабленной подвеской. Если шов будет многоразовым, то это сохранит его. В большинстве случаев шпилька просто выскочит из шпинделя, что избавит вас от головной боли. Это зависит от возраста соединения, как долго он был установлен, и насколько чиста подвеска.Чем дольше шов используется, тем больше вероятность того, что шпилька закроется в конусе.
Пожалуйста, обратите внимание - если подвеска имеет давление от спиральной пружины, то это не предпочтительный метод.

Хотя на этом изображении показан конец поперечной рулевой тяги, процесс такой же. Большинство новых автомобилей не нуждаются в реальном инструменте для удаления соединения, во многих случаях, несколько нажатий с 3-фунтовым молотком ударит соединение от конуса. Не бей по нему, только несколько резких ударов.Если этого не происходит, возьмите инструмент.
Вилка Рассола
Наиболее известным инструментом для отделения шаровых шарниров является вилка для травления. То, что по сути является длинным двухконтактным клином, маринованная вилка также известна как разрушитель деталей. Не используйте маринованную вилку на многоразовой детали. Если вы снимаете соединение, чтобы заменить или обслуживать что-то другое, вилка для маринования будет стоить вам только больше денег. Причина в том, что вы не можете сохранить пыльные сапоги, вилка всегда порвет их. Если вы заменяете соединение, то это действительно не имеет значения.Чтобы использовать маринованную вилку, просто вставьте ее между шпинделем и рычагом управления как можно плотнее, а затем ударьте свободный конец молотком. Это вбивает клин между двумя точками и выталкивает соединение из конуса.

Так же, как это звучит, вилка для рассола выглядит как вилка с двумя зубцами. Ты ударил его молотком.

Вот вилка в действии. Зубья идут между башмаком и шпинделем. Это разрушит ботинок, так что будьте осторожны.
Простой пресс типа когтя
Следующий тип инструмента - пресс.Это цельный пресс, имеющий литой или кованый двухконтактный коготь и резьбовую шпильку в центре. Чаще всего они используются для шарнирных соединений, их можно использовать для шаровых шарниров. Они работают, если сустав не захвачен слишком плохо. Дешевые версии, как правило, не помещаются между шпинделем и головкой шарового шарнира, и они могут разойтись, если требуется слишком большое давление. Другая потенциальная ловушка - повреждение резьбы для крепежной гайки на шарнирной шпильке. Чтобы избежать этого, закрутите контргайку вверх ногами (разрезной стороной к шарниру), а затем примените пресс.Это держит голову шипа в центре. Это может использоваться в сочетании с методом молотка, чтобы также оказать небольшое давление на шарнирную шпильку.

Базовый клещевой пресс подходит для большинства шаровых шарниров и концов рулевой тяги. Также есть несколько размеров.

Рекомендуется надеть на шпильку стопорную гайку (вверх ногами), чтобы удерживать квадрат шпильки пресса, иначе вы можете испортить резьбу.
Шаровый шарнирный пресс
Профессиональный инструмент - шаровой пресс.Это более сложная версия пресса с когтями. В этом инструменте используются раскладушка и переходники, чтобы обеспечить чистое и безопасное снятие шарового шарнира с рычага управления. Сустав также останется многоразовым. Проблема с этим типом инструмента в том, что он дорогой; они обычно стоят пару сотен или больше, чтобы получить все адаптеры. Просто имейте в виду, что вам нужно подумать заранее, прежде чем начать свой проект, если вам нужен этот инструмент.

Пресс для шаровых шарниров - наиболее эффективный способ удаления упорных швов.Они дорогие, поэтому большинство людей арендуют или заимствуют их.
Как и при любой работе с подвеской, соблюдайте осторожность, чтобы убедиться, что автомобиль безопасно оторван от земли, используйте стойки домкрата и НИКОГДА не работайте под поднятым транспортным средством, когда домкрат поддерживает груз. Когда речь идет о спиральных пружинах, безопасность имеет первостепенное значение, никогда не ослабляйте натяжение спиральных пружин, не приняв сначала надлежащих мер безопасности. Если у вас есть какие-либо сомнения, свяжитесь с вашим местным NAPA AutoCare Center и позвольте профессионалам разобраться с этим.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Статьи по теме
являются важным компонентом подвески, который можно найти практически на всех современных автомобилях. Они представляют собой сферический подшипник в гнезде, функционирующий аналогично конструкции шарика и гнезда бедра человека, и служат одной из основных опорных точек подвески, соединяющих рычаги управления транспортного средства с поворотными кулаками. Передние шаровые шарниры позволяют передним колесам и подвеске двигаться вперед и назад, а также вверх и вниз при повороте рулевого колеса и движении автомобиля по дороге.
В случае поломки шарового шарнира колесо становится полностью свободным для перемещения в любом направлении, что может повредить крыло автомобиля, шину и некоторые компоненты подвески, если не больше. Обычно, когда передние шаровые опоры начинают выходить из строя, на автомобиле появляется несколько симптомов, предупреждающих водителя о возникшей проблеме.
1. Шум от передней подвески
Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с шаровыми шарнирами подвески является неуклюжий шум, исходящий от передней подвески автомобиля.По мере износа шаровых шарниров они теряются в гнезде, гремят и стучат, когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге. Изношенные шаровые опоры могут стучать или звенеть при движении по неровным дорогам, лежачих полицейских или при поворотах. Обычно дребезг будет становиться все громче по мере износа шаровых шарниров или до тех пор, пока они в конечном итоге не выйдут из строя и не сломаются.
2. Чрезмерная вибрация с передней части автомобиля.
Другим симптомом проблемных шаровых шарниров является чрезмерная вибрация, исходящая от подвески автомобиля.Изношенные шаровые опоры будут ослаблены в гнездах и будут непропорционально вибрировать во время движения автомобиля. Вибрация обычно происходит от пораженного шарового шарнира, с правой или левой стороны транспортного средства. В некоторых случаях вибрация может ощущаться и через руль.
3. Неравномерный износ передних шин
Если вы заметили, что внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, вероятной причиной могут быть изношенные шаровые опоры.Этот симптом может быть трудно уловить; если вам стало известно о каких-либо других признаках повреждения шарового шарнира, внимательно проверьте шины и обратите особое внимание на внутренние протекторы. Износ должен появляться на внутреннем или внешнем протекторе, а не на обоих, чтобы обозначить изношенные передние шаровые опоры. Недостаточное давление в шинах приведет к более быстрому износу обеих кромок.
4. Рулевое колесо бродит влево или вправо
Еще одним симптомом плохих шаровых опор является блуждающее рулевое управление. Блуждающее рулевое управление - это когда рулевое управление автомобиля смещается слева направо самостоятельно.Когда шаровые опоры находятся в хорошем состоянии и колеса находятся в правильном положении, рулевое колесо должно оставаться в основном прямым и прямым в ответ. Изношенные шаровые шарниры приведут к отклонению рулевого управления автомобиля влево или вправо, что потребует от водителя компенсации этой проблемы.
Поскольку шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого транспортного средства. Когда они начинают испытывать проблемы или выходить из строя, общая управляемость и ходовые качества автомобиля, вероятно, оказываются под угрозой.Если вы подозреваете, что шаровые опоры вашего автомобиля сильно изношены или нуждаются в замене, обратитесь к профессиональному технику для проверки подвески транспортного средства, чтобы определить, какой может быть наилучший вариант действий. При необходимости они смогут заменить любые неисправные шаровые опоры для вас.
,Как узнать, когда шаровые шарниры плохи
от Richard Rowe
anyaberkut / iStock / Getty Images
Автомобили - это странно органичные вещи, по крайней мере, в том, что касается дизайна. Жидкости прокачивают по линиям, таким как вены и артерии, двигатели превращают углеводородное топливо в энергию, подобно клеточным митохондриям; Даже шарнирная конструкция плечевого и тазобедренного суставов проникла в автомобиль через вашу подвеску. Шаровые шарниры, которые позволяют вашей рулевой подвеске перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали и поворачиваться вокруг оси, основаны на тех же принципах конструкции, которые позволяют вашим рукам и ногам делать то же самое.И когда они терпят неудачу, вы можете оказаться на какой-то очень шаткой земле.
Вождение
Первые признаки износа шаровых шарниров могут быть очень тонкими и развиваться достаточно медленно, чтобы вы могли этого не заметить. Шаровые шарниры, потому что они изнашиваются во всех направлениях и связаны со многими другими частями, будут вызывать у автомобиля ощущение неопределенности и блуждающего движения там, где он когда-то был острым и точным. Это особенно заметно в рулевом управлении, когда даже небольшой износ может позволить вашему рулевому колесу немного отклониться от центра, прежде чем оно повернет колеса, и еще немного смещаться при повороте назад.Но эту первоначальную неопределенность легко пропустить или проигнорировать. Меньше так позже симптомы вождения. Когда шаровые шарниры начинают больше изнашиваться, транспортное средство может начать тянуть в одну сторону, и оно может чувствовать дротик, расшатанность и жутко медленную реакцию на исправления, когда оно решает отклониться от курса. С другой стороны, в зависимости от того, как изношен шарнир и какие шарниры изношены, само рулевое управление может стать очень тугим и «зазубренным» при движении, в то время как транспортное средство нервно и спастически реагирует на сигналы.
Шум
Громкие хлопающие или хлопающие шумы являются основным показателем плохих шаровых шарниров, но тип и степень шума будут варьироваться от соединения к соединению. Шаровые шарниры рулевого управления часто не производят большого шума, за исключением, возможно, легкого постукивания при повороте колеса. Тем не менее, он достаточно тихий, и вы можете почувствовать его через руль так же, как и услышать. Верхние и нижние шаровые шарниры подвески не так сдержаны; действительно плохой может быть таким же тонким, как кувалда для вашего крыла.Они начнут делать более тихие удары и грохоты, когда вы попадете в выбоину или спидбамп, в конечном итоге перейдете к одному громкому удару по мелким недостаткам и при входе в левый или правый поворот. Как только вы начнете это слышать, обращайтесь к шаровому шарниру непосредственно перед тем, как ваша подвеска разлетится на куски.
Износ шин
Шаровые опоры будут изнашиваться довольно медленно, по крайней мере, на начальных этапах. Даже до того, как вы начнете слышать шумы или заметите изменения в способах движения вашего автомобиля, вы можете увидеть свидетельство отказа ваших шин.Когда шаровые шарниры выходят из строя, они, как правило, позволяют передней части колес указывать наружу друг от друга в состоянии, называемом «схождение». Это схождение - то, что заставляет автомобиль с изношенными шаровыми шарнирами чувствовать себя дерганным и нестабильным, потому что шины всегда пытаются отворачиваться от автомобиля. Это также вызывает определенный вид износа шин. Износ носка начинается с неравномерного износа на одной стороне протектора шины, и перья мягко пересекают протектор по направлению к середине. Это более тонкий вариант «износа изгиба», который также характерен для шин с проблемами шаровых опор.Износ прогиба происходит, когда шина наклоняется внутрь или наружу, вызывая жесткую линию избыточного износа вдоль одного края шины. Один или оба из них могут указывать на проблемы с шаровым шарниром.
Диагностика- раскачивание шины
Поднимите автомобиль, чтобы колеса зависли. Возьмитесь за одну шину сверху и снизу и попробуйте потянуть и толкнуть верх и низ внутрь и наружу. Если шина качается в какой-либо заметной степени, и особенно если движение сопровождается звенящим или дребезжащим звуком, вероятно, у вас плохой шаровой шарнир или два.Этот тест также может указывать на плохой подшипник колеса, но он также будет ворчать и вибрировать, когда вы едете по прямой. Затем попытайтесь качать шину из стороны в сторону, как будто вы пытаетесь повернуть ее. Определенное количество зазора вполне нормально, но прислушайтесь к щелчкам и наблюдайте за другой шиной и шаровым шарниром на рулевой тяге. Если шина просто перемещает концевую тягу назад и вперед без перемещения рычага или другой шины, она, вероятно, изношена.
Индикаторы износа
Некоторые нижние шаровые шарниры также часто имеют индикаторы износа внизу.Шар шарнира давит на чашеобразное гнездо внизу. По мере износа шарика и гнезда гнездо погружается в соединение, и корпус скользит по нему. Открытая, выступающая часть нового шарового шарнира называется - соответственно - «плечо». Если в вашем автомобиле есть такие шаровые опоры, положите прямой край на дно шаровых опор. Он должен опираться на плечо, выступающее от нижней части сустава, а не на края корпуса сустава. Если нижняя часть сустава полностью плоская или плечо утоплено в корпус, оно изношено.Здесь может быть полезен набор щупов, так как соответствующие зазоры настолько малы, что они могут быть не видны невооруженным глазом.